ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 41 с Дмитрием Барабановым. 
Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

<<Фарш протеста

В Галерее актуального искусства RuArts открылась выставка американского художника Спенсера Туника под прагматичным названием «Обнаженный мир: Нью-Йорк, Барселона, Рим, Сан-Паулу….. Москва?». Харизматичный артист-гипнотизер Туник прославился своим ноу-хау: вот уже много лет он собирает огромные толпы голых добровольцев обоего пола и инкрустирует их телами городские площади, парки, вокзалы и набережные по всему миру. 

Фотографии и видеодокументация этих грандиозных перформансов, собственно, и являются конечной арт-продукцией художника. Снимки Туника неизменно производят двойственное впечатление – с одной стороны, явлена безусловная полнота жизни, камера добросовестно фиксирует во всех волнующих подробностях изгибы многочисленных живых поверхностей, освещенных ясным дневным светом и выгодно контрастирующих с не менее выразительными архитектурными декорациями. 

С другой стороны, месиво из человеческих организмов вызывает пугающие ассоциации с хаотически размножившимися бактериями, неконтролируемо разрастающейся грибковой культурой или бескрайним лежбищем розовых морских котиков. Однако, тема витального апофеоза то и дело переплетается с угрожающими мотивами наступившего Апокалипсиса: ковры из тысяч неподвижных тел напоминают о жертвах газовой атаки, землетрясений или массовой резни. 

Парадоксальным образом, столь смелая концентрация обнаженной плоти в едином пространстве решительно устраняет эротический компонент восприятия. В ритмично повторяющихся анатомических конфигурациях каждая модель теряет индивидуальность, становясь лишь элементом орнамента, мазком на живописной поверхности или чешуйкой тотального эпителия. 

С неизменным энтузиазмом в акциях Туника принимают участие представители самых разных слоев общества, включая престарелых и инвалидов. Вдохновленные командами nude-диктатора с мегафоном, участники погружаются в эксгибиционистский групповой транс и наслаждаются единением. Видеоролики демонстрируют забавный феномен: порой, рядом с восторженно скандирующими колоннами сбросивших одежды поклонников Туника не менее исступленно манифестируют толпы антиподов-моралистов. Тщательно организованный праздник непослушания дает долгожданный выход накопившимся социопатическим порывам, при этом всю ответственность берет на себя режиссер шоу. 

Остаётся отметить непопулярный по нынешним временам глобалистский пафос затеи Туника – в любой точке земного шара нагота в условиях урбанистической закрепощенности воспринимается в русле освободительного лозунга Back To Nature. Так что, смело заголяйтесь, амигос, долой комплексы и неврозы вместе с одеждой! 

До 24 апреля. Галерея актуального искусства RuArts (1-й Зачатьевский пер., 10).

<<Замогильный расколбас

Похоже, избыточное скопление человеческих особей послужило предметом исследования и для украинского художника Сергея Зарвы. В галерее «Риджина» зрителей ожидает устрашающий своей интенсивностью неистовый карнавал. Впечатляющих размеров панорама 2 х 10 м под названием «Дискотека» весьма эмоционально живописует экспансивные извивы танцующей массовки. 

Среди самозабвенного кишения персонажей глаз выхватывает разинутые рты, оголенные лоснящиеся округлости, экстатические гримасы. В первый момент брутальный красно-оранжевый колорит панно кажется органичным выражением праздничной эйфории. 

Однако это ощущение обманчиво. Дискотека оборачивается некрофилическим шабашем, каждый герой которого подозрительно напоминает жертву эксгумации или разрумянившегося зомби. Физиономические наблюдения выявляют очевидные мутации, анатомические деформации и признаки разложения, а дух тления придает этому «пиру во время чумы» специфический оттенок угара. 

Дополнительную пикантность ситуации придает тот факт, что Зарва в качестве исходного визуального материала для своих экспериментов использует стерильно-гламурные фото из всевозможных глянцевых журналов. Подвергая вырезанные фрагменты изобретательному коллажированию, многослойной росписи и обработке лаком, Зарва превращает некогда пригожие лица моделей, актеров и прочей светской публики в искаженные демонические маски. Физиологический разгул одержимых похотью экорше сопровождается приемом наркотических препаратов, адскими плясками и невиданным накалом страстей. 

При этом, судя по красноречивым деталям и аксессуарам, посетители инфернального танцпола несомненно являются нашими современниками. Выкрашенные в черный цвет стены галереи немало способствуют выявлению оригинальной авторской концепции, так же как и сопровождающий экспозицию характерный танцевальный саундтрек.
 
Буйно веселящаяся толпа у Зарвы заставляет искушенного зрителя вспоминать антропоморфные мозаики Филонова, фантасмагорические телесные хитросплетения экспрессионистов и экзистенциальные изыскания мексиканских модернистов. Рассеянные там и сям между тел исполинские красные икринки, символизирующие как пресыщенность, так и неизбежное воспроизводство поколений, довершают картину. Метафора понятна: прогнившие медийные стереотипы продолжают спрессовывать людей в самодостаточную нарциссическую биомассу. Такая вот занимательная патологоанатомия – пациент скорее мёртв, чем жив, хоть с этим и не согласен.  

До 14 мая. «Риджина» (1-я Тверская-Ямская, 22).

<<Изилукинг


Меж тем, в Stella Art Gallery стартовал групповой проект под названием Doublethink. Экспозицию составили произведения четырех молодых художников – Александры Галкиной, Ксении Гнилицкой, Дианы Мачулиной и Александра Погоржельского. По словам куратора проекта Владимира Левашова, ключом к пониманию месседжа данной выставки служит понятие doublethink, т.е. «двоемыслие», введенное Джорджем Оруэллом в романе-антиутопии «1984». 

 

Работы каждого из авторов, представленные публике в Стеле, при всех отличиях обладают неким общим качеством – с одинаковым успехом их можно интерпретировать и как произведения современного искусства, и как объекты современного дизайна. Таким образом, концепция Doublethink предполагает легкую и ненавязчивую популяризацию основных направлений contemporary art’a. 


Геометрические формы абстрактных принтов Александры Галкиной из серий «Элементы», «Сдвиги» и «Массы» ассоциируются с условными обозначениями предметов мебели или схематическими планами городской застройки, цветные глянцевые фотоснимки Ксении Гнилицкой из цикла «Авто-целлюлит» представляются эстетизированными кадрами репортажа о транспортных инцидентах, объекты Дианы Мачулиной в инсталляции «Герменевтика подозрения» вполне могли бы занять место арт-аксессуаров в офисе, а полотна Александра Погоржельского, объединенные провокационным титром «Внутренности» и обобщенно изображающие фрагменты как живой, так и механической плоти, могут сыграть роль модной интерьерной живописи. 

На примере конкретных образцов графики, живописи, фотографии и инсталляции зрителю наглядно, внятно и доходчиво объясняется, как можно нейтрализовать скандальность и революционные претензии современного искусства, трансформировав их в ласкающие глаз элементы декора. 

 

Молодые художники демонстрируют неожиданную стратегию: вместо того, чтобы в муках преодолевать эдипов комплекс, бороться и ниспровергать старшее поколение, скандализировать общественность шокирующими жестами, заниматься иронической цитацией или предаваться социально окрашенному сарказму, авторы непринужденно самовыражаются, фактически отказываясь признавать границы между современным искусством и дизайном. Полученный продукт отвечает всем нормам политкорректности, универсален в употреблении и рассчитан на широкие зрительские массы.    

До 29 апреля. Stella Art Gallery (ул. Мытная, 62).


До новых встреч! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList