ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МОСКВЕ:

 

18 августа – 16 сентября 2018 Агентство Сингулярных Исследований представляет проект Сары Кульманн «Рождение Ассета» в ЦТИ «Фабрика» (Москва, Переведеновский пер., 18, стр. 4). Открытие 17 августа. Это первое событие в программе «Биокапитализм сегодня», разработанной специалистами АСИ для критического обсуждения и анализа эффектов и следствий слияния биологических, технологических и воображаемых феноменов в контексте глобального семио-маркетинга.
В своей новой работе художница обращается к проблеме поиска и описания «элементарных частиц» этого биокапиталистического универсума, точек, в которых объективность и системность создают условия для непредвиденных прорывов субъективности сквозь ткань обменов, интересов и взаимодействий. Этой малоразличимой в потоках данных и образов сущности художница дает имя Ассет. В экономике этот термин означает актив, в программировании – единицу игрового ресурса, элементарный дух игры, источник игровых смыслов, одушевляющий разнообразные цифровые вселенные. Элементарный семантический узел виртуальной реальности, Ассет в работе Сары Кульманн предстает еще и проводником, приглашающим публику в путешествие по иным, подчас неизученным мирам, возникающим на пересечениях цифровых сетей, телесного присутствия и воображаемого>
17 августа - 30 сентября в Центральной городской библиотеке им.А.С.Горловского (пр-т Красной Армии, 192 Сергиев-Посад) выставка "Уроки Фридл",
посвященная художнице и педагогу Фридл Дикер-Брандейс (1898, Вена – 1944, Освенцим) и ее ученикам из концлагеря Терезин.
Феномен Терезина (1941–1945) исследуется в течение много времени и остается загадкой – каким образом люди, заключенные в промозглые казармы не впали в отчаяние, где они находили в себе силы, чтобы:
Поставить 621 спектакль,
Сочинить более сотни музыкальных произведений,
Создать тысячи рисунков и картин,
Издать сотни страниц детских иллюстрированных журналов и взрослый – юмористический,
Написать 1000-страничные дневники - хронику событий и размышлений, сотни стихов, пьес, критических статей,
Прочесть свыше 2000 лекций…>
С 16 августа выставка фотографий Николая Драчинского «Мультиконтуры Москвы» в Музее Москвы (Зубовский бульвар, 2).
Человек уникальной биографии, Николай Иванович Драчинский внёс поистине выдающийся вклад в развитие отечественной фотографии. В центре внимания выставки в Музее Москвы – наследие его художественных и технологических экспериментов с фотоплёнкой и бумагой середины 1970-х годов.
Мультиконтур – так называется созданная им техника получения многослойного цветного фотографического изображения. Благодаря ей Драчинский задолго до появления цифровых фоторедакторов получал эффекты, широко используемые сегодня фотохудожниками и дизайнерами. Цветные «мультиконтуры» естественным образом оказались причастны московской андеграундной культуре 1970-х. В них соединились праздничность цветов, карнавальных, наперекор серым будням, с ироническими коллажами сюжетов, в которых балерина совершает полет над фронтоном Большого театра, а все московские памятники архитектуры выстраиваются в хороводе. Москва была главной темой фотографических опытов и любимым городом Николая Драчинского, объездившего весь мир как фотожурналист и куратор>
16 - 21 августа в Открытом клубе (Москва, Спиридоновка, 9/2) выставка молодых московских художников, на которой представлены произведения, созданные на крыше одного из самых знаменитых зданий Москвы — Наркомфина, ставшего манифестом конструктивизма в архитектуре. В 2015 году «Дом будущего» стал оживать после многих лет запустения: здесь начали проводиться культурные мероприятия. Появилась возможность реализовать проектную программу. Культурная деятельность в стенах Наркомфина продолжалась недолго, один летний сезон. Тем беззаботным летом Екатерина Прокошева и Александр Аневский пригласили несколько групп молодых художников на пленэр рисовать городской ландшафт на крышу Наркомфина>
13 августа - 23 сентября выставка Ноопера "Пир" Мишмаш и Шуры Чернозатонской.
Проект ГРАУНД Ходынка (ул. Ирины Шевченко, 2) представляет ХМАТ (Художественный междисциплинарный антиТеатр), который, в свою очередь представляет Нооперу “Пир”, которая из себя представляет новый синтетический формат восприятия видео и саунд арта>
10 августа - 23 сентября в ГЦСИ-РОСИЗО (Зоологическая, 13) выставка современной сибирской фотографии «Труд: цель, идея». Куратор — Евгений Иванов, фотограф, председатель Новосибирского регионального отделения Союза художников России. Открытие 9 августа.
«Выставка «Труд- цель, идея», посвящена многообразной и специфичной теме – теме труда. Диапазон представленных авторами жанров и стилей широк - от творческой фотографии до утилитарной, рекламной и коммерческой. В основе выставки девять блоков: 1) творческая (или "прямая" на фотослэнге) фотография в СССР, представлена работами группы «ТРИВА», 2) современная художественная фотография, 3) фотография для сегодняшних СМИ, 4) коммерческая фотография (для рекламы и корпоративных изданий), 5) фотопленэры на новосибирском заводе «Труд», 6) портреты для Доски почёта, 7) производственное фото в современном искусстве, 8) любительская -- «на память» и последняя часть - мультимедийная» говорит Евгений Иванов, куратор и фотограф, председатель Новосибирского регионального отделения Союза художников России.
Участники выставки: Лукия Мурина (Томск), Владимир Соколаев, Владимир Воробьев, Александр Трофимов - члены группа «ТРИВА» (Новокузнецк), Евгений Иванов (Новосибирск), Владимир Дубровский (Новосибирск), Андрей Шапран (Чукотка-Новосибирск), Виктор Боровских (Новосибирск), Жанна Кульченко (Новосибирск), Вадим Махоров (Новосибирск), Анна Маслова (Новосибирск), Александр Кряжев (Новосибирск), Михаил Дронов (Томск), Константин Ощепков (Новосибирск), Эдуард Левен (Новосибирск), Группа «Синие Носы» (Новосибирск-Москва), Антон Уницын (Новосибирск), Роман Шалёнкин (Новосибирск), Александр Аксёнов (Новосибирск), Илья Ильдеркин (Новосибирск).
9 августа - 30 сентября в ГРАУНД Песчаная (Новопесчаная, 23, к.7) выставка куратора Арсения Сергеева «Заземление | Громоотвод». Участниками выставочного проекта стали молодые художники, студенты факультета Коммуникации, медиа и дизайн НИУ ВШЭ.
C 1 по 20 августа в Центральном Манеже  выставка «Здесь и сейчас!» — масштабный смотр современного искусства Москвы. Цель проекта «Здесь и сейчас!» — выявить новые художественные тенденции и направления, которые сближают актуальное искусство с жизнью города и показать лучшие проекты, соединяющие в себе несколько жанров.
На двух этажах Манежа покажут более 50 проектов от ключевых российских художников — AES+F, Recycle Group, Ирины Наховой, Федора Павлова-Андреевича, Катя Бочавар,«МишМаш», Владимир Дубосарский, Ростан Тавасиев и других, а также работы молодых авторов. Все проекты разрушают традиционные представления о жанрах и существуют на стыке дисциплин — современного искусства, театра, перформанса, музыки. Это — самые яркие и актуальные примеры инициатив, которые исследуют связь искусства и повседневной жизни горожан. Так, например, в Манеже покажут проекты, появлявшиеся в неожиданных городских пространствах — подъезде жилого дома, Морозовской больнице или Даниловском рынке.
Проекты: «Атлас ВМаяковский», «ХМАТ» Протея Темена, АСК, “RandomTala” Сергея Филатова, «Партитура движения», «Морковь культурная» Елены Ковылиной, галерея «Чрезвычайная коммуникация», «Семеро смелых» и другие работы школы перформанса PYRFYR, «ДНК театра» ММСИ и ГИТИСа, «Театр начинается с палки» Валентины Останькович, «Все сложно» Ростана Тавасиева, «Про прозу» Марины Алексеевой и Владимира Раннева, «Психоз» группы AES+F b компании NARRATEX, Typo Type Анны Дмитриевой, «Московский дрейф» V-A-C, тинтайп-ателье “MementoMori”, Московская международная биеннале молодого искусства, «До и после» Театра Наций, «Шумовые машины» Петра Айду, «Исповедальня» Школы дизайна ВШЭ, «Видение» Ирины Наховой, “Homo virtualis” Recycle Group, «Перелетный кабак», «Я говорю, что люблю тебя» Владислава Наставшева, «Сказка о часах», «Йелэна», «Нина Комарова», «Анданте» и «Доказательство существования Господа Бога» Федора Павлова-Андреевича, «Фонетика» Вари Лисокот, «Голос. Колодец воспоминаний» Натальи Пшеничниковой, «Расширенные техники вокала» Алексея Коханова, перформанс Ольги Кройтор ,“Smile off” Ontroerend Goed и импресарио Федора Елютина, «PRODLЁNKA_8mm_IV» проекта ГРАУНД, «Хор исполнения желаний» Вика Лащенова, «Не стреляйте в пианиста» ГЦСИ «Москва», «Носитель» Алексея Юдникова, музыкальные импровизации Александра Сереченко, Кристины Казарян, Сергея Филатова, Алексея Борисова, Сергея Летова, Юрия Яремчука, Алексея Круглова, Антона Маскелиаде, Петра Айду, Григория Кротенко, танцевальные перформансы «Мы здесь были» группы «По В. С. танцы», «В принципе, все нормально» группы «Онэ Цукер», «Градостроительство» лаборатории PER FORMA, «Профессионал» центра им. Мейерхольда, «Лаборатория самозванства», лекции Виктора Мазина, Бориса Клюшникова, Федора Павлова-Андреевича, Ростана Тавасиева и Кати Ганюшиной.
Куратор — Катя Бочавар. Архитектор — Константин Ларин. Дизайнер - Дмитрий Гусев>
2 августа - 2 сентября в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре "10 Мастерская 20’18: Системы тайных знаков". Открытие 1 августа.
Выставка является Специальным проектом 6 Московской международной биеннале молодого искусства.ире, а также участники международных биеннале уличного искусства, крупных фестивалей и выставок. Несмотря на коммерческий успех, они не покидают улицу, определяя визуальную культуру города.
29 июля - 17 августа в галерее Osnоva (Винзавод) 40yy 76/112 - Private view>
26 июля - 26 августа в Новой Третьяковке (Крымский вал, 10) выставка-эксперимент "Третьяковка: Другая редакция". совместный проект Третьяковской галереи и магистерской программы Advanced Urban Design Института «Стрелка» и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ. Выпускники первой в России международной магистратуры в области городского проектирования видят крупнейший русский музей как город в городе, предлагая собственную редакцию его здания на Крымском валу и коллекции живописи XX века.
Выставка-эксперимент, объединившая кураторов Третьяковской галереи и молодых дизайнеров-урбанистов из России, Швеции, Латвии и США, состоит из новой колоннады со стороны Москва-реки и особого маршрута, проложенного через постоянную экспозицию музея. В его создании по приглашению кураторской команды приняли участие известные писатели, поэты, художники, архитекторы и искусствоведы.
Кураторы: Дарья Парамонова, Анастасия Смирнова. Команда программы Advanced Urban Design: Иннокентий Волянский (Россия), Екатерина Зарудная (Россия), Лариса Королева (Россия), Дмитрий Панов (Россия), Марина Салимгареева (Россия), Эрнестс Швейбергс (Латвия), Эмили Радосавлевич (США), Дэниел Роуч (США), Оскар Симанн (Швеция), Евгений Юрасов (Россия)
Рабочая группа Третьяковской галереи: Татьяна Мрдуляш, Александр Годованец, Юлия Воротынцева, Анастасия Курляндцева>
25 июля - 12 августа Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева (Москва, Воздвиженка, 5/25) представляет выставочный проект «Портал Зарядье», в рамках которого будет представлено 15 работ современных русских художников. Каждая работа – размышление, провокация или вопрос на тему Зарядья; а также актуализация вопроса о его взаимоотношении с эстетическими, политическими и экономическими порядками позднего капитализма Москвы XXI века.
В рамках выставки предусмотрена обширная программа дискуссий, перформансов и лекций, которые будут проходить на территории Музея архитектуры, в самом парке Зарядье и на фестивале «Архстояние» в городе Никола-Ленивец. Выставка проходит в рамках параллельной программы 7-ой Московской международной биеннале молодого искусства>
С 25 июля до 26 августа в Крокин галерее (Москва, Климентовский переулок, 9/1) выставка Александра Панкина "Голова". Выставка известного московского художника-аналитика Александра Панкина проходит в рамках многолетнего проекта Крокин галереи «Архивация современности».
Само название выставки адресовано к программной теме художника, более полувека исследующий форму головы человека, особенность портретных черт и мимического напряжения, что в совокупности создаёт выразительный пространственно-пластический образ-знак.
Основу экспозиции составляют графические листы и живописные полотна, отображающие этапы развития данной темы, начиная с середины 60-х годов прошлого века и по настоящее время>
C 24 июля в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» выставка-инсталляция «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура», посвященная архитектурным фантазиям. Ее цель: помочь понять, как мир воображаемой архитектуры конструировал творческое сознание людей прошлого. Самые невероятные идеи, свобода проектирования воздушных чертогов раскрепощали фантазию людей эпохи барокко и Просвещения, замыслы которых воплотились в оформлении театральной сцены. Но это не значит, что все осталось в истории. Умопомрачительные визуальные аттракционы XVIII века сегодня нашли применение в виртуальной реальности, компьютерных играх, анимации. Сам способ постижения мира современным человеком, создающим образы «на экране» собственного восприятия, во многом наследует механике театральных феерий. Таким образом, изучая воображаемую архитектуру барокко, мы познаем себя и свой аппарат понимания Вселенной.
Жанр воображаемой (эфемерной, «бумажной») архитектуры берет начало в театрах ренессансной Италии – именно там в первой половине XVI века при оформлении сцены начали применяться перспективные изображения условных площадей и улиц, на фоне которых разыгрывалось действие. В XVIII столетии благодаря прежде всего болонским архитекторам-сценографам из семейства Галли-Бибиена, эта выдуманная театральная архитектура переживает настоящий бум: виды фантастических дворцов и соборов особенно востребованы в пафосных постановках в жанре «серьезной оперы» (opera seria) с сюжетами из древней истории или античной мифологии. Одновременно жанр расширяется — к приемам воображаемой архитектуры обращаются при украшении интерьеров, устройстве фейерверков, иллюминаций, придворных торжеств.
Театральное происхождение воображаемой архитектуры продиктовало структуру экспозиции: куратор, искусствовед Сергей Хачатуров создал выставку-инсталляцию, которая служит декорацией к спектаклю во многих частях — действу, посвященному зодчеству и театру, а также идее подобия здания целому миру и формирования образа мироздания в каждом конкретном объекте.
«Гипноз пространства» предполагает путешествие. В залах выставки выстраиваются мосты между культурой XXI и XVIII веков. Задаются перспективы отношения этих разных и одновременно родственных эпох к темам несвободы и веры, созидания и разрушения, праздников и утрат. Архитектором выставки-спектакля стал Степан Лукьянов, ведущий художник «Электротеатра Станиславский».
Произведения искусства прошлых веков соседствуют с работами, созданными современными мастерами — признанными (М. Алексеева, А. Бродский, И. Уткин, Ю. Аввакумов, Е. Кошелев) и молодыми (А. Оленев, В. Карташов, А. Филатов). Раздел «Волшебный фонарь» посвящен режиссеру Андрею Хржановскому и неожиданной роли сценической архитектуры в устройстве его мультипликационных новелл.
Открывает выставку гигантская гравюра «Ихнография, или План Марсова поля в античные времена» (1757), шедевр Джованни Баттисты Пиранези (1720-1779), которого считают основателем современной концептуальной бумажной архитектуры. Вопреки названию, «План Марсова поля» — отнюдь не историческая реконструкция части Древнего Рима, а скрупулезно вычерченная схема фантастического пространства, возникшего в воображении авангардиста эпохи Просвещения. Некоторые ее детали читаются в масштабных элементах оформления выставки.
Первым актом выставки стали графические листы Пьетро ди Готтардо Гонзаги, идеолога «театра архитектуры», чистый образец которого был продемонстрирован в 1818 году в театре князя Юсупова в Архангельском. Представление состояло из двенадцати смен декораций (из них сохранились четыре — «Римский Храм», «Таверна», «Тюрьма», «Малахитовый зал»). Будучи первым теоретиком, философом и психологом эфемерной архитектуры, Гонзага считал подобный театр более интересным, чем представление с сюжетом, актерами и музыкой.
Один из ключевых разделов выставки, Opera Seria, занимает три зала. «Серьезная опера» XVII — XVIII веков предполагает исторический или мифологический сюжет, речитативы, виртуозные арии и действия в роскошных декорациях. Художники соревновались в стремлении поразить зрителя архитектурными иллюзиями. Кроме подлинных эскизов XVIII века в одном из залов огромный экран-ниша «впускает» в себя зрителей, дабы они поучаствовали в перемещениях по пространствам волшебных сказок старинного театра. Еще один сюрприз: записанная на видео мини-опера про архитектуру в исполнении артистов театра «Июльансамбль» (Мастерская Виктора Рыжакова, композитор Ираида Юсупова, режиссер — Андрей Сильвестров). В зале «Кибербарокко» посетители становятся участниками постинтернетовской игры, попадая в придуманный молодым художником Владимиром Карташовым лабиринт из фигур-обманок. Сам лабиринт вдохновлен образами компьютерных игр. А они в свою очередь — парафраз темы старинных сценических иллюзий с пещерами, замками, тайниками и сокровищницами.
24 июля - 14 октября в 17 и 18 залах ГМИИ им. Пушкина выставка "От Тьеполо до Каналетто и Гварди". Из Городского музея Палаццо Кьерикати в Виченце, из Коллекции Интеза Санпаоло – Галереи Италии, Палаццо Леони Монтанари в Виченце, из ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.

На выставке представлено 57 работ, среди которых 23 произведения из Палаццо Кьерикати, 25 произведений из ГМИИ им. А.С. Пушкина, 9 произведений из Галерей Италии – Палаццо Леони Монтанари. Работы из этих собраний, давно завоевавших мировую известность, впервые будут показаны вместе в едином пространстве, что позволит зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи рококо. В экспозиции можно увидеть произведения таких важнейших итальянских художников, как Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Тьеполо, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Питтони, Лука Карлеварис, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Пьяццетта, Джованни Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги.
Кураторы выставки: Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель итальянской живописи; Джованни К.Ф. Вилла, почетный директор Городских музеев Виченцы>
С 17 июля на Винзаводе.
XL галерея - Роман Сакин. Точка вращения - я / Roman Sakin. Pivot "Me".
pop/off/art до 26 августа - Альберт Солдатов "Сияние".
Галерея 11.12 - Кристина Стрункова "Признаки жизни">
10 июля - 12 августа проект межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA.
Государственный центр современного искусства в составе РОСИЗО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации разработал долгосрочный проект межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA.
Партнеры проекта:
Стратегический партнер: Благотворительный фонд Владимира Потанина
Официальный спонсор: ПАО «Сибур холдинг»
Соорганизатор: Центр изящных искусств BOZAR (Брюссель, Бельгия)
При поддержке Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.
Комиссар проекта: Алиса Прудникова
NEMOSKVA инициирован в 2017 году как стратегический проект развития современной культуры в российских регионах на период с 2018 по 2022 год. Его цель: развитие горизонтальных связей, продвижение региональных художников и кураторов, исследование современной ситуации на местах через профессиональный диалог, создание новых возможностей для международного сотрудничества.
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» ставит перед собой задачу объединить накопленный региональными филиалами ГЦСИ опыт культурного развития в городах России и представить на российской и зарубежной культурной сцене актуальный образ современного искусства регионов России.
В августе-сентябре 2018 года по 12 городам Транссибирской магистрали пройдет Международный передвижной симпозиум NEMOSKVA. В числе его участников: Габи Нгкобо, куратор 10-й Берлинской биеннале современного искусства (Берлин, Германия); Космин Костинас, исполнительный директор центра Para Site (Гонконг, Китай); Сара Уилсон, профессор Института искусств Курто (Лондон, Великобритания); Инке Арнс, директор Hartware MedienKunstVerein (Дортмунд, Германия) и многие другие. Всего около 60 российских и зарубежных деятелей современного искусства посетят Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Томск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Хабаровск, Владивосток. В каждом городе пройдут дискуссии, интервью, портфолио-ревю, передвижная выставка. В партнерстве с представительством Европейского Союза в рамках программы «Общественная дипломатия. ЕС и Россия» подготовлена программа открытых лекций европейских кураторов о современном искусстве.
В ходе Симпозиума эксперты отберут идеи для выставочных проектов 2019-2022 годов. Выставки NEMOSKVA будут организованы в Центре изящных искусств BOZAR (Брюссель), в Москве, в регионах России, в странах СНГ и БРИКС.
Этапы реализации проекта NEMOSKVA:
2018 – Международный передвижной симпозиум NEMOSKVA по 12 городам России.
2019 – Превью проекта NEMOSKVA на 58-й Венецианской биеннале;
– Выставка NEMOSKVA в Центре изящных искусств BOZAR в Брюсселе.
2020 – Проект NEMOSKVA в Москве.
2021 – Передвижная выставка NEMOSKVA по регионам России.
2022 – Развитие проекта NEMOSKVA в странах СНГ и БРИКС.
С 6 июля по 19 августа в Государственной галерее на Солянке (ул. Cолянка, 1/2, стр. 2, вход с ул. Забелина)  четвертая ежегодная выставка достижений мировой анимации «Потолок». В этому году, продолжая свой рассказ об анимации, которая разрушает шаблоны и стереотипы не только самого жанра, но и мышления в целом, проект скооперировался с главным анимационным телеканалом страны 2х2>
4 июля - 2 сентября в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре, 10 выставка всемирно известного фотографа Стива Маккарти "Нерасказанная история".
Проект, в экспозицию которого вошло более 80 работ, призван раскрыть творческий метод автора и впервые познакомить зрителя с процессом его работы репортажным фотографом, включая фрагменты из записных книжек, маршруты его перемещений, уникальные серии снимков>
1 июля - 15 сентября в московском арт-центре «Ветошный» (Ветошный переулок, 13) выставка для детей «Лабиринт Минотавра».
Посетителей выставки ждут персонажи из мифов – Минотавр, Медуза Горгона, Пандора, царь Мидас и многие другие, а также легендарные предметы – мудрое говорящее дерево, хранящее золотое руно, и яблоко раздора, из-за которого началась Троянская война. Если в какой-то момент экспозиции маленьким посетителям захочется покинуть лабиринт, это можно будет сделать с помощью нити Ариадны>
22 июня - 19 августа Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева впервые в Москве представляет выставку выдающегося петербургского архитектора «Архитектор Сильвио Данини – последний придворный архитектор». Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения императора Николая II, столетию гибели царской семьи и 150-летию со дня рождения архитектора С. Данини. На выставке представлены фотографии из фонда Музея архитектуры, чертежи из фондов Музея-заповедника «Царское село», а так же материалы, сохранившиеся в блокадном Ленинграде и предоставленные семьей архитектора.
22 июня - 2 сентября  в Мультимедиа Арт Музее, Москва выставка Андрея Бильжо Положение«ВНЕ ИГРЫ»>
С 22 июня по 26 августа в Инженерном корпусе Третьяковской галереи выставка "Скульптор Павел Петрович Трубецкой" Открытие 21 июня>
20 июня - 23 сентября в Еврейском музее и центре толерантности выставка «Коридоры. Семь миров Высоцкого». «В Риме жили евреи Высоцкие //Неизвестные в высших кругах», – писал поэт. Владимир Высоцкий — многогранная, трагическая и во многом противоречивая фигура: кумир интеллигенции и общенародный любимец; популярный поэт и музыкант, чьи стихи не печатались, а записи не издавались; звезда советского кино с ореолом диссидента.
Создатели выставки «Коридоры» предлагают посетителям принципиально новый взгляд на жизнь и творчество Владимира Высоцкого: зритель получает возможность погрузиться в мир оживших образов из произведений поэта в сопровождении его песен. Экспозиция представляет собой последовательность коридоров в буквальном смысле. Каждый из залов выставочного пространства —
это застывший кинокадр, посвященный конкретной области творческого наследия Высоцкого. Войдя в один из коридоров, посетитель попадёт в столичную коммуналку, в другом окажется в опасной московской подворотне, в третьем заглянет в прифронтовой окоп, в четвертом его встретит советская пивная.
Творческую команду возглавляет автор идеи «Коридоров» — креативный директор компании Lorem Ipsum Ян Визинберг. Художником-постановщиком экспозиции выступает Андрей Понкратов («Нелюбовь», «Левиафан», «Елена» А. Звягинцева, «Лето» К. Серебренникова). Художник по свету —кинооператор Владислав Опельянц («Заложники», «Ученик», «12», «Лето»).
20 июня - 19 августа в Еврейском музее и центре толерантности выставка «Места: одно за другим», четвертая сессия проекта Виктора Мизиано «Удел человеческий»  — «В поисках места. Дом. Бездомность. Путешествие. Беженство». Масштабный междисциплинарный проект, стартовавший в 2015 году, проводится Государственным центром современного искусства в составе РОСИЗО
совместно с Еврейским музеем и центром толерантности и Московским музеем современного искусства.
На выставке «Места: одно за другим» будут показаны работы современных российских и зарубежных художников, в числе которых Педро Карбида Райш, Мариетица Потрч, Леонид Тишков, Лука Витоне, Деймантас Наркявичус, Ергин Чавушоглу, Хаим Сокол, Елена и Виктор Воробьевы, Вадим Фишкин и Аслан Гайсумов. Представленные на выставке работы вступят в диалог с пространством и содержанием музея, реагируя на события из истории еврейского народа и на сам музей как место. Произведения разместятся не только в выставочной зоне, но и на постоянной экспозиции Еврейского музея и центра толерантности.
Название выставки отсылает к работе американского историка искусства Мивон Квон «Места: одно за другим». Именно в этой книге впервые вдумчиво и обстоятельно было описано, как современное
искусство осмысляет феномен места. И если в прошлом искусство стремилось воссоздать образы различных локаций, то сейчас оно задалось вопросом: «Что есть место?». К анализу этого понятия обратились философы, социологи, антропологи и урбанисты. Место, в отличие от пространства, задается не географическими координатами, а тем, что оно значит для человека. Немецкий философ
Мартин Хайдеггер говорил, что для того, чтобы создать место, необходимо «строить, жить, мыслить». Оно создается человеком не столько путем его буквального конструирования, сколько через опыт его осмысления и существования в нем. Именно поэтому пространство, чтобы стать местом, должно стать неотделимым от человека, а человек, в свою очередь, должен найти себя в неком месте.
В рамках выставки «Места: одно за другим» пройдет публичная программа, где будут вынесены на обсуждение темы дома, путешествия, миграции, обретения культурной идентичности и поиска места в
современном мире.
Открытия 19 июня>
7 июня - 9 сентября в Московском музее современного искусства на Ермолаевском, 17 и в Музее AZ (2-я Тверская-Ямская, 20-22, стр. 2) выставка 6-й Международной биеннале молодого искусства "Идеальный возраст". Кураторы: Андрей Егоров, Анна Арутюнян.
Выставка «Идеальный возраст» посвящена кризисному переживанию возраста в современном мире и осмыслению этого феномена в российском искусстве XX-XXI веков. Она состоит из двух самодостаточных и при этом взаимодополняющих частей, которые представлены на разных площадках — в Образовательном центре MMOMA и в Музее AZ.
Оба этих столичных музея, расположенных в пешей доступности друг от друга, объединяет не только интерес к отечественному искусству второй половины XX века, отразившийся на характере их обширных собраний, но и открытость современной визуальной культуре. Музей AZ, центральной задачей которого является сохранение, изучение и актуализация наследия Анатолия Зверева и других художников-шестидесятников, в этом году отмечает свое трехлетие. Всегда уделявший особое внимание инновационным методам показа, он впервые принимает участие в Московской международной биеннале молодого искусства.
В Образовательном центре MMOMA основу экспозиции, которая обыгрывает классический топос «трех возрастов», составят работы из коллекции музея, а также проекты некоторых приглашенных художников молодого поколения. Будут затронуты как более общие социально-психологические сюжеты (культ молодости, индустрия красоты, фрустрация взросления и старения, эйджизм), так и возрастные аспекты художественного творчества (ранний и поздний стиль, формат «молодого искусства», mid-career artist). Экспозиция продолжит выставочную программу MMOMA «Коллекция. Точка обзора».
В свою очередь, для Музея AZ будут созданы три site-specific инсталляции, которые разместятся в неожиданных, секретных, зонах: во внутреннем дворике и на заднем фасаде музейного здания, в виртуальном пространстве «дополненной реальности». Так или иначе соотносящиеся с поэтикой Зверева, вместе они сформируют утопический образ прекрасного таинственного сада, или парадиза — места, где время и возраст, казалось бы, теряют свою власть.
Участники экспозиции в Образовательном центре MMOMA: Екатерина Анохина, Ильмира Болотян, Катя Исаева, Полина Канис, Егор Рогалев, а также Алексей Григорьев, Тимур Новиков, Аркадий Пластов, Мария Сафронова, Наталия Турнова, Леонид Цхэ и другие.
Участники экспозиции в Музее AZ: Иван Горшков, Егор Кошелев, Максим Свищёв>>
8 июня – 8 сентября в галерее Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая набережная, 19) выставка Вика Мюниса. Вик Мюниc (1961) – всемирно известный художник и фотограф, работающий в Рио-де-Жанейро и Нью-Йорке.
Мюнис начал художественную карьеру как скульптор, но позднее сосредоточил свое внимание на графике и фотографии. Вдохновляясь творчеством постмодернистов Синди Шерман и Джеффа Кунса, Мюнис в своих работах использует популярные образы и представляет их в новом виде, демонстрируя тем самым одну из основных идей современного искусства – главенство концепта над уникальностью визуального контекста>
8 июня - 2 сентября  в Мультимедиа Арт Музее, Москва выставка Mad House. Выставка объединяет классиков интернационального дизайна и русское современное искусство и продолжающую циклы музея «Дизайн в МАММ» и «Частные коллекции в МАММ». Кураторы: Анна Зайцева, Алина Пинская Кураторы благодарят за неоценимую помощь Кирилла Асса. Экспонаты для выставки любезно предоставлены Stella Art Foundation, галереей «Палисандр», Artwin Gallery, Marina Gisich Gallery, Regina Gallery, Пьером Броше и другими частными коллекционерами.
30 мая - 9 сентября в Государственном центральном музее современной истории России (Москва, Тверская, 21) выставка «Три цвета правды»: к столетию Гражданской войны в России. Открытие 29 мая>
29 мая - 26 августа Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставочный проект «Архитектура стадионов», приуроченный к XXI Чемпионату мира по футболу. Пресс-показ и открытие 28 мая. В Музее хранится уникальная коллекция материалов, раскрывающих почти вековую историю строительства и проектирования стадионов в СССР. Цель выставки – познакомить широкую публику с малоизученными и не экспонировавшимися ранее материалами по истории строительства спортивных сооружений в нашей стране. Проектированием стадионов занимались такие выдающиеся советские архитекторы как Николай Колли, Николай Ладовский, Дмитрий Иофан, Александр Власов и многие другие. На выставке будет показана эволюция и многообразие различных типов сооружений – от подковообразных стадионов с двумя игровыми полями, легкоатлетических арен с мототреком до многофункциональных комплексов эпохи модернизма. Современный раздел выставки посвящен аренам, где будут проводиться матчи Чемпионата этого года>
25 мая  - 4 ноября в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 49-54) выставка Пора перемен. Рисунок середины XIX века. Открытие 24 апреля.
Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок, 10, залы 49–54.
Выставка посвящена самому интересному периоду в искусстве XIX века — крутому перелому в эстетических устремлениях и вкусах, произошедшему в 1860-е годы, — от «Бунта 14-ти» и создания «Артели художников» до формирования «Товарищества передвижных художественных выставок». Лица эпохи «святых 60-х», любимые сюжеты произведений, наиболее распространенные жанры, особенности понимания рисунка, сферы применения графики — основные темы выставки, позволяющие создать своеобразный портрет этой яркой и краткой поры «первой оттепели», поры надежд и ожиданий, почти неизвестной широкому зрителю и заслоненной в глазах исследователей бурными событиями последующей эпохи передвижников.
На выставке будут представлены работы В.Г. Перова, И.Н. Крамского, Н.В. Неврева, П.М. Шмелькова, И.М. Прянишникова, Н.А. Ярошенко, В.М. Максимова, Г.Г. Мясоедова. Всего в состав экспозиции войдут около 200 произведений.
17 мая в Мультимедиа Арт Музее, Москва открылись 4 выставки:
• до 2 сентября Старинная японская фотография и гравюра (в рамках перекрестного года России и Японии);
•  до 22 июля Ивата Накаяма. Модернизм в японской фотографии (в рамках перекрестного года России и Японии);
• до 2 сентября Миммо Йодичи. Трансформации взгляда;>
17 мая - 19 августа в Новой Третьяковке (Крымский вал, 10, залы 80 - 82) выставка «Вадим Космачёв. Дыхание скульптуры» о скульптуре будущего.  Пресс-показ и открытие 16 мая.
Вадим Космачёв - российский скульптор, график и живописец, представитель российской художественной школы, последователь идей русского авангарда. Его творчество принадлежит культуре трех стран — России, а также Германии и Австрии, где находится его мастерская. Художник создал более 40 масштабных скульптур для общественных пространств в России, Германии, Австрии и США.
Один из главных мотивов - скульптуры будущего. Он уходит от жестких форм к живым, дышащим, которые могут меняться от климата, источников энергии, действий зрителя. Это техноорганические произведения с акцентом на природе и взаимодействии с ней, движущимися и отражающими элементами.
Это первый в России масштабный показ произведений художника, которому фундаментальный опыт российской скульптурной школы помог войти в художественную жизнь Европы. Его работы еще в советское время были альтернативой традиционным монументам, связанным с идеологией (например, двадцатиметровая «Конструкта» перед комплексом зданий Государственной библиотеки Туркменистана в Ашхабаде). Для него и Третьяковской галереи эта выставка - символ возвращения его имени художника в Россию и возможность поднять тему скульптуры будущего
Выставка будет состоять из двух частей: ретроспективной и перспективной о возможностях развития скульптуры в современном мире. В экспозицию войдут объекты из фарфора, живопись, графика, интерьерные скульптуры, скульптуры-прототипы для общественных пространств, модели скульптур, фото и видеоматериалы.
«Творчество Вадима Космачёва – это открытие в истории российской и современной мировой скульптуры. Его работы еще в советское время были альтернативой традиционным монументам, связанным с идеологией. Современное же творчество междисциплинарно и сочетает в себе разные практики – индустриальную эстетику XX века и биоинженерию, которая стимулирует идеи техноорганики в скульптуре дышащих форм» — отметил Кирилл Светляков, куратор выставки, старший научный сотрудник Третьяковской галереи.
26 апреля - 2 сентября в ГМИИ имени Пушкина выставка работ ведущих мировых скульпторов в изданиях livre d’artiste. В экспозиции представлены двадцать два издания livre d’artiste пятнадцати крупнейших скульпторов: Армана, Жана Арпа, Мишеля Гино, Альберто Джакометти, Александра Колдера, Анри Лоранса, Аристида Майоля, Марино Марини, Генри Мура, Миммо Паладино, Арнальдо Помодоро, Огюста Родена, Эдуардо Чильиды, Христо, Осипа Цадкина.боты В.Г. Перова, И.Н. Крамского, Н.В. Неврева, П.М. Шмелькова, И.М. Прянишникова, Н.А. Ярошенко, В.М. Максимова, Г.Г. Мясоедова. Всего в состав экспозиции войдут около 200 произведений.
25 апреля — 16 сентября в Московском музее современного искусства на Петровке, 25 выставка «Генеральная репетиция». Совместный проект ММОМА , фондов V-A-C и KADIST, в котором представлены работы Марианы Кастильо Дебаль, Фила Коллинза, Райана Гэндера, Владислава Мамышева-Монро, Иана Во, Арсения Жиляева.
«Генеральная репетиция» — это кроссдисциплинарный проект фонда V-A-C и ММОМА, который на пять месяцев займет три этажа Музея современного искусства на Петровке, 25. Впервые в Москве будут показаны работы из коллекции фонда V-A-C вместе с произведениями из собрания ММОМА и фонда KADIST (Сан-Франциско — Париж). Этот проект — манифест методологии, основанной на коллективной работе и совмещении различных художественных практик. Фонд продолжит ее развитие на собственной площадке ГЭС-2, чтобы создать культурную институцию нового типа.
13 апреля - 1 сентября 2018 в Третьяковской галерее выставка "Футбол и не только". Открытие 12 апреля.
Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 24 и залы экспозиции.
Выставка скульптурных работ 1930-х – 1990-х годов из собрания Третьяковской галереи приурочена к Чемпионату мира по футболу – 2018.
5 мая 2016, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO