ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

ОРГАНАЙЗЕР КОВАЛЕВА АНДРЕЯ

Когда появляется новый выпуск, старый отправляется в архив (45 выпусков).

#45 выпуск Органайзера был 2 февраля 2004 года. Последний у нас. По крайней мере по сей день был перерыв. С 19 февраля 2004 года Андрей Ковалев публиковал  свои ОБЗОРы ПРЕССЫ в качестве дежурного на  http://www.guelman.ru/culture и вел очередную версию, теперь Народного Органайзера на GIF.ru>
Мы все это время ограничивались материалами раздела Периодика.
Но жизнь идет.
И вот спустя полтора года Андрей решил - не знаю пока, может быть всего лишь по случаю - продолжить выпуски.  Ю П


Органайзер  #46 8 июня 2005. 

Худрынок: Эпоха восхищения

Итак, вести с полей, то есть с ярмарки "Арт Москва2, приходят очень благостные. Овес нонче дорог. Озимые уродились. Органические удобрения внесены на поля. Однако, все съел проклятый долгоносик.

О вредителях - чуть поздже. Формальные параметры трудовых достижений наших передовиков описывает Ирина Кулик: "Общая сумма продаж на ярмарке составила $2,138 млн. плюс зарезервированные продажи на $677 тыс., что существенно превышает казавшиеся сенсационными прошлогодние результаты - $1 млн 727,8 тыс. продаж и $840 тыс. резервации (в предыдущие разы продажи "Арт-Москвы" составляли $300-500 тыс.)". (ИРИНА КУЛИК. "Арт-Москва" сделала торгвыводы. "Коммерсантъ-Daily" от 31.05.05) http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=581599&issueId=23417 По подсчетам организаторов, то есть компании "Экспопарк" рост продаж вообще составил 200%! http://www.gif.ru/themes/culture/art-moscow-2005/itogi/

Итак, по порядку. Смысл происходящих процессов, как всегда, очень точно оценивает Дмитрий Барабанов: "В этом году традиционно: 1) площади увеличиваются 2) количество галерей неуклонно и стремительно растёт 3) география участников расширяется 4) стройные ряды коллекционеров contemporary art’a с завидной регулярностью пополняются 5) качество отечественного искусства уже не уступает по своим характеристикам мировым шедеврам, а зачастую и превосходит их на порядок 6) продажи существенно превышают показатели прошлогодних ярмарок 7) современное искусство становится ещё более модным, престижным и востребованным". (АРТикуляция №4. "Артинфо.Ру" от 07.06.05) http://artinfo.ru/ru/news/default.asp

Впрочем, к ошеломляющим цифрам, как полагает Барабанов, следует относиться с некоторым остранением "несмотря на обилие красных точек, мало кардинальных изменений. Галеристы, как и прежде, крайне неохотно делятся информацией о вырученных суммах".

Зрелище и в самом деле очень возбуждающее, отчего даже возвышенный коллега Хачатуров "Шляясь от стенда к стенду российских и западных галерей, пожалуй, впервые испытал синдром коллекционера. Ах, были бы деньги, купил бы это, и это, и это". (Сергей ХАЧАТУРОВ. Искусство выиграло вчистую. "Время Новостей", 26.05.05 http://www.vremya.ru/2005/91/10/126002.html). Сам он, конечно, понимает, что все давно уж не так просто: "Работы мэтров отечественного современного искусства (уровня Кабакова, Захарова, Булатова) стоят в пределах 20--40 тыс. евро. Работы молодых, но хорошо зарекомендовавших себя художников продаются по ценам более умеренным, в пределах 3--10 тыс. евро".  Кажется, коллеге придется немного придушить в себе высокую болезнь, сродственную заболеваниям Шукина, Морозова и Гуггенххайма. Хотя, собственно говоря, пока что не наблюдается никакой особой патологии: по оценке Айдан Салаховой "Цены на актуальное искусство в России за последний год выросли примерно на 25% процентов". (Максим Шульц. Торжество «красных точек». "Время.Ру" от 01.06.05 http://vz.ru/culture/2005/6/1/255.html) Другой знающий человек, Марат Гельман, говорит, что "Современное искусство - это единственная конвертируемая отрасль в России, если, конечно, не считать нефти". (Вероника Чернышева. Неподцензурное. "Независимая газета" от 27.05.05) http://www.ng.ru/saturday/2005-05-27/13_artmoscow.html Получается, что нашей художественной экономике вскорости грозит голландская болезнь, как и всей отечесвенной экономике в целом. http://www.russ.ru/politics/agenda/20030827-khest.html

Однако, нисмотря ни на что, Сергей Хачатуров, как всякий исторический оптимист видит в данном процессе и положительную сторону - "Лучшие мои друзья-художники желают бросить сегодня надоевшую им работу рекламных менеджеров и веб-дизайнеров и заняться только искусством". ("Время Новостей" от 26.05.05 http://www.vremya.ru/2005/91/10/126002.html). Результаты этого возвращения могут оказать самое устрашающее воздействие на наше бедное и несовершенное искусство - в своем героическом квесте по мирам чистого наслаждения ребята заработали столько бонусов и новых дивайсов, что даже страшно становится, как подумаешь о том, как они его применят.  Однако, и сам предлагаемый на продажу продукт  со страшной скоростью уже сегодня приобретает товарный вид, о чем и сообщила Ольге Кабановой твердая в формулировках Екатерина Деготь: "Ярмарка "Арт-Москва" приобрела очень большое значение для художников, что, конечно, повысило потребительские стандарты их продукции - она стала больше похожа на товар, как и должно быть на ярмарке". (Искушенные рынком. "Ведомости" от 26.05.05) http://www.gif.ru/themes/culture/art-moscow-2005/tempted/) В общем, душераздирающая картина, искушение св. Антония, огни св. Эймса. Хочется заткнуть побыстрее уши, не слышать соблазняющее пение  сладкоголосых сирен фатального рынка: "Современное искусство в этом году, после первой Московской биеннале, перестало считаться у нас маргинальным занятием пассионарной группы художников и критиков. Оно стало хорошо продаваться и, как следствие, отчаянно коммерциализироваться. <...> Художники, так долго не ценимые публикой, наконец познали зрительскую любовь в денежном выражении и перестали творить искусство неприятное и умное". (Ольга Кабанова". "Ведомости" от 26.05.05) http://www.gif.ru/themes/culture/art-moscow-2005/tempted/

В общем, накатывает на нас монетаристкий ужас, рынок вскорости пожрет искусство без остатка: "Галереи хотят произвести приятное впечатление, окончательно завоевать симпатии клиентов. В связи с этим изменилось и искусство, ставшее сугубо коммерческим, продажным (в смысле продаваемым) и радующим глаз" - радуется Николай Молок в официальных "Известиях" от 30.05.05. http://izvestia.ru/culture/article1824646 Но от радости до печали - один шаг, все того же Молока "Огорчает одно: с повышением массовости и коммерческой успешности "Арт-Москва", как, честно говоря, и русское современное искусство в целом, утратила свой былой драйв". Насчет драйва у меня лично есть весьма успокоительные наблюдения - заграничные товарищи, с которыми я имел честь беседовать во время ярмарки, в один голос говорили, что привлек их сюда как раз наш немыслимый драйв. И в самом деле, иностранных галерей было гораздо больше на этот раз. Но, возможно, это не совсем тот драйв, который мы имеем ввиду, на него указывает Василий Бычков, глава "Экспо-парка": "За границей знают, сколько наших миллионеров в списке "Форбса" и что на Sotheby's две антикварные вазы за 2 млн фунтов покупают русские люди, - и стремятся выйти на наш рынок". (Ольга Кабанова. Искушенные рынком. "Ведомости" от 26.05.05 http://www.gif.ru/themes/culture/art-moscow-2005/tempted/).

Мы, конечно, понимаем, что антикварные вазы и современное искусство в глазах новых русских негоциантов - вещи глубоко враждебные и противоречивые, тем не менее, по имеющимся сведениям, наши варяжские и фряжские гости, как минимум, свои затраты отбили. То есть процесс пошел. В данном случае почти все обозреватели указывают на величие организаторов 1-й Московской биеннале, которая кардинально изменила всю ситуацию. Хотя, конечно, непредвзятые эксперты понимают, что "Если бы Московская биеннале была бы столь же строга концептуально и так же хорошо организована, как "Арт-Москва", такой порядок вещей стоило бы признать идеальным". (Юлия Попова. Арт сделал свое дело. "Эксперт" от 30.05.05 http://www.expert.ru/expert/current/data/20-art-m1.shtml  )

В общем, мавр художественного рынка уже делает свое хорошее и общественно-полезное дело. Никуда не денешься, ибо "Мы намучались, нахлебались говна. Сейчас у нас вроде как стабилизация и экономический рост. Вроде бы появился средний класс, способный покупать современное искусство среднего качества по средним ценам. Обязательно - интерьерное, плоское по сознанию, ни в коем случае не ввергающее ни в бездны отчаяния, не загоняющее на вершины блаженства".  (Никита Алексеев. Ярмарка современного йогурта. "Русский журнал" от 31.05.05) http://www.russ.ru/columns/moscow/20050531.html 

Хочу напомнить, что Никита - не только лучший у нас эссеист, но и горячо любимый мною художник. Посему ситуацию на кунстбазаре знает непонаслышке. Следует, однако, отметить, что некоторые инсайдеры придерживаются совсем иной точки зрения. Вот еще один чудесный художник, Леонид Тишков, говорит: "Арт Москва" существует для того, чтобы помогать художникам жить и спокойно работать, потому что они требуют защиты, и галерея - это один из, может быть, еле видимых, но своеобразных моментов, которые могут защитить от того неокапитализма, который сейчас вовсю набирает пары в России". (500 долларов за солдатский поднос без каши. ("Радио "Маяк" от 31.05.05) http://www.radiomayak.ru/culture/05/05/31/36939.html  Однако, все тот же Никита Алексеев грусно указывает, что вовсе не всем найдется место на этом празднике жизни "И работа Авдея Тер-Оганьяна (невыразительная как бы абстракция с подписью "эта работа призывает к свержению путинского режима") выглядела крайне чужеродной на празднике оптимистического мироощущения в ЦДХ. Точно так же, как не пришей к себе рукав, смотрелся проект его сына Давида "Подозрительные лица" ("Русский журнал" от 31.05.05) http://www.russ.ru/columns/moscow/20050531.html  

Следует отметить, что единственным бастионом политически активного и социально осмысленного искусства на "Арт Москве" осталась галерея Марата Гельмана, где, собственно, и выставлялся наш худполитэмигрант Авдей Тер-Оганьян. Стойкий Марат дело свое знает очень хорошо, но возникают и некоторые странные проколы - по всей видимости, по его инициативе на стенах ЦДХ возникли странные для нормального торжища предупреждения «Территория искусства. Без цензуры». Но ничего такого не случилось, и даже строгий Николай Климонтович («Арт-Москва» на продажу. "Газета" от  26.05.05 http://www.gazeta.ru/comments/2005/05/26_a_291476.shtml ) "Ничего скоромного и отечественного вольнодышащего так и не нашел". Правда, как человек определенного психотипа, он заранее был уверен в том, что "Если эта выставка что-то иллюстрирует, то, как ни печально, упадок и скуку нынешнего современного изобразительного искусства, которое в погоне за этой самой ускользающей от него современностью предстает насквозь вторичным и утомленным собственными потугами".

Наверное, хороший психоаналитик мог бы разъяснить, почему бешенные борцы за либеральные идеалы так люто ненавидят современное искусство как таковое, если бы на нашей ментальной арене не появились люди, которые реально понимают самые сложные дискурсы. Некий добрый человек, который представился как раб Божий Леонид, подверг разрушению работу знаменитого соцартиста Александра Косолапова. В ОВД "Якиманка" он предъявил баллончик с черной краской. И, что самое интересное, заранее припасенную справку о психическом нездоровье.  http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=33827&cf=  Конечно, проницательная Настасья Частицына (Кошка, которая кусала сама по себе. "Газета.Ру" от 03.06.05) http://www.gazeta.ru/2005/06/03/oa_159590.shtml) очень тонко отметила, что "В какой-то момент произошел переворот; художники так долго бросали вызов публике, что не заметили, как поменялись с ней местами - теперь уже публика бунтует против искусства". Конечно, все так, но самая главная тонкость - в том, что диспут между "мракобесами" и "богохульниками" приобретает откровенно трагикомический смысл. Тем более, что работа Косолапова с надписью "This is my body" на фоне Пепси-Колы, направлена на тот самый проклятый  консумеризм, насаждаемый транснациональными корпорациями, против которого идут в крестовый поход и слушатели радиостанции "Радонеж".

На удивительную деталь указывает Николай Молок ("Известия" от 30.05.05  http://izvestia.ru/culture/article1824646) - сей вспыльчивый раб Божий следующим пунктом своей исследовательской программы намечал также и удивительное произведение, рекомое "Предстояние", созданное художником Константином Худяковым попечением православного негоцианта Бондаренко и имеющее благословение со стороны Московской Патриархии. Что самое удивительное, данный артефакт располагался также на стенде Марата Гельмана, он попал туда после долгих дебатов в оргкомитете ярмарки: "На "Арт Москву" такое искусство брать не принято, по мрачности и пафосу не подходит. Но дорогостоящие компьютерные портреты евангельских героев мощной танковой атакой проталкивали через строгий экспертный совет. В конце концов Гельман сдался и впервые, как признался "Ведомостям", полюбил произведения художника Худякова, которые трактует как образец искусства брежневских времен с Малой Грузинской, в последнее время забытого". (Ольга Кабанова. Искусство здорового образа. "Ведомости" от 26.05.05) http://www.gif.ru/themes/culture/art-moscow-2005/

Если кто не слыхал, то должен сообщить, что оплот кухонных модернистов, Горком графиков, располагавшийся на Малой Грузинской, был результатом глобального компромисса между умеренными в американском Госдепе и силами добра в ЦК КПСС. И сейчас всемирно-историческое произведение К.Худякова  переехало со стендов галереи "М'арс" к Гельману в результате некоего компромиса, о котором добрый ревнитель православного дискурса, конечно, не знал ровным счетом ничего. По крайней мере, дело его было замято, равно как и дело против "России 2". http://www.livejournal.com/users/galerist/180079.html

Радует только то, что все былые страсти, наконец, свелись к серии курьезов, взгляду постороннего почти незаметных. Поэтому политобозреватель РЖ Андрей Левкин http://www.russ.ru/culture/politmisl/20050601.html ("Русский журнал" от 01.06.05) вполне резонно отметил, что "Главным политическим событием недели была выставка "Арт Москва". Это без стеба, реально. Дело не в слогане, прицепленном к ней. Цензура ни при чем, просто не из того лексикона термин, пусть даже кто-то и покромсал Косолапова".  То есть искусство гораздо круче, чем съезд СПС! И все потому, что "Тренды, бывшие когда-то свежими, - сошлись в совокупное отрицание себя в пользу отдельной площадки ненадолго. Типа, у них субботник для украшения жизни - чтобы люди могли с кем надо повидаться и поговорить на адекватной территории. То есть адекватные территории бывают. А так ярмарка как ярмарка: не хомуты же покупать пришел, а просто музыка играет, карусели крутятся, колокольчики звенят - весьма приятно". (Андрей Левкин. А дырочка останется. "Газета.Ру" от 30.05.05) http://www.gazeta.ru/comments/2005/05/30_a_292923.shtml

А, может, все же прав Василий Бычков, который сказал Григорию Заславскому: «Здесь меньше ньюсмейкеров, значит, и телевидения тоже меньше. Может, поэтому территория современного изобразительного искусства в какой-то мере более свободна - пускай, мол, себе малюют". http://www.ng.ru/culture/2005-05-25/7_artmoscow.html Но вся печаль в том, что политическим фактом современное искусство стало только в результате тотальной деполитизации. Вот  и Артемий Троицкий "Нашел современное искусство не политическим, а скорее сексуально-декоративным." (Вероника Чернышева. Неподцензурное. "Независимая газета" от 27.05.05) http://www.ng.ru/saturday/2005-05-27/13_artmoscow.html.

На серьезность положения указывает Юрий Арпишкин. Пораженная территория. "Московские новости" от 27.05.05) http://www.mn.ru/issue.php?2005-20-28  "К публике обращаются не только от уверенности в своих силах, но и в результате некоего кризиса самоидентификации. Когда художник оказывается не в силах самостоятельно найти себе место в социуме и его узурпировать, как это было принято у великих предшественников, но должен требовать или даже просить, чтобы ему на таковое указали".

Выводы получаются очень суровые: "Судя по всему, с экспериментами, политическими провокациями и всякого рода самодеятельными перфомансами у нас навсегда покончено. Наступила эпоха трех Г: глянца, гламура и гедонизма". Сергей Соловьев. Торжество гламура. "Новые известия" от 25.05.05 Ну и ладно. Как говаривала моя полесская бабушка - "Пережили оккупацiю, переживем и радиацiю" 

 
Andey Kovalev - kovalev@artinfo.ru


Архив:

ОКА #45 2 февраля ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК Ситуация вокруг выставки "Осторожно, Религия" в Сахаровском центре

ОКА
#44 16 октября. Страничка суперклассика - Илья Кабаков. Эрик Булатов. Борис Турецкий.

ОКА
#43 3 февраля
. ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК “Ура, Религия” – мои разработки по поводу Дела Авдея и Казуса в Сахаровском центре. Надеюсь, что они как-то вам помогут понять, что же происходит на этом свете. Поскольку сильно торопился, то все получилось несколько сумбурно. Некоторые ссылки не работают – извлек из своего архива. Но цитатки интересные. Присылайте также недостающие линки. Прилагаю также и разработочку на Франческо Бонами – делал с ним интервьюшечку для газеты времямэнэ.

ОКА
#42 15 ноября
. Кругом одна попса - Церетели, Матисс, Дали. Хорошего мало - попсовый Кулик, да Гия Эдсгверадзе. Одна надежда на передвижников и подлинного Ильина и подлинную Гмуржинску

ОКА #41. 6 ноября Иван Чуйков - мастер пустоты; Кулик-реалист; Церетели и палата №6; Ворованный Матисс в Эрмитаже

ОКА #40. 24 октября  Кулик и Монро - это наше все; Кунстбазар в натуре;  Существование кунстбазара под вопросом

ОКА
#39. 15 октября
  Найти Рогинского; Фотографируй это; Рынок в этоху механической воспроизводимости; Все наши - Полисский, Родченко и Сальников; Взгляд на Другого через прицел

ОКА
#38. 7 октября
  Арт-Форум Берлин - Победа есть Поражение; Соцреализмы превращаются в авангарды; Много хорошего и умственного, Кренс - банкрот?

ОКА
#37. 24 сентября
  Розанова выиграла в карты; Шоу маст фак офф; Алик и Виталик и последний концептуалист; Куда пропал Саша Б.; "Гелос" взялся за современность и большое скольжение

ОКА
#36. 10 сентября
  Мелиораторы для Великой Суши; ГЦСИ и НАШЕВСЕ; Живописание актуального; Все - прикол и др. 

ОКА
#35. 8 августа
  Большой подарочный летний Органайзер. Красота Айдан; Ковалев и Время; Катя и Витя ждут Большого; Драконы в метро; Тошнота и Бальтерманц; Тошнота и Штейнер; Судьба "Москвы", Чиликов, Нахова, Врубель, Летние классики.

ОКА #34. 3 июля Органайзер летний. Бессознательный капитализм Киреева; Переходим на Pall Mall и покупаем контрацептивы; Авангард и соцреализм с человеческими лицами.

ОКА #33. 26 июня Ковалев - Обломов; КОРРУПЦИЯ!!!; Бренер приехал в Питер; Гельман сел на ОРТ. И прочие хорошие новости.

ОКА
#32. 10 июня
Документа-Манифеста; Филлипов обустроит Москву; Милая Горлова; МДФ и проблемы; Перестройка в Иране.

ОКА #31. 28 мая. Тимур умер на посту; Наступление красоты; Железная Затуловская; Мутный Пономарев; Коррумпированные критики; Сектанты;  Критическое хардпорно.

ОКА #30. 20 мая. Умер Пушкарев; Класс классовой архитектуры; Кукиш Куку; Новое тоскливое искусств; Серая реституция, Рынок музеев.

ОКА #29/ 13 мая. Друг другого искусства умер; Мастера оригинального жанра; Документа по-черному; Китай и соцреализм; Ковалев - это Стасов сегодня.

ОКА #28/ 29 апреля. Арт и Москва; Бакштейн и Норма; Умственное  фото Свибловой; Критический реализм в Германии; Печальная судьба.

ОКА #27/ 22
апреля. Потанин - благодетель Кренса; Дугин и Цветков за искусство; Милый "Гелос"; Милая Оля; Все
хорошо, как никогда.


ОКА #26/
16 апреля Симулякром по дуракам; "Гелос" всех подставил; Нонспектакуляры на марше; Много фото; Бакс за слово критика.

ОКА #25/ 8
апреля Айдаша и Ширинка; Свиблова и фотокушетка; Тотальная живопись Кончаловского; Шпеер и мы; Вкус кинетизма; ГЦСИ в сети.

ОКА #24/ 1
апреля Фотомарафоном против бездорожья, Кончаловский против целлюлита; Борис Орлов - бой за историю; Мазин припомнил все; Неоимпериализм Екатерины Деготь.

ОКА #23/ 25 марта Антонова-искусствовед; Эдипизаиция Мухина; Прострация Виноградова и Дубоссарского; Яковлев - миф о модернисте.

ОКА #22/
19 марта Интим Церетели; Совхуды; "Черный квадрат" - фототипия; Штамп Москвы, наложенный Мухиным на Париж; Виноградов и Дубоссарский - борцы за кич; Интеллектуал - публичная девка посткапитализма. 

ОКА #21/ 11 марта Модник Рубинштейн; Просроченная виза; Антиквариат спасет мир; Поездки за; Хрущев и Пидаразы; Шпионские картинки. 

ОКА #20/ 4 марта Даешь Западу; младоформализм в критике; кулик квакнул бавильскому;  ликует рыклин на экранах; опять Антикварный Салон и ЧК + РАЗНЫЕ АНЕКДОТЫ ПРО ИНКОМБАНКОВСКОГО МАЛЕВИЧА!!!!!

ОКА #19/ 23 февраля Вася Баг пилит Макаревичей; Хачатуров ходит по музеям; Великанов о Возвышенном; Никита и мусор поп-арта; Ковалев обслужил Зурика.

ОКА #18/ 18 февраля Барабанов и женщины; Что позволено Леонидову, то от Посохина колбасит; Подкрашенная водичка Гуггенхайма; Нашей роте виртуальных золотарей прибыло - "На волне" и "Артерия".

ОКА #17/ 8 февраля Торопись - живопись! "Бубновый Валет" и наши все. Истчто "Давай". Леонид Ламм и актуальность бородатого анекдота. Панов и Ромер взялись за Чечулина и Власова. И обоим понравилось!. У Иовлевой в "Инкомбанке" сгорело 400000, зато "Юкос" будет поддерживать Эрмитаж в Лондоне. Шок от старого - Роберт Хьюгс будет куратором Венецианской Биенале. Рыклин - это Сталин Сегодня, а неумолимая Шатских сделала Ошибку. Палп стадиз>

ОКА #16/ 2 февраля Либерман отловила киноманьяков; Публичная порка критиков-фаллократов; Наступление соцреализма по всему фотофронту; Сталинофилия в отделах культуры НГ и Ъ; Авдей-иконоборец не рубил энкаустику>

ОКА #15/ 25 января Больше гендера, хорошего и разного; Небо в баксах и "Актуальная живопись"; За соцреализм с научным лицом и академическим тылом; Политкорректная "Документа-блэк".

ОКА #14/ 17 января Давай, давай, Берлин; Осмоловский и критики - инвизибл, Толя, инвизибл; Нонконформисты и валютные спекулянты в Манеже; Критическая масса переходит из качество в количество.

ОКА #13 8 января  Художники пишут полный отстой, но Уорхолл - это Исэ Моногатари; Виноградов и Дубоссарский - это чисто шутка юмора; Джон Бергер - может ли марксист понимать искусство; Клептократия и искусство.

ОКА #12/ 27 декабря Пора полюбить Кабакова; Новая Академия (СПб) лучше "Звездных войн"; Ипполитов, матросы и политтехнологи; Защитим Монро от шариатского суда; Морозов и Бакштейн за правильное искусство.

ОКА #11/ 19 декабря Монро - плюшевый  декаданс; Врубель-гений; Больше Манежев хороших и разных; Митинские за работой; Шелковский от "А" до "Я".

ОКА #10/ 11 декабря С Путиным по жизни; Мужиковатый Водкин; Премия Сидлину и Хачатурову за работу на поле СИ; Борис Михайлов - хорошо ли, когда все плохо; Ромер бьет посуду Брускина; Давайте откроем критическую премию.

ОКА #9/ 5 декабря Дегенеративное искусство в Третьяковке;   пирдуха в ГМИИ, Пепперштейн в "Зеркале"; в "Детском саду" мы с тобою вдвоем, кормильцу от советологов.

ОКА #8/ 27 ноября Олимпия - пятилетие МДФ; дипарта никогда не было, гражданин Лианозов; Кулик - мягкий и пушистый, а Лиза Морозова - арт-самка.

ОКА #7/ 21 ноября. Еще раз об Иллюзии и шутках Мирового Разума у Инфантэ и Горюновой; Соцарт - это весело; самодонос Хлобыстина в налоговую инспекцию; перед шедеврами надо плакать светлыми слезами; мир без Джулиани>

ОКА #6/ 14 ноября. Разрушение руин, Нонна Горюнова и Франциско Инфантэ в поисках истинной природы, сэра Фрая зовут Марта, зарплата Пиотровского неизвестна, Кабаков - пятый.

ОКА
#5/ 8 ноября. Отцы пустырники и девы непорочны в ГТГ, фигня на рынке, arte povera и escrementizia, а также - История нонстоп онлайн.

ОКА
#4-2/ 1 ноября. Три классика в одной упаковке; миллионы Пиотровского; Мировой рассвет - смерть после смерти; Пегги Гуггенхайм - та еще штучка.
ОКА #4-1/ 25 октября. Беспредметный мир Природы в русском авангарде - выставка в Московском центре искусств на Неглинной.

ОКА #3/ 23 октября: Дай руку, Вася; Чуйков и Пустота, падучая на артрынке>

OKA #2/19 октября: Гриша, я тебе, типа, враг, но истина дороже >

OKA #1/15 октября: ... Пьер Сулаж ... Зигмар Польке ... А Федер Ромер скатался в Берлин. И понял, что
... Братушечки в окошечках >

TopList

e-mail: Aндрей Ковалев  


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO