ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МИРЕ 

<Берлинский сезон> <Венские заметки> <Путевые заметки> <Арт Лондон> <Арт Париж> <SUPREMUS Zurih> - архивные авторские рубрики.

22 мая - сентябрь 2019 в Центре Гейдара Алиева (Баку) Московский музей современного искусства совместно с Центром Гейдара Алиева и Российской Академией Художеств представляют выставку «Возможные миры». Проект продолжит серию юбилейных выставок русско-грузинского художника Зураба Церетели, приуроченных к 85-летию автора.
Выставка «Возможные миры» представляет итоги плодотворной творческой карьеры Зураба Церетели, в числе которых — работы, созданные под влиянием его встреч с мировыми мастерами: Марком Шагалом, Пабло Пикассо и Робертом Раушенбергом. Проект соберет более 30 работ из Москвы, Тбилиси и Лондона, среди которых картины, скульптуры и эмали, охватывающие долгий творческий путь художника. Игра с временем и реальностью, фантастическое и повседневное — зрители выставки в Баку увидят все многообразие тем работ Церетели.
вление создаёт не только проблемы, но и открывает обществу новые возможности. Доказательством станут примеры из современной политики, физические феномены и экономические явления.
11 мая - 24 ноября 2019 года 58-я Венецианская биеннале. Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Куратор основного проекта 58-й Венецианской биеннале современного искусства Ральф Ругофф. Среди 79 художников, участвующих в основном проекте, впервые за последние биеннале нет российских художников.
«Это придуманное китайское проклятие и, несмотря на то что это плод фантазии, оно оказало реальное влияние на общественную риторику и полемику, — объяснил свой выбор Ругофф. — Во времена, когда распространение фальшивых новостей и “альтернативных фактов” подтачивает политический дискурс и доверие, от которого он зависит, стоит по возможности остановиться и пересмотреть наше понимание происходящего. Искусство может заставить нас задуматься о том, как мы определяем наши культурные границы». Биеннале, по словам Ральфа Ругоффа, будет стремиться подчеркнуть мысль, что значение произведений искусства не встроено исключительно в объекты, а заключено в дискуссиях — сначала между художником и произведениями искусства, а затем между ними и аудиторией и, наконец, между разными сообществами.
Национальный проект в павильоне России, комиссаром которого остается ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский, на 58-й биеннале в Венеции подготовлен в партнерстве с Государственным Эрмитажем. В российском павильоне - групповая ваыставка. Александр Шишкин-Хокусай подготовил проект "Фламандская школа". Верхнее пространство двухэтажного исторического павильона России в садах Джардини будет полностью отдано проекту режиссера Александра Сокурова. Александр Сокуров, отмеченный «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля за фильм «Фауст», предложил использовать сюжеты картин старых мастеров из коллекции Государственного Эрмитажа, в частности сюжет «Возвращения блудного сына» Рембрандта. Для работы над проектом привлечены студенты Института им. И.Е.Репина.
ГМИИ им. Пушкина совместно со Stella Art Foundation подготовил к Венецианской биеннале спецпроект «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», интерпретирующий живопись венецианского мастера средствами современного медиаискусства. Музей заявил о себе как о важном игроке на поле современного искусства, создав новое направление своей работы — «Пушкинский XXI», предполагающее показ самых новаторских форм художественной деятельности — от экспериментального кино и видеоарта до модной сегодня всевозможной иммерсивности, подразумевающей особую вовлеченность зрителя в художественный процесс. Иммерсивность — ключевое понятие и для венецианского проекта, кураторами которого выступили директор музея Марина Лошак и Ольга Шишко, возглавляющая то самое направление «Пушкинский XXI». «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто» не просто выставка, а именно проект, включающий в себя и созданные для конкретного места работы, и живые перформансы, и экскурсии по городу, и даже организацию особого тайного сообщества в виртуальной реальности. Главной фигурой, вокруг которой закручена вся история, стал великий венецианец Тинторетто, 500-летию которого посвящено действо. «Стратегия Тинторетто революционна для своего времени и близка современным медиахудожникам: в его искусстве важна идея иммерсивности — погружение в пространство, эффект присутствия, — считают кураторы. — Художники вторят важнейшим темам творчества Тинторетто, среди которых духовное единение людей, мотив чуда, а также его мастерское владение динамикой пространства и выразительными возможностямисвета». Проект реализуется в церкови Сан-Фантин, которая находится дверь в дверь с театром Ла Фениче. Церковь XVI века десять лет была закрыта на реставрацию и вновь открывается для публики в качестве культурного пространства проектом ГМИИ.
Зритель последовательно увидит видеоинсталляции «Тайная вечеря» Дмитрия Крымова и Ирины Наховой «Тинторетто. Триптих». Затем «Электрическое воплощение» пионера видеоарта Гэри Хилла с инсталляцией, вступающей в диалог с одним из самых крупных и знаменитых живописных циклов Тинторетто для Скуола Гранде ди Сан-Рокко. Наконец, апофеоз: в конце часовой арт-мессы перед публикой явится сам Тинторетто, вернее, одна из его картин. Открытие 8 мая.
10 мая — 10 сентября 2019 в венецианской церкви Сан-Фантин Пушкинский музей совместно со Stella Art Foundation представит специальный проект направления «Пушкинский XXI»» — выставку, посвященную 500-летию со дня рождения великого венецианского художника Якопо Тинторетто, которая получила название «В конце прибывает начало…». Проект заявлен для участия в параллельной программе 58-й Венецианской биеннале современного искусства.
В церкви Сан-Фантин будут показаны работы современных художников Дмитрия Крымова, Ирины Наховой, Гари Хилла и !Mediengruppe Bitnik. Инсталляции заполнят все пространство церкви и вовлекут зрителя в особую атмосферу. На выставке будет представлено полотно самого Тинторетто, а также работа одного из его последователей – художника-модерниста Эмилио Ведова. Кураторы выставки: Марина Лошак, Ольга Шишко>
11 мая – 20 октября 2019 в V–A–C Дзаттере (Дорсодуро 1401, 30123, Венеция, остановка вапоретто: Дзаттере или Сан-Базилио) выставочный проект "Время, вперед!". Постановка Омара Холефа,
Марии Крамар и фонда V–A–C. Приуроченный к 58-й Венецианской биеннале проект состоит из 14 работ, 13 из которых представлены впервые, и насыщенной публичной программы. Кураторы Омар Холеф и Мария Крамар пригласили художников провести исследование характера времени в современном мире. Название проекта — «Время, вперед!» — иронически переосмысляет известный лозунг XX века, который теряет свою значимость в эпоху постоянного ускорения, девальвации идей XX века, гибридных войн и тревожных состояний, в которых человек перестает различать границы между фактом и фейком, настоящим и будущим.
Фонд V–A–C основан в 2009 году в Москве Леонидом Михельсоном и Терезой Иароччи Мавикой. С момента основания генеральным директором фонда является Тереза Иароччи Мавика. Фонд занимается новым культурным производством вместе с художниками и публикой. Это платформа, которая инициирует открытые дискуссии и переопределяет современную повестку. Опираясь на местные сообщества, V–A–C развивает выставочную, издательскую, исследовательскую и перформативную программу вне дисциплинарных границ и задает координаты новой географии глобального. Этой методологии V–A–C придерживается во всех инициативах, реализуемых на собственной площадке в Венеции, в партнерстве с различными организациями по всему миру, а также в своем будущем пространстве в Москве — культурной институции нового типа ГЭС-2.
www.v-a-c.ru
Дзаттере (Zattere) — постоянное пространство фонда V–A–C в Венеции, которое открылось весной 2017 года. Здание расположено на набережной Дзаттере и выходит на канал Джудекка, оно относится к середине XIX столетия и ремонтировалось несколько раз между 1950-мии 1990-ми годами. Общая площадь — 2 тыс. м², поделенных между четырьмя этажами, два из которых отведены под выставочноепространство. В здании также располагаются ресторан и книжный магазин, зал для лекций и дискуссий, офисы, сад и мастерские для приглашенных художников и кураторов.

Frantisek Drtikol @ NB  в Мире в Мирe-2 в Мире-3>
Архивная информация. С 2010 года эти разделы не поддерживаются.

Olafur Eliasson, 360 degrees room for all colours, 2002
"Presence: Images of Christ for the Third Millennium" Эти три картинки (Frantisek Drtikol, Olafur Eliasson и Bill Viola) - ссылки на три раздела В Мире. Ю П>
e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2018 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO