ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МОСКВЕ:
 

25 июля – 20 августа в галерее «Беляево» (Профсоюзная, 100) Объединения «Выставочные залы Москвы» выставка «Диалектика и метафизика города». В экспозиции около 100 живописных и графических работ российских художников, посвященных городской среде. Кураторы выставки: Оксана Царевская, Ирина Богданова. Участники выставки: Хаджи-Мурад Алиханов, Ирина Богданова, Анна Бриллинг, Инна Вольвак, Елена Гагарина, Илья Изюмов, Дмитрий Кравченко, Василий Кротков, Демьян Ленков, Ольга Мясникова, Артем Огурцов, Денис Пьянов, Михаил Рудник, Анна Сморыгина, Дмитрий Стрелков, Юрий Студеникин, Юрий Царевский, Андрей Шатилов. 1 августа состоится официальное открытие выставки.
21 июля — 1 августа 2017 на ВДНХ в парке «Останкино» III Ежегодный фестиваль искусств “Вдохновение”. Тема фестиваля 2017 года — Природа Вдохновения.
Куратор фестиваля этого года: ​Жюльен Павийяр, в прошлом арт-директор легендарного Фестиваля света в Лионе, признанный эксперт в области светового и мультимедийного искусства.
Европейские художники создадут в настоящем лесном массиве парка “Останкино” мультимедийное пространство под открытым небом, иммерсивное шоу, проводниками в котором станут духи леса, животные и герои сказок и мифов. Первозданной красоте природных явлений посвящено более 20 работ известных европейских и российских художников.
Маршрут протяженностью километр — столько займет прогулка по “волшебному лесу” — заставит зрителей шоу почувствовать, как много сил, мыслей и идей мы черпаем из природы, и как редко бываем наедине с ней. Особенно прогулка понравится детям — часть зон специально сделана интерактивными. Уникальны также работы художников, вписанные в сказочное пространство — “Птицы” Седрика ле Борна, кинетическая скульптура “Лошадь Ночи” Реми Брюна, “Коконы” бельгийского скульптора Димитрия Паримероса и другие. Художник Эрик Баро представит свои фирменные плетеные скульптуры “Небесные люмильеры” и “Световые гнезда”, которые многократно выставлялись во Франции, Швейцарии и других странах. 50 цветных «люмильеров» создадут световой тоннель и волшебную атмосферу чудесного леса. Французский художник Алексис Габиро с помощью проекций на сетку оживит Сильфид из Фонтана Дружбы Народов, которые будут кружиться вокруг поляны в хороводе и разбегаться по лесу. Французское творческое объединение Aérosculpture создаст вокруг пруда парка “Останкино” летающие инсталляции из светящихся рыб, переворачивая пруд с ног на голову в волшебную ночь. Одним из центральных объектов фестиваля станет “оживший” лес - 200 метров лесного массива парка “Останкино” превратятся в панно для современных художников. С использованием 45 мощных проекторов, а также звуковых 3D-инсталляций и арт-объектов международный фестиваль искусств “Вдохновение” представит уникальную свето-проекционную программу.
Фестиваль “Вдохновение” по праву может считаться одним из самых масштабных событий в Европе: общее число его посетителей за два года — более 15 000 000, а среди участников — более 500 профессионалов и 200 любителей. Каждый год фестиваль исследует разные грани искусства и вдохновения: великие музыкальные произведения, историю театра и драматургии, мультимедиа, импровизацию, сотворчество.
20-30 июля в кинотеатре Инженерного корпуса Третьяковской галереи показы фильмов Дэвида Линча: "Голова-ластик", "Твин Пикс: сквозь огонь", "Шоссе в никуда".
20 июля, четверг - 17.00 ГОЛОВА-ЛАСТИК (дубляж)
21 июля, пятница - 16.30 ТВИН ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ (дубляж)
22 июля, суббота - 17.00 ШОССЕ В НИКУДА (дубляж), 19.30 ГОЛОВА-ЛАСТИК (субтитры)
23 июля, воскресенье - 15.00 ТВИН ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ (субтитры), 19.30 ШОССЕ В НИКУДА (субтитры)
25 июля, вторник - 19.00 ГОЛОВА-ЛАСТИК (субтитры), 21.00 ТВИН ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ (субтитры)
26 июля, среда - 16.30 ТВИН ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ (дубляж), 19.00 ШОССЕ В НИКУДА (субтитры)
27 июля, четверг - 14.30 ГОЛОВА-ЛАСТИК (дубляж), 16.30 ШОССЕ В НИКУДА (дубляж), 19.00 ТВИН ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ (субтитры)
28 июля, пятница - 16.30 ШОССЕ В НИКУДА (дубляж) 19.00 ГОЛОВА-ЛАСТИК (субтитры), 21.00 ТВИН ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ (субтитры)
29 июля, суббота - 13.30 ТВИН ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ (дубляж), 16.00 ШОССЕ В НИКУДА (субтитры), 18.30 ГОЛОВА-ЛАСТИК (субтитры)
30 июля, воскресенье - 14.00 ГОЛОВА-ЛАСТИК (дубляж), 16.00 ШОССЕ В НИКУДА (субтитры), 18.30 ТВИН ПИКС: СКВОЗЬ ОГОНЬ (субтитры)
20 - 23 июля в Электротеатре Станиславский II Международный фестиваль экспериментального кино MIEFF 2017.
В этом году Электротеатр Станиславский являтся партнером фестиваля, принимающим показы и перформансы MIEFF на Малой сцене и в пространстве Театрального двора – новой летней площадки театра, открытие которой состоялось в середине июля.
21 июля - 10 сентября в Мультимедиа Арт Музее (Москва, Остоженка, 16) выставка рисунков и акварелей архитектора Сергея Кузнецова "Личный контакт/ Архитектурная графика" – «путевые заметки» из 40 городов мира и эскизы к проектам. Открытие 20 июля.

В доцифровую эпоху архитекторы были обязаны хорошо рисовать – у них не было другого выхода, не было компьютерных программ, создающих убедительные 3D-визуализации проектов. Мастерство оттачивали в путешествиях. Зодчие, от Пиранези до Ле Корбюзье, отправлялись в иные  города и страны за вдохновением, изучали опыт предшественников, воспитывали глаз и тренировали руку, зарисовывая впечатлявшие их здания и виды. В России яркими представителями этой традиции были такие значимые архитекторы XX века, как Иван Жолтовский и Иван Фомин, Борис Иофан и Алексей Щусев. Традиция архитектурных пленэров живет и сегодня: Сергей Кузнецов – один из самых последовательных и увлеченных ее практиков>
C 21 июля в Мультимедиа Арт Музее (Москва, Остоженка, 16) выставки:  «Москва. Иллюминации. 1896-2003», артель «Царь горы» - «Аллегорическая абстракция», «Владимир Богданов. Ретроспектива. В рамках программы «Классика российской фотографии»
19 июля - 13 августа в Крокин галерее (Москва, Климентовский переулок, 9/ 1, по договоренности - 8.964.564.03.03) выставка Сергея Шутова "Сердце">
18 июля - 17 августа в отделе личных коллекций ГМИИ имени Пушкина выставка "Игра в лицедейство. Александр Тышлер".
Александр Тышлер (1898–1980) – уникальная фигура в истории изобразительного искусства России и один из великих современников писателя Андрея Платонова, именем которого назван фестиваль. Тышлер – и признанный классик сценографии, и живописец-станковист, и автор графических серий.
13 июля - 30 августа ВДНХ представляет первую отчетную выставку во втором сезоне проекта «ВЗЛЁТ». Куратором экспозиции «ВДНХ. Реконструкция» выступил известный московский фотограф, преподаватель Британской высшей школы дизайна, Михаил Розанов.
Выставка объединяет работы молодых авторов – победителей направления «Фотография»: Анастасии Бережинской (1994 г.р.), Михаила Замковского (1990 г.р.), Татьяны Казаковой (1993 г.р.), Арсения Ковалева (1994 г.р.), Александра Крамарова (1990 г.р.), Романа Сазонова (1991 г.р.) и Игоря Терешкова (1989 г.р.). Участники проекта стремились запечатлеть беспрецедентную трансформацию ВДНХ, переживающую эпоху стремительных преобразований. Проект представляет ВДНХ как сложный живой организм, который эволюционно развивается во времени, бережно сохраняя преемственность между прошлым и будущим.
С 12 июля в галерее "Электрозавод" выставка Сергея Катрана "Запретное место".
С 7 июля в галерее Граунд-Ходынка (Москва, ул. Ирины Левченко, 2) выставка 10-го Международного фестиваля Киберфест - «Конструкции и множества».

Кураторы: Анна Франц, Катя Бочавар, Елена Губанова, Надя Миндлин. Художники: Карла Геннис (Нью-Йорк), Анна Франц (Нью-Йорк), Людмила Белова (С.Петербург), Елена Губанова, Иван Говорков (С. Петербург), Иван Химин (С. Петербург), Лиза Бобкова ( Москва), Владимир Кустов (C. Петербург), Андрей Рудьев (С. Петербург), Мария Полуэктова (Москва), Валерий Гриковский (С.Петербург).
КИБЕРФЕСТ — один из крупнейших международных фестивалей медиаискусства, основанный независимыми художниками и кураторами в Петербурге в 2007 году.
7 - 30 июля в рамках 2-го Фестиваля фильмов об искусстве PERFORM 7 - 16 июля в ArtPlay (Москва, Сыромятническая, 10) пройдет кинопрограмма «Золотой век модернизма». В фокусе программы – европейское искусство конца XIX – начала XX века: время, когда художники отвергали общепринятые правила и нормы, стирали границы между жанрами, когда утверждались новые художественные формы. Истории ярчайших представителей импрессионизма, экспрессионизма, сюрреализма и авангарда – художников, коллекционеров, музеев, школ.

Программа будет состоять из двух частей. Первая часть «ОТ ИМПРЕССИОНИЗМА К СЮРРЕАЛИЗМУ» будет посвящена развитию европейского модернизма. Основу программы составят лучшие фильмы телеканала ARTE.
Вторая часть программы под названием – «МОДЕРНИЗМ В РОССИИ. ДО И ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ» будет фокусироваться на уникальном периоде в истории российской культуры (1917-1932), в течение которого открывались безграничные возможности для строительства нового искусства.
Сформирован список номинантов (лонг-лист) 11-ой Премии Кандинского в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» по результатам голосования Экспертного совета. В лонг-лист вошли 5 научно-исследовательских работ:
Алексей Бобриков
- «Русская идея на сувенирном прилавке» и другие эссе о (пост)советском искусстве. Рукопись. СПб, 2017.
Александр Боровский - Как-то раз Зевксис с Паррасием... Современное искусство: практические наблюдения. М.: Центрполиграф, 2017/
Валентин Дьяконов
- Московская художественная культура 1950-60- х годов. Возникновение неофициального искусства. Рукопись. М., 2016.
Оттепель
- Научные редакторы: К. Светляков, Ф. Балаховская. Составители: А. Курляндцева, Ю. Воротынцева. М.: ГТГ, 2017.
Иван Чечот
- От Бекмана до Брекера. Статьи и фрагменты. СПб: Мастерская «Сеанс», 2016. Избранные статьи из книги.
Номинация «Научная работа. История и теория современного искусства» была введена в конкурс Премии Кандинского в 2014 году. С 2015 года подавать заявки в эту номинацию смогли не только граждане России, но и других стран. Работы стали приниматься как на русском, так и на английском языках. В 2016 году были расширены хронологические рамки исследования для научных работ, участвующих в конкурсе. Сейчас на него принимаются работы по истории и теории русского искусства второй половины ХХ в., ХХI в. А также исследования, посвященные тому же периоду с включением материалов первой половины XX в. (например, «сквозные» исследования по русскому искусству всего XX в. или XX-XXI вв.). В конкурсе участвуют как ранее изданные, так и неизданные научные работы (монографии, диссертации, исследования, статьи), созданные не ранее, чем за 36 месяцев до даты окончания приема заявок на соискание Премии. Призом победителю в номинации является публикация на русском или английском языке (если работа уже была издана на русском) в рамках издательской программы BREUS Publishing. Победителем в номинации в 2014 году стал Михаил Ямпольский с книгой «Живописный гнозис», в 2015 году – Валерий Подорога с книгой «Второй экран. С. Эйзенштейн и кинематограф насилия», в 2016 году – Виктор Мизиано с монографией «Виноградов и Дубосарский».
Экспертный совет 11-ой Премии Кандинского, 2017
в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства»:
Екатерина Лазарева – кандидат искусствоведения, критик современного искусства, старший научный сотрудник
; Государственного института искусствознания. Москва, Россия;
Красимира Лукичева – кандидат искусствоведения, заместитель директора по научной работе НИИ теории и истории
изобразительных искусств Российской академии художеств. Москва, Россия;
Александра Обухова – руководитель научного отдела Музея современного искусства «Гараж». Москва, Россия
;
Дарья Пыркина – кандидат искусствоведения, критик современного искусства, заместитель генерального директора по
творческой и образовательной деятельности Государственного центра современного искусства в составе «РОСИЗО», Москва, Россия;
Алла Розенфельд – доктор искусствоведения, куратор русского и европейского искусства Mead Art Museum, Amherst
, College. Амхерст / Нью-Йорк, США;
Наталья Смолянская – кандидат философских наук, PhD по философии (университет Париж 8), ассоциированный
исследователь Лаборатории «Логики современной философии» университета Париж 8. Москва, Россия;
Андрей Фоменко – доктор искусствоведения, критик современного искусства и кино, преподаватель факультета свободных
искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Санкт-Петербург, Россия>
На Фабрике (Москва, Переведеновский пер. 18)  с 5 по 30 июля Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом'17. Фестиваль видеоарта Сейчас&Потом ежегодно показывает широкой аудитории срез мирового современного видеоарта. В 2011–2013 годах фестиваль проводился в Московском музее современного искусства. В 2014 году - в Государственном музее истории ГУЛАГа. В 2015 г. - в Государственном музее архитектуры, в 2016 – в Государственном Дарвиновском музее>
5 - 27 июля ЦТИ "Фабрика" в сотрудничестве с Е.К.АртБюро представляют проект Даши Делоне и Димы Горячкина (ДаДим) "Накануне". Открытие выставки состоится 5 июля в 20:00 в фабричном зале "Артхаус".
"Очередной проект группы «ДаДим» (Даша Делоне, Дима Горячкин), уже сделавшей выставки по мотивам Михаила Булгакова и Вадима Сидура – а на самом деле истории России первой половины прошлого века и евангельской истории – теперь полностью посвящён Священному Писанию и его актуальным коннотациям. На картинах Делоне, наследующим древнерусским фрескам и русскому авангарду, воспроизведены легендарные сюжеты вроде Рождества, Крещения или Тайной вечери, только без человеческих акторов-фигурантов: их замещают лучи Божественного света. Как ещё в 1979-м году написал Борис Гройс, «в России невозможно написать порядочную… картину, не сославшись на Фаворский свет». Картины Делоне вполне порядочные по технике исполнения, но и наполненные оригинальной метафизикой. Зато антропологический фигуратив восполняет череда «предстоящих», будто сошедших с икон и сочетавшихся с хрупкими созданиями Альберто Джакометти, скульптур Горячкина. Они же – виртуальные (хоть и сделанные из металла) посетители выставки. Замершие в экстатике разных состояний-клише." - куратор проекта Александр Панов.
С 5 июля в галерее Триумф (Москва, Ильинка 3/8) выставка Менно Оттена "Лицом к лицу">
В Музее Востока с 30 июня по 23 июля 2017г. пройдёт выставка «Степные истории. Продолжение…». Галерея «Ханхалаев» представит живопись, графику и скульптуру трёх известных бурятских художников: Бато Дашицыренова, Бальжинима Доржиева и Жамсо Раднаева. Для каждого из них выставка станет первой крупной музейной экспозицией в Москве.
С 30 июня в Музее Москвы (Зубовский бульвар, 2) выставка "К 870-летию Москвы. Москва глазами иностранцев". «Странная», «удивительная», «готическая», «барочная», такие эпитеты чаще всего встречаются в записях иностранных путешественников, которые представлены на выставке в Музее Москвы.
Музей исследует не только тексты, но, прежде всего - покажет наиболее яркие живописные и графические работы из своей коллекции. Посетители смогут взглянуть на город 200-летней давности, провести параллели с днем сегодняшним. Выставка выстроена вокруг представителей Франции, Англии, Голландии и Германии, которые населяли Москву, начиная еще со времен Петра и до Революции 1917 года. Сфера занятости иностранцев в России была широка, от торговли до зодчества. Чаще всего это были те области, где стремительно развивающемуся государству было чему поучиться у приезжих мастеров.
28 июня 2017 года Аукционный дом «Литфонд» (Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) провел третий аукцион современного искусства. В коллекции аукциона 90 лотов (живопись, графика, фотография, объекты, скульптура, коллажи) на общую сумму 8 000 000 рублей. Временной диапазон произведений - с 1987 года ХХ века по 2017 год. На аукционе  представлены произведения как известных мастеров contemporary art (Андрей Монастырский, Юрий Альберт, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков, Юрий Шабельников, Сергей Мироненко, Сергей Ануфриев, Александр Петрелли, Александр Савко, и др.), так и работы молодых художников, творчество которых уже известно по многочисленным выставкам, биеннале и номинациям на премии в области современного искусства (Егор Плотников, Евгения Буравлева, Светлана Гришина и др.). Ценовой диапазон произведений – от 6 000 рублей до 500 000 рублей.
Большой интерес у коллекционеров уже традиционно вызвали работы Владимира Дубосарского. Его работу «Выход» 2016 года приобрели за 280 тысяч рублей при эстимейте 250 тысяч. Также были проданы две акварели художника из серии «Грибы», созданные специально для этого аукциона. Цена их ухода составила 20 и 22 тысячи рублей.
С 28 июня в галерее RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский, 10) выставка Александра Егорова "Стикеры">
29 июня – 10 сентября 2017 галерея Палисандр (Москва, Трехгорная мануфактура на Рочдельской, 15, стр 17-18) представляет выставку «Мысли и вещи», объекты дизайна Дениса Милованова и абстрактную живопись советского периода. Открытие 28 июня.
Новая трактовка «русской» тематики и переосмысление традиционных мотивов в мебели и домашней утвари принесли Денису Милованову известность на международном уровне. Успешное участие в PAD, Design Basel, AD Collection и других выставках и ярмарках сделали стиль Дениса узнаваемым на западе. И если там коллекционный дизайн давно и прочно в тренде, в российских художественных галереях это пока достаточно новое явление. Выставка в Палисандре будет собственно первым примером представления современного русского дизайнера в пространстве галереи. Линия SOHA Concept, как и все творчество Милованова, вдохновлена хмурой и романтичной эстетикой Русского Севера, его традициями работы с деревом. Выразительные скульптурные формы привычных предметных архетипов - шкафов, комодов, стульев - возводят эти вещи в статус арт-объектов.
Брутальный минимализм Милованова органично уживается с экспрессией абстракций Марлена Шпиндлера, Бориса Турецкого, Евгения Михнова-Войтенко, Юрия Злотникова, Владимира Яковлева и других известных мастеров. Все они - люди непростых судеб, как это часто бывает у больших художников. Невероятная внутренняя свобода и цельность были их счастьем. Словосочетание «советский абстракционист» звучит странно ввиду понятного антагонизма значений. Здесь слово «советский» можно использовать лишь говоря об эпохе.
27 июня группировка «ЗИП» представила в Центре современного искусства ВИНЗАВОД интерактивную инсталляцию в рамках юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью». Центральная площадь ЦСИ ВИНЗАВОД трансформируется по подобию Афинской агоры и станет самым масштабным уличным паблик-артом художников в России. Участники группировки — Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины — в рамках празднования столетнего юбилея Революции 1917 года исследуют тему власти и ее образов.
Одновременно с открытием инсталляции группировка «ЗИП» на ВИНЗАВОДЕ прошел заключительный в этом сезоне «Вечер вернисажей» — традиционное событие, когда галереи открывают свои новые выставки.
11.12 Gallery - Кристина Стрункова - «Маршрут построен»
Pop/off/art gallery - Ангелина Меренкова - Sign Horizon
Osnova gallery  - групповая выставка Бразильских художников CODE
Regina Gallery  - Сергей Пахомов - «Живая вода» до 31 августа
XL Gallery  - групповая выставка «Между волком и собакой» (группа ABC, Айдан, Звездочетов, группировка ЗИП, ККто, Корина, Либерман, Мамышев-Монро, Матросов, Чернышев, Шеховцов)
Totibadze Gallery - Ольга Флоренская - «Записки путешественника»
Gallery Triangle - Иван Тузов - «Слои»
Vladey  - Павел Пепперштейн - Проект «Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году»
"Фаланстер на Винзаводе" - Катя Хасина «Ледниковый купол»
23 июня - 10 сентября галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая набережная, 19) и журнал Harper's bazaar art представляют персональную выставку легендарного нью-йоркского художника-неоконцептулиста Питера Хелли (Peter Halley). Превью 22 июня. Основатель стиля геометрической абстракции Neo-Geo, Питер Хелли выстраивает в своих полотнах линии и графики развития современного социума>
23 июня – 30 июля 2017 года в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева выставка Мартина Каспера «Архитектура и трансгрессия». Открытие 22 июня.
Немецкий художник Мартин Каспер прежде всего известен своими изображениями архитектурных пространств. Лишенные человеческого присутствия, они трансформируются в идеальные объекты , полные расслабленного спокойствия. Его работы — это не просто копия реальности, но сложная композиция линий, плоскостей, углов, отражений и световых эффектов. Мы не можем быть уверены, прошлое или будущее изображено на картинах Каспера. Фантастические фойе, залы ожидания и жилые помещения могут показаться типичными для европейской архитектуры 1950-х и 1960-х годов, но они всегда содержат неожиданные футуристические элементы>
21 июня -  20 августа в ГМИИ имени Пушкина выставка–интервенция группы «Recycle» для залов постоянной экспозиции. В залах ГМИИ им. А.С. Пушкина будет представлено около 12 объектов и инсталляций.
21 июня — 10 сентября, 2017 Московский музей современного искусства (Гоголевский бульвар, 10) при поддержке Askeri Gallery представляет первую в России выставку Анны де Карбуччиа «Одна планета — общее будущее». В течение трех лет художница путешествовала по удаленным и труднодоступным местам, запечатлевая последствия человеческого влияния на окружающую среду в концептуальном ключе.
21 июня – 10 сентября 2017 в Еврейском музее и центре толерантности (Москва, Образцова 11/ 1A) выставка живописи Алексея Бегака «Большое увеличение». Открытие 20 июня.
16 июня - 31 июля в ГТГ медиапроект "ПроЯвление". Павел Каплевич. Диалог с картиной Александра Иванова.
Лаврушинский переулок, 10, павильон перед входом в главное здание
С 16 июня по 30 сентября в Отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина выставка работ Гарифа Басырова, на которой, в том числе,  представлена главная серия художника «Обитаемые пейзажи».
Гариф Басыров (1944 – 2004) – один из немногих художников, создавших подлинный образ второй половины ХХ века. Через гротеск, фантастичность, непременную иронию, он безошибочно воспроизвел портрет времени, о котором все еще трудно сказать «прошедшее».
15 июня — 20 августа Московский музей современного искусства на Петровке, 25 представляет персональную выставку Александры Дементьевой «10 инсталляций», которая покажет основные проекты художницы в жанре интерактивной инсталляции — с одной стороны, для того, чтобы усилить интерес к этому жанру у молодых художников и широкой публики, с другой — чтобы показать лучшее, что сделала художница за время своего творческого пути. Куратор - Елена Селина.
16 июня – 1 августа 2017 во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Делегатская, 3) выставка "Моряк, художник, человек. Владимир Голицын". Открытие 15 июня.
Владимир Голицын – потомок одного из самых известных княжеских родов России, выдающийся художник декоративно-прикладного искусства, иллюстратор, график, а также полярник и изобретатель. Выполнял работы по заказу Центрального Кустарного музея в Москве. На Международной выставке декоративных искусств в Париже в 1925 году получил Золотую медаль за роспись двух деревянных шкатулок>
10 июня – 10 сентября 2017 в Институте русского реалистического искусства (Москва, Дербеневская набережная 7, стр. 31) выставка молодых художников на тему современного мегаполиса «Возвращайся домой». Картины, скульптуры, инсталляции и стрит-арт представят свежий взгляд молодого поколения на жизнь в современном мегаполисе. Рабочее название проекта «Возвращайся домой» во многом говорит о новых кварталах разросшихся городов, которые стали привычным ландшафтом для этого поколения.  Эти процессы можно проследить в творчестве участников проекта Павла Отдельнова, Андрея Сарабьянова, Ивана Лунгина, Евгении Буравлёвой, Егора Плотникова, Юлии Малининой и многих других. После окончания выставки несколько произведений будут включены в постоянную экспозицию, демонстрируя связь между искусством XX века и работами, исполненными в XXI>
9 июня - 20 августа 2017 в главном здании ГМИИ имени Пушкина выставка "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе". Из собраний Италии и России
ГМИИ им. А.С. Пушкина предлагает вниманию зрителей масштабный и исключительный по своей значимости проект «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России», представляющий 25 первоклассных произведений, исполненных тремя величайшими живописцами. В Москве эти работы будут собраны впервые, а некоторые из них никогда не покидали пределов Италии
>
8 июня - 5 ноября в ГТГ выставка Художник и время. Конец прекрасной эпохи. Рисунок первой половины XIX века. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники".
Лаврушинский переулок, 10, залы 49–54
27 мая - 26 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж» выставка «Гений Места: от экзерциргауза к выставочному залу. 200 лет в истории». Открытие 26 мая. Куратор: С.И. Михайловский.

Юбилейная выставка в залах Манежа отражает все этапы его истории,
наполненной драматическими событиями. В экспозицию вошли архитектурные планы и макеты, архивные документы и фотографии, портреты и мундиры выдающихся деятелей, непосредственно связанных с историей Манежа, произведения искусства и экспонаты, когда-то уже выставлявшиеся на этой площадке. В выставочном проекте принимают участие Военно-Исторический архив, Государственный архив Российской Федерации, Государственный Исторический музей, Москомархитектура, Мультимедиа Арт Музей, Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Музей железнодорожного транспорта, Музейное объединение «Музей Москвы», Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени, Политехнический музей, Российская Государственная библиотека, Государственная Третьяковская галерея, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева и Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей путей сообщения в Санкт-Петербурге, Государственный центральный архив и другие архивы Москвы и Санкт-Петербурга.
24 мая — 10 сентября 2017 Московский музей современного искусства (Петровка, 25) совместно с фондом культуры AUREA Cultura I Art представляют масштабную выставку «Антонио Гауди. Барселона». Проект объединяет более 150 уникальных экспонатов, среди которых чертежи, планы, мебель, декоративные элементы и, конечно же, макеты знаменитых зданий.
С 20 мая по октябрь 2017 Музей АЗ представляет новый выставочный проект "ИГРА". Он объединяет имена трех художников - лидеров неофициального искусства второй половины ХХ века - Анатолия Зверева, Владимира Немухина и Дмитрия Краснопевцева.
18 мая - 27 августа в ГТГ выставка Пейзаж в творчестве Виктора Васнецова. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники".
Переулок Васнецова, 13
>
28 апреля - 30 июля 2017 в Музее архитектуры и в Фонде In Artibus масштабный двухчастный проект «Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова», посвященный 280-летию со дня рождения великого русского архитектора. Кураторы: Сергей Хачатуров, Анна Корндорф, Зоя Золотницкая. Превью, пресс-показ и открытие 26 и 27 апреля.
Более 140 произведений, включающие графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, исторические артефакты и видео предстанут перед зрителями на обеих площадках и условно разделят экспозицию на семь частей. Работы великого зодчего на выставке будут дополнены произведениями таких знаменитых архитекторов и художников, как: Матвей Казаков, Джакомо Кваренги, Джованни Баттиста Пиранези, Рембрандт Харменс ван Рейн и др.
В Музее архитектуры выставочный проект займет шесть залов главной Анфилады, параллельно с двумя залами постоянной экспозиции, где представлена модель Большого Кремлевского.дворца, созданная в 70-е годы XVIII века Баженовым.
Первым зрителя встречает раздел «Пропилеи». В нём раскрывается веер возможных вариантов интерпретации темы «Готический вкус» в Век Просвещения. Интерьер готического собора (картина Эммануэля де Витте) будет соседствовать с рембрандтовским видом старого Амстердама, который, в свою очередь, рифмуется с панорамами древнерусских городов. В этом же разделе вводится сюжет о театре (Театральная декорация Василия Баженова периода парижского ученичества) о парафразе рыцарских турниров – великосветских каруселях, а также тема готической меланхолии в культе руин на гравюрах Пиранези.
По логике движения зритель продолжает знакомиться с «готическим вкусом» в разделе «Резиденция». Её залы станут словно изнаночной темой кремлевской утопии. Зритель увидит дворцы, спроектированные Василием Баженовым и Матвеем Казаковым именно в «готическом вкусе», включая элементы ренессансных, маньеристических и палладианских планировочных схем. В центре внимания созданная Василием Баженовым панорама резиденции Царицыно (1776). Некоторые редкие листы московской архитектурной школы времени классицизма демонстрируются впервые. Они знакомят с тем, как конкретные мотивы древнерусской архитектуры Кремля интерпретировались в новых светских постройках. В этом же разделе представлены филигранно выполненные обмерные чертежи Царицына советских архитекторов 1950-х годов.
Завершает анфиладу раздел «Храм». Его экспонаты – уникальные свидетельства поиска образа идеальной церкви в культуре Века Просвещения. В Фонде IN ARTIBUS зрителя встречает раздел «Русское готическое». Пространство фонда преобразится в площадь, центром которой станут соборы Кремля и колокольня Ивана Великого из модели Большого Кремлевского дворца В.И. Баженова. Экспонаты вокруг образуют подобие панорамы.
Поскольку понятие «готическое» было подвижно, то при изображении древнерусских царей, героев и князей художники ориентировались на каноны театра. Театральная культура, риторика сцены, метафоры, символы становятся частью экспозиции в фонде IN ARTIBUS. В перспективных коридорах зала при входе мы видим два портрета: Василия Баженова в кругу семьи (1780-е годы) и Екатерины Второй на коронации в Успенском соборе Кремля 22 сентября 1762 года (1777). И та, и другая композиции вписываются в панегирическую театральную традицию. Создается некий диалог двух героев просвещенногоспектакля в «готическом вкусе». Указующий на планы своих творений зодчий Баженов обращен к императрице Екатерине. На большой картине она принимает монарший венец в сердце «готической России» - Успенском соборе Кремля. При этом сама церемония, архитектура собора корректируются Торелли под влиянием именно театральных сюжетов XVIII века. Так вводятся два раздела «Императрица» и «Архитектор».
Театральная символика определяет и завершающий экспозицию раздел «Турнир». Гравюры и скульптуры XVIII – первой половины XIX века воскрешают образ императорских праздников, ставших популярными в эпоху Екатерины II: конных каруселей. Их прототипом были рыцарские турниры «готических» времен. В Век Просвещения карусели становились зеркалом, в котором культура стремилась лицезреть свое парадное отражение.
В экспозициях обеих площадок представлены произведения из собраний Музея архитектуры имени А. В. Щусева, фонда IN ARTIBUS, Государственной Третьяковской галереи, Театрального музея имени А. А. Бахрушина, Музея-заповедника Царицыно, Российской государственной библиотеки и частных коллекций. К открытию проекта будет подготовлен каталог на русском и английском языках.
25 апреля - 10 сентября 2017 в ГМИИ имени Пушкина, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX - XX веков выставка "Джорджо Моранди. 1890 - 1964".
Спустя более чем 40 лет после выставки работ Джорджо Моранди, проводившейся в ГМИИ им. А.С. Пушкина 1973 году, Музей проводит масштабную ретроспективу творчества Моранди (1890–1964), одного из ведущих художников Италии ХХ века и знаковой фигуры современной европейской живописи.
Отобранные для экспонирования в Москве произведения охватывают весь творческий путь художника, плодотворно работавшего на протяжении полувека. В экспозиции будет показано около 70 живописных полотен и акварелей, с достаточной полнотой характеризующих этапы творческого пути мастера – от авангардных метафизических композиций до самых поздних эмоционально взволнованных работ, отличающихся строгостью и образной глубиной. На протяжении всей жизни художник сохранял верность двум жанрам – натюрморту и пейзажу, изображая предметный мир и природу, которые его окружали.>
С 20 апреля по 23 июля в ГТГ на Крымском вале, 10, в залах 80-82 выставка Де Кирико. Ностальгия по бесконечности
5 апреля - 30 июля в ГТГ (Лаврушинский переулок, 12, 2-й и 3-й этажи)  выставка "Зинаида Серебрякова".  Открытие 4 апреля.  Нынешняя ретроспектива — наиболее полный показ работ Серебряковой за последние 30 лет. Акцент в экспозиции сделан на самом плодотворном русском периоде творчества художницы. Значительное место уделено портретным работам Серебряковой — её любимому жанру, и пейзажам. Также на выставке  представлены эскизы росписей Казанского вокзала в Москве и серия картин, раскрывающих закулисный мир Мариинского театра.
Работы парижского периода поступят из французских коллекций; эти произведения будут демонстрироваться в России впервые. Также первый раз московский зритель увидит декоративные панно виллы Броуэра, долгое время считавшиеся погибшими во время Второй мировой войны.
10 марта -  6 августа в Гараже (Парк Горького) инсталляция Ирины Кориной "Хвост виляет кометой">
3  марта - 1 декабря  в ГТГ в Лаврушинском, 12 Зарайские сфинксы. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
21 февраля - 20 августа в 24 зале ГТГ на Крымском, 10  выставка Вот моя деревня. Мужики и бабы>
17 февраля - 9 сентября в МАММ (Москва, Остоженка) выставка Игоря Мухина "Альтернативная культура 80-х". Куратор Анна Зайцква. Открытие 16 февраля>
5 мая 2016, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
4 ноября на Ходынском поле по адресу Хорошевское шоссе, вл. 38А состоялась торжественная церемония закладки камня нового здания музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
23 декабря Попечительский совет ГЦСИ выбрал архитектурную концепцию - победителя открытого международного конкурса. Ранее, 12 декабря, на пресс-конференции состоялось объявление финалистов: по результатам заседания международного жюри из 10 команд – участников второго этапа конкурса – были выбраны три команды, набравшие одинаковое количество голосов и, таким образом, прошедшие в финал: испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos, российская студия «Мел» и ирландская практика Heneghan Peng Architects.

Московский концептуализм", М., 2005, 416 с., илл. (ISSN 1726-3050)
Книга Московский концептуализм (WAM 15/16, составители Екатерина Дёготь и Вадим Захаров) - уникальное издание, впервые в России и в мире представляющее фундаментальный корпус искусства московского концептуализма как золотой фонд современной художественной практики. В ней представлено более 150 произведений двадцати московских художников и групп, среди которых Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Комар и Меламид, Инспекция Медицинская герменевтика и многие другие. Значительная часть произведений - инсталляции, объекты, документация перформансов - публикуется впервые. 

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO