ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МОСКВЕ:
 

27 мая - 26 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж» выставка «Гений Места: от экзерциргауза к выставочному залу. 200 лет в истории». Открытие 26 мая. Куратор: С.И. Михайловский.

Юбилейная выставка в залах Манежа отражает все этапы его истории,
наполненной драматическими событиями. В экспозицию вошли архитектурные планы и макеты, архивные документы и фотографии, портреты и мундиры выдающихся деятелей, непосредственно связанных с историей Манежа, произведения искусства и экспонаты, когда-то уже выставлявшиеся на этой площадке. В выставочном проекте принимают участие Военно-Исторический архив, Государственный архив Российской Федерации, Государственный Исторический музей, Москомархитектура, Мультимедиа Арт Музей, Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Музей железнодорожного транспорта, Музейное объединение «Музей Москвы», Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени, Политехнический музей, Российская Государственная библиотека, Государственная Третьяковская галерея, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева и Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей путей сообщения в Санкт-Петербурге, Государственный центральный архив и другие архивы Москвы и Санкт-Петербурга.
26 мая - 5 ноября в ГТГ выставка Художник и время. Конец прекрасной эпохи. Рисунок первой половины XIX века. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники".
Лаврушинский переулок, 10, залы 49–54
Выставка номинантов Государственной премии в области современного искусства «Инновация» пройдет с 26 мая по 25 июня во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и станет первым проектом в стенах этого здания после масштабной реконструкции>
XIX Международный фестиваль «Интермузей 2017» – крупнейший смотр музеев – проходит в ЦВЗ «Манеж» с 25 по 27 мая 2017г. «Интермузей» – это ежегодный фестиваль, который объединяет на одной площадке более 300 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Фестиваль, организатором которого выступает Министерство культуры РФ, проводится с 1999 года и за это время стал признанной площадкой для обмена опытом, возможностью для крупных и небольших музеев показать свои достижения, а для гостей фестиваля – познакомиться с ними.
Ключевой темой фестиваля в 2017 году станет «Музей будущего».
Впервые к фестивалю «Интермузей» приурочены открытия сразу четырех крупных выставочных проектов: «Строители нового мира. Коминтерн. 1918-1924» (ГМВЦ РОСИЗО) – в Манеже; выставка номинантов премии «Инновация 2017» (ГМВЦ РОСИЗО) – в Музее архитектуры имени Щусева; «За други своя». К 140-летию войны за освобождение Болгарии 1877-1878 гг. – в выставочном комплексе Исторического музея; «Гений Места: от экзерциргауза к выставочному залу. 200 лет в истории» (МВО «Манеж»).
Программа «Интермузея-2017»: http://imuseum.ru/calendar
Спецпроекты: http://imuseum.ru/projects
С 26 мая по 23 июня в галерее Наши художники (Москва, Сеченовский переулок, 2) выставка "Максим Боксер. Коллекция". Открытие 25 мая>
24 - 29 мая в ЦДХ на Крымском валу  22-я международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва NEXT! Программа мероприятий>
С 22 мая по 29 мая 2017 года в Центральном Доме архитектора  международный архитектурный форум «Пальмира, которой нет…». Пальмира является символом культуры древнего мира. Недаром на обложке учебника по истории древнего мира за 5-й класс изображена пальмирская арка перед колоннадой
Таким образом, события в Сирии, особенно в Пальмире, глубоко трогают сердца российских граждан. Мы не можем безучастно смотреть на происходящие процессы, уничтожающие культурное наследие всего человечества.
Центральный дом архитектора (Москва, Гранатный пер., д. 7, стр. 1)
18 мая - 27 августа в ГТГ выставка Пейзаж в творчестве Виктора Васнецова. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники".
Переулок Васнецова, 13
>
С 18 мая по 11 июня в Крокин галерее (Климентовский переулок, 9/1, м.Третьяковская, по договренности - 8.964.564.03.03) выставка Владимира Ситникова "Арсенал">
С 18 мая в галерее Триумф (Ильинка 3/8 стр. 5) выставки: "Простые вещи" Александра Морозова и "Angst" Си Ло.
Александр Морозов в своих работах обращается к теме повседневности, обнаруживая в обычных предметах скрытые значения. Серия работ, выполненная в редкой и трудоемкой технике (яичная темпера на досках с меловым левкасом), позволяет художнику достичь очень глубокого реалистического эффекта, служащего, однако, не цели изобразить мир каким он есть, а напротив - показать незримую его сторону.
 Си Ло родился в Китае, в городе Таншань провинции Хэбэй, но уже в пять лет переехал с семьей в Санкт-Петербург. Интерес к искусству захватил его еще в детстве, и очень скоро Си выбрал путь профессионального художника. В 2012 году, по окончании художественного лицея, молодой живописец был принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств без экзаменов, к тому времени уже получив призы на нескольких конкурсах.

На выставке «Angst» представлены работы, объединенные темой коллективного переживания. Они пронизаны ощущением трагичности и глубокой отрешенности. Почти все пространство холстов занимают фигуры, объединенные создаваемой уверенными движениями рук ритмичной динамикой — хаотичной или структурированной. Перед лицом общей драмы персонажи картин, намеренно обезличенные художником, превращаются в массу, унифицированную толпу, сплавленную в единое целое общим переживанием.
16 мая - 22 июня в галерее 11.12 (Винзавод) выставка Пабло Томека и Кена Сорте, художников с бэкграундом в уличном искусстве, в прошлом — основателей группировки PAL CREW, одной из самых продуктивных граффити-команд Парижа. Преодолев влияние граффити, каждый из них выработал собственный визуальный язык, навсегда сохранив в своих работах энергию улиц.
16 мая - 16 июня в галерее Риджина (Винзавод) выставка Ивана Разумова "Локальное потепление">
16 мая - 13 июля в Pecherdsky gallery (Винзавод) выставка Кирилла Паршина "Сад снедаемой утки">
13 суббота
 
14 мая - 8 июня в Галерее на Чистых прудах (Чистопрудный бульвар, дом 5, вход со стороны Гусятникова переулка) выставка Льва Саксонова "Улочка без названия". Лев Григорьевич Саксонов (род. в 1929) — один из самых востребованных на сегодняшний день московских художников. Работы его находятся в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном музее искусств народов Востока, Государственном Литературном музее (г. Москва); Новосибирском государственном художественном музее, Ярославском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, Самарском областном художественном музее, историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим», Витебском художественном музее (г. Витебск, Белоруссия), частных коллекциях в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Колумбии, Мексике, России, Японии>
С 12 мая  по 21 мая в ЦТИ Фабрика (Москва, Переведеновский переулок, 18):

1. Центр творческих индустрий "Фабрика" совместно с Е.К.АртБюро представляют проект Наташи Тимофеевой "35", реализованный в рамках программы "Фабричные мастерские. Сессия IV". Открытие проекта состоится 12 мая в 19:00 в пространстве «Цеха Отделки».
Проект "35" – это site-specific инсталляция в холле большого фабричного зала - "Цеха Отделки". На полу Цеха художница пишет текст-размышление-саморефлексию о жизни, которая начинается в 35 лет, - о возрастных ограничениях и мироощущениях.
Размещенная в публичном пространстве инсталляция работает напрямую со зрителем (эстетика взаимодействия как акт сотворчества и сопереживания на ментальном уровне), текст охватывает довольно большую площадь заводского пола, навязчиво предлагая прочитать себя. Однако, это утопия: обилие букв не позволяет уловить конкретный смысл. Тем не менее, возможность выделить тот или иной фрагмент дает право на широкое поле интерпретаций, где каждый примерит на себя роль соавтора.
Наташа Тимофеева намеренно использует технику «ручного левописания», превращая особенности письма в графику, превращая текст в роспись, узор. Содержание и манера подачи вступают в конфликт: личное становится политическим, оказываясь помещенным в публичное поле.
Куратор выставки: Юлия Лебедева.
Место проведения: Центр Творческих Индустрий «Фабрика», пространство «Цех Отделки», Стр. 4, 1-й этаж (Вход №1)

2. В пространстве Пиранези LAB 10 мая в 19:00 состоится презентация нового независимого проекта Сергея Лоцманова ГЦ (Голубой Цветок).
ГЦ – это часть проекта Голубой цветок. ГЦ — это документ, образ реальности. ГЦЩ екОтКА власти. ГЦ вобрал в себя все самое лучшее и страшное. Никто не писал ГЦ специально, так же как никто не сажает цветы в поле, они растут, не ведая стыда. ГЦ думает о прошлом, смотрит в настоящее, его пугает и вдохновляет будущее. Если ГЦ попадет в Государственный Центр, то последний распознает его как вирус, поэтому Государственный Центр хорошо защищен надежными программами. ГЦ — это не тайна и не загадка, ГЦ не имеет ничего общего с правдой и пропагандой, последовать за ГЦ значит совершить прыжок в пропасть. Авторы ГЦ не несут ответственности перед обществом, только перед самими собой.
Сергей Лоцманов. Художник, участник разнообразных выставочных проектов. Родился в 1983 году в г. Тарту (Эстония)
Образование: Институт Проблем Современного Искусства (2012, Москва), Таллиннская Академия Изящных Искусств (2010, Таллин), Живописное отделение художественного училища им. Венецианова (2004, Тверь).Награды
- 2012 Номинант премии STRABARG искусства http://www.gallery-21.ru/ru/artists/artists/sergei- lotsmanov/works/

3. Показы фильмов классика французского экспериментального кино Алена Монтесса.
Центр Творческих Индустрий «Фабрика» при поддержке Французского института в Москве представляет показы фильмов классика французского экспериментального кино – Алена Монтесса. Видеопоказы пройдут пространстве «Цеха Отделки» с 12 по 20 мая включительно.
Фильмы будут демонстрироваться с 17.30 до 23.30.
28 апреля - 30 июля 2017 в Музее архитектуры и в Фонде In Artibus масштабный двухчастный проект «Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова», посвященный 280-летию со дня рождения великого русского архитектора. Кураторы: Сергей Хачатуров, Анна Корндорф, Зоя Золотницкая. Превью, пресс-показ и открытие 26 и 27 апреля.
Более 140 произведений, включающие графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, исторические артефакты и видео предстанут перед зрителями на обеих площадках и условно разделят экспозицию на семь частей. Работы великого зодчего на выставке будут дополнены произведениями таких знаменитых архитекторов и художников, как: Матвей Казаков, Джакомо Кваренги, Джованни Баттиста Пиранези, Рембрандт Харменс ван Рейн и др.
В Музее архитектуры выставочный проект займет шесть залов главной Анфилады, параллельно с двумя залами постоянной экспозиции, где представлена модель Большого Кремлевского.дворца, созданная в 70-е годы XVIII века Баженовым.
Первым зрителя встречает раздел «Пропилеи». В нём раскрывается веер возможных вариантов интерпретации темы «Готический вкус» в Век Просвещения. Интерьер готического собора (картина Эммануэля де Витте) будет соседствовать с рембрандтовским видом старого Амстердама, который, в свою очередь, рифмуется с панорамами древнерусских городов. В этом же разделе вводится сюжет о театре (Театральная декорация Василия Баженова периода парижского ученичества) о парафразе рыцарских турниров – великосветских каруселях, а также тема готической меланхолии в культе руин на гравюрах Пиранези.
По логике движения зритель продолжает знакомиться с «готическим вкусом» в разделе «Резиденция». Её залы станут словно изнаночной темой кремлевской утопии. Зритель увидит дворцы, спроектированные Василием Баженовым и Матвеем Казаковым именно в «готическом вкусе», включая элементы ренессансных, маньеристических и палладианских планировочных схем. В центре внимания созданная Василием Баженовым панорама резиденции Царицыно (1776). Некоторые редкие листы московской архитектурной школы времени классицизма демонстрируются впервые. Они знакомят с тем, как конкретные мотивы древнерусской архитектуры Кремля интерпретировались в новых светских постройках. В этом же разделе представлены филигранно выполненные обмерные чертежи Царицына советских архитекторов 1950-х годов.
Завершает анфиладу раздел «Храм». Его экспонаты – уникальные свидетельства поиска образа идеальной церкви в культуре Века Просвещения. В Фонде IN ARTIBUS зрителя встречает раздел «Русское готическое». Пространство фонда преобразится в площадь, центром которой станут соборы Кремля и колокольня Ивана Великого из модели Большого Кремлевского дворца В.И. Баженова. Экспонаты вокруг образуют подобие панорамы.
Поскольку понятие «готическое» было подвижно, то при изображении древнерусских царей, героев и князей художники ориентировались на каноны театра. Театральная культура, риторика сцены, метафоры, символы становятся частью экспозиции в фонде IN ARTIBUS. В перспективных коридорах зала при входе мы видим два портрета: Василия Баженова в кругу семьи (1780-е годы) и Екатерины Второй на коронации в Успенском соборе Кремля 22 сентября 1762 года (1777). И та, и другая композиции вписываются в панегирическую театральную традицию. Создается некий диалог двух героев просвещенногоспектакля в «готическом вкусе». Указующий на планы своих творений зодчий Баженов обращен к императрице Екатерине. На большой картине она принимает монарший венец в сердце «готической России» - Успенском соборе Кремля. При этом сама церемония, архитектура собора корректируются Торелли под влиянием именно театральных сюжетов XVIII века. Так вводятся два раздела «Императрица» и «Архитектор».
Театральная символика определяет и завершающий экспозицию раздел «Турнир». Гравюры и скульптуры XVIII – первой половины XIX века воскрешают образ императорских праздников, ставших популярными в эпоху Екатерины II: конных каруселей. Их прототипом были рыцарские турниры «готических» времен. В Век Просвещения карусели становились зеркалом, в котором культура стремилась лицезреть свое парадное отражение.
В экспозициях обеих площадок представлены произведения из собраний Музея архитектуры имени А. В. Щусева, фонда IN ARTIBUS, Государственной Третьяковской галереи, Театрального музея имени А. А. Бахрушина, Музея-заповедника Царицыно, Российской государственной библиотеки и частных коллекций. К открытию проекта будет подготовлен каталог на русском и английском языках.
С 27 апреля на Фабрике:
- проект  итальянской художницы Марии Ассунты Карини "Stem of the black grass" в зале "Артхаус",
- в зале "Оливье" кураторский проект Дмитрия Самодина и Софьи Слоним "Революция", в выставке примет участие порядка 30 художников, среди которых: Иван Архипов, София Асташова, Александр Голынский, Елена Дроздова, Ольга Гавришева, Ольга Гуревич, Светлана Демина, Ева Жигалова, Кирилл Жилкин, Елена Красутина, Антон Кузнецов, Никита Кулинич, Алексей Ланцев, Игорь Михайленко, Лиза Морозова, Павел Отдельнов, Гурген Петросян, Егор Плотников, Ирина Привознова, группа «Родина» (Дарья Апахончич и Максим Евстропов), Денис Рудых, Дмитрий Самодин, Люба и Елена Саутины, Мария Сафронова, София Слоним, Максим Смиренномудренский, Павел Соловьев, Никита Спиридонов и u/n multitude, Марина Фоменко, Пим Цвир, Сергей Чиненов, Рустам Шерифзянов;
- "Выставки достижений украинского медиаискусства", впервые в Москве свои работы представляют современные украинские медиахудожники, использующие в творчестве видео, аудио, дополненную реальность, а также математический анализ и основы программирования, экспозиция выставки сформирована на основе материалов "Открытого архива украинского медиа-арта" ("Відкритий архів українського медіа арту", или "ВАУМА") — независимого исследовательского проекта, созданного в 2008 году Яниной Пруденко.
28 апреля - 25 июня на ВДНХ, в павильоне №16 “Гидрометеорология” выставка «Взлёт. Выставка-прогноз». Открытие 27 апреля.
Кураторы: Катя Бочавар, Александр Евангели, Сергей Касич, при участии Марины Разбежкиной и Кирилла Преображенского. Выставка объединяет работы молодых художников, с которыми кураторы связывают будущее российского искусства. В экспозиции представлено около 40 работ, большая часть которых создана специально для этого проекта.
Кураторы проекта Катя Бочавар, Александр Евангели и Сергей Касич предлагают заглянуть в завтрашний день через призмы знания, предчувствия и случайности. Экспозиция обозначает современный горизонт представлений о будущем, показывает его идеи и образы, его социальные и технологические сценарии, рожденные новым поколением художников-визионеров.
Разделенные между собой пространства павильона отражают разные аспекты прогноза: предвосхищение тенденций, анализ данных и неизбежные отклонения от общей динамики, что также можно интерпретировать как три формы представления будущего. Они соединяются в коллективном художественном высказывании и соотносятся, соответственно, с художественной интуицией, логикой научного вывода и социальной многозначностью.
В соответствии с этим в экспозиции выделены три смысловые зоны: «Предчувствие», «Знание» и «Случай».
С 27 апреля по 24 мая выставочный проект галереи «АРКАДА» в Парке Горького, в центральной арке, над музеем истории Парка - "Впереди только история" Владимира Потапова. Основатель проекта Елена Рудовская уверена, что  серия экспозиций позволит приглашать художников и студентов, а также известных представителей мира искусства поделиться идеями по развитию пространства Музея, будет способствовать повышению интереса гостей Парка к событиям, новым форматам, и росту посещаемости основного объекта - Музея истории Парка Горького, расположенного в Главной арке. Планируется запустить лекторий по соответствующим темам выставок.  К открытию первой выставки приглашен художник Владимир Потапов, известный автор, знаменитый современный художник.
28 апреля – 1 июля Музей Москвы представляет выставочный проект, посвященный творчеству советского фотокорреспондента – Бориса Максимовича Косарева. Вернисаж  27 апреля в 19:00.
Борис Косарев более известен по «официальным» сюжетам своих фотографий – он является автором культовых снимков Ялтинской конференции, съездов, встреч глав государств и правительственных делегаций. Однако на выставке в Музее Москвы творчество Косарева будет представлено с другой, мало известной широкой публике стороны.
25 апреля - 10 сентября 2017 в ГМИИ имени Пушкина, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX - XX веков выставка "Джорджо Моранди. 1890 - 1964".
Спустя более чем 40 лет после выставки работ Джорджо Моранди, проводившейся в ГМИИ им. А.С. Пушкина 1973 году, Музей проводит масштабную ретроспективу творчества Моранди (1890–1964), одного из ведущих художников Италии ХХ века и знаковой фигуры современной европейской живописи.
Отобранные для экспонирования в Москве произведения охватывают весь творческий путь художника, плодотворно работавшего на протяжении полувека. В экспозиции будет показано около 70 живописных полотен и акварелей, с достаточной полнотой характеризующих этапы творческого пути мастера – от авангардных метафизических композиций до самых поздних эмоционально взволнованных работ, отличающихся строгостью и образной глубиной. На протяжении всей жизни художник сохранял верность двум жанрам – натюрморту и пейзажу, изображая предметный мир и природу, которые его окружали.>
С 20 апреля по 23 июля в ГТГ на Крымском вале, 10, в залах 80-82 выставка Де Кирико. Ностальгия по бесконечности
19 апреля – 19 мая 2017 года Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова (Москва, Сущевская ул. 14) и галерея «Веллум» представляют выставочный проект "Отражение. Графика и живопись русского символизма". Открытие выставки состоится 19 апреля. Зрителям будут представлены более 40 работ 1900–1920-х годов выдающихся художников Серебряного века из собрания галереи «Веллум». Выставка включена в программу фестиваля «Библионочь – 2017», темой которого в этом году станет «Новое прочтение». Среди художников, чьи работы можно будет увидеть на выставке: Виктор Борисов-Мусатов, Александр Бенуа, Леон Бакст, Александра Коновалова, Михаил Ларионов, Игнатий Нивинский, Николай Шестопалов и др.
13 апреля — 2 июля в ГТГ (Крымский Вал, 10, зал 38) выставка "Дмитрий Жилинский. Ближний круг". К 90-летию со дня рождения>
@26.03:  19:35 в Москве>
13 апреля - 20 июня в ХL галерее (Винзавод) выставка Владислава Мамышева-Монро "Неоконченный берлинский дневник и другие архивные материалы">
13 апреля – 2 июня 2017 галерея ARTSTORY (Москва, Старопименовский, 14) представляет выставочный проект Марии Кулагиной "В одной лодке". Живопись, рельефы, графика. Вернисаж: 12 апреля.
Марию Кулагину называют одним из ярких представителей искусства 1990-х. В её живописи есть отсылка к «суровому» стилю, рельефы продолжают сюжетную линию экспрессионистов 1920-х гг., но в совершенно иной технике, с другими материалами. Авангардные корни – среди предков художницы известный конструктивист и новатор Густав Клуцис – проявляются в экспериментах с материалами, формой, ритмом. Плоскость пространства сочетается с трёхмерными объектами, холст, темпера и масло с кусками гофрокартона и металлических конструкций, газетами, досками, фанерой. Герои Кулагиной выходят за рамы картин в реальное пространство, бесконечно проверяют границы между искусством и жизнью, при этом живопись не утрачивает своего качества. «В одной лодке», «Лавирующие в потоке», «Люди в метро» … Драматичная, порой, даже мистическая атмосфера, активная фактурность, обобщённая пластика – не окружающей реальности, а мира, увиденного внутренним взором художника.
С 13 апреля по 19 мая 2017 года в галерее Фрагмент (Большой Козихинский переулок, 30) выставка Фархада Фарзалиева "Азербайджанское барокко". Открытие 12 апреля
11 апреля - 7 июня в ММОМА (Гоголевский бульвар, 10, стр.2) Фонд V-A-C представляет «Опыты нечеловеческого гостеприимства». Открытие 11 апроеля. кураторы: Мария Крамар, Карен Саркисов. Свыше 30 участников проекта продемонстрируют значимость нечеловеческого в своей практике. Выставка расположится в специально отстроенном «отеле» внутри музея, представляющем собой образцовое не-место, безликое транзитное пространство. Работы художников, среди которых инсталляции, скульптуры, видео и живопись, заполнят все помещения отеля: от зоны ресепшена и лобби до номеров и бойлерной. В конференц-зале будут проходить еженедельные мероприятия: лекция или публичная беседа плюс музыкальное выступление или диджей-сет. Среди музыкантов программы
экспериментальный продюсер и саунд-художница Элизия Крэмптон,
сооснователь рекорд-лейбла NON WORLDWIDE Чино Амоби, панк-исполнитель Kid Fourteen и дум-метал-проект Nuclear Cthulhu.
В число работ выставки входит инсталляция Андрея Шенталя «Нисхождение
в грибное» (2016–2017), в которой исследуется вымышленный случай загадочного исчезновения миколога, отправившегося в поход с целью испытать созданный им прибор для расшифровки информации, передаваемой внутри грибницы. В своей «Бабочке» (2017) Алексей Булдаков демонстрирует уникальный способ обогрева отеля с помощью излишков тепла, производимых процессором при добыче (майнинге) криптовалюты. В некоторых других работах поднимаются вопросы о природе и человеческом отсутствии. Например, «Национальный парк Йосемити» (2008) Пьеро Голиа — один из гобеленов серии «Открытки с края бездны», созданных по следам странствий художника, который в январе 2006 пропал в Нью-Йорке и нашелся тремя неделями позднее в Копенгагене, при этом незаконно пересекая границы и не оставляя никаких следов.
12 апреля - 11 июня в ГМИИ имени Пушкина выставка "Легенды датского дизайна". Открытие 11 апреля. На выставке будут представлены работы датских мастеров Ханса Дж. Вегнера, Арне Якобсена, Нанны Дитцель, Финна Юля, Борге Моргенсена, Вернера Пантона, Поуля Хеннингсена>
7 апреля – 4 июня в галерее «Беляево» (Объединения «Выставочные залы Москвы», Профсоюзная, 100) выставка «Художники Союза». К 85-летию Московского Союза художников.
Кураторская группа – Виталий Пацюков, Наталья Цветкова, Юлия Балдина, Ольга Тихонова. Участники – Аркадий Пластов, Илья Табенкин, Андрей Васнецов, Наталья Нестерова, Наталья Касаткина, Алексей Каменский, Виктор Эльконин, Эдуард Браговский, Аркадий Петров, Павел Никонов, Олег Филатчев, Александр Ситников, Ольга Булгакова, Виктор Глухов, Вадим Кулаков, Павел Отдельнов и другие.
5 апреля - 11 июня в МАММ (Московский дом фотографии, Остоженка, 16) первая масштабная ретроспектива классика российской фотографии, выдающегося советского фотожурналиста Евгения Халдея, приуроченная к 100-летию со дня его рождения.
Фотографии Евгения Халдея известны каждому. Прежде всего, это созданный в мае 1945 года снимок «Знамя над Рейхстагом», ставший настоящим символом Победы, а также знаменитая фотография «Первый день войны», снятая в Москве 22 июня 1941 года. Фотографии Халдея, выполненные в период с 1941 по 1946 годы, запечатлевшие войну от объявления о нападении Германии на СССР до Нюрнбергского процесса, стали классикой военного фоторепортажа, обошли весь мир и часто приводятся в качестве иллюстраций в огромном количестве учебников и энциклопедий.
5 апреля - 30 июля в ГТГ (Лаврушинский переулок, 12, 2-й и 3-й этажи)  выставка "Зинаида Серебрякова".  Открытие 4 апреля.  Нынешняя ретроспектива — наиболее полный показ работ Серебряковой за последние 30 лет. Акцент в экспозиции сделан на самом плодотворном русском периоде творчества художницы. Значительное место уделено портретным работам Серебряковой — её любимому жанру, и пейзажам. Также на выставке  представлены эскизы росписей Казанского вокзала в Москве и серия картин, раскрывающих закулисный мир Мариинского театра.
Работы парижского периода поступят из французских коллекций; эти произведения будут демонстрироваться в России впервые. Также первый раз московский зритель увидит декоративные панно виллы Броуэра, долгое время считавшиеся погибшими во время Второй мировой войны.
31 марта - 1 июня в галерее Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая набережная, 19) выставка Дамиана Хёрста. Открытие 30 марта.
30 марта – 26 мая 2017 в Выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря (Москва, ул. Радио, 17, к. 6) выставка "Мелётово. Время решений". Вернисаж 30 марта в 17:00.
Выставка в Центре имени Грабаря посвящена выдающемуся памятнику русской культуры XV века — церкви Успения Богородицы в селе Мелётово под Псковом. По мнению исследователей, церковь Успения в Мелётово — эталонный памятник псковской архитектуры и живописи эпохи ее расцвета. Созданные в 1465 году росписи уникальны по своим художественным качествам и иконографии — ряд сюжетов не имеет аналогов в византийском и древнерусском искусстве. В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии и нуждается в реставрации.
Выставка воссоздает пространство уникального храмового комплекса. В центре экспозиции — впервые представленные широкому зрителю копии-реконструкции мелётовских росписей, выполненные художником-реставратором Центра имени Грабаря Адольфом Николаевичем Овчинниковым. В 1960-е годы цветные копии, исполненные в натуральную величину, привлекли внимание Министерства культуры и послужили стимулом для выделения финансирования на первую научную реставрацию памятника. Их дополняют фотографии и архивные материалы.
Мультимедийное сопровождение знакомит зрителя с православным храмом как культурным феноменом, его основными частями и особенностями иконографии. Это позволяет посмотреть на росписи глазами современников, которые видели на стенах «ожившую» Библию и легко «читали» представленные сюжеты>
29 марта - 28 мая в ГТГ в Лаврушинском переулке, 10, в залах постоянной экспозиции выставка "Модель художника в объективе фотоаппарата". В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
30 марта - 28 мая в Еврейском музее и центре толерантности (Москва, Образцова 11/1A) выставка «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II», продолжение выставочного проекта, проходившего в музее весной 2016 года. Открытие 29 марта.
Куратор Андрей Сарабьянов представит уникальную коллекцию искусства авангарда из собраний региональных музеев 17 городов. Главная идея выставки – показать забытые произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников авангарда, хранящиеся в коллекциях региональных музеев.
Хронология второй части выставки охватывает период с 1917 года до начала 1930-х годов. В это время продолжается художественная эволюция тех стилей, которые возникли в 1910-е годы и, одновременно, формируются новые направления, такие как беспредметность и конструктивизм.
В основу выставки легли материалы исследовательской работы, изданной в виде фундаментальной трёхтомной «Энциклопедии русского авангарда».
30 марта - 29 мая в галерее «Эритаж» (Петровка, 20/1, подъезд №2, вход со стороны переулка Петровские Линии, 4-й этаж) выставка «Новое искусство нового государства». Открытие 29 марта. Куратор: Кристина Краснянская. Выставка охватывает первые два послереволюционных десятилетия, ставя вопрос - что же такое Октябрьская революция для русского искусства? Стала ли она полной катастрофой или, наоборот, благодаря этому потрясению на короткий период времени появился феномен «нового искусства нового государства»?
Выставка показывает две полярных и в то же время связанных системы в искусстве послереволюционного периода - русский авангард и агитационное искусство - как идеологические противовесы в культуре эпохи. В экспозиции раскрываются сложные отношения притяжения-отталкивания между этими двумя системами через супрематическую и кубистическую живопись и графику Н.Удальцовой, В.Степановой, А.Родченко, А.Древина, А.Лентулова, Д.Штеренберга, через выход этих экспериментов на улицы городов в эскизах оформления общественных пространств Ю.Анненкова, А.Лентулова, П.Шадрикова, в экспериментальных фотографиях А.Родченко и Г.Петрусова, а также через уникальные агитационные произведения ведущих художников, скульпторов, архитекторов - работы в агит-лаках крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, агит-кость, агитационный текстиль по эскизам В.Степановой, ценнейший агит-фарфор 1920-х годов, в том числе С.Чехонина.
Дизайн в культуре авангарда – это системное явление, проявляющееся прежде всего в концептуальном подходе к быту и окружающему миру. Именно в сфере дизайна и архитектуры художники активно проектировали и выстраивали «модели желаемого будущего», которые выставка демонстрирует через редчайшие предметы мебели 1920-х годов авторства Б.Иофана из «Дома на Набережной», а также через примеры агитационного мебельного дизайна – Мемориальный кабинет Народного Комиссариата Обороны «Ворошиловский уголок», гарнитур в стиле советского ар-деко из Ивановского Интернационального детского дома для испанских детей №5, мебель детской военно-трудовой коммуны «Леноблоно», выполненная по проекту архитектора А.Дмитриева, учителя М.Гинзбурга. Все это редчайшие, единичные образцы, которые проектировались и создавались по высочайшим стандартам мастерства, чтобы в будущем стать эталонами для широкого распространения. Этому не суждено было осуществиться, но, в отличие от большинства теоретических построений авангардистов, в этих предметах революционный проект в искусстве обрел материальное воплощение.
Поскольку мебель - это архитектура малых форм, то на выставке она показана в контексте проектов ведущих архитекторов времени - А.Щусева, И.Фомина, К.Алабяна, Д.Чечулина, В.Щуко, В.Гельфрейха и др.
Отдельный раздел выставки посвящен послереволюционному театру и работам в этой области таких мастеров, как А.Веснин, В.Стенберг, Ф.Федоровский. Центральной работой этого раздела является занавес Большого Театра 1937 года, созданный по эскизам Ф.Федоровского.
23 марта – 28 мая 2017 в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» (Москва, Кузнецкий мост, 21/5, подъезд №8) выставка «СИНИЙ СУП «ХХI», подготовленная совместно с галереей XL. Пресс-показ: 22 марта, 17.00. Ретроспективная выставка «Синего супа» охватывает все двадцать лет существования группы, работающей в сфере видеоарта и компьютерной анимации, и включает все созданные к настоящему моменту произведения.

Понимание и описание метода и особенностей феномена «Синий суп» – одна из интереснейших задач для критики. Поэтому выставка не только включает в себя произведения группы – важнейшим элементом экспозиции являются интерпретации, которым выделено специальное пространство. Иными словами, выставка строится на пересечении двух по-своему герметичных составляющих: визуального материала и вариантов его критического осмысления, что, в свою очередь, означает, что участниками выставки можно считать и интерпретаторов.
С 15 марта по 4 июня 2017 года  в ГТГ на Крымском вале, 10 (залы 21-22) выставка Предчувствие грядущего. Графические циклы Василия Чекрыгина. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
10 марта -  6 августа в Гараже (Парк Горького) инсталляция Ирины Кориной "Хвост виляет кометой">
10 марта -  21 мая в Гараже (Парк Горького) выставка Уго Рондиноне «твой возраст и мой возраст и возраст радуги»>
7 марта - 21 мая в ГМИИ имени Пушкина выставка "Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968". Открытие 6 марта. Выставка включает в себя около 200 работ из 53 зарубежных и 12 российских музеев, частных собраний и архивов, в которых нашли отражение надежды и разочарования послевоенного времени – эпохи восстановления после страшной катастрофы, новых открытий и технологических прорывов, нового шанса для возрождения гуманизма, но также и новых угроз человечеству, социальных и политических потрясений.
Билеты на выставку не продаются отдельно. Для посещения выставки необходимо приобрести входной билет в Главное здание.
Александр Дейнека, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Лучо Фонтана, Жан Дюбюффе, Люсьен Фрейд, Герхард Рихтер, Фернан Леже, Франциско Инфантэ-Арана, Жан Фотрие, Отто Дикс, Вадим Сидур, Армандо, Отто Мюль, Георг Базелиц, Тадеуш Кантор, и др.>
3  марта - 1 декабря  в ГТГ в Лаврушинском, 12 Зарайские сфинксы. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
21 февраля - 20 августа в 24 зале ГТГ на Крымском, 10  выставка Вот моя деревня. Мужики и бабы>
22 февраля -  21 мая в Центре авангарда Еврейского музея и центра толерантности выставка ММАМ "Филипп Хальсман. Прыжок". Открытие 21 февраля>
17 февраля - 9 сентября в МАММ (Москва, Остоженка) выставка Игоря Мухина "Альтернативная культура 80-х". Куратор Анна Зайцква. Открытие 16 февраля>
14 февраля - 11 июня в ГТГ на Крымском, 10 (залы 60-62) выставка Оттепель.
Видеоролик к выставке
5 мая 2016, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
4 ноября на Ходынском поле по адресу Хорошевское шоссе, вл. 38А состоялась торжественная церемония закладки камня нового здания музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
23 декабря Попечительский совет ГЦСИ выбрал архитектурную концепцию - победителя открытого международного конкурса. Ранее, 12 декабря, на пресс-конференции состоялось объявление финалистов: по результатам заседания международного жюри из 10 команд – участников второго этапа конкурса – были выбраны три команды, набравшие одинаковое количество голосов и, таким образом, прошедшие в финал: испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos, российская студия «Мел» и ирландская практика Heneghan Peng Architects.

Московский концептуализм", М., 2005, 416 с., илл. (ISSN 1726-3050)
Книга Московский концептуализм (WAM 15/16, составители Екатерина Дёготь и Вадим Захаров) - уникальное издание, впервые в России и в мире представляющее фундаментальный корпус искусства московского концептуализма как золотой фонд современной художественной практики. В ней представлено более 150 произведений двадцати московских художников и групп, среди которых Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Комар и Меламид, Инспекция Медицинская герменевтика и многие другие. Значительная часть произведений - инсталляции, объекты, документация перформансов - публикуется впервые. 

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO