ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МОСКВЕ:
 

18 января в Cube Moscow (Тверская, 3, -2 этаж) состоялся очередной Art Weekend.
Новый цикл мероприятий начался с масштабной экспозиции Ивана Шалмина "Сезонные колебания архитектора".
18 января – 16 февраля 2020 Московская художественная ярмарка в Гостином Дворе на Ильинке. Художественная ярмарка в Гостином Дворе продолжает 40-летнюю традицию самого большого в постсоветском пространстве выставочного центра ЦДХ.
17 января - 22 февраля в галерее Треугольник (Винзавод) выставка одного из самых известных в мире российских художников в области технологического искусства Дмитрия Морозова известного под псевдонимом ::vtol::. (р. 1986, живёт и работает в Москве).
Самый крупный в новейшей истории железный Сихотэ-Алиньский метеорит упал на Дальнем Востоке в 1947 г. послужил вдохновением для создания объекта, в котором
заложена циклическая система, моделирующая неуловимую и редчайшую ситуацию – момент «прибытия» метеоритов на землю.
«Это художественное исследование, вовлекает наиболее интересные для меня тренды в технологическом искусстве: естественный и искусственный̆ электромагнетизм, работа со звуком, роботизированные автоматические системы, геология и астрофизика, – комментирует Дмитрий Морозов, – При этом каждая из этих тем – это не только средство достижения целостного художественного образа, но и самостоятельный мощный медиум, формирующий синергию отдельных элементов работы. Реализация проекта заключается не только в создании собственно объекта, но в и путешествие с ним в поселок Метеоритный, находящийся рядом с местом падения в горах Сихотэ-Алиня.»
15 января - 15 февраля 2020 в Крокин галерее (Москва, Климентовский переулок, 9/1 тел.: +7 (964) 564-03-03 (по предварительной договоренности)) выставка Алексея Политова и Марины Беловой "Отбрасывая тени" (светотеневые объекты, отбрасывающие тени)>
11 января в арт-пространстве «Нигде Кроме» в здании дома Моссельпрома в Москве (Калашный переулок, 2/10) состоялось открытие проекта #примус #пушкин #патефон. Проект включает в себя сразу несколько событий – презентация книги-альбомa «ПримусПушкинПатефон», премьера иммерсионного спектакля (16 января в 18:00) и презентация выставки игрушек «Игра в счастливое прошлое». Известный московский художник и дизайнер Алла Бедина (автор идеи) и известная офортистка Светлана Ланшакова представят экспозицию из игрушек-ремейков и реконструкций советских елочных игрушек, в которых вложена «правильная идеология». Мастерски выполненные вручную, расцвеченные добрым юмором, украшенные «говорящими» деталями эпохи, эти милые напоминания детства заполнят два зала пространства «Нигде Кроме».
Выставочный проект «Игра в счастливое прошлое» – это игра в новогодний праздник, синтез настоящего времени с XX веком, который, как считают авторы проекта – время не ушедшее, а сохранившееся в каждом из нас как «детство».
«Проект #примус #пушкин #патефон - это многослойное смыслообразующее, лингвистически непростое НЕЧТО, в котором слились в одно слово давно забытый примус – изобретение 1892 года. Забытый в быту, но увековеченный гениями Ильфа и Петрова, и Булгакова, а также Зощенко. Александр Сергеевич Пушкин – перефразируем его самого – и есть primus inter poetaetum (первый среди поэтов), т.е., Примус Пушкин. Патефон - ностальгический символ мелодий середины ХХ века. В итоге - #примус #пушкин #патефон», - рассказывает куратор и продюсер проекта Натэлла Войскунская.
26 декабря 2019 – 15 марта 2020 в музее Москвы (Зубовский бульвар, 2, корпус 1) выставка "Фамильные ценности". Открытие: 26 декабря. Кураторы: Полина Жураковская, Ирина Карпачева. Экспозиция охватывает 150 лет истории развития института семьи и исследует социальные формы, на которых строится современная любовная и брачная жизнь.
Приданое являлось неотъемлемым атрибутом женитьбы ещё со времён зарождения традиций брака. О том, как менялся характер приданого и как оно влияло на формирование семейного института расскажут вещи двух веков. Вышитое в Новодевичьем монастыре покрывало 1880-х годов, сундуки и ларцы начала XX века, пасторальные фарфоровые скульптуры в виде кавалеров, дам и романтических пар. Предметы советского быта, которые служили подарками молодожёнам: патефоны, мясорубки, кофемолки, швейные машинки и пылесос «Ракета» 1963 года.
Кроме того, гости Музея Москвы увидят работы Семёна Файбисовича, посвящённые семье, и фотографии Елизаветы Меркуловой, на которых запечатлены современные московские семьи. Мигрантская семья, молодая православная семья без детей, светская нуклеарная семья с двумя детьми, транснациональная семья и семьи, состоящие из ребёнка и одного родителя.
25 декабря 2019 - 15 марта 2020 в Новом крыле Дома Гоголя на Никитском бульваре выставка "Архив чужих воспоминаний". Открытие 24 декабря. Аавтор проекта: Артур Бондарь. кураторы: Артур Бондарь, Сона Степанян.
На выставке представлены фотографии времен Второй мировой войны, не виденные еще никем, кроме прежних обладателей снимков или старьевщиков, к которым негативы попали по воле случая. Автор проекта Артур Бондарь и куратор выставки Сона Степанян стремятся вместе с запечатленными на пленке изображениями проявить для зрителя реальность, в которой были сделаны снимки. Используя фото-документ как материальное свидетельство былого, они восстанавливают его историю, а вместе с ней и историю военной фотографии: откуда взялся снимок, с какой целью был сделан, как была построена работа полевых фотографов, о чем может свидетельствовать тот или иной рефлекс на пленке, почему сейчас негативы времен Второй мировой в Германии найти проще, чем в России. Из мозаики отдельных кадров складывается общая картина бытования фотографии в военный период.
25 декабря 2019 - 29 февраля 2020 в Новой Третьяковке выставка "Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна". Открытие 24 декабря.
Этот проект является первым этапом открытия площадки Московского музея дизайна в Западном крыле Новой Третьяковки. Выставка посвящена развитию промышленного дизайна в России в 1950–2030-х годах. Экспозиция, в которой будет представлено более 300 объектов дизайна, состоит из 12 разделов: авиация и космонавтика, автомобили, вело- и мототехника, водный транспорт, тяжелая техника, инструменты и оборудование, медицинское оборудование, радиоэлектроника, оптика, спорт, предметы быта.
22 декабря 2019 - 22 января 2010 в галерее «На Песчаной» объединения «ВЗ Москвы» (ул. Новопесчаная 23) выставка современного искусства «Точки сборки», которая представит работы 34 художников из разных городов России и Европы. Открытие 21 декабря.
Проект, созданный независимым арт-сообществом “YRA!” (Young Russian Artists) совместно с галереей «На Песчаной». Участники: Анна Афонина (Санкт-Петербург), Лена Аш (Берлин), Елена Благославова (Москва), Даша Блудова (Москва), Жанна Бобракова (Москва), Ксения Бусалова (Лондон), Александра Вар (Москва), Дарья Воробьева (Москва), Диана Галимзянова (Москва), Маша Диатловская (Москва), Маша Иванова (Москва), Лера Илларионова (Смоленск), Таня Клят (Москва), Александра Лазарева (Москва), Виктория Малкова и Полина Москвина (Москва), Полина Петрова (Москва), Виктор Пономаренко (Анапа), Ксюша Попаренко (Москва), Александр Рощенко и Светлана Рощенко (Краснодар), Светлана Самойлова (Москва), Алена Смолина (Санкт-Петербург), Лени Сморагдова (Москва), Полина Суровова (Москва), Лада Учаева (Санкт-Петербург), Алена Фааф (Москва), Катя Финкельштейн (Москва), Елизавета Фролова (Саратов), Jan Huijben (Роттердам), Шамиль Шааев (Москва), Женя Шарвина (Москва), Андрей Шкарин (Москва), Марина Штык (Москва).
YRA! (Young Russian Artists) – объединение начинающих художников и кураторов, работающих в области современного искусства, основано в Москве в 2018 году (www.yra-artcommunity.com, yra.artcommunity@gmail.com).
18 мая 2019 - 15 января 2020 в ГТГ в Лаврушинском выставка "Скульптор Анна Голубкина" Открытие 17 мая>
2 октября 2019 - 10 января 2020 в Инженерном корпусе ГТГ выставка "Константин Истомин. Цвет в окне". Открытие 1 октября.
Выставка представляет около 100 работ К.Н. Истомина из коллекций Третьяковской галереи, Русского музея, Саратовского художественного музея им. А.Н. Радищева, Курской государственной картинной галереи им. А.А. Дейнеки и Тверской картинной галереи, а также ряда частных собраний. Графические произведения предоставлены на выставку галереей «Ковчег»>
С 19 декабря в МАММ (Остоженка, 16) три новых выставки:
- до 16 февраля 2020 "Мой круг" Андрея Хржановского,
- до 2 февраля 2020 "Энергия ошибки" Игоря Самолёта,
- до 2 февраля 2020 "Бумажный тигр, пластиковый дракон" Ивана Колесникова>
С 20 декабря – 20 февраля 2019 музей «Творческая мастерская С.Т. Конёнкова» (Тверской бульвар, 28) и Галерея "Триумф" представляют выставку Евгении Вороновой "Две параллельные прямые непременно пересекаются". Открытие выставки 19 декабря.
19 декабря 2019 - 22 января 2020 в галерее ГУМ-Red-Line выставка «Пусть счастливая звезда сияет в высоте". Восточный гороскоп в интерпретации современных художников.
Открытие 19 декабря. «Пусть счастливая звезда сияет в высоте» – говорят, что именно так китайцы желают друг другу удачи в новом году. Куратор выставки Елена Крылова собрала созвездие художников своего поколения, которых считает настоящим и будущим российского современного искусства: Людмилу Баронину, Катю
Белявскую, Алину Глазун, Ивана Горшкова, Ксению Драныш, ЕлиКука, Юлию Картошкину, Ольгу Кройтор, Романа Манихина, Викторию Марченкову, Ростана Тавасиева, Ивана Тузова, Сашу Фролову, Нику Черняеву, Валерия Чтака.
20 декабря 2019 – 9 февраля 2020 Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева представляет выставку, посвященную изучению памятников византийского искусства известным историком архитектуры Николаем Бруновым (1898-1971). Открытие 19 декабря.
Выставка в Музее архитектуры покажет никогда ранее не экспонировавшиеся фотографии Н.И. Брунова 1924 года, запечатлевшие Софию Константинопольскую, древние сооружения Мистры, Трапезунда и другие шедевры византийской архитектуры. Эти фотографии подробно зафиксировали состояние памятников архитектуры на тот период. Кроме того, экспозиция будет дополнена фотоснимками второй половины XIX – начала XX века с видами памятников архитектуры Византии. Всего будет показано около ста фотографий.
18 декабря 2019 – 10 марта 2020 в Эритаж (Москва, Петровка, 20/1) выставка "Анна Андреева. Советский Оп-арт. Экспериментальный дизайн 1960-х". Открытие 17 декабря.
Куратор выставки Кристина Красняская. Выставка работ Анны Андреевой (1917-2008) – выдающегося экспериментатора эпохи «оттепели», смело соединявшей в своих работах актуальные западные художественные течения и наследие русского авангарда и возглавлявшей секцию декоративного искусства МОСХа., продолжает цикл проектов галереи «Эритаж», посвященных советскому дизайну.
C 14 декабря 2019 - 2 февраля 2020 в галерее «Электромузей в Ростокино» Объединения «Выставочные залы Москвы» международная выставка «Обученные машины».
Выставка посвящена различным культурным, социальным и эстетическим аспектам внедрения алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) в общество, науку и культуру. Кураторы выставки рассматривают ИИ прежде всего, как социальный феномен, а не только как новый инструмент для создания изображений, звука и других культурных артефактов.
Благодаря своей универсальности, ИИ начинает широко применяться не только в сфере науки и бизнеса, но, также в дизайне и искусстве, порождая проекты, с одной стороны, демонстрирующие своеобразную эстетику новой технологии, с другой, – отражающие проблемы, связанные со всё более массовым внедрением ИИ, и поднимающие вопросы о будущем творчества как симбиоза человека и технологии.
На выставке «Обученные машины» будут представлены проекты художников и разработчиков, результаты исследований ученых, цифровой фольклор. Проекты, непосредственно использующие алгоритмы искусственного интеллекта, а также исследующие их социальные и культурные последствия.
Участники выставки: ORKHAN + Вадим Эпштейн + Илья Дуганов (Азербайджан/Россия), Егор Крафт, Stenograffia Team + Yandex, Matthieu Cherubini (Великобритания/Китай), Ahmed Elgammal (США), Ипполит Маркелов (Россия), Мария Романова, Александр Сереченко + Екатерина Пряничникова, Алексей Шульгин, Kate Crawford + Vladan Joler (США/Сербия), Oron Ashual (Израиль), Amy Alexander (США), Dadabots (США), Adam Harvey (США), Елена Никоноле, Amay Kataria (Индия/США), Музей вечно играющих аттракционов, Martín Nadal (Испания), Евгений Синютин, Сергей Тетерин, Медина Базарагали (Казахстан/Россия), Вадим Эпштейн, pt9 и другие.
Кураторы: Елена Никоноле и Алексей Шульгин.
Вернисаж 13 декабря в 19:00. вход свободный. В программе вернисажа — перформанс дуэта Никиты Прудникова и Катарины Мелик-Овсепян "Интерполяции". Начало в 20:00>
Одновременно в Галерее Звукового Искусства — SA)) gallery, расположенной в «Электромузее», проходит выставка звуковых работ «Лаборатории Слуха» Школы Родченко.
Лаборатория является проектом-продолжением московского Термен-центра и ориентирована на создание рабочей среды для междисциплинарных художников и исследователей, музыкантов, технологов и программистов. Участники Лаборатории проводят эксперименты в области искусства звука, занимаются электроакустической композицией, историей и теорией медиа, полевыми записями, созданием новых инструментов и экспериментальных методик, организацией различных перформативных и выставочных проектов.
На выставке будут представлены акусматические работы участников курса Андрея Смирнова «Звук для продвинутых», созданные в 2019 г.
Участники выставки: Хорхе Кампос, Елизавета Сазонова, Илья Колесников, Ксения Башмакова, Мария Молокова, Екатерина Трубина, Эллина Халяпина, Евгения Панина, Вита Шахнович, Андрей Свиридов
Куратор выставки: Андрей Смирнов>
13 декабря 2019 – 26 января 2020 в музее Востока (Москва, Никитский бульвар, 12а) выставка японской гравюры из коллекции Кирилла Данелия «47 ронинов». Вернисаж 12 декабря.
На выставке будет представлено более шестидесяти гравюр XIX века, посвящённых одному из самых популярных сюжетов японской истории и театральной драматургии — истории и легенде о сорока семи верных ронинах, из коллекции Кирилла Данелия. Они представляют разные школы и направления этого многогранного искусства, несколько поколений прославленных мастеров жанра театральной и героической гравюры. Среди представленных на выставке художников – Утагава Кунисада (Тоёкуни III) (1786-1865), Утагава Куниёси (1798-1861), Тоёхара Тиканобу (1838-1912) и другие. Многие гравюры впервые будут представлены в России>
12 декабря 2019 - 26 января 2020 в фонде культуры «Екатерина» (Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5) выставка Дарьи Усовой «#Разум_поиск». Выставка состоит из двух частей – яркая, сказочная серия Actual Art и серия Serenity о несовместимости среды и объекта.
Работы серии Actual Art похожи на посты в социальных сетях. Коллажи – истории о современном обществе, аллегория комикса жизни. Элементы мозаики коллажа становятся хештегами. Образы знакомых нам персонажей из диснеевских и русских народных сюжетов взаимодействуют с актуальными проблемами, и сказка становится реальностью. Молодое поколение рефлексирует на новые технологии, поэтому информационный посыл коллажей становится очевиденсовременным детям. Миллионы имиджей просматриваются в интернете и являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Серия Serenity – демонстрация сильных характеров посредством материального воплощения животных. Художница перемещает своих героев в пространстве с помощью своей уникальной палитры – фрагментов глянцевых журналов.
Дарья Усова является обладателем собственной запатентованной техники коллажа Pieces Art. Сегодня Дарья Усова – художник княжества Монако, где создаёт работы для княжеской семьи. Искусство Дарьи можно увидеть на выставках и ярмарках современного искусства в Монако, Швейцарии, Сеуле, Гонконге, Шанхае, Майами.
12 декабря 2019 — 24 мая 2020 в музее современного искуства «Гараж» (Крымский вал, 9, стр. 32. Парк Горького) выставка «Сектретики: копание в советском андеграунде. 1966–1985». Пресс-показ и открытие 11 декабря. «Секретики» — известная детская забава советского времени. Показ избранным друзьям «секретиков» — ценных мелочей, скрытых в земле под куском стекла — становился ранним опытом формирования круга «своих», а их разорение — опытом вторжения в личное пространство.
Через сравнение с «секретиками» выставка «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985» показывает подпольное искусство как тайное знание, доступное кругу друзей и единомышленников, и нуждающееся в защите от внешних сил идеологического контроля и цензуры. В советское время, однако, «секретиками» становились не только произведения искусства, но и духовные практики — от йоги и эзотерики до альтернативной медицины. В то же время выставка, в основе которой находится Архив Музея «Гараж», исследует человеческую склонность к тайне и ритуалам «засекречивания».
История сосуществования подпольных художественных методов, духовных устремлений контркультурных движений, а также неофициальных оздоровительных экспериментов в СССР периода застоя будет представлена на выставке как единая экосистема. Произведения искусства, объекты неизвестного назначения и архивные материалы (дневники, фотоальбомы, самиздат) объединены в общую смысловую сеть.
Куратор: Каспарс Ванагс в сотрудничестве с Валентином Дьяконовым, Андреем Мизиано и Сашей Обуховой, кураторами Музея «Гараж».
Архитектор: Рихардс Фунтс. Исследователи: Валерия Диденко, Ольга Широкоступ.
6 декабря 2019 - 26 января 2020 в Музее архитектуры выставка "Рождественская история в западноевропейской гравюре XV-XIX веков".
На выставке представлены гравюры Дюрера, Пармиджанино, Солиса, Гольциуса, Рубенса, Виньона и других художников>
3 декабря 2019 - 1 марта 2020 в главном здании ГМИИ им. Пушкина выставка «Томас Гейнсборо», которая знакомит с творчеством выдающегося живописца, одного из основателей британской художественной школы XVIII века, любимого художника короля Георга III и наиболее яркого и своеобразного представителя эпохи, перевернувшего мир британского искусства. Открытие 2 декабря.
В экспозиции представлено около 100 произведений из 11 ведущих музеев Великобритании, а также из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Среди уникальных экспонатов из Великобритании – парадный «Портрет миссис Элизабет Муди с сыновьями, Самюэлем и Томасом», последний масштабный пейзаж мастера «Рыночная повозка», а также пейзажи на стекле, которые практически никогда не бывают представлены на выставках за рубежом.
3 декабря 2019 - 3 марта 2020 в галерее Овчаренко (Винзавод) выставка Александра Цицкаришвили "Funny Soil Frutti Land">
3 декабря 2019 - 3 марта 2020 в Vladey Space (Винзавод) выставка Нестора Энгельке "Тайны звездного неба Енстора Э">>
29 ноября 2019 - 17 мая 2020 в главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке выставка "Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века" Открытие 28 ноября>
28 ноября 2019 - 16 февраля 2020 в ММАМ (Остоженка) выставка Ву Гоюна "Мест нет". Открытие 27 ноября>
28 ноября 2019 - 26 января 2010 в Образовательном центре ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) выставка «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке», где широкой публике впервые будут представлены сразу два собрания коллекционера — современного искусства и редких изданий философских трактатов. Открытие 27 ноября.
Куратор: Федор Павлов-Андреевич. Архитектор: Катя Бочавар. Основной вектор проекта — синтез искусства, философии и науки — определил принцип формирования выставки и поделил коллекцию на две части: редкие издания трактатов великих философов XVII–XX вв. (Бэкона и Декарта, Канта и Гегеля, Гуссерля и Витгенштейна) и работы современных российских художников.
Среди них: Андрей Бартенев, Дмитрий Гутов, Иван Горшков, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Константин Звездочетов, Дмитрий Каварга, Ирина Корина, Андрей Кузькин, Олег Кулик, МишМаш, Дмитрий ::vtol:: Морозов, Гоша Острецов, Павел Пепперштейн, Виктор Пивоваров, Александр Повзнер, Тимофей Радя, Леонид Соков, Валерий Чтак и другие.
27 ноября 2019 - 23 февраля 2020 в ММАМ (Остоженка)  "Ретроспектива Лучио Фонтана". Открытие 26 ноября>
27 ноября 2019 - 16 февраля 2020 в ММАМ (Остоженка) выставка Франциско Инфанте и Нонны Горюновой "Метафора, метафизика, метаморфоза". Открытие 26 ноября>
22 ноября 2019 в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная презентации выставки «МНОГООБРАЗИЕ / ЕДИНСТВО», которая откроется 11 ноября 2020 года.
81 художник из 35 стран продемонстрирует многообразие художественной жизни Европы: проект «Многообразие / Единство» объединит разные поколения художников, исследующих проевропейский диалог. Выставка, которая пройдет в Москве, Берлине и Париже, посвящена таким темам, как свобода, достоинство, уважение, конфликты и диалог, ландшафты и власть, а также политическое и личностное самосознание.
Фонд искусства и культуры, Бонн (Stiftung für Kunst und Kultur e.V. Bonn), и Государственная Третьяковская галерея, Москва, объявляют о проведении передвижной групповой выставки «Многообразие / Единство. Современное европейское искусство. Москва. Берлин. Париж». Первой в своих стенах выставку произведений европейских художников примет Государственная Третьяковская галерея (11 ноября 2020 — 21 февраля 2021), после чего экспозиция переедет сначала в Берлин, а затем в Париж (2021).
Выставка продемонстрирует размах и разнообразие европейской культуры и привлечет внимание к вопросам единства Европы во времена политической нестабильности. Выставка исследует современное европейское искусство, созданное после падения «железного занавеса», подчеркивая важность межкультурного диалога в наши дни.
Масштабный проект затрагивает такие вопросы, как свобода, достоинство, демократия и уважение, демонстрируя художественную жизнь континента в контексте исторически значимых и актуальных тем, среди которых политическая и личная идентичность, миграция, (интеллектуальный) ландшафт, гендерные вопросы и равенство, национальность, территория, геополитика и социальные конфликты.
Экспозиция выставки «Многообразие / Единство» представит около 200 работ, созданных 81 важнейшим европейским художником разных поколений, живущих в разных странах. Среди участников проекта Эйя-Лииза Ахтила, Моника Бонвичини, Олафур Элиассон, Аслан Гайсумов, Мона Хатум, Илья Кабаков, Жанна Кадырова, Алисия Кваде, Роман Ондак, Вольфганг Тильманс, Эрвин Вурм, Нил Ялтер и арт-группа Slavs and Tatars
21 ноября 2019 - 23 февраля 2020 в Центре фотографии имени братьев Люмьер впервые в России  представлена ретроспектива британского fashion-фотографа Майлза Олдриджа - "Вкус цвета".
«Король цвета» - именно так его называют в мире глянца, создает обложки для таких журналов, как Vogue, Harpers Bazaar, GQ, Vanity Fair, Numéro, The New York Times и The New Yorker с 1995 года. Начиная с конца нулевых, персональные выставки Майлза проходят в Великобритании, США, Нидерландах, Германии, Италии, Швейцарии. Его работы хранятся в собраниях таких крупных музеев как Национальная портретная галерея, Британский музей, музей Виктории и Альберта (Лондон), Международный центр фотографии (ICP) (Нью-Йорк).
22 ноября 2019 – 29 февраля 2020 в выставочном пространстве Фонда In Artibus (Пречистенская набережная, д. 17, вход с Курсового переулка) Фонд In Artibus и Государственный Эрмитаж представляют выставку «ТКАНОЕ ВЕЛИКОЛЕПИЕ. ШПАЛЕРЫ XVI-XVII ВЕКОВ»
Куратор: Татьяна Лехович. Пресс-показ и открытие 21 ноября>
21 ноября 2019 – 16 февраля 2020 галерея ARTSTORY (Москва, Старопименовский пер., 14) представляет выставочный проект "Моисей Фейгин. И смеюсь, и плачу".
Проект приурочен к 115-летию со дня рождения художника. Вернисаж 20 ноября.
19 ноября 2019 - 26 января 2010 в ГМИИ имени Пушкина выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященная 180-летию изобретения фотографии. На выставке представленыт уникальные образцы трех редких технологий в истории фотографического искусства, которые не только не позволяли тиражировать произведения, но и явились первыми в своем роде. Первым фотографическим изображением, первой цветной фотографией, первым моментальным отпечатком. В экспозицию вошли 115 работ, существующих в единственном экземпляре, из музеев Франции, Австрии и России. Среди авторов: Луи Дагер, Сергей Левицкий, Леон Жимпель, Антонен Персонна, Стивен Шор и Хельмут Ньютон.а выставка
16 ноября 2019 - 8 марта 2010 в музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре выставка «Шагал: между небом и землей».  Открытие и пресс-показ 15 ноября.
Уникальный проект представит 239 работ Марка Шагала, хранящихся в музеях и частных коллекциях трех стран — России, Франции и Беларуси. В одном пространстве можно будет увидеть живопись, графику и гобелены художника.
Работы для выставки предоставили Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музей Марка Шагала в Витебске, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Музей истории евреев в России, Национальный музей Марка Шагала в Ницце, Музей «Новый Иерусалим» и частные собрания.
Екатерина Селезнева, куратор проекта: «Поиски и обретение «своего Иерусалима» неожиданно, через века, объединяют Марка Шагала с местом, где проходит сегодня его выставка. «Новый Иерусалим» появился в окрестностях Москвы в середине XVII века. А в ХХ веке в монастыре был устроен музей, который в XXI веке отделился от монастыря и зажил отдельной от него музейной жизнью. Эта развивающаяся во вполне шагаловском духе «Новоиерусалимская история» стала одним из отправных импульсов для создания выставки «Шагал: между небом и землей».
13 ноября, 2019 — 2 февраля, 2020 Московский музей современного искусства, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) и Еврейский музей и Центр толерантности представляют пятую сессию масштабного междисциплинарного проекта «Удел человеческий», который разворачивается на протяжении семи лет на крупнейших музейных площадках Москвы.
Общее название пятой сессии "Телеология человеческого. Биография. Судьба. Надежда. Вера". Выставка в ММоМА на Гоголевском бульваре, 10 "Биография. Модель для сборки". Кураторы: Виктор Мизиано, Анна Журба.
В 2016 году здесь была представлена вторая сессия «Удела человеческого», которая исследовала человека в системе разнообразных аффективных связей и чувств — любви, дружбы, подозрения, отвращения.
Выставка, название которой позаимствовано у биографического романа Хулио Кортасара, предпринимает попытку отразить целый ряд основных парадоксов, составляющих в своей совокупности суть феномена биографии. Экспозиция организована так, что каждый художник получил в распоряжение целый зал, чтобы сделать герметичное высказывание, хотя проект, тем не менее, может быть разделен на несколько глав. Феномен биографии как продукта индивидуалистического общества предполагает неминуемый нарциссизм, при котором объект и субъект исследования совпадают. Этот нарциссизм, в свою очередь, предполагает и игру фантазии художника о самом себе — так, на выставке представлены проекты Павла Альтхамера и Петера Фридля, воображающих свои биографии в их еще нереализованной завершенности. Также «Модель для сборки» иллюстрирует дихотомию завершенности и статичности биографического повествования, точкой в котором обычно является смерть (например, проект Максима Шера, в котором меняться может лишь оптика взгляда, но не сама история, прочерченная курсивом) и ее процессуальности, ежесекундной способности биографии к изменчивости (проект Анри Сала о несовпадении биографии в разных точках ее отслеживания). Биография подразумевает определенную монументальность, однако тон выставки далеко не всегда столь серьезен: Сергей Братков раскрывает свою жизненную историю через борьбу с вредной привычкой курить, а Марко Мяетамм последовательно архивирует сцены и курьезы своей повседневной семейной жизни. Выставка развивает своеобразную топонимику феномена биографии: автобиографичность (проекты Недко Солакова, Жанны Гладко и Баби Бадалова), выдуманные биографии и идентичности (проект Роее Розена), биография как часть большой истории (работы Амалии Ульман и Даниэлы Комани) и как история семейная или групповая (проект Воробьевых). Биография, безусловно, является определенным конструктом (к этому факту отсылает и само название выставки и финальная ее работа — проект Ольги Чернышевой), но конструирование также может происходить по целому ряду сценариев: от фикции до своеобразной археологии, от формального жизнеописания до глубоко личного повествования от первого лица.
Художники-участники выставки: Недко Солаков, Баби Бадалов, Сергей Братков, Петер Фридль, Даниэла Комани, Анри Сала, Амалия Ульман, Ольга Чернышева, Роее Розен, Виктор и Елена Воробьевы, Марко Мяетамм, Жанна Гладко, Павел Альтхамер, Максим Шер.
О проекте «Удел человеческий»>
Основной проект 8-й Московской международной биеннале современного искусства проходит в Государственной Третьяковской галерее, (Крымский вал, 10) с 30 октября 2019 по 22 января 2020 года.
Впервые партнёром Московской биеннале выступила международная институция – Альбертина (Вена, Австрия).
ураторская команда Основного проекта 8-й Московской биеннале:
куратор - Дмитрий Черняков;
архитекторы: Сергей Чобан, Агния Стерлигова
.
Выбор работ и художников: члены Экспертного совета Московской биеннале и Элси Лахнер (Альбертина, Вена, Австрия).
Александр Бродский (Россия), Павел Отдельнов (Россия), Герман Ницш (Австрия) делают проекты специально для 8й Московской биеннале.
Дискуссионная программа 8-й Московской биеннале будет частью проекта «15/24» - комплексной инновационной международной программы по привлечению на выставки и в музеи молодежи в возрасте 15–24 лет.
Проект «Музей 15/24» станет первым в России выставочно-образовательным проектом, формирующим единую базу знаний о методах привлечения молодёжи к современной культуре.
Проект реализуется международным консорциумом в составе Фонда «Эрмитаж на Амстеле», Фонда «Эрмитаж XXI век», Аутсайдер Арт Музея (Нидерланды) под руководством Государственного Эрмитажа. Московская международная биеннале современного искусства стала партнёром проекта в 2018 г. «15/24» является частью международной программы Creative Twining (Нидерланды).
Художники Основного проекта 8-й Московской международной биеннале современного искусства:
1. Георг Базелиц (Германия)
2. Стефан Балкенхол (Германия)
3. Александр Бродский (Россия)
4. Евгения Буравлёва (Россия)
5. Харм Вейстра и Эдди Бал (Нидерланды)
6. Соня Гангл (Австрия)
7. Евгений Гранильщиков (Россия)
8. Алекс Кац (США)
9. Андрей Кузькин (Россия)
10. Мария Кулагина (Россия)
11. Халла бинт Кхалид (Саудовская Аравия)
12. Рашид аль Кхалифа (Бахрейн)
13. Мохаммед Кходжа (Саудовская Аравия)
14. Мария Лассниг (Австрия)
15. Лейла (Азербайджан)
16. Алексей Лука (Россия)
17. Орхан Мамедов (Азербайджан)
18. Тони Мателли (США)
19. Мунтин / Розенблюм (Австрия)
20. Герман Ницш (Австрия)
21. Павел Отдельнов (Россия)
22. Паола Пиви (Италия, живёт и работает в США)
23. Егор Плотников (Россия)
24. Виталий Пушницкий (Россия)
25. Нео Раух (Германия)
26. Герхард Рихтер (Германия)
27. Наталья Ситникова (Россия)
28. Мария Суворова (Россия)
29. Лицзюнь Фан (Китай)
30. Ксения Хауснер (Австрия)
31. Джан Хуан (Китай)
32. Вали Экспорт (Австрия)
33. Валерий Кошляков (Россия)
23 октября 2019 - 23 февраля 2020 в Новой Третьяковке "Авангард №1. К 100-летию Музея живописной культуры". Когда МЖК уже завершал историю своего существования, известный Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке только открывался. Московский МЖК был ключевой структурой беспрецедентного проекта Советской России, развернувшего по стране целую сеть музеев нового типа — музеев живописной культуры, которые были призваны, «сбросив с корабля современности» классические традиции изобразительного искусства, кардинально переформатировать мышление художников и подготовить современного зрителя к восприятию новых художественных форм.
В отличие от старейшей лондонской галереи Тейт, собиравшей коллекцию современного искусства c 1917 года на средства частных учредителей, в России имел место исключительный исторический факт — государство стало главным покупателем и покровителем современной экспериментальной живописи. Идею уникального Музея создавали и разрабатывали сами художники, они же принимали решение о покупке произведений в коллекцию, находились на руководящих должностях. В организации МЖК участвовали самые яркие представители искусства авангарда, великие экспериментаторы, открыватели новой «живописной культуры», изобретатели смелых художественных решений — Василий Кандинский, Казимир Малевич, Александр Родченко, Давид Штеренберг, Владимир Татлин, Александр Древин и другие.
Настоящая выставка посвящена только центральному — московскому Музею живописной культуры. Он существовал всего 10 лет, с 1919 по 1929 год. С 1924 года МЖК официально стал филиалом Третьяковской галереи. Когда в 1929 году было принято внезапное решение о ликвидации музея и слиянии с Третьяковской галереей, в ее фонды поступило более 700 произведений живописи, графики, скульптуры, плаката, что стало первым большим поступлением в собрание новейшего искусства Галереи. Всем известные «Черный квадрат» (1915) Казимира Малевича, «Импровизация 7» (1910) Василия Кандинского, «Скрипка» (1915) Любови Поповой, «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)» (1911) Наталии Гончаровой, «Отдыхающий солдат» (1911) Михаила Ларионова вместе с другими произведениями были переданы Третьяковской галерее по так называемому Списку № 1, списку лучших работ коллекции МЖК, которые в основном и составляли экспозицию самого музея. Этот список и дал название настоящей выставке.
Выставка впервые в музейной практике представляет реконструкцию экспозиции московского МЖК. По архивным фотографиям и некоторым публикациям середины 1920-х годов кураторам выставки удалось воссоздать план развески МЖК и собрать ее состав так, как она была задумана организаторами в 1920-е годы. Кроме вошедших в экспозицию произведений из Третьяковской галереи, больше половины работ привезено из регионов и из-за рубежа, в том числе из Тейт Модерн в Лондоне и Музея Людвига в Кёльне.
Экспозиция задумана как развернутый рассказ о музее и его судьбе. Во вводной части представлена информация о главных организаторах МЖК и предыстории музея. Центральный раздел выставки — воссозданная экспозиция московского МЖК середины 1920-х годов.
17 октября 2019 — 16 февраля 2020 в Новой Третьяковке выставка Василия Поленова. На смену гигантской ретроспективе Ильи Репина приходит монографическая выставка другого русского классика, тоже юбилейная. В этом году Василий Поленов отмечает 175-летие. В залах Новой Третьяковки на Крымском Валу соберут более 150 произведений художника из 14 российских музеев и частных собраний, от пейзажа и портрета до религиозной живописи и театральных декораций. Из Русского музея на выставку специально привезут гигантское полотно «Христос и грешница».
Открытие 16 октяюря.
10 октября — 26 января в Музее русского импрессионизма "Импрессионизм и испанское искусство". Редкая возможность увидеть полотна, графику и скульптуру из 14 музеев Испании, в том числе Национального музея Каталонии и Музея изобразительных искусств Бильбао, и из частных коллекций и открыть для себя неведомый и красочный мир испанского импрессионизма. Кроме Игнасио Сулоаги и Хоакина Сорольи — флагманов иберийского искусства того времени, в Москву привезут многих менее известных авторов, работавших в 1880–1910-е годы бок о бок с французскими импрессионистами.
7 октября 2019 во внутреннем дворе Новой Третьяковки навсегда поселились «человека» Игоря Шелковского – «Стоящий», «Шагающий» и «Бегущий». Трехметровые металлические скульптуры созданы специально для открытого пространства. Давняя мечта Шелковского о выходе современной скульптуры в город осуществилась благодаря дару коллекционеров Алины и Дмитрия Пинских.
ГТГ, главный государственный хранитель национального искусства, делает первый шаг в новой практике формирования общественного пространства, что созвучно будущему Третьяковки, которая, по замыслу автора концепции реконструкции Рэма Колхаса, станет «открытым музеем».

«Искусство выражает суть своего времени, своей эпохи, и не может быть вне этого. У нас в собрании – считаные работы неофициальных художников, почти нет искусства 1990-х, 2000-х. Сейчас мы стараемся пополнять коллекцию современного искусства: спасибо, что есть меценаты и фонды, которые его передают в дар ГТГ», - говорит Зельфира Трегулова в одном из своих интервью.
«Мы рады содействовать тому, чтобы ГТГ могла показывать масштабные работы – скульптуру, инсталляции, объекты театрального искусства… Наша цель – привлечь общественный интерес, спонсоров и донаторов к формированию актуальной коллекции музея», - высказывается соавтор идеи культуролог Инна Крымова.
«То, что сейчас в России начинают обращать внимание на наше национальное искусство, в том числе и современное, оставляет надежду, что и оно сможет занять достойное место в искусстве общемировом. Если хочешь, чтобы твоим искусством заинтересовались другие, сначала заинтересуйся им сам, Этот путь проходят все страны – от Франции до Китая», - комментирует художник Игорь Шелковский.
21 сентября в «Аптекарском огороде» стартовал грандиозный проект – «Камерные вечера в оранжерее» памяти Л. ван Бетховена. Серия из 34 концертов, посвящённых 250-летию Бетховена, соберёт солистов и ансамбли из России, Германии, Швейцарии, Великобритании, Италии.
Художественным руководителем серии концертов выступил скрипач Роман Минц, известный как организатор фестиваля «Возвращение». Борис Березовский, Александр Рудин, Яна Иванилова, Константин Лифшиц, Лукас Генюшас, Вадим Холоденко, Александр Кобрин, Андрей Гугнин, Максим Рысанов, Чарльз Оуэн, Дмитрий Булгаков, Ойстрах-квартет, Gringolts Quartet, Quartetto di Cremona, Eliot Quartett и другие музыканты в течение сезона исполнят все квартеты Бетховена, а также его произведения для разных инструментов. В рамках серии «Камерные вечера в оранжерее» прозвучит и музыка композиторов, на которых повлияло творчество венского классика и мировые премьеры 2019 года.
«Камерные вечера в оранжерее» - беспрецедентный проект. Завсегдатаи московской филармонии не помнят когда, и были ли вообще в Москве исполнены все квартеты Бетховена в одном сезоне на одной сцене! Некоторые музыканты приедут в Россию впервые.
Первый концерт из серии «Камерные вечера в оранжерее» состоится 21 сентября. Последний концерт 11 июня 2020.
Программа фестиваля на сайте Аптекарского огорода>
5 мая 2016, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2018 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO