ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МИРЕ 

<Берлинский сезон> <Венские заметки> <Путевые заметки> <Арт Лондон> <Арт Париж> <SUPREMUS Zurih> - архивные авторские рубрики.

18 ноября 2019 - 29 марта 2020 Центр Гейдара Алиева (Баку) совместно с Центром фотографии имени братьев Люмьер (Москва) представляют первую выставку классика советской фотографии Якова Халипа в Баку. Экспозиция Якова Халипа представит коллекцию более 100 лучших фотографий автора, выполненных им в период 1930-60-е годы.
Помимо ставших классикой отечественной фотографии авторских отпечатков, в рамках выставки будут впервые показаны серии работ, выполненные автором в Азербайджане. В сериях – съемки Баку для «Интуриста» 1930-х гг., кадры послевоенного Баку 1940-1950 годов, а также репортажи из разных районов Азербайджанской ССР того времени.
На выставке так же представят архив семьи Халипов: документы Арктической экспедиции; оригинальные карты следования; командировочные документы и телеграммы; наборы открыток 1930-х гг.; редкие книги и брошюры с фотографиями Якова Халипа; журнальные публикации, тематические альбомы, созданные Яковом Халипом; книги, над которыми работал фотограф.
11 - 21 ноября Международный фестиваль  (11 - 21.11) и ярмарка (19 - 21.11) видео арта LOOP, Барселона
11 октября 2019 – 1 марта 2020 в Салониках, Греция Музей искусства модернизма – коллекция Костаки представляет важнейший выставочный проект «Любовь Попова: форма - цвет - пространство» – первый широкомасштабный показ работ этой художницы-авангардистки за последние три десятилетия. На этой выставке представлены все творческие периоды Любови Поповой, одного из наиболее одаренных и значительных художников ХХ века. Кураторы: Мария Цанцаноглу, Андрей Сарабьянов, Кристина Краснянская>
С 11 октября по 23 ноября 2019 года Центр визуальной культуры проведет в Киеве третью биеннале современного искусства, знания и политики под названием «Черное облако». Цель Киевской биеннале в этом году — осмыслить социальные и политические трансформации, произошедшие в Восточной Европе в течение последних трех десятилетий, в частности, под влиянием Чернобыльской катастрофы, распада СССР и развития современных информационных технологий.
В рамках программы биеннале состоится выставка, которая представит работы художников и художниц из Украины, Германии, Великобритании, Индии, Канады и других стран, а также публичная программа с участием международных исследователей, ученых и активистов. Выставочная часть пройдет в Научно-технической библиотеке КПИ — уникальном здании эпохи советского модернизма, которое и станет одной из основных локаций Киевской биеннале 2019.
Выставка «Черное облако» объединит международных художниц и художников, работающих с темами массовой коммуникации, искусственного интеллекта, окружающей среды и Чернобыльской
катастрофы. В число работ выставки входит известная интерактивная инсталляция немецкого коллектива Tactical Tech «Стеклянная комната», в которой исследуются механизмы сбора персональных данных и проблема приватности в интернете. Ряд работ будет посвящен исследованию взаимосвязи между технологиями, политикой и экологией. В своей инсталляции «Замедленный распад» художница и исследовательница из Великобритании Сюзан Шуппли показывает 20 передовиц газеты «Правда», от дня аварии 26 апреля до 15 мая, когда информация о катастрофе наконец была опубликована в главной советской газете, прослеживая тем самым связь между реальной угрозой и информационной политикой вокруг «мирного атома». Другие работы провоцируют переосмысление места человека на планете и отказ от антропоцентричной перспективы в пользу признания других форм жизни. К примеру, «Кино животных» итальянского художника Эмилио Вавареллы смонтировано из видеофрагментов, снятых на камеру животными.
Публичная программа Киевской биеннале будет включать около 15 лекций, презентаций и панельных дискуссий. В частности, 17-18 октября пройдет международный симпозиум «Коммуникативный милитаризм», участники и участницы которого обсудят феномен кибервойны, а 26-27 октября — дискуссия с украинскими эксперт(к)ами и активист(к)ами, посвященная механизмам генерирования, использования и защиты данных в интернете. Отдельная часть публичной программы под названием «Ближневосточная Европа» будет посвящена современным историческим условиям и идеологическим разделениям в странах Восточной Европы и Ближнего Востока, ставших полем битвы для нового авторитаризма и правого популизма. Лекции прочтут известные философы, историки и политологи, такие как Женевьев Фресс, Филипп Тер, Ян-Вернер Мюллер, Сандро Меццадра, Клаус Оффе и др.
В 2019 году Киевская биеннале стала частью новообразованного Альянса восточноевропейских биеннале современного искусства, в который вошли также Биеннале Matter of Art в Праге, Biennale Warszawa и OFF-Biennale в Будапеште.
Среди участников и участниц программы Киевской биеннале: Изабель Альфонси (Франция), Клеменс Апприх (Германия), Arab Media Lab (Марокко), Эмилио Ваварелла (Италии, Георгий Касьянов (Украина), Александр Купный (Украина), Герт Ловинк (Нидерланды), Светлана Матвиенко (Канада), Сандро Меццадра (Италия), Ян-Вернер Мюллер (Германия/США), Нильс тен Овер (Дания), Клаус Оффе (Германия), Нелли Пинкрах (Германия), Raqs Media Collective (Индия), Алексей Радинский (Украина), Кирилл Савченков (Россия), Tactical Tech (Германия), Алексей Таруц (Россия), Филипп Тер (Австрия), Женевьев Фресс (Франция), Кети Чухров (Россия), Хито Штейерль (Германия), Сюзан Шуппли (Великобритания) и др.
С 3 октября по 2 декабря 2019 года в центре современного искусства DOX (Прага, Чехия)  выставка Russia. Timeless, организованная при поддержке Чешского центра в России в рамках 7-го фестиваля актуальной культуры и прав человека KULTURUS.
«Русское безвременье», начинающееся с произведений классиков неофициального советского искусства, продолжается работами звёзд современной художественной сцены и заканчивается произведениями поколения «нулевых», а также совсем молодых авторов.
Кураторы выставки: Томаш Гланц, Антон Литвин.
Участники проекта: Семён Агроскин, Никита Алексеев, Владимир Архипов, Александр Бродский, Анатолий Брусиловский, Эрик Булатов, Олег Васильев, Владимир Дубосарский, Елена Елагина, Анна Жёлудь, Вадим Захаров, Илья Кабаков, Николай Козлов, Валерий Кошляков, Андрей Кузькин, Олег Кулик, Антон Литвин, Виктория Ломаско, Артём Лоскутов, Олег Мавромати, Игорь Макаревич, Владислав Мамышев-Монро, Лидия Мастеркова, Елизавета Морозова, Дамир Муратов, Олег Навальный, Владимир Немухин, Павел Пепперштейн, Виктор Пивоваров, Иван Плющ, Владимир Потапов, Ольга Потапова, Дмитрий Александрович Пригов, Владимир Пятницкий, Оскар Рабин, Михаил Рогинский, Сергей Сапожников, группа «Синие носы», группа «Синий суп», Василий Слонов, Хаим Сокол, Полина Суровова, Леонид Тишков, Дмитрий Цветков, Евгений Юфит, Владимир Яковлев.
C 18 cентября 2019 до 5 января 2020 14-я Международная биеннале современного искусства в Лионе>
21 сентября - 3 декабря в Королевской академии искусств, Лондон выставка Энтони Гормли. Открытие и превью 18-20 сентября>
11 мая - 24 ноября 2019 года 58-я Венецианская биеннале. Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Куратор основного проекта 58-й Венецианской биеннале современного искусства Ральф Ругофф. Среди 79 художников, участвующих в основном проекте, впервые за последние биеннале нет российских художников.
«Это придуманное китайское проклятие и, несмотря на то что это плод фантазии, оно оказало реальное влияние на общественную риторику и полемику, — объяснил свой выбор Ругофф. — Во времена, когда распространение фальшивых новостей и “альтернативных фактов” подтачивает политический дискурс и доверие, от которого он зависит, стоит по возможности остановиться и пересмотреть наше понимание происходящего. Искусство может заставить нас задуматься о том, как мы определяем наши культурные границы». Биеннале, по словам Ральфа Ругоффа, будет стремиться подчеркнуть мысль, что значение произведений искусства не встроено исключительно в объекты, а заключено в дискуссиях — сначала между художником и произведениями искусства, а затем между ними и аудиторией и, наконец, между разными сообществами.
Национальный проект в павильоне России, комиссаром которого остается ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский, на 58-й биеннале в Венеции подготовлен в партнерстве с Государственным Эрмитажем. В российском павильоне - групповая ваыставка. Александр Шишкин-Хокусай подготовил проект "Фламандская школа". Верхнее пространство двухэтажного исторического павильона России в садах Джардини будет полностью отдано проекту режиссера Александра Сокурова. Александр Сокуров, отмеченный «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля за фильм «Фауст», предложил использовать сюжеты картин старых мастеров из коллекции Государственного Эрмитажа, в частности сюжет «Возвращения блудного сына» Рембрандта. Для работы над проектом привлечены студенты Института им. И.Е.Репина.
ГМИИ им. Пушкина совместно со Stella Art Foundation подготовил к Венецианской биеннале спецпроект «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», интерпретирующий живопись венецианского мастера средствами современного медиаискусства. Музей заявил о себе как о важном игроке на поле современного искусства, создав новое направление своей работы — «Пушкинский XXI», предполагающее показ самых новаторских форм художественной деятельности — от экспериментального кино и видеоарта до модной сегодня всевозможной иммерсивности, подразумевающей особую вовлеченность зрителя в художественный процесс. Иммерсивность — ключевое понятие и для венецианского проекта, кураторами которого выступили директор музея Марина Лошак и Ольга Шишко, возглавляющая то самое направление «Пушкинский XXI». «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто» не просто выставка, а именно проект, включающий в себя и созданные для конкретного места работы, и живые перформансы, и экскурсии по городу, и даже организацию особого тайного сообщества в виртуальной реальности. Главной фигурой, вокруг которой закручена вся история, стал великий венецианец Тинторетто, 500-летию которого посвящено действо. «Стратегия Тинторетто революционна для своего времени и близка современным медиахудожникам: в его искусстве важна идея иммерсивности — погружение в пространство, эффект присутствия, — считают кураторы. — Художники вторят важнейшим темам творчества Тинторетто, среди которых духовное единение людей, мотив чуда, а также его мастерское владение динамикой пространства и выразительными возможностямисвета». Проект реализуется в церкови Сан-Фантин, которая находится дверь в дверь с театром Ла Фениче. Церковь XVI века десять лет была закрыта на реставрацию и вновь открывается для публики в качестве культурного пространства проектом ГМИИ.
Зритель последовательно увидит видеоинсталляции «Тайная вечеря» Дмитрия Крымова и Ирины Наховой «Тинторетто. Триптих». Затем «Электрическое воплощение» пионера видеоарта Гэри Хилла с инсталляцией, вступающей в диалог с одним из самых крупных и знаменитых живописных циклов Тинторетто для Скуола Гранде ди Сан-Рокко. Наконец, апофеоз: в конце часовой арт-мессы перед публикой явится сам Тинторетто, вернее, одна из его картин. Открытие 8 мая.

Frantisek Drtikol @ NB  в Мире в Мирe-2 в Мире-3>
Архивная информация. С 2010 года эти разделы не поддерживаются.

Olafur Eliasson, 360 degrees room for all colours, 2002
"Presence: Images of Christ for the Third Millennium" Эти три картинки (Frantisek Drtikol, Olafur Eliasson и Bill Viola) - ссылки на три раздела В Мире. Ю П>
e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2018 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO