ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Лондон. 

<<Арт Лондон #14. 9 - 15 октября 2009 года. Frieze, премия Кандинского, Ed Ruscha, Pop Life, Baldessari, Balka, Anish Kapur. Ю. П.>

<<Арт Лондон #13 с Анной Ильченко. 1 марта 2009 года. Лондонская триеннале. Розы» Сайя Твомбли (Cy Twombly) и Ричард Серра у Гагасяна. «Искусство архитектуры» Ле Корбюзье в галерее Барбикан. Искусство и наследие» Андреа Палладио в Королевской академии художеств>

<<В рамках лондонской Триеннале 2009 Никола Буррио  и галерея Тейт исследуют «Другой модерн».

Каждые три года в Лондоне галерея «Tate Britain» устраивает так называемое «Триеннале»(«Triennial») - важное мероприятие на британской арт-сцене в области современного искусства,  призванное собрать и продемонстрировать самые последние, в прямом смысле этого слова, работы различных художников. В 2009 году для новой Триеннале организаторы собрали двадцать восемь участников  из разных стран. Проект галереи Тейт курирует Никола Буррио, известный арт-критик, куратор и директор парижского Центра современного искусства «Пале де Токио»(«Palais de Tokyo»).
Нынешняя выставка получила название  «Altermodern»(«Другой модерн»), которое является дословной цитатой из одноименного манифеста, представленного Н. Буррио на Марафоне манифестов 2008 в лондонской галерее Серпантин(«Serpentine gallery»). В Altermodern  Manifest куратор провозглашает конец постмодернизма и активно декларирует идеи о рождении новой эпохи в XXI векe, охарактеризованной емким термином «другой модерн» (Altermodern). В целом Никола Буррио повествует о мире кросскультурных взаимоотношений, где художник превращается в странствующего исследователя и призван через искусство отражать современные формы бытия. Фактически лондонская выставка наглядно иллюстрирует не только попытки Н. Буррио воплотить положения манифеста в художественных образах, не только отражает реакцию каждого художника на пронизанный глобализацией окружающий мир, но и предлагает зрителю прийти к собственному пониманию современности.

Самой масштабной работой на лондонской Триеннале стала грандиозная скульптура «Line of control» 2008 года, по форме напоминающая  атомный взрыв. Ее автором является небезызвестный индийский художник Субодх Гупта (Subodh Gupta), который сконструировал  пользующийся столь дурной славой образ с помощью бесчисленного количества кухонной утвари из нержавеющей стали. Но в контексте работы С. Гупты атомный взрыв наделяется позитивным смыслом и перерождается в символ освобождения, гармонии, мира и процветания.

Кроме того, в проекте принимает участие английский художник, номинант на премию Тернера 2005 (Turner Prize) Даррен Алмонд (Darren Almond). На выставке он представил серию ночных фотографий полнолуния «Dragon’s eye» и «fullmoon@huangshan», сделанных им в одном из горных районов Китая Хуанг Шан(Huang Shan), который изобилует сакральными местами, когда-то нашедшими свое живописное отражение в творчестве классических китайских художников. Шотландский художник Чарльз Эвери (Charles Avery) вновь продемонстрировал результат теперь уже более чем десятилетней творческой деятельности, во время которой он занимался созданием фантастического острова. На выставке также представлены работы Спартакуса Читвинда (Spartacus Chetwynd), Майка Нельсона (Mike Nelson), Кати Паттерсон (Katie Paterson), Натаниэля Меллорса (Nathaniel Mellors), Валеада Бешти (Walead Beshty), Лори Грео (Loris Gréaud) и многих других.
Во время проведения Триеннале предполагается провести серию конференций, связанных непосредственно с темой  выставки и ролью манифеста Altermodern в современном искусстве.

Полный список участников Триеннале: Franz Ackermann, Darren Almond, Charles Avery, Walead Beshty, Spartacus Chetwynd, Marcus Coates, Peter Coffin, Matthew Darbyshire, Shezad Dawood, Tacita Dean, Ruth Ewan, Loris Gréaud, Subodh Gupta, Rachel Harrison, Joachim Koester, Pascale Marthine Tayou, Nathaniel Mellors, Gustav Metzger, Mike Nelson, David Noonan, Katie Paterson, Olivia Plender, Seth Price, Navin Rawanchaikul, Lindsay Seers, Simon Starling, Tris Vonna-Michell, Bob & Roberta Smith 
Выставка продлится до 26 апреля 2009 года.

Фото: Charles Avery, «Голова Алепфа Нула», 2008, «Инсталляция рисунков» 2009.

Walead Beshty «Скульптура FedEx», 2008, фотография «Прозрачность»(«Диапозитив (негатив)») 2008
Сверху вниз: Marcus Coates «Путешествие в низы», Tacita Dean «Прекрасный Шеффилд (из серии Русский конец)», Mike Nelson «Projection room(Triple Bluff Canyon)»
Галерея Гагасяна и Ричард Серра.

Галерея  Гагосяна в Лондоне на Британника-стрит представила (уже не впервые) новые работы великого скульптора-минималиста Ричарда Серра. Американский художник, известный своими гигантскими геометрическими скульптурами и инсталляциями, созданными из промышленных полуфабрикатов, все еще является такой же весомой фигурой в современном искусстве, как и его многотонные произведения. В последнее время его работы экспонировались в музее Гуггенхайма в Бильбао (2005), в Музее Современного искусства NY (2007), а в прошлом году в австрийском Кунстхаус Брегенз.

Новое  творение, экспонированное в лондонской галерее, художник назвал «Фернандо Пессоа» (Fernando Pessoa), которое представляет собой внушительных размеров (900.4 x 300 x 20.3 см) стоящий на ребре тонкий стальной прямоугольный параллелепипед. Прямоугольник, как один из уолхеймовских «первичных элементов», прекрасно воплощает эстетические предпочтения приверженцев ABC-арт, где любая форма подвергается тотальной редукции. Пластические излишества приносятся в жертву холодной упорядоченности формы. Если говорить о самой скульптуре, то она названа в честь Фернандо Пессоа (1888-1935гг.) – непризнанного  при жизни великого португальского поэта и писателя начала XX века. Его литературное творчество связано с созданием разноплановых гетеронимов, т.е. многочисленных alter ego, имеющих самостоятельный характер. Среди них такие как Альваро де Кампос, Альберто Каэйро и Рикардо Рейс.
Используя несложную геометрию в качестве изобразительного языка, Р. Серра попытался с ее помощью отобразить, с одной стороны, деперсонализированный характер творчества Ф. Пессоа, в котором крайне затруднительно выявить авторскую фигуру. С другой стороны, холодность металла символизирует невозможность осуществления главной идеи португальского писателя – «нового язычества», которое проявляется в искреннем выражении человеческих чувств. Создав столь массивное произведение, Ричард Серра полемизирует с Ф.Пессоа и с грустью констатирует, что в современном мире, где доминирует культ материального,  воплощение подобных идей невозможно. Художник стремится к смещению акцентов, переключая внимание зрителя с произведения искусства на пространство, в котором оно находится. Американский скульптор соединил простоту минималистической скульптуры с мистическим театром «литературных масок» Фернандо Пессоа, синтезировав  элементарную художественную систему, обладающей «конкретной структурой». Скульптура Р. Серра поражает своей непоколебимой целостностью, как и творчество многоликого португальского писателя. 
Выставка продлится до 9 мая 2009 года.  
Фото: RICHARD SERRA Fernando Pessoa, 2007-2008 Weatherproof steel 
354 1/2 x 118 1/8 x 8 inches (9 m x 3 m x 20.3 cm) 
Photo by Joshua M. White

«Розы» Сайя Твомбли (Cy Twombly) 

Галерея Гагасяна  продолжает работу, начатую идейным союзом современных художников и поэтов начала XX века, в новой февральской выставке «Роза» Сайя Твомбли (настоящее имя Эдвин Паркер Твомбли Мл.). На этот раз восьмидесятилетний американский художник представил четыре большие горизонтальные живописные панели, на каждой из которых ритмично изображается З яркие, пышно цветущие розы, контрастирующие с нежно бирюзовым фоном. Каждая «тройка» сопровождается цитированием фрагментов из цикла «Розы» гениального австрийского поэта  Райнера Марии Рильке (1875-1926).
Для Сайя Твомбли живопись и поэзия – неразделимые понятия. Художник создает собственный выразительный симбиоз, проводя параллель между небрежным и отрывистым почерком поэта и размашистой манерой письма художника, упрощенной до уровня «action painting». Богатая колористическая гамма, плавно стекающая по гладкой поверхности панели, создает ощущение словесной вибрации. 

Фото: CY TWOMBLY 
The Rose (IV) (panel 3 of 4, detail), 2008 
Acrylic on plywood 
Panel: 99 3/16 x 72 13/16 inches (252 x 185 cm)
Фото с сайта галереи. 
Выставка продлиться до 9 мая 2009 года

«Искусство архитектуры» Ле Корбюзье в галерее Барбикан. 

Французский мыслитель, архитектор, дизайнер и художник швейцарского происхождения Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль Эдуард Жаннере Гри) бесспорно является одним из самых значительных и влиятельных мастеров в архитектуре XX века. Авторитет его искусства непоколебим. Им вдохновлялись русские конструктивисты, считая его произведения высшим достижением современной культуры. И по сегодняшним стандартам многие из его построек вполне соответствуют духу времени.
За последние более чем двадцать лет  это первая ретроспективная выставка работ Ле Корбюзье в Лондоне. Это придает особый характер выставке как возможности по-новому взглянуть на творчество великого мэтра. Организаторы основательно подготовились к столь серьезному мероприятию и собрали огромное количество достойного материала: рисунки, фотографии, фильмы, мебель, живопись, скульптуру, оригинальные макеты проектов и даже воссоздали некоторые интерьеры.
Ле Корбюзье был одним из первых, кто увидел в строгой и лаконичной геометрической форме возможность организовать окружающее пространство. Формируя эстетику новой архитектуры, он, как и многие другие его единомышленники, считал необходимым ликвидировать наследие античной Греции и Рима в современной художественной системе архитектуры и заменить новой доминантой - рационализмом и функциональностью, из которых в будущем вырастали монолитные постройки, предвосхитившие архитектуру XXI века. Знаменитые крыши-террасы и сваи стали визитной карточкой мастера. Кроме того, говоря о творчестве Корбюзье, сложно не сказать о его неоднозначных и радикальных проектах. Один только план «Вуазен»  перестройки Парижа 1925 года поражает  мощью авторского замысла.

 

 

 

Галерея Барбикан, создавая выставку «Искусство архитектуры», ставила перед собой цель отобразить основные вехи развития искусства Ле Корбюзье и проследить эволюцию его творчества от присутствия фольклорных черт в ранних домах в Швейцарии до окончательного слияния архитектуры и искусства, свидетельством которого является церковная постройка во французском городе Роншамп (Ronchamp, 1950-55).



Кроме того, на выставке представлены работы его коллег, принимавших участие в его проектах: Жана Пруве (Jean Prouve), Фернана Леже (Fernand Leger) и других.
Это крупное событие будет дополнено демонстрацией фильмов, концертами, лекциями, связанными с исследованием творчества Ле Корбюзье и его наследия.    

Фото: Павильон Филиппа на всемирной ярмарке в Брюсселе 1958 год.  

Выставка продлится до 24 мая 2009 года.  

Искусство и наследие» Андреа Палладио в Королевской академии художеств. 

Первая выставка выдающегося итальянского архитектора эпохи позднего Возрождения Андреа Палладио(1508–1580гг.) в Лондоне приурочена к пятисотлетию со дня его рождения. Без сомнения, это знаменательное событие в культурной жизни города. Искусство А. Палладио оставило огромный след в истории архитектуры. Его идеи неоднократно цитировались во многих западноевропейских постройках. Кроме того, в самой Англии в конце XVI-XVII веков существовало множество архитекторов, которые стали приверженцами палладианства. Например, это Иниго Джонс, а также участники кружка Лорда Берлингтона и представители неоклассицизма - Роберт Адам и Уильям Чемберс. Как можно заметить, распространение влияния итальянского гения не остановил даже Ла-Манш.

Настоящее имя великого архитектора - Андреа ди Пьетро дела Гондола. Любовь к будущему ремеслу ему привил Джану Джорджо Триссино, известный гуманист и меценат. Невозможно не восхищаться богатой и разноплановой творческой деятельностью А. Палладио, распространившейся от роскошных вилл до церковных  построек. Вдобавок итальянский архитектор серьезно интересовался античным художественным наследием. Свои изыскания и теории он изложил в ставший знаменитым на весь мир трактате «Четыре книги об архитектуре».
Самой значительной постройкой в искусстве Андреа Палладио бесспорно считается вилла Ротонда близ Виченцы (1551-1580е гг.), законченная его верным последователем Винченцо Скамоцци. Это произведение искусства наглядно иллюстрирует уникальный архитектурный язык великого итальянца. Кроме того, на выставке представлен материал, повествующий о дальнейшем развитии творческих идей А. Палладио и их отражении в искусстве других авторов.
Через подлинные рисунки, книги, компьютерную анимацию, большие макеты и множество других не менее интересных материалов, имеющихся в экспозиции, зритель может в полной мере ознакомиться с безграничным художественным талантом великого итальянского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио.

Лондонская выставка была инициирована Королевской академией художеств, венецианским Международным центром изучения архитектуры Андреа Палладио (Centro Internazionale di Studi di Architettura Andrea Palladio, Vicenza) в сотрудничестве с Королевским институтом британской архитектуры. Кураторами выставки были назначены Гвидо Бельтрамини (Guido Beltramini, Centro Internazionale di Studi di Architettura Andrea Palladio, Vicenza), Ховард Бернс (Howard Burns, Scuola Normale Superiore, Pisa) и Мэри-Энн Стивенс (MaryAnne Stevens, Royal Academy of Arts, London). 

 

Фото: Макет церкви Иль Реденторе(1577-1592гг), Венеция, 1972 год.
Макет виллы Барбаро и картина, написанная А. Палладио «Сюзанна и старики»(масло, холст около 1585-88гг.)

Выставка продлится до 14 апреля 2009 года. 

 


<<Анна Ильченко>

@NB: Арт Лондон. Октябрь 2009. Frieze, премия Кандинского, Scope, Zoo, Ed Ruscha, Pop Life, Baldessari, Balka, Anish Kapur>

<<Арт Лондон #12 с Еленой Зайцевой. 22 октября 2008 года. Ярмарки Фриз, Зоо, Марафон Манифестов>

<<Арт Лондон #11 с Еленой Зайцевой. 1 июля 2008 года. Из Лондона – о Третьяковской галерее>

<<Арт Лондон #10 с Еленой Зайцевой. 27 июня 2008 года. Официальное искусство эры демократии - 2>

<<Арт Лондон #9 с Еленой Зайцевой. 13 мая 2008 года. Официальное искусство эры демократии>

<< АртЛондон #831 марта 2008 года. Двойной агент в ICA. Банкси в Андипа>

<< АртЛондон #7 10 марта 2008 года. Классики живые и мёртвые>
Воспетый Рансьером «третий путь между вечностью господства и дикостью восстания».

<< АртЛондон #6 16 января 2008 года. Метафизическое искусство>
Сара Беддингтон. Места смеха и плача. Лондон. Bloomberg Space, с 12 января до 23 февраля 2008 года>

<< АртЛондон #5 10 октября 2007.
 Концептуализм приобрел благородную патину времени. Страшно подумать, но от лучших лет концептуализма нас отделяет тот же временной промежуток, что концептуалистов – от времени перед Второй мировой войной. На эту мысль наводят выставки в галереях Лондона.  Лидера исландского искусства 70-х Храйнн Фридфиннссон в галерее Serpentine. И аргентинца Давид Ламелас в галерее Monika Sprüth Philomene Magers>

<< АртЛондон #4 21 ноября 2006 года.
Керстин Хёллер (Carsten Holler) в Тейт Модерн. Премия Тернера. Мелик Оганьян - SEVEN MINUTES BEFORE  в South London Gallery>

<< АртЛондон #3 14 февраля 2006 года.
Тино Сегал. Институт современного искусства (ICA). «Источник» Даниеля Рота в South London Gallery. Ретроспектива Джозефа Кошута в галерее Спрут Меджерс Ли (Sprüth Magers Lee).  Мартин Киппенбергер. Тейт Модерн>

<< АртЛондон #2 20 января 2006 года.
Том Хантер. «Живущие в аду и другие истории». Галерея искусств (The Arts Gallery), Университет Лондона, Re-Stage (Перепостановка). Ярмарка современного искусства London Art Fair. «Мир Уорхола. Фотография и телевидение». Выставка классика трансавангарда Франческо Клементе. Ретроспектива Дэна Флавина. Инсталляция Мэта Брайанса. Джеймс Хопкинс – последователь нео-поп-арта. До сих пор не утихают споры по поводу «Беременой Эолисон Лэппер». «Ноль, построивший гнездо в моем пупке» Уго Рондиноне и «Создавая общественные пространства» Дэйвида Аджая. «Три китайских императора» в Королевской Академии искусств>

<< АртЛондон #1 26 декабря 2005 года.
Выставка номинантов премии Тернера. Рейчел  Уайтрид. Набережная. Турбинный зал Тейт-Модерн. В Тейт галерее переделывают постоянную экспозицию. Дом сновидений Ильи и Эмилии Кабаковых. Блокбастер этого сезона - «Анри Руссо. Джунгли в Париже». «Новые современные-2005»


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO