ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МОСКВЕ:
 

25 апреля - 15 мая 2017 в ЦДХ (Крымский вал, 10) выставка художника из Тайваня Лиланда Ли «В Россию с любовью». Организаторы проекта: Contemporary Art Foundation (тайваньский Фонд современного искусства) и галерея «Ханхалаев» (Москва).
21 апреля - 14 мая галерея «Триумф» (Москва, Ильинка, 3/8, стр.5) представляет пятую выставку в проекте EXTENSION, который показывает актуальную художественную сцену разных стран мира. Выставка «EXTENSION.LV: Встреча с самим собой» представит современных художников Латвии. В рамках публичной программы EXTENSION 17 апреля состоится лекция приглашенного искусствоведа и куратора Центра современного искусства kim? в Риге — Зане Онцкуле — в Лектории музея современного искусства «Гараж». 18 апреля в Московской школе фотографии и мультимедиа имени Родченко пройдет мастер-класс художника и фотографа Романа Коровина.
Художники: Вольдемар Йохансон / Voldemars Johansons, Роман Коровин / Roman Korovin, Дайга Крузе / Daiga Krūze, Лиена Мацкус / Liene Mackus, Диана Тамане / Diana Tamane, Микелис Фишерс / Mikelis Fisers, Андрис Эглитис/Andris Eglitis, Кристапс Эпнерс / Kristaps Epners, Атис Якобсонс / Atis Jakobsons.
Большинство художников, представленных на выставке EXTENSION.LV, хотя бы раз в жизни были номинантами или призерами национальной премии «Приз Пурвитиса» (Purvitis Prize). Вильгельма Пурвитиса по праву считают основателем пейзажной живописи в Латвийской Академии художеств и одной из ключевых фигур в истории латышской культуры. Учрежденная в 2008 году, она стала символом происходящего сегодня в мире современного искусства Латвии. Она является не только главной премией, но также и своего рода архивом, который дает представление о ключевых именах
и направлениях современного искусства в Латвии.
С 20 апреля по 23 июля в ГТГ на Крымском вале, 10, в залах 80-82 выставка Де Кирико. Ностальгия по бесконечности
С 19 апреля - 1 мая в Крокин галерее (Климентовский переулок, 9/1, м.Третьяковская, по договоренночти 8.964.564.03.03) выставка Кирилла Рубцова "Планетарий. Выжигание по дереву" >
19 апреля – 19 мая 2017 года Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова (Москва, Сущевская ул. 14) и галерея «Веллум» представляют выставочный проект "Отражение. Графика и живопись русского символизма". Открытие выставки состоится 19 апреля. Зрителям будут представлены более 40 работ 1900–1920-х годов выдающихся художников Серебряного века из собрания галереи «Веллум». Выставка включена в программу фестиваля «Библионочь – 2017», темой которого в этом году станет «Новое прочтение». Среди художников, чьи работы можно будет увидеть на выставке: Виктор Борисов-Мусатов, Александр Бенуа, Леон Бакст, Александра Коновалова, Михаил Ларионов, Игнатий Нивинский, Николай Шестопалов и др.
19 - 30 апреля в Зверевском центре современного искусства групповая выставка "Vesica Piscis" - живопись, графика, объекты, фотография, инсталляция, видео. Участники: Лиза Жилкина
Weld Queen Марина Руденко Елена Ковылина Татьяна Кроль Лариса Куликова Мария Обухова Мари Сокол Аля Хестанти Яша Яворская
17 - 29 апреля в Выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20 выставка Андрей Горский (1926-2015) "Раздумья о России". Наследие>
13 апреля — 2 июля в ГТГ (Крымский Вал, 10, зал 38) выставка "Дмитрий Жилинский. Ближний круг". К 90-летию со дня рождения>
С 13 апреля в Мультимедиа Арт Музее (Москва, Остоженка, 16) в рамках Х московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии две выставки.
Выставка британского фотографа Марка Невилла «Лондон-Питтсбург». В конце 2011 — первой половине 2012 года Марк Невилл почти одновременно получил два заказа на съемку: от журнала «Нью-Йорк таймс», отправлявшего фотографа снимать Лондон, и от Музея Энди Уорхолла, предложившего сделать проект о Питтсбурге. Итогом полуторамесячной работы в Лондоне стала серия «Здесь Лондон», результатом съемок в Питтсбурге - слайд-шоу «Брэддок/Сеуикли». Для Марка Невилла - это был первый опыт сотрудничества с периодическими изданиями и первый опыт создания работ для показа в американском музее.Задействовав визуальный стиль культовых фотографов 1970–1980-х годов, снимавших Америку или Британию в период рецессии, Марк Невилл показал, что за сорок лет в мире мало что изменилось.
Выставка Владимира Зуева «Метрополитен».
«Московское метро — колоссальный архитектурный проект советской власти, ставший способом ее увековечивания и главным городским средством передвижения. Это легенда, искусство, история и романтика. В этой серии я пытаюсь зафиксировать современную мне Россию, состояние и настроение общества, его кризис и надежды через фигуру «маленького человека» на фоне монументального символа эпохи.» © Владимир Зуев.
13 апреля - 14 мая в галерее 11.12 (Винзавод) выставка Алексея Алпатова Summertime. Открытие 13 апреля>
13 апреля - 6 мая в ХL галерее (Винзавод) выставка Владислава Мамышева-Монро "Неоконченный берлинский дневник и другие архивные материалы">
C 14 апреля по 14 мая в галерее Риджина (Винзавод) выставка Егора Кошелева Palazzo Koshelev. Открытие 13 апреля.
12 - 26 апреля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства выставка «Тонкие образы», на которой представлено несколько работ современных китайских художников Жан Иронг и Чао Ху. Имена этих живописцев малоизвестны в России, но традиционная китайская живописная техника, в которой они работают, имеет не только длинную историю, но и всемирную славу.
Живопись черной тушью (чернилами) по бумаге или шелку (так называемая
Chinese ink painting) – а именно такие работы будут представлены на выставке – восходит к 8, а по некоторым данным, к 5 веку н.э. По сути, это та же техника, что использовалась для каллиграфии, ее также называли «ученой живописью», поскольку ею овладевали в классических китайских школах высокообразованные мужи. Техника предполагает использование специальной абсорбирующей бумаги, чернила изготавливались из древесного угля с животным жиром, и кисти из бамбука и шерсти разных животных, в зависимости от мягкости или жесткости которой и получаются разные по насыщенности мазки. Эта техника чрезвычайно сложна, так как одним штрихом могут быть созданы множество оттенков от глубокого черного до серебристо-серого. Однажды положенный на бумагу штрих не может быть изменен или поправлен, что требует неимоверной концентрации и многолетней тренировки.
Достигшая апогея в средневековье популярность Chinese pink painting несколько
спала в последующие века. Но мода на нее вернулась в 20 веке благодаря нескольким китайским художникам, в частности Лю Дану, чьими учениками и последователями являются экспонируемые на выставке молодые мастера. Не смотря на относительную молодость, у них за плечами участие в многочисленных выставках в Нью-Йорке, Гонг-Конге, Европе. Монохромные, графичные по виду, но живописные по технике работы поражают своей неброской утонченностью, специфической восточной cозерцательностью, ненавязчивым, но трепетно-глубоким отношением к миру.
13 апреля – 2 июня 2017 галерея ARTSTORY (Москва, Старопименовский, 14) представляет выставочный проект Марии Кулагиной "В одной лодке". Живопись, рельефы, графика. Вернисаж: 12 апреля.
Марию Кулагину называют одним из ярких представителей искусства 1990-х. В её живописи есть отсылка к «суровому» стилю, рельефы продолжают сюжетную линию экспрессионистов 1920-х гг., но в совершенно иной технике, с другими материалами. Авангардные корни – среди предков художницы известный конструктивист и новатор Густав Клуцис – проявляются в экспериментах с материалами, формой, ритмом. Плоскость пространства сочетается с трёхмерными объектами, холст, темпера и масло с кусками гофрокартона и металлических конструкций, газетами, досками, фанерой. Герои Кулагиной выходят за рамы картин в реальное пространство, бесконечно проверяют границы между искусством и жизнью, при этом живопись не утрачивает своего качества. «В одной лодке», «Лавирующие в потоке», «Люди в метро» … Драматичная, порой, даже мистическая атмосфера, активная фактурность, обобщённая пластика – не окружающей реальности, а мира, увиденного внутренним взором художника.
С 13 апреля по 19 мая 2017 года в галерее Фрагмент (Большой Козихинский переулок, 30) выставка Фархада Фарзалиева "Азербайджанское барокко". Открытие 12 апреля
11 апреля - 7 июня в ММОМА (Гоголевский бульвар, 10, стр.2) Фонд V-A-C представляет «Опыты нечеловеческого гостеприимства». Открытие 11 апроеля. кураторы: Мария Крамар, Карен Саркисов. Свыше 30 участников проекта продемонстрируют значимость нечеловеческого в своей практике. Выставка расположится в специально отстроенном «отеле» внутри музея, представляющем собой образцовое не-место, безликое транзитное пространство. Работы художников, среди которых инсталляции, скульптуры, видео и живопись, заполнят все помещения отеля: от зоны ресепшена и лобби до номеров и бойлерной. В конференц-зале будут проходить еженедельные мероприятия: лекция или публичная беседа плюс музыкальное выступление или диджей-сет. Среди музыкантов программы
экспериментальный продюсер и саунд-художница Элизия Крэмптон,
сооснователь рекорд-лейбла NON WORLDWIDE Чино Амоби, панк-исполнитель Kid Fourteen и дум-метал-проект Nuclear Cthulhu.
В число работ выставки входит инсталляция Андрея Шенталя «Нисхождение
в грибное» (2016–2017), в которой исследуется вымышленный случай загадочного исчезновения миколога, отправившегося в поход с целью испытать созданный им прибор для расшифровки информации, передаваемой внутри грибницы. В своей «Бабочке» (2017) Алексей Булдаков демонстрирует уникальный способ обогрева отеля с помощью излишков тепла, производимых процессором при добыче (майнинге) криптовалюты. В некоторых других работах поднимаются вопросы о природе и человеческом отсутствии. Например, «Национальный парк Йосемити» (2008) Пьеро Голиа — один из гобеленов серии «Открытки с края бездны», созданных по следам странствий художника, который в январе 2006 пропал в Нью-Йорке и нашелся тремя неделями позднее в Копенгагене, при этом незаконно пересекая границы и не оставляя никаких следов.
12 апреля - 11 июня в ГМИИ имени Пушкина выставка "Легенды датского дизайна". Открытие 11 апреля. На выставке будут представлены работы датских мастеров Ханса Дж. Вегнера, Арне Якобсена, Нанны Дитцель, Финна Юля, Борге Моргенсена, Вернера Пантона, Поуля Хеннингсена>
С 10 апреля X Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017». ЦВЗ «МАНЕЖ» (Манежная пл., 1)
Мировая премьера проекта «Звезды итальянского кино: неизвестные архивы». В экспозицию вошли уникальные снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа (1950–1970-х годов), которые никогда ранее не публиковались и не выставлялись. Благодаря этим снимкам, мы можем увидеть легендарных деятелей итальянского кино: Федерико Феллини, Джульетту Мазину, Софи Лорен, Марчелло Мастрояни, Альберто Сорди и многих других.
Дмитрий Старшинов «Большой. Новое время» - первая персональная выставка Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой. Вместе с фотографом мы сможем понаблюдать за рабочим процессом, напряженными репетициями, моментами отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену — всем тем, что обычно скрыто от посторонних глаз. Съемки классических балетов, современные балетные постановки театра, спектакли, поставленные в последние годы специально по заказу Большого театра.
Кортни Рой «Вымышленная Калифорния» - в роли главной и единственной героини проекта, конечно же, выступила она сама. В течении двух месяцев Кортни Рой ездила на машине, набитой фотографическим оборудованием, париками и платьями из секонд-хенда, по городам, деревням и самым разным заброшенным местам в поисках невзрачных и в то же время колоритных ландшафтов. Суть проекта заключалась в том, чтобы обнаружить в будничном и банальном нечто загадочное, тревожное и завораживающее.
Организаторы фестиваля «Circulation(s)» стремятся показать всё многообразие фотографических практик, существующих в Европе, и нацелены на открытие новых талантов. Circulation(s) — проект некоммерческой организации «Фетар», специально созданной в 2005 году для поддержки молодых фотографов.
«Папарацци» - проект арт-группы Мазаччо & Дровилаль. В качестве материала для своих фотоколлажей и инсталляций французские художники Элиза Мазак и Робер Дровилаль, известные как арт-дуэт Мазаччо & Дровилаль, используют популярные образы современной культуры, намеренно вырванные их из привычного контекста. С помощью различных техник, нарочито ярких цветов, острой, как бритва иронии, художники трансформируют изображения, поставив под сомнение конвенциональные принципы художественной фотографии.
8 апреля на Трехгорной мануфактуре (ул. Рочдельская, 15 стр. 17-18)) открылась галерея «Палисандр».
8 апреля - 10 мая первый выставочный проект галереи «Midcentury: дизайнерская мебель и абстрактная живопись».
Дизайну 1950-60-х годов свойственны чистота линий, одушевленность материала, умеренный минимализм. Через полвека эти качества не теряют актуальности. Многие образцы мебели ведущих дизайнеров того времени прекрасно сохранились, и сегодня декораторы создают c их помощью изящные интерьеры.
На выставке будут показаны вещи итальянского послевоенного дизайна с его плавными линиями, скандинавская мебель со свойственными ей лаконичными формами и приверженностью натуральным материалам, американские образцы из узнаваемой гнутой фанеры. Среди авторов – Йиндржих Халабала, Людвиг Мис ван дер Роэ, Джо Понти, Арне Якобсен, Норман Чернер, Чарльз и Рей Имз и другие.
8 апреля - 9 мая в Музее Востока (Никитский бульвар, 12А) выставка Алексея Бесперстова и Владимира Глухова "Дорога домой". Из коллекции Юлии Вербицкой. Открытие 7 апреля>
7 апреля – 4 июня в галерее «Беляево» (Объединения «Выставочные залы Москвы», Профсоюзная, 100) выставка «Художники Союза». К 85-летию Московского Союза художников.
Кураторская группа – Виталий Пацюков, Наталья Цветкова, Юлия Балдина, Ольга Тихонова. Участники – Аркадий Пластов, Илья Табенкин, Андрей Васнецов, Наталья Нестерова, Наталья Касаткина, Алексей Каменский, Виктор Эльконин, Эдуард Браговский, Аркадий Петров, Павел Никонов, Олег Филатчев, Александр Ситников, Ольга Булгакова, Виктор Глухов, Вадим Кулаков, Павел Отдельнов и другие.
7 апреля - 10 мая в Отделе личных коллекций ГМИИ имени Пушкина "Сокровища Нукуса. Из собрания Государственного музея искусств республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого (Узбекистан)">
5 апреля - 11 июня в МАММ (Московский дом фотографии, Остоженка, 16) первая масштабная ретроспектива классика российской фотографии, выдающегося советского фотожурналиста Евгения Халдея, приуроченная к 100-летию со дня его рождения.
Фотографии Евгения Халдея известны каждому. Прежде всего, это созданный в мае 1945 года снимок «Знамя над Рейхстагом», ставший настоящим символом Победы, а также знаменитая фотография «Первый день войны», снятая в Москве 22 июня 1941 года. Фотографии Халдея, выполненные в период с 1941 по 1946 годы, запечатлевшие войну от объявления о нападении Германии на СССР до Нюрнбергского процесса, стали классикой военного фоторепортажа, обошли весь мир и часто приводятся в качестве иллюстраций в огромном количестве учебников и энциклопедий.
5 апреля - 14 мая в МАММ (Московский дом фотографии, Остоженка, 16) проект «Россия и «Известия»: 100 лет вместе» — уникальная летопись страны. Газета менялась вместе со страной. И так же, как страна, переживала непростые времена и периоды расцвета. С момента своего основания 13 марта 1917 года газета «Известия» транслировала общественно-политический курс эпохи.
5 апреля - 30 июля в ГТГ (Лаврушинский переулок, 12, 2-й и 3-й этажи)  выставка "Зинаида Серебрякова".  Открытие 4 апреля.  Нынешняя ретроспектива — наиболее полный показ работ Серебряковой за последние 30 лет. Акцент в экспозиции сделан на самом плодотворном русском периоде творчества художницы. Значительное место уделено портретным работам Серебряковой — её любимому жанру, и пейзажам. Также на выставке  представлены эскизы росписей Казанского вокзала в Москве и серия картин, раскрывающих закулисный мир Мариинского театра.
Работы парижского периода поступят из французских коллекций; эти произведения будут демонстрироваться в России впервые. Также первый раз московский зритель увидит декоративные панно виллы Броуэра, долгое время считавшиеся погибшими во время Второй мировой войны.
С 4 апреля в ЦТИ Фабрика (Москва, Переведеновский переулок, 18) две выставки:
- в зале Оливье Центр творческих индустрий «Фабрика» совместно с Е.К.АртБюро представляют проект Кати Исаевой «Синкопа», реализованный в рамках программы «Фабричные мастерские. Сессия IV»
- в зале Артхаус Центр творческих индустрий «Фабрика» совместно с Е.К.АртБюро представляют проект Андрея Иванова «Пойди туда - не знаю куда. Найди то - не знаю что», реализованный в рамках программы «Фабричные мастерские. Сессия IV»
4 апреля второй Studio Visit – прогулка по мастерским фабричных художников: Олега Матрохина, Людмилы Горловой, Карины Барабановой, Дмитрия Кавко и Али Хестанти. Каждый художник расскажет о себе, о своем творчестве, о процессе подготовки выставки, представит эскизы и ответит на вопросы гостей.
1 - 26 апреля в Музее Востока (Москва, Никитский бульвар 12А) выставка "Порфирий Фальбов. Живопись". Открытие 31 марта.
Порфирий Иванович Фальбов (1906 – 1967 гг.) окончил ВХУТЕИН (мастерские Р.Р. Фалька и Д.П. Штеренберга). В 1930 году он был отправлен в творческую командировку в Самарканд. В 1933 году художник переехал в Сталинабад (в 1961 г. городу возвращено историческое название – Душанбе). Таджикистан стал его «родиной по выбору» и источником вдохновения. Фальбов работал в конструктивистском направлении, его увлекали вопросы передачи световоздушного пространства и цветовой выразительности. Произведения Фальбова 1930-х годов бесследно исчезли, сохранилось лишь несколько черно-белых фотографий его работ этого периода. Дальнейшая судьба художника сложилась трагически. В 1937 году он был арестован по необоснованному обвинению и на десять лет отправлен в лагерь на Колыму. С 1947 года Фальбов оставался на поселении, а в 1951-ом получил разрешение жить на родине в Кировской области. Возможность заниматься живописью появилась лишь в 1956 году, по возвращении после реабилитации в Сталинабад, где Фальбов прожил до своей смерти в 1967 году>
31 марта - 1 июня в галерее Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая набережная, 19) выставка Дамиана Хёрста. Открытие 30 марта.
30 марта – 26 мая 2017 в Выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря (Москва, ул. Радио, 17, к. 6) выставка "Мелётово. Время решений". Вернисаж 30 марта в 17:00.
Выставка в Центре имени Грабаря посвящена выдающемуся памятнику русской культуры XV века — церкви Успения Богородицы в селе Мелётово под Псковом. По мнению исследователей, церковь Успения в Мелётово — эталонный памятник псковской архитектуры и живописи эпохи ее расцвета. Созданные в 1465 году росписи уникальны по своим художественным качествам и иконографии — ряд сюжетов не имеет аналогов в византийском и древнерусском искусстве. В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии и нуждается в реставрации.
Выставка воссоздает пространство уникального храмового комплекса. В центре экспозиции — впервые представленные широкому зрителю копии-реконструкции мелётовских росписей, выполненные художником-реставратором Центра имени Грабаря Адольфом Николаевичем Овчинниковым. В 1960-е годы цветные копии, исполненные в натуральную величину, привлекли внимание Министерства культуры и послужили стимулом для выделения финансирования на первую научную реставрацию памятника. Их дополняют фотографии и архивные материалы.
Мультимедийное сопровождение знакомит зрителя с православным храмом как культурным феноменом, его основными частями и особенностями иконографии. Это позволяет посмотреть на росписи глазами современников, которые видели на стенах «ожившую» Библию и легко «читали» представленные сюжеты>
29 марта - 28 мая в ГТГ в Лаврушинском переулке, 10, в залах постоянной экспозиции выставка "Модель художника в объективе фотоаппарата". В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
30 марта - 28 мая в Еврейском музее и центре толерантности (Москва, Образцова 11/1A) выставка «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II», продолжение выставочного проекта, проходившего в музее весной 2016 года. Открытие 29 марта.
Куратор Андрей Сарабьянов представит уникальную коллекцию искусства авангарда из собраний региональных музеев 17 городов. Главная идея выставки – показать забытые произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников авангарда, хранящиеся в коллекциях региональных музеев.
Хронология второй части выставки охватывает период с 1917 года до начала 1930-х годов. В это время продолжается художественная эволюция тех стилей, которые возникли в 1910-е годы и, одновременно, формируются новые направления, такие как беспредметность и конструктивизм.
В основу выставки легли материалы исследовательской работы, изданной в виде фундаментальной трёхтомной «Энциклопедии русского авангарда».
30 марта - 29 мая в галерее «Эритаж» (Петровка, 20/1, подъезд №2, вход со стороны переулка Петровские Линии, 4-й этаж) выставка «Новое искусство нового государства». Открытие 29 марта. Куратор: Кристина Краснянская. Выставка охватывает первые два послереволюционных десятилетия, ставя вопрос - что же такое Октябрьская революция для русского искусства? Стала ли она полной катастрофой или, наоборот, благодаря этому потрясению на короткий период времени появился феномен «нового искусства нового государства»?
Выставка показывает две полярных и в то же время связанных системы в искусстве послереволюционного периода - русский авангард и агитационное искусство - как идеологические противовесы в культуре эпохи. В экспозиции раскрываются сложные отношения притяжения-отталкивания между этими двумя системами через супрематическую и кубистическую живопись и графику Н.Удальцовой, В.Степановой, А.Родченко, А.Древина, А.Лентулова, Д.Штеренберга, через выход этих экспериментов на улицы городов в эскизах оформления общественных пространств Ю.Анненкова, А.Лентулова, П.Шадрикова, в экспериментальных фотографиях А.Родченко и Г.Петрусова, а также через уникальные агитационные произведения ведущих художников, скульпторов, архитекторов - работы в агит-лаках крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, агит-кость, агитационный текстиль по эскизам В.Степановой, ценнейший агит-фарфор 1920-х годов, в том числе С.Чехонина.
Дизайн в культуре авангарда – это системное явление, проявляющееся прежде всего в концептуальном подходе к быту и окружающему миру. Именно в сфере дизайна и архитектуры художники активно проектировали и выстраивали «модели желаемого будущего», которые выставка демонстрирует через редчайшие предметы мебели 1920-х годов авторства Б.Иофана из «Дома на Набережной», а также через примеры агитационного мебельного дизайна – Мемориальный кабинет Народного Комиссариата Обороны «Ворошиловский уголок», гарнитур в стиле советского ар-деко из Ивановского Интернационального детского дома для испанских детей №5, мебель детской военно-трудовой коммуны «Леноблоно», выполненная по проекту архитектора А.Дмитриева, учителя М.Гинзбурга. Все это редчайшие, единичные образцы, которые проектировались и создавались по высочайшим стандартам мастерства, чтобы в будущем стать эталонами для широкого распространения. Этому не суждено было осуществиться, но, в отличие от большинства теоретических построений авангардистов, в этих предметах революционный проект в искусстве обрел материальное воплощение.
Поскольку мебель - это архитектура малых форм, то на выставке она показана в контексте проектов ведущих архитекторов времени - А.Щусева, И.Фомина, К.Алабяна, Д.Чечулина, В.Щуко, В.Гельфрейха и др.
Отдельный раздел выставки посвящен послереволюционному театру и работам в этой области таких мастеров, как А.Веснин, В.Стенберг, Ф.Федоровский. Центральной работой этого раздела является занавес Большого Театра 1937 года, созданный по эскизам Ф.Федоровского.
19 - 22 апреля 2017 в галерее "КИНО" (Москва, Малая Молчановка, дом 8, строение 2) выставка Максима Светланова "ОЗАРЕНИЕ ИЛИ ХАОС СНОВ" (живопись). Вернисаж 18 апреля 2017 (вторник)>
24 марта - 14 мая в новом крыле Дома Гоголя на Никитском бульваре выставка "Акакий – наш супермен!". Открытие выставки 23 марта 2017 года в 18:00. Художники: Елена Авинова, Елена Молчанова, Евгений Хохолков, Наталья Мишина. Кураторы: Елена Авинова, Наталья Осипова.
Кураторы выставки так описывают свой замысел: «Нас интересовала проблема русской самоидентичности, балансирующей между маленьким человеком, мухой и героем, даже супергероем. Это устойчивая парадигма русской культуры, разрываемой между состраданием простому человеку и великоимперским комплексом грандиозности, величия, всевластья».
23 марта – 28 мая 2017 в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» (Москва, Кузнецкий мост, 21/5, подъезд №8) выставка «СИНИЙ СУП «ХХI», подготовленная совместно с галереей XL. Пресс-показ: 22 марта, 17.00. Ретроспективная выставка «Синего супа» охватывает все двадцать лет существования группы, работающей в сфере видеоарта и компьютерной анимации, и включает все созданные к настоящему моменту произведения.

Понимание и описание метода и особенностей феномена «Синий суп» – одна из интереснейших задач для критики. Поэтому выставка не только включает в себя произведения группы – важнейшим элементом экспозиции являются интерпретации, которым выделено специальное пространство. Иными словами, выставка строится на пересечении двух по-своему герметичных составляющих: визуального материала и вариантов его критического осмысления, что, в свою очередь, означает, что участниками выставки можно считать и интерпретаторов.
С 21 марта по 1 мая в Московском музее современного искусства в Ермолаевском, 17 выставка группировки ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины). «Остановка «ДК ЗИП» — тотальная инсталляция на четырех этажах здания в Ермолаевском 17 — «Сейчас», «Позавчера», «Потом» и «БАРселона». Они образуют четыре смысловых точки, одновременно формируя своеобразную хронологию и определённый взгляд на процесс — художественный, социальный, политический..
С 15 марта по 4 июня 2017 года  в ГТГ на Крымском вале, 10 (залы 21-22) выставка Предчувствие грядущего. Графические циклы Василия Чекрыгина. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
10 марта - 14 мая в Гараже (Парк Горького) Триеннале современного российского искусства>
10 марта -  6 августа в Гараже (Парк Горького) инсталляция Ирины Кориной "Хвост виляет кометой">
10 марта -  21 мая в Гараже (Парк Горького) выставка Уго Рондиноне «твой возраст и мой возраст и возраст радуги»>
11 марта - 15 мая 2017 в ГЦСИ (Зоологическая, 13) выставка «Жизнь живых». Открытие 10 марта. Проект Волго-вятского филиала ГЦСИ - первый на
постоянной региональной площадке ГЦСИ в Москве. Выставка «Жизнь живых» посвящена отношениям искусства и города. Предметом исследования кураторов и художников стал исторический центр Нижнего Новгорода, все компоненты которого — люди, растения, животные и уходящая деревянная архитектура — рассматриваются как единая экосистема. Как сохранить уходящую атмосферу прошлых столетий? Как сохранить не только знание, но и ощущение прошлого, которое неизбежно сопровождает ветхость? Где место природы в жизни города? В поиске ответов на эти вопросы проект «Жизнь живых» совмещает несколько дисциплинарных направлений – краеведение, историю архитектуры, биологию, экологию и философию, актуализируемые и визуализируемые средствами современного искусства.  Художники: Стефан Балкенхол, Алексей Булдаков, Андрей Дружаев, Анки ванн Доген, Илья Долгов, Владислав Ефимов, Юрий Злотников, Алёна Кирцова, Гийом Кремон, Нина Котёл, Яннис Кунеллис, Александр Лавров, Лера Лернер, Антон Мороков, Андрей Оленев, Даниэла Перего, Андрей Ройтер, Михаил Рогинский, Александр Родченко, Надежда Столповская, Борис Турецкий, Яков Хорев, Владимир Чернышёв, Игорь Шелковский, Гюнтер Юккер, Сильвия Явен, команда «Той».
7 марта - 21 мая в ГМИИ имени Пушкина выставка "Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968". Открытие 6 марта. Выставка включает в себя около 200 работ из 53 зарубежных и 12 российских музеев, частных собраний и архивов, в которых нашли отражение надежды и разочарования послевоенного времени – эпохи восстановления после страшной катастрофы, новых открытий и технологических прорывов, нового шанса для возрождения гуманизма, но также и новых угроз человечеству, социальных и политических потрясений.
Билеты на выставку не продаются отдельно. Для посещения выставки необходимо приобрести входной билет в Главное здание.
Александр Дейнека, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Лучо Фонтана, Жан Дюбюффе, Люсьен Фрейд, Герхард Рихтер, Фернан Леже, Франциско Инфантэ-Арана, Жан Фотрие, Отто Дикс, Вадим Сидур, Армандо, Отто Мюль, Георг Базелиц, Тадеуш Кантор, и др.>
3  марта - 1 декабря  в ГТГ в Лаврушинском, 12 Зарайские сфинксы. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
3 марта - 27 апреля 2017 в галерее Наши художники (Москва, Сеченовский, 2) выставка "Гельцер. Коллекция". Открытие 2 марта. В рамках цикла выставок, посвященных теме частного коллекционирования, галерея представляет очередной проект – «Гельцер. Коллекция» – исследование собрания русского изобразительного искусства выдающейся женщины-коллекционера, прима-балерины Большого театра Екатерины Васильевны Гельцер (1876–1962). Современники называли ее собрание, включавшее сотни живописных и графических работ, «маленьким отделением
Третьяковской галереи». Это была бесспорно выдающаяся московская коллекция, сформированная в основном в 1920-1930-е годы. К сожалению, она не сохранилась. Крайняя рассредоточенность произведений и досадная ограниченность сведений о ней не позволяют сегодня ее представить во всей полноте. Нам удалось объединить в экспозиции около 40 первоклассных работ художников второй половины XIX– начала XX века, а в каталоге воспроизвести около 80-ти.
В состав выставки вошли произведения из московских государственных музеев – Третьяковской галереи, Театрального музея им. А.А. Бахрушина, Музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки и московских частных собраний. Среди шедевров: «На Волге», «Бурный день» (обе – ГТГ), «Осень. Солнечный день» И. Левитана (частное собрание), портреты Т.С. Любатович и «Хозяйка» К. Коровина (все –ГТГ), «Гензель и Гретель» М. Врубеля (ГТГ), «Обнаженная с распущенными волосами» В. Серова (ГТГ), «Летняя мелодия» В. Борисова-Мусатова, «Голубые гортензии» Н. Сапунова, «Павильон Армиды» А. Бенуа, «На высоком берегу Волги» Б. Кустодиева (все – частные собрания), «Портрет балерины О.А. Спесивцевой» С. Сорина (ВМОМК им. М.И. Глинки)>
2 марта - 29 апреля в галерее Triangle (Винзавод) выставка Валерия Чтака "С - Алфавит">
2 марта - 30 апреля в галерее Марины Печерской (Винзавод) выставка Данилы Ткаяенко "Lost Horizon">
21 февраля - 20 августа в 24 зале ГТГ на Крымском, 10  выставка Вот моя деревня. Мужики и бабы>
22 февраля -  21 мая в Центре авангарда Еврейского музея и центра толерантности выставка ММАМ "Филипп Хальсман. Прыжок". Открытие 21 февраля>
17 февраля - 9 сентября в МАММ (Москва, Остоженка) выставка Игоря Мухина "Альтернативная культура 80-х". Куратор Анна Зайцква. Открытие 16 февраля>
17 февраля - 9 мая в ММАМ (Москва, Остоженка) выставка Мишеля Сима "Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены". Открытие 16 февраля>
14 февраля - 11 июня в ГТГ на Крымском, 10 (залы 60-62) выставка Оттепель.
Видеоролик к выставке
3 февраля -  1 мая в Московском музее современного искусства на Петровке, 25 выставки "НАИВ...НО. Исторические и стилистические параллели в искусстве наива и профессиональном искусстве примитивизма XX-XXI веков" и «Сотворение мира», которые призваны показать наив как одно из самых ярких явлений современного искусства, познакомить публику с центральными именами этого направления и мало известными авторами.
14 ноября 2016 Организационный комитет X юбилейной Премии Кандинского объявил лауреатов премии Кандинского.
«Проект года»
Андрей Кузькин. Право на жизнь
«Молодой художник. Проект года»
Таус Махачева. Без названия 2
«Научная работа. История и теория современного искусства»
Виктор Мизиано (Россия). Виноградов и Дубосарский
>
2 ноября 2016 Организационный комитет X юбилейной Премии Кандинского объявил список финалистов - шорт-лист премии Кандинского.
«Проект года»
1. Евгений Гранильщиков. Без названия (после поражений)
2. Андрей Кузькин. Право на жизнь
3. Синий суп. Cascade
«Молодой художник. Проект года»
1. Аня Желудь. Хуже, чем ничего
2. Полина Канис. Смена
3. Таус Махачева. Без названия 2
«Научная работа. История и теория современного искусства»
1. Георгий Кизевальтер (Россия). Переломные восьмидесятые в неофициальном искусстве СССР. Сборник материалов
2. Виктор Мизиано (Россия). Виноградов и Дубосарский
3. Алек Эпштейн (Израиль). Художник Оскар Рабин: запечатленная судьба
>
29 ноября 2016 - 14 мая 2017 в ГТГ (Лаврушинский, 10, залы 49-54) выставка "Графика стен. Эскизы монументальных росписей XIX – начала XX веков". В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
5 мая 2016, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
4 ноября на Ходынском поле по адресу Хорошевское шоссе, вл. 38А состоялась торжественная церемония закладки камня нового здания музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
23 декабря Попечительский совет ГЦСИ выбрал архитектурную концепцию - победителя открытого международного конкурса. Ранее, 12 декабря, на пресс-конференции состоялось объявление финалистов: по результатам заседания международного жюри из 10 команд – участников второго этапа конкурса – были выбраны три команды, набравшие одинаковое количество голосов и, таким образом, прошедшие в финал: испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos, российская студия «Мел» и ирландская практика Heneghan Peng Architects.

Московский концептуализм", М., 2005, 416 с., илл. (ISSN 1726-3050)
Книга Московский концептуализм (WAM 15/16, составители Екатерина Дёготь и Вадим Захаров) - уникальное издание, впервые в России и в мире представляющее фундаментальный корпус искусства московского концептуализма как золотой фонд современной художественной практики. В ней представлено более 150 произведений двадцати московских художников и групп, среди которых Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Комар и Меламид, Инспекция Медицинская герменевтика и многие другие. Значительная часть произведений - инсталляции, объекты, документация перформансов - публикуется впервые. 

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO