ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

"Рабочие и философы".  Российско-французская выставка актуального искусства
5 ноября - 7 декабря 2010 года
Открытие 4 ноября
Московская Школа Управления Сколково
1-й км Сколковского шоссе

Бесплатные рейсовые автобусы от м. "Славянский бульвар" (только в день открытия 4 ноября) или на собственном автомобиле (схема проезда  на сайте  www.skolkovo.ru)

В рамках проведения года Франции в России, общество развития актуального искусства «Метафутуризм» и Московская Школа Управления СКОЛКОВО представляют проект-диалог двух выставок современного искусства «Рабочие и Философы».

Выставка – эксперимент прямого и непосредственного контакта авторов самого радикального и активного молодого художественного поколения, которым около тридцати. Хотя среди них встречаются и более старшие «звезды», например Сергей Братков и Франсуа Рош. 

Выставка состоит из 2 частей, в каждой из которых переплетены работы и российских и французских художников.  Кураторы Евгения Кикодзе и Александра Фо выбрали две темы: «Рабочие» и «Философы», поскольку в этом выражаются две наиболее яркие творческие позиции, которые занимают молодые художники: активно вмешиваться, строить жизнь или же наблюдать или анализировать ее.

И в той, и в другой части - смешанный состав художников. Таким образом, зритель может увидеть, чем отличаются французские и российские «неоконструктивисты», и что роднит французских и российских «философов от искусства». Более того, сознательно уходя от разделения по национальному признаку, кураторы еще раз подчеркивают, что Россия является полноправным участником современного международного художественного процесса - как родина и исторического, и нынешнего авангарда, а не как «край матрешек». 

В выставке будут показаны и два архитектурных проекта - современная версия утопического летающего города группы «Обледенение архитекторов» и - более рациональная утопия  – бар с безотходным производством жидкостей парижской архитектурной студии «R&Sie»







К участию в разделе «РАБОЧИЕ» (куратор Евгения Кикодзе) приглашены художники: Кристоф Бердагё & Мари Пежюс /Christophe Berdaguer & Marie Pejus, Сергей Братков, Ирина Дрозд & Иван Плющ, Ирина Корина, Антон Литвин, Владимир Логутов, Пьер Мальфетт /Pierre Malphettes, Франсуа Рош /Francois Roche, Давид Тер-Оганьян, группа «Обледенение  архитекторов», Сергей Сапожников.
Раздел сфокусирован на активном созидании, которое наследует экспериментам исторического авангарда. Жизнестроительные устремления художников сегодня находят свое выражение в форме, зачастую неожиданной, даже «дикой», не соответствующей историческим художественным канонам. Дух модернизма проявляется здесь в позитивной вере в новые возможности искусства, в урбанизме и в верности дешевому, общеупотребительному материалу. Также проект отражает важную роль ручной работы, однако отнюдь не как этно-рукоделие, а как максимально точную передачу уникальных качеств того объекта, которому суждено стать новым международным эстетическим эталоном. 

 К участию в разделе «ФИЛОСОФЫ» (куратор Александра Фо) приглашены художники: Виктор Алимпиев, Кирилл Асс, Луиджи Бельтрам/ Louidgi Beltrame, Сильви Блоше/ Sylvie Blocher, Гийом Брессон/ Guillaume Bresson, Марселин  Дельбек/ Marcelline Dellbecq, Лоран Грассо/ Laurent Grasso, Дидье Марсель/ Didier Marcel, Давид Рено /David Renaud, группа «Синий суп».
В проекте ставится вопрос о визуальности – то есть о том, как смотрят и как видят мир сегодняшние художники. Какой должна быть репрезентация, чтоб восстановить в своих произведениях мир прочувствованный, а не просто скопированный? Общим для участников здесь является мнение Джорджо Агамбена: «те, кто практически полностью совпадают со своей эпохой, не являются современниками, потому что, по тем же самым причинам, им не удается ее увидеть. Они не могут зафиксировать взгляд, которые сами бросают на свою эпоху». Созерцание диктует необходимость дистанцироваться от реальности. 

 

 


КУРАТОРЫ

Евгения Кикодзе

Критик и куратор, живет и работает в Москве. Её профессиональный опыт включает лекции по истории современного искусства в Московском государственном университете, работу научным сотрудником в Государственной Третьяковской галерее. Она возглавляла управление мастерскими государственного центра современного искусства (ГЦСИ), занимала должность арт-директора фонда «Современный Город» и директора галереи Гельмана. В настоящее время является куратором Художественной Резиденции «ШаргородРафинад» на Украине. За последние 15 лет Евгения Кикодзе курировала более 30 выставок в России и за рубежом, такие как: «Безумный Двойник. Идиотия как стратегия в современном искусстве», Москва и  Замок Уарон, Франция (1999-2000); «Полюс Холода. Российское искусство 1990х», ENSBA, Париж (2000), «Первый Фестиваль Современного Искусства Арт-Клязьма», Москва (2002); «Новый Отсчет. Цифровая Россия», Москва (2003), «Modus R. Российский Формализм Сегодня» The Newton Building, Miami Design District, Декабрь, 2006, «Урбанистический Формализм», Московский Музей современного искусства, 2007 и «Алена Кирцова: Вещество», Московский Музей современного искусства, 2010.

Александра Фо

Куратор  выставок, художественный критик и преподаватель истории современного искусства (ESAD Amiens). Она провела многочисленные выставки, посвященные актуальному творчеству: «Chez soi /У себя», château de Kerjean 2004, «Architecture au corps /Архитектура тела», галерея Anton Weller 2006) и представила различные проекты для иностранной художественной сцены «Kavkaztrance» /Кавказтранс», галерея Iragui 2005 и «Conclusive evidence /Неопровержимое доказательство/», Olga Kisseleva, галерея Dukan&Hourdequin 2007, «Everything is gonna be /Все будет», Katarina Zdjelar, галерея Anne de Villepoix 2008.
Будучи в тесных отношения с миром издателей, прессы и моды, она опубликовала в 2006 году работу, названную «Histoire des tissus en France /История тканей во Франции» /Editions Ouest France и «Métiers de la mode aux maisons d’art» /Занятие модой в домах искусств в 2009 (Editions Ouest France). Выставки «Subtil textile /Тонкая Материя» в galerie des galeries  в  Galeries Lafayette (2008) и «En découdre /Рукопашная». В фонде Ecureuil à Toulouse (2009) продолжают ее исследования в области современного искусства.

 

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO