Крупнейший Российский банк данных по современному изобразительному искусству>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #170. «Выставка-прогноз», Василий Баженов, Кристина Краснянская, Алексей Ланцев, Public Talk>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #169. Вступление в члены ордена Французского легиона, «Синий суп XXI», «Лицом к будущему», «Оттепель», «Гельцер. Коллекция», «Талашкино. Деревянные изделия мастерской кн. М.К. Тенишевой», «Такеда. Боль и Воля»>
Последнее изменение: 26.05.17 22:53 www.iCKYCCTBO.ru - НОВОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ARTiNFO>
Where is the Life we have lost in living?
Where is the wisdom we have lost in knowledge?
Where is the knowledge we have lost in information?"
T.S. Eliot (1888–1965)
 
@27.05.2017 события 27 мая: <фестиваль немецкого кино>
Продолжающиеся выставки: в Москве, в Питере, в России, в мире> <периодика>
Пополнения разделов новостей:    
26.05 в Москве, в Питере>
25.05 анонcы, в Москве>24.05 в Москве>
23.05 анонcы, в Москве, в Питере>
22.05 в Москве, в Питере>
21.05 анонcы, в Питере, в мире>
18.05 анонcы, в Москве, в Питере>
17.05 в Москве, в Питере>16.05 анонcы>
12.05 в Москве, в мире> 10.05 анонcы, в мире>
09.05 анонcы, в мире>08.05 анонcы>
04.05 МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #170>
28.04 в Москве, в Питере>27.04 анонcы, в Москве, в Роcсии>
26.04 анонcы, в мире>25.04 анонcы, в Москве, в России>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #169>
Cиний диван #21>
ярмарки, биеннале 2017 (до конца года)> >
интервью с Виктором Кирилловым-Дубинским>
фоторепортажи>
анонсы событий современного искусства
анонсы>





МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #168. Арефьевцы и Митьки, Алексей Морозов, Иван Владимиров>

Шестая Московская биеннале современного искусства> 56 Венецианская биеннале>Шестая Московская биеннале современного искусства> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #151 - Венецианская биеннале> 56 Венецианская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #150 - Инновация 2014> Культурный форум>6 Московская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #149. Ежегодная премия «The Art Newspaper Russia 2014»> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #148. Интервью Юрия Аввакумова>  МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова> Инновация>  ГЦСИ на Ходынском поле. Проект архитектурного бюро Heneghan Peng Architects (Ирландия)> Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31> IV Биеннале молодого искусства> Art at Auction and Art Market Information
Подпишитесь здесь на Новости Искусства@ARTINFO www.iCKYCCTBO.ru   
297 выпуск НовостейИскусства@ARTINFO разослан 26 марта 2017 в 21:55  2264 подписчикам:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #169. Вступление в члены ордена Французского легиона, «Синий суп XXI», «Лицом к будущему», «Оттепель», «Гельцер. Коллекция», «Талашкино. Деревянные изделия мастерской кн. М.К. Тенишевой», «Такеда. Боль и Воля»>
1 выпуск разослан в декабре 1999 года. Все выпуски доступны в архиве subscribe.ru>

@25.05:  22:30 в Москве>
27 мая - 26 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж» выставка «Гений Места: от экзерциргауза к выставочному залу. 200 лет в истории». Открытие 26 мая. Куратор: С.И. Михайловский.

Юбилейная выставка в залах Манежа отражает все этапы его истории,
наполненной драматическими событиями. В экспозицию вошли архитектурные планы и макеты, архивные документы и фотографии, портреты и мундиры выдающихся деятелей, непосредственно связанных с историей Манежа, произведения искусства и экспонаты, когда-то уже выставлявшиеся на этой площадке. В выставочном проекте принимают участие Военно-Исторический архив, Государственный архив Российской Федерации, Государственный Исторический музей, Москомархитектура, Мультимедиа Арт Музей, Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Музей железнодорожного транспорта, Музейное объединение «Музей Москвы», Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени, Политехнический музей, Российская Государственная библиотека, Государственная Третьяковская галерея, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева и Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей путей сообщения в Санкт-Петербурге, Государственный центральный архив и другие архивы Москвы и Санкт-Петербурга.

@21.05:  17:40 в Москве>
С 26 мая по 23 июня в галерее Наши художники (Москва, Сеченовский переулок, 2) выставка "Максим Боксер. Коллекция". Открытие 25 мая>

@18.05:  22:00 в Питере>
23 - 29 мая галерея ЛЮДА  (СПб, Моховая, 42, по договоренности -  911 - 968 – 64 – 84) представляет завершающий выставочный проект «НАРОДОВЛАСТИЕ» В КОЛЫБЕЛИ ТРЕХ РЕВОЛЮЦИЙ, открытие которого состоится 23 мая в 19 часов. Выставка продлится до 29 мая и станет последней на этой площадке. 100-летний юбилей Февраля был отмечен оглушительным молчанием официоза об одном из важнейших событий в истории России. В феврале 1917 произошло падение самодержавия, и была осуществлена попытка установления демократии и прямого народного представительства. Спустя ровно век, в 2017-м году, провозглашённые в Конституции современной России принципы народовластия и гражданского общества на деле всё так же остаются камнем преткновения.
На выставке представлены работы современных художников, раскрывающие тему народовластия — как в историческом, так и в новейшем осмыслении. Произведения авторов, большинство из которых относится к современному художественному андеграунду, ведут диалог со зрителем через «большую» и семейную историю России, через образы современности и документальные свидетельства прошлого. Уникальная выставка, большая часть экспонатов которой была специально привезена из Москвы, представляет собой последний выставочный проект галереи ЛЮДА на культовой площадке на Моховой улице. Полифоничная и злободневная экспозиция станет яркой кульминацией и заключительным аккордом почти 10-летней истории знаменитой питерской галереи.
Кураторы: Елизавета Саволайнен, Александра Орлова. Со-куратор в Петербурге: Александр Стругач>

@17.05:  22:40 в Москве>
16 мая - 22 июня в галерее 11.12 (Винзавод) выставка Пабло Томека и Кена Сорте, художников с бэкграундом в уличном искусстве, в прошлом — основателей группировки PAL CREW, одной из самых продуктивных граффити-команд Парижа. Преодолев влияние граффити, каждый из них выработал собственный визуальный язык, навсегда сохранив в своих работах энергию улиц.
@17.05:  22:40 в Москве>
16 мая - 16 июня в галерее Риджина (Винзавод) выставка Ивана Разумова "Локальное потепление">

@16.05:  21:50 в Москве>
С 18 мая в галерее Триумф (Ильинка 3/8 стр. 5) выставки: "Простые вещи" Александра Морозова и "Angst" Си Ло.
Александр Морозов в своих работах обращается к теме повседневности, обнаруживая в обычных предметах скрытые значения. Серия работ, выполненная в редкой и трудоемкой технике (яичная темпера на досках с меловым левкасом), позволяет художнику достичь очень глубокого реалистического эффекта, служащего, однако, не цели изобразить мир каким он есть, а напротив - показать незримую его сторону.
 Си Ло родился в Китае, в городе Таншань провинции Хэбэй, но уже в пять лет переехал с семьей в Санкт-Петербург. Интерес к искусству захватил его еще в детстве, и очень скоро Си выбрал путь профессионального художника. В 2012 году, по окончании художественного лицея, молодой живописец был принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств без экзаменов, к тому времени уже получив призы на нескольких конкурсах.

На выставке «Angst» представлены работы, объединенные темой коллективного переживания. Они пронизаны ощущением трагичности и глубокой отрешенности. Почти все пространство холстов занимают фигуры, объединенные создаваемой уверенными движениями рук ритмичной динамикой — хаотичной или структурированной. Перед лицом общей драмы персонажи картин, намеренно обезличенные художником, превращаются в массу, унифицированную толпу, сплавленную в единое целое общим переживанием.

13 суббота
 
@12.05:  23:40 в мире>
12 мая 2017 года в университете Ка
'Фоскари в Венеции комиссар 6-й Московской международной биеннале молодого искусства Екатерина Кибовская представила куратора основного проекта биеннале, которая пройдет в Москве летом 2018 года. Им стала Лукреция Калабро Висконти — молодой независимый куратор из Италии. Тема биеннале 2018 года, предложенная Лукрецией Калабро Висконти, — «Абракадабра» (Abracadabra). Лукреция Калабро Висконти, куратор основного проекта: «Московская международная биеннале молодого искусства известна своей способностью открывать художественному миру новые горизонты и перспективы. Я благодарна организаторам за доверие и за возможность осуществить выставку во вдохновляющем контексте Москвы. Основной проект биеннале “Абракадабра” будет посвящен современной жизни, в которой практически полностью размыты границы между частной, профессиональной и общественной сферами. Название “Абракадабра” — отсылка к древнему заклинанию и к одноименному диско-хиту Стива Миллера, популярному в восьмидесятые. Я бы описала проект метафорой танцпола, где участники одновременно и развлекаются, и следуют определенным правилам, взаимодействуя самым неожиданным образом. Именно поэтому при выборе художников я собираюсь отдать предпочтение тем, кто работает с перформативными практиками, видео и звуком».

@10.05:  22:30 в Москве>
XIX Международный фестиваль «Интермузей 2017» – крупнейший смотр музеев – проходит в ЦВЗ «Манеж» с 25 по 27 мая 2017г. «Интермузей» – это ежегодный фестиваль, который объединяет на одной площадке более 300 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Фестиваль, организатором которого выступает Министерство культуры РФ, проводится с 1999 года и за это время стал признанной площадкой для обмена опытом, возможностью для крупных и небольших музеев показать свои достижения, а для гостей фестиваля – познакомиться с ними.
Ключевой темой фестиваля в 2017 году станет «Музей будущего».
Впервые к фестивалю «Интермузей» приурочены открытия сразу четырех крупных выставочных проектов: «Строители нового мира. Коминтерн. 1918-1924» (ГМВЦ РОСИЗО) – в Манеже; выставка номинантов премии «Инновация 2017» (ГМВЦ РОСИЗО) – в Музее архитектуры имени Щусева; «За други своя». К 140-летию войны за освобождение Болгарии 1877-1878 гг. – в выставочном комплексе Исторического музея; «Гений Места: от экзерциргауза к выставочному залу. 200 лет в истории» (МВО «Манеж»).
Программа «Интермузея-2017»: http://imuseum.ru/calendar
Спецпроекты: http://imuseum.ru/projects
@10.05:  22:10 в Москве>
18 мая - 27 августа в ГТГ выставка Пейзаж в творчестве Виктора Васнецова. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники".
Переулок Васнецова, 13
>
@10.05:  22:10 в Питере>
18 мая - 27 августа  в Русском музее выставка Василий Васильевич Верещагин. К 175-летию со дня рождения. Корпус Бенуа.
Выставка, посвященная 175-летию со дня рождения всемирно известного русского художника-баталиста Василия Васильевича Верещагина, представит более 220 произведений из собрания Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и других российских музеев.
@10.05:  22:10 анонcы>
31 мая 2017 - 3 сентября 2017 в Эрмитаже выставка Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову. Николаевский зал.
В Эрмитаже первая в России персональная выставка немецкого художника Ансельма Кифера.

@08.05:  23:00 в мире>
21 мая - 1 октября Международная скульптурная биеннале „Blickachsen 11“ в Bad Homburg и Frankfurt Rhine-Main.

@04.05 14:10 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #170>
«Выставка-прогноз», Василий Баженов, Кристина Краснянская, Алексей Ланцев, Public Talk>

@28.04:  18:45 в Москве>
28 апреля - 30 июля 2017 в Музее архитектуры и в Фонде In Artibus масштабный двухчастный проект «Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова», посвященный 280-летию со дня рождения великого русского архитектора. Кураторы: Сергей Хачатуров, Анна Корндорф, Зоя Золотницкая. Превью, пресс-показ и открытие 26 и 27 апреля.
Более 140 произведений, включающие графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, исторические артефакты и видео предстанут перед зрителями на обеих площадках и условно разделят экспозицию на семь частей. Работы великого зодчего на выставке будут дополнены произведениями таких знаменитых архитекторов и художников, как: Матвей Казаков, Джакомо Кваренги, Джованни Баттиста Пиранези, Рембрандт Харменс ван Рейн и др.
Подробнее>
@27.04:  22:10 в России>
27 апреля — 27 августа в Арсенале нижегородского кремля выставка «Свежий слой». Экспозиция выставки «Свежий слой» объединяет предметы народных промыслов, декоративно-прикладного искусства и работы современных нижегородских авторов. На выставке будет показано более 80 экспонатов, среди которых живопись, графика, объекты, скульптура, предметы декоративно-прикладного и народного искусства, старинные книги, а также инсталляции, специально созданные для выставки. Каждый раздел выставки будет сопровождать информационный стенд с архивными фотоматериалами конца XIX — начала XX века, фотодокументациями уличных работ нижегородских художников и текстами о традиционном и современном искусстве Нижегородского региона.
Куратор: Анна Нистратова.
Художники: Андрей Дружаев, Антон Мороков, Андрей Оленев, Дима Ребус, Елена Топтунова, Артём Филатов, Яков Хорев, Владимир Чернышев, команда «ТОЙ» и др.

@25.04:  9:35 в Москве>
С 27 апреля по 24 мая выставочный проект галереи «АРКАДА» в Парке Горького, в центральной арке, над музеем истории Парка - "Впереди только история" Владимира Потапова. Основатель проекта Елена Рудовская уверена, что  серия экспозиций позволит приглашать художников и студентов, а также известных представителей мира искусства поделиться идеями по развитию пространства Музея, будет способствовать повышению интереса гостей Парка к событиям, новым форматам, и росту посещаемости основного объекта - Музея истории Парка Горького, расположенного в Главной арке. Планируется запустить лекторий по соответствующим темам выставок.  К открытию первой выставки приглашен художник Владимир Потапов, известный автор, знаменитый современный художник.
 
@25.04:  11:20  в мире>
57-я Венецианская биеннале современного искусства Тема основного проекта Viva arte viva ("Да здравствует живое искусство!"). В основном проекте примут участие российские художники Ирина Корина и Таус Махачева. Еще один художник, который будет представлен в основном проекте, — Вадим Фишкин, ныне живущий и работающий в Любляне. Всего же в проекте «Да здравствует живое искусство», куратором которого назначена Кристин Масель, участвуют 120 художников из 51 страны.
13 мая — 26 ноября 2017 г. Превью 9 - 12 мая.
В павильоне России проект THEATRUM ORBIS. Комиссар павильона России и куратор Семен Михайловский, Проект Theatrum Orbis состоит из трех содержательно и эмоционально связанных частей – магического театра «Смена декораций» Гриши Брускина, размышления на тему жизни и смерти в виртуальном пространстве «Blocked Content» группы Recycle и многофигурного видео «Сад» Саши Пироговой. Музыкальным сопровождением павильона станет специально созданная для выставки музыка современных композиторов Дмитрия Курляндского, Петра Айду и Константина Дудакова-Кашуро.
57-я Венецианская биеннале современного искусства Тема основного проекта Viva arte viva ("Да здравствует живое искусство!").
13 мая — 26 ноября 2017 г. Превью 9 - 12 мая.
С 10 мая в рамках параллельной программы 57-й Венецианской биеннале в палаццо Соранцо Ван Аксель (одноименная остановка вапоретто, вход со стороны Рио ди Ван Аксель) ГМИИ имени Пушкина представляет выставку "Человек как птица. Образы путешествий". Кураторы: Марина Лошак и Ольга Шишко.

@19.04:  23:55 в Москве>
28 апреля - 25 июня на ВДНХ, в павильоне №16 “Гидрометеорология” выставка «Взлёт. Выставка-прогноз». Открытие 27 апреля.
Кураторы: Катя Бочавар, Александр Евангели, Сергей Касич, при участии Марины Разбежкиной и Кирилла Преображенского. Выставка объединяет работы молодых художников, с которыми кураторы связывают будущее российского искусства. В экспозиции представлено около 40 работ, большая часть которых создана специально для этого проекта.
Кураторы проекта Катя Бочавар, Александр Евангели и Сергей Касич предлагают заглянуть в завтрашний день через призмы знания, предчувствия и случайности. Экспозиция обозначает современный горизонт представлений о будущем, показывает его идеи и образы, его социальные и технологические сценарии, рожденные новым поколением художников-визионеров.
Разделенные между собой пространства павильона отражают разные аспекты прогноза: предвосхищение тенденций, анализ данных и неизбежные отклонения от общей динамики, что также можно интерпретировать как три формы представления будущего. Они соединяются в коллективном художественном высказывании и соотносятся, соответственно, с художественной интуицией, логикой научного вывода и социальной многозначностью.
В соответствии с этим в экспозиции выделены три смысловые зоны: «Предчувствие», «Знание» и «Случай».

@18.04:  23:45  в Москве>
28 апреля – 1 июля Музей Москвы представляет выставочный проект, посвященный творчеству советского фотокорреспондента – Бориса Максимовича Косарева. Вернисаж  27 апреля в 19:00.
Борис Косарев более известен по «официальным» сюжетам своих фотографий – он является автором культовых снимков Ялтинской конференции, съездов, встреч глав государств и правительственных делегаций. Однако на выставке в Музее Москвы творчество Косарева будет представлено с другой, мало известной широкой публике стороны.
@18.04:  23:40 в Москве>
25 апреля - 10 сентября 2017 в ГМИИ имени Пушкина, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX - XX веков выставка "Джорджо Моранди. 1890 - 1964".
Спустя более чем 40 лет после выставки работ Джорджо Моранди, проводившейся в ГМИИ им. А.С. Пушкина 1973 году, Музей проводит масштабную ретроспективу творчества Моранди (1890–1964), одного из ведущих художников Италии ХХ века и знаковой фигуры современной европейской живописи.
Отобранные для экспонирования в Москве произведения охватывают весь творческий путь художника, плодотворно работавшего на протяжении полувека. В экспозиции будет показано около 70 живописных полотен и акварелей, с достаточной полнотой характеризующих этапы творческого пути мастера – от авангардных метафизических композиций до самых поздних эмоционально взволнованных работ, отличающихся строгостью и образной глубиной. На протяжении всей жизни художник сохранял верность двум жанрам – натюрморту и пейзажу, изображая предметный мир и природу, которые его окружали.>
@18.04:  23:40 в Москве>
С 27 апреля на Фабрике:
- проект  итальянской художницы Марии Ассунты Карини "Stem of the black grass" в зале "Артхаус",
- в зале "Оливье" кураторский проект Дмитрия Самодина и Софьи Слоним "Революция", в выставке примет участие порядка 30 художников, среди которых: Иван Архипов, София Асташова, Александр Голынский, Елена Дроздова, Ольга Гавришева, Ольга Гуревич, Светлана Демина, Ева Жигалова, Кирилл Жилкин, Елена Красутина, Антон Кузнецов, Никита Кулинич, Алексей Ланцев, Игорь Михайленко, Лиза Морозова, Павел Отдельнов, Гурген Петросян, Егор Плотников, Ирина Привознова, группа «Родина» (Дарья Апахончич и Максим Евстропов), Денис Рудых, Дмитрий Самодин, Люба и Елена Саутины, Мария Сафронова, София Слоним, Максим Смиренномудренский, Павел Соловьев, Никита Спиридонов и u/n multitude, Марина Фоменко, Пим Цвир, Сергей Чиненов, Рустам Шерифзянов;
- "Выставки достижений украинского медиаискусства", впервые в Москве свои работы представляют современные украинские медиахудожники, использующие в творчестве видео, аудио, дополненную реальность, а также математический анализ и основы программирования, экспозиция выставки сформирована на основе материалов "Открытого архива украинского медиа-арта" ("Відкритий архів українського медіа арту", или "ВАУМА") — независимого исследовательского проекта, созданного в 2008 году Яниной Пруденко.

@16.04:  15:25 в Москве>
С 20 апреля по 23 июля в ГТГ на Крымском вале, 10, в залах 80-82 выставка Де Кирико. Ностальгия по бесконечности

@12.04:  16:45 в Москве>
12 апреля - 7 июня в ММОМА (Гоголевский бульвар, 10, стр.2) Фонд V-A-C представляет «Опыты нечеловеческого гостеприимства». Открытие 11 апреля. кураторы: Мария Крамар, Карен Саркисов. Свыше 30 участников проекта продемонстрируют значимость нечеловеческого в своей практике. Выставка расположится в специально отстроенном «отеле» внутри музея, представляющем собой образцовое не-место, безликое транзитное пространство. Работы художников, среди которых инсталляции, скульптуры, видео и живопись, заполнят все помещения отеля: от зоны ресепшена и лобби до номеров и бойлерной. В конференц-зале будут проходить еженедельные мероприятия: лекция или публичная беседа плюс музыкальное выступление или диджей-сет. Среди музыкантов программы
экспериментальный продюсер и саунд-художница Элизия Крэмптон,
сооснователь рекорд-лейбла NON WORLDWIDE Чино Амоби, панк-исполнитель Kid Fourteen и дум-метал-проект Nuclear Cthulhu.
В число работ выставки входит инсталляция Андрея Шенталя «Нисхождение
в грибное» (2016–2017), в которой исследуется вымышленный случай загадочного исчезновения миколога, отправившегося в поход с целью испытать созданный им прибор для расшифровки информации, передаваемой внутри грибницы. В своей «Бабочке» (2017) Алексей Булдаков демонстрирует уникальный способ обогрева отеля с помощью излишков тепла, производимых процессором при добыче (майнинге) криптовалюты. В некоторых других работах поднимаются вопросы о природе и человеческом отсутствии. Например, «Национальный парк Йосемити» (2008) Пьеро Голиа — один из гобеленов серии «Открытки с края бездны», созданных по следам странствий художника, который в январе 2006 пропал в Нью-Йорке и нашелся тремя неделями позднее в Копенгагене, при этом незаконно пересекая границы и не оставляя никаких следов.

@05.04:  00:20 в Москве>
13 апреля – 2 июня 2017 галерея ARTSTORY (Москва, Старопименовский, 14) представляет выставочный проект Марии Кулагиной "В одной лодке". Живопись, рельефы, графика. Вернисаж: 12 апреля.
Марию Кулагину называют одним из ярких представителей искусства 1990-х. В её живописи есть отсылка к «суровому» стилю, рельефы продолжают сюжетную линию экспрессионистов 1920-х гг., но в совершенно иной технике, с другими материалами. Авангардные корни – среди предков художницы известный конструктивист и новатор Густав Клуцис – проявляются в экспериментах с материалами, формой, ритмом. Плоскость пространства сочетается с трёхмерными объектами, холст, темпера и масло с кусками гофрокартона и металлических конструкций, газетами, досками, фанерой. Герои Кулагиной выходят за рамы картин в реальное пространство, бесконечно проверяют границы между искусством и жизнью, при этом живопись не утрачивает своего качества. «В одной лодке», «Лавирующие в потоке», «Люди в метро» … Драматичная, порой, даже мистическая атмосфера, активная фактурность, обобщённая пластика – не окружающей реальности, а мира, увиденного внутренним взором художника.

@04.04:  23:25 в Москве>
5 апреля - 11 июня в МАММ (Московский дом фотографии, Остоженка, 16) первая масштабная ретроспектива классика российской фотографии, выдающегося советского фотожурналиста Евгения Халдея, приуроченная к 100-летию со дня его рождения.
Фотографии Евгения Халдея известны каждому. Прежде всего, это созданный в мае 1945 года снимок «Знамя над Рейхстагом», ставший настоящим символом Победы, а также знаменитая фотография «Первый день войны», снятая в Москве 22 июня 1941 года. Фотографии Халдея, выполненные в период с 1941 по 1946 годы, запечатлевшие войну от объявления о нападении Германии на СССР до Нюрнбергского процесса, стали классикой военного фоторепортажа, обошли весь мир и часто приводятся в качестве иллюстраций в огромном количестве учебников и энциклопедий.

@26.03 21:10 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #169>
Вступление в члены ордена Французского легиона, «Синий суп XXI», «Лицом к будущему», «Оттепель», «Гельцер. Коллекция», «Талашкино. Деревянные изделия мастерской кн. М.К. Тенишевой», «Такеда. Боль и Воля»>
@26.03:  19:35 в Москве>
5 апреля - 30 июля в ГТГ (Лаврушинский переулок, 12, 2-й и 3-й этажи)  выставка Зинаида Серебрякова.  Открытие 4 апреля.  Нынешняя ретроспектива — наиболее полный показ работ Серебряковой за последние 30 лет. Акцент в экспозиции сделан на самом плодотворном русском периоде творчества художницы. Значительное место уделено портретным работам Серебряковой — её любимому жанру, и пейзажам. Также на выставке  представлены эскизы росписей Казанского вокзала в Москве и серия картин, раскрывающих закулисный мир Мариинского театра.
Работы парижского периода поступят из французских коллекций; эти произведения будут демонстрироваться в России впервые. Также первый раз московский зритель увидит декоративные панно виллы Броуэра, долгое время считавшиеся погибшими во время Второй мировой войны.
@26.03:  19:35 в Москве>
13 апреля - 20 июня в ХL галерее (Винзавод) выставка Владислава Мамышева-Монро "Неоконченный берлинский дневник и другие архивные материалы">
@26.03:  19:25 в Питере>
12 апреля—1 августа 2017 в Корпусе Бенуа Русского музея выставка "Искусство Великого Новгорода эпохи святителя Макария".
Русский музей обладает значительным собранием произведений древнего Новгорода XVI столетия – икон, шитья, резьбы по дереву, литургической утвари, литья. На выставке впервые будет продемонстрирован значительный пласт художественного наследия крупнейшего древнерусского центра, во многом определившего характер искусства всего Российского государства.
@26.03:  19:25  в Питере>
6 апреля—29 мая 2017 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Структуры". Проект, включающий произведения в хронологическом диапазоне от 1960-х годов до настоящего времени, обращен к понятию структуры (лат. – строение, упорядоченное строение, расположение, порядок, связь) – качеству формы, имеющему серьезные мировоззренческие следствия. Выставка позволяет развернуть в экспозиционном пространстве увлекательную и масштабную «дискуссию о формализме».

@22.03:  21:15 в Москве>
30 марта - 29 мая в галерее «Эритаж» (Петровка, 20/1, подъезд №2, вход со стороны переулка Петровские Линии, 4-й этаж) выставка «Новое искусство нового государства». Открытие 29 марта. Куратор: Кристина Краснянская. Выставка охватывает первые два послереволюционных десятилетия, ставя вопрос - что же такое Октябрьская революция для русского искусства? Стала ли она полной катастрофой или, наоборот, благодаря этому потрясению на короткий период времени появился феномен «нового искусства нового государства»?
Выставка показывает две полярных и в то же время связанных системы в искусстве послереволюционного периода - русский авангард и агитационное искусство - как идеологические противовесы в культуре эпохи. В экспозиции раскрываются сложные отношения притяжения-отталкивания между этими двумя системами через супрематическую и кубистическую живопись и графику Н.Удальцовой, В.Степановой, А.Родченко, А.Древина, А.Лентулова, Д.Штеренберга, через выход этих экспериментов на улицы городов в эскизах оформления общественных пространств Ю.Анненкова, А.Лентулова, П.Шадрикова, в экспериментальных фотографиях А.Родченко и Г.Петрусова, а также через уникальные агитационные произведения ведущих художников, скульпторов, архитекторов - работы в агит-лаках крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, агит-кость, агитационный текстиль по эскизам В.Степановой, ценнейший агит-фарфор 1920-х годов, в том числе С.Чехонина.
Дизайн в культуре авангарда – это системное явление, проявляющееся прежде всего в концептуальном подходе к быту и окружающему миру. Именно в сфере дизайна и архитектуры художники активно проектировали и выстраивали «модели желаемого будущего», которые выставка демонстрирует через редчайшие предметы мебели 1920-х годов авторства Б.Иофана из «Дома на Набережной», а также через примеры агитационного мебельного дизайна – Мемориальный кабинет Народного Комиссариата Обороны «Ворошиловский уголок», гарнитур в стиле советского ар-деко из Ивановского Интернационального детского дома для испанских детей №5, мебель детской военно-трудовой коммуны «Леноблоно», выполненная по проекту архитектора А.Дмитриева, учителя М.Гинзбурга. Все это редчайшие, единичные образцы, которые проектировались и создавались по высочайшим стандартам мастерства, чтобы в будущем стать эталонами для широкого распространения. Этому не суждено было осуществиться, но, в отличие от большинства теоретических построений авангардистов, в этих предметах революционный проект в искусстве обрел материальное воплощение.
Поскольку мебель - это архитектура малых форм, то на выставке она показана в контексте проектов ведущих архитекторов времени - А.Щусева, И.Фомина, К.Алабяна, Д.Чечулина, В.Щуко, В.Гельфрейха и др.
Отдельный раздел выставки посвящен послереволюционному театру и работам в этой области таких мастеров, как А.Веснин, В.Стенберг, Ф.Федоровский. Центральной работой этого раздела является занавес Большого Театра 1937 года, созданный по эскизам Ф.Федоровского.

@13.03:  20:45 в России>
23 марта — 2 июля 2017 Волго-Вятский филиал ГЦСИ в составе «РОСИЗО» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации МУК «Тульский историко-архитектурный музей»  при участии Посольства Королевства Нидерландов в России представляют выставку "Голландский музейный плакат. 1985–1997". Открытие 22 марта. Арсенал нижегородского кремля.
В ноябре 2015 года известный российский дизайнер, искусствовед, коллекционер, редактор Владимир Григорьевич Кричевский передал в дар Тульскому историко-архитектурному музею коллекцию нидерландских плакатов. Уникальность коллекции, переданной ТИАМу, в том, что это, пожалуй, единственное собрание нидерландских плакатов такого уровня в России. В подборке из 95 листов представлены имена выдающихся дизайнеров: Ян ван Торн (Jan van Toorn), Антон Бейке (Anton Beeke), Лис Рос (Lies Ros), Мартен Йонгема (Marten Jongema), Лекс Рейтсма (Lies Reitsma), а также названия ряда прославленных графических студий: Студия Думбар (StudioDumbar), Хард Веркен (Hard Werken), УНА (UNA), Саменверкенде отнверперс (Samenwerkende Ontwerpers), Вилд Плаккен (Wild Plakken).
Для выставки в Арсенале отобраны около сорока плакатов на музейную тематику, а также сопровождающая музейные выставки акцидентная печатная продукция: билеты и приглашения, буклеты и открытки. На мониторах будут представлены рекламные и информационные ролики голландских музеев — в том числе тех, для которых были выполнены плакаты>
@13.03:  20:45 в Москве>
30 марта – 26 мая 2017 в Выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря (Москва, ул. Радио, 17, к. 6) выставка "Мелётово. Время решений". Вернисаж 30 марта в 17:00.
Выставка в Центре имени Грабаря посвящена выдающемуся памятнику русской культуры XV века — церкви Успения Богородицы в селе Мелётово под Псковом. По мнению исследователей, церковь Успения в Мелётово — эталонный памятник псковской архитектуры и живописи эпохи ее расцвета. Созданные в 1465 году росписи уникальны по своим художественным качествам и иконографии — ряд сюжетов не имеет аналогов в византийском и древнерусском искусстве. В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии и нуждается в реставрации.
Выставка воссоздает пространство уникального храмового комплекса. В центре экспозиции — впервые представленные широкому зрителю копии-реконструкции мелётовских росписей, выполненные художником-реставратором Центра имени Грабаря Адольфом Николаевичем Овчинниковым. В 1960-е годы цветные копии, исполненные в натуральную величину, привлекли внимание Министерства культуры и послужили стимулом для выделения финансирования на первую научную реставрацию памятника. Их дополняют фотографии и архивные материалы.
Мультимедийное сопровождение знакомит зрителя с православным храмом как культурным феноменом, его основными частями и особенностями иконографии. Это позволяет посмотреть на росписи глазами современников, которые видели на стенах «ожившую» Библию и легко «читали» представленные сюжеты>

@10.03:  21:45 в Москве>
31 марта - 1 июня в галерее Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая набережная, 19) выставка Дамиана Хёрста. Открытие 30 марта.
@10.03:  21:45 в Москве>
10 марта -  6 августа в Гараже (Парк Горького) инсталляция Ирины Кориной "Хвост виляет кометой">

@07.03:  23:55 в Москве,>
23 марта – 28 мая 2017 в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» (Москва, Кузнецкий мост, 21/5, подъезд №8) выставка «СИНИЙ СУП «ХХI», подготовленная совместно с галереей XL. Пресс-показ: 22 марта, 17.00. Ретроспективная выставка «Синего супа» охватывает все двадцать лет существования группы, работающей в сфере видеоарта и компьютерной анимации, и включает все созданные к настоящему моменту произведения.

Понимание и описание метода и особенностей феномена «Синий суп» – одна из интереснейших задач для критики. Поэтому выставка не только включает в себя произведения группы – важнейшим элементом экспозиции являются интерпретации, которым выделено специальное пространство. Иными словами, выставка строится на пересечении двух по-своему герметичных составляющих: визуального материала и вариантов его критического осмысления, что, в свою очередь, означает, что участниками выставки можно считать и интерпретаторов.

@05.03:  14:45 в Москве>
30 марта - 28 мая в Еврейском музее и центре толерантности (Москва, Образцова 11/1A) выставка «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II», продолжение выставочного проекта, проходившего в музее весной 2016 года. Открытие 29 марта.
Куратор Андрей Сарабьянов представит уникальную коллекцию искусства авангарда из собраний региональных музеев 17 городов. Главная идея выставки – показать забытые произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников авангарда, хранящиеся в коллекциях региональных музеев.
Хронология второй части выставки охватывает период с 1917 года до начала 1930-х годов. В это время продолжается художественная эволюция тех стилей, которые возникли в 1910-е годы и, одновременно, формируются новые направления, такие как беспредметность и конструктивизм.
В основу выставки легли материалы исследовательской работы, изданной в виде фундаментальной трёхтомной «Энциклопедии русского авангарда».

@24.02:  22:55 в Питере>
2 марта - 29 мая 2017 в Михайловском замке Русского музея Виктор Борисов-Мусатов и мастера общества "Голубая роза".
Выставка представляет творчество В.Э.Борисова-Мусатова (1870–1905) – одного из ведущих мастеров русского символизма в контексте продолжения и развития его художественной программы в деятельности общества «Голубая роза». Экспозиция позволит впервые в Русском музее показать многообразие путей живописного воплощения идей символизма в работах Виктора Борисова-Мусатова и представителей этой группы – во многом уникального явления в культурной жизни России начала ХХ века.

@16.02:  20:15 в Москве>
17 февраля - 9 сентября в МАММ (Москва, Остоженка) выставка Игоря Мухина "Альтернативная культура 80-х". Куратор Анна Зайцква. Открытие 16 февраля>

@15.02 23:50 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #168>
Арефьевцы и Митьки, Алексей Морозов, Иван Владимиров
>

@14.02:  22:20 в Москве>
14 февраля - 11 июня в ГТГ на Крымском, 10 (залы 60-62) выставка Оттепель.
Видеоролик к выставке

фоторепортажиФоторепортажи>

Аудиорепортажи> айдио: лекции, дискуссии, интервью + АРТФон с Оксаной Саркисян + музыка


выставка Кристиана Крона (1882 - 1959)>Ночь в музее 2014>  ◄Неформат #1.  Концерт "Белого острога" 19 мая 2014 Паша 183 "Наше дело подвиг!"Синий диван #18  - можно ли философствовать по-другому и если да, то какими средствами?> 13-й Фестиваль Владимира Мартынова «Проект Музыкального Ковчега»> «Сквоты, лофты, призраки и сложные люди»: о том, чем живет современное искусство> 55 Венецианская биеннале "Энциклопедический дворец"> национальный павильон и параллельные проекты 55-й Венецианской биеннале> МАН на 13-й Стамбульской биеннале> Инновация>5 Московская биеннале современного искусства: Основной проект «Больше света»/ Cпециальные проекты/ Гости> фоторепортажи> Art Puzzle #42 с Анастасией Полозовой>art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах>Письма проходимца. Письмо#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина>Густав Клуцис. Право на эксперимент> ярмарки и биеннале 2013>Синий диван #17. Протест> Венские заметки Лены Лапшиной #30. Эвридики в Соцгороде>Манифеста 10> Манифеста 10 - параллельная программа> Манифеста 10 c  28 июня по 31 октября. Любимое кино современных художников"> "Михаил Нестеров. В поисках своей России> XIV «Медиа Форум»: "Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно"> О новом западном искусстве. Игорь Шелковский>«Сусанинъ. Заразум!»>Печальные размышления об искусстве>
130 лет Павлу Филонову> «Трилогия» АЕС+Ф в Манеже>Red October - выставка Владимира Архипова «Самодельная Россия»> Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> Синий диван #16. Этика>art-ontheground #21 Павел Микитенко. Точная позиция в общем движении> Закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> фестиваль паблик-арта АРТСтрелка. Ревизия>Московская неделя искусств>проект музейно-выставочного комплекса ГЦСИ>«Шапито Moscow» Сергея Браткова> XIII «Медиа Форум»>III Московская международная  биеннале молодого искусства>VII Всероссийский конкурс современного визуального искусства Инновация> Михаил Молочников из Берлина>Лауреаты Инновации и три героя Инновации> Русская фотография на FotoFest-2012 в Хьюстоне> art-ontheground #20 Павел Микитенко. Занимайте, чтобы освобождать!>VII ярмарка графических искусств Худграф 2012> Премия Кандинского. 2011 год>art-ontheground #19 Павел Микитенко. Человек, похожий на провокатора>Письма проходимца. Письмо#2: Художник и революция. Хроники декабря. Оксана Саркисян>art-ontheground #18 Павел Микитенко. О "семейном аргументе" в искусстве>Владимир Куприянов> art-ontheground #17 Павел Микитенко. Что такое политическое искусство. Транслированный удар>art-ontheground #16 Павел Микитенко. Невозможное представление> Виктория Ломаско, Антон Николаев «Запретное искусство»> Лауреаты 5-й Премии Кандинского: Юрий Альберт, Полина Канис и Анастасия Рябова>сборник статей Петера Вайбеля>4-я Московская биеннале современного искусства «Переписывая миры»> 54-я Венецианская биеннале "ILLUMInations>«Невозможное сообщество». Куратор Виктор Мизиано> ретроспектива Ивана Лубенникова> путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #4. Лауреат Золотого льва  54-й Венецианской биеннале павильон Германии "EGO MANIA">  ◄Венские заметки Лены Лапшиной #27: Дюссельдорф и Вена> Метафизика Венеции, о пользе Искусства и потайной смысл Бьеннале. Глеб Смирнов> «Фестиваль коллекций современного искусства»> <Международный симпозиум Pro&Contra> образовательная программа ЦСК "Гараж" в сентябре> art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>"Из истории российской фотографии">XII Медиа Форум. Расширенное кино> Портрет 19 миллионов - проект Евгения Фикса>art-ontheground #11 Павел Микитенко. Революция современного искусства и современное искусство революции Антон Ольшванг. Слой 99.9>Алиса - агент смысла> Путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #3: Аугсбург, Брегенц, Цюрих, Базель> фоторепортажи> "Космос Юрия Злотникова"> открытие музея современного искусства TverCA и фестиваль "Верь в Тверь">Ночь музеев 2011>лекции и кинопрограмма в ЦСК "Гараж" в мае 2011>премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.19 Требуется художник с ЧЮ без ЧСВ>лекции в Гараже - апрель 2011> премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.20 Космосис и мимесис>VI конкурс в области современного искусства Инновация>   ◄фоторепортажи> "Репетиция революции". Борис Гройс> Механизмы современного искусства в шизофреническом пространстве (попытка развернутого ответа на обращение Бориса Орлова) Марина Перчихина (Mouse)>art-ontheground #9 Павел Микитенко На руинах советских сюжетов> выставка Виктора Пивоварова "Они">  выставка Рауфа Мамедова "Silentium"> в ГТГ выставка Гора Чахала "Хлеб Неба">письмо Игоря Шелковского г-ну Сабянину> Россия для всех. Письмо Игоря Шелковского> Фотография как предмет инвестирования>Владимир Куприянов. "Семейный альбом>Премия Кандинского 2010: лауреаты> Исаак Левитан. Выставка в ГТГ к 150-летию со дня рождения"> Интересные интересы Кати Деготь. Анатолий Осмоловский> Синий диван #15. Вампиры>"Мировая религия Третьего завета". Глеб Смирнов>грантовый конкурс имени Ольги Лопуховой>Ирина Окунева #10. Париж> Синий диван #14>АРТФон c Оксаной Саркисян #31 - Первомайский конгресс на FAБRИКе> art-ontheground #9 Павел Микитенко. Интервью с Эриком Булатовым> Художник и музей: интервью с художниками> "Контрапункт", выставка современного российского искусства в Лувре> Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст" - фоторепортаж> Гор Чахал "Хлеб Неба" - cтенограмма> Никита Алексеев "Impressions"> Записная книжка #21  Таганский суд: прения сторон>"Лабиринты" Ивана Чуйкова> III фестиваль современного искусства им. Д.А.Пригова> Реакция художника Игоря Шелковского на Манифест Никиты Михалкова> российско-французская выставка "Рабочие и философы">Cyberfest 2010> Фестиваль Linoleum 2010> выставка молодых художников "От противного"> "Театр оргий и мистерий" Германа Нитча> Вечер Андрея Бильжо в StellaArt Foundation> открытие Мультимедиа Арт Музея>Фестиваль коллекций современного искусства> 2-я биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?">"Двоесловие/ Диалог">  
Предыдущие отдельные страницы - заголовки (более 400) здесь>

Чтоб в сети не заблудиться, придуман этот навигатор

ВЕБ-НАВИГАТОР - Коллекции ссылок  + Музеи современного искусства + Ярмарки, биеннале etc 2006 + Галереи + Периодика + Архивы + фестивали + Тексты +   Работа + Учеба + cетевые проекты и сайты по  искусству>>

Присылайте информацию о своих потрясающих проектах - она немедленно будет в новостях

@NB:  Cиний диван #21>
Синий диван #2
1. Споры о современном искусстве продолжаются, особенно в ситуации, когда приоритетными для общества и государства провозглашаются так называемые традиционные ценности. Каковы место и роль современного искусства в консервативном российском контексте? Чем вообще озабочены современные художники в широком смысле слова? Каково нынешнее состояние таких видов искусства, как архитектура, театр, музыка, литература, фотография, кинематограф?
Свои соображения по этому поводу высказывают авторы выпуска, среди которых исследователи из России, США, Литвы и Германии, а также актуальные художники. Как бы ни различались их позиции, они, пожалуй, согласны в одном: практика различных видов искусства претерпела настолько существенные изменения, что сегодня настаивать на их обособленности и абсолютной символической ценности уже не представляется возможным. От Искусства с большой буквы к плюрализации искусств, от созерцания к эксперименту и социальному действию – в этом проявляет себя некоторая общая тенденция.

@NB ярмарки, биеннале 2017>
Обновлён
раздел ярмарки, биеннале 2017 . До конца года.
@NBМАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #167>
Объявлены победители 2-х премий: «Такеда. ART/HELP. Восхождение»; «Премия Кандинского 2016».
@NB:   МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #166>
Лев Мелихов, Герхард Рихтер, студия «Новая реальность», кураторский проект Виктора Мизиано, Ги де Монлор.
@NB: в Москве>
14 ноября 2016 Организационный комитет X юбилейной Премии Кандинского объявил лауреатов премии Кандинского.
«Проект года»
Андрей Кузькин. Право на жизнь
«Молодой художник. Проект года»
Таус Махачева. Без названия 2
«Научная работа. История и теория современного искусства»
Виктор Мизиано (Россия). Виноградов и Дубосарский
>
@NB:   интервью с Виктором Кирилловым-Дубинским>
С 27 августа по 30 октября в пространстве Kunst im Tunnel в Дюссельдорфе проходит выставка московских художников «...После гламура» (кураторы Наталия Гершевская и Евгения Чуйкова). Мы поговорили с одним из ее участников, автором картины из серии «Сотворение мира» Виктором Кирилловым-Дубинским о проблемах реалистического изображения обнаженного тела и его восприятия в постгламурную эпоху.
Интервью подготовила Екатерина Шалина>
@NB:  в Москве>
18 мая 2016 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась церемония награждения лауреатов XI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ, который ежегодно проводится Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) с 2005 года.
Лауреатом конкурса в номинации «Кураторский проект» стал куратор Виктор Мизиано c выставкой "Избирательное сродство в рамках междисциплинарного проекта «Удел человеческий»". Приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей вручила директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак. За победу в номинации «Теория, критика, искусствознание» член жюри конкурса Зельфира Трегулова вручила приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей Ольге Шишко за каталог-исследование "Проекции авангарда", в котором соединены теория и практика исследования авангардных экспериментов в разных видах искусства.
В номинации «Региональный проект современного искусства» приз, диплом и денежную премию в размере 400 000 рублей член жюри конкурса Семен Михайловский вручил победителю – Алисе Прудниковой, куратору 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Художник Борис Орлов поздравил Аслана Гайсумова, победителя в номинации «Новая генерация», получившего приз, диплом и денежную премию в размере 200 000 рублей.
@NB: в Москве>
5 мая, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
В ночь на 11 февраля 2016 года скоропостижно, в возрасте 59 лет ушел из жизни директор Института, доктор искусствоведения, профессор, академик, крупнейший отечественный специалист в области русского искусства Серебряного века, внесший значительный вклад в возвращение на родину творчества многих выдающихся русских художников - эмигрантов, Андрей Владимирович Толстой.
Похороны А.В.Толстого состоятся 14 февраля 2016 года (в воскресенье).
10.00 Прощание в Российской академии художеств (Пречистенка,21)
11.25 Переезд в Храм Святителя Николая Чудотворца в Толмачах при ГТГ (Малый Толмачевский пер.,9)
14.00 Захоронение на Даниловском кладбище

@NB: в Москве>
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
@NB:  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #156>
МАН в Стамбуле на 14-й биеннале современного искусства.
@NB: 6 Московская биеннале>
C 22 сентября по 1 ноября на ВДНХ  Шестая Московская биеннале современного искусства. Комиссар - Иосиф Бакштейн. Кураторы: Барт де Баре, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен. Основной проект «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия». В Центральном павильоне с 22 сентября по 1 октября развернутся публичные дискуссии, мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.
Выставка-документация биеннале: 3 октября — 1 ноября 2015 в павильоне No 1 «Центральный» на ВДНХ. Около 70 международных участников/
Основной и специальные проекты, специальные гости биеннале>
22 сентября В 11.00 (регистрация с 10.30) пресс-конференция в павильоне №1 «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» НА ВДНХ>
@NB: Шестая Московская биеннале современного искусства>
12 ноября жюри Премии Художественного фонда «Московская биеннале» объявило шорт-лист: Антуфьев Евгений, Белова Марина / Политов Алексей, Гайсумов Аслан, группа Recycle, Группировка ЗИП, Махачева Таус, Морозова Лиза, Таежная Алиса, Чернышева Ольга.
16 ноября объявлен лауреат - Тауc Мухачева>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #151.
МАН на 56-й Венецианской биеннале в «Зеленом павильоне» Ирины Наховой.
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #146.
Куратор выставочного проекта «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920 – 1960-е», Кристина Краснянская, искусствовед, коллекционер, владелица и арт-директор международной галереи «Эритаж»,  отвечает на вопросы artinfo.ru>
@NB: в Москве>
4 ноября
2014 на Ходынском поле по адресу Хорошевское шоссе, вл. 38А состоялась торжественная церемония закладки камня нового здания музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Из 35 работ номинантов Премии Кандинского 2014 международное жюри выбрало 9 финалистов – по 3 работы в каждой номинации. Финалисты в номинации «Проект года»: Ирина Корина, Лилия Ли-ми-ян, Павел Пепперштейн. В номинации «Молодой художник. Проект года»: Елена Рыкова, Альберт Солдатов, Тимофей Радя. В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства»: Виктор Мизиано, Игорь Чубаров, Михаил Ямпольский.
Победителей конкурса из числа финалистов выбирают члены международного жюри путем поименного голосования. Голосование проходит в день церемонии не ранее, чем за два часа до начала торжественного награждения победителей Премии. Выставка работ финалистов проходила до 30 ноября 2014 г. в «Ударнике».
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова>
Эксклюзивное интервью сайту artinfo дает художник Эрик Булатов. Его персональная выставка «Живу-Вижу» открылась в Центральном Манеже и будет действовать до 8 октября. Не пропустите, момент исторический. Эрик Булатов один из немногих русско-советских художников получивших интернациональное признание. Один из самых дорогих и покупаемых на западе живописцев, Эрик Булатов показывает на выставке 87 картин и 50 графических работ. В своем интервью художник говорит о профессиональных секретах, о том, как идти по пути и том, как быть всегда свободным, не нарушая границ искусства.
@NB: в Москве>
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
@NB:  Манифеста 10>
10-я европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10» с 28 июня по 31 октября 2014 года в Санкт-Петербурге.  Превью 26 и 27 июня. Куратор -  экс-директор кельнского Музея Людвига Каспер Кёниг. Участники основного проекта: Николь Айзенман (США); Гай Бен-Нер (Израиль);Карла Блэк (Шотландия); Йозеф Бойс (1921–1986; Германия); Павел Браила (Германия — Молдавия); Луиз Буржуа (1911-2010; США); Эрик ван Лисхаут (Нидерланды); Доминик Гонзалес-Фёрстер (Франция — Бразилия); Йозеф Дабернниг (Австрия); Ладо Дарахвелидзе (Нидерланды); Ринеке Дикстра (Нидерланды); Марлен Дюма (Нидерланды); Алевтина Кахидзе (Украина); Майк Келли (1954-2012; США); Елена Ковылина (Россия); Жорди Коломер (Испания — Франция); Илья Орлов и Наталья Краевская (Россия); Рагнар Кьяртанссон (Исландия); Мария Лассниг (Австрия);
Клара Лиден (Германия); Владислав Мамышев-Монро (1969-2013; Россия); Анри Матисс (1869–1954; Франция); Борис Михайлов (Украина — Германия); Ясумаса Моримура (Япония); Павел Альтхамер (Польша); Хуан Муньос (1953–2001; Испания); Деймантас Наркевичиус (Литва); Татцу Ниши (Япония — Германия); Тимур Новиков (1958–2002; Россия); Брюс Науман (США); Кристина Норман (Эстония); Хенрик Олесен (Германия); Павел Пепперштейн (Россия); Паола Пиви (Индия); Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778; Италия); Александра Пиричи (Румыния); Герхард Рихтер (Германия); Александра Сухарева (Россия); Вольфганг Тильманс (Германия); Жоэль Тюрлинкс (Бельгия); Лара Фаваретто (Италия); Сьюзан Филипс (Германия); Вадим Фишкин (Словения); Клеменс фон Ведемейер (Германия); Катарина Фрич (Германия); Томас Хиршхорн (Франция); Отто Цитко (Австрия); Марк Камилль Шаймовиц (Великобритания — Франция); Ваэль Шауки (Египет); Анн Вероника Янссен (Бельгия); Slavs and Tatars (Европа и Азия). Оливье Моссе (США); Франсис Алис (Мексика)>
Параллеьная программа включает 38 тематических выставок и персональные выставки Джереми Деллера, Майи Зак, Йона Иригойена, Полины Канис, Валерия Кацубы, Игоря Макаревича, Уоррена Нейдиха, Константина Новикова, группы "Паразит", Ивана Плюща, Анастасии Потемкиной, Керима Рагимова, Ивана Разумова, группы "Синие носы", Анны Титовой и Станисалва Шурипы, Яана Тоомика, Ольги Чернышевой>
@NB: IV Биеннале молодого искусства>
26 июня - 10 августа 2014 IV Биеннале молодого искусства. Куратор - Дэвид Эллиот. Тема основного проекта - Время мечтать. Место - Музей Москвы. Открытие основного проекта 25 июня. Пресс-показ в 12:00. Состав кураторской группы биеннале: Ирина Горлова, Андрей Егоров, Карина Караева, Надежда Миндлин, Алексей Новосёлов, Дарья Пыркина, Елена Яичникова. 
Программа биеннале включает ряд стратегических проектов, которые будут представлены на трёх выставочных площадках. Это выставочные залы организаторов биеннале –Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и Московского музея современного искусства (ММОМА), а также новая точка на столичной карте актуального искусства – универмаг «Цветной». Семь стратегических проектов были отобраны кураторской группой биеннале из 67 заявок, поступивших на международный конкурс кураторских проектов. Участники>
@NB: Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31>
Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31. Полное несчастье / потом я напишу обо всём этом подробно>
@NB: art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах, а также некоторые средства к её устранению участниками Ситуационистского Интернационала и студентами Страсбурга>
Представляя русскоязычному читателю полный перевод этого памфлета, сделанный с французского языка и сверенный с английской версией перевода, мы уверены в его своевременности. Вовсе не потому, что проведённый в нём анализ ситуации, в которой находилось французское студенчество середины 60х и предлагаемые способы решения его проблем легко приложимы к ситуации на русскоязычном пространстве. И даже не потому, что с 90х мы в некотором смысле вошли в западные 60е. В последующих ниже строках вынайдёте нечто большее. Это выражения, которые могут научить нас отливать наш "эстетический протест" в ясные фразы и осознанные формы. И это интеллектуальные ходы, которые позволяют пролить новый свет на социальную ситуацию, в которой мы находимся и на движение истории, частью которого мы являемся. И самое важное, эти ходы могут научить нас сцеплять мысль с практикой, поскольку обращены к практике. Также вы обнаружите в этом тексте сильный образец того, как дерзкий порыв тех, кого называют молодёжью может быть вложен в нечто большее, чем циничный рассчёт социального позиционирования или страстное следование спущенному со звёздных небес сексуальному стандарту. Вместо этого студенты, написавшие этот памфлет вместе с одним из участников Ситуационистского Интернационала вложили свою страсть в интеллектуальное постижение своей социальной ситуации и в попытку найти практический выход из её нищеты.
В связи с новым поворотом к политическому искусству в мире, идеи СИ приобретают новую актуальность. Но дело вовсе не в законах художественной моды. Идеи сплетения труда и желания, игры, искусства и политического действия впервые так ясно очерченные в теории и практике СИ до сих пор находятся на горизонте передовой политичекой мысли от философии сообщества (Нанси, Рансьер, Агамбен) до философии постопераизма (Антонио Негри, Паоло Вирно, Маурицио Лаззарато).
Безусловно, всё богатство этого текста может быть после определённой работы приложено и к нашей ситуации. Если у кого-то возникнет желание, пожалуйста, сделайте это! Пишите на этот электронный адрес onthepoverty@gmail.com , тогда мы смогли бы работать над этим вместе.
Этот текст предлагает помимо прочего, проглотить горькую пилюлю тем, кто гордится русской революцией 1917 года от начала и до конца: для неё у сочинителей памфлета не нашлось лестных слов. Но следует сказать, что как революция 17го, так и последующий советский период не подлежат одной общей оценке. И в этих сложных,  состоящих из множества течений процессах стоит разбираться, вооружившись инструментами, позволяющими проводить необходимые различия. Оценки ситуационистов касаются, в первую очередь большевистской революционной стратегии, не считающейся передовой уже больше ни в одной из стран с развитым движением.
@NB: Письма проходимца. Письмо #3. Оксана Саркисян>
Письма проходимца. Письмо
#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина.
Выставка «Елка Вальтера Беньямина». Нижний Новгород, Кремль, Арсенал, филиал ГЦСИ. 26 декабря 2012 – 10 марта 2013.
@NB: Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>
Оскорбление. Феминизм. Эссенциализм или то, что есть на самом деле. Искусство. Премия. Раскол. Зрение и понимание. Интерпретация>
@NB: art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>
Этот текст написан по нескольким причинам. Теории и практики Ситуационистского Интернационала витают в воздухе как призрак, но почти никто толком не знает, что они собой представляют. Призрак этот создают небольшие статьи и фрагментарные переводы СИ, сделанных в 90-х. В 2000-х в России вышли "Общество спектакля" и "Революция повседневной жизни", но эти книги, содержащие большие теоретические обобщения довольно далеки от практики. В связи с этим особенно важны небольшие, но сохраняющие между собой связность тексты, оставленные во множестве Ситуационистским Интернационалом, поскольку эти тексты очерчивают различные аспекты нового (для французских 60-х и для российских 90-х, но не устаревшее и сейчас) революционного действия. Эти тексты представляют собой попытку осмысления сплава искусства и политики, который стремились осуществить участники СИ, преодолевая отчуждение, навязанное разделением видов деятельностей, осуществлённым в ходе специализации их на рынке труда, в парламенте и в других государственных институциях. Далее>
Материала получилось довольно много, поэтому я разбил его на несколько текстов, которые один за другим будут опубликованы в этой рубрике. Предыдущий #11 выпуск уже был на эту тему - Революция современного искусства и современное искусство революции. Cледующий #13 выпуск - История искусства.  П. Микитенко>

@NB: Фотография как предмет инвестирования>
Фотография как предмет инвестирования. Лариса Гринберг, директор галереи Photographer.ru>
@NB: "Репетиция революции". Борис Гройс>
"Репетиция революции". Борис Гройс.  Доклад на cеминаре "Russian Avant-garde Revisited" 13-14 марта 2010 года (Эйндховен) в рамках проекта исследовательского, образовательного, издательского и выставочного проекта в области современного искусства "Бывший запад" (Former West) 2008 - 2013 годы. Доклад>
Б. Гройс также выступал на 1-м конгрессе программы "Бывший запад" (Former West) 5-7 ноября 2009 года в Утрехте>
2-й конгресс программы "Бывший запад" (Former West) "Искусство и политическое воображение" прошел в Стамбуле 4-6 ноября 2010 года>
"Going Public", очередная книга Бориса Гройса, единственного из наших теоретиков добившегося реального академического успеха на Западе в сфере гуманитарных наук за последние 20 лет. Книга  о легитимизации искусства в условиях утраты им привилегированного положения. Совместное издание e-flux и Sternberg Press>
@NB: Записная книжка #21  Рисунки и комментарии Вики Ломаско. Таганский суд: прения сторон>
Таганский суд: прения сторон>
Жаль Вика прервала свой дневник у нас. Надеемся, не навсегда
>
@NB:  АРТФон c Оксаной Саркисян #31, дополнение>
АРТФон c Оксаной Саркисян #31. 20 мая 2010. Первомайский конгресс творческих работников на FAБRИКе. Николай Олейников, Кэти Чухров, Алексей Пензин, Влад Сафронов, Катрин Клеман, Наталья савельева, Дмитрий Потёмкин, Мария Чеходанских, Дэвид Рифф, Дмитрий Виленский, Оксана Саркисян, Павел Микитенко, Олег Журавлев, Андрей Парщиков, Дарья Пыркина>
Текст дополнен расшифровкой выступления Кэти Чухров "Критика теории нематериального труда">


@NB:  Художник и музей>
Взаимоотношения между художниками и музейными институциями всегда носили сложный и противоречивый характер. Одни воспринимали пространство музея как кладбище, у других оно ассоциировалось с кладезем бесценного знания. Сегодня у разного поколения российских художников и кураторов сформировалось полярное представление о «храме муз». Художники из  Electroboutique, Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин рассказали о мифе идеального музея и о новом характере современного искусства. В то время как молодое поколение художников и  кураторов – Арсений Жиляев, Антон Гинзбург и Андрей Паршиков – высказали на этот счет свою точку зрения >>
@NB:  периодика, Итоги арт-сезона 2008/ 2009>
В 35-м номере газеты Культура за 2009 год есть полоса "Итоги арт-сезона 2008/ 2009", в котором есть и мой текст. Мне не хватило газетного объема, что вероятно даже лучше для читателей. Однако, поскольку у нас все-таки сайт, а не газета, позволю себе выложить отобранные мной для статьи материалы, из которых были выжаты возможные в газете 7000 знаков. Ю.П.
Вадим Козин "Осень">

@NB:  Ирина Окунева #8. Жак Рансьер: По направлению к критическому современному искусству>
Эстетической теории французский философ Жак Рансьер посвятил около десятка книг и статей, из которых можно упомянуть "Порядок чувственного: Эстетика и политика" 2001 года, "Замешательство в эстетике" 2004 года, "Кинематографический вымысел" 2001, "Судьба образов" "2003 года, а также вышедшую в 2008 году книгу "Эмансипированный зритель". Эти работы Рансьера выявляют зачастую противоречия и дилеммы современного искусства, претендующего быть критическим. Философ полагает, что период, когда царил некоторый скептицизм по отношению к ниспровергающему потенциалу произведения искусства, прошел. В настоящий момент полагается, что оно должно противостоять существующим практикам доминирования. Таким образом, искусство политично, поскольку призвано показать стигматы порабощения.
Утверждение действенности эстетики>
Критика Бадью и Лиотара: перипетии модернизма>
Критика подчиненности Другому произведения искусства у Лиотара>
"Этический поворот" современности и его критика>
По направлению к эмансипации зрителя>
Необходимость постановки под вопрос диспозитива художественных практик>
Вывести зрителя из состояния пассивности>
Множественность критических художественных практик>

@ NB:  наш логотип с весны 2005 года такой>
Эта версия - 300 пикселей по горизонтали, 72 dpi, то есть для веба. Не настаиваем, но предлагаем всем арт институциям, чьи события находят отражение в наших новостях, размещать наш логотип на всякого рода бумажном сопровождении этих событий.  
Здесь файл eps
, то есть векторный. Спасибо. Ю П>
1400 художников - информация, изображения 7000 работ @  NB:  1400 художников>

1400 художников: информация, изображения; кое у кого видео. Наиболее адекватно представлены 700-750 художников. Пополнение информации продолжается>

ARTINFO поддерживает около 50 онлайновых проектов. Настоящее искусство - совершенно бесплатно :) Некоторые из проектов, поддерживаемых ARTINFO
Авторские рубрики новостей.
<"МАН" (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. С сентября 2010.
<"Art Puzzle" Анастасии Полозовой. С июня 2010.
<"АРТикуляция" c Дмитрием БарабановымС марта  2004 года. Приостановлен в октябре 2007 года.
<"АРТ Фон" с Оксаной Саркисян. С сентября 2005 года.Выпуски примерно раз в месяц.
<"Записная книжка". События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Антона Николавева. С июня 2008 года.
<art_ontheground Павла Микитенко. С осени 2008 года.
<Ирина Окунева о парижских событиях. С апреля 2008 года. Примерно раз в один , два месяца.

<Арт Лондон.  Репортажи Елены Зайцевой. С декабря 2005 года. Примерно раз в месяц. Приостановлен  в октябре 2009.
<Венские заметки Лены Лапшиной. С января 2006 года. Примерно раз в один, два месяца.
<
Theory is SEXY c Александром Соколовым. С апреля 2004 года. Эпизодически.
<Михаил Молочников из Берлина. С сентября 2004 года. Раз в одну, две недели.
<"Supremus из Цюриха" с Александром Шумовым. С декабря 2004 года. Приотановлен.
<"Органайзер" Андрея КовалеваС 1 октября 2002 до февраля 2004 года. Возобновлён в январе 2008 и снова прекращен в марте 2008.
<"Великанов" - Андрей Великанов. Появляется эпизодически.
<"Тетерин ньюс" - Сергей Тетерин. После трехлетнего перерыва возобновлен с октября 2005 года. Пррекращен в 2006.
<Редактор Юрий Пластинин. ЮП?  http://www.facebook.com/yuri.plastinin>

© 1999-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO
TopList