Крупнейший Российский банк данных по современному изобразительному искусству>

МАН с Людмилой Новиковой #178.
«ТЕКСТиль», «Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир», «Прибытие поезда», «Без любви нет счастья»>


МАН с Людмилой Новиковой #177.
Церемония вручения VI премии The Art Newspaper Russia, Владимир Янкилевский, Борис Кустодиев>
Последнее изменение: 26.04.18 21:18 www.iCKYCCTBO.ru - НОВОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ARTiNFO>
Where is the Life we have lost in living?
Where is the wisdom we have lost in knowledge?
Where is the knowledge we have lost in information?"
T.S. Eliot (1888–1965)
 
@25.04.2018 события  апреля: <>
Продолжающиеся выставки: в Москве, в Питере, в России, в мире> <периодика>
Пополнения разделов новостей:    
26.04 анонcыв Москвев Питере>
25.04 анонcыв Москвев Питере>
24.04 анонcыв Москве>21.04 анонcыв России>
20.04 анонcыв Питере>19.04 в Москве>
18.04 в Москвев Питере> 17.04 анонcыв Москве>
16.04 анонcыв Москве>15.04 анонcы>
14.04 анонcы>13.04 анонcыв Москве>
12.04 анонcыв Москве> 11.04 анонcы>
10.04 анонcыв Москве>09.04 анонcыв Питере>
06.04 в Питере> 05.04 в Москвев Питере>
04.04 анонcыв Москвев Питерев России>
03.04 анонcыв Москве>30.03 анонcыв Москве>
29.03 анонcыв Москвев Питере, МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #178>
28.03 анонcыв Москве>27.03 анонcыв Москве>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #177 - Церемония вручения VI премии The Art Newspaper Russia>
ярмарки, биеннале 2018 (до конца года)>  
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #174 - 15-я Стамбульская биеннале>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #173 - Основной проект 7-й Московской международной биеннале>
Cиний диван #21>
фоторепортажи>
Art at Auction and Art Market Information
анонсы событий современного искусства
анонсы>

МАН с Людмилой Новиковой #176.
«Преодоление», «Грамматика абстракции», «Retina», «Идеальные пространства» и «Процессия Орфея»>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #175.
Игорь Шелковский, Фёдор Семёнов-Амурский, Александр Косолапов, Казимир Малевич, Ксения Подойницина
>

Подпишитесь здесь на Новости Искусства@ARTINFO www.iCKYCCTBO.ru   
298 выпуск НовостейИскусства@ARTINFO разослан  1 ноября 2017 в 9:55  2174 подписчикам:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #173. Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства, Александр Яковлев, Александр Лабас>
1 выпуск разослан в декабре 1999 года. Все выпуски доступны в архиве subscribe.ru>

@NB:  ярмарки, биеннале 2018>
16 марта - 11 июня
21-я Biennale of Sydney 
ярмарки и биеннале  до конца 2018 года (с проверенными ссылками)>
@24.04: 21:35 анонcы>
28 апреля - 2 июня в галерее Anna Nova (СПб, Жуковского, 28) выставка Марии Агуреевой ​«Можешь представить, что остане​тся после». Открытие 27 апреля>
@24.04: 21:35 в Москве>
С 24 апреля в галерее Риджина (Винзавод) новый проект Сергея Браткова "Нас тут нет". Cергей Братков участник Биеннале в Сан-Паулу (2002), Manifesta (2004), Венецианской биеннале (2003, 2007, 2011), лауреат государственной премии «Инновация» в главной номинации «Произведение визуального искусства» (2009)>

@21.04:  22:20 в Москве>
25 апреля - 20 мая в Крокин галерее (Москва, Климентовский переулок, 9/1, 9645640303) выставка Романа Минаева "Energizer". Живопись>
@21.04:  22:15 в Москве>
C 24 апреля в галерее XL (Винзавод) новый проект Ирины Кориной "Неизвестное конечно">

@20.04: 22:25 в Москве>
25 апреля — 16 сентября в Московском музее современного искусства на Петровке, 25 выставка «Генеральная репетиция». Совместный проект ММОМА , фондов V-A-C и KADIST, в котором представлены работы Марианы Кастильо Дебаль, Фила Коллинза, Райана Гэндера, Владислава Мамышев-Монро, Иана Во, Арсения Жиляева.
«Генеральная репетиция» — это кроссдисциплинарный проект фонда V-A-C и ММОМА, который на пять месяцев займет три этажа Музея современного искусства на Петровке, 25. Впервые в Москве будут показаны работы из коллекции фонда V-A-C вместе с произведениями из собрания ММОМА и фонда KADIST (Сан-Франциско — Париж). Этот проект — манифест методологии, основанной на коллективной работе и совмещении различных художественных практик. Фонд продолжит ее развитие на собственной площадке ГЭС-2, чтобы создать культурную институцию нового типа.

@17.04: 23:00 в Москве>
27 апреля - 22 июня "Выставка нового" в новом независимом арт-кластере на заводе Плутон (Москва, Нижняя Сыромятническая, 11). Открытие выставки в четверг 26 апреля.«Выставка Нового» – третий проекта движения Проун, заявляющего свой взгляд на искусство и его восприятие. На выставке будут представлены медиа-инсталляции, саунд-арт, видео-арт, кинетические скульптуры, аудиовизуальные перформансы, а также результаты сотрудничества с представителями других сфер.
«Мы не называем свое искусство современным, потому что эти слова стали ярлыком и прикрытием для ряда практик, которые не имеют ничего общего с нашими. Это новое искусство, которое стало возможно благодаря технологическому и информационному прогрессу последних 5 лет», – рассказывает организатор выставки и участник группы Проун Мисак Самокатян. В арт-группу также входят Абрам Ребров, Алексей Руденко, Анастасия Алехина, Ильдар Якубов, Галина Леонова, Катерина Ширяева, Паша Сельдимиров и группа Stain.
искусства – театра, танца и поэзии.

@16.04: 21:25 в Москве>
25 апреля - 20 мая в Музее архитектуры, во флигеле «Руина» (ул. Воздвиженка, д.5/25) «Рето Эмх – Инсталляция Руина / Юрский город». Открытие 24 апреля.
Соорганизаторы выставки: Кантон Золотурн, Швейцарский совет по культуре Про Гельвеция, Посольство Швейцарии в России.
Когда в Музее архитектуры на пол начинают падать капли воды, просачиваясь сквозь перекрытия этажей флигеля «Руина», Рето Эмх слышит в этом симфонию. Художник создает инсталляцию с тончайшей гранью между настоящими и инсценированными руинами. Все что ему нужно – лишь сделать акцент на акустике и визуальных образах, чтобы создать иллюзию разрушения и упадка и вернуться в прошлое.
Инсталляция Руина является частью большого проекта Рето Эмха «Юрский город». Серией снимков, сделанных в 2000-2018 годах, художник призывает по-новому взглянуть на городские пространства по всему миру от Москвы до Золотурна, родного городахудожника у подножья Юрских гор (Jura) в Швейцарии. Как и события фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» (Jurassic Park), мотивы фотографий противоречивы. Рето Эмх обращает внимание, что в городах сосуществуют создания из разных эпох,словно люди и динозавры из фантастического фильма.

@15.04: 13:05 в Москве>
С 24 апреля галерея pop/off/art (Винзавод) представляет новый проект Александра Сигутина "Камень преткновения", основанный на многолетних исследованиях традиций общеевропейской культуры, которыми занимается художник. Участник товарищества художников легендарной галереи в Трехпрудном переулке, Сигутин прекрасно ориентируется в однажды выбранном медиуме – живописи; он вплетает в свои произведения дискурсы самых разных течений в искусстве. Минималистичные по своему пластическому и колористическому решению, полотна из проекта «Камни преткновения» продолжают исследование иконографических схем средневековой живописи, её связей с религиозными и литературными источниками. Александр Сигутин работает с символикой, аллегориями и атрибутами традиционной культуры, однако каждый раз художник ставит перед зрителем новые актуальные вопросы.
Камень преткновения (лат. “petra scandali”) – крылатое выражение, цитата из Ветхого и Нового Завета. Фактически об этот камень, положенный высшими силами в Сионе, «спотыкались» все неверующие и сомневающиеся в своей вере, как о метафорический «камень греха и соблазна». Умножая это значение в названии выставки, Александр Сигутин провозглашает искусство таким камнем, вызывающим сомнения или затруднения не в повседневной жизни, но в жизни духовной.
На выставке будут представлены последние живописные работы автора на сюжеты из Нового Завета, экспозиционное решение призвано напомнить зрителю об истинных смыслах и трудностях художественного служения. Выставка продолжает проект, начатый Сигутиным в 2009 году и показанный в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства.
@15.04:  12:20 в Москве>
24 апреля - 3 июня в галерее Osnova (Винзавод) "Хеннинг Страссбергер: Air Conditioner". Рвботы и файлы. Новый проект художника продолжает его комментарий к современной визуальной культуре. Страссбергер тщательно исследует цветовые и образные схемы изображений в массовых медиа и рекламе для создания абстрактных картин. Его живопись ироничная и тревожная, остросоциальная и личная, контрастная и гармоничная.

@13.04:  22:10 в Питере>
21 апреля - 29 июля в Эрмитаже выставка Ильи и Эмилии Кабаковых "В будущее возьмут не всех". Открытие 20 апреля.
Большая анфилада второго этажа Главного штаба, залы современного искусства.
Илья Кабаков – крупнейшая фигура московского концептуализма, представитель позднего поколения советских художников, завоевавший мировое признание в области искусства. Кабаков знаменит конструированием нового жанра – тотальной инсталляции, где произведением является не отдельный объект, а целостное единое пространство, в которое попадаетзритель. В своих работах творческий союз Ильи и Эмилии Кабаковых мифологизирует рутинную, будничную, коммунальную жизнь СССР, герои их произведений – уязвимые романтики и забытые художники-мечтатели, живущие в прозаичных условиях советского быта. Выставка-ретроспектива призвана продемонстрировать становление творческого метода автора и его эволюцию на примере инсталляций, архитектурных моделей, произведений живописи и графики. Этот масштабный проект – результат сотрудничества Государственного Эрмитажа, Третьяковской Галереи и Галереи Тейт, Лондон, и включает произведения из художественных музеев и частных коллекций России, Европы и США.
Кураторы выставки – Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства государственного Эрмитажа, и Натела Тетруашвили.

@10.04:  15:30 в Москве>
19 апреля - 15 мая в галерее Веры Погодиной «VP Studio» (Средний Кисловский пер. д.5/6, подъезд 2, код 39, цоколь, пом. 41) выставука Ольги Тоблрелутс «Летний сад». Открытие 18 апреля.
Так уж повелось, что Летний сад – сакральное место Петербурга, он всегда отражал в своем облике изменения которые происходят в обществе. В восемнадцатом веке, в период моды на все французское это был регулярный французский сад, где одним из характерных приемов является глубина ландшафта и насыщенность садовыми сооружениями. В девятнадцатом он превратился в английский парк и таким соханился до последней реконструкции после которой стал более американским. Каждый посетитель Летнего сада надолго сохраняет в своих воспоминаниях плотную листву раскидистых деревьев, солнечные зайчики, прохладную свежесть алей. Как воссоздать ощущение летней прогулки, не перемещая человека во времени? Современные мультимедийные и печатные технологии на лентикулярной линзе дали возможность создать иллюзию прогулки по парку в солнечный летний день. Художник Ольга Тобрелутс – пионер медиа арта. Она давно и успешно эксперементирует с новыми технологиями. Ее выставка в галерее Веры Погодиной долгожданное событие. Серия картин выполненых в технике стерео варио на тему прогулки по Летнему саду поражает точностью передачи чувственных переживаний по средством двигающейся галографической картинки.

@09.04:  23:35  в Москве>
13 апреля - 26 мая в галерее «На Каширке» (Москва, ул. Ак. Миллионщикова, 35, корп. 5) Объединения «Выставочные залы Москвы» выставка «ЛЕНЬ», Куратор - Михаил Рошняк.
Участники: Анна Анисимова, Аннушка Броше, Олег Кошелец, Александр Панкин, Александр Шумов, Константин Кедров-Челищев, Михаил Рошняк, Андрей Казило, Михаил Погарский, Кира Матиссен, Герман Виноградов, Мария Калмыкова, Георгий Литичевский, Антон Лайко, Казимир Малевич, Максим Проценко, Александр Савко, Михаил Сидлин, Василь Ханнанов, Наташа&amp;Валера Черкашины, Александр Шумов, Виталий Электронойзов.
@09.04:  21.05 в Москве>
10 апреля - 12 мая в Российской государственной библиотеке выставка номинантов премии в области современного искусства “Инновация - 2018”. Церемония награждения пройдёт 27 апреля в Театре Наций.

@04.04:  22:40 в Москве>
С 16 апреля  по 20 мая Московский музей современного искусства (Гоголеский бульвар, 10) представляет выставку Хаима Сокола "Свидетельство" – первый масштабный музейный проект художника. Экспозиция объединяет произведения Сокола разных лет, исполненные в широком диапазоне техник и материалов – инсталляции, видео, объекты, перформансы, тексты.
Смысловым и структурным стержнем здесь становится видео «Свидетельство» (2015), в котором сопрягаются все важные для Сокола темы – личной судьбы и коллективной памяти, труда и скитания. Две работы разместятся под открытым небом, во дворе музея. Неотъемлемой частью выставки станут регулярные перформансы художника – своеобразное воссоздание ключевых сцен фильма в музейной среде, а также программа дискуссий и лекций, посвященных проблемам современной мемориальной культуры.
Хаим Сокол родился в Архангельске в 1973 году. Закончил Еврейский университет в Иерусалиме и Институт проблем современного искусства в Москве. Преподает в Московской Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, является членом редакционного совета «Художественного журнала». Лауреат профессиональной премии «Соратник» (2009). Номинант премии «Инновация» (шорт-лист 2008, 2014) и Премии Кандинского (лонг-лист 2014).
@04.04:  21:20 в Москве>
6 апреля - 13 мая в Мультимедиа Арт Музее (Москва, Остоженка, 16) выставка Виктора Ахломова «А я иду, шагаю по Москве…» К 80-летию со дня рождения. Открытие 5 апреля>
@04.04:  21:20 в Москве>
6 апреля - 10 июня в Мультимедиа Арт Музее (Москва, Остоженка, 16) выставка Масао Ямамото «Футляр пустоты» К 80-летию со дня рождения. Открытие 5 апреля>
@04.04:  21:20 в Москве>
6 апреля - 10 июня в Мультимедиа Арт Музее (Москва, Остоженка, 16) выставка  «Память и свет. Японская фотография 1950 - 2000» Из собрания Европейского дома фотографии, Париж, Франция. Дар Dai Nippon Printing Co., LTD. Открытие 5 апреля>

@03.04: 22:50 в Москве>
5 апреля - 31 мая в Центре Гиляровского (Столешников переулок, 9, стр. 5), филиале Музея Москвы, выставка «Пригов. Москвадва», посвященная взаимоотношениям поэта и художника Дмитрия Александровича Пригова с городом. Открытие 4 апреля.
Экспозиция строится вокруг двух фильмов, передаваемых в дар в коллекцию музея — в «Донжуанском списке Дон Жуана» (авторы Д.Пригов, И.Юсупова, А.Долгин, 2005) художник приглашает на ужин известные московские памятники, а в работе «Дмитрий Пригов. Москвадва» (автор Максим Гуреев, 2007) поэт в роли гида проводит экскурсию по Москве, рассказывая о себе и значимых для него местах, а в конце, надев крылья ангела, совершает символическое восхождение на крышу Дома на набережной, откуда открывается вид на Кремль.
Значительную часть экспозиции занимает воссозданная по мотивам текста «Беляево 99» карта «боевых действий», где в роли участников сражения выступают племена жителей московских районов. А с помощью расположенных в витрине артефактов из археологической коллекции Музея Москвы зрителю, в духе мистификации Д.А. Пригова, будет предложено представить жизнь «древнего беляевца».
Светящиеся строчки стихов из цикла с символическим названием «Москва и москвичи» проецируются на стены зала. Автор в своем ироническом предуведомлении представляет эту книгу как «попытку заложить методологические основания для изучения темы Москвы поэтическими средствами в соответствии с историософскими понятиями нашего времени». Москва в парадоксальных координатах поэтики Пригова превращается в особую точку на планете Земля, предстает как мифологический город, где смешиваются времена и цивилизации.
Инсталляция «Вознесение» напомнит о назначенной на 7 июля 2007 года и несостоявшейся из-за кончины поэта акции: члены группы «Война» должны были поднимать сидящего в шкафу Пригова по лестнице общежития МГУ на 22 этаж, поэт в это время читал бы стихи, вторя собственному саундтреку, разносимому динамиками по лестничным пролетам.
Посетители выставки смогут получить на память «Обращения к гражданам» - листовки с парадоксальными призывами и афористичными высказываниями, которые Пригов расклеивал на улицах в 1986—87 годах.
@03.04: 11:45 в Питере>
25 апреля 2018 - 29 июля 2018 в Эрмитаже выставка "Михай Мункачи".
Главный музейный комплекс, Николаевский зал.
На выставке знаменитого венгерского художника Михая Мункачи (Либ) будет представлено всего 60 картин живописца, главным образом – из Венгерской национальной галереи, а также из коллекции Имре Пакха.
@03.04: 11:45 в Питере>
25 апреля—30 июля 2018 в корпусе Бенуа Русского музея выставка "Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре".
Выставка представляет произведения отечественной керамики 1920-х — начала 1990-х годов на тему спорта и здорового образа жизни, выполненные на главных фарфоровых заводах страны.

@30.03:  21:30 в Москве>
5 – 29 апреля 2018 в зале Оливье ЦТИ Фабрика (Москва, Переведеновский переулок, 18) выставка Дмитрия Булныгина "Термитники – 2". Открытие 5 апреля>
@30.03:  12:10 в России>
5 апреля - 26 августа в Арсенале нижегородского кремля три выставки:
- «Исследование пейзажа» - cобирательный образ нового пейзажа глазами художников одного поколения, но разных географических и социально-культурных измерений — Егора Плотникова (Россия) и Гёнсу Ана (Южная Корея);
- «Юрий Соболев. Космос для собственного употребления» - 'кспонаты из архива семьи художника: дизайнерские макеты и иллюстрации для книг и журналов, печатные издания, мультипликационные фильмы и многое другое;
- «Гол» - уникальные архивные снимки трех поколений спортивных фотографов: Николая, Марии и Евгения Волковых из коллекции МАММ; зрители увидят знаменитых Льва Яшина и Пеле, Диего Марадону и Олега Блохина, Зинедина Зидана и Оливера Кана, смогут заново пережить триумфы и поражения великих игроков и лучших мировых команд.
Открытие выставок 4 апреля>

@29.03 23:45 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #178>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #178.
«ТЕКСТиль», «Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир», «Прибытие поезда», «Без любви нет счастья»>

@27.03:  14:45 в Питере>
29 марта - 29 апреля в KGallery (набережная реки Фонтанки, 24) выставка «Акварельный портрет и миниатюра в России XVIII—XIX вв.».
На выставке в KGallery будут представлены работы 25 мастеров, работающих в жанре портрета и миниатюры, среди которых можно выделить такие крупные имена как: Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825), Майкл Даффингер Мориц (1790-1849), Франц Крюгер (1797- 1857), Карл Павлович Брюллов (1799-1852), Владимир Иванович Гау (1816—1895), создавший портретную галерею высшего общества Российской империи середины XIX века.

@26.03:  21:10 в Москве>
C 19 апреля к трехлетию со дня открытия Музей AZ представляет новый выставочный проект — «ЗВЕРЕВ-GALA»!
В переводе с французского «gala» — торжество, празднество. Именно таким гала-представлением станет выставка, на которой будут показаны лучшие работы Анатолия Зверева из собрания музея.
В экспозицию, которая развернется на трех этажах, войдут свыше 250 работ разных жанров — портреты, пейзажи, абстракции, циклы супрематики и иллюстраций. Главный акцент выставки «ЗВЕРЕВ-GALA» — на разнообразии зверевского наследия.

Впервые в выставочном пространстве будут представлены уникальные материалы — цикл иллюстраций к повести Гоголя «Записки сумасшедшего», который художник создал в 1955 году. Специально к этому разделу экспозиции известный российский режиссер-мультипликатор Михаил Алдашин создал анимационный фильм.

@22.03:  20:40 в Москве>
30 марта - 20 мая в Еврейском музее и центре толерантности  выставка «Modernist Documentary: фотография Леона Левинстайна». Открытие 29 марта.
На протяжении более чем сорока лет Левинстайн снимал на улицах Нью-Йорка. Его излюбленные районы – Таймс-сквер, Нижний Ист-Сайд, Кони-Айленд, Пятая Авеню и Гарлем – те, «где происходит жизнь». Эти места нашли отражение в архитектуре и дизайне выставки – попадая в выставочное пространство, гости оказываются на шумной улице Нью-Йорка.
Кураторы выставки: Лия Чечик, Анастасия Лепихова. В день открытия выставки в музее будет присутствовать галерист и владелец работ Говард Гринберг>

@21.03:  17:50 в Москве>
29 марта - 20 мая в галерее ArtStory (Москва, Спасоглинищевский переулок, 14) выставка Аркадия Петрова «Без любви нет счастья». Открытие 28 марта.
Проект включает более 100 работ: это живопись и скульптура разных лет, от 1970-х гг. – до наших дней, одного из лидеров поколения «художников-семидесятников». Городская вывеска, лубок, жизнь «маленького» человека из тоталитарного государства, труд и отдых жителей рабочих посёлков, зарисовки провинциального быта, визуальные образы масс-культуры советской эпохи, наивная притягательность китча, – основные темы полотен и клеёнок Петрова.
Искусствоведы и арт-критики по-разному называют классика современного отечественного искусства. «Соц-артист», «примитивист», «наивист», «авангардист», «постмодернист»... Сам Аркадий Петров не собирается отвечать на вопрос «Кто я?», а предлагает взглянуть на «источник», «родник», если хотите, из которого он брал материал, чем пользуется в творчестве, – и самим сделать выводы. Это – «и, во-первых, и, во-вторых», – его жизнь в Донбассе. Художник родом из шахтёрского посёлка под Горловкой. «Шахты, нищета… Жизнь протекала среди очень приземлённых людей, которых никто не видит, не слышит, так называемая масса, бедняки».>

@16.03:  21:50 в Питере>
7 апреля - 8 июля в Эрмитаже выставка "Арте повера. Творческий прорыв"
Главный музейный комплекс.
На выставке будут представлены произведения Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Пьера Паоло Кальцолари, Яниса Кунеллиса, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто и других видных представителей движения.
@16.03:  21:50 в Москве>
13 апреля - 1 сентября 2018 в Третьяковской галерее выставка
"Футбол и не только".
Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 24 и залы экспозиции.
Выставка скульптурных работ 1930-х – 1990-х годов из собрания Третьяковской галереи приурочена к Чемпионату мира по футболу – 2018.

@14.03:  21:20 анонcы>
5 марта стартовал прием заявок на участие в конкурсе третьего сезона проекта «ВЗЛЕТ». Победители творческого конкурса получат возможность воплотить свою идею и организовать выставку на ВДНХ. Площадкой проекта станет самолет Як-42, установленный на площади Промышленности ВДНХ, который превратится в зал для экспонирования проектов молодых художников. К участию в конкурсе приглашаются авторы в возрасте от 18 до 30 лет.
Для участия в конкурсе необходимо прислать заполненную форму заявки с указанием выбранного направления, описание идеи проекта и портфолио на электронную почту vzlet@vdnh.ru .
Конкурс проходит среди художников в пяти направлениях: «Дизайн», «Фотография», «Искусство», «Art&Science», «Видеоарт». Заявку может подать как один автор, так и творческая группа. Победители в каждом направлении создадут свою выставку под руководством опытных кураторов, а в ходе совместной работы смогут познакомиться с технологией организации и проведения выставочных проектов. В этом году кураторами проекта станут: Эрик Белоусов («Дизайн»), Игорь Мухин («Фотография»), Сергей Попов («Современное искусство»), Наталья Фукс («Art&Science»), Ольга Шишко («Видеоарт»).
Прием заявок:
по направлениям «Art&Science», «Дизайн» и «Искусство» — с 5 марта по 30 апреля 2018 года.
по направлениям «Видеоарт» и «Фотография» — с 5 марта по 31 мая 2018 года.

@06.03:  20:45 в Москве>
23 марта - 27 мая в Новом крыле Дома Гоголя (Москва, Никитский бульвар, 7) выставка ТЕКСТиль. Открытие 22 марта. Художники: Ирина Корина, Гоша Острецов, Еликука, Алиса Йоффе, Хаим Сокол, Мария Чуйкова, Валера Чтак, МишМаш + Шура Чернозатонская, Ольга Божко, Маша Арендт, Наташа Арендт, Наталья Стручкова, Александр Петрелли, Аркадий Насонов, Устина Яковлева, Витас Стасюнас, Людмила Константинова, Жора Литичевский, Ксения Сорокина, Света Шуваева, Дарья Кротова, Дмитрий Булныгин, Алексей Трегубов.
Кураторы: Ольга Божко, Луиз Морин.
Вокруг зрителя сплетается паутина слов. Она рассказывает о том, что текст и текстиль всегда были инструментом, которым человечество пользовалась для записи своей истории. Авторы фиксируют изменения языковых форм современной жизни, следуют за модой (в том числе, в одежде) и говорят о возникновении городского контекста как об образовании синтаксиса. В ряде экспонатов послание закодировано, превращено в каламбур, а где-то слова и вовсе потеряли свои значения: вербализация поверхности материала доводится до манифеста, и текстиль задает тон там, где без него текст немыслим.
На выставке будут собраны объекты, выполненные в разной технике работы с текстилем: вышивка, принт на ткани, шитье, вязание, а также инсталляции в смешанной технике.

@05.03:  13:40 в Москве>
15 марта - 27 мая 2018 Еврейский музей и центр толерантности (Москва, Образцова, 11/1A) представляет выставку об истории изобретений и культуре инноваций – «Невозможное неизбежно. Открытие 14 марта.  Кураторы: Катя Крылова и Нина Завриева Генеральный спонсор Роман Абрамович.
Идеи, которые меняют мир». Это проект о мечтах, которые остаются неизменными на протяжении столетий: стремлении к бессмертию, неограниченному познанию, творению жизни, изобретению вечного двигателя, обретению сверхспособностей и других желаниях, которые сегодня продолжают вдохновлять ученых и изобретателей на создание и применение новых знаний, технологий и бизнес-моделей.
Динамика развития цифровых технологий последнего десятилетия позволяет верить, что достижение невозможного — неизбежно. Жизнь до ста, двадцать часов свободного времени в сутки, искусственный компаньон с высочайшим интеллектом, интуицией и эмпатией, изобилие еды и воды, способность читать мысли и разговаривать с животными, независимость от нефти — на наших глазах эти мечты покидают категорию несбыточных.
На выставке «Невозможное неизбежно» будут представлены исторические прототипы современных технологий — от электромобиля Николая II до советского видеотелефона — предшественника Skype. Экспонаты из фондов Политехнического музея, Московского музея дизайна и Музея советских игровых автоматов разместятся по соседству с десятками разработок израильских технологических стартапов. Проект «Невозможное неизбежно» призван рассказать, почему изобретательство и инновационное предпринимательство становятся новой нормой, как изменились принципы работы над созданием новых технологий и почему в этой сфере есть место для каждого. На примере инвестиционно успешных израильских компаний выставка объяснит, какой должна быть экосистема жизнеспособных инноваций и почему успех напрямую связан с дерзостью, привычкой ставить под сомнение авторитеты, способностью конструктивно относиться к неудачам.
О неизбежности невозможного вместе с изобретателями рассуждают современные художники — специально для выставки Дмитрий Морозов, «Куда бегут собаки», Playtronica, Анна Мохова, Иван Карпов, Денис Патракеев и Роман Сакин разработают серию интерактивных объектов, отражающих фантазии, предчувствия, прогнозы, открытия и достижения многих поколений изобретателей, футурологов и писателей-фантастов. Посетители выставки смогут воспользоваться услугами машины, предсказывающей будущее, научиться общаться друг с другом без слов, обретуткрылья, увидят кунсткамеру, посвященную бессмертию, оценят вкус базилика, выращенного в вертикальном саду, — и это только начало.

@04.03 20:4МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #177>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17
7. Церемония вручения VI премии The Art Newspaper Russia, Владимир Янкилевский, Борис Кустодиев>
@04.03:  17:50 в Москве>
23 марта - 22 июля в Новой Третьяковке (Крымский вал, 10) выставка "Время 0–10. Искусство 2000-х">
@04.03:  17:50 в Москве>
28 марта — 22 июля в ГМИИ имени А. С. Пушкина выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции». Открытие 27 марта.
В течение последних пятнадцати лет коллекцию собирает американский миллиардер Томас Каплан. В ГМИИ будет представлено 82 произведения, ни одно из которых ранее не выставлялось в России, – 80 картин и 2 рисунка. Посетители увидят 12 картин Рембрандта Харменса ван Рейна, по одной картине Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса, два портрета Франса Халса, 9 произведений Геррита Дау, 4 работы Яна Ливенса, рисунок Рембрандта, Леонардо да Винчи и шедевры других мастеров.. 5 сентября выставка откроется в Эрмитаже>
@04.03:  17:40 в Москве>
17 марта — 9 мая в Музее современного искусства «Гараж» (Москва, парк Горького) выставка «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е». Открытие 16 марта.
На выставке представлены работы около сорока художников, среди которых Хулио Ле Парк, Хесус Рафаэль Сото, Виктор Вазарели, Константин Флондор, Вячеслав Колейчук. Знаменитая работа последнего «Атом», светокинетическая инсталляция 1967 года, будет воссоздана на площади перед музеем.
@04.03:  17:20 в Москве>
С 23 марта по 20 мая 2018 года в Фонде культуры «Екатерина» масштабный выставочный проект «Прибытие поезда», объединивший в себе свыше ста работ отечественных и зарубежных художников. Экспозиция рассказывает о феномене поезда в мировой культуре: его динамика, неожиданность появления, факт прибытия и вторжение в реальность стали каноническим символом перемен и неумолимого движения истории вперед.  Образ поезда - организующий элемент выставки, что напрямую выражается в архитектурном решении: зрителя буквально приглашают зайти в железнодорожный вагон, пройтись по составу, и вместе с ключевыми художниками новейшего времени совершить захватывающее путешествие длиною в 120 лет.

Организаторы выставки: ГЦСИ в составе РОСИЗО совместно с Фонд культуры "ЕКАТЕРИНА".
Виталий Пацюков, куратор проекта: «Наш поезд движется через узловые точки культуры и социальной реальности, преодолевая временные пласты и огромные территории. Мы видим его образ в разных формах, разных жанрах и техниках: в документальной хронике, первом веке немого кинематографа, киноавангарде и видеоарте, в живописи, музыке и литературе.  Прорываясь в новую информационную эпоху, поезд выступает и как носитель новой информации, новый символ коммуникации, образ прогресса, который проходит через всю историю нашей цивилизации».
Подробнее об экспозиции
>.

@03.03:  22:50 в Москве>
С 7 марта в Музее современного искусства Гараж (Парк Горького) выставка «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые», посвященная пятидесятой годовщине выхода книги философа и искусствоведа Михаила Лифшица «Кризис безобразия».
Эта антология полемических текстов, критикующих кубизм и поп-арт, прославила своего автора как непримиримого радикала и в то же время стала единственным доступным на тот момент в СССР примером аргументированного разбора социального контекста модернизма и его общей логики. Выдвинутые Лифшицем обвинения против художников — в первую очередь в потакании тоталитаризму и консюмеризму — оказались скорее созвучны теориям Теодора Адорно или Ги Дебора, нежели стандартным советским нападкам на искусство Запада.
Выставка завершает одноименный трехлетний проект программы «Полевые исследования», инициированный художниками-кураторами Давидом Риффом и Дмитрием Гутовым.
Экспозиция, строящаяся на сочетании архивных материалов с произведениями искусства и фрагментами кинофильмов, представляет собой визуальный атлас из перекрестных ссылок и первоисточников трудов Лифшица, их институциональных и бытовых контекстов. На выставке представлены работы Альбрехта Дюрера, Ларисы Кирилловой, Роя Лихтенштейна, Олега Филатчева, Валерия Хабарова и Энди Уорхола.

@28.02: 23:10 в Москве>
Лауреаты VI Премии The Art Newspaper Russia объявлены 28 февраля 2018 на торжественной церемонии награждения в Центральном Манеже.
«Музей года — 2017»: Государственная Третьяковская галерея.
«Выставка года — 2017»: «Цай Гоцян. Октябрь» (ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва. 13 сентября — 12 ноября 2017).
«Реставрация года — 2017»: конклюзия «Апофеоз царствования Анны Иоанновны» (около 1737 года).
«Книга года — 2017»: Розалинд Полли Блейксли, «Русский холст: Живопись в императорской России, 1757–1881».
«Личный вклад — 2017»: Алексей Николаевич Ананьев, основатель Музейно-выставочного комплекса «Институт русского реалистического искусства» в Москве.
Шорт-лист VI Ежегодной Премии The Art Newspaper Russia.
Номинация «Музей года»
Государственная Третьяковская галерея (Москва);
Государственный Музей Изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва);
Музей современного искусства «Гараж» (Москва).

Номинация «Выставка года»
«Революция. Русское искусство 1917 – 1932 гг.» / Королевская академия художеств (Лондон, Великобритания);
IV Уральская индустриальная биеннале современного искусства (Екатеринбург);
«Цай Гоцян. Октябрь» / Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва).
Номинация «Книга года»
«Вклад. Художественное наследие Строгановых XVI-XVII веков в музеях Сольвычегодска и Пермского края» / Авторы концепции: З.Мехреньгина, Ю.Тавризян, Т.Юдкевич, Е.Корнеев, К.Велиховская / Пермская государственная художественная галерея (в рамках программы «Первая публикация» Благотворительного фонда В.Потанина;
«Русский холст. Живопись в Российской Империи 1757-1881 гг.» (“The Russian Canvas. Painting in Imperial Russia 1757-1881”) / Розалинд П. Бейксли / Yale University Press;
«Шизореволюция. Очерки петербургской культуры второй половины ХХ века» / А.Хлобыстин / «Борей Арт», 2017.
Номинация «Реставрация года»
Фрески церкви Успения в Мелётове (1465 г.) / Межобластное научно-реставрационное художественное управление (МНРХУ) и Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря;
Комплекс зданий и сооружений станций Московской окружной железной дороги (1903–1908 гг.);
Конклюзия «Апофеоз царствования Анны Иоанновны», посвященная русско-турецкой войне 1735-1739 годов. ГосНИИР – написано на трех сшитых полотнах на шелке / 60 лет ГосНИИРу;
Номинация «Личный вклад»
Алексей Ананьев;
Тамаз и Ивета Манашеровы;
Леонид Михельсон;
Наталья Опалева;
Софья и Роман Троценко.

@26.02:  22:45 в России>
С 1 марта по 20 мая в Арсенале нижегородского кремля выставка «Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала»
Выставка представляет масштабное исследование современного искусства Урала с 1960-х — момента становления альтернативной художественной среды — по сегодняшний день.
50 лет и 50 ключевых имен выстроены в хронологической последовательности от шестидесятнического концептуализма Валерия Дьяченко и подпольного искусства 1970–1980-х Евгения Малахина (Старик Б.У. Кашкин) до современных объектов Тимофея Ради и объединения «Куда бегут собаки». География проекта: Екатеринбург, Нижний Тагил, Челябинск.
Открытие выставки 28 февраля>

@25.02:  20:35 в Питере>
3 марта - 9 мая в Мраморном дворце Русского музея выставка "Шон Скалли. Лицом на Восток". Масштабная выставка Шона Скалли впервые дает возможность российским зрителям познакомиться c творчеством знаменитого художника с конца 1960-х годов до настоящего времени. В художественной системе Скалли получают развитие, с одной стороны, традиции абстрактного искусства авангарда начала ХХ века, а с другой — наследие западноевропейской философской мысли>
@25.02:  20:30  в Москве>
26 февраля - 13 мая в зале 31 главного здания ГМИИ имени Пушкина выставка "Post-mortem Monography": три работы российской арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов): «Отчаяние» (2008), «Воодушевление» (2010) и «Вечность» (2011). Визуальные коды этих видеоинсталляций естественно сочетаются с произведениями из постоянной экспозиции музея.
Три работы – три концепции времени. Вечность, отчаяние, воодушевление – воспоминание, созерцание, надежда. В каждой части этого триптиха затаилась тревога, вызванная иррациональностью бытия, или, напротив, безмятежность.

«Пушкинский XXI» – новое направление деятельности ГМИИ им. А.С. Пушкина. Продолжая работать с классическим наследием, музей начинает формировать коллекцию актуального искусства.

@22.02:  22:20 в России>
23 февраля — 13 мая 2018 Центр современного искусства «ЗАРЯ» (Владивосток) совместно с Московским музеем современного искусства представляют ретроспективную выставку «Тимур Новиков и «Новые художники», подробно рассказывающую о деятельности одного из самых известных объединений петербургских художников последней трети ХХ — начала XXI вв. В основу проекта в Центре «Заря» легла концепция большой ретроспективы ММОМА «Новые идут! Группа «Новые художники». 1982 – 1991», которая с успехом прошла в 2012 году. Вместе с работами из коллекции Музея и экспозиции прошедшей выставки вошли также произведения из собраний Музея ART4RU, Петербургского видеоархива, семей Тимура Новикова и Сергея Шутова. В рамках выставки будут проходить кинопоказы, авторские экскурсии и творческие мастерские.
@22.02:  22:20 в Москве>
6 марта - 15 июля в Новой Третьяковке масштабная ретроспективная выставка "Василий Верещагин". Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) — выдающийся русский живописец, историк, исследователь-этнограф, писатель, философ, путешественник, офицер.  Произведения  демонстририруются сериями, посвященными его походам и путешествиям: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, «Русский Север», Японская серия. Следуя такому методу экспонирования, кураторы выставки учитывают стремление самого художника сохранять целостность каждой серии и нераздельность их показа на выставках. Цикл «Трилогия казней» и «Палестинская серия» станут особыми разделами на выставке>

@16.02 23:00 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #176>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #176.
«Преодоление» в Петербурге, «Грамматика абстракции» в Воронеже, в Москве - «Retina», «Идеальные пространства» и «Процессия Орфея»>
@16.02:  20:35 в Москве>
С 19 февраля по 1 мая 2018 в Мультимедиа арт музее (Москва, Остоженка, 16) выставка "Гастроли. Музей Людвига - собрание Русского музея в МАММ">

@15.02:  23:10 в Москве>
2 марта - 29 апреля в галерее «Беляево» (Профсоюзная, 100) Объединения «Выставочные залы Москвы»  выставка изобретений «Леонардо да Винчи. Художник. Инженер. Ученый. Гений». На выставке будут представлены действующие интерактивные модели, воссозданные по чертежам гениального мастера эпохи Возрождения.
На выставке представлено более пятидесяти экспонатов: от простейших устройств до сложных летательных аппаратов и машин. Основой экспозиции является ее интерактивность. У посетителей будет возможность испытать оригинальные средневековые механизмы и машины, а также наглядно разобрать их устройство и принципы работы.  Все экспонаты сопровождаются специальными пояснительными текстами. Фото- и видеосъемка разрешена.

@08.02:  23:55 в Москве>
С 9 февраля до 1 мая в рамках XII Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2018» Мультимедиа арт музей (Остоженка, 16)  представляет выставку «Всеволод Тарасевич. Ретроспектива». Кураторы: Анна Зайцева, Ольга Свиблов Ретроспектива Всеволода Тарасевича представляет творчество классика российской фотографии, которого смело можно поставить в один ряд с великими основоположниками гуманистической фотографии: Анри Картье-Брессоном, Робером Дуано, Марком Рибу. Это событие, к которому МАММ шел 18 лет>

@02.02: 22:00 в мире>
9 февраля - 29 июля Московский музей современного искусства совместно с Музеем современного искусства Киасма (Хельсинки) представляет выставку работ Владислава Мамышева-Монро «Русский Стардаст». Открытие 8 февраля.
Игра с образами, объективизация собственной внешности, принесшая известность Владиславу Мамышеву-Монро, стала основой идеи выставки. На фотографиях и видео, представленных в Музее современного искусства Киасма, зафиксированы перформансы с перевоплощением художника в исторических персонажей и героев книг и фильмов.
 

@14.01:  19:00 в Москве>
2 февраля - 28 апреля 2018 в галерее Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая набережная, 19) выставка Мэта Коллишоу (Mat Collishaw) "Albion". Открытие 1 февраля.
Центральное место в творчестве Коллишоу занимают темы иллюзии и желания, которыми он оперирует, разрушая и подвергая сомнению повседневное восприятие привычных образов. Художник анализирует влияние скрытых механизмов и визуальных приемов на подсознание зрителя. Обращаясь к творчеству старых мастеров и иллюзионистским трюкам XIX века, Коллишоу использует заимствованные образы и при помощи цифровой обработки и современных способов визуализации, развивает тему взаимоотношений репрезентации и реальности. Благодаря спектральным проекциям, новаторским способам фотографии и зоотропам, изобретенным еще в начале викторианской эпохи, Коллишоу воссоздает эффекты, лежавшие в основе докинематографической анимации.
Объекты серии Black Mirrors: St.Sebastian, Andromeda (2017) – полотна Николо Реньери и Влахо Буковаца, подобно призракам, возникают в зеркалах, обрамленных черным муранским стеклом. Представшие в новом виде, анимированные фигуры оживают перед зрителем, воспроизводя сюжеты знаменитых работ и стирая границы между реальным миром и царством классической живописи.
«Мое стремление – показать зрителю, как время, в котором мы живем, влияет на восприятие мира вокруг. В наши дни порой трудно остановиться и переосмыслить образы минувшей эпохи. Со временем меняется и наше видение живописи, не только потому, что мы видим в ней классику, но и из-за стремительно меняющихся средств передачи информации. Мы перестали вглядываться в статичное искусство на фоне множества современных идей. Я старался оживить концепт в новой интерпретации работ, побуждая зрителя задержать взгляд на каждой из них немного дольше, и таким образом погрузиться в историю каждой картины».
Мэт Коллишоу.

@12.01:  9:20 в Москве>
24 января - 24 июня в ГТГ в Лаврушинском выставка "Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга". Открытие 23 января. Среди представленных произведений — парадное изображение «Дамы у фортепьяно» (1838), «Портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824), а также повторение самого известного автопортрета К.П. Брюллова>


интервью с Виктором Кирилловым-Дубинским>Шестая Московская биеннале современного искусства> 56 Венецианская биеннале>Шестая Московская биеннале современного искусства> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #151 - Венецианская биеннале> 56 Венецианская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #150 - Инновация 2014> Культурный форум>6 Московская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #149. Ежегодная премия «The Art Newspaper Russia 2014»> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #148. Интервью Юрия Аввакумова>  МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова> Инновация>  ГЦСИ на Ходынском поле. Проект архитектурного бюро Heneghan Peng Architects (Ирландия)> Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31> IV Биеннале молодого искусства>  ◄выставка Кристиана Крона (1882 - 1959)>Ночь в музее 2014>  ◄Неформат #1.  Концерт "Белого острога" 19 мая 2014 Паша 183 "Наше дело подвиг!"Синий диван #18  - можно ли философствовать по-другому и если да, то какими средствами?> 13-й Фестиваль Владимира Мартынова «Проект Музыкального Ковчега»> «Сквоты, лофты, призраки и сложные люди»: о том, чем живет современное искусство> 55 Венецианская биеннале "Энциклопедический дворец"> национальный павильон и параллельные проекты 55-й Венецианской биеннале> МАН на 13-й Стамбульской биеннале> Инновация>5 Московская биеннале современного искусства: Основной проект «Больше света»/ Cпециальные проекты/ Гости> фоторепортажи> Art Puzzle #42 с Анастасией Полозовой>art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах>
Письма проходимца. Письмо#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина>Густав Клуцис. Право на эксперимент> ярмарки и биеннале 2013>Синий диван #17. Протест> Венские заметки Лены Лапшиной #30. Эвридики в Соцгороде>Манифеста 10> Манифеста 10 - параллельная программа> Манифеста 10 c  28 июня по 31 октября. Любимое кино современных художников"> "Михаил Нестеров. В поисках своей России> XIV «Медиа Форум»: "Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно"> О новом западном искусстве. Игорь Шелковский>«Сусанинъ. Заразум!»>Печальные размышления об искусстве> 130 лет Павлу Филонову> «Трилогия» АЕС+Ф в Манеже>Red October - выставка Владимира Архипова «Самодельная Россия»> Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> Синий диван #16. Этика>art-ontheground #21 Павел Микитенко. Точная позиция в общем движении> Закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> фестиваль паблик-арта АРТСтрелка. Ревизия>Московская неделя искусств>проект музейно-выставочного комплекса ГЦСИ>«Шапито Moscow» Сергея Браткова> XIII «Медиа Форум»>III Московская международная  биеннале молодого искусства>VII Всероссийский конкурс современного визуального искусства Инновация> Михаил Молочников из Берлина>Лауреаты Инновации и три героя Инновации> Русская фотография на FotoFest-2012 в Хьюстоне> art-ontheground #20 Павел Микитенко. Занимайте, чтобы освобождать!>VII ярмарка графических искусств Худграф 2012> Премия Кандинского. 2011 год>art-ontheground #19 Павел Микитенко. Человек, похожий на провокатора>Письма проходимца. Письмо#2: Художник и революция. Хроники декабря. Оксана Саркисян>art-ontheground #18 Павел Микитенко. О "семейном аргументе" в искусстве>Владимир Куприянов> art-ontheground #17 Павел Микитенко. Что такое политическое искусство. Транслированный удар>art-ontheground #16 Павел Микитенко. Невозможное представление> Виктория Ломаско, Антон Николаев «Запретное искусство»> Лауреаты 5-й Премии Кандинского: Юрий Альберт, Полина Канис и Анастасия Рябова>сборник статей Петера Вайбеля>4-я Московская биеннале современного искусства «Переписывая миры»> 54-я Венецианская биеннале "ILLUMInations>«Невозможное сообщество». Куратор Виктор Мизиано> ретроспектива Ивана Лубенникова> путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #4. Лауреат Золотого льва  54-й Венецианской биеннале павильон Германии "EGO MANIA">  ◄Венские заметки Лены Лапшиной #27: Дюссельдорф и Вена> Метафизика Венеции, о пользе Искусства и потайной смысл Бьеннале. Глеб Смирнов> «Фестиваль коллекций современного искусства»> <Международный симпозиум Pro&Contra> образовательная программа ЦСК "Гараж" в сентябре> art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>"Из истории российской фотографии">XII Медиа Форум. Расширенное кино> Портрет 19 миллионов - проект Евгения Фикса>art-ontheground #11 Павел Микитенко. Революция современного искусства и современное искусство революции Антон Ольшванг. Слой 99.9>Алиса - агент смысла> Путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #3: Аугсбург, Брегенц, Цюрих, Базель> фоторепортажи> "Космос Юрия Злотникова"> открытие музея современного искусства TverCA и фестиваль "Верь в Тверь">Ночь музеев 2011>лекции и кинопрограмма в ЦСК "Гараж" в мае 2011>премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.19 Требуется художник с ЧЮ без ЧСВ>лекции в Гараже - апрель 2011> премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.20 Космосис и мимесис>VI конкурс в области современного искусства Инновация>   ◄фоторепортажи> "Репетиция революции". Борис Гройс> Механизмы современного искусства в шизофреническом пространстве (попытка развернутого ответа на обращение Бориса Орлова) Марина Перчихина (Mouse)>art-ontheground #9 Павел Микитенко На руинах советских сюжетов> выставка Виктора Пивоварова "Они">  выставка Рауфа Мамедова "Silentium"> в ГТГ выставка Гора Чахала "Хлеб Неба">письмо Игоря Шелковского г-ну Сабянину> Россия для всех. Письмо Игоря Шелковского> Фотография как предмет инвестирования>Владимир Куприянов. "Семейный альбом>Премия Кандинского 2010: лауреаты> Исаак Левитан. Выставка в ГТГ к 150-летию со дня рождения"> Интересные интересы Кати Деготь. Анатолий Осмоловский> Синий диван #15. Вампиры>"Мировая религия Третьего завета". Глеб Смирнов>грантовый конкурс имени Ольги Лопуховой>Ирина Окунева #10. Париж> Синий диван #14>АРТФон c Оксаной Саркисян #31 - Первомайский конгресс на FAБRИКе> art-ontheground #9 Павел Микитенко. Интервью с Эриком Булатовым> Художник и музей: интервью с художниками> "Контрапункт", выставка современного российского искусства в Лувре> Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст" - фоторепортаж> Гор Чахал "Хлеб Неба" - cтенограмма> Никита Алексеев "Impressions"> Записная книжка #21  Таганский суд: прения сторон>"Лабиринты" Ивана Чуйкова> III фестиваль современного искусства им. Д.А.Пригова> Реакция художника Игоря Шелковского на Манифест Никиты Михалкова> российско-французская выставка "Рабочие и философы">Cyberfest 2010> Фестиваль Linoleum 2010> выставка молодых художников "От противного"> "Театр оргий и мистерий" Германа Нитча> Вечер Андрея Бильжо в StellaArt Foundation> открытие Мультимедиа Арт Музея>Фестиваль коллекций современного искусства> 2-я биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?">"Двоесловие/ Диалог">  
Предыдущие отдельные страницы - заголовки (более 400) здесь>

Чтоб в сети не заблудиться, придуман этот навигатор

ВЕБ-НАВИГАТОР - Коллекции ссылок  + Музеи современного искусства + Ярмарки, биеннале etc 2006 + Галереи + Периодика + Архивы + фестивали + Тексты +   Работа + Учеба + cетевые проекты и сайты по  искусству>>

Присылайте информацию о своих потрясающих проектах - она немедленно будет в новостях

@NB в Москве>
Лауреаты 11-ой Премии Кандинского 2017:
«Проект года» -  Группировка ЗИП. Остановка «ДК ЗИП»;
«Молодой художник. Проект года» - Саша Пирогова. MONO;
«Научная работа. История и теория современного искусства» -  Александр Боровский. Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения. М.: Центрполиграф, 2017>
@NB МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #175>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #175>
Игорь Шелковский, Фёдор Семёнов-Амурский, Александр Косолапов, Казимир Малевич, Ксения Подойницина>
@NB МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #174>
15-я Стамбульская биеннале современного искусства
>
@NB  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #173>
Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства, Александр Яковлев, Александр Лабас, Карина Барабанова, «Азбука гомеопатии», «Противостоящий берег»
>
@NB МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #171>
МАН на 57 Венецианской биеннале современного искусства
>
@NB:  Cиний диван #21>
Синий диван #2
1. Споры о современном искусстве продолжаются, особенно в ситуации, когда приоритетными для общества и государства провозглашаются так называемые традиционные ценности. Каковы место и роль современного искусства в консервативном российском контексте? Чем вообще озабочены современные художники в широком смысле слова? Каково нынешнее состояние таких видов искусства, как архитектура, театр, музыка, литература, фотография, кинематограф?
Свои соображения по этому поводу высказывают авторы выпуска, среди которых исследователи из России, США, Литвы и Германии, а также актуальные художники. Как бы ни различались их позиции, они, пожалуй, согласны в одном: практика различных видов искусства претерпела настолько существенные изменения, что сегодня настаивать на их обособленности и абсолютной символической ценности уже не представляется возможным. От Искусства с большой буквы к плюрализации искусств, от созерцания к эксперименту и социальному действию – в этом проявляет себя некоторая общая тенденция.
@NB: в Москве>
7-Я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ «ЗАОБЛАЧНЫЕ ЛЕСА».
19 сентября 2017 – 18 января 2018. Новая Третьяковка (Государственная Третьяковская галерея, Крымский вал, 10)

Куратор – Юко Хасегава (арт-директор Музея современного искусства, Токио)
Участники Основного проекта: 52 художника из 25 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Гонконг, Дания, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Исландия, Испания, Кипр, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Сингапур, США, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Япония.
Среди участников Основного проекта – Мэтью Барни (Matthew Barney), Олафур Элиассон (Olafur Eliasson), которые создают новые работы специально для участия в Московской биеннале, и известная исландская певица и художница Бьорк (Björk).
В этом году был создан Экспертный совет Московской биеннале, в который вошли директора ведущих российских музеев, независимые кураторы и представители некоммерческих организаций – Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Ольга Свиблова, Василий Церетели, Андрей Ерофеев, Александр Рытов и другие. Экспертный совет принимает все творческие решения.
Также разработана система презентации российских художников куратору Основного проекта. В результате Юко Хасегава поступило более 600 заявок от российских художников и более 100 рекомендаций от Экспертного совета.
В Основной проект были выбраны: творческое объединение «Куда бегут собаки», Алексей Мартинс, Даши Намдаков, Анастасия Потемкина, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов. Они создают новые работы специально для 7-й Московской биеннале. Кроме того, Юко Хасегава были отобраны работы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Алины Гуткиной и Михаила Толмачева из коллекции современного российского искусства Газпромбанка.
Впервые появилась система отбора проектов Параллельной программы – теперь московские институции направляют заявки Экспертному совету Московской биеннале. Всего поступило 75 заявок, в Параллельную программу вошли 69 выставок 49 институций. В их числе: Московский музей современного искусства (ММoМА), Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ), ЦСИ «Винзавод», ВДНХ, творческое объединение «ХОLST», Дарвиновский музей, галерея Гари Татинцяна, Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» и другие>
В ночь на 11 февраля 2016 года скоропостижно, в возрасте 59 лет ушел из жизни директор Института, доктор искусствоведения, профессор, академик, крупнейший отечественный специалист в области русского искусства Серебряного века, внесший значительный вклад в возвращение на родину творчества многих выдающихся русских художников - эмигрантов, Андрей Владимирович Толстой.
Похороны А.В.Толстого состоятся 14 февраля 2016 года (в воскресенье).
10.00 Прощание в Российской академии художеств (Пречистенка,21)
11.25 Переезд в Храм Святителя Николая Чудотворца в Толмачах при ГТГ (Малый Толмачевский пер.,9)
14.00 Захоронение на Даниловском кладбище
@NB: в Москве>
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
@NB: 6 Московская биеннале>
C 22 сентября по 1 ноября 2015 на ВДНХ  Шестая Московская биеннале современного искусства. Комиссар - Иосиф Бакштейн. Кураторы: Барт де Баре, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен. Основной проект «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия». В Центральном павильоне с 22 сентября по 1 октября развернутся публичные дискуссии, мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.
Выставка-документация биеннале: 3 октября — 1 ноября 2015 в павильоне No 1 «Центральный» на ВДНХ. Около 70 международных участников/
Основной и специальные проекты, специальные гости биеннале>
22 сентября В 11.00 (регистрация с 10.30) пресс-конференция в павильоне №1 «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» НА ВДНХ>
@NB: Шестая Московская биеннале современного искусства>
12 ноября 2015 жюри Премии Художественного фонда «Московская биеннале» объявило шорт-лист: Антуфьев Евгений, Белова Марина / Политов Алексей, Гайсумов Аслан, группа Recycle, Группировка ЗИП, Махачева Таус, Морозова Лиза, Таежная Алиса, Чернышева Ольга.
16 ноября объявлен лауреат - Тауc Мухачева>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #151.
МАН на 56-й Венецианской биеннале в «Зеленом павильоне» Ирины Наховой.
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #146.
Куратор выставочного проекта «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920 – 1960-е», Кристина Краснянская, искусствовед, коллекционер, владелица и арт-директор международной галереи «Эритаж»,  отвечает на вопросы artinfo.ru>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова>
Эксклюзивное интервью сайту artinfo дает художник Эрик Булатов. Его персональная выставка «Живу-Вижу» открылась в Центральном Манеже и будет действовать до 8 октября. Не пропустите, момент исторический. Эрик Булатов один из немногих русско-советских художников получивших интернациональное признание. Один из самых дорогих и покупаемых на западе живописцев, Эрик Булатов показывает на выставке 87 картин и 50 графических работ. В своем интервью художник говорит о профессиональных секретах, о том, как идти по пути и том, как быть всегда свободным, не нарушая границ искусства.
@NB: в Москве>
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
@NB:  Манифеста 10>
10-я европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10» с 28 июня по 31 октября 2014 года в Санкт-Петербурге.  Превью 26 и 27 июня. Куратор -  экс-директор кельнского Музея Людвига Каспер Кёниг. Участники основного проекта: Николь Айзенман (США); Гай Бен-Нер (Израиль);Карла Блэк (Шотландия); Йозеф Бойс (1921–1986; Германия); Павел Браила (Германия — Молдавия); Луиз Буржуа (1911-2010; США); Эрик ван Лисхаут (Нидерланды); Доминик Гонзалес-Фёрстер (Франция — Бразилия); Йозеф Дабернниг (Австрия); Ладо Дарахвелидзе (Нидерланды); Ринеке Дикстра (Нидерланды); Марлен Дюма (Нидерланды); Алевтина Кахидзе (Украина); Майк Келли (1954-2012; США); Елена Ковылина (Россия); Жорди Коломер (Испания — Франция); Илья Орлов и Наталья Краевская (Россия); Рагнар Кьяртанссон (Исландия); Мария Лассниг (Австрия);
Клара Лиден (Германия); Владислав Мамышев-Монро (1969-2013; Россия); Анри Матисс (1869–1954; Франция); Борис Михайлов (Украина — Германия); Ясумаса Моримура (Япония); Павел Альтхамер (Польша); Хуан Муньос (1953–2001; Испания); Деймантас Наркевичиус (Литва); Татцу Ниши (Япония — Германия); Тимур Новиков (1958–2002; Россия); Брюс Науман (США); Кристина Норман (Эстония); Хенрик Олесен (Германия); Павел Пепперштейн (Россия); Паола Пиви (Индия); Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778; Италия); Александра Пиричи (Румыния); Герхард Рихтер (Германия); Александра Сухарева (Россия); Вольфганг Тильманс (Германия); Жоэль Тюрлинкс (Бельгия); Лара Фаваретто (Италия); Сьюзан Филипс (Германия); Вадим Фишкин (Словения); Клеменс фон Ведемейер (Германия); Катарина Фрич (Германия); Томас Хиршхорн (Франция); Отто Цитко (Австрия); Марк Камилль Шаймовиц (Великобритания — Франция); Ваэль Шауки (Египет); Анн Вероника Янссен (Бельгия); Slavs and Tatars (Европа и Азия). Оливье Моссе (США); Франсис Алис (Мексика)>
Параллеьная программа включает 38 тематических выставок и персональные выставки Джереми Деллера, Майи Зак, Йона Иригойена, Полины Канис, Валерия Кацубы, Игоря Макаревича, Уоррена Нейдиха, Константина Новикова, группы "Паразит", Ивана Плюща, Анастасии Потемкиной, Керима Рагимова, Ивана Разумова, группы "Синие носы", Анны Титовой и Станисалва Шурипы, Яана Тоомика, Ольги Чернышевой>
@NB: Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31>
Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31. Полное несчастье / потом я напишу обо всём этом подробно>
@NB: art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах, а также некоторые средства к её устранению участниками Ситуационистского Интернационала и студентами Страсбурга>
Представляя русскоязычному читателю полный перевод этого памфлета, сделанный с французского языка и сверенный с английской версией перевода, мы уверены в его своевременности. Вовсе не потому, что проведённый в нём анализ ситуации, в которой находилось французское студенчество середины 60х и предлагаемые способы решения его проблем легко приложимы к ситуации на русскоязычном пространстве. И даже не потому, что с 90х мы в некотором смысле вошли в западные 60е. В последующих ниже строках вынайдёте нечто большее. Это выражения, которые могут научить нас отливать наш "эстетический протест" в ясные фразы и осознанные формы. И это интеллектуальные ходы, которые позволяют пролить новый свет на социальную ситуацию, в которой мы находимся и на движение истории, частью которого мы являемся. И самое важное, эти ходы могут научить нас сцеплять мысль с практикой, поскольку обращены к практике. Также вы обнаружите в этом тексте сильный образец того, как дерзкий порыв тех, кого называют молодёжью может быть вложен в нечто большее, чем циничный рассчёт социального позиционирования или страстное следование спущенному со звёздных небес сексуальному стандарту. Вместо этого студенты, написавшие этот памфлет вместе с одним из участников Ситуационистского Интернационала вложили свою страсть в интеллектуальное постижение своей социальной ситуации и в попытку найти практический выход из её нищеты.
В связи с новым поворотом к политическому искусству в мире, идеи СИ приобретают новую актуальность. Но дело вовсе не в законах художественной моды. Идеи сплетения труда и желания, игры, искусства и политического действия впервые так ясно очерченные в теории и практике СИ до сих пор находятся на горизонте передовой политичекой мысли от философии сообщества (Нанси, Рансьер, Агамбен) до философии постопераизма (Антонио Негри, Паоло Вирно, Маурицио Лаззарато).
Безусловно, всё богатство этого текста может быть после определённой работы приложено и к нашей ситуации. Если у кого-то возникнет желание, пожалуйста, сделайте это! Пишите на этот электронный адрес onthepoverty@gmail.com , тогда мы смогли бы работать над этим вместе.
Этот текст предлагает помимо прочего, проглотить горькую пилюлю тем, кто гордится русской революцией 1917 года от начала и до конца: для неё у сочинителей памфлета не нашлось лестных слов. Но следует сказать, что как революция 17го, так и последующий советский период не подлежат одной общей оценке. И в этих сложных,  состоящих из множества течений процессах стоит разбираться, вооружившись инструментами, позволяющими проводить необходимые различия. Оценки ситуационистов касаются, в первую очередь большевистской революционной стратегии, не считающейся передовой уже больше ни в одной из стран с развитым движением.
@NB: Письма проходимца. Письмо #3. Оксана Саркисян>
Письма проходимца. Письмо#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина.
Выставка «Елка Вальтера Беньямина». Нижний Новгород, Кремль, Арсенал, филиал ГЦСИ. 26 декабря 2012 – 10 марта 2013.
@NB: Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>
Оскорбление. Феминизм. Эссенциализм или то, что есть на самом деле. Искусство. Премия. Раскол. Зрение и понимание. Интерпретация>
@NB: art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>
Этот текст написан по нескольким причинам. Теории и практики Ситуационистского Интернационала витают в воздухе как призрак, но почти никто толком не знает, что они собой представляют. Призрак этот создают небольшие статьи и фрагментарные переводы СИ, сделанных в 90-х. В 2000-х в России вышли "Общество спектакля" и "Революция повседневной жизни", но эти книги, содержащие большие теоретические обобщения довольно далеки от практики. В связи с этим особенно важны небольшие, но сохраняющие между собой связность тексты, оставленные во множестве Ситуационистским Интернационалом, поскольку эти тексты очерчивают различные аспекты нового (для французских 60-х и для российских 90-х, но не устаревшее и сейчас) революционного действия. Эти тексты представляют собой попытку осмысления сплава искусства и политики, который стремились осуществить участники СИ, преодолевая отчуждение, навязанное разделением видов деятельностей, осуществлённым в ходе специализации их на рынке труда, в парламенте и в других государственных институциях. Далее>
Материала получилось довольно много, поэтому я разбил его на несколько текстов, которые один за другим будут опубликованы в этой рубрике. Предыдущий #11 выпуск уже был на эту тему - Революция современного искусства и современное искусство революции. Cледующий #13 выпуск - История искусства.  П. Микитенко>

@NB: Фотография как предмет инвестирования>
Фотография как предмет инвестирования. Лариса Гринберг, директор галереи Photographer.ru>
@NB: "Репетиция революции". Борис Гройс>
"Репетиция революции". Борис Гройс.  Доклад на cеминаре "Russian Avant-garde Revisited" 13-14 марта 2010 года (Эйндховен) в рамках проекта исследовательского, образовательного, издательского и выставочного проекта в области современного искусства "Бывший запад" (Former West) 2008 - 2013 годы. Доклад>
Б. Гройс также выступал на 1-м конгрессе программы "Бывший запад" (Former West) 5-7 ноября 2009 года в Утрехте>
2-й конгресс программы "Бывший запад" (Former West) "Искусство и политическое воображение" прошел в Стамбуле 4-6 ноября 2010 года>
"Going Public", очередная книга Бориса Гройса, единственного из наших теоретиков добившегося реального академического успеха на Западе в сфере гуманитарных наук за последние 20 лет. Книга  о легитимизации искусства в условиях утраты им привилегированного положения. Совместное издание e-flux и Sternberg Press>
@NB: Записная книжка #21  Рисунки и комментарии Вики Ломаско. Таганский суд: прения сторон>
Таганский суд: прения сторон>
Жаль Вика прервала свой дневник у нас. Надеемся, не навсегда
>
@NB:  АРТФон c Оксаной Саркисян #31, дополнение>
АРТФон c Оксаной Саркисян #31. 20 мая 2010. Первомайский конгресс творческих работников на FAБRИКе. Николай Олейников, Кэти Чухров, Алексей Пензин, Влад Сафронов, Катрин Клеман, Наталья савельева, Дмитрий Потёмкин, Мария Чеходанских, Дэвид Рифф, Дмитрий Виленский, Оксана Саркисян, Павел Микитенко, Олег Журавлев, Андрей Парщиков, Дарья Пыркина>
Текст дополнен расшифровкой выступления Кэти Чухров "Критика теории нематериального труда">


@NB:  Художник и музей>
Взаимоотношения между художниками и музейными институциями всегда носили сложный и противоречивый характер. Одни воспринимали пространство музея как кладбище, у других оно ассоциировалось с кладезем бесценного знания. Сегодня у разного поколения российских художников и кураторов сформировалось полярное представление о «храме муз». Художники из  Electroboutique, Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин рассказали о мифе идеального музея и о новом характере современного искусства. В то время как молодое поколение художников и  кураторов – Арсений Жиляев, Антон Гинзбург и Андрей Паршиков – высказали на этот счет свою точку зрения >>
@NB:  периодика, Итоги арт-сезона 2008/ 2009>
В 35-м номере газеты Культура за 2009 год есть полоса "Итоги арт-сезона 2008/ 2009", в котором есть и мой текст. Мне не хватило газетного объема, что вероятно даже лучше для читателей. Однако, поскольку у нас все-таки сайт, а не газета, позволю себе выложить отобранные мной для статьи материалы, из которых были выжаты возможные в газете 7000 знаков. Ю.П.
Вадим Козин "Осень">

@NB:  Ирина Окунева #8. Жак Рансьер: По направлению к критическому современному искусству>
Эстетической теории французский философ Жак Рансьер посвятил около десятка книг и статей, из которых можно упомянуть "Порядок чувственного: Эстетика и политика" 2001 года, "Замешательство в эстетике" 2004 года, "Кинематографический вымысел" 2001, "Судьба образов" "2003 года, а также вышедшую в 2008 году книгу "Эмансипированный зритель". Эти работы Рансьера выявляют зачастую противоречия и дилеммы современного искусства, претендующего быть критическим. Философ полагает, что период, когда царил некоторый скептицизм по отношению к ниспровергающему потенциалу произведения искусства, прошел. В настоящий момент полагается, что оно должно противостоять существующим практикам доминирования. Таким образом, искусство политично, поскольку призвано показать стигматы порабощения.
Утверждение действенности эстетики>
Критика Бадью и Лиотара: перипетии модернизма>
Критика подчиненности Другому произведения искусства у Лиотара>
"Этический поворот" современности и его критика>
По направлению к эмансипации зрителя>
Необходимость постановки под вопрос диспозитива художественных практик>
Вывести зрителя из состояния пассивности>
Множественность критических художественных практик>

@ NB:  наш логотип с весны 2005 года такой>
Эта версия - 300 пикселей по горизонтали, 72 dpi, то есть для веба. Не настаиваем, но предлагаем всем арт институциям, чьи события находят отражение в наших новостях, размещать наш логотип на всякого рода бумажном сопровождении этих событий.  
Здесь файл eps
, то есть векторный. Спасибо. Ю П>
1400 художников - информация, изображения 7000 работ @  NB:  1400 художников>

1400 художников: информация, изображения; кое у кого видео. Наиболее адекватно представлены 700-750 художников. Пополнение информации продолжается>

ARTINFO поддерживает около 50 онлайновых проектов. Настоящее искусство - совершенно бесплатно :) Некоторые из проектов, поддерживаемых ARTINFO
Авторские рубрики новостей.
<"МАН" (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. С сентября 2010.
<"Art Puzzle" Анастасии Полозовой. С июня 2010.
<"АРТикуляция" c Дмитрием БарабановымС марта  2004 года. Приостановлен в октябре 2007 года.
<"АРТ Фон" с Оксаной Саркисян. С сентября 2005 года.Выпуски примерно раз в месяц.
<"Записная книжка". События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Антона Николавева. С июня 2008 года.
<art_ontheground Павла Микитенко. С осени 2008 года.
<Ирина Окунева о парижских событиях. С апреля 2008 года. Примерно раз в один , два месяца.

<Арт Лондон.  Репортажи Елены Зайцевой. С декабря 2005 года. Примерно раз в месяц. Приостановлен  в октябре 2009.
<Венские заметки Лены Лапшиной. С января 2006 года. Примерно раз в один, два месяца.
<
Theory is SEXY c Александром Соколовым. С апреля 2004 года. Эпизодически.
<Михаил Молочников из Берлина. С сентября 2004 года. Раз в одну, две недели.
<"Supremus из Цюриха" с Александром Шумовым. С декабря 2004 года. Приотановлен.
<"Органайзер" Андрея КовалеваС 1 октября 2002 до февраля 2004 года. Возобновлён в январе 2008 и снова прекращен в марте 2008.
<"Великанов" - Андрей Великанов. Появляется эпизодически.
<"Тетерин ньюс" - Сергей Тетерин. После трехлетнего перерыва возобновлен с октября 2005 года. Пррекращен в 2006.
<Редактор Юрий Пластинин. ЮП?  http://www.facebook.com/yuri.plastinin>
фоторепортажиФоторепортажи>

Аудиорепортажи> айдио: лекции, дискуссии, интервью + АРТФон с Оксаной Саркисян + музыка

© 1999-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO
TopList