ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция №26 с Дмитрием Барабановым. Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ. |   | 
| <<Бесценное искусство, моя преле$$$ть… | 
| Вот уж и на дворе декабрь, соответственно, не за горами Новый год. Логика подсказывает, что пора бы подумать о подарках. Фотограф Илья Пиганов и редакция журнала L’Officiel за вас уже подумали. Результаты этих измышлений демонстрируются в галерее VP Studio. | 
| Переливчатые арабески,
      запечатленные некоронованным
      императором декоративного
      искусства Пигановым  для
      декабрьского выпуска L’Officiel,
      подразумевают качественно другой
      уровень, нежели вышивание мулине,
      крестиком, бисером и стразами. В ход
      пошли: изделья из белого, желтого,
      черного золота, бриллианты (естессстно),
      сапфиры, различные колье, рубины, броши
      из бирюзы, розовый жемчуг, изумруды,
      оникс и много еще чего. Из указанных
      материалов наш властелин колец сложил
      затейливые композиции и зафиксировал на
      фотопленку. Все эти крестики-цветочки-завитушки
      существуют не просто так - геологически-ювелирные
      изыскания представляют коллекции Bvlgari,
      Chopard, Stephen Webster, Chanel, Boucheron и пр. Оно и
      понятно, как-то глупо потрясать веерами
      из долларовых купюр или бряцать
      монистами из евромонет. Изобильные
      переливающиеся граненные эквиваленты в
      ассортименте.  |  | 
|  | Что же касается выставки, то
      называется она Sans
      Titre (т.е. без названия). А зря. Можно было
      бы окрестить ее «Люби меня как я тебя», «На
      добрую память!» или «Опробирование
      искусства», в конце концов. Какой тут
      месседж – спросите вы, где же
      современное искусство-то? Включаю
      декодер. Ключевым словосочетанием здесь
      будет - «новая культурная политика».
      Понятие, ратифицирующее идею
      повсеместной модности contemporary art’a
      вообще, и отечественного в частности. Не
      без утилитарного подхода, конечно. | 
| 
 | Если в L’Officiel над материалом работает художник-иллюстратор, то в картинку вставляются изображения драгоценностей и дорогого алкоголя с подобающим тавром (чтобы было удобоваримо для людей с приземленной акцентуацией). Если на страницах фигурирует Иосиф Бакштейн, то либо в роли манекенщика, либо светского героя репортажа про мосбиеннале под велеречивым заглавием «Тот, кто решает». |   | 
| 
 | Если даются портретики в тондо Айдан
      Салаховой и Ольги
      Свибловой, то только на фоне новых
      моделей шпилек от Маноло Бланик. Какой-то
      маскарад, ей-богу! |   | 
| Много лет арт-сообщество
      грезило о том, как же сделать
      современное искусство востребованным,
      как бы связать два полюса: оригинального
      художественного высказывания (и
      соответствующих институций) и мира
      капитала. Дождались. Когда видишь
      результаты подобного партнерства,
      одолевают противоречивые чувства. Для
      того, чтобы покупать и носить украшения,
      не нужно знать, каким образом шлифуют
      алмазы или на какой суперклей сажают
      камушки в кулончики. Как выяснилось, для
      того, чтобы сделать современное
      искусство употребимым, тоже можно
      обойтись без увертюр. Просто модно и всё!
      Резать к чортовой матери, не дожидаясь
      перитонитов! Главное убедить в этом
      наибольшее количество главредов
      глянцевых изданий, и машина заработает! | 
| <<«Кино»показ: трудовые галлюцинации | 
| Аналогичные размышления о судьбах искусства одолевают и Сергея Шутова, чья выставка «Труд и капитал» открылась в роскошных интерьерах нового помещения галереи «Кино». | 
| Несколько слов о «Кино». За семь лет функционирования галерея осуществила около 50 различных проектов, часть из которых демонстрировалась в Третьяковке и МГВЗ «Новый Манеж». |   | 
| В репертуаре «Кино»: Оскар
      Рабин, Лидия
      Мастеркова, Александр
      Пономарев, Леонид
      Тишков, Владимир
      Наседкин и другие. | 
|   | Однако вернемся к выставке Шутова, на коей представлено полтора десятка новых произведений художника. Яркие, переливающиеся акрилом холсты оторочены искусственным мехом леопардовых и иных не менее экзотических расцветок. На этот раз предметом исследования Шутова стали советские утопии разных лет. Часть работ являет собой образы карикатурных капиталистов, раздувшихся от собственной значительности. 
 | 
| Соответствующая атрибутика
      соблюдена в полной мере: в наличии -
      щегольские фраки, неизбежные цилиндры,
      обязательные сигары, нездоровый алчный
      блеск в глазах, акульи острые зубы.
      Капиталисты, похожие на
      снеговиков-убийц с Марса, вспучиваются,
      неконтролируемо множатся и делают «пригнетыш»
      измученному обескровленному
      позеленевшему пролетариату. Все это
      происходит на сочно-кислотных фонах с
      издевательски парящими пацификами. На
      другой части картин фигурируют символы,
      стилизованные под 1960-е: а) юность
      (романтичная пара комсомольцев) б)
      голуби мира в) несущийся через тернии к
      звездам космический спутник г)
      егозливый скрипичный ключ д) мчащиеся
      локомотивы, etc. Галерея «Кино» (Большой Ржевский п-к, д. 8, вход с ул. Большая Молчановка). До 10 декабря. | 
| <<Банк сказал - банк ответил | 
|   | Трудно не согласиться, что демонстрация обеспеченности и надежности банка посредством гастрольных арт-туров - реклама если уже и не оригинальная, то по крайней мере элегантная. Выставка издевательски называется «Обещание фотографии» - смотрите, мол, и учитесь, убогие вы наши. Заслуженно, ибо, на мой взгляд, эта экспозиция – лучший из показанных за год в Москве зарубежных проектов. Самое удивительное при этом то, что залы Дома фотографии подозрительно пустынны. Зря и напрасно. Что ни автор – то Легенда. 
 | 
| Есть фотографии Энди Уорхола, Роберта Раушенберга, Ричарда Аведона, Чака Клоуза (блистательный портрет Роя Лихтенштейна). Есть огромное концептуальное многосоставное панно «Стена» от Клауса Ринке. Также в репертуаре: классика китч-арта от Синди Шерман и Трэйси Моффат, нарративные серии Нэн Голдин и Вольфганга Тилльманса, изысканные эксперименты Нобуёси Араки и Ричарда Принса, мистерии Кристиана Болтански и Готтфрида Хельнвайна, черно-белые медитации Роберта Мэпплторпа и Хироши Сугимото. Имеются и композиции номинантов Citigroup Private Bank Томаса Руффа и Филипа-Лорки ДиКорсиа. Список можно продолжать до бесконечности. |   | 
| <<Квартет | 
| Еще одна прелюбопытная выставка открылась намедни в Государственном Центре современного искусства. Речь идет о новом проекте группы «Эскейп» под названием «4/4». Деятельность «Программы ESCAPE» - протяженный во времени пятилетний эксперимент, объединивший усилия четырех энтузиастов в лице: Валерия Айзенберга, Лизы Морозовой, Богдана Мамонова и Антона Литвина. | 
|   | 
| Все участники этой коалиции периодически выступают автономно. Однако наибольшей известности, популярности и премии “За достижения в области актуального искусства” на «Арт Москве» 2003 года художники добились именно как коллектив. Пионеры и пропагандисты нонспектакулярного искусства в наших широтах, на сей раз художники «Эскейп» исследуют сложные механизмы коллективного творчества и успешного сосуществования в группе. Представленная эффектная видеоинсталляция в метафорической форме повествует о том, что любому организму для результативного функционирования необходима гармония и напряжение всех участников процесса. Помните команды органов у Вуди Аллена: «Приём-приём… Мозг – кровеносной системе! Ответьте, приём. Сердце – легким! Глаза – рукам!». | 
| Описывать эскейповский
      видеопоказ довольно затруднительно.
      Однако, «We will try!» - как некогда в ответ на
      мои сетования по поводу скромных
      познаний в английском, заявила одна
      немецкая дама в годах с неожиданной
      страстной хрипотцой. Итак, во всю
      длинную стену мансарды синхронно
      экспонируются встык четыре ролика. Вот,
      Антон Литвин склеивает чашку, Айзенберг
      тщетно мучает зажигалку в попытках
      прикурить, Богдан сгребает со стола
      какой-то стафф, Лиза снимает перчатки.
      Неожиданный стоп-кадр, все зависают во
      времени, только на белом фоне появляется
      бегущая строка под телеграфный
      саундтрек «пип-пип-пип---пип, пибип-пи---пипип»…
      Каждый раз сообщение-характеристика с
      кляузными обертонами касается кого-либо
      из 4-х участников группы. Смена декораций:
      Богдан пребывает в задумчивости,
      Айзенберг наконец-то закуривает и
      принимается чистить сваренное яйцо,
      Лиза эскапистски читает книгу, Антон
      Литвин чистит кабачок. Стоп машина!
      Опять всё застывает – и на вас
      вываливается новая порция язвительных
      комментариев касательно амплуа
      очередного участника ассоциации. | 
|   | 
| P.S. 14 декабря в 18.00 часов в рамках нового цикла Дискуссионного клуба ГЦСИ «Проект в культуре» состоится встреча с художниками группы Escape и обсуждение их творчества с арт-критиками, философами, социологами, психологами. Там же состоится и презентация каталога группы. Ждем-с. | 
| ГЦСИ (ул. Зоологическая, 13). «Дом Поленова». | 
| До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>