Крупнейший Российский банк данных по современному изобразительному искусству>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #174.
15-я Стамбульская биеннале современного искусства>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #173.
Основной проект 7-й Московской международной биеннале, Александр Яковлев, Александр Лабас, Карина Барабанова, «Азбука гомеопатии», «Противостоящий берег»>
Последнее изменение: 14.12.17 21:03 www.iCKYCCTBO.ru - НОВОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ARTiNFO>
Where is the Life we have lost in living?
Where is the wisdom we have lost in knowledge?
Where is the knowledge we have lost in information?"
T.S. Eliot (1888–1965)
 
@14.12.2017 события 15 декабря: <концерт Владимира Мартынова "Gradus Ad Parnassum"> <выставка лауреатов фотоконкурса «Новый Взгляд. Преображаясь в веках»> <выставка фотографий Андерса Перерсена «Кафе „Лемитц“»>
Продолжающиеся выставки: в Москве, в Питере, в России, в мире> <периодика>
Пополнения разделов новостей:    
14.12 в Москве>
13.12 анонcыв Москве> 12.12 анонcыв Москве>
09.12 анонcы>08.12 в Москве, в Питере>
06.12 анонcыв Москве> 30.11 анонcы, в Питере>
29.11 анонcыв Москве, в Питере>28.11 анонcыв Москве>
27.11 анонcыв Москве>24.11 анонcыв Москве>
23.11 анонcыв Москве>21.11 анонcыв Москве>
20.11 анонcыв Москве>16.11 анонcыв Москве в России>
15.11 в Москве, в Питере>14.11 анонcыв Москве>
10.11 анонcыв Москве>09.11 анонcыв Москве>
08.11 анонcыв Москве>07.11 в Москве, в Питере>
06.11 анонcы, МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #174>
02.11 анонcыв Москве>
01.11 анонcыв Москве в Питере>
31.10 анонcыв Москве>30.10 анонcы в Москве>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #173>
Cиний диван #21>
ярмарки, биеннале 2017 (до конца года)>
фоторепортажи>
Art at Auction and Art Market Information
анонсы событий современного искусства
анонсы>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #172.
«Личный контакт / Архитектурная графика», «Пейзаж в переработке», «ВДНХ. Реконструкция», «Мысли и вещи», «Окна в Россию. Шедевры семи поколений»>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #171.
МАН на 57 Венецианской биеннале>

Подпишитесь здесь на Новости Искусства@ARTINFO www.iCKYCCTBO.ru   
298 выпуск НовостейИскусства@ARTINFO разослан  1 ноября 2017 в 9:55  2174 подписчикам:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #173. Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства, Александр Яковлев, Александр Лабас>
1 выпуск разослан в декабре 1999 года. Все выпуски доступны в архиве subscribe.ru>

@13.12:  20:10 в Москве>
15 декабря 2017 - 28 января 2018 в ГЦСИ (Москва, Зоологическая, 13) выставка "Techne. Пролог", открывающая цикл выставочных, образовательных и перформативных проектов платформы TECHNE — долгосрочной стратегической инициативы РОСИЗО-ГЦСИ, посвященной инновационным и технологическим практикам в современном искусстве.
Куратор выставочной платформы TECHNE — Наталья Фукс, со-куратор — Антонио Джеуза, продюсер — Дмитрий Знаменский.
Открытие 14 декабря>

@12.12:  14:15 анонcы>
19 декабря 2017 - 4 февраля 2018 в ММСИ на Петровке, 25 выставка Таус Мукачевой «Облако, зацепившееся за гору».
@12.12:  14:15 анонcы>
16 декабря 2017 года в здании Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке, 17 в тестовом режиме откроется Образовательный центр ММОМА, который станет платформой для самообразования, творческих и социальных инициатив, академических исследований и будет способствовать интеграции в общество не включенных в культурную жизнь социальных групп. До весны 2018 года в пространстве будут открыты два выставочных проекта, а с апреля расположатся библиотека, лекторий, детская студия, книжный магазин и кафе.
@12.12:  14:10 анонcы>
16 декабря 2017 -  11 марта 2018 в ММСИ на Ермолаевском, 17 выставка «10+7. Хиты коллекции / История показа». Московский музей современного искусства запускает выставочную программу «Коллекция. Точка обзора» в поисках нового подхода к репрезентации и осмыслению своего обширного собрания искусства XX — XXI веков.
@12.12:  10:15 анонcы,  в Москве>
12 - 15 декабря 2017 в Мультимедиа Арт Музее (Остоженка, 16) фильм Аки Каурисмяки 2017 года "По ту сторону надежды". Расписание показов, не только этого фильма
>
@12.12:  10:10 в Москве>
14 декабря 2017 - 25 марта 2018 в Третьяковке на Крымском, 10 выставка "Игорь Шелковский. Город дорог". Выставка объединяет 11 объектов, один из которых обретает монументальный размер. Камерная выставка стала масштабной по своему художественному решению. Впервые использованы возможности одного из самых высоких залов музея для творческого эксперимента>
@12.12:  10:10 анонcы>
15 декабря 2017 в 20:00  Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16) представляет концерт Владимира Мартынова "Gradus Ad Parnassum". Выступление маэстро, одного из самых влиятельных российских композиторов, чьи произведения исполняются по всему миру, будет состоять из двух частей.
В первой части Владимир Иванович побеседует со слушателями о своих философских и литературных произведениях, процессе создания музыки, взглядах на существующую реальность и тенденциях в развитии современной культуры и общества, которые часто подвергает обоснованной критике.
Во второй части прозвучит «Gradus ad Parnassum» («Путь к Парнасу») — традиционно под этим заголовком скрывается техническое упражнение для игры на фортепиано, но в музыкальной интерпретации Владимира Мартынова — это скорее виртуозное исполнительское и медитативное упражнение для души, подобное восточным практикам.

@09.12:  20:55 в Москве>
С 12 - 26 декабря в галерее Osnova (Винзавод) выставка Яна Гинзбурга “Механический жук”>
@09.12:  20:50 в Москве>
12 декабря 2017 - 18 января 2018 в галерее Риджина (Винзавод) выставка "Влад Кульков & Greht". В основном течении полномасштабных живописных практик Влада Кулькова будет обозначена линия овеществления ускользающих из живописного дрейфа свидетельств, которые атрибутирует и представляет в виде своеобразных коллекций собиратель и перформер Грехт Штайман>
@09.12:  22:50 в Москве>
C 12 декабря 2017 по 12 января 2018 в галерее XL (Винзавод) живописная инсталляция Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой "206 Partial content">
@09.12:  22:50 в Москве>
12 декабря 2017 - 21 января 2018 в галерее pop/off/art (Винзавод) выставка "Ликующие краски". Последние работы Андрея Гросицкого.
На выставке «Ликующие краски» будут представлены самые поздние картины Андрея Гросицкого, созданные в течение текущего десятилетия. Некоторые работы будут выставлены впервые – в частности, живопись 2015–2016 годов из собрания автора, рисунки 2017 года, а также последняя, неоконченная живописная работа художника. У автора получается объединить узнаваемые предметы, которые ранее он использовал в разных периодах творчества, в рамках последней серии. В поздней живописи художник акцентирует внимание на контрастности материй: мягкое и жесткое, натуралистичное и абстрактное в работах художника превращаются в практически осязаемое изображение. С помощью выразительности объектов Гросицкому удается поместить предметы и зрителя в особую метафизическую действительность. При этом его живописи свойственна активность цветового решения и позитивные мотивы, которые стали новым визуальным качеством в работах художника последних лет.

@08.12:  22:20  в Питере>
9 декабря 2017 - 2 февраля 2018 в Эрмитаже, в двенадцатиколонном зале главного музейного комплекса выставка "Джакомо Кваренги (1744 - 1814). Архитектор и рисовальщик". Открытие 8 декабря>
@08.12:  22:10 в Москве>
6 декабря в Новом пространстве Театра Наций (Москва, Страстной бульвар, 12/2) состоялся показ фильма "Восстановление памяти".
Фильм «Восстановление памяти» направлен на привлечение внимания к проблеме сталинских репрессий. Проблема памяти и отношение к репрессиям до сих пор разделяет общество на две части. С одной стороны – осуждение и нравственное неприятие массового террора и тоталитарной диктатуры, с другой – преклонение перед масштабом преобразований и оправдание происходившего в это время незаконного преследования и уничтожения людей.

Этот художественный проект – своего рода видеорассказ и одновременно визуализация арт-инсталляции, предложенной художником Николаем Наседкиным. Согласно замыслу, по Москве-реке проходит символический плот с зажженными поминальными свечами. Подобные плоты использовались для транспортировки бревен, спиленных заключенными.

Проведение данной арт-акции в реальности на Москве-реке может стать знаком примирения и памяти, напоминанием о трагическом прошлом, которое не должно повториться.

@30.11:  21:20 анонcы-дедлайн>
ЦТИ «Фабрика» и Е.К.АртБюро объявляют прием заявок на юбилейную сессию программы «Фабричные мастерские. Сессия V», к участию в которой приглашаются mid-carrier artists, авторы старше 35 лет, которые уже формально вышли из популярной категории «молодых художников». В рамках конкурса участникам предоставляется возможность работы в мастерской или реализации проекта в выставочных пространствах Фабрики.
Срок подачи заявок до 15 января 2018 года.
Уникальность программы «Фабричные мастерские. Сессия IV» в том, что она единственная в России направлена на планомерную работу с российскими художниками 35 – 50 лет, называемыми по-английски «mid-carrier artists». Институциональная структура современного российского искусства чаще всего подразумевает поддержку исключительно молодых авторов до 35 лет, для которых существует система грантов и стипендий. Однако, по мнению организаторов, с течением времени способность художников к ярким, оригинальным высказываниям не пропадает, а только развивается, и Фабрика готова способствовать этому развитию.
В рамках проекта объявлены несколько номинаций: «Мастерская на Фабрике», «Выставка на Фабрике», «Public Space» и «Специальный грант от Пиранези Lab». Отбор участников программы осуществляет экспертный совет, в который в этом году вошли: Александра Данилова, Ирина Горлова, Андрей Ковалев, Елена Куприна-Ляхович, Юлия Лебедева, Александр Панов, Алексей Веселовский, Сергей Трощенков и Ася Филиппова.
Победители будут объявлены 31 января 2018 года.
@30.11:  10:20 в Москве>
9 декабря 2017 - 12 января 2018 в ЦТИ Фабрика (Москва, Переведеновский переулок, 18, стр.2, зал Артхаус) проект Дмитрия Ляшенко «Песня Маленьких Птиц в Саду Затянувшихся Бурь», посвященный людям, которые когда-либо оказывались в центре конфликта. Основу экспозиции составляет живописная работа, написанная под впечатлением от новостей, приходящих с Ближнего Востока: о войнах, вооружённых конфликтах и нескончаемых людских потерях. Герои этих новостей – солдаты и мирные граждане, которые, кажется, живут под непрекращающимися обстрелами и бомбёжками, в постоянном страхе и ненависти. Однако, несмотря на переживаемый ужас, людям свойственно надеяться на то, что мир когда-нибудь изменится к лучшему... Куратор - Елена Куприна-Ляхович. Открытие 8 декабря>
@30.11:  10:20 в Москве>
9 декабря 2017 - 12 января 2018 в ЦТИ Фабрика (Москва, Переведеновский переулок, 18, стр.1, зал Оливье) проект "Выставка-интервал" художника Александра Корноухова. Проект «Выставка-интервал» отсылает зрителя к моменту рождения художественного образа, а особая сценография посвящена уникальному и одновременно универсальному опыту переживания художником той творческой протяженности, в интервале которой творится произведение искусства. Куратор проекта Виталий Пацюков. Открытие 8 декабря>
@30.11:  08:30 в Москве>
С 1 декабря 2017 по 28 января 2018 в Фонде Екатерина (ул. Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка) III сессия проекта "Удел человеческий" - «Время и смыслы». Травма, память, забвение, знание. Выставка «Дом с привидениями».Художественный руководитель проекта: Виктор Мизиано. Сокуратор: Дарья Пыркина.
Выставка «Дом с привидениями» Куратор: Виктор Мизиано.

Участники: Адриан Пачи / Adrian Paci (Албания/ Италия) Аслан Гайсумов / Aslan Gaisumov (Россия) Браха Л. Эттингер / Bracha L. Ettinge (Израиль / Франция)  Деймантас Наркявичюс / Deimantas Narkevicius (Литва)  Жоана Хаджитомас & Халил Жореж / Joana Hadjithomas & Khalil Joreige (Ливан) Иван Павлов / СОН/ Ivan Pavlov (CОH) / СОН (Россия / Швеция)  Катрина Нейбурга / Katrina Neiburga (Латвия) Клаудио Пармиджани/ Claudio Parmiggiani (Италия) Леонид Тишков / Leonid Tishkov (Россия) Марк Райдпере / Mark Raidpere (Эстония) Мирослав Балка / Miroslaw Balka (Польша)  Неманья Цвиянович / Nemanja Cvijanovic (Хорватия) Роберт Кушмировский / Robert Kusmirowski (Польша) Уильям Кентридж / William Kentridge (ЮАР) Фернандо Санчес Кастильо / Fernando Sanchez Castillo (Испания) Чжэнь Цзежэнь/ Chen Chieh-Jen (Тайвань)
«Удел человеческий» — масштабный проект, сочетающий исследовательский, выставочный и дискуссионный форматы.

@27.11:  21:55  в Москве>
С 7 по 14 декабря Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева и Галерея Веры Погодиной VP-Studio во флигеле «Руина» музея Архитектуры представляют выставочный проект «Открытки от художников»: живопись, графика, фотография, арт-объекты. Открытие 6 декабря.

В 2017 году в проекте принимают участие: Семен Агроскин / Никита Алексеев / Татьяна Антошина / Наташа Арендт / Мария Арендт / Владимир Архипов / Евгений Асс / Константин Батынков / Марина Белова и Алексей Политов / Борис Бендиков / Ольга Божко / Татьяна Бродач / Александр Бродский / Аннушка Броше / Евгения Буравлева / Ирина Вальдрон / Александр Виноградов / Герман Виноградов /
Илья Вознесенский / Сергей Волков / Арина Гранцева / Дима Verde / Ксения Драныш / Владимир Дубосарский / Елена Елагина / ЕлиКука / Наталья Жерновская / Александр Захаров / Константин Звездочетов / Лариса Звездочетова / София Израель / Алиса Йоффе / Сергей Калинин / Алексей Каллима / Катя Каменева / Валерий Кацуба / Георгий Кизевальтер / Алексей Кононенко / Александр Константинов / Людмила Константинова / Ирина Корина / Таисия Короткова / Ирина Корсакова / Александр Косолапов / Нина Котел / Иван Кочкарев / Татьяна Кроль / Максим Ксута / Кирилл Кто / Андрей Кузькин / Олег Кулик / Константин Латышев / Андрей Логвин / Иван Лунгин / Игорь Макаревич / Сергей Максютин / Борис Матросов / Сергей Мироненко / Михаил Молочников / МишМаш / Миша Мост / Аркадий
Насонов / Евгений Нестеров / Никола Овчинников / Гоша Острецов / Александра Паперно / Пахом (Сергей Пахомов) / Алексей Пёпл / Павел Пепперштейн / Александр Петрелли / Елизавета Плавинская / Егор Плотников / Александр Повзнер / Александр Погоржельский / Мария Погоржельская / Иван Разумов / Анна Ратафьева / Дима Ребус / Михаил Розанов / Кирилл Рубцов / Мюриель Руссо / Александр Савко / Роман Сакин / Айдан Салахова / Евгений Семенов / Александр Сигутин / Александр Сидоров / Василий Слонов / Хаим Сокол / Ольга Солдатова / Сергей Сонин и Елена Самородова / Борис Спиридонов / Витас Стасюнас / Екатерина Сысоева / Ростан Тавасиев / Ольга Тобрелутс / Георгий Тотибадзе / Ирина Тотибадзе / Марго Трушина / Андрей Филиппов / Катя Филиппова / Михаил Филиппов /
Катя Хестанова / Валерий Чтак / Мария Чуйкова / Юрий Шабельников / Сергей Шеховцов / Александр Ширнин / Дмитрий Шорин / Василий Шумов / Стас Шурипа / Сергей Шутов / Аристарх Чернышев>

@23.11:  21:50 в Москве>
30 ноября 2017 - 25 февраля 2018 в главном здании ГМИИ имени Пушкина выставка "Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век" Открытие 29 ноября>
@23.11:  21:50 в Москве>
23 ноября 2017 - 25 марта 2018 в Музее АZ (2-я Тверская-Ямская, 20-22, стр.2) выставка "Атака Дон Кихотов. Дали. Зверев". На выставке представлены работы Анатолия Зверева (1960-1980-х годов) из собрания музея и частных коллекций.На выставке также будут представлены цветные подписные литографии Сальвадора Дали из le livre d’artiste «Miguel de Cervantes Saavedra. Don Quichotte de la Manche» 1957 года из собрания Бориса Фридмана. Тираж 197 экземпляров. Экземпляр № Н.С.IX. В проекте принимают участие Платон Инфанте, Николай Силис и Дарья Коновалова-Инфанте.

@21.11:  15:50 в Москве>
8 декабря 2017 - 25 марта 2018 в Третьяковке на Крымском, 10 выставка "Игорь Шелковский. Город дорог">

@20.11:  22:30 в Москве>
24 ноября 2017 — 25 февраля 2018 павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ выставка «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат». Открытие 23 ноября. Куратор - Александра Шатских, сокуратор - Екатерина Мочалина. Проект ставит своей целью продемонстрировать разные грани творчества великого мастера, в том числе и те, что не совсем укладываются в уже укоренившиеся зрительские представления о личности и достижениях одного из знаковых художников прошлого столетия.
На выставке будут показаны живописные и графические работы, представляющие все этапы творчества художника — от ранних произведений 1900-х годов, футуристических картин 1910-х и супрематических композиций до портретов начала 1930-х, когда Малевич после супрематизма вновь вернулся к фигуративному искусству. Экспозиционное ядро выставки составят произведения из собраний российских региональных музеев, куда работы Малевича попали в 1920-е годы из фонда музейного бюро Наркомпроса — фонд служил базой для формирования Музея живописной культуры в Москве и аналогичных музеев в других городах страны. Высокое качество работ Малевича из Саратовского государственного художественного музея, Нижегородского художественного музея или Самарского областного художественного музея не в последнюю очередь обусловлено собственным выбором художника, который целенаправленно продавал в государственный фонд лучшие свои произведения.

Одним из сюжетов выставки станет работа Малевича над оформлением футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем» — в экспозиции «Рабочего и колхозницы» можно будет увидеть созданные художником эскизы декораций и костюмов к опере. Супрематический период представлен беспредметными композициями, некогда отобранными Малевичем для показа на знаменитой «Последней футуристической выставке картин «0,10». Также будут представлены малоизвестные широкой публике гелиогравюры из «Юбилейного альбома Московского Художественного театра», над которыми художник работал в начале 1910 года, и «патриотический лубок» — литографированные плакаты и открытки, созданные Малевичем в начале Первой мировой войны (тексты к лубкам сочинял Владимир Маяковский).

@08.11:  22:55 в Москве>
16 ноября - 17 декабря в Крокин галерее (Москва, Климентовский переулок, 9/1) выставка Леонида Тишкова "Формы будущего".
Тела геометрической формы, изготовленные по эскизам К.Э.Циолковского для аэродинамических опытов. 1890 - 1900.2017. Инсталляция.
Альбом, 2017, бум., карандаш, тушь.
Транспаранты. 2017. Печать на ткани.
В своей автобиографии «Черты моей жизни» ученый рассказывает, как по его рисункам инженер Л. в 1890 году изготовил множество форм из дерева. Сами геометрические объекты не сохранились, остались две фотографии, сделанные им в 1910 году. Форма их удивительным образом похожа на будущие скульптуры модернистов 20-го века. Скульптуры Бранкузи создавались позже на несколько десятилетий, механистические конструкции Марселя Дюшана, также как и лапидарные геометрические формы Казимира Малевича, который очень интересовался трудами Циолковского.
Сам Константин Эдуардович обладал незаурядным талантом рисовальщика, его рисунки ракет, космических путешественников, схемы и ситуации, которые он описывал в своих научно-фантастических романах, поражают своим мастерством. Поэтому я считаю Циолковского не только ученым, но и художником, создателем нового изобразительного языка, «отцом русского авангарда», создавшим формы будущего. Сейчас мы рассматриваем их не как объекты для опытов, а как самые настоящие скульптуры, заложившие основные принципы модернизма 20-го века. Реконструировав объекты по фотографиям, мы располагаем их в пространстве музея, как современную инсталляцию, переводя в область искусства. Эти геометрические формы, созданные ученым, также чудесным образом проявились через несколько десятилетий в архитектуре конструктивизма. Призматические конструкции форм будущего – это модульные дома-общежития, из книги Циолковского «Горе и гений». В этом описании идеального общества, в котором создана гармоничная система существования человечества в будущем, эти геометрические формы стали прообразом новых городов. Общественная жизнь, описание техники, государственное устройство, частная жизнь жителей будущего, основанные на идеях гениального ученого и визионера, стремившегося своими открытиями сделать человечество счастливым, предстает перед нами в наглядных образах форм будущего. Даже по прошествии ста лет идеи Константина Эдуардовича Циолковского не перестали быть актуальны для нас, жителей 21 века. Поэтому мы, художники, возвращаемся к наследию великого изобретателя и философа, достраиваем его идеальные конструкции, облекая в формы искусства. Л.Тишков

@06.11 22:50 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #174>
15-я Стамбульская биеннале современного искусства
>
@06.11:  08:30 в Москве>
16 ноября 2017 - 18 февраля 2018 Еврейский музей и центр толерантности (Образцова, 11/1A) и Новая Третьяковка (Крымский вал, 10) представляют совместный выставочный проект «Эль Лисицкий». Открытие 16 ноября. Это первая большая ретроспектива Эль Лисицкого в России, на которой представлены все стороны и этапы творческого пути авангардиста.
Еврейский музей и центр толерантности представляет ранний период творчества Лисицкого, плакаты, театральные работы, проуны, фотоколлажи, типографика, фотомонтажи, рукописи и документальные фотографии.
В Новой Третьяковке посетители увидят проуны и архитектурные проекты, эскизы проектов выставочного дизайна, фотографии из коллекции ГТГ.
@06.11:  08:00 в Москве>
29 ноября, 2017 - 11 февраля, 2018 в ММОМА на Гоголевском 10 выставка "Александр Косолапов. Ленин и Кока-Кола". Открытие 28 ноября. Куратор Картер Рэтклиф. Признанный классик московского концептуализма, эмигрировавший в 1975 году в США, давно и с успехом иронизирует над социалистическим реализмом и над западной поп - культурой, органично объединяя культурные коды двух совершенно разных социумов. Будь то картины, фотографии или скульптуры, его работы всегда провокационны, всегда вызывают много споров.
@06.11:  08:00 в Москве>
28 ноября - 24 декабря 2017 в галерее Файн Арт (Винзавод) выставка Юлии Волконской "Поймай волну!">

@02.11:  22:55 в Москве>
17 ноября — 25 января 2017 в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре, 10 выставка "Карт-бланш: Владислав Шаповалов. Дипломатия образа". Фонд V-A-C представляет первую персональную выставку Владислава Шаповалова в России. Открытие 16 ноября>
@02.11:  22:50 в Москве>
28 ноября  2017 - 14 января 2018 в Московском музее современного искусства на Петровке, 25 выставка  "Модернизм без манифеста. Часть 2: Ленинград. Собрание Романа Бабичева". Открытие 27 ноября.
Продолжая основную идею первой части, вторая выставка продемонстрирует одно из самых интересных и пока недостаточно известное широкому кругу явление — Ленинградскую школу 1920–1950-х годов — на примере работ из крупного личного собрания Романа Бабичева. В выставку войдут работы учеников Кузьмы Петрова-Водкина, Владимира Лебедева, Павла Филонова, Казимира Малевича — групп художников, которые после 1932 года не стали встраиваться в конформистскую систему соцреализма
>
@01.11: 19:50  в России>
17 ноября 2017 — 18 февраля 2018 в Арсенале нижегородского кремля выставка «EXTENSION.LV: Встреча с самим собой», которая представляет главные имена и направления художественной сцены современной Латвии. Отерытие 16 ноября. Название выставки — фрагмент цитаты Карла Густава Юнга: «Встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным». Современные латвийские художники обращаются в своих работах к мифам, мистике, эзотерике и ищут средства описания окружающего мира в медитативных наблюдениях, фантазиях, воспоминаниях или снах. Большинство авторов уже прошли период поиска и конструирования национальной художественной идентичности, характерный для искусства 1990-х годов. Сегодня они описывают и осмысляют ту реальность, которая сформировалась в Латвии в постсоветское время, с помощью живописи, фотографии, инсталляций, анимации и видео. Представленных художников во многом объединяет схожесть профессиональных траекторий. Практически все получили образование в Латвийской академии художеств, принимали участие в выставках в Латвии и за ее пределами, были номинантами или лауреатами «Приза Пурвитиса» — главной художественной премии Латвии.
«EXTENSION.LV: Встреча с самим собой» продолжает серию выставок EXTENSION — проект московской галереи «Триумф», знакомящий российского зрителя с актуальной художественной сценой разных стран мира. В 2016 году в рамках проекта EXTENSION в Нижнем Новгороде была показана выставка южнокорейских художников.
Художники: Вольдемар Йохансон, Роман Коровин, Дайга Крузе, Лиена Мацкус,
Диана Тамане, Микелис Фишерс, Андрис Эглитис, Кристапс Эпнерс, Атис Якобсонс.
Куратор: Кристина Романова.

@19.10:  22:50  в Москве>
24 октября 2017 - 21 января 2018 в ГМИИ имени Пушкина "Хаим Сутин. Ретроспектива". Открытие 23 октября. Первая в России выставка, посвященная творчеству ярчайшего представителя Парижской школы, французского художника русского происхождения Хаима Сутина (1893–1943) – мастера, который создал собственный неповторимый стиль, вдохновленный классическим искусством мастеров XV–XVIII веков, и дал направление творческим поискам многих живописцев последующих поколений.>

@18.10:  21:35 в Москве>
19 октября состоялось открытие постоянной экспозиции «Русский стиль. От историзма к модерну» во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (на Делегатской, 3).
В современном музейном пространстве – в главном доме усадьбы Остерманов - развернута экспозиция, раскрывающая этапы становления и развития Русского стиля в декоративно-прикладном искусстве от периода «историзма» 1830-1870-х годов до «неорусского» стиля – существенной грани русского модерна (1880-1900-е годы). В экспозиции будут представлены уникальные предметы русского искусства из коллекции музея: ткачество и вышивка, изделия из металла, дерева, керамики, выполненные мастерами Абрамцево и Талашкино, а также других мастерских и промыслов (1830-1900-е годы).
@18.10: :21:30 в Москве>
19 октября 2017 - 10 января 2018 в галерее ARTSTORY (Москва, Старопименовский переулок, 14) выставка «Коллекция историй -2», который включит более 100 произведений живописи, графики и скульптуры из собрания галереи. Проект приурочен к 3-летию со дня открытия ARTSTORY. Открытие 18 октября.
В центре, как всегда у ARTSTORY, – будут представлены истории, которые стоят за каждым автором, и за каждым произведением. Экспозиция покажет, насколько причудливо подчас соединяются, переплетаются истории создания работ и жизненные линии авторов. Это и уникальные факты биографии художников; и события в стране и мире, которые повлияли на авторов произведений, сформировали их мировоззрение.
В экспозиции будут представлены работы таких мастеров как: Ольга Булгакова, Владимир Вейсберг, Николай Вечтомов, Максимилиан Волошин, Андрей Гросицкий, Анатолий Зверев, Вячеслав Калинин, Дмитрий Краснопевцев, Евгений Кропивницкий, Александр Лабас, Павел Леонов, Владимир Любаров, Татьяна Маврина, Наталья Нестерова, Сергей Параджанов, Дмитрий Плавинский, Леонид Пурыгин, Владимир Пятницкий, Михаил Рогинский, Александр Ройтбурд, Евгений Рухин, Мартирос Сарьян, Вадим Сидур, Василий Ситников, Анатолий Слепышев, Моисей Фейгин, Сергей Шаршун, Василий Шульженко и другие.
Основатели галереи, коллекционеры Люсинэ Петросян и Михаил Опенгейм представляют на суд зрителей очередной этап развития своей «Коллекции историй»; творческую лабораторию, позволяющую увидеть каждую работу в зеркале эпохи.

@11.10 15:30 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #173>
Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства, Александр Яковлев, Александр Лабас, Карина Барабанова, «Азбука гомеопатии», «Противостоящий берег»
>

@10.10:  17:50 в России>
20 октября 2017 - 4 февраля 2018 в Центре современного искусства «Заря» (Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку, 155) ретроспективная выставка «Ассы в массы». Она посвящена андеграундному движению «Асса», возникшему в начале 80-х в Ленинграде и Москве, которое принято относить к так называемой «красной волне» в искусстве, музыке, кино, моде и стиле жизни.
Выставка насыщена параллельной образовательной программой. Куратор проекта «Ассы в массы» Михаил Бастер.
Катализатором многих процессов, перезапустивших дальневосточную культуру и ставших причиной мощного перестроечного толчка, стал отец-основатель советского панк-дендизма Гарик Асса (Олег Коломийчук). Он родился в Хабаровске и получил прозвище «Асса» за свою активность и вклад в организацию модных показов. Покинув родные края в 70-х, Гарри примкнул к ленинградской богеме, открыл московский блошиный рынок на Тишинке и незамедлительно ввёл в моду винтаж и стиль «мёртвый разведчик», состоящий из предметов гардероба вдов советских разведчиков и партийной номенклатуры. Тимур Новиков назначил Гарика Ассу министром моды при правительстве «Новых художников», а из участников показов и созданных образов сложился импровизированный дом моделей «Ай-да- люли» выступавший под девизом «Безумный род людской, кривляйся и пляши». Основной идеей «Ай-да- люли» стало стирание грани между авангардной модой и «носибельной» в ходе уличных дефиле. Благодаря Гарри Ассе традиция «асса-парадов», а вместе с ней и новая волна искусства и музыки, переместилась из Ленинграда в Москву. На выставке его фигуре и коллекции картин будет посвящено отдельное место как точке связи между отдельными дисциплинами альтернативной культуры и событиями 1980-х и 1990-х годов.
<
cправа - модели братьев Полушкиных, 1996. Фото Глеба Косорукова>
<слева - постер «Поп-механика» Кати Филипповой, 1987. Из коллекции Сергея Чубраева>

@06.10:  15:10  в России>
5 октября 2017 - 28 февраля 2018 основной проект 12-й Красноярской музейной биеннале «мир и мiръ» — первая в международном современном искусстве масштабная попытка обзора темы русской деревни. Результаты этого художественного исследования, которое приурочено к столетию Октябрьской революции, показывают в Музейном центре «Площадь Мира» в Красноярске, последнем и крупнейшем музее Ленина на территории России. Более 40 художников из России, Австрии, Великобритании и Нидерландов объездили всю Россию, побывали в дремучих сибирских лесах, на Урале, в далекой Якутии и во многих других местах, и на основе своих впечатлений создали произведения специально для биеннале. Кураторы: Мария Букова, Астрид Веге, Сабине Елинек, Сергей Ковалевский, Симон Мраз, Владимир Тарнопольский, Светлана Тэйлор, Тобиас Урбан, Урсула Хюбнер, Карин Циммер. Идея проекта: Симон Мраз.
Текст «Российская деревня и революция»: Орландо Файджес. Художники: Владимир Абих (Россия) Беньямин Айххорн (Австрия) Онка Алльмайер-Бек (Австрия) Александра Аникина (Россия) Арнольд Вебер (Россия) Ясмайн Виссер, Стефан Шауфер (Нидерланды) Герхард Грубер (Австрия) Илья Долгов (Россия) Тимофей Дубровских (Россия) Аня Желудь (Россия) Грегор Зайлер (Австрия) Ольга Иванова (Россия) Александр Кайзер (Австрия) Сергей Кищенко (Россия) совместно с RESANITA (Анита Фукс и Реса Пернталлер, Австрия) Куда бегут собаки (Россия) Эвелин Лоши (Австрия) Борис Матросов (Россия) Александра Паперно (Россия) Александр Плюснин (Россия) Олеся Ростовская (Россия) Виктор Сачивко (Россия) Синие носы (Россия) Василий Слонов (Россия) Дмитрий Старусев (Украина) Александр Суриков (Россия) Алексей Сысоев (Россия) Леонид Тишков (Россия) Данила Ткаченко (Россия) Елена Чернышова (Россия) Элизабет Шимана и Маркус Зайдль (Австрия) Антье Шифферс (Германия) совместно с Кэтрин Бём (Греция/Великобритания) и Вапке Феенстра (Нидерланды) SCHULER&HANAKAM (Розвита Шулер и Маркус Ханакам, Австрия) Club Fortuna (Ксения Лесниевски, Юлия Рублов, Сара Штернат, Австрия) Группа GELITIN (Австрия) & группа ELIKUKA (Россия) Художники специального проекта Laktose, Osmose, Kolchose: Сильвия Берндорфер, Штефан Брандмайр, Георг Голцманн, Катарина Кафф, Алекснадра Каль, Лео Лунгер, Мелани Людвиг, Вероника Сенгстбратель, Мария Жарий, Юлия Цёрер.
Кураторы специального проекта Laktose, Osmose, Kolchose: Сабине Елинек, Тобиас Урбан, Урсула Хюбнер (Университет искусств Линца, Австрия).
Место проведения: Музейный центр «Площадь Мира», Красноярск.

@NB: в Москве>
7-Я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ «ЗАОБЛАЧНЫЕ ЛЕСА».
19 сентября 2017 – 18 января 2018. Новая Третьяковка (Государственная Третьяковская галерея, Крымский вал, 10)

Куратор – Юко Хасегава (арт-директор Музея современного искусства, Токио)
Участники Основного проекта: 52 художника из 25 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Гонконг, Дания, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Исландия, Испания, Кипр, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Сингапур, США, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Япония.
Среди участников Основного проекта – Мэтью Барни (Matthew Barney), Олафур Элиассон (Olafur Eliasson), которые создают новые работы специально для участия в Московской биеннале, и известная исландская певица и художница Бьорк (Björk).
В этом году был создан Экспертный совет Московской биеннале, в который вошли директора ведущих российских музеев, независимые кураторы и представители некоммерческих организаций – Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Ольга Свиблова, Василий Церетели, Андрей Ерофеев, Александр Рытов и другие. Экспертный совет принимает все творческие решения.
Также разработана система презентации российских художников куратору Основного проекта. В результате Юко Хасегава поступило более 600 заявок от российских художников и более 100 рекомендаций от Экспертного совета.
В Основной проект были выбраны: творческое объединение «Куда бегут собаки», Алексей Мартинс, Даши Намдаков, Анастасия Потемкина, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов. Они создают новые работы специально для 7-й Московской биеннале. Кроме того, Юко Хасегава были отобраны работы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Алины Гуткиной и Михаила Толмачева из коллекции современного российского искусства Газпромбанка.
Впервые появилась система отбора проектов Параллельной программы – теперь московские институции направляют заявки Экспертному совету Московской биеннале. Всего поступило 75 заявок, в Параллельную программу вошли 69 выставок 49 институций. В их числе: Московский музей современного искусства (ММoМА), Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ), ЦСИ «Винзавод», ВДНХ, творческое объединение «ХОLST», Дарвиновский музей, галерея Гари Татинцяна, Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» и другие>

@22.09:  22:10 в Москве>
11 октября 2017 - 30 января 2018 фонд IN ARTIBUS (Пречистенская набережная, 17) в сотрудничестве с РГАЛИ представляет масштабную исследовательскую выставку «Архив Харджиева», которая впервые в России представит наследие выдающихся русских авангардистов из знаменитого частного собрания писателя и историка Николая Харджиева. Кураторы: Екатерина Бобринская и Анна Корндорф.
Выставка «Архив Харджиева» сенсационна не только из-за ценности представленного материала, но и из-за истории знаменитого архива. Благодаря нестандартным и отчасти спорным методам коллекционирования Николаю Ивановичу Харджиеву удалось спасти для истории русской культуры десятки уникальных материалов, ставших наглядным свидетельством бурного процесса творческих поисков 1910-1920-х годов. В его собрании сохранились не только живописные и графические произведения, но и редкие документы - черновики и рукописи, поэтические и художественные наброски, фотографии, автографы.

В экспозиции будут представлены архивные материалы, впервые оказавшиеся доступными для исследователей, а также редкие книги, живописные и графические произведения из частных собраний и крупнейших музеев Москвы. Зрители увидят документальное и художественное наследие Велимира Хлебникова, Алексея Крученых, Владимира Татлина, Елены Гуро, Натальи Гончаровой и Ольги Розановой. Также в собрание вошли ранее неизвестные теоретические тексты Лазаря Лисицкого, Казимира Малевича, Михаила Матюшина и уникальные материалы, связанные с Витебском и УНОВИСом. Экспозиция впервые дает возможность ознакомиться с одним из наиболее значительных частных собраний русского авангарда.

@18.09:  10:50 в Москве>
28 сентября 2017 - 14 января 2018 в Новой Третьяковке (Крымский вал, 10) выставка "Ветер революции". Выставка продемонстрирует портреты различных представителей революционного движения и проекты памятников, созданных в рамках плана «монументальной пропаганды», с 1918 года до начала 1930-х годов.
Центральная работа экспозиции — скульптура «Ветер» В.И.Мухиной (1927) — задает общее настроение революционного вихря, пронесшегося над страной. Часть произведений экспонируются впервые>
@18.09:  10:50 в Москве>
С 29 сентября в музее Гараж (Парк Горького) выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь». Первый масштабный проект суперзвезды японского искусства в России, охватывающий несколько периодов творчества художника — с начала 1990-х годов до наших дней. Помещая произведения Мураками в более широкий контекст японской культуры, выставка отдает должное многолетней работе художника, в своем творчестве переосмысляющего и объединяющего традиции Востока и Запада.
«Будет ласковый дождь» состоит из пяти глав-разделов, каждый из которых посвящен тому или иному феномену японской культуры, формально или семантически освоенному в художественной практике Мураками. В его работах стирается граница между «высоким» и «низким», «элитарным» и «массовым», а различные медиа существуют в едином потоке образов.
Глава первая, «Гэидзюцу», сосредоточена на происхождении живописи Мураками, отчасти восходящей к традиционному искусству Японии, для которого характерны известная «плоскостность» и экспрессивность.
«“Малыш” и “Толстяк”», один из самых насыщенных разделов экспозиции, — трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), посвященному символическому значению и влиянию событий августа 1945 года (бомбардировки Хиросимы и Нагасаки) на культурное сознание японцев. Ядерная катастрофа стала точкой отсчета новой визуальности: от постапокалиптических видений до сознательного ухода от реальности и ее настойчивого вытеснения.
«Каваий», построенный как последовательность тотальных инвайроментов, исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий, захватившей японскую массовую культуру и пронизывающей все сферы жизни японского общества.
Раздел «Сутадзио» разместится в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки станет филиалом студии Мураками. Здесь можно познакомиться с процессом создания новых работ (который иногда растягивается на несколько лет) и жизнью творческой лаборатории Мураками.
Наконец, «Асоби и кадзари» — «фантомный» раздел, который разворачивается в невыставочных пространствах Музея (в кафе и книжном магазине, на лестницах и фасаде). Он раскрывает игровую природу искусства Мураками и его стремление к декораторству, к распространению орнаментальной энергии, которая заложена в японской художественной традиции.
Всего на выставке в «Гараже» будет представлено более 80 работ художника. Живопись, графика (в том числе тиражная), полнометражные фильмы и анимация Мураками из государственных и частных коллекций; японская гравюра и живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а также манга, аниме и различные артефакты из студии Мураками.
Куратор выставки — Екатерина Иноземцева>

@15.09:  07:10 в Москве>
30 сентября 2017 - 8 января 2018 в павильоне №67 Карелия ВДНХ первая персональная выставка американского художника Дэниела Аршама в России - "Архитектура в движении". Открытие 29 сентября. Специально для этого проекта автор создаст 9 произведений, выполненных исключительно в белом цвете, с учетом особенностей и масштаба пространства выставочного павильона. Основатель архитектурного бюро Snarkitecture (2007), компании Films of the Future (2014), Дэниел Аршам работает на стыке архитектуры, дизайна, скульптуры, кино, театра и моды. Безошибочное чувство пространства и способность к диалогу со зрителем позволили ему добиться успеха, как в области сценографии, так и в сфере изобразительного искусства>

@05.09:  21:20 в Москве>
28 сентября 2017 - 14 января 2018 в Новой Третьяковке (Крымский вал, 10) выставка "Некто 1917". 1917 год — один из самых значимых в истории России. Концепция проекта предполагает новую трактовку темы, в рамках которой произведения искусства продемонстрируют, с какими мыслями и чувствами художники переживали этот период.
На выставке будут показаны работы: мифотворцев, воспевавших крестьянство как носителя национального идеала, и утопистов-беспредметников, провозглашавших творческое преображение мира.
Фигуративная живопись в экспозиции будет представлена произведениями М. Нестерова, К. Петрова-Водкина, Б. Григорьева, Б. Кустодиева, З. Серебряковой, а беспредметная — абстрактными работами К. Малевича, О. Розановой, Л. Поповой, И. Клюна, А. Родченко, В. Кандинского.
Проект охватывает 120 произведений живописи и скульптуры из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, музеев Пскова, Тулы, Смоленска, Саратова, Нижнего Новгорода, Вологды, Вятки, Иванова, Краснодара, Ростова, частных и зарубежных коллекций (Центр Помпиду, Франция; Музей Людвига, Германия; Галерея Тейт, Великобритания)>

@24.08:  20:20 в Москве>
28 сентября - 16 декабря в галерее Татинцьяна (Москва, Серебряническая набережная, 19) выставка Keiichi Tanaami "Land of Mirrors / Страна зеркал". Открытие 27 сентября.
Танаами родился в 1936 году в Токио, где пережил всю войну и атаку города военно-воздушными силами США в 1945 году. Впечатления девятилетнего мальчика легли в основу всего творчества: темами работ Танаами стали война и бомбардировки, эротика и тема потребления, а в более поздний период – философские рассуждения на тему жизни и смерти.

В начале своей карьеры Танаами уделял особое внимание авангардному кино («Прощайте Элвис и Америка!», 1971), участвовал в хеппенингах Йоко Оно, снимал видео с Нам Джун Пайком, а так же иллюстрировал модные журналы, создавал коллажи и традиционно писал маслом. В 1960-х годах, уже будучи успешным иллюстратором и графическим дизайнером, Танаами принимал активное участие в развитии неодадаизма (Neo-Dada) вместе с Ушио Шинарой, Робертом Раушенбергом и Мишелем Тапи.
Переняв опыт Уорхола, Танаами стал создавать смешанные жанровые композиции. Его яркие красочные иллюстрации и дизайнерские объекты получили высокую оценку как в Японии, так и за рубежом и принесли художнику мировую славу. Художник создаёт обложки для альбомов легендарных групп The Monkees и Jefferson Airplane, а его плакат «No More War» в 1968 г. получил награду журнала Avant-Garge как лучший антивоенный плакат.

@25.07 6:50 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #172>
«Личный контакт / Архитектурная графика», «Пейзаж в переработке», «ВДНХ. Реконструкция», «Мысли и вещи», «Окна в Россию. Шедевры семи поколений»
>

фоторепортажиФоторепортажи>

Аудиорепортажи> айдио: лекции, дискуссии, интервью + АРТФон с Оксаной Саркисян + музыка


интервью с Виктором Кирилловым-Дубинским>Шестая Московская биеннале современного искусства> 56 Венецианская биеннале>Шестая Московская биеннале современного искусства> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #151 - Венецианская биеннале> 56 Венецианская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #150 - Инновация 2014> Культурный форум>6 Московская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #149. Ежегодная премия «The Art Newspaper Russia 2014»> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #148. Интервью Юрия Аввакумова>  МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова> Инновация>  ГЦСИ на Ходынском поле. Проект архитектурного бюро Heneghan Peng Architects (Ирландия)> Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31> IV Биеннале молодого искусства>  ◄выставка Кристиана Крона (1882 - 1959)>Ночь в музее 2014>  ◄Неформат #1.  Концерт "Белого острога" 19 мая 2014 Паша 183 "Наше дело подвиг!"Синий диван #18  - можно ли философствовать по-другому и если да, то какими средствами?> 13-й Фестиваль Владимира Мартынова «Проект Музыкального Ковчега»> «Сквоты, лофты, призраки и сложные люди»: о том, чем живет современное искусство> 55 Венецианская биеннале "Энциклопедический дворец"> национальный павильон и параллельные проекты 55-й Венецианской биеннале> МАН на 13-й Стамбульской биеннале> Инновация>5 Московская биеннале современного искусства: Основной проект «Больше света»/ Cпециальные проекты/ Гости> фоторепортажи> Art Puzzle #42 с Анастасией Полозовой>art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах>
Письма проходимца. Письмо#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина>Густав Клуцис. Право на эксперимент> ярмарки и биеннале 2013>Синий диван #17. Протест> Венские заметки Лены Лапшиной #30. Эвридики в Соцгороде>Манифеста 10> Манифеста 10 - параллельная программа> Манифеста 10 c  28 июня по 31 октября. Любимое кино современных художников"> "Михаил Нестеров. В поисках своей России> XIV «Медиа Форум»: "Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно"> О новом западном искусстве. Игорь Шелковский>«Сусанинъ. Заразум!»>Печальные размышления об искусстве> 130 лет Павлу Филонову> «Трилогия» АЕС+Ф в Манеже>Red October - выставка Владимира Архипова «Самодельная Россия»> Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> Синий диван #16. Этика>art-ontheground #21 Павел Микитенко. Точная позиция в общем движении> Закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> фестиваль паблик-арта АРТСтрелка. Ревизия>Московская неделя искусств>проект музейно-выставочного комплекса ГЦСИ>«Шапито Moscow» Сергея Браткова> XIII «Медиа Форум»>III Московская международная  биеннале молодого искусства>VII Всероссийский конкурс современного визуального искусства Инновация> Михаил Молочников из Берлина>Лауреаты Инновации и три героя Инновации> Русская фотография на FotoFest-2012 в Хьюстоне> art-ontheground #20 Павел Микитенко. Занимайте, чтобы освобождать!>VII ярмарка графических искусств Худграф 2012> Премия Кандинского. 2011 год>art-ontheground #19 Павел Микитенко. Человек, похожий на провокатора>Письма проходимца. Письмо#2: Художник и революция. Хроники декабря. Оксана Саркисян>art-ontheground #18 Павел Микитенко. О "семейном аргументе" в искусстве>Владимир Куприянов> art-ontheground #17 Павел Микитенко. Что такое политическое искусство. Транслированный удар>art-ontheground #16 Павел Микитенко. Невозможное представление> Виктория Ломаско, Антон Николаев «Запретное искусство»> Лауреаты 5-й Премии Кандинского: Юрий Альберт, Полина Канис и Анастасия Рябова>сборник статей Петера Вайбеля>4-я Московская биеннале современного искусства «Переписывая миры»> 54-я Венецианская биеннале "ILLUMInations>«Невозможное сообщество». Куратор Виктор Мизиано> ретроспектива Ивана Лубенникова> путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #4. Лауреат Золотого льва  54-й Венецианской биеннале павильон Германии "EGO MANIA">  ◄Венские заметки Лены Лапшиной #27: Дюссельдорф и Вена> Метафизика Венеции, о пользе Искусства и потайной смысл Бьеннале. Глеб Смирнов> «Фестиваль коллекций современного искусства»> <Международный симпозиум Pro&Contra> образовательная программа ЦСК "Гараж" в сентябре> art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>"Из истории российской фотографии">XII Медиа Форум. Расширенное кино> Портрет 19 миллионов - проект Евгения Фикса>art-ontheground #11 Павел Микитенко. Революция современного искусства и современное искусство революции Антон Ольшванг. Слой 99.9>Алиса - агент смысла> Путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #3: Аугсбург, Брегенц, Цюрих, Базель> фоторепортажи> "Космос Юрия Злотникова"> открытие музея современного искусства TverCA и фестиваль "Верь в Тверь">Ночь музеев 2011>лекции и кинопрограмма в ЦСК "Гараж" в мае 2011>премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.19 Требуется художник с ЧЮ без ЧСВ>лекции в Гараже - апрель 2011> премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.20 Космосис и мимесис>VI конкурс в области современного искусства Инновация>   ◄фоторепортажи> "Репетиция революции". Борис Гройс> Механизмы современного искусства в шизофреническом пространстве (попытка развернутого ответа на обращение Бориса Орлова) Марина Перчихина (Mouse)>art-ontheground #9 Павел Микитенко На руинах советских сюжетов> выставка Виктора Пивоварова "Они">  выставка Рауфа Мамедова "Silentium"> в ГТГ выставка Гора Чахала "Хлеб Неба">письмо Игоря Шелковского г-ну Сабянину> Россия для всех. Письмо Игоря Шелковского> Фотография как предмет инвестирования>Владимир Куприянов. "Семейный альбом>Премия Кандинского 2010: лауреаты> Исаак Левитан. Выставка в ГТГ к 150-летию со дня рождения"> Интересные интересы Кати Деготь. Анатолий Осмоловский> Синий диван #15. Вампиры>"Мировая религия Третьего завета". Глеб Смирнов>грантовый конкурс имени Ольги Лопуховой>Ирина Окунева #10. Париж> Синий диван #14>АРТФон c Оксаной Саркисян #31 - Первомайский конгресс на FAБRИКе> art-ontheground #9 Павел Микитенко. Интервью с Эриком Булатовым> Художник и музей: интервью с художниками> "Контрапункт", выставка современного российского искусства в Лувре> Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст" - фоторепортаж> Гор Чахал "Хлеб Неба" - cтенограмма> Никита Алексеев "Impressions"> Записная книжка #21  Таганский суд: прения сторон>"Лабиринты" Ивана Чуйкова> III фестиваль современного искусства им. Д.А.Пригова> Реакция художника Игоря Шелковского на Манифест Никиты Михалкова> российско-французская выставка "Рабочие и философы">Cyberfest 2010> Фестиваль Linoleum 2010> выставка молодых художников "От противного"> "Театр оргий и мистерий" Германа Нитча> Вечер Андрея Бильжо в StellaArt Foundation> открытие Мультимедиа Арт Музея>Фестиваль коллекций современного искусства> 2-я биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?">"Двоесловие/ Диалог">  
Предыдущие отдельные страницы - заголовки (более 400) здесь>

Чтоб в сети не заблудиться, придуман этот навигатор

ВЕБ-НАВИГАТОР - Коллекции ссылок  + Музеи современного искусства + Ярмарки, биеннале etc 2006 + Галереи + Периодика + Архивы + фестивали + Тексты +   Работа + Учеба + cетевые проекты и сайты по  искусству>>

Присылайте информацию о своих потрясающих проектах - она немедленно будет в новостях

@NB:  в Москве>
Сформирован список номинантов (лонг-лист) 11-ой Премии Кандинского в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» по результатам голосования Экспертного совета. В лонг-лист вошли 5 научно-исследовательских работ:
Алексей Бобриков - «Русская идея на сувенирном прилавке» и другие эссе о (пост)советском искусстве. Рукопись. СПб, 2017.
Александр Боровский - Как-то раз Зевксис с Паррасием... Современное искусство: практические наблюдения. М.: Центрполиграф, 2017/
Валентин Дьяконов - Московская художественная культура 1950-60- х годов. Возникновение неофициального искусства. Рукопись. М., 2016.
Оттепель - Научные редакторы: К. Светляков, Ф. Балаховская. Составители: А. Курляндцева, Ю. Воротынцева. М.: ГТГ, 2017.
Иван Чечот - От Бекмана до Брекера. Статьи и фрагменты. СПб: Мастерская «Сеанс», 2016. Избранные статьи из книги. Подробности>
@NB МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #171>
МАН на 57 Венецианской биеннале современного искусства
>
 
@NB:  в мире>
57-я Венецианская биеннале современного искусства Тема основного проекта Viva arte viva ("Да здравствует живое искусство!"). В основном проекте примут участие российские художники Ирина Корина и Таус Махачева. Еще один художник, который будет представлен в основном проекте, — Вадим Фишкин, ныне живущий и работающий в Любляне. Всего же в проекте «Да здравствует живое искусство», куратором которого назначена Кристин Масель, участвуют 120 художников из 51 страны.
13 мая — 26 ноября 2017 г. Превью 9 - 12 мая.
В павильоне России проект THEATRUM ORBIS. Комиссар павильона России и куратор Семен Михайловский,
Проект Theatrum Orbis состоит из трех содержательно и эмоционально связанных частей – магического театра «Смена декораций» Гриши Брускина, размышления на тему жизни и смерти в виртуальном пространстве «Blocked Content» группы Recycle и многофигурного видео «Сад» Саши Пироговой. Музыкальным сопровождением павильона станет специально созданная для выставки музыка современных композиторов Дмитрия Курляндского, Петра Айду и Константина Дудакова-Кашуро.
@NB МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #170>
«Выставка-прогноз», Василий Баженов, Кристина Краснянская, Алексей Ланцев, Public Talk>
@NB:  Cиний диван #21>
Синий диван #2
1. Споры о современном искусстве продолжаются, особенно в ситуации, когда приоритетными для общества и государства провозглашаются так называемые традиционные ценности. Каковы место и роль современного искусства в консервативном российском контексте? Чем вообще озабочены современные художники в широком смысле слова? Каково нынешнее состояние таких видов искусства, как архитектура, театр, музыка, литература, фотография, кинематограф?
Свои соображения по этому поводу высказывают авторы выпуска, среди которых исследователи из России, США, Литвы и Германии, а также актуальные художники. Как бы ни различались их позиции, они, пожалуй, согласны в одном: практика различных видов искусства претерпела настолько существенные изменения, что сегодня настаивать на их обособленности и абсолютной символической ценности уже не представляется возможным. От Искусства с большой буквы к плюрализации искусств, от созерцания к эксперименту и социальному действию – в этом проявляет себя некоторая общая тенденция.

@NB ярмарки, биеннале 2017>
Обновлён
раздел ярмарки, биеннале 2017 . До конца года.
@NBМАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #167>
Объявлены победители 2-х премий: «Такеда. ART/HELP. Восхождение»; «Премия Кандинского 2016».
В ночь на 11 февраля 2016 года скоропостижно, в возрасте 59 лет ушел из жизни директор Института, доктор искусствоведения, профессор, академик, крупнейший отечественный специалист в области русского искусства Серебряного века, внесший значительный вклад в возвращение на родину творчества многих выдающихся русских художников - эмигрантов, Андрей Владимирович Толстой.
Похороны А.В.Толстого состоятся 14 февраля 2016 года (в воскресенье).
10.00 Прощание в Российской академии художеств (Пречистенка,21)
11.25 Переезд в Храм Святителя Николая Чудотворца в Толмачах при ГТГ (Малый Толмачевский пер.,9)
14.00 Захоронение на Даниловском кладбище

@NB: в Москве>
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
@NB: 6 Московская биеннале>
C 22 сентября по 1 ноября 2015 на ВДНХ  Шестая Московская биеннале современного искусства. Комиссар - Иосиф Бакштейн. Кураторы: Барт де Баре, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен. Основной проект «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия». В Центральном павильоне с 22 сентября по 1 октября развернутся публичные дискуссии, мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.
Выставка-документация биеннале: 3 октября — 1 ноября 2015 в павильоне No 1 «Центральный» на ВДНХ. Около 70 международных участников/
Основной и специальные проекты, специальные гости биеннале>
22 сентября В 11.00 (регистрация с 10.30) пресс-конференция в павильоне №1 «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» НА ВДНХ>
@NB: Шестая Московская биеннале современного искусства>
12 ноября 2015 жюри Премии Художественного фонда «Московская биеннале» объявило шорт-лист: Антуфьев Евгений, Белова Марина / Политов Алексей, Гайсумов Аслан, группа Recycle, Группировка ЗИП, Махачева Таус, Морозова Лиза, Таежная Алиса, Чернышева Ольга.
16 ноября объявлен лауреат - Тауc Мухачева>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #151.
МАН на 56-й Венецианской биеннале в «Зеленом павильоне» Ирины Наховой.
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #146.
Куратор выставочного проекта «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920 – 1960-е», Кристина Краснянская, искусствовед, коллекционер, владелица и арт-директор международной галереи «Эритаж»,  отвечает на вопросы artinfo.ru>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова>
Эксклюзивное интервью сайту artinfo дает художник Эрик Булатов. Его персональная выставка «Живу-Вижу» открылась в Центральном Манеже и будет действовать до 8 октября. Не пропустите, момент исторический. Эрик Булатов один из немногих русско-советских художников получивших интернациональное признание. Один из самых дорогих и покупаемых на западе живописцев, Эрик Булатов показывает на выставке 87 картин и 50 графических работ. В своем интервью художник говорит о профессиональных секретах, о том, как идти по пути и том, как быть всегда свободным, не нарушая границ искусства.
@NB: в Москве>
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
@NB:  Манифеста 10>
10-я европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10» с 28 июня по 31 октября 2014 года в Санкт-Петербурге.  Превью 26 и 27 июня. Куратор -  экс-директор кельнского Музея Людвига Каспер Кёниг. Участники основного проекта: Николь Айзенман (США); Гай Бен-Нер (Израиль);Карла Блэк (Шотландия); Йозеф Бойс (1921–1986; Германия); Павел Браила (Германия — Молдавия); Луиз Буржуа (1911-2010; США); Эрик ван Лисхаут (Нидерланды); Доминик Гонзалес-Фёрстер (Франция — Бразилия); Йозеф Дабернниг (Австрия); Ладо Дарахвелидзе (Нидерланды); Ринеке Дикстра (Нидерланды); Марлен Дюма (Нидерланды); Алевтина Кахидзе (Украина); Майк Келли (1954-2012; США); Елена Ковылина (Россия); Жорди Коломер (Испания — Франция); Илья Орлов и Наталья Краевская (Россия); Рагнар Кьяртанссон (Исландия); Мария Лассниг (Австрия);
Клара Лиден (Германия); Владислав Мамышев-Монро (1969-2013; Россия); Анри Матисс (1869–1954; Франция); Борис Михайлов (Украина — Германия); Ясумаса Моримура (Япония); Павел Альтхамер (Польша); Хуан Муньос (1953–2001; Испания); Деймантас Наркевичиус (Литва); Татцу Ниши (Япония — Германия); Тимур Новиков (1958–2002; Россия); Брюс Науман (США); Кристина Норман (Эстония); Хенрик Олесен (Германия); Павел Пепперштейн (Россия); Паола Пиви (Индия); Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778; Италия); Александра Пиричи (Румыния); Герхард Рихтер (Германия); Александра Сухарева (Россия); Вольфганг Тильманс (Германия); Жоэль Тюрлинкс (Бельгия); Лара Фаваретто (Италия); Сьюзан Филипс (Германия); Вадим Фишкин (Словения); Клеменс фон Ведемейер (Германия); Катарина Фрич (Германия); Томас Хиршхорн (Франция); Отто Цитко (Австрия); Марк Камилль Шаймовиц (Великобритания — Франция); Ваэль Шауки (Египет); Анн Вероника Янссен (Бельгия); Slavs and Tatars (Европа и Азия). Оливье Моссе (США); Франсис Алис (Мексика)>
Параллеьная программа включает 38 тематических выставок и персональные выставки Джереми Деллера, Майи Зак, Йона Иригойена, Полины Канис, Валерия Кацубы, Игоря Макаревича, Уоррена Нейдиха, Константина Новикова, группы "Паразит", Ивана Плюща, Анастасии Потемкиной, Керима Рагимова, Ивана Разумова, группы "Синие носы", Анны Титовой и Станисалва Шурипы, Яана Тоомика, Ольги Чернышевой>
@NB: Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31>
Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31. Полное несчастье / потом я напишу обо всём этом подробно>
@NB: art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах, а также некоторые средства к её устранению участниками Ситуационистского Интернационала и студентами Страсбурга>
Представляя русскоязычному читателю полный перевод этого памфлета, сделанный с французского языка и сверенный с английской версией перевода, мы уверены в его своевременности. Вовсе не потому, что проведённый в нём анализ ситуации, в которой находилось французское студенчество середины 60х и предлагаемые способы решения его проблем легко приложимы к ситуации на русскоязычном пространстве. И даже не потому, что с 90х мы в некотором смысле вошли в западные 60е. В последующих ниже строках вынайдёте нечто большее. Это выражения, которые могут научить нас отливать наш "эстетический протест" в ясные фразы и осознанные формы. И это интеллектуальные ходы, которые позволяют пролить новый свет на социальную ситуацию, в которой мы находимся и на движение истории, частью которого мы являемся. И самое важное, эти ходы могут научить нас сцеплять мысль с практикой, поскольку обращены к практике. Также вы обнаружите в этом тексте сильный образец того, как дерзкий порыв тех, кого называют молодёжью может быть вложен в нечто большее, чем циничный рассчёт социального позиционирования или страстное следование спущенному со звёздных небес сексуальному стандарту. Вместо этого студенты, написавшие этот памфлет вместе с одним из участников Ситуационистского Интернационала вложили свою страсть в интеллектуальное постижение своей социальной ситуации и в попытку найти практический выход из её нищеты.
В связи с новым поворотом к политическому искусству в мире, идеи СИ приобретают новую актуальность. Но дело вовсе не в законах художественной моды. Идеи сплетения труда и желания, игры, искусства и политического действия впервые так ясно очерченные в теории и практике СИ до сих пор находятся на горизонте передовой политичекой мысли от философии сообщества (Нанси, Рансьер, Агамбен) до философии постопераизма (Антонио Негри, Паоло Вирно, Маурицио Лаззарато).
Безусловно, всё богатство этого текста может быть после определённой работы приложено и к нашей ситуации. Если у кого-то возникнет желание, пожалуйста, сделайте это! Пишите на этот электронный адрес onthepoverty@gmail.com , тогда мы смогли бы работать над этим вместе.
Этот текст предлагает помимо прочего, проглотить горькую пилюлю тем, кто гордится русской революцией 1917 года от начала и до конца: для неё у сочинителей памфлета не нашлось лестных слов. Но следует сказать, что как революция 17го, так и последующий советский период не подлежат одной общей оценке. И в этих сложных,  состоящих из множества течений процессах стоит разбираться, вооружившись инструментами, позволяющими проводить необходимые различия. Оценки ситуационистов касаются, в первую очередь большевистской революционной стратегии, не считающейся передовой уже больше ни в одной из стран с развитым движением.
@NB: Письма проходимца. Письмо #3. Оксана Саркисян>
Письма проходимца. Письмо
#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина.
Выставка «Елка Вальтера Беньямина». Нижний Новгород, Кремль, Арсенал, филиал ГЦСИ. 26 декабря 2012 – 10 марта 2013.
@NB: Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>
Оскорбление. Феминизм. Эссенциализм или то, что есть на самом деле. Искусство. Премия. Раскол. Зрение и понимание. Интерпретация>
@NB: art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>
Этот текст написан по нескольким причинам. Теории и практики Ситуационистского Интернационала витают в воздухе как призрак, но почти никто толком не знает, что они собой представляют. Призрак этот создают небольшие статьи и фрагментарные переводы СИ, сделанных в 90-х. В 2000-х в России вышли "Общество спектакля" и "Революция повседневной жизни", но эти книги, содержащие большие теоретические обобщения довольно далеки от практики. В связи с этим особенно важны небольшие, но сохраняющие между собой связность тексты, оставленные во множестве Ситуационистским Интернационалом, поскольку эти тексты очерчивают различные аспекты нового (для французских 60-х и для российских 90-х, но не устаревшее и сейчас) революционного действия. Эти тексты представляют собой попытку осмысления сплава искусства и политики, который стремились осуществить участники СИ, преодолевая отчуждение, навязанное разделением видов деятельностей, осуществлённым в ходе специализации их на рынке труда, в парламенте и в других государственных институциях. Далее>
Материала получилось довольно много, поэтому я разбил его на несколько текстов, которые один за другим будут опубликованы в этой рубрике. Предыдущий #11 выпуск уже был на эту тему - Революция современного искусства и современное искусство революции. Cледующий #13 выпуск - История искусства.  П. Микитенко>

@NB: Фотография как предмет инвестирования>
Фотография как предмет инвестирования. Лариса Гринберг, директор галереи Photographer.ru>
@NB: "Репетиция революции". Борис Гройс>
"Репетиция революции". Борис Гройс.  Доклад на cеминаре "Russian Avant-garde Revisited" 13-14 марта 2010 года (Эйндховен) в рамках проекта исследовательского, образовательного, издательского и выставочного проекта в области современного искусства "Бывший запад" (Former West) 2008 - 2013 годы. Доклад>
Б. Гройс также выступал на 1-м конгрессе программы "Бывший запад" (Former West) 5-7 ноября 2009 года в Утрехте>
2-й конгресс программы "Бывший запад" (Former West) "Искусство и политическое воображение" прошел в Стамбуле 4-6 ноября 2010 года>
"Going Public", очередная книга Бориса Гройса, единственного из наших теоретиков добившегося реального академического успеха на Западе в сфере гуманитарных наук за последние 20 лет. Книга  о легитимизации искусства в условиях утраты им привилегированного положения. Совместное издание e-flux и Sternberg Press>
@NB: Записная книжка #21  Рисунки и комментарии Вики Ломаско. Таганский суд: прения сторон>
Таганский суд: прения сторон>
Жаль Вика прервала свой дневник у нас. Надеемся, не навсегда
>
@NB:  АРТФон c Оксаной Саркисян #31, дополнение>
АРТФон c Оксаной Саркисян #31. 20 мая 2010. Первомайский конгресс творческих работников на FAБRИКе. Николай Олейников, Кэти Чухров, Алексей Пензин, Влад Сафронов, Катрин Клеман, Наталья савельева, Дмитрий Потёмкин, Мария Чеходанских, Дэвид Рифф, Дмитрий Виленский, Оксана Саркисян, Павел Микитенко, Олег Журавлев, Андрей Парщиков, Дарья Пыркина>
Текст дополнен расшифровкой выступления Кэти Чухров "Критика теории нематериального труда">


@NB:  Художник и музей>
Взаимоотношения между художниками и музейными институциями всегда носили сложный и противоречивый характер. Одни воспринимали пространство музея как кладбище, у других оно ассоциировалось с кладезем бесценного знания. Сегодня у разного поколения российских художников и кураторов сформировалось полярное представление о «храме муз». Художники из  Electroboutique, Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин рассказали о мифе идеального музея и о новом характере современного искусства. В то время как молодое поколение художников и  кураторов – Арсений Жиляев, Антон Гинзбург и Андрей Паршиков – высказали на этот счет свою точку зрения >>
@NB:  периодика, Итоги арт-сезона 2008/ 2009>
В 35-м номере газеты Культура за 2009 год есть полоса "Итоги арт-сезона 2008/ 2009", в котором есть и мой текст. Мне не хватило газетного объема, что вероятно даже лучше для читателей. Однако, поскольку у нас все-таки сайт, а не газета, позволю себе выложить отобранные мной для статьи материалы, из которых были выжаты возможные в газете 7000 знаков. Ю.П.
Вадим Козин "Осень">

@NB:  Ирина Окунева #8. Жак Рансьер: По направлению к критическому современному искусству>
Эстетической теории французский философ Жак Рансьер посвятил около десятка книг и статей, из которых можно упомянуть "Порядок чувственного: Эстетика и политика" 2001 года, "Замешательство в эстетике" 2004 года, "Кинематографический вымысел" 2001, "Судьба образов" "2003 года, а также вышедшую в 2008 году книгу "Эмансипированный зритель". Эти работы Рансьера выявляют зачастую противоречия и дилеммы современного искусства, претендующего быть критическим. Философ полагает, что период, когда царил некоторый скептицизм по отношению к ниспровергающему потенциалу произведения искусства, прошел. В настоящий момент полагается, что оно должно противостоять существующим практикам доминирования. Таким образом, искусство политично, поскольку призвано показать стигматы порабощения.
Утверждение действенности эстетики>
Критика Бадью и Лиотара: перипетии модернизма>
Критика подчиненности Другому произведения искусства у Лиотара>
"Этический поворот" современности и его критика>
По направлению к эмансипации зрителя>
Необходимость постановки под вопрос диспозитива художественных практик>
Вывести зрителя из состояния пассивности>
Множественность критических художественных практик>

@ NB:  наш логотип с весны 2005 года такой>
Эта версия - 300 пикселей по горизонтали, 72 dpi, то есть для веба. Не настаиваем, но предлагаем всем арт институциям, чьи события находят отражение в наших новостях, размещать наш логотип на всякого рода бумажном сопровождении этих событий.  
Здесь файл eps
, то есть векторный. Спасибо. Ю П>
1400 художников - информация, изображения 7000 работ @  NB:  1400 художников>

1400 художников: информация, изображения; кое у кого видео. Наиболее адекватно представлены 700-750 художников. Пополнение информации продолжается>

ARTINFO поддерживает около 50 онлайновых проектов. Настоящее искусство - совершенно бесплатно :) Некоторые из проектов, поддерживаемых ARTINFO
Авторские рубрики новостей.
<"МАН" (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. С сентября 2010.
<"Art Puzzle" Анастасии Полозовой. С июня 2010.
<"АРТикуляция" c Дмитрием БарабановымС марта  2004 года. Приостановлен в октябре 2007 года.
<"АРТ Фон" с Оксаной Саркисян. С сентября 2005 года.Выпуски примерно раз в месяц.
<"Записная книжка". События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Антона Николавева. С июня 2008 года.
<art_ontheground Павла Микитенко. С осени 2008 года.
<Ирина Окунева о парижских событиях. С апреля 2008 года. Примерно раз в один , два месяца.

<Арт Лондон.  Репортажи Елены Зайцевой. С декабря 2005 года. Примерно раз в месяц. Приостановлен  в октябре 2009.
<Венские заметки Лены Лапшиной. С января 2006 года. Примерно раз в один, два месяца.
<
Theory is SEXY c Александром Соколовым. С апреля 2004 года. Эпизодически.
<Михаил Молочников из Берлина. С сентября 2004 года. Раз в одну, две недели.
<"Supremus из Цюриха" с Александром Шумовым. С декабря 2004 года. Приотановлен.
<"Органайзер" Андрея КовалеваС 1 октября 2002 до февраля 2004 года. Возобновлён в январе 2008 и снова прекращен в марте 2008.
<"Великанов" - Андрей Великанов. Появляется эпизодически.
<"Тетерин ньюс" - Сергей Тетерин. После трехлетнего перерыва возобновлен с октября 2005 года. Пррекращен в 2006.
<Редактор Юрий Пластинин. ЮП?  http://www.facebook.com/yuri.plastinin>
© 1999-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO
TopList