ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым
Еженедельные обзоры выставок и других важнейших событий>
 

<<АРТикуляция 97 с Дмитрием Барабановым. 17 сентября 2008.
Что такое «Ангеларий»? Уличные абстракции и медитации. Молодость поп-арта. Генеалогия ангелов. Исповедуя шизоанализ. В атаку с крыльями наперевес. Московская ретроспектива Денниса Хоппера. «Ужин в Эммаусе» и современное искусство.

 


<<Благая весть?
Групповой прорыв этого сезона, в настоящий момент представленный в Московском музее современного искусства, получил название «Новый Ангеларий».
Работы ста сорока четырёх художников демонстрируют заинтригованной публике разнообразные транскрипции ангелической устремлённости. Разумеется, пропорциональные величине таланта и рефлексивным способностям. Итак…
«Новый Ангеларий» – это кураторский проект художников Ивана Колесникова и Сергея Денисова. Надо сказать, что упование на спасительное вмешательство высших сил и неподдельный интерес к вышеуказанному феномену вызвал наиживейший интерес у значительного числа наших артистов. Диапазон участников поражает своей всеохватностью, в то время как этажи музея словно бы уподоблены Ноеву ковчегу, озарённому светом ангелоискательства. 

Действительно, кого только нет среди художников, здесь соц-артисты контрастно соседствуют с карикатуристами, концептуалисты вынуждены оппонировать левомосховцам, прогрессивным видеоартистам аккомпанируют неопримитивисты, etc. Одним словом, «танцуют все». Только на этой выставке становится понятно, сколь много ещё неизвестных имён предстоит узнать миру contemporary arta
Экспонированные фантазмы представляют собой противоречивые объекты. В то время как Герман Виноградов сопровождает своё фотографическое панно надписью - «Мир ангелов – это тепложир и макробусы», Серж Головач демонстрирует снимок младенческих трупиков в растворе формальдегида («Ангелы во плоти»). Живописные абстракции Натальи Ситниковой соседствуют с дигитальными принтами группы  АЕС+Ф. Проект исключительно познавателен: после изучения возможностей фасеточного зрения («Глаз Ангела» Константина Худякова), можно во всех подробностях рассмотреть и пурыгинский складень, и «Ангела смерти» Михаила Шемякина и падшего ангела Анны Абазиевой.  
Помимо этого в наличии: члены «большой восьмерки» от Фарида Богдалова & Сергея Калинина, атрибутированные крыльями; фрагмент инсталляции «Гибель богов» Бориса Орлова; выразительные деревянные чурбаны с «крыльями» Игоря Иогансона; бронзовый «Чарли Чаплин» (sic.) Зураба Церетели и «Колибри» Олега Кулика. Рядом – эффектный лайтбокс Филиппа Донцова с проступающей и многообещающей тенью ангела, а также заменяющий ангела жизнерадостный амурчик Марины Беловой и Алексея Политова («Равновесие»). Тут же - композиция Анны Желудь из любовно разложенных на полу женских прокладок «с крылышками» с надписями «Ангел».  
Аллегории и метафоры исключительной дерзновенности придают «Новому Ангеларию» статус беспрецедентной акции. На этой выставке особая логика, поэтому нет ничего удивительного в том, что работы таких разных художников как Илья Кабаков, Сергей Стаканов, Люся Чарская, «Синие носы» и Андрей Бильжо втиснуты в прокрустово ложе кураторской концепции. Явленные зрителям парадоксальные варианты визуализации различных аспектов исследования генеалогии ангелов, больше всего напоминают результаты проективных тестов. В версиях современных художников ангелы - ожидаемо противостоят демоническим силам, исправно исполняют роли трансляторов различных посланий, опекают неразумных, и так далее. Колоссальное количество всяческих допущений в интерпретациях маркирует энтузиазм участников. Количество крыльев, пуха и перьев таково, что создаётся ощущение длительного пребывания на голубятне… 
До 7 октября. Московский  музей современного искусства (Ермолаевский пер., 17)

<<Медлительные сердцем

Словно бы подтверждая существование ноосферы, вслед за ангелическим штурмом ММСИ, в галерее «Айдан» открылась выставка Рауфа Мамедова с новозаветным названием «Ужин в Эммаусе».  Не надо быть прорицателем, чтобы предположить - новый фотографический цикл художника логически продолжает предшествовавшие ему серии - «Пьета»  и «Тайная вечеря».

Напомню, изначальный сюжет библейского повествования связан с историей о встрече учениками воскресшего и преобразившегося Христа, окончательно распознавшими Его только во время трапезы, когда Господь, взявши хлеб, благословил и преломил его. Лишь после этого, как сказано в Евангелии от Луки, «открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них». Отнюдь не единожды художники разного времени обращались к визуализации этого события. И хотя Мамедов честно ссылается на Веласкеса и Рембрандта, здесь нет нужды искать прямые ассоциации и иконографические параллели. 

Стоит ли говорить, что в своих постановках Рауф Мамедов продолжает задействовать в качестве натурщиков с синдромом Дауна. Однако, в этот раз художник вводит в число героев и людей без обозначенной генной аномалии, тем не менее, всем своим видом и физиономическими характеристиками демонстрирующих нестандартные формы самопрезентации.  

Как и раньше, художник наполняет фотографии всевозможными цитатами, аллегориями и метафорами, облекая в символические формы свои зашифрованные месседжи. Некоторые из его новых работ стилистически уже граничат с сюрреалистическими экзерсисами, что, впрочем, сделано отнюдь не случайно. Дело в том, что стойкого последователя так называемого «шизоанализа» Делёза & Гваттари - Мамедова, прежде всего интересует язык парадокса, абсурда и неординарных причинно-следственных связей. 

Что же, принципиальная толерантность к социально отверженным маргинализированным персонажам позволяет художнику свободно редактировать постмодернистский текст современности, возвращая ему библейскую остроту. Печально, но какие бы обрывки культурных кодов не использовались в рамках той или иной парадигмы, ограничивающие мировоззренческие шаблоны по-прежнему не дают нам воспринимать информацию во всей полноте. Ведь чем ригиднее структура, тем труднее постигнуть смысл того или иного послания, или даже попросту увидеть его. Глаз-то тоже замылен… 

До 10 октября. Галерея «Айдан» (ул. 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6)

<<Easy Hopper

Тем временем, в Мультимедийном комплексе актуальных искусств музея «Московский Дом фотографии» открылась выставка под незатейливым и, вместе с тем, отчётливым названием - «Деннис Хоппер в Манеже».  Грандиозная ретроспективная экспозиция, организованная при непосредственном участии Музея Гуггенхайма, фактически занимает половину цокольного этажа пресловутого «Манежа» и являет публике фотографические серии разного времени, исполненные легендарным актёром, режиссёром и… современным художником – Деннисом Хоппером.  

Согласно драматургии проекта, выставка открывается чёрно-белым фотоциклом из восьми снимков, представляющим собой фиксацию телерепортажа об убийстве Джона Кеннеди. Рядом – выступление на митинге Мартина Лютера Кинга, социальные протесты против сегрегации, беспорядки на Сансет-бульваре и т.п.  Изрядная часть из выставленных полутора сотен фотографий датирована 1960-ми годами, временем, когда Деннис Хоппер начал заниматься contemporary art’ом. И хотя пожар в доме Хоппера, уничтоживший его полотна, травмировал психику художника, надолго отказавшегося от живописных экспериментов, его тягу к фотографированию ничто не смогло сломить.  
Значительная доля работ 1960-х гг., представленных в МДФ, посвящена различным celebrities легендарной эпохи, включая актёров, художников, моделей, джазовых и рок-музыкантов. Снимки Хоппера подкупают своей искренностью и талантом, в них нет никакой постановочной натуги, и, вместе с тем, они наглядно демонстрируют особенности оригинального взгляда художника. Как, например, работа 1961 года «Двойной стандарт» с видом на расходящиеся в разные стороны авеню и отражающим дорогу зеркалом заднего вида в качестве центра композиции.  

Джейн Фонда в бикини, стреляющая из лука, и Бинг Косби, затаившийся в листве, загорающий Пол Ньюман и просветлённые участники группы Byrds, юные Айк и Тина Тёрнер, Джеймс Браун и татуированные протобайкеры – и вот уже у зрителей создаётся впечатление, что эти снимки адекватно передают «шорох эпохи». Другая часть фотографического наследия Хоппера связана с современным искусством, что эмблематическим и выражено на его работах 1960-х гг. при помощи портретирования классиков того или иного направления. 
Алан Капроу, с маниакальным упорством передвигающий кубы из льда, мастерящий очередной мобиль Жан Тенгли, молодой Роберт Раушенберг с чернильным отпечатком на высунутом языке, Эд Кинхольц с головой манекена в руках. Практически все pop-art-герои того времени – Энди Уорхол, Джеймс Розенквист, Клас Олденбург, Ники Де Сен-Фаль, Джаспер Джонс, Рой Лихтенхтейн, Эд Руша, Дэвид Хокни, а также их перформансы и объекты запечатлены Деннисом Хоппером со всей полагающейся случаю оригинальностью. 

Существенная часть фотографий Хоппера, датированная нашими днями, представляет собой гигантские отпечатки увеличенных фрагментов стенных «росписей», закрашенных белилами окон и тому подобного непредумышленно-декоративного оформления городских построек, обычно получающихся вследствие наслоений всевозможных афиш, различных объявлений, полихромных экспериментов вандалов и последующих малярных реваншей. Характерно, что Хоппер не ограничился окрестностями близлежащего супермаркета, а скрупулёзно отснял соответствующий материал в Праге, Лас-Вегасе, Милане, Бухаресте, Марокко, Венеции, Осаке, Флоренции и Нью-Йорке. 
Будучи увеличенными в несколько раз, эти фрагменты образуют замысловатые абстракции, впрочем так же как и хопперовские фотографии песчаных дюн в Нью-Мексико или Абу Даби. Порою, художник снимает совершенно неожиданные вещи. Так, будучи в Париже, вместо туристских достопримечательностей он почему-то фотографирует граффити на обычном дереве с рассохшейся корой, а в Сан-Франциско в хаотично процарапанной стене он видит бесконечность Космоса. Впрочем, не важно, что или кого запечатлевает Хоппер – калифорнийский Venice beach, циничного Дэмиена Хирста или лирический портрет Джереми Айронса – сразу видно, что зрение Хоппера устроено особым образом. И хотя я не могу сказать, что художественные миры фотографа представляют собой глубоко рефлексивные откровения исключительной силы катарсического воздействия и интергалактического масштаба, Хоппер – очень интересный артист, чью выставку я вам искренне рекомендую посетить. 
Просмотр рекомендован. 

До 7 октября. Московский дом фотографии. ЦВЗ «Манеж» (Манежная пл., д. 1)


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

2008

АРТикуляция 96 с Дмитрием Барабановым. 10 сентября.
Воеводы из тюбика. Ренессансы Сальникова. Классицизированный абсурд. Пейзажные метаморфозы. Идеология и бисер. Мозаичные эскадрильи Ольги Солдатовой. Еретический реализм. Портретный экстерьер. Ювелирные утопии. Трансконтинентальные ландшафты.

АРТикуляция 95 с Дмитрием Барабановым. 4 июня. Тараканья ревизия в ЦУМе. Культурные недра. Love & Peace. Геология и современное искусство. Сейчас - зима. Вскрытие пластов. Беспрерывное откапывание ценностей. Сезонная инверсия. Эскапизм и медийность. Йоко Оно: любовь вопреки.

АРТикуляция 94 с Дмитрием Барабановым. 28 мая. Ретроспектива Улая. Ex-любовники на Великой китайской стене. Демонстративные стратегии. Чубаров, Кулаков и абстракция. Преступная связь с искусством или 30 лет спустя. Объектив как судьба. «Проун» со снопами. Озеро и «Синий суп». Портреты в бассейне. Экшна не будет. Инфицированные Малевичем.

АРТикуляция 93 с Дмитрием Барабановым. 18 мая. Арт-Москва’ 2007. От кого зависит будущее? Четырехэтажная коллекция Пьера Броше. Искусственные аргументы. Деконструкция реалити-шоу. Прописи современного искусства. Работа над ошибками. Художественная резервация.

АРТикуляция 92 с Дмитрием Барабановым. 30 апреля.
Телепатическая дуэль. Занимательная энтомология. Насекомые Vs роботы. Кристаллическая элевация. Параллельные миры Сергея Шутова. Калейдоскопические диссоциации. Митьковский штурм. Electroboutique у прямого провода. Трехбуквенное кредо Китупа.

АРТикуляция 91 с Дмитрием Барабановым. 23 апреля.
70 лет Толстому. Легкий крест Владимира Котлярова. Художник на целине. Реставрация и «Пионерская зорька». Между геев и лесбиянок. Независимость и независтливость. Художник, боксер, палач. Артист в тюрьме. Чернила в ушах и современное искусство.

АРТикуляция 90 с Дмитрием Барабановым. 16 апреля.
Контрпарадоксы Владимира Янкилевского. 50 лет в искусстве. Ретростилизации Сары Мун. Без сюрреализма и эзотерики. Манекены и метафоры. Русалка и транспланталогия. Подводная любовь. Фотоидентификация. Дигитальные Юдифи, цифровые Саломеи.

АРТикуляция 89 с Дмитрием Барабановым. 10 апреля.
«Инновация»’ 2006. Гнездовье телевизоров. Революционер искусства Розанова. Между Малевичем, Родченко и Крученых. Преображение мира и супрематизм. Тотальная видео

АРТикуляция 88 с Дмитрием Барабановым. 26 марта. Интервенция или диалог? Третьяковка и дети лейтенанта Шмитда. Круговороты времени. Танк и глобус в МЦИ. Кузьмин, Молитор, оп-арт и кинетизм. «Свидетели невозможного». Арт-диагностика в полевых условиях. Восприемники критического реализма.

АРТикуляция 87 с Дмитрием Барабановым. 19 марта. Даная’ 2007. Нарциссическая интервенция. Эксгибиционизм и сублимация. Фантазии Маши Шубиной. «Школьная цигейка». Проективные кляксы. Между йодом и зеленкой. DAR №3. Прайс-лист на искусство.

АРТикуляция 86 с Дмитрием Барабановым. 12 марта.
Вимен-арт. Katoptron. По ту сторону зеркала. Самоэкзорцизм Меезе. Гендерные модификации. Ретроспектива Вали Экспорт. Крис Офили в Москве. Лакан и феминизм. Дефекация в галерее. Современное искусство и альфа-лидерство.

АРТикуляция 85 с Дмитрием Барабановым. 5 марта.
Мосбиеннале II. ArtDigital. Соц-арту – 35! Гламурный пень. Сталин и Мао – братья навек. «Мастерские Арт Москвы». Вязкое искусство. Карикатуры Vs видео. Заговор кураторов. ABC и офис стайл. Пипилотти Рист & Роллс Ройс в смоле.

АРТикуляция 84 с Дмитрием Барабановым. 26 февраля.
Иллюзион Пьерика Сорена. «Движение. Эволюция. Искусство». Французский китч-арт. Между Тышлером и Куликом. Волшебные голограммы. Пьер & Жиль в Москве. Арт-манипуляции и видео-эффекты. Левитация стула, облако в цепях. 

АРТикуляция 83 с Дмитрием Барабановым. 19 февраля.
Путешествие на М'АРС. Художественная инициация. Благонравные лицеисты Сюзанны Винтерлинг. Арт-фантомы и аттракцион. Болезнь роста в центре искусств. Новые гастроли Институции Нестабильных Мыслей.

АРТикуляция 82 с Дмитрием Барабановым. 12 февраля.
Энциклопедия Лагранжа. Нефертити в Московии. Бартенев: «Люби кутюр». Реституция & «палка-селёдка». Glossy-art. Новая галерея Церетели. Специфика национальной идентификации.

АРТикуляция 81 с Дмитрием Барабановым. 5 февраля.
Ренгенография, трансгенез и современное искусство. Галерейная музеефикация. Коллекционерский кодекс. Светящиеся лягушки и УЗИ. Импорт-art. «Победа над Солнцем» 94 года спустя. Игры, в которые играют художники>

АРТикуляция 80 с Дмитрием Барабановым. 29 января.
Старт 2-й мосбиеннале. Арт-символы веры. Супрематические экивоки. Кулик как экспозиционер. Видеоарт в трех томах. Верю каждому зверю? Музеефикация видеоарта. Андеграунд’ 2007. Беспредметный калейдоскоп>  

2007

АРТикуляция 79 с Дмитрием Барабановым. 25 декабря.
Манипулятивное искусство. Графическая атака. Ударили по… рукам. Гибриды Латышева. Артистическая жестикуляция. Пригов vs. Цветков? Чернильная паритетность>  

АРТикуляция 78 с Дмитрием Барабановым. 18 декабря.
Волшебные лисы и Тора. Героизация истории. Ручная печать и зондирование почвы. Столичная гастроль Пивоварова. Опять мифы энд клише. Психоделическая цитатность. Гламурная пудра с эротической искрой>  

АРТикуляция 77 с Дмитрием Барабановым. 11 декабря.
Табачный калейдоскоп. Митьковская победа. Трофейное уверение. Папиросные лейблы. Юбилей Флоренских. Дешифрация Аркадия Петрова. Проективные тесты от ИНМ. Арт-сервизы и кровавый диван. Перцептивный аттракцион>   

АРТикуляция 76 с Дмитрием Барабановым. 4 декабря.
Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>

АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.

АРТикуляция 74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.  

АРТикуляция 73 с Дмитрием Барабановым. 13 ноября. Приключения свастики. Бакалейный футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль Черномора. Фантазийный беспредел. Юбилейный фототайфун. Макаронная архитектура. Фантастический десант Пепперштейна.

АРТикуляция 72 с Дмитрием Барабановым7 ноября. Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox, арафатки от Hermes. Секс и джигитовка. Контемпоральное шинуазри. Объятия в контексте перенаселенности. Этнография и глобализм. Чешский юмор и его тени.

АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября. Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября. Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года. «Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года. Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года. Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

2006

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 49 14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня 2005 года. 
Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO