ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В ПИТЕРЕ:  

<<ГЦСИ СПб>
<<Cyland>
<<Русский музей>
<<Эрмитаж>
<<Новый музей>
<<Афиша "Пушкинской 10>

 

17 января - 12 февраля в Мраморном дворце Русского музея выставка "Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)">
С 17 января по 25 февраля в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова, 103):
- выставочный проект «Дыхание эпохи», посвящен творчеству Анатолия Прошкина (1907—1986) — ученика и друга Кузьмы Петрова-Водкина, представителя прославленной художественной династии, отца известного режиссера Александра Прошкина;
- выставка «Во сне и наяву» петербургского живописца и графика Виталия Тюленева (1937—1997), приурочена к его 80-летию
.
Открытие 16 декабря>
С 22 декабря в Эрмитаже выставка из цикла «Поднесение к рождеству» - «Голос времени. Советский фарфор: искусство и пропаганда».
2017 год – юбилейный для исторических событий, произошедших сто лет тому назад и перевернувших весь ход российской истории. Работать на пропаганду идеалов нового общества были призваны писатели и поэты, художники и скульпторы, мастера декоративно-прикладного искусства. Советский фарфор стал голосом времени, рассказывающим о сложной и драматичной эпохе и ее людях.
В составе экспозиции более ста произведений 1920–1980-х годов, посвященных памятным и
юбилейным датам, индустриализации и коллективизации страны, Красной Армии, освоению Севера, физкультуре и спорту, а также работы современных художников завода, в которых нашли свое продолжение или эмоциональный отклик традиции агитационного фарфора>
С 21 декабря 2017—26 марта 2018 в корпусе Бенуа Русского музея выставка "Народное искусство Нижегородского края".
Выставка впервые столь полно и всесторонне показывает изделия, выполненные народными мастерами Нижегородского края: уникальные образцы хохломской и городецкой росписи, изделия из металла, комплексы женских костюмов, деревянные игрушки и керамические изделия.
С 21 декабря в Музее петербургского авангарда (ул. Профессора Попова, 10) выставка Творческие пары. Стерлигов и Глебова».
20 декабря 2017—2 апреля 2018 в корпусе Бенуа Русского музея выставка Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме.
Генрих Ипполитович Семирадский (1843–1902) — выпускник Петербургской Академии художеств и один из наиболее выдающихся представителей позднего европейского академизма. Творческий путь мастера был тесно связан с Римом. Выставка представит около 125 произведений Семирадского и его современников, русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» во второй половине XIX — начале XX веков>
C 15 декабря в Эрмитаже (Главный штаб) выставка лауреатов фотоконкурса «Новый Взгляд. Преображаясь в веках».
Государственный Эрмитаж, Государственный
музей-памятник «Исаакиевский собор» и Мультимедиа Арт Музей (Москва) при поддержке Правительства Санкт-Петербурга провели международный фотоконкурс «Новый Взгляд. Преображаясь в веках». Основной темой конкурса стали изменения человека: метаморфозы его жизненного пути и окружения. Среди номинаций — «Истории в лицах», «Городская среда. Ландшафт», «События и повседневная жизнь», «В жизни всегда есть место открытию».
15 декабря 2017 - 11 февраля 2018 в РОСФОТО (СПб, Большая Морская, 35) выставка фотографий Андерса Перерсена «Кафе „Лемитц“».
Андерс Петерсен родился в 1944 году в Стокгольме. В 1966–1968 годах учился искусству фотографии в школе Кристера Стрёмхольма. Международное признание пришло к нему в 1978 году, когда Петерсен выпустил фотокнигу «Кафе „Лемитц“».
Кафе «Лемитц» — бар, существовавший в 1960-х годах в Гамбурге в окрестностях известной увеселительной улицы Репербан, пристанище ночных гуляк и портовых рабочих, моряков и перекупщиков, работниц и посетителей квартала красных фонарей. Андерсу Петерсену было всего 18 лет, когда он первый раз оказался в кафе «Лемитц». Через шесть лет он вернулся в Гамбург уже в качестве фотографа и на несколько лет погрузился в среду завсегдатаев впечатлившего его кафе, где создал серию снимков. Его фотографии, впервые опубликованные в 1978 году в отдельном издании, становятся классикой субъективной фотографии.
«Кафе „Лемитц“» — первая из двадцати пяти книг автора. Работы Андерса Петерсена представлены в коллекциях МоМA (Музея современного искусства в Нью-Йорке), MACRO (Римского музея современного искусства), Национальной библиотеки Франции и Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж), Хассельблад-центра в Гетеборге (Швеция), Музея Фолькванг в Эссене (Германия), Национального фотомузея при Королевской библиотеке Дании, Фотомузея города Винтертур (Швейцария), Стокгольмского музея современного искусства. Петерсен представлен также в галерее Жан-Кента Готье в Париже.
9 декабря 2017 - 2 февраля 2018 в Эрмитаже, в двенадцатиколонном зале главного музейного комплекса выставка "Джакомо Кваренги (1744 - 1814). Архитектор и рисовальщик". Открытие 8 декабря>
8 декабря 2017 - 27 января 2018 в галерее Anna Nova (СПб, Жуковского, 28) выставка победительницы VI конкурса молодых художников «Новые проекты для галереи Anna Nova» Алисы Керн - «Опыты охлаждения голоса». На выставке зрители увидят результаты изучения функционирования голоса в различных ситуациях. Будет представлено несколько устройств – Тренажер-активатор, Отсеиватель, Войс-кулер и Ящик-деформатор, предназначенных для отделения голоса от тела и последующего его охлаждения, которое может быть понято по-разному: например, как процесс создания критических дистанций. На выставке можно будет стать свидетелем процесса охлаждения нескольких типов звуков: указания, пения, шума толпы, а также рассмотреть звуковые ожоги на Панелях-предохранителях, демонстрирующие силу горячего голоса. Выставочное пространство будет трансформировано в соответствие с нуждами управления зрительским вниманием. В свою очередь звук на выставке будет действовать как самостоятельная субстанция,конструирующая воображаемые пространства. Также можно будет забрать с собой инструкции по сборке собственных устройств для охлаждения голоса.
30 ноября 2017—12 февраля 2018 в Строгановском дворце Русского музея выставка "Эдвард Беккерман. Рай".
В работах американского художника Эдварда Беккермана открывается сновидческий мир, населенный эфирными ангелами-хранителями, где в садах расцветают фантастические цветы. Символистские сюжеты сочетаются у Беккермана с агрессивной образностью art brut.
29 ноября 2017—28 января 2018 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Сьюзан Сворц. Личный путь".
На первой в России выставке современной американской художницы Сьюзан Сворц представлены около 100 живописных произведений разных лет из зарубежных музеев, частных коллекций и собрания художника. В своем творчестве Сворц исследует возможности пейзажного жанра в абстрактной живописи.
14 сентября 2017 - 30 июня 2018 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)".
«Видеоискусство в Мраморном дворце» — это серия из девяти выставок, объединенных темой перформативности, в которой важную роль играет танец и звук. Каждая видеоработа будет демонстрироваться в течение месяца.>
29 июля 2017 открылась «Бутылка» – третье по счету отреставрированное историческое здание на острове Новая Голландия.
Здание бывшей военной тюрьмы было построено в 1828 году архитектором Александром Егоровичем Штаубертом. Проект трёхэтажного кольцеобразного строения общей площадью 6000 м2 с
внутренним двором был реализован в рекордные, по тем временам, сроки: меньше, чем за два года.
В новейшей истории Новой Голландии здание «Бутылка» становится центром острова, где под одной крышей собраны самые интересные проекты в области дизайна, моды, гастрономии и спорта. В
круглом дворе разместится «малая сцена» парка с собственной программой концертов, кинопоказов и других событий.
Реставрация и адаптация здания под новые функции заняли, как и его строительство, почти два года. Это обусловлено сложной формой «Бутылки» и задачей оснастить его современными сетями и
коммуникациями, мощной вентиляционной системой и другим инженерно-техническим обеспечением. В кровле появился мансардный четвертый этаж, где находится просторное рабочее
пространство и штаб-квартира проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». В здании установлены два изящных лифтовых подъемника, выполненных в стиле Art Deco. 228 новых деревянных окна с латунными состаренными кремальерами заняли пустующие ранее проемы. По оригинальным чертежам восстановлены 163 двери, отреставрирована кирпичная кладка внутреннего и внешнего фасадов здания, а также пространств первого этажа и обеих лестниц, которым вернули оригинальную облицовку ступеней из путиловского известнякового камня и ажурные чугунные перила. В оформлении общих коридоров было использовано 2480 м2 метлахской напольной плитки, 4348 м2 глянцевой настенной плитки и 1139 светильников. Латунь, чугун, плитка с кракелюрами, молдинги, дерево – основные декораторские материалы, использованные в оформлении «Бутылки». Двор освещает 40 светящихся «пуль» высотой 2,5 м из грубого черного металла и воздушных стеклянных тубусов. По внутреннему фасаду установлена система выкатных маркиз разных цветов, под которыми расположатся летние террасы арендаторов первого этажа, поддерживая таким образом
идею городской торговой улицы, замкнутой в кольцо. Здесь же зимой будет проходить Новогодний Базар с нарядными праздничными инсталляциями. Центральный вход в здание оформлен таким же
чугунным ажурным козырьком-балконом, как и вход в Кузню.
Вместе с «Бутылкой» откроется существенный отрезок территории и увеличится парковая площадь, доступная для посетителей. Запуск здания завершит первый этап реставрации и реорганизации острова. Следующий корпус – со стороны площади Труда – по плану откроется в 2019 году.
Дизайн общих пространств и все детали интерьеров разработали архитектурное бюро Ludi Architects и Любовь Леонтьева совместно с командой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Обновленный парк вместе с павильонами, зданиями «Кузня» и «Дом Коменданта», а теперь и «Бутылкой» задуман как единое пространство. Поэтому все решения и приемы перекликаются в интерьерах, навигации и отделке всех архитектурных построек острова. Важной задачей было создать здесь ощущение того, что остров был таким всегда. Хотя на самом деле здания ранее не имели такого сложного убранства внутренних помещений в силу своих первоначальных функций.
11 июля 2017 года в Главном штабе (СПб, Дворцовая площадь, 6) открытие постоянной экспозиции "Кабинет книги художника".
«Книга художника» – особый тип издания, имеющий мало общего с массовой иллюстрированной книгой. Как правило, это книга, иллюстрированная оригинальными эстампами (литографиями, ксилографиями, гравюрами на металле), набранная вручную специально подобранным шрифтом, отпечатанная на высококачественной, также вручную изготовленной бумаге очень ограниченным (в среднем около 300 экземпляров) тиражом. Это раритетное, элитарное библиофильское издание. Но в первую очередь это работа художника – живописца, скульптора, графика – произведение, принадлежащее миру «большого искусства» и потому занимающее полноправное место в музейной экспозиции. Впервые в Эрмитаже появилась возможность создать постоянную экспозицию, в которой представлены все ведущие мастера livre d’artiste первой половины – середины XX века.

Галереи Санкт-Петербурга, специализирующиеся на современном искусстве, в 2011 году объявили о создании Ассоциации Галерей Актуального Искусства. В состав Ассоциации входят следующие галереи: • AL Gallery • Anna Nova Art Gallery • АRT re.FLEX Gallery • Dmitriy Semenov Gallery • Frants Gallery Space • Kremlin Gallery • Lazarev Gallery • Marina Gisich Gallery • Modernariat..


e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO