ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Антон Ольшванг. Слой 99.9. 2011 год

19 апреля — 4 сентября Антон Ольшванг. Слой 99.9/ I. Спецпроект для Третьяковской галереи на Крымском, 10, зал 38. Открытие 18 апреля.
С этого проекта отдел Новейших течений начинает цикл выставочных проектов под общим названием «Художник и его музей», ориентированных на разработку новых стратегий музейного экспонирования и музеефикации. В рамках этого цикла каждая выставка призвана стать «мини-музеем» одного художника в контексте "большого музея".

22 апреля - 12 мая 2011 Антон Ольшванг. "Слой 99/9. Часть вторая". Открытие 21 апреля в "Агентстве Art Ru" на Озерковской набережной, 26
Для создания своих произведений Ольшванг, как правило, использует 
"найденные  предметы" - отходы заводского производства, фотоархивы исследовательских институтов - и действует как археолог, собирающий останки древних  цивилизаций. В интерпретации Ольшванга многие из них могут показаться предметами  культа, сакральными символами и знаками нерасшифрованной письменности.  Опыт Ольшванга имеет универсальное значение для постиндустриальной культуры,  поскольку  демонстрирует способы "переработки" промышленных отходов в интеллектуальные продукты «нематериального» производства.
Позиция
Живой, меняющийся ландшафт культуры подобен природному ландшафту, верхнему, плодородному слою почвы, который необходимо бережно возделывать, и легко повредить. Искусство – область культуры, которая апеллирует к категории сознания. Процесс осознания себя возможен лишь через взаимодействие с культурным ландшафтом, в выбранном контексте. Принцип взаимодействия со средой через индивидуальную художественную практику открывает возможность для трансформации как среды, так и человека в их связи. Исследователь не отделим от объекта исследования. Путник не отделим от пейзажа. Взаимодействие с ландшафтом культуры через индивидуальную художественную практику представляется мне актуальным действием сегодня.

Контекст
В данной работе меня интересует культура в том числе как продукт коллективного бессознательного. Речь идет о конверсии бессознательного в область сознания средствами художественной практики.
Материал данного проекта – это ошибки, оговорки заводов в виде отбраковки алюминиевых – магниевых – титановых изделий аэрокосмического комплекса. постиндустриального общества. Знак легкого металла напрямую связан с освоением космоса и человеческой деятельностью, так как в природе эти материалы в чистом виде не существуют. Вытесненные из общественного сознания как ненужные предметы и вытесненные в прямом смысле в металле предметы обладают определенной цельностью. Объектом исследования в данном случае становится канон случайности. Интересна пластическая убедительность и цельность изделий, никем специально не созданных.

Описание проекта
Проект представляет собой пространственную инсталляцию, включающую в себя серию панорамных горных пейзажей со штампами, как на восточных свитках, но штампами в основном знакомыми, российскими и сделанными привычной фиолетовой штемпельной краской. Штампы взаимодействуют с композиционными центрами, как принято в классическом символическом пейзаже. Прочтенные как знак потенциальных разработок, мест хранения металлов, горы являются символом скрытого потенциала. А штампы читаются, как знаки «обладания» и «принадлежности». Панорама Вскрытой горы, котлована, является важной частью экспозиции. Каждая панорама, являясь отдельным произведением, включена в единую инсталляцию, где отдельные объекты и артефакты поддерживают друг друга и существуют как единое семантическое пространство.
Художественная инсталляция представляет музейный зал артефактов, ритуальных предметов некой цельной в себе культуры и несет в себе знак новейшей археологии, где как в дошедших до нас предметах в музейных витринах фрагментарность и цельность соседствуют. А видео проэкцию на фронтальной стене можно представить дошедшим до нас нематериальным объектом.
Создается дистанция во времени как по отношению к произведениям, так и к самому музейному пространству. Тем самым само пространство музея, где время как бы должно остановиться, дает возможность зрителю посмотреть на себя во времени. Как часть общей инсталляции музейный зал могут охранять две фигуры в касках и бронежилетах, без камуфляжа.
Уникальная культура - это уникальная система ценностей. Это может быть верно как для страны, так и для небольшой деревни, и для группы давно знакомых людей, и для отдельного человека. Мы живём в поликультурном пространстве, где каждая уникальная макро- или микрокультура может нести в себе свои особенности, а в проекции на материальный мир и свой канон. Культура существует не только как существующее явление или предметы, но и как же и то, что в данном контексте возможно, хотя по каким-то причинам может быть пока не проявилось. Возможное также являются существующим.
Можно сказать, что вычленение и исследование микро- и макрокультурных контекстов, можно назвать пространственной археологией, где пространство культуры понято не только как географическая и временная принадлежность, но и как пространство, в котором могут одновременно существовать и проявляться различные цельные в самих себе культуры. Инсталляция состоит из деталей авиакосмической техники, штабелированных слитков алюминиево-магниевых сплавов – материалов для постройки космических кораблей. Эти сплавы отлиты в ланжероны ракет, которые способны издавать звон, не уступающий звону лучших колоколов. Найденные алюминиевые маски смотрят в небо. Как отдельный проект, из остатков космической техники, алюминиево -титановых сплавов отлит объект, напоминающий большой колокол (не колокола на пушки, а пушки на колокола). Космос- вибация, отливка колокола из материала космических кораблей это символический жест, обращение поиска из вне во внутрь себя. Актуальность приобретает все, что приближается к грани исчезновения. Это может быть верно как для исчезающего памятника архитектуры, так и для человеческой культуры в целом

Антон Ольшванг

TopList

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO