ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция
      
№11 с Дмитрием Барабановым. 
      Русский авангард и харизма. Тонны
      обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между
      Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом».
      Коллекция Dr.
      Алшибая> 
 |   | 
| <<Под
    голубыми небесами, великолепными коврами,
    блестя на солнце, плоть лежит… | 
| В Нью-Йорке проходит развернутая экспозиция последних произведений скандально известного Спенсера Туника. Этого художника часто воспринимают как артиста одного трюка - он ездит по всему миру, неизменно фотографируя толпы голых людей в разнообразных общественных местах. Туник успешно эксплуатирует узнаваемые человеческие паттерны при помощи их многократного повторения: зрителю демонстрируются позы, воспроизведенные тысячами обнаженных фигур, целые ковры из плоти, волны из тел. Однако при знакомстве с экспозицией последних работ Туника в нью-йоркской галерее I-20, где представлены впечатляющие фотосцены в целом ряде городов (от Сан-Пауло до Хельсинки), трудно не вовлечься в создаваемую художником особую реальность. Новые произведения документируют масштабные перформансы с тысячами нагих добровольцев, организованные автором в городах Аргентины, Австралии, Чили, Финляндии, Испании, Великобритании и США. Каждый снимок посвящен определенному мотиву, будь то женское сборище на вокзале Grand Central в Нью-Йорке или композиция с обращенными в камеру задницами перед галереей Саатчи в Лондоне. |   | 
| 
 | Однако наиболее сильное впечатление производят как раз те фотографии, в которых почти отсутствует карнавально-праздничная атмосфера. Такие снимки обилием обнаженных тел вызывают леденящие кровь ассоциации с концентрационным лагерем - например, работа «Мельбурн 3» (2001) с берегом реки, устланным неподвижно лежащими людьми. Видео, демонстрируемое в одном из залов галереи, запечатлело ликующую толпу, пробегающую по улицам Сантьяго - как некий знак спонтанного освобождения страны Пиночета. По словам Туника: «Глядя на мои фотографии, можно вспоминать о бойнях в Руанде или Боснии, о холокосте в Армении, о землетрясениях, унесших более 30 тысяч человеческих жизней. Масса лежащих людских тел напоминает о смерти, однако я имею дело с живыми. Мои работы - это торжество жизни». | 
| <<Стоит
    только копнуть | 
| Последний экземпляр призывно мерцающего альбома «Русский авангард в собрании Российского государственного архива литературы и искусства» был вручен лучезарно сияющему Святославу Бэлзе. Прямо перед моим носом. И правильно! Или улыбайся как Бэлза и, пользуясь терминологией Шабурова, «включай харизму», или исправно ходи на нудные пресс-конференции и не опаздывай, будь любезен, пожалуйста! Харизма почему-то предательски не включалась, пришлось записывать заzip’ованные файлы на 3,5 (А:) головного мозга. |  | 
| Итак, в Инженерном корпусе ГТГ (в Лаврушинском переулке) открылась выставка «Русский авангард» из собрания РГАЛИ». Надо сказать, собрание сие столь же случайное, сколь и драгоценное – то, что по тем или иным причинам миновало музейные закрома, осело в архивной пыли. Однако, к счастью, случилась эксгумация - на небольшой экспозиции сконцентрировано столько освобожденной энергии ниспровергателей основ прошлого, что просто диву даешься. Креатив бьет ключом – одни эскизы Густава Клуциса чего стоят. Не каждый день доводится полюбоваться и патриотическими лубками Казимира Малевича времен первой мировой войны, зрелище не для слабонервных. | 
|  В ассортименте ранний и
      поздний Татлин,
      раритетнейшие рисунки жены и
      сподвижницы Михаила Матюшина Елены
      Гуро, иллюстрации Давида
      Бурлюка, отменнейший «Проун» Лисицкого,
      напоминающая астрологическую, карта «Бубнового
      валета» от А.Куприна. Тут же эпистолярии Марка
      Шагала, который заканчивал свои
      письма следующим образом: «Примите мои
      искренние уверения в совершеннейшем
      почтении». Каково!? Н-е-е-е-т, еще не все. В
      фондах РГАЛИ около 1,5 млн. единиц
      хранения. Продолжу, в наличии витальные
      плакаты 1920-х гг. братьев
      Стенбергов, архитектурные
      фантасмагории из цикла «Конструкции
      архитектурных и машинных форм» Якова
      Чернихова, портреты от Крученых
      и уникальная графика Климента
      Редько (автора хита всех времен и
      народов «Восстание»). |  | 
| <<Коллекция
    Dr. Алшибая | 
| В музее «Другое
      искусство» РГГУ тоже демонстрируются
      редкости, но уже из частной коллекции
      Михаила Алшибая. Открытие выставки
      оказалось приурочено к вечеру памяти
      легендарного собирателя Леонида
      Талочкина, которому 10 июня
      исполнилось бы 68 лет. | 
| В коллекции Алшибая есть работы Олега Кулика, Владислава Мамышева-Монро, Павла Пепперштейна, Ольги Чернышовой и многих других современных художников. Тем не менее, на выставке представлены произведения нонконформистов. Свою коллекцию Алшибая, заведующий отделением коронарной хирургии Центра им. Бакулева, собирает с 1986 года. Отрадно, что вкус ему не изменяет. Известно, что собраться в РГГУ на выставку – дело не из легких. НО!!! Где вы еще увидите работы Юло Соостера и Бориса Жутовского 1958 года, Николая Вечтомова 1960 и Михаила Гробмана 1962? |   | 
| Самая потрясающая вещь –
      «Дверь» из картона Михаила
      Рогинского. Особенно если учесть, что
      хрестоматийная красная протодверь из
      собрания Л.П.Талочкина находится этажом
      выше. Коллекционер может быть скупым,
      нарциссичным, может реализовать свои
      арт-амбиции за счет обладания чужими
      шедеврами. Японский богатей Р.Сайто так
      вообще завещал похоронить себя с
      «Портретом доктора Гаше» Ван Гога и
      ренуаровской «Мулен де ла Галет». Однако,
      наш герой не таков, Алшибая и вещи на
      выставки дает, и юмором не обделен. По
      словам коллекционера: «Без безумия наша
      жизнь была бы гораздо менее интересной,
      чем она есть». Трудно с ним не
      согласиться. | 
| <<Злополучный
    Бúтвин | 
| Когда-то, будучи первоклассником, мой сын начал изучать великобританский язык. Однажды он немало меня озадачил, спросив: «А кто такой Бúтвин»? Выяснилось, что он не мог перевести слово between. Мы же безжалостно над ним издевались, моментально выдумав мифического безграмотного мальчика по имени Алеша Бúтвин. К чему это я? К тому, что в ММСИ (Петровка, 25) репрезентирован выставочный проект «Между», то бишь Between. | 
| «Цель проекта - переосмысление архетипических культурных кодов и системных понятий». На экспозиции, под которую отдан весь 3-й этаж церетелиевского музея, представлены опусы студентов и выпускников Суриковки, Строгановки, Калининского художественного училища, Государственной академии печати, Московского педагогического университета и т.д. 57 молодых художников демонстрируют свое понимание современного искусства. Выставка подводит итоги обучения в Школе современного искусства «Свободные мастерские» под руководством Веры Дажиной. Хотелось бы похвалить молодые дарования, так как в вышеозначенных вузах contemporary art, понятное дело, не преподают, но перо не поворачивается. Например, Ростан Тавасиев, недавно показавший свою «Стенку» в ГТГ, немало удивил проектом «Рай и Ад». На двух склянках, заполненных идентичными капсулами, написано… Рай и Ад соответственно. Фотоинсталляция Максима Русакова называется: «Служба размещения Ада и Рая», а работа Дарьи Лактионовой-Соловых - «Ад=Рай». Еще не поджарились? ОК. | 
| Александр Погоржельский
      демонстрирует живопись с взрывами,
      Мария Стариковская (фото с
      рассыпающимися гипсовыми парковыми
      памятниками) шлет оммажи Игорю
      Мухину, а Екатерина Дронова «передает
      приветы» Яне
      Стербак. Кстати, именно Дронова
      выставила произведение, которое могло
      бы стать эмблемой мероприятия: из под
      вспоротого «Черного квадрата»
      выглядывает «Флора» Рембрандта. Чему
      научили художников не совсем ясно, зато
      понятно, что авторы зависли в
      безвоздушном пространстве between
      агонизирующей традиционной школой и
      манящим своей свободой и
      оригинальностью миром современного
      искусства. Удачи вам, друзья!!! | 
| До скорых встреч, сезон
 еще не закончился.  Дмитрий Барабанов> | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10 . Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>
| e-mail: Пластинин
Юрий |