ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #21 /11 марта


Органайзер #21 Модник Рубинштейн; Просроченная виза; Антиквариат спасет мир; Поездки за; Хрущев и Пидаразы; Шпионские картинки 

Правда -1. Моды от Рубинштейна
Правда - 2. Альчук и Назаренко не прошли визовый контроль. 
Цена ценностей. Антикварный салон - красота превыше денег.
В горящую избу!!! Ира Вальдрон русские женщины.
Текучее. Владик Ефимов, Семен Файбисович, Аркадий Петров - поминки по соцарту и соврю искусству.
Возвышенное. Зубов и Петергоф, кубофутуристы - сплошная пошлость
Поехали. Лужковские архитекторы в Лондоне, пиктореализм в Хьюстоне, Айдан и Крокин в Мадриде. А Гороховский - в Новосибирске.
Венецианский кавардак. Хьюз отказался  умереть в Венеции
Пидарасы и абстакцисты. Хрущев - художественный критик. 
Арт-шпионаж. Увидите где израильского художника - сразу в ФСБ!
Братушки в окошечках. Фан-клуб соцреалистов!!!

Правда -1. Моды от Рубинштейна. Милейший Лев Семеныч!!! Все сказано правильно. Только вот в чем заморочка - просто нужно "нашу" моду сделать модной, а моде Толстой и пр. - отказать. Кому, ессли не нам манипулировать с массовым сознаением? 
Лев Рубинштейн. Взяли моду
Вообще же в нашей стране модно все и в то же время ничего. В моду иногда что-нибудь входит, но уже никогда не выходит. Отсюда длящиеся десятками лет споры о том, художник ли Малевич или шарлатан. Искусством ли является «Фонтан» Марселя Дюшана или бредом сивой кобылы. При таком раскладе двинуться дальше невозможно. Но оно и не всем надо. Ибо «новому» противопоставляется «вечное». Так и живем.
Сомнительной «моде» противопоставляется «подлинность». Понятно, что мода — вещь конвенциональная, а о подлинности можно не беспокоиться: вот же она, я же ее вижу. Слово «модный» используется в саркастических кавычках наравне с такими словами, как, например, «тусовка». В общем, существует некая зловредная «модная тусовка», почти что мировая закулиса, осуществляющая хорошо продуманный план по искоренению «настоящего» искусства.
Когда критик гордо заявляет, что «нету никаких «измов», а есть только плохое или хорошее искусство», это признак бессилия. 
Если западный «автор» успел не только умереть, но уже и воскреснуть, то наш пока что даже еще и не умирал. Так что, строго говоря, все живы. А уже или еще – другой вопрос…

Правда - 2. Альчук и Назаренко не прошли визовый контроль. Кажется, с нами твориться какая-то фигня. Но оскорбленное чувство национального самолюбия до добра не доведет. Пора понять, что нас просто использовали в качестве пятой колонны в холодной войне. Но теперь все кончилось. Забыли, не ценят,  визу не дают. Мы, то есть советские интеллектуалы, и в самом деле были пятой колонной CBI. По зову сердца. Теперь уж поздно кулаками размахивать. Надо думать, как ту старинную, да и новые травмы изживать. 
ВЕЛИКАНОВ.12 Кошки Ньютона: Обратившись в консульский отдел, Альчук получила отказ. Но ее пригласили на повторное, более подробное собеседование, во время которого ей было задано множество вопросов, напрямую унижающих достоинство российского художника и придавливающего его грузом непосильного тяготения. Все, что надо было сделать Альчук, которая все-таки получила визу после унизительного допроса, - прочитать дрожащей от страха и возмущения аудитории список вопросов чиновника и своих ответов. Успех был бы ошеломляющим - КГБ отдыхает, аудитория сострадает, сэр Исаак Ньютон довольно потирает руки, а художник открывает нам новый взгляд на мир, а именно на проблемы тяготения, давления, подавления и на отсутствие какой бы то ни было невесомости, легкости бытия, творческой потенции при декларации демократии и человеколюбия. Увы!
Свобода циркачки на проволоке. Записал Игорь Шевелев
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/888/8/1
В 82-м году надо вылетать в Гамбург на выставку "Русское искусство сегодня", а мне задерживают паспорт, и я на четыре года становлюсь невыездной. Что для того периода жизни достаточно долго и неприятно. Тогда я написала "Циркачку", которая, голая, идет по проволоке. Свобода внешне скованной жизни: она по проволоке ходила, махала белою ногой.
Богдан Мамонов Даешь русское искусство? В Берлине закрылась выставка "Давай!"
http://www.polit.ru/documents/473353.html
Подобное искусство, кажется, требует максимальной осознанности, а это уже само по себе есть сопротивление навязываемому извне дискурсу о “русском безумии". К сожалению, снимать штаны и изображать арт-террористов всегда оказывается гораздо выгоднее, чем решать серьезные художественные задачи.
Выставка “Давай" вновь продемонстрировала старую истину, что русский художник - своего рода двойной агент культуры. В России он выступает как проводник интернациональных (читай западных) ценностей - их и репрезентирует, собственно, современное искусство. За границей, чтобы добиться успеха, русский художник, напротив, вынужден продуцировать свою инаковость, экзотичность и пресловутую «особую духовность».

Цена ценностей. Антикварный салон - красота превыше денег. Стало ясно, что денег нам никто не назовет никогда. Поэтому о рынке сказать нечего. Но, в связи с наступающей Арт-Москвой предлагаю следующее. От гильдии критиков официально потребовать от Экспопарка и галерей назначить жертву - то есть сформировать официальный список продаж. Иначе жить невозможно. Коллеги, кто согласен, пишите - kovalev@artinfo.ru
Николай МОЛОК. БЕЗ ЦЕНЫ. Объявлен топ-лист Антикварного салона
http://www.izvestia.ru/culture/article15341
Что вполне закономерно: несмотря на широко распространенное мнение, что наш арт-рынок сейчас переживает отнюдь не самые плохие времена, он по-прежнему достаточно узок и доступен не для всех. Показателен в этом смысле топ-лист салона. В нем цены не указаны вообще. Отчасти, конечно, потому что произведения искусства на нашем рынке (а впрочем, не только на нашем) не имеют устойчивой цены, но главным образом - потому что этот топ-лист отражает не только ситуацию на рынке, но и арт-моду в широком смысле слова.
Арина Абросимова. СТАРОСТЬ - В РАДОСТЬ! В ЦДХ проходит XII Антикварный салон
http://www.ng.ru/culture/2002-03-06/8_interior.html
При ввозе любого антиквариата на территорию России таможня забирает 20-процентный налог с оценочной стоимости этого самого антиквариата.
Так, представитель Минкульта утверждает: "Сейчас за вывоз ничего не платится - "окно", а со следующего года будут взиматься 10% вместо прошлых ста - это та выгода, которую государство могло бы получить, если бы речь шла о реализации на внутреннем рынке. На Западе же русское искусство, за исключением авангарда, невелико в цене, поэтому и вывозятся беспрепятственно за рубеж современные работы, чтобы наши художники были там узнаваемы".

Сергей ХАЧАТУРОВ. Не спрашивайте, сколько это стоит
http://www.vremya.ru/2002/39/10/30174.html
Василий БЫЧКОВ:
Эксперты не будут необъективными, так как не хотят "подставляться" перед коллегами. В итоге рейтинговый механизм влияет на ценообразование.
Зачем говорить фиксированную цену, когда из-за угла может выйти человек с десятью охранниками и владелец галереи "врулит" ему в два раза дороже. У антикваров глаз наметан. Они сразу "секут" человека, который может играючи выложить двести тысяч долларов за картину Кончаловского. Нас с вами они к этой категории не причисляют. Если бы они чувствовали, что у нас в кармане есть кредитная карточка, которую можно прокатать на такую сумму, -- относились бы иначе.
 “Не спрашивайте нас, сколько это стоит” -- подобную фразу можно услышать на многих мировых салонах. Товар предлагается не простой. Торги зависят от множества факторов. Один подошел -- будет торговаться до потери пульса. Другого послал олигарх сделать подарок жене на день рождения -- он даже не торгуется. Он просто пришел и принес нужную сумму.

Андрей Ковалев. По базарам
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/887/7/3
Такая несуразица представима только в культурной отрасли, невозможно представить себе экономического обозревателя, который в качестве базовых показателей обсуждал бы цену за баррель нефти, которую желают получить члены ОПЕК или российские нефтедобытчики. А сотрудникам отделов культуры приходится брать на себя ответственность за данные, взятые с потолка, и вводить в заблуждение своих читателей. Я с большой радостью возьму свои слова обратно и займусь анализом ситуации на антикварном рынке. Но только в том случае, если мне организаторы салона просто пришлют факс с топ-листом проданных вещей. Гораздо спокойнее для истинных радетелей отечественной культуры, если бы инкомбанковские шедевры и в самом деле распродали бы на Сотби или Кристи. Как раз в этом случае картины никуда бы не исчезли, а музейщики могли бы их получить для публикаций и выставок. Если бы падшие в кризисе банки и в самом деле были бы рыночными агрегатами, то они бы не прятали свои сокровища по сейфам, а как можно чаще показывали бы их публично, добиваясь включения в разные престижные выставки. То есть получали прямую прибыль от страховки и аренды.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Четвертый черный. Малевич считается самой ликвидной частью коллекции Инкомбанка
http://www.vremya.ru/2002/37/2/30032.html
Рассказывает Татьяна Михеенко, старший научный сотрудник Третьяковской галереи: “В 1993 году мы с моей коллегой Ириной Вакар делали экспертизу “Черного квадрата” по просьбе родственников Малевича и подтвердили его подлинность. Было известно, что в этой семье сохранился “Портрет жены” Малевича и, предположительно, “Автопортрет”. Но про “Черный квадрат” мы не знали. По пропорциям этот квадрат совпал с тем, что виден на известной фотографии Малевича на выставке “Художники РСФСР за 15 лет” в 1932 году. И технология, и происхождение не оставляли сомнений в подлинности.
Надежда НАЗАРЕВСКАЯ. Теневые стороны "Черного квадрата". Итоги XII Антикварного салона
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=357&rubric_id=200&crubric_id=100445&pub_id=206175
На самом деле у этого "Квадрата" есть особые приметы: размер его 53,5х53,5 см, площадь черного поля 41,2х41,2, и если пристально всмотреться, то видно, что черное поле первоначально было на 1,5 - 2 см больше, и лишь потом было уменьшено и покрыто поверх белилами. На черном поле есть и так называемая "куриная лапка" - характерный малевичский след от кисти. Но главная особая примета: отпечатки пальцев на белом поле.
Последней названа предполагаемая аукционная цена 1 - 1,5 миллиона долларов, определенная Коллегией оценщиков и экспертов, к которой обратился Совет кредиторов. Более того, он уже назначил дату аукциона - 13 апреля.
Все три этажа ломились от антикварного изобилия и ждали только своего покупателя. И он, несмотря на нереально завышенные цены, не замедлил явиться. Структуризация рынка стала очевидной. Практически для каждой галереи нашлась своя покупательская и товарная ниша. Отмена лицензирования антикварной деятельности, как ни странно, не повлияла на ее качество. Антиквариата стало больше.Антиквариат может приносить государству солидные прибыли. Тому свидетельство - огромные очереди у ЦДХ в дни работы салона и ежегодно пустеющие к дню закрытия стенды.

Мария Михайлова. МАЛЕВИЧ РОССИИ НЕ ПО КАРМАНУ
http://www.vesti.ru/2002/03/04/1015248698.html
Дважды в год в Центральный дом художника гигантскими партиями свозится антиквариат: диваны красного дерева, картины в золоченых рамах, столы, столики, кресла, люстры, ковры, стекло, каминные часы, фарфор и серебро... На открытии Антикварного Салона как всегда выступают чиновники из Министерства культуры: год из года они рассказывают о несовершенстве законов, мешающих антикварному рынку двигаться в сторону цивилизации.
Нынешняя история с распродажей коллекции в который раз подтверждает ненадежность подобных вложений: банк не может вернуть вкладчикам деньги, потому что Минкульт не может позволить вывезти за границу национальное достояние. Продать Малевича по реальной цене в России - затея изначально невыполнимая. Произведение искусства, которое все хотят, но никто не может купить, - явление уникальное. 

Велимир Мойст. Малевич и будды из Бамиана – оптом и в розницу
http://www.gazeta.ru/2002/03/04/malevi4ibudd.shtml
Опять с оркестром, с подарками от галеристов музеям и конфессиям, с шуршанием шелков и блеском штиблет. Прогулка по вернисажу служит признаком хорошего тона, а публичное приобретение какой-нибудь старинной вещицы – символом процветания. Можно по этому поводу и усмехнуться, однако в нашем недостроенном буржуинстве не так много мест, где большие деньги смыкались бы с нормальными культурными ценностями. Теперь надо совершенствовать ассортимент, в чем и состоит главная трудность: на этом рынке никогда не обходилось без произвола цен и атрибуций.
Понятно, что зарятся на него в первую очередь музеи, но вряд ли какому из них приобретение по карману. О финансовых возможностях частных лиц или корпораций рассуждать было бы поспешным: товары такого разряда могут ждать хозяина годами.

В горящую избу!!! Ира Вальдрон и русские радикалки. По поводу 8 марта. Поздравляю - "женский" дискурс, кажется становится радикальным. Это здорово - все прочие радикальные дискурсы давно уж протухли.
Основная позиция. Беседовал Никита АЛЕКСЕЕВ (N8 от 05.03.2002) (N8 от 05.03.2002)
Ира ВАЛЬДРОН «Автопортреты».
Что мы подразумеваем под женским искусством? Что—то сентиментальное и милое? Малоэнергетическое? Тогда сравним работы Веры Мухиной и одетого по подмышки в сапоги Миши Шемякина. Кто мужчина, кто женщина? Что вообще мы имеем в виду, когда говорим «женское искусство»?
Мужчин мотает между страстью к блуду и ненавистью к предмету этого блуда. Здесь это очень сильно чувствуется на всех уровнях. Женщина в России – или царица, или курица. Не просто человек. А еще мне не нравится во всех этих историях примитивный прагматизм. Если ты еврей, женщина, инвалид, русский, татарин, лесбиянка, черный, белый, желтый, диссидент, коммунист, под это можно получить денег. Это стыдно.
Александр Панов. В поисках среднего рода. Женский взгляд. Графика XIX — XX веков из собрания ГТГ. Автопортреты. Аппликации и ассамбляжи Иры Вальдрон- Еженедельный Журнал.
http://ej.ru/008/na_dniah/exhibition/index.html
Ира Вальдрон. «Да, я — баба. Значит, дура. Коли дура, то мне все позволено» — логика фривольного балагана Иры Вальдрон. Точнее, игры в бабу и балаган.Что ж, от «женского взгляда» до сих пор ждут, чтобы был он акварельно расслабленным и графически кротким. В ответ законно получают блеск зрачков рассерженной тигрицы. Оказавшись меж двух этих крайностей, зритель как черт от ладана стремглав несется прочь от «гендерных вопросов». 8 Марта — это, конечно, святое. Но возможно ли просто искусство? Положим, среднего рода?
Егор Ларичев.
Портреты в розовом мороженом
http://www.expert.ru/expert/current/data/novkul3.shtml
На каждом "автопортрете" присутствует героиня-женщина - это и есть художница, вкручивающая себя в бесконечное количество сюжетных псевдоколлизий и якобы-переживаний.
Любопытно вот что. В портретной традиции существует целая ветвь "портретов в образе": например, Наполеон в виде Цезаря, Александр III в образе русского богатыря или Гитлер в виде рыцаря на страже Рейха. Эти портреты, конечно, греют самолюбие модели: вот я, величественный, как Цезарь... Ирина Вальдрон не пытается вознестись на постамент. Она помещает себя в ауру низкопробного, кичевого искусства, и это - яркий авторский жест. Он заставляет вглядываться в пестроту работ внимательнее. Чтобы увидеть там художницу, какая она есть. То есть ее автопортрет.
Свобода циркачки на проволоке. Записал Игорь Шевелев
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/888/8/1
При этом — художником. Не художницей! Тут недавно одна дамочка написала по поводу выставки в Третьяковской галерее "Женщины в русском искусстве ХV — ХХ веков", что Наташа Нестерова художник, а Татьяна Назаренко — художница. Что-то вроде — Наташа сквозь клубы дыма сказала: милочка, разделение по половому признаку — это смешно. Поэтому дамочка сделала такой вывод. Я страшно обиделась. Сейчас все борются за имидж, следят за словами. А, по-моему, человек интересен тем, какой он есть на самом деле, а не тем, каким хочет выглядеть в чужих глазах.
Янина Вебер. Упрощенный взгляд на противоположный пол. “Мужской взгляд” и “Ответная мера”: живописная дискуссия двух полов о женщине в галерее “Юнион”.
http://www.gazeta.ru/2002/03/06/uprosennyjvz.shtml
Художник Юрий Бурджелян нарисовал портрет обнаженной модели, сидящей на балконе с видом на регулярный парк. Назвал это “Мужским взглядом”, разумеется, на женщин, и предъявил публике. 
Все эти подчеркнуто дамские рисунки, акварели, инсталляции и прочие художества ненавязчиво показывают, как, в сущности, упрощен и романтичен взгляд мужчины на женщину и как неординарно видят себя они сами. 
Получилось, что есть мужской взгляд на женщину, пристальное и не всегда оптимистичное саморассматривание русских женщин и отменно легкомысленный взор иностранки. Настолько легкомысленный, что на его фоне все гендерные изыски российских художниц начинают смотреться, как работы передвижников.
Александр РОМЕР, специально для "АиФ" Взгляд из-под вуали
http://www.aif.ru/moskva/452/22_04.php
Но тут следует заметить, что и тематическое, и стилистическое единообразие выставки продиктовано прежде всего техникой: художники-мужчины, если уж брались за акварель и рисунок, то тоже редко обращались к батальным сценам или эпизодам соцсоревнований.

Текучее. Владик Ефимов, Семен Файбисович, Аркадий Петров. Одно печалит - современным искусством как таковым почти никто нынче не интересуется. По крайней мере, почти никто не пишет, в том числе - и я. Лучшая выставка прошлой недели - Владик Ефимов на "Улице ОГИ". Отметил ее только Б.Мамонов. А вот Императора Ваву в клубе "Окно" так никто и не заметил. Хотя, там все понятно - влагалища разверстые, а бурж. мораль о таких предметах сообщать не велит.
Богдан Мамонов.
Искусство - в массы. Окно-телевизор, красота для всех, смерть в ресторане
http://www.polit.ru/documents/473333.html
Семен Файбисович. Апофеоз фильма, без сомнения, - финальный эпизод, где под звуки бывшего советского, а ныне российского гимна происходит операция по откачиванию жира. Падение больших, желтоватых хлопьев завершается, как аккордом, мощным ударом струи крови.
Смерть в ресторане. Владислав Ефимов. Ефимов уже на протяжении многих лет разрабатывает тему смерти - но с привкусом декадентского эстетства. На выставке в “ОГИ" художник не изменил себе: голубиные загипсованные крылья, ангелы, немного матового белого, немного кроваво-красного, все это на глубоком черном. Словом, очень красиво, в меру мрачно и, разумеется, весьма философично. Есть, правда, один вопрос, но, кажется, вполне риторический: уместно ли искусство в ресторане, во всяком случае – искусство серьезное?
Велимир Мойст. Соц-арт с протянутой рукой
http://www.gazeta.ru/print/2002/03/06/socartsprota.shtml
(Аркадий Петров, галерея «На Солянке»). В работах 80-х соединялись жанры курортного фотопортрета, девического рисования в школьной тетради, официальных открыток к 23 февраля и 8 марта, самодеятельного порно, распространявшегося в поездах и на рынках глухонемыми (не им ли теперь адресованы евангельские поучения на клеенках и оргалитах?). В лучших вещах достигался эффект, вряд ли до конца воспринимаемый зарубежными поклонниками.
На бурой или сизой темперной поверхности – кисти рук: «Для библейских стихов, таинственных речений Христа, Петров находит единственную приемлемую форму – язык глухонемых».
Артем Михайлов.
Случайные связи фарфоровых фигурок
http://www.artsalon.ru/news/krasota/
 “Крокин галерея”, Александра Митлянская и Валерий Орлов “Красота для всех”.
Художники перемещают туда-сюда границы “красоты” и “китча”. Возникающее при этом некоторое чувство абсурдности происходящего по задумке авторов проекта и переводит “искусство для быта” в разряд “просто искусства”. Такой подход характерен для этой семейной пары художников. Сразу вспоминается, как Орлов в одном из интервью сказал: “Искусство - это попытка склеить кусочки бытовой повседневности, наших мыслей и чувств в какой-то цельный образ мироздания”. Этот вернисаж и есть та самая очередная попытка, материалом для которой стала “общедоступная” красота “бытового” искусства.
Мы знаем, что значит “красота по-американски”, а “Красота для всех” – это тогда, наверно, “красота по-советски” с ее чувствами и мыслями фарфоровых статуэток. Вернее, то, что стало красотой - по Митлявской и Орлову.
Мария Михайлова
ОТСТРЕЛ ФАРФОРОВОГО ЦАРСТВА
http://www.vesti.ru/2002/03/05/1015326209.html
 “Крокин галерея”, Александра Митлянская и Валерий Орлов “Красота для всех”.
Фигурки сняты вместе и по отдельности на бесстрастно ровном сером фоне. Играя на противопоставлениях (большое-маленькое, смешное-серьезное, белое-цветное, высокое-низкое), авторы выстраивают из них мизансцены: четыре разномастных купальщицы сняты со спины, толстый младенец пялится на белотелую ню, Пушкин, облокотившись на позолоченный столик, задумчиво взирает на чернокожего пупса... Местами получается смешно, хотя авторы явно стремились к большему, нежели просто развлечь публику.
Глубокомысленный подтекст затемняется дальнейшим развитием сюжета. В заключительной части - видео-арт. В ролике прокручиваются кадры с уже виденными бело-розовыми персонажами, которым противостоит игрушечный солдатик, конвульсивно выпускающий очереди из автомата. К чему затеян этот отстрел фарфорового царства, совершенно непонятно, идея как-то не читается. Хотя общий сюжет все же ясен - любая вещь вне истории обнаруживает массу неожиданных свойств и новое художественное прочтение материала оказывается прямо противоположным предыдущему.

Федор Ромер.
Тотальное безумие. 
http://www.ej.ru/008/na_dniah/sobweek/
На берегу Волги в окружении прекрасных девушек и миролюбивых животных собрались русские писатели-классики. Безумие же заключается в том, что образы девушек заимствованы из порножурналов. Этакая черная «подсознанка» соцреализма (ведь Виноградов и Дубосарский рисуют в духе заказной живописи худкомбината).Эти перверсивные фантазии с восторгом приняли во всем мире. Недавно в Лондоне Виноградов и Дубосарский представляли следующие эпизоды своей «бесконечной картины» — там уже фигурировала английская королева.
Игорь Шевелев.Третье письмо к виртуальному другу
http://www.russ.ru/culture/vystavka/20020304_she-pr.html
Борис Михайлов,  галерея "Сегодня"
, Накануне мы с одним арт-органайзером виртуально, в натуре, вожжались: тот это Борис Михайлов или не тот. Оказалось, что не тот. То есть тот - не этот. Мой Борис Михайлов из тех, кого как раз Никита Сергеевич абстракционизмом заразил. Достойный и тонкий минималист в духе Моранди. 

Возвышенное. Зубов и Петергоф, кубофутуристы - сплошная пошлость.. No comments. А не кажется ли вам, дорогие друзья, что Возвышенное, как фигурное катание и "Лебединое озеро" в советские времена перетекает в исключительную область массокой культуры? С прибавлением бубнововалетов, футуристов и Леонидовых. 
Наталия Осминская. ЛЕКАРСТВО ОТ ФЛЮСА. или Реконструкция ума. (В.П.Зубов. Архитектурная теория Альберти. - СПб.: Алетейя, 2001)
http://exlibris.ng.ru/art/2002-02-07/5_flus.html
Сетовать на отсутствие в этой книге картинок и, напротив, на изобилие в ней формул и схем, да и вообще на внешнюю скромность этого издания не приходится. Об Альберти-практике Зубов почти не пишет. Не потому, что Альберти строил мало или, упаси боже, плохо. Просто Зубов ограничился реконструкцией ума, или, как принято было говорить в эпоху Возрождения, ingenium архитектора.
Вероника Гудкова. ПЕТЕРГОФ ПЕРЕЕХАЛ НА ПРЕЧИСТЕНКУ. Москва отправилась навстречу 300-летию Петербурга
http://www.ng.ru/culture/2002-03-05/8_petergof.html
Устроители выставки "Императорский Петергоф в Москве", по их собственному признанию, не ставили себе сверхзадач и решили просто показать некоторые из своих сокровищ - знаменитые не столько денежной, сколько исторической ценностью. Ослепленные блеском петергофских интерьеров посетители зачастую просто не замечают эти бесценные предметы. А в уютных залах музея на Пречистенке они предстают во всем подобающем императорским вещам величии.
Велимир Мойст. Преломление миров с жестким фейс-контролем
http://www.vesti.ru/printed/1015248698.html
Причислили к кубофутуристам беднягу Петрова-Водкина, назвали своих авторов противниками революции (Давид Штеренберг, глава ИЗО Наркомпроса, в гробу явно перевернулся) – и ничего. Никто в обморок не упал и не зашелся от возмущения, потому как идут на «Гениев» не за трактовками, а за впечатлениями. Главное, не портить себе удовольствия вопросами искусствознания.
ПЕТРОВ ДВОР В ДОМЕ ПУШКИНА. В феврале в Государственном музее А.С. Пушкина на Пречистенке открывается выставка «Сокровища Петергофа в Москве» (в рамках празднования 300-летнего юбилея северной столицы).
http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200208/08-62-63.html
Петергоф многое видел и многое перенес. Даже Октябрьскую революцию. А с 1918 года стал музеем. Но страшная катастрофа постигла его в 1941 году: все дворцы были сожжены почти дотла вместе с частью фондов, которую не успели эвакуировать. Последние пятьдесят лет (с 1957 года) Петергофу постепенно возвращается прежний облик. В этом году около двухсот петергофских экспонатов впервые с 1941 года покидают стены родного дома и совершают путешествие в Москву. До середины мая вы сможете увидеть в Москве живопись из собраний императоров, скульптуру -- от античности до начала XX века, художественное стекло русских заводов и реликвии императорской семьи.

Поехали. Лужковские архитекторы в Лондоне, пиктореализм в Хьюстоне, Айдан и Крокин в Мадриде. А Гороховский - в Новосибирске.
Robin Munro. Post-Soviet Architecture Makes London Debut
http://abroad.themoscowtimes.com/stories/2002/03/05/048.html
"There were some very strong architects in the system who had the contacts and opened private practices. "They think we are expensive and pompous and something they don't need. That's a great shame because things that are designed are better than things that are not designed," he said.
The organizers also wanted to call attention to the geometric forms of the Soviet constructivism movement in the 1920s and 1930s. "Constructivism is the only Russian architecture with international recognition," McAdam said. "People give lectures about it along with the Bauhaus. "However, these buildings are in complete disrepair ... and they are not protected by the city government," he added.
The London exhibition runs for one month, after which it will be shown in the Central House of the Artists in May and next year in France, possibly in Paris' Pompidou Center, Bychkov said.

В Альбион со своим туманом. В Лондоне открылась выставка русских архитекторов - первая за 75 лет. Иван Езерский. "НГ", 06.03.2002
"В поисках новой идентичности, - не без удивления пишет в каталоге выставки Джеймс МакАдам, - проявилась странная одержимость архитектурными стилями. Постмодернизм, модерн, неоклассицизм, хай-тек и даже новая форма конструктивизма". 
И немцы, как уверяет Ткаченко, постоянно говорили, что та или иная постройка "ткаченковцев" очень похожа на то или иное здание в Берлине, и даже называли адрес. Правда, если поехать в Китай, то ситуация будет та же...
Когда мы готовили каталог и хотели сделать его дизайн простым и минималистическим, нам сказали, что в Англии никто этого не поймет. Попросили, чтобы он напоминал что-нибудь "русское и супрематическое"...

Екатерина Деготь. В моде все японское, круглое, детское. Арт-ярмарка в Мадриде знает, что делает
http://guelman.ru/culture/articles/Degot070302.htm
Две московские галереи, продававшие русское искусство на АРКО, достойно вписались в общий стиль: обе они посещают эту ярмарку не в первый раз.
Айдан-галерея показала выставку, навеянную темой клонирования (работы из двух почти одинаковых частей) , и больше других оказался популярен московский дебютант Валерий Панов, любовно копирующий из старых журналов силуэт фигуры манекенщиц на шпильках. Крокин-галерея (которая, по общему мнению, стала самым приятным сюрпризом московской арт-сцены прошлого года) веселила публику инсталляцией Александра Пономарева, в которой булькала и кипела какая-то жидкость, похожая на водку; успешно продавала черно-белые архитектурные фантазии Кирилла Челушкина и манила критиков большими фотографиями ковров Ольги Чернышевой, работы которой начали узнавать после ее участия в венецианской биеннале 2001 г. С законной гордостью можно было также наблюдать в одной испанской галерее целую коллекцию бодрых псевдоидиотических картин известного московского дуэта Владимир Дубосарский - Александр Виноградов: несколько обнаженных красавиц с "Дон Кихотом" (книгой) и гигантское полотно, деликатно указывающее испанцам на их место в культуре, на котором (по мнению Дубосарского и Виноградова) толкутся среди прочих Хулио Иглесиас, Дали, Пикассо и Пенелопа Крус. Испанцам нравилось: русское искусство сейчас остроумное, легкомысленное и начитанное, а этот коктейль обычно дает неплохие шансы.

Фаина БАЛАХОВСКАЯ. “Цифра” против классики. В Хьюстоне открылся фотобиеннале
http://www.vremya.ru/2002/39/10/30173.html
Россия на фестивале представляет век позапрошлый. “Русский пиктореализм” -- выставка по-своему замечательная. Очень аккуратно, даже тщательно сделанная, она отвечает всем представлениям о фотографическом музейном проекте. Тем не менее выглядит она на этом празднике жизни немного странно. Трудно отделаться от мысли, что выставка символически фиксирует место, которое занимает отечественная фотография (в глазах организаторов, в наших собственных глазах?) в мире цифровых технологий и разнообразных экспериментов с цветом и оптикой. Для представления других, более адекватных веку сегодняшнему экспериментов в России не нашлось то ли денег, то ли желания. Объясняют, что выставку выбирали организаторы. В то же время на международных художественных выставках российское искусство будет представлено в этом году работами художников современных и модных, работающих почти сплошь с новыми технологиями. Именно в этом контексте и существует сейчас то, что принято называть фотографией.
В НОВОСИБИРСКЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ВЫСТАВКА ЭДУАРДА ГОРОХОВСКОГО - Россия-он-лайн. 20:30:27
http://www.utro.ru/news/2002030420302764910.shtml
Эдуард Гороховский: "Сегодня я уже точно знаю, что не нужно заталкивать в картину великие идеи добра и зла. Я их оставляю за дверью мастерской, отделяя все жизненное от того, что связано с моей работой. Картина для меня – пластический объект. Моя забота – забота мастера-ремесленника: предельно виртуозно при помощи собственного метода, сообразно своим эстетическим воззрениям исполнить поставленную пластическую задачу. Я глубоко убежден, что именно эта разделенность художника и человека, где не путаются два начала и каждое из них совершенствуется по отдельности, только она – эта разделенность – приводит к таинственному их соединению где-то в околокартинном пространстве в виде чего-то неосязаемого, но именно того, что делает картину картиной".

Венецианский кавардак. Хьюз отказался  умереть в Венеции. Нет, все же зазря мы клевещем на Бажанова - бардак в Венеции по жизни происходит.
Максим Райскин. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на подобные глупости
http://arteria.ru/06_03_2002_2.htm
Как утверждает Хьюз, "до сих пор не решено, кто за что отвечает и нет никакой генеральной линии".  По мнению Хьюза, Биеннале "на этой стадии представляет собой "кавардак" и будет чудом, если что-то изменится".
Впрочем, отказ Хьюза мотивирован не столько боязнью трудностей, сколько нежеланием участвовать в заведомо "безнадежном" предприятии. "Жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на такие глупости", - заявил 63-летний арт-критик.

NEAL TRAVIS Vacancy in Venice
http://www.nypost.com/seven/02282002/gossip/travis.htm
In what appears to be a vindictive prosecution, West Australian authorities have set a new dangerous driving trial for Hughes, who was acquitted the first time around. I'm no lawyer, but I would think that by allowing his wrecked car to be turned into an object d' arte and throwing in the beer can (there was no evidence he'd been drinking), the prosecution has ruined whatever case it had for a retrial
Desmond O'Grady. Stand-off over Robert Hughes' Biennale role
http://www.theage.com.au/articles/2002/03/05/1014705037235.html
Italian dailies have speculated that the deal has not been clinched because Hughes asked too high a fee - the figure of $US700,000 ($A1.35million) has been mentioned.

Пидарасы и абстакцисты. Хрущев - художественный критик. Кстати сказать - Хрущ и с самом деле попал в сложную ситуацию. Рука ЦРУ и на самом деле была. 
Дмитрий МИНЧЕНОК. КАК НАМ БЫЛО СТРАШНО! Найден подлинник речей Хрущева перед советской интеллигенцией. - текст
http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200208/08-08-11.html
А тут и про нас, бедных есть. У еас тоже макдональдсы одолели деспотию - 
 Charles Paul Freund. In Praise of Vulgarity. How commercial culture liberates Islam -- and the West - Reason, March 2002
text

Арт-шпионаж. Увидите где израильского художника - сразу в ФСБ!
Tourists or spies? Federal agencies track 'suspicious' Israeli art students - CONNIE CASS, The Associated Press
http://www.nj.com/newsflash/washington/index.ssf?/cgi-free/getstory_ssf.cgi?a0430_BC_SpyStory&&news&newsflash-washington
The Drug Enforcement Administration's security office began compiling a dossier on 125 youthful Israeli visitors in January 2001, after a few showed up at DEA field offices selling landscapes and abstract paintings.
Some visitors sold paintings at prices ranging from $50 to $200, while others claimed they were showing the works to promote Israeli art.
The 61-page DEA report suggests the Israelis' wanderings "may well be an organized intelligence-gathering activity."
Apparently they were neither artists nor students.
The DEA's draft report, obtained by The Associated Press, said one leader of a group of sales people described buying the paintings for $8 to $10 in Florida, then reselling them for $50 or more.
The DEA report said many of the "art students" had served in intelligence or electronic signal intercept units during their mandatory service in the Israeli army. "That these people are now traveling in the U.S. selling art seems not to fit their background," it noted.

Братушки в окошечках. Фан-клуб соцреалистов!!!
  «Рожденная резолюцией» - "Посвящено искусству и литературе эпохи тоталитаризма."


TopList

e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO