Е ЖЕДНЕВНЫЕ
Н ОВОСТИ ИСКУССТВА @ ART I NFO
В М ИРЕ
В М ОСКВЕ
В Р ОССИИ
В П ИТЕРЕ В
И НТЕРНЕТЕ Т ЕКСТЫ
Н АВИГАТОР
О РГАНАЙЗЕР
В ЕЛИКАНОВ
Я РМАРКИ
Т ЕТЕРИН
НЬЮС П ЕРИОДИКА
Ф ОТОРЕПОРТАЖИ
У ЧЕБА
Р АБОТА
К ОЛЛЕГИ
А РХИВ
о рганайзер к овалева
а ндрея #1 /16 октября
П ьер Сулаж
Никита АЛЕКСЕЕВ. Черное + черное = свет.
("" N36 от 02.10.2001)
Сулаж - настоящий, категорический модернист, не
позволяющий себе компромиссов с рыночной модой.
Этот убежденный абстракционист ее сам
формировал на протяжении нескольких
десятилетий. <…> Про Сулажа можно услышать:
"салонный художник". Уж больно элегантен,
слишком неизменен в своем отношении к миру, не
реагирует на злобу дняѕ Нам бы в России знать
таких "салонных художников" - у нас-то что?
Шилов с Глазуновым, да Церетели, да подтянувшийся
Шемякин.
Окстись, Никита, а Штейнберг Эдуард, что, хуже?
Хватит комплексовать попусту. Мало мы ценим
наших мастеров.
З игмар Польке
Николай МОЛОК. АХ, ОБМАНУТЬ МЕНЯ НЕТРУДНО
Столица переживает бум привозных выставок. Но не
совсем тех, которые нам обещали.
http://www.izvestia.ru/open/arcrubr.cgi?arcday=01&arcmon=10&arcyear=2001&idr=524&idbl=&id=6719
Короче говоря, нас обманывают - в Москву
привозят совсем не то, что говорят. Точно так же
нас обманывали лет 15 назад, в начале перестройки,
когда в Москве показали первые иностранные
выставки - Юккера и Раушенберга, Бэкона и Тенгли.
Но тогда - другое дело. <..> А мы все равно
радуемся, когда показывают хоть что-то
интересное. То есть главная проблема не в том, что
нас обманывают, а в том, что мы готовы
обманываться. <..> Понятно, почему везут
сначала в Петербург. Который действительно
становится "культурной столицей России",
над чем еще недавно посмеивались москвичи. А
Москва потихоньку превращается в уездный город.
Единственная московская институция, которая
сумела "догнать Америку", - это, как ни
странно, Академия художеств, заметно
изменившаяся с приходом в нее
"шестидесятника" Зураба Церетели. Теперь
под академизмом следует понимать не
социалистический реализм, а нормальный салон.
Как и во всем мире.
(Один только комменатарий, Коля. Дурят,
конечно, нашего брата. Вот бы и нам хорошо бы
научиться дурить ихнего брата нашими отстойными
классиками-Кропивницкими.) Вот тогда будет все
поровну.)
Ковры чистят с помощью кислой капусты.
Зигмар Польке в России
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=7F99E188-BF7F-482C-8A41-AD53407998C3
Польке - художник 60-х, эпохи восстания молодых
левых деятелей немецкой культуры, послевоенного
поколения, против реакционной культуры и
политической системы, политических обычаев, 50-х,
времен канцлера Аденауэра.
Мария Михайлова. Что немцу хорошо - то и
русскому сойдет - vesti.ru
http://www.vesti.ru/2001/10/02/1002028091.html
Видно, сотрудникам академического музейного
учреждения (ГМИИ - А.К.) трудно дается процесс
эмансипации - современное искусство Запада,
которое волей-неволей приходится выставлять,
многим кажется слишком радикальным.
Истинная правда, Мария. Только вот – не
дождетесь. Говорят, что матушка упомянутой, но не
названной госпожи, слава Богу, здравствует.
Но лучше всего сказал Михаил Боде в
“Дайри-27”. Истинную правду про sic transit:
http://www.russ.ru/culture/vystavka/20011009.html
Нынешняя http://www.museum.ru/gmii/news.htm
в Музее личных коллекций ГМИИ Пушкина некоторым
образом возвращает к делам и писаниям почти
пятнадцатилетней давности, когда у нас в ранее
заповедные выставочные залы СХ выплеснулось
"молодежное искусство", когда в ту пору еще
молодой критик Сергей Кусков рьяно проповедовал
на страницах официального журнала
"Искусство" "свободную эклектику и
алхимию", "разбуженный хаос" и "темную
речь архетипов". <…> Сколько потом у нас
появилось своих "польке", бодро поливавших
холсты краской и потом изрисовывавших их
смешными человечками из комиксов или просто
каракулями и дурашливыми надписями? <…>
Sigmar
P olke в Интернете Sigmar P olke - еще в Интернете
А Федер Ромер скатался в Берлин. И понял,
что
http://www.weekend.ru/art/article.cfm?id=7505A7B1-1AE1-4227-851D-53A0834BDBB6
Поскольку аттракционов и лекций от года к году
становится все больше, можно понять, что это уже
позиция. Занятая, кажется, в соответствии с
анекдотным принципом "Не догоню – так
согреюсь". В смысле: не продам – так
развлекусь. Принцип этот, кстати, русскому
любителю современного искусства очень знаком.
Схожим образом функционирует наша модная
ярмарка http://www.expopark.ru/rus/ARTMOSCOW/w/index.shtml ,
устраиваемая в ЦДХ фирмой "Экспо-Парк.
Выставочные проекты". <…>. Другое дело, что
наши аттракционы – от дикости клиента, которого
надо просвещать и очаровывать. Аттракционы
немецкие – от амбициозности молодой ярмарки в
новообъявленной столице государства. Но
обычному, некошелькастому зрителю на эти
различия плевать: ему было бы что посмотреть.
Именно посмотреть всегда есть на что и Москве, и в
Берлине.
w ww.art-in-berlin.de
A rt
Forum Berlin И в а рхиве .