ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

АНОНСЫ
 
Совсем скоро: сегодня, завтра... до  15 октября 2017>
Анонсы событий с 16 октября 2017 года>
Отдельно - международные арт-ярмарки биеннале etc, 2017 (до конца года)>
Дедлайны>
в Третьяковской галерее>
ГМИИ им. Пушкина>
в Эрмитаже>  
в Русском музее>
Московский музей современного искусства>
Ближайшие выставки Музея Архитектуры>
В Центральном доме художника на Крымском>
Культурный центр ДОМ>
Музейно-выставочное объединение "Манеж">
Дедлайны:
Дедлайны конкурсов, резиденций etc>
Дедлайн TransARTISTS.nl - чрезвычайно полезный для художников ресурс с актуальными дедлайнами конкурсов, резиденций etc etc>
Владивостокский центр современного искусства «Заря» открывает набор в арт-резиденцию на 2018 год.
Участниками могут стать молодые художники, работающие с живописью, скульптурой, графикой, фото, видео и инсталляцией.
Арт-резиденция ЦСИ "Заря" осуществляет уже пятый набор за три года её существования и все это время работает как проект поддержки профессионалов в области современного искусства, приветствует художников вне зависимости от возраста, страны происхождения или проживания. Единственное требование к реализуемым в арт-резиденции проектам заключается в том, что они должны быть ориентированы на работу с локальным контекстом дальневосточного региона, направлены на развитие города и края.
С момента основания резиденции в ней побывали более 50 художников из России и других стран. Благодаря её работе во Владивостоке удалось реализовать проекты таких художников, как Тимофей Радя, Алексей Булдаков, Фабиан Кнехт (Fabian Knecht, Германия), Мариос Иоанну Элиа (Marios Joannou Elia, Кипр), Анастасия Потемкина, Дмитрий Булныгин, Валерий Чтак, Ирина Корина, Наталья Першина-Якиманская (Глюкля), Сергей Шутов и другие.
Продолжительность резиденции – на выбор 1 или 2 месяца. Каждому художнику бесплатно предоставляется оборудованная студия для проживания и мастерская для работы на территории ЦСИ «Заря», а также выделяется грант на проживание, материалы, оплачивается проезд.
Набор осуществляется на сезон ноябрь 2017 – декабрь 2018 года.
Дедлайн подачи заявок - 15 октября 2017 года. Подробная информация об условиях и подаче заявки здесь: http://zaryavladivostok.ru/ru/artists-support


Все фестивали, биеннале etс на 2017 год>


анонсы событий с 16 октября 2017 года>

Совсем скоро

сентябрь

23 суббота

В субботу, 23 сентября в 17.00 в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков будет показан фильм Ингмара Бергмана «Фанни и Александр». Это - один из главных фильмов режиссёра, получивший четыре премии «Оскар» и премию «Сезар». Картина рассказывает историю состоятельной шведской семьи Экдаль, увиденная глазами двух детей — сестры и брата Фанни и Александра. Пока семья едина и неразлучна, дети счастливы и без страха могут предаваться чудесным мечтам. С потерей близких людей в них растет чувство горечи и неприязни к миру. Но там, где Фанни пытается сохранить чистую душу, Александр замыкается в своем темном и жестоком внутреннем мирке…
23 сентября, в 19:00 в Арсенале нижегородского кремля в рамках фестиваля текстов об искусстве «Вазари» (22-24 сентября) Андрей Сарабьянов прочитает лекцию «Путешествия русского авангарда. Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Годы в России».
Самая богатая коллекция произведений Ларионова и Гончаровой среди региональных музеев находится именно в Нижегородском государственном художественном музее.
Лекцию будет предварять фильм об истории русского искусства XX века, который позволит увидеть общий контекст приключений авангарда в разных городах, а дополнять — концерт авангардной музыки 1900–1920-х годов Московского ансамбля современной музыки (МАСМ)>
23 сентября - 22 октября фестиваль "Современное искусство в традиционном музее". Художники из 7 стран представят более 12 персональных и коллективных проектов в 8 музеях Петроградской стороны. Приглашенный куратор фестиваля – Катрин Беккер, директор Видео-форума в Новой берлинской ассоциации искусств (n.b.k. Berlin). В 2012 году Беккер была куратором III Московской биеннале молодого искусства.

Фестиваль откроется центральной выставкой в Потерне Петропавловской крепости, которая свяжет все проекты этого года. Каждый художник готовит для нее арт-объект,
рассказывающий о его фестивальном проекте. Те, кто хочет сориентироваться, в какой музей обязательно стоит отправиться, могут начать свой маршрут с центральной выставки в Потерне, а затем в течение месяца посетить все музеи фестиваля: Музей космонавтики и ракетной техники, Музей сновидений Зигмунда Фрейда, Музей политическои  истории России, Музей-квартиру С. М. Кирова, Музей истории фотографии, Музей петербургского авангарда – Дом Матюшина, Музей-квартиру Елизаровых.
Открытие фестиваля в субботу 23 сентября в 12:00 в выставочном зале «Потерна и каземат Государева Бастиона» Петропавловской крепости

25 понедельник

26 сентября - 8 октября в галерее Роза Азора (Москва, Никитский бульвар, 14) выставка Андрея Бильжо "Комариный мир". Открытие 25 сентября.
Я написал рассказ Комариный бог, а потом в издательстве НЛО вышла книга рассказов с одноименным названием. Наверно я просто не смог остановиться.И стал рисовать картинки из жизни комаров. Так получилась эта выставка>

26 вторник

26 сентября, 18:00 в молодежном пресс-центре Арсенала «ТАК!» «Битва интерпретаций». Нижний Новгород, Арсенал, Кремль, корпус 6, Выставочный зал.
«Битва интерпретаций» — это игра, которая была придумана в Музее современного искусства PERMM и уже несколько раз проводилась в Арсенале. Она помогает зрителям научиться лучше понимать работы современных художников.
В этот раз «Битва» пройдет на выставке «Простые чувства», посвященной отношениям между зрителями и искусством, художниками и территорией.
Отвечая на простые вопросы, каждый участник игры создаст свой собственный рассказ о работе Ирины Кориной «Колонна», а затем участники и зрители сами выберут автора лучшей интерпретации. Победитель в «Битве» всегда один, но интересных толкований одного и того же произведения может быть сколько угодно.

27 cреда

28 сентября - 18 ноября в галерее Татинцьяна (Москва, Серебряническая набережная, 19) выставка Keiichi Tanaami "Land of Mirrors / Страна зеркал". Открытие 27 сентября.
Танаами родился в 1936 году в Токио, где пережил всю войну и атаку города военно-воздушными силами США в 1945 году. Впечатления девятилетнего мальчика легли в основу всего творчества: темами работ Танаами стали война и бомбардировки, эротика и тема потребления, а в более поздний период – философские рассуждения на тему жизни и смерти.

В начале своей карьеры Танаами уделял особое внимание авангардному кино («Прощайте Элвис и Америка!», 1971), участвовал в хеппенингах Йоко Оно, снимал видео с Нам Джун Пайком, а так же иллюстрировал модные журналы, создавал коллажи и традиционно писал маслом. В 1960-х годах, уже будучи успешным иллюстратором и графическим дизайнером, Танаами принимал активное участие в развитии неодадаизма (Neo-Dada) вместе с Ушио Шинарой, Робертом Раушенбергом и Мишелем Тапи.
Переняв опыт Уорхола, Танаами стал создавать смешанные жанровые композиции. Его яркие красочные иллюстрации и дизайнерские объекты получили высокую оценку как в Японии, так и за рубежом и принесли художнику мировую славу. Художник создаёт обложки для альбомов легендарных групп The Monkees и Jefferson Airplane, а его плакат «No More War» в 1968 г. получил награду журнала Avant-Garge как лучший антивоенный плакат.
28 сентября - 22 октября в Восточной галерее (Москва, Пушкарев переулок, 10) выставка Владимира Трямкина "Преодоление". Открытие 27 сентября>

28 четверг

28 сентября 2017 - 14 января 2018 в Новой Третьяковке (Крымский вал, 10) выставка "Некто 1917". 1917 год — один из самых значимых в истории России. Концепция проекта предполагает новую трактовку темы, в рамках которой произведения искусства продемонстрируют, с какими мыслями и чувствами художники переживали этот период.

<М.Нестеров. Философы. 1917. Холст, масло. ГТГ>
На выставке будут показаны работы: мифотворцев, воспевавших крестьянство как носителя национального идеала, и утопистов-беспредметников, провозглашавших творческое преображение мира.
Фигуративная живопись в экспозиции будет представлена произведениями М. Нестерова, К. Петрова-Водкина, Б. Григорьева, Б. Кустодиева, З. Серебряковой, а беспредметная — абстрактными работами К. Малевича, О. Розановой, Л. Поповой, И. Клюна, А. Родченко, В. Кандинского.
Проект охватывает 120 произведений живописи и скульптуры из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, музеев Пскова, Тулы, Смоленска, Саратова, Нижнего Новгорода, Вологды, Вятки, Иванова, Краснодара, Ростова, частных и зарубежных коллекций (Центр Помпиду, Франция; Музей Людвига, Германия; Галерея Тейт, Великобритания).>
28 сентября 2017 - 14 января 2018 в Новой Третьяковке (Крымский вал, 10) выставка "Ветер революции". Выставка продемонстрирует портреты различных представителей революционного движения и проекты памятников, созданных в рамках плана «монументальной пропаганды», с 1918 года до начала 1930-х годов.
Центральная работа экспозиции — скульптура «Ветер» В.И.Мухиной (1927) — задает общее настроение революционного вихря, пронесшегося над страной. Часть произведений экспонируются впервые>
С 29 сентября в музее Гараж (Парк Горького) выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь». Открытие 28 сентября.
первый масштабный проект суперзвезды японского искусства в России, охватывающий несколько периодов творчества художника — с начала 1990-х годов до наших дней. Помещая произведения Мураками в более широкий контекст японской культуры, выставка отдает должное многолетней работе художника, в своем творчестве переосмысляющего и объединяющего традиции Востока и Запада.
«Будет ласковый дождь» состоит из пяти глав-разделов, каждый из которых посвящен тому или иному феномену японской культуры, формально или семантически освоенному в художественной практике Мураками. В его работах стирается граница между «высоким» и «низким», «элитарным» и «массовым», а различные медиа существуют в едином потоке образов.
Глава первая, «Гэидзюцу», сосредоточена на происхождении живописи Мураками, отчасти восходящей к традиционному искусству Японии, для которого характерны известная «плоскостность» и экспрессивность.
«“Малыш” и “Толстяк”», один из самых насыщенных разделов экспозиции, — трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), посвященному символическому значению и влиянию событий августа 1945 года (бомбардировки Хиросимы и Нагасаки) на культурное сознание японцев. Ядерная катастрофа стала точкой отсчета новой визуальности: от постапокалиптических видений до сознательного ухода от реальности и ее настойчивого вытеснения.
«Каваий», построенный как последовательность тотальных инвайроментов, исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий, захватившей японскую массовую культуру и пронизывающей все сферы жизни японского общества.
Раздел «Сутадзио» разместится в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки станет филиалом студии Мураками. Здесь можно познакомиться с процессом создания новых работ (который иногда растягивается на несколько лет) и жизнью творческой лаборатории Мураками.
Наконец, «Асоби и кадзари» — «фантомный» раздел, который разворачивается в невыставочных пространствах Музея (в кафе и книжном магазине, на лестницах и фасаде). Он раскрывает игровую природу искусства Мураками и его стремление к декораторству, к распространению орнаментальной энергии, которая заложена в японской художественной традиции.
Всего на выставке в «Гараже» будет представлено более 80 работ художника. Живопись, графика (в том числе тиражная), полнометражные фильмы и анимация Мураками из государственных и частных коллекций; японская гравюра и живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а также манга, аниме и различные артефакты из студии Мураками.
Куратор выставки — Екатерина Иноземцева>

29 пятница
 

29 сентября — 10 декабря в Арсенале нижегородского кремля выставка в рамках программы «Графический кабинет» - «Мейл-арт портрет».
В 50-х годах прошлого века выпускник легендарного «Блэк Маунтин колледж» Рэй Джонсон стал отправлять свои коллажи известным и не очень известным художникам и арт-критикам. Коллажи эти сопровождались надписью «добавь и отправь» и списком адресатов Рэя. В результате возникла некая сеть, состоящая из поэтов, художников, критиков и т. п. В 1962 году Эдвард Планкетт в своей статье назвал то, что делал Джонсон, «Нью-Йоркской школой корреспонденции».
К 70-м годам mail art представлял собой некую зонтичную структуру, включающую множество художественных практик и направлений современного искусства, и, поскольку эта сеть возникла в первую очередь как реакция на тотальную коммерциализацию искусства, авторы работали с такими идеями, как: отказ от оригинальности как элемента творчества, размывание границ между искусством и жизнью, между видами искусств, отрицание иерархии способностей, девальвация ценности долговечности произведений, коллективное авторство и т. п. продолжением стратегий авангарда. Во главу угла ставилась коммуникативная составляющая искусства.
30 сентября 2017 - 8 января 2018 в павильоне №67 Карелия ВДНХ первая персональная выставка американского художника Дэниела Аршама в России - "Архитектура в движении". Открытие 29 сентября. Специально для этого проекта автор создаст 9 произведений, выполненных исключительно в белом цвете, с учетом особенностей и масштаба пространства выставочного павильона. Основатель архитектурного бюро Snarkitecture (2007), компании Films of the Future (2014), Дэниел Аршам работает на стыке архитектуры, дизайна, скульптуры, кино, театра и моды. Безошибочное чувство пространства и способность к диалогу со зрителем позволили ему добиться успеха, как в области сценографии, так и в сфере изобразительного искусства>

 

В сентябре 2017 года Международный культурный фонд Breus Foundation* представит первые четыре книги серии «НОВЫЕ КЛАССИКИ». «Новые классики» — это серия монографий о современных российских художниках. Первые книги серии, презентации которых пройдут осенью 2017 года, это:
Эрик Булатов. Автор: Сергей Попов;
Борис Орлов. Автор: Екатерина Лазарева;
Виктор Пивоваров. Автор: Екатерина Лазарева;
Михаил Рогинский. Автор: Ольга Юшкова.
В рамках серии планируются к выходу монографии о художниках: Грише Брускине, Олеге Васильеве, Илье Кабакове, Виталии Комаре и Александре Меламиде, Леониде Сокове, Иване Чуйкове и других.
Научный редактор серии — Екатерина Бобринская, доктор искусствоведения, исследователь русского авангарда, специалист в области современного искусства, заведующий Сектором русского искусства Нового и Новейшего времени Государственного института искусствознания Министерства культуры РФ.ровизации №20)» Василия Кандинского, оцененная экспертами в $10 – 15 миллионов. В рамках международного предаукционного турне картина будет показана в Москве в сентябре 2017 года.>

октябрь

4  среда

5 - 29 октября галерея Ковчег представляет выставку  "Красный Октябрь". Открытие 4 ноября. Москва. Трубниковский переулок, 22, стр. 2. Казалось бы, октябрь 2017 года – самое время для выставки, посвященной «революционным событиям» или «октябрьскому перевороту» вековой давности. Или хотя бы одноименной кондитерской фабрике: октябрь 1917-го породил множество новых названий в самых разных областях российской жизни: «Красная Москва», «Красный пролетарий», даже «Красный уголь» – вплоть до легендарной артели-прачечной «Красная синька».
Мы же в этом октябре обращаемся к творчеству тех современных художников, для кого понятие «красный» существует в понимании, известном с XVI столетия и означает, в первую очередь, конкретные краситель и цвет: кармин, сандал, охру, киноварь, сурик, вермильон… Красный – исключительно в смысле цвета, даже без старорусского значения «красивый». Да, мы помним про Красную площадь, красну девицу, давно снесенные московские Красные ворота – первую триумфальную арку в России, построенную по приказу Петра I в честь победы под Полтавой. «Иначе будет обстоять, когда тот же красный цвет будет применен к дереву, - писал Василий Кандинский в 1910 году, - <…> к нему присоединится психическая ценность осени». Но нет, и не об этом выставка. Хотим «реабилитировать» красный цвет, вернуть ему значение без политических и этнографических коннотаций, очистить смыслы до простого оптического. А там уж – пусть у зрителя рождаются любые ощущения и мысли, разверзаются бездны психологии, символики, тактильных и звуковых ассоциаций.

В проекте произведениями 1960-х – 2010-х годов представлены Валентина Апухтина, Андрей Волков, Алексей Каменский, Михаил Крунов, Александр Максимов, Магомед Кажлаев, Ольга Пушкарева, Валерий Сахатов, Наталья Ситникова, Игорь Шелковский. Кураторы: Сергей Сафонов, Игорь Чувилин>

5 четверг

5 - 8  октября 2017 лондонская ярмарка современного искусства Frieze>

10 вторник

10 октября 2017 - 14 января 2018 в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени Пушкина выставка "Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)". Выставка состоится в рамках «Года туризма Россия – Австрия 2017», который был анонсирован в Вене 12 января 2017 год>

11 среда

11 октября 2017 - 30 января 2018 фонд IN ARTIBUS (Пречистенская набережная, 17) в сотрудничестве с РГАЛИ представляет масштабную исследовательскую выставку «Архив Харджиева», которая впервые в России представит наследие выдающихся русских авангардистов из знаменитого частного собрания писателя и историка Николая Харджиева. Кураторы: Екатерина Бобринская и Анна Корндорф.
Выставка «Архив Харджиева» сенсационна не только из-за ценности представленного материала, но и из-за истории знаменитого архива. Благодаря нестандартным и отчасти спорным методам коллекционирования Николаю Ивановичу Харджиеву удалось спасти для истории русской культуры десятки уникальных материалов, ставших наглядным свидетельством бурного процесса творческих поисков 1910-1920-х годов. В его собрании сохранились не только живописные и графические произведения, но и редкие документы - черновики и рукописи, поэтические и художественные наброски, фотографии, автографы.

В экспозиции будут представлены архивные материалы, впервые оказавшиеся доступными для исследователей, а также редкие книги, живописные и графические произведения из частных собраний и крупнейших музеев Москвы. Зрители увидят документальное и художественное наследие Велимира Хлебникова, Алексея Крученых, Владимира Татлина, Елены Гуро, Натальи Гончаровой и Ольги Розановой. Также в собрание вошли ранее неизвестные теоретические тексты Лазаря Лисицкого, Казимира Малевича, Михаила Матюшина и уникальные материалы, связанные с Витебском и УНОВИСом. Экспозиция впервые дает возможность ознакомиться с одним из наиболее значительных частных собраний русского авангарда.

13 пятница

13 октября - 12 ноября в Крокин галерее (Климентовский переулок, 9/1) выставка Алексея Гинтовта "Путь". Экспозиция, состоящая из 30-ти листов крупноформатной графики с применением авторского ноу-хау – отпечатки рук краской на крафтовой бумаге с использованием трафарета.
Мощная в визуальном выражении композиция обращается к традиции Классического Русского Авангарда, к его хрестоматийному мейнстриму к стилистике искусства Ларионова, Гончаровой, Кандинского, Филонова. Автору интересен вероятный путь развития Авангарда в контексте современных реалий.>

В Третьяковской галерее:

Далее>

Режим работы Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке (Лаврушинский переулок, 10; Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12).
Постоянная экспозиция и выставки открыты:
по четвергам и пятницам – с 10.00 до 21.00 (кассы до 20.00);
по вторникам, средам, субботам и воскресеньям – с 10.00 до 18.00 (кассы до 17.00).
По понедельникам музей закрыт для посещения.

Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал в Инженерном корпусе
Адрес: Лаврушинский переулок, 12 (Инженерный корпус, 2 этаж)
вход в конференц-зал со стороны Лаврушинского переулка
Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал на Крымском Валу
Адрес: Крымский Вал, 10 3 этаж
Ближайшее метро: "Октябрьская" или "Парк Культуры">

В ГМИИ им. Пушкина.

 

В  Русском музее

 



В  Государственном Эрмитаже:

 

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO