ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

АНОНСЫ
 
Совсем скоро: сегодня, завтра... до  15 февраля 2018>
Анонсы событий с 16 февраля 2018 года>
Отдельно - международные арт-ярмарки биеннале etc, 2018 (до конца года)>
Дедлайны>
в Третьяковской галерее>
ГМИИ им. Пушкина>
в Эрмитаже>  
в Русском музее>
Московский музей современного искусства>
Ближайшие выставки Музея Архитектуры>
В Центральном доме художника на Крымском>
Культурный центр ДОМ>
Музейно-выставочное объединение "Манеж">
Дедлайны:
Дедлайны конкурсов, резиденций etc>
Дедлайн TransARTISTS.nl - чрезвычайно полезный для художников ресурс с актуальными дедлайнами конкурсов, резиденций etc etc>


Все фестивали, биеннале etс на 2018 год>


анонсы событий с 16 февраля 2018 года>

Совсем скоро

январь

21 воскресенье

В рамках образовательной программы специального проекта «Работа никогда не завершается» 4-й Уральской индустриальной биеннале
в Музейном комплексе им. И.Я. Словцова (Тюмень) лекции специалистов в области современного искусства:
18.01.18 – Кирилл Алексеев, глава образовательных программ Музея Москвы. «Что такое перформанс и тело как искусство в современных художественных практиках»;
21.01.18 - Лиза Савина, куратор, арт-критик, директор кураторского агентства Sparta. Экскурсии по выставке Работа никогда не завершается. Как смотреть современное искусство и не испытывать чувства неполноценности.

22 понедельник

22 января - 03 февраля Товарищество живописцев (Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20) представляет выставку живописи Алексея Немчинова>

23 вторник

С 23 января на большой площади Винзавода инсталляция Ирины Кориной «Не только про тебя». Море, лесная роща, горный утес, весеннее небо станут сюжетами для художника и новым прочтением самого Винзавода, которому в 2017 году исполнилось десять лет. Выставка Ирины Кориной завершит юбилейный цикл «Прощание с вечной молодостью».
С 23 января в галерее XL (Винзавод) кураторский проект Вики Малковой и Наташи Тимофеевой "Н.Х.".
Художники: Альмема, Елена Артеменко, Дима Гред, Наталья Грезина, Даша Гусакова, Александр Баталов, Саша Бурханова-Хабадзе, Елизавета Веселова, Алексей Кузько, Вика Малкова и Полина Москвина, Ангелина Меренкова, Анастасия Сухарева-Морозова, Павел Соловьев, Наташа Тимофеева, Тимур Хуррамов
>
23 января - 1 марта в галерее 11.12 (Винзавод) выставка "Валентин Коржов. Плоть и небо". Помимо фотографии Коржов работает в различных медиа, в основном, со скульптурой, видео и перформансом, создавая завораживающие спиритические по своему настроению сцены. Его увлечение современной и греческой философией, историей, драматургией тела, особенно его древними формами и чертами, ставит под вопрос многие антропоцентричные теории и предлагает представить альтернативные сценарии, где человеческое и животное сближаются как никогда>
С 23 января в галерее 21 (Винзавод) выставка Сергея Катрана "1:30". Сергей Катран представляет биоморфную скульптуру со свойствами грибной системы – наземной частью и подземной, грибницей.  Художник рассматривает паразитическую грибную систему как модель социального явления — коррупции>
С 23 января по 28 февраля в Музее современного искусства "Гараж" (Парк Горького) выставка «Ставки на гласность. Аукцион “Сотбис” в Москве, 1988», посвященная событию, перевернувшему историю советского и российского современного искусства.
7 июля 1988 года в Москве, в «Совинцентре» (Центре международной торговли), прошел аукцион «Сотбис». На продажу было выставлено более сотни произведений русского авангарда и работ неофициальных советских художников. «Русский “Сотбис”» привел к устранению жесткого разделения на официальную и неофициальную культуры, обеспечил выход русского искусства на международный рынок и вызвал новую волну эмиграции среди художников.
На выставке будут представлены участвовавшие в аукционе произведения Варвары Степановой, Александра Родченко, Ильи Кабакова и Гриши Брускина (проданный за рекордные £242 000 «Фундаментальный лексикон»). А кроме того — видеозапись торгов, интервью с организаторами, художниками-участниками и интерактивная VR-инсталляция, реконструирующая аукционный зал.>
24 января - 3 февраля в галерее Кино (Москва, Малая Молчановка, 8, строение 2) выставка Андрея Бисти "Металлические метафоры". Скульптура. Открытие 23 января>

24 среда

25 января – 18 марта 2018 галерея ARTSTORY (Москва, Старопименовский переулок, 14) представляет выставочный проект "Владимир Мигачёв. Внутренняя миграция". Вернисаж 24 января.
Выставку известного краснодарского художника Владимира Мигачёва составили пейзажные полотна, написанные в последние 2 года. Художник проделал за это время большой путь – и с точки зрения географической: он объехал 6 областей Центральной России, – и с точки зрения творческой эволюции, совершив своего рода «внутреннюю миграцию», погрузившись в культуру «урочищ» (так на современных топографических картах обозначают места исчезнувших посёлков и хуторов), культуру исчезающей российской деревни>
24 января - 24 июня в ГТГ в Лаврушинском выставка "Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга". Открытие 23 января. Среди представленных произведений — парадное изображение «Дамы у фортепьяно» (1838), «Портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824), а также повторение самого известного автопортрета К.П. Брюллова>
25 января - 23 февраля Еврейский музей и центр толерантности представляет первую персональную музейную выставку британского художника Вольфа фон Ленкевича «Процессии Орфея». Открытие 24 января.
Вольф фон Ленкевич известен своими интерпретациями знаменитых образов из
истории искусства. В новой серии «Процессии Орфея» он обращается к произведениям Пабло Пикассо, сопоставляет их c работами других выдающихся художников русского и европейского авангарда 1920-х годов. Собранные вместе, эти картины представляют своего рода непрерывную процессию произведений искусства, которая через контрасты цвета и стиля демонстрирует гармоничное единение.
«Процессии Орфея» во многом вдохновлены Пикассо, на которого, в свою
очередь, повлияли столь разные живописцы, как Веласкес, Рембрандт и Мане. Однако в своих картинах Пикассо зачастую превращал темы, сюжеты и художественную проблематику их искусства во что-то качественно новое. Ленкевич идет на шаг дальше: он обращается не только к истории искусства, но и к массовой культуре. В своей переинтерпретации живописи он отталкивается от Пикассо, дополняет его культовыми образами разных эпох, тем самым предлагая новое видение прошлого. Благодаря этому удивительному объединению разнородных произведений искусства в одну целостную сущность, Ленкевич создает условную, альтернативную историю искусства, в которой прошлое переосмыслено.
«Процессии Орфея» также обращаются к творчеству Сони Делоне, Казимира
Малевича и Анри Матисса. Лишая этих художников их общепринятых ролей и возвращая каждому из них утраченную автономность, Ленкевич инициирует серию посмертных коллабораций, которые создают величавую процессию альтернативных, перетекающих одна в другую реальностей и обретают новые роли на сцене XXI века>
С 24 января в кафе "Художник" (Москва, палиха, 14/33, стр. 2) выставка «TWENTY ONE». Работы из коллекции Михаила Алшибая. Авторы 21 работы: Владимир Янкилевский, Владимир Пятницкий, Александр Арефьев, Евгений Кропивницкий, Валентин Воробьев, Дмитрий Плавинский, Олег Яковлев, Вагрич Бахчанян, Вячеслав Калинин, Владимир Яковлев, Василий Ситников, Михаил Шемякин, Игорь Ворошилов, Игорь Шелковский, Владимир Ковенацкий, Алексей Каменский, Наталия Егоршина, Виктор Эльконин, Лев Саксонов, Ирина Затуловская, Дима Гутов>

25 вторник

26 января – 25 февраля в ММОМА (Москва, Тверской б-р, 9) совместная с Namegallery (СПб) выставка Леонида Цхэ "Постановки". Открытие 25 января. Проект «Постановки» продолжит тему, затронутую в выставке «Неопетербург» 2015г., – представит переосмысление стандартов академического рисунка в рамках современного искусства.
Экспозиция представляет живописные холсты и несколько серий графических листов, написанные с натуры, – рисование в классе. Традиционные предметы натюрморта, позы натурщика, само помещение – все это изображено с нарушением старых законов изобразительного искусства: нет отточенных поз людей, а предметы хаотично расположены на полотне. По мнению куратора выставки, подобная техника рисования абсурдизирует бессодержательность академического рисунка. Работы художника содержат в себе и черты медиареализма. Инстаграм посты, снимки камеры телефона и кадры из телерепортажей представлены в виде графических картин. Цхэ изображает ежедневность в виде академических постановок. На первый взгляд случайные кадры обыденной жизни начинают напоминать знаменитые живописные полотна: «Павла и Петра» Эль Греко, «Святое семейство» Микеланджело и т.д.

31 среда

ЦТИ «Фабрика» и Е.К.АртБюро объявляют прием заявок на юбилейную сессию программы «Фабричные мастерские. Сессия V», к участию в которой приглашаются mid-carrier artists, авторы старше 35 лет, которые уже формально вышли из популярной категории «молодых художников». В рамках конкурса участникам предоставляется возможность работы в мастерской или реализации проекта в выставочных пространствах Фабрики.
Срок подачи заявок до 15 января 2018 года.
Уникальность программы «Фабричные мастерские. Сессия IV» в том, что она единственная в России направлена на планомерную работу с российскими художниками 35 – 50 лет, называемыми по-английски «mid-carrier artists». Институциональная структура современного российского искусства чаще всего подразумевает поддержку исключительно молодых авторов до 35 лет, для которых существует система грантов и стипендий. Однако, по мнению организаторов, с течением времени способность художников к ярким, оригинальным высказываниям не пропадает, а только развивается, и Фабрика готова способствовать этому развитию.
В рамках проекта объявлены несколько номинаций: «Мастерская на Фабрике», «Выставка на Фабрике», «Public Space» и «Специальный грант от Пиранези Lab». Отбор участников программы осуществляет экспертный совет, в который в этом году вошли: Александра Данилова, Ирина Горлова, Андрей Ковалев, Елена Куприна-Ляхович, Юлия Лебедева, Александр Панов, Алексей Веселовский, Сергей Трощенков и Ася Филиппова.
Победители будут объявлены 31 января 2018 года.

февраль

1 четверг

2 февраля - 28 апреля 2018 в галерее Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая набережная, 19) выставка Мэта Коллишоу (Mat Collishaw) "Albion". Открытие 1 февраля.
Центральное место в творчестве Коллишоу занимают темы иллюзии и желания, которыми он оперирует, разрушая и подвергая сомнению повседневное восприятие привычных образов. Художник анализирует влияние скрытых механизмов и визуальных приемов на подсознание зрителя. Обращаясь к творчеству старых мастеров и иллюзионистским трюкам XIX века, Коллишоу использует заимствованные образы и при помощи цифровой обработки и современных способов визуализации, развивает тему взаимоотношений репрезентации и реальности. Благодаря спектральным проекциям, новаторским способам фотографии и зоотропам, изобретенным еще в начале викторианской эпохи, Коллишоу воссоздает эффекты, лежавшие в основе докинематографической анимации.
Объекты серии Black Mirrors: St.Sebastian, Andromeda (2017) – полотна Николо Реньери и Влахо Буковаца, подобно призракам, возникают в зеркалах, обрамленных черным муранским стеклом. Представшие в новом виде, анимированные фигуры оживают перед зрителем, воспроизводя сюжеты знаменитых работ и стирая границы между реальным миром и царством классической живописи.
«Мое стремление – показать зрителю, как время, в котором мы живем, влияет на восприятие мира вокруг. В наши дни порой трудно остановиться и переосмыслить образы минувшей эпохи. Со временем меняется и наше видение живописи, не только потому, что мы видим в ней классику, но и из-за стремительно меняющихся средств передачи информации. Мы перестали вглядываться в статичное искусство на фоне множества современных идей. Я старался оживить концепт в новой интерпретации работ, побуждая зрителя задержать взгляд на каждой из них немного дольше, и таким образом погрузиться в историю каждой картины».
Мэт Коллишоу.

Работа All Things Fall (2014), созданная для экспозиции в Галерее Боргезе в Риме, оживляет библейский сюжет об истреблении младенцев в Вифлееме и является отсылкой к картине «Избиение младенцев» Ипполито Скарселлы.
Зоотроп, состоящий из 300 отдельных фигур, запрограммирован вращаться со скоростью 60 оборотов в минуту, а синхронизированные с ним светодиодные лампы мигают 18 раз в секунду. Сами фигуры при этом остаются без движения, а быстрые смены кадров под вспышками света создают иллюзию движения — эффект «движущихся картинок». Именно эта работа была описана критиком Вальдемаром Янушчаком как «не что иное, как современный шедевр»: оптическая иллюзия привлекает зрителя и возвращает к вопросам о древнейших социальных конфликтах.
Продолжает тему серия гиперреалистичных живописных работ Gasconades (2017) – изображения садовых птиц, отсылающие к популярным в XVII в. картинам птиц и животных Карела Фабрициуса (Щегол,1954) и работам голландских мастеров>

2  пятница

2 - 12 февраля в Санкт-Петербурге фестиваль Киберфест-11>

7 среда

8 февраля – 22 апреля 2018 галерея Наши художники (Москва, Сеченовский переулок, 2) представляет выставку работ Надежды Лермонтовой (1885 - 1921), художницы Серебряного века, ученицы Льва Бакста. Залы галереи объединят около 50-ти произведений живописи и графики Н. Лермонтовой из собрания Русского музея, галереи "Наши художники", а также из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга. Часть экспозиции составит воспроизведение фресок Надежды Лермонтовой из действующего храма св. Василия в городе Овруч (Украина).
К выставке подготовлен каталог с научной статьей заведующей Отделом рукописей Третьяковской галереи Елены Теркель, где документально реконструирована жизненная и творческая биография художницы.
7 февраля - 10 марта в галерее Anna Nova (Санкт-Петербург, Жуковского, 28) выставка Хаима Сокола «Значит, нашего появления на земле ожидали». Инсталляция на тему мигрантов, а также полотна, которые сам автор рассматривает как мутацию живописи и инсталляции. После закрытия выставки часть инсталляции поедет в Москву на большую персональную выставку в Московский музей современного искусства.

 


В Третьяковской галерее:

21 февраля - 17 июня
Сказание о граде Свияжске
Инженерный корпус

23 февраля - 24 июля
Картины русской истории
Третьяковская галерея

02 марта - 22 апреля
Николай Никогосян. К 100-летию со дня рождения
Новая Третьяковка

06 марта - 15 июля
Василий Верещагин
Новая Третьяковка

14 марта - 03 мая
Анатолий Никич
Инженерный корпус

23 марта - 22 июля
Время 0–10. Искусство 2000-х
Новая Третьяковка

04 апреля - 19 августа
Путник по вселенным. Максимилиан Волошин

Далее>

Режим работы Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке (Лаврушинский переулок, 10; Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12).
Постоянная экспозиция и выставки открыты:
по четвергам и пятницам – с 10.00 до 21.00 (кассы до 20.00);
по вторникам, средам, субботам и воскресеньям – с 10.00 до 18.00 (кассы до 17.00).
По понедельникам музей закрыт для посещения.

Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал в Инженерном корпусе
Адрес: Лаврушинский переулок, 12 (Инженерный корпус, 2 этаж)
вход в конференц-зал со стороны Лаврушинского переулка
Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал на Крымском Валу
Адрес: Крымский Вал, 10 3 этаж
Ближайшее метро: "Октябрьская" или "Парк Культуры">

В ГМИИ им. Пушкина.

 

В  Русском музее

 



В  Государственном Эрмитаже:

 

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO