ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Письмо г-ну Сабянину
Игорь Шелковский
12 февраля 2011 года
<передано artinfo 1.03.2011>

Уважаемый г-н Собянин,

Позвольте высказать некоторые предложения по улучшению нашего города, ведь всякие изменения во власти питают надежды на перемены к лучшему.

Первое, о чем хотелось бы сказать, — в Москве практически нет общественных туалетов. Те, стоящие у станций метро шаткие кабинки с мерзнущими в них старушками, — не в счет. Это позор для современного города, тем более для столицы.
Кажется, Вы бывали в Париже. Там по всему городу размещено уже второе поколение бесплатных общественных туалетов — бетонных домиков с электроникой и полным комфортом. Для мытья рук — жидкое мыло, теплая вода и сушилка для рук. Очевидно, для нас это недостижимый идеал (хотя лучше бы купили их, чем никому не нужные «Рафали»). Кроме того, надо учитывать специфику русского человека, который, оставшись в одиночестве, анонимно, склонен к вандализму (пример — кабинки лифтов). Но, как ни как, проблема отсутствия в многомиллионном городе общественных туалетов должна решаться (желательно бесплатных, почему Париж может себе это позволить, а мы нет?). Надо устроить конкурс среди наиболее передовых архитекторов на лучший проект такого заведения. Кстати, когда-то, в 1930-е годы, такие туалеты строились, иногда под землей, иногда на месте церквей (как на Красной площади). Теперь церкви восстанавливаются, но туалеты исчезли. А нельзя ли сделать так, чтобы было и то, и другое?

Второе — о велосипедах. Для Москвы характерны очень широкие тротуары, большей частью пустые, людей на них не так уж много. На этих тротуарах можно было бы прочертить велосипедные дорожки, не ущемляя при этом ни автомобилистов, ни пешеходов. Во всяком случае, такие велосипедные линии могли бы существовать на большей части Садового кольца. И здесь сравнение с Парижем опять будет не в нашу пользу. Там, помимо велосипедных маршрутов по всему городу, существуют стоянки городских велосипедов. И любой желающий может получить велосипед, всунув в щель банковскую карточку. Потом он его оставит на другой стоянке, а они раскиданы буквально по всему городу, по всем кварталам. Никакой порчи имущества (сознательность граждан?), велосипеды с фарами, с корзинками для продуктов, очень удобные, используются каждодневно множеством людей. Таким образом освобождаются места в общественном транспорте и ослабевает нужда в автомобиле. Правда, здесь надо помнить о разнице в климате — в Париже не бывает лютых холодов, а снег выпадает на считанные дни.

Третье — трамваи. Опять сравнение — во Франции многие города, в том числе и Париж, восстанавливают трамвайные линии, большей частью на окраинах, не в центре, но на переферии агломераций. В современных трамвайных вагонах комфортно как в самолете, но они бесшумны и бездымны.

Четвертое, пожелание на дальнюю перспективу — зелень. Опять же сравнение: Париж, по сравнению с Москвой, — город-сад. Особенно весной и летом. Он цветет и благоухает и воздух там значительно чище, чем в Москве. В Париже почти все улицы обсажены деревьями. Когда-то к этому стремились и в Москве. У Пастернака: «Смотрят хмуро, по случаю своего недосыпа, вековые пахучие, неотцветшие липы…» Где они теперь? Помнится, как в 1947 году, к 800-летнему юбилею Москвы, их сажали, рыли ямы. В начале 90-х годов липы на Тверской (бывш. ул. Горького) стояли засохшие, потом их срезали. Отчего, почему они засохли? От старости, от выхлопных газов автомобилей? Почему не были заменены на свежие? Без деревьев, садов, скверов, зеленых дворов город и в самом деле превратится в каменные джунгли.

И последнее. Любой старый город (иногда и новый) привлекателен для туристов, его доходы от туризма бывают весьма значительными. Москва для туристов не приспособлена никак. Без знания языка иностранный турист в ней должен потеряться. И дело не только в том, что все надписи делаются на кириллице. Даже россиянин может запутаться в длинных словах типа Красносельская-Краснопресненская, Новослободская-Новокузнецкая. Возможно, названия станций метро надо продублировать цифрами, цифры понятны всем. Стоит продумать и осовременить дизайн метрополитеновских надписей, указателей, чтобы человек в любом месте был информирован о том, где он находится и куда ему двигаться дальше.

И в заключение. Почему бы в плакаты и в призывы не внести больше мягкости и иронии (кажется это уже делается). Например, вместо «категорически воспрещается» — «подметать хорошо, но не сорить лучше».

С наилучшими пожеланиями,

И. Шелковский.
19.02. 2010
Россия для всех.
29-11-2010
Cибирский цирюльник или ах как хочется быть великим...
29-10-2010

TopList


© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO