ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 26 с Дмитрием Барабановым.  Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

<<Бесценное искусство, моя преле$$$ть…

Вот уж и на дворе декабрь, соответственно, не за горами Новый год. Логика подсказывает, что пора бы подумать о подарках. Фотограф Илья Пиганов и редакция журнала L’Officiel за вас уже подумали. Результаты этих измышлений демонстрируются в галерее VP Studio

Переливчатые арабески, запечатленные некоронованным императором декоративного искусства Пигановым  для декабрьского выпуска L’Officiel, подразумевают качественно другой уровень, нежели вышивание мулине, крестиком, бисером и стразами. В ход пошли: изделья из белого, желтого, черного золота, бриллианты (естессстно), сапфиры, различные колье, рубины, броши из бирюзы, розовый жемчуг, изумруды, оникс и много еще чего. Из указанных материалов наш властелин колец сложил затейливые композиции и зафиксировал на фотопленку. Все эти крестики-цветочки-завитушки существуют не просто так - геологически-ювелирные изыскания представляют коллекции Bvlgari, Chopard, Stephen Webster, Chanel, Boucheron и пр. Оно и понятно, как-то глупо потрясать веерами из долларовых купюр или бряцать монистами из евромонет. Изобильные переливающиеся граненные эквиваленты в ассортименте. 

Что же касается выставки, то называется она Sans Titre (т.е. без названия). А зря. Можно было бы окрестить ее «Люби меня как я тебя», «На добрую память!» или «Опробирование искусства», в конце концов. Какой тут месседж – спросите вы, где же современное искусство-то? Включаю декодер. Ключевым словосочетанием здесь будет - «новая культурная политика». Понятие, ратифицирующее идею повсеместной модности contemporary art’a вообще, и отечественного в частности. Не без утилитарного подхода, конечно.

Если в L’Officiel над материалом работает художник-иллюстратор, то в картинку вставляются изображения драгоценностей и дорогого алкоголя с подобающим тавром (чтобы было удобоваримо для людей с приземленной акцентуацией). Если на страницах фигурирует Иосиф Бакштейн, то либо в роли манекенщика, либо светского героя репортажа про мосбиеннале под велеречивым заглавием «Тот, кто решает». 

Если даются портретики в тондо Айдан Салаховой и Ольги Свибловой, то только на фоне новых моделей шпилек от Маноло Бланик. Какой-то маскарад, ей-богу!

Много лет арт-сообщество грезило о том, как же сделать современное искусство востребованным, как бы связать два полюса: оригинального художественного высказывания (и соответствующих институций) и мира капитала. Дождались. Когда видишь результаты подобного партнерства, одолевают противоречивые чувства. Для того, чтобы покупать и носить украшения, не нужно знать, каким образом шлифуют алмазы или на какой суперклей сажают камушки в кулончики. Как выяснилось, для того, чтобы сделать современное искусство употребимым, тоже можно обойтись без увертюр. Просто модно и всё! Резать к чортовой матери, не дожидаясь перитонитов! Главное убедить в этом наибольшее количество главредов глянцевых изданий, и машина заработает!

VP Studio (Средний Кисловский переулок, 5/6, офис 41). До 15 декабря.

<<«Кино»показ: трудовые галлюцинации

Аналогичные размышления о судьбах искусства одолевают и Сергея Шутова, чья выставка «Труд и капитал» открылась в роскошных интерьерах нового помещения галереи «Кино». 

Несколько слов о «Кино». За семь лет функционирования галерея осуществила около 50 различных проектов, часть из которых демонстрировалась в Третьяковке и МГВЗ «Новый Манеж».  

В репертуаре «Кино»: Оскар Рабин, Лидия Мастеркова, Александр Пономарев, Леонид Тишков, Владимир Наседкин и другие.
Теперь галерея расположена в двух шагах от Дома книги на Новом Арбате, 150 квадратных метров, плюс радующий глаз стилистической стройностью изысканный дизайн от бюро «Арх-4» (Н. Лобанова, И. Перминов). Так что, галеристкам Елене Юреневой и Полине Лобачевской – наш респект!

Однако вернемся к выставке Шутова, на коей представлено полтора десятка новых произведений художника. Яркие, переливающиеся акрилом холсты оторочены искусственным мехом леопардовых и иных не менее экзотических расцветок. На этот раз предметом исследования Шутова стали советские утопии разных лет. Часть работ являет собой образы карикатурных капиталистов, раздувшихся от собственной значительности. 

Соответствующая атрибутика соблюдена в полной мере: в наличии - щегольские фраки, неизбежные цилиндры, обязательные сигары, нездоровый алчный блеск в глазах, акульи острые зубы. Капиталисты, похожие на снеговиков-убийц с Марса, вспучиваются, неконтролируемо множатся и делают «пригнетыш» измученному обескровленному позеленевшему пролетариату. Все это происходит на сочно-кислотных фонах с издевательски парящими пацификами. На другой части картин фигурируют символы, стилизованные под 1960-е: а) юность (романтичная пара комсомольцев) б) голуби мира в) несущийся через тернии к звездам космический спутник г) егозливый скрипичный ключ д) мчащиеся локомотивы, etc.
Таким образом, в плавильном котле авторской фантазии соединяются самые немыслимые компоненты. Экспроприируя узнаваемые визуальные сэмплы и легко идентифицируемые клише, Шутов выстраивает свою манипулятивную империю. Подобно Мичурину, художник прививает наследие конструктивизма к сайкоделик стайл и скрещивает язык советского плаката с концентрированным гламуром. Такое вот кино…
Просмотр рекомендован.

Галерея «Кино» (Большой Ржевский п-к, д. 8, вход с ул. Большая Молчановка). До 10 декабря.

<<Банк сказал - банк ответил

Немецкий DZ банк – это даже не совсем банк. Это организация, имеющая, помимо финансовых интересов, неистребимую тягу к собирательству современного искусства. А точнее фотографии. С 1950-х годов до наших дней. Калейдоскоп из нескольких тысяч снимков – результат десятилетней скрупулезной работы. Разумеется, в коллекции нет случайных имен. Обширное наследие фотографического интернационала, представленное в МДФ, насчитывает около 300 отпечатков пятидесяти художников. 

Трудно не согласиться, что демонстрация обеспеченности и надежности банка посредством гастрольных арт-туров - реклама если уже и не оригинальная, то по крайней мере элегантная. Выставка издевательски называется «Обещание фотографии» - смотрите, мол, и учитесь, убогие вы наши. Заслуженно, ибо, на мой взгляд, эта экспозиция – лучший из показанных за год в Москве зарубежных проектов. Самое удивительное при этом то, что залы Дома фотографии подозрительно пустынны. Зря и напрасно. Что ни автор – то Легенда.

 

Есть фотографии Энди Уорхола, Роберта Раушенберга, Ричарда Аведона, Чака Клоуза (блистательный портрет Роя Лихтенштейна). Есть огромное концептуальное многосоставное панно «Стена» от Клауса Ринке. Также в репертуаре: классика китч-арта от Синди Шерман и Трэйси Моффат, нарративные серии Нэн Голдин и Вольфганга Тилльманса, изысканные эксперименты Нобуёси Араки и Ричарда Принса, мистерии Кристиана Болтански и Готтфрида Хельнвайна, черно-белые медитации Роберта Мэпплторпа и Хироши Сугимото. Имеются и композиции номинантов Citigroup Private Bank Томаса Руффа и Филипа-Лорки ДиКорсиа. Список можно продолжать до бесконечности.

Одним словом, масштаб представленных шедевров не оставляет сомнений в долгосрочности намерений дальновидных немцев. Мы же, как бедные родственники (7-я вода на европейских киселях), пришедшие к рачительному соседу (дихотомия Обломов-Штольц), в очередной раз завистливо вздыхаем по поводу его исправных коммуникаций, чистоты в доме и возмутительно бьющего по глазам вкуса и достатка.

Московский дом фотографии, ул. Остоженка, 18. До 18 января 2005 г. 

<<Квартет

Еще одна прелюбопытная выставка открылась намедни в Государственном Центре современного искусства. Речь идет о новом проекте группы «Эскейп»  под названием «4/4».  Деятельность «Программы ESCAPE» - протяженный во времени пятилетний эксперимент, объединивший усилия четырех энтузиастов в лице: Валерия Айзенберга, Лизы Морозовой, Богдана Мамонова и Антона Литвина.

Все участники этой коалиции периодически выступают автономно. Однако наибольшей известности, популярности и премии “За достижения в области актуального искусства” на «Арт Москве» 2003 года художники добились именно как коллектив. Пионеры и пропагандисты нонспектакулярного искусства в наших широтах, на сей раз художники «Эскейп» исследуют сложные механизмы коллективного творчества и успешного сосуществования в группе. Представленная эффектная видеоинсталляция в метафорической форме повествует о том, что любому организму для результативного функционирования необходима гармония и напряжение всех участников процесса. Помните команды органов у Вуди Аллена: «Приём-приём… Мозг – кровеносной системе! Ответьте, приём. Сердце – легким! Глаза – рукам!». 

Описывать эскейповский видеопоказ довольно затруднительно. Однако, «We will try!» - как некогда в ответ на мои сетования по поводу скромных познаний в английском, заявила одна немецкая дама в годах с неожиданной страстной хрипотцой. Итак, во всю длинную стену мансарды синхронно экспонируются встык четыре ролика. Вот, Антон Литвин склеивает чашку, Айзенберг тщетно мучает зажигалку в попытках прикурить, Богдан сгребает со стола какой-то стафф, Лиза снимает перчатки. Неожиданный стоп-кадр, все зависают во времени, только на белом фоне появляется бегущая строка под телеграфный саундтрек «пип-пип-пип---пип, пибип-пи---пипип»… Каждый раз сообщение-характеристика с кляузными обертонами касается кого-либо из 4-х участников группы. Смена декораций: Богдан пребывает в задумчивости, Айзенберг наконец-то закуривает и принимается чистить сваренное яйцо, Лиза эскапистски читает книгу, Антон Литвин чистит кабачок. Стоп машина! Опять всё застывает – и на вас вываливается новая порция язвительных комментариев касательно амплуа очередного участника ассоциации.
Естественно, лучше один раз увидеть этот действительно хороший проект, нежели читать мои субъективные вирши. Выставка «4/4» будет доступна взорам до 12 декабря. 

P.S. 14 декабря в 18.00 часов в рамках нового цикла Дискуссионного клуба ГЦСИ «Проект в культуре» состоится встреча с художниками группы Escape и обсуждение их творчества с арт-критиками, философами, социологами, психологами. Там же состоится и презентация каталога группы. Ждем-с. 

ГЦСИ (ул. Зоологическая, 13). «Дом Поленова».


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO