ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

АНОНСЫ
 
Совсем скоро: сегодня, завтра... до  30 июня 2019>
Анонсы событий с 1 июля 2019 года>
Отдельно - международные арт-ярмарки биеннале etc, 2019 (до конца года)>
Дедлайны>
в Третьяковской галерее>
ГМИИ им. Пушкина>
в Эрмитаже>  
в Русском музее>
Московский музей современного искусства>
Ближайшие выставки Музея Архитектуры>
В Центральном доме художника на Крымском>
Культурный центр ДОМ>
Музейно-выставочное объединение "Манеж">
Дедлайны:
Дедлайны конкурсов, резиденций etc>
Дедлайн TransARTISTS.nl - чрезвычайно полезный для художников ресурс с актуальными дедлайнами конкурсов, резиденций etc etc>
Открыт прием заявок на конкурс лучших в мире приключенческих и спортивных фотографий Red Bull Illume 2019. Чтобы принять участие – нужно загрузить фото и видео на сайт redbullillume.com. Конкурс продлится до 31 июля.


Все фестивали, биеннале etс на 2019 год>


анонсы событий с 1 июля 2019 года>

Совсем скоро

2019

июнь

18 вторник

АртСтрелка. X лето.
18 июня - Кому угрожают общественные пространства.
Публичные пространства созданы, чтобы сделать город комфортным для жителей, но в то же время нередко их благоустройство дискриминирует некоторые группы населения. Живой классик городской антропологии Сета Лоу объяснит, как список правил поведения на площадях убивает уличную торговлю в Сан-Хосе, почему американские подростки не хотят проводить время в парках и главное — как сделать эти территории привлекательными для всех горожан.
17 июня – 19:30-21:30 и 18 июня – 12:00-21:30 в Государственном центре современного искусства в составе РОСИЗО (Малый зал, Москва, ул. Зоологическая 13, стр. 2) в рамках образовательной программы «текст/ text» мастер-класс Ивана Ниненко «Как общаться с мозгом?».
На бесплатном двухдневном мастер-классе «Как общаться с мозгом?» можно будет узнать практически всё о современных нейротехнологиях и принципах работы мозга.
На первой встрече 17 июня участники обсудят философскую составляющую влияния цифровой эпохи на человеческий мозг. На следующий день посетители смогут поучаствовать в уникальном перформансе Neuro Sync с использованием интерфейса Muse.
Muse – программа, которая способна анализировать мозговые сигналы и предоставить каждому возможность наблюдать за собственным вниманием. При совместном использовании программы визуализируется сонастройка ритмов мозга участников.
С 18 июня в Новом крыле Дома Гоголя на никитском бульваре выставка «Генератор случайных снов». Куратор – Юлия Вергазова.
Когда писатель Уильям Берроуз с своем сне пытается войти на борт аэроплана, женщина-контроллер с холодным восковым лицом межгалактического бюрократа не пускает его, говоря «вы ещё не получили своего образования».
Для того, чтобы в состоянии бодрствования попасть в сон, нужна определенная настройка сознания. В состоянии полусна-полугаллюцинации часто происходит то, что позже кажется нереальным и фантастическим. Находясь же внутри иллюзий, мы воспринимаем их как нечто достоверное, ведь они имеют убедительную ритмическую организацию и оперируют знакомыми нам объектами и явлениями.
По мере погружения в пространство видения то, что мы принимали за реальность, плавно удаляется, растекается. Язык утрачивает свои функции, происходит распад привычных знаковых систем и способов коммуникации, устоявшихся представлений о порядке вещей. Мысли становятся осязаемы, словно пар, и превращаются в образы. Действительность теряет точку опоры. Мир выворачивается наизнанку. Видение вытесняет явь, оставляя внешнему миру лишь роль продолжения сна.
Мы движемся туда, где нас еще нет, оттуда, где нас уже нет. Самое реальное, что существует - это галлюцинация.
Художники: Никита Василенко, Нелли Высоцкая, Алина Глазун, Ксения Драныш, Владимир Карташов, Петр Кирюша, Евгений Музалевский, Музей вечно играющих аттракционов (Анастасия Крохалева и Денис Перевалов), Абрам Ребров, Игорь Самолет, Яна Сидоркина, Константин Цокур.

19 среда

19 июня - 29 сентября в ГМИИ имени Пушкина выставка "Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное". Выставка станет новой главой в развитии тесных отношений Fondation Louis Vuitton и ГМИИ им. А.С. Пушкина. Началом сотрудничества явилась экспозиция «Шедевры новой живописи. Собрание Сергея Щукина», которая с огромным успехом прошла в Fondation Louis Vuitton в Париже в 2016–2017 годах.
В качестве ответного жеста летом 2019 года в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков будет представлена коллекция Fondation Louis Vuitton, включающая произведения классиков искусства ХХ – начала XXI века: Альберто Джакометти, Ива Кляйна, Жан-Мишеля Баския, Энди Уорхола, Герхарда Рихтера, Зигмара Польке, Кристиана Болтански, Марины Абрамович, Маурицио Каттелана, Андреаса Гурски и других.
Выставка собрания Fondation Louis Vuitton будет проходить одновременно с масштабной экспозицией, посвященной собирателям братьям Щукиным, которая разместится в Главном здании музея. Эти две выставки знаковых коллекций дадут возможность зрителям увидеть различия в формировании собраний, продемонстрируют эволюцию подходов к коллекционированию современного искусства в начале XX и начале XXI века.
Куратор: Сюзанн Паже>
19 июня—26 августа 2019 в Михайловсом дворце Русского музея "Анна Ахматова. К 130-летию со дня рождения". Выставка в Садовом вестибюле представляет десять живописных, графических и скульптурных портретов Анны Ахматовой из собрания Русского музея, созданных современниками поэтессы.
19 июня 2019 - 1 сентября 2019 в Эрмитаже (Главный штаб, Форум) выставка «Сентиментальная сюита». Фотографии Д. Сироткина.

20 четверг

21 июня 2019 - 6 октября 2019 в Эрмитаже (Главный штаб. Большая анфилада) выставка "Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры". Открытие 20 июня.
В начале XX века семьи Морозовых и Щукина имели огромное влияние на культурную жизнь Москвы. Благодаря их деятельности появилось понятие «покровитель искусства».
Сформированные братьями Морозовыми и Щукиным коллекции произведений современного искусства являются одними из самых лучших в мире и на сегодняшний день хранятся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
В начале ХIХ века крепостной Савва Морозов сумел создать собственную мастерскую и на доходы выкупить себя и свое семейство. Уже в конце ХIХ века его внук, тоже Савва прославился своей связью с Московским Художественным театром. Правнуки – Михаил и Иван – стали удивительными собирателями новой западной живописи. Им и посвящена выставка, которая развернется в июне этого года в Главном Штабе, первая выставка такого масштаба в этом великом здании.
В экспозицию войдут обе коллекции братьев, Михаила и Ивана, оказавшиеся волею судеб в разных музеях. Русская живопись представлена в основном в Третьяковской галерее, а новая западная – в Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Оба этих музея соединили свои усилия в организации гала-выставок, которые откроются почти одновременно: «Щукинская» в Москве, а «Морозовская» в Петербурге. Около 60 картин из коллекции Щукина отправятся из Эрмитажа в ГМИИ. Несомненно, символом выставки станет самая знаменитая картина Матисса «Танец», некогда написанная для особняка Щукина в Москве. Это огромное декоративное полотно чрезвычайно редко покидает стены Эрмитажа, являясь одним из наиболее узнаваемых образов музея на Неве. 15 представленных на выставке картин Матисса, среди которых необходимо упомянуть знаковую «Красную комнату», с максимальной выразительностью передаст художественные предпочтения Сергея Щукина. Другую не менее важную группу составят 16 работ Пабло Пикассо, среди которых наиболее знаменитые произведения из Эрмитажа: «Три женщины» и «Мальчик с собакой». Нет сомнения в том, что именно эрмитажный раздел нашей общей выставки является центральным в готовящейся для музея экспозиции.
На выставке «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры» будет представлено 109 художественных произведений из коллекций Эрмитажа и 31 картина из ГМИИ им. А.С. Пушкина, собранные Иваном и Михаилом Морозовыми. Зрители увидят прославленные шедевры Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Матисса и Пикассо. На выставке «встретятся» два портрета Жанны Самари Пьера Огюста Ренуара – из Эрмитажа и из ГМИИ им. А.С. Пушкина. Будут показаны два больших декоративных панно, исполненных Клодом Моне по заказу финансиста Эрнеста Ошеде для его замка Роттенбург в Монжероне: «Уголок сада в Монжероне» и «Пруд в Монжероне» из коллекции Эрмитажа. Войдут в экспозицию декоративные ансамбли художников-постимпрессионистов, основателей группы «наби»: триптих «У Средиземного моря» Пьера Боннара и цикл «История Психеи» Мориса Дени: специально к выставке будет воссоздан ансамбль Белого зала (Музыкального салона) Ивана Морозова, для которого весной 1907 года был заказан цикл панно о Психее. В Эрмитаже и в ГМИИ им. А.С. Пушкина хранятся уникальные по художественному уровню коллекции работ Поля Сезанна, которым будет отведен отдельный зал. Из Москвы приедут в Эрмитаж три шедевра Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара», «Девочка на шаре» и «Странствующие гимнасты», и «Марокканский триптих» Анри Матисса, включающий в себя «Вид из окна. Танжер», «Зору на террасе» и «Вход в касбу». Некоторое участие в экспозиции примет также и Третьяковская галерея, которая предполагает показать два знаменитых портрета В.А. Серова, исполненных по заказу братьев Морозовых.
В сущности, обе выставки — и в Москве, и в Петербурге — подразумевают одну и ту же идею — и Сергей Иванович Щукин, и братья Морозовы собирали западную живопись, оглядываясь на русское искусство: они не искали в Париже картин, похожих на то, что делали передвижники, они находили такую живопись, которая многому бы могла научить и русских художников, и русскую публику. Невозможно забыть, что не кто иной, как Михаил Морозов открыл Гогена и привез первую картину Ван Гога в Россию, что именно он открыл Боннара, что именно его брат Иван создал уникальный ансамбль полотен Сезанна, что именно он заказал Морису Дени небывалое оформление своего Музыкального салона. Эрмитажная выставка памяти этих двух великих коллекционеров с максимальной полнотой представит зрителям их собрания.
21 июня – 31 июля 2019 в музее Востока (Москва, Никитский бульвар, 12а) выставка «Кирилл Зданевич. Тифлис – Москва». Вернисаж: 20 июня.
Это первая в столице персональная выставка художника, ставшего яркой фигурой русско-грузинского авангарда. Его работам в 1914 году Пабло Пикассо поставил «оценку 5+». В историю отечественной культуры Кирилл Зданевич вошел и как один из первооткрывателей творчества Нико Пиросмани, а также собиратель его работ и биограф. На выставке будет представлено более 80 работ художника из частных собраний: живопись, графика, а также архивные документы и фотографии.
Богатая событиями творческая жизнь Кирилла Михайловича Зданевича (1892–1969), связана не только с его родным Тифлисом. Тесная дружба с многими представителями русской культуры сформировала его как художника. Его работы участвовали в таких легендарных московских выставках начала ХХ века, как «Ослиный хвост» и «Мишень», а также в масштабной экспозиции «Париж–Москва» (1981) и выставке «Грузинский авангард» (2016). Его произведения находятся в собраниях крупнейших российских музеев, но персональной выставки в Москве до сих пор не было, хотя они проходили в Грузии, во Франции и в Америке. Музей Востока, показывая в монографической экспозиции произведения Кирилла Зданевича и документы из частных московских собраний, вводит в научный оборот новые материалы о его деятельности и в какой-то мере восстанавливает историческую справедливость.

21 пятница
 

22 июня - 25 августа в ММОМА на Гоголевском бульваре, 10 выставка Ивана Горшкова "Фонтан всего". Горшков – яркий представитель т.н. «воронежской волны» в современном российском искусстве, известный переосмыслением традиционных художественных средств – живописи и скульптуры – в смелом, «хулиганском» ключе. Куратор - Алексей Масляев. Открытие 21 июня>

26 среда
 

26 июня - 6 октября 2019 в Третьяковкой галерее в Лаврушинском переулке выставка "Библия Пискатора". Библия Пискатора была широко распространена в России и, как и другие гравированные западноевропейские издания Библии, служила не только предметом любования в царских, боярских и купеческих палатах, но и важным источником иконографии для русских миниатюристов, иконописцев и мастеров монументальной живописи Средневековья и Нового времени.
Помимо выставки, настоящий проект включает издание академического каталога с полистным описанием Библии Пискатора 1643 года из собрания Третьяковской галереи, издание альбома-каталога самой выставки, а также проведение международной научной конференции.
26 июня 2019 года территория Центра творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» станет частью паблик-арт проекта «Карта памяти», созданного Мариной Звягинцевой, самым известным российским художником, которая исследует возможности объединения искусства и городской среды. История и пространственные линии «Фабрики» - одного из самых успешно развивающихся московских арт-кластеров – сделали его идеальной площадкой для проекта формата «site specific».
«Карта памяти» - это тотальная инсталляция, созданная на асфальтовом покрытии в традиционных цветах «Фабрики» (белом и оранжевом) и перетекающая через все дворы бывшей московской фабрики от 1-й до 2-й проходной.
По словам Марины Звягинцевой, «Карта памяти» - это микросхема-матрица, которая содержит культурные коды, наиболее значимые для пространства «Фабрики». Слова-символы, существующие внутри матрицы, подбирались коллективом ЦТИ по четырем направлениям: история, искусство, ценности, производство. Задача инсталляции – сделать зримым культурный слой территории, и одновременно взять на себя функции арт-навигации, в сложном, многослойном постиндустриальном пространстве.
Директор ЦТИ «Фабрика» Ася Филиппова особо отмечает органично возникшую многомерность инсталляции, в которой окружающая среда - строения «Фабрики» - становится частью произведения искусства, а не превращается в технический фон, подвергающийся агрессивной визуальной трансформации.
Открытие проекта 26 июня в 19:00 – включение фабричного гудка и перформанс в исполнении актеров Liquid Theatre, резидента ЦТИ «Фабрика».
26 июня—5 августа 2019 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Сайарсизм & cайарсисты".
Основатель сайарсизма Сергей Дождь определяет его как науку о внутреннем художественном пространстве, а сам термин составлен из слов «наука» и «искусство».

27 четверг
 

27 июня—29 июля 2019 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Саша Окунь. Где ты?".
Основная тема искусства Окуня, израильского художника, искусствоведа, преподавателя и писателя, – человеческая телесность, воплощенная в материальности живописи.
27 июня – 22 сентября 2019 в Центре фотографии имени братьев Люмьер выставка "Власть и правда Александра Устинова"
Более 50 лет проработавший в «Правде», Александр Устинов стал олицетворением фоторепортажа того периода. В основе экспозиции лежат фотографии, которые не были приняты в своё время по многим причинам. Выставка затронет те важные исторические события, которые Устинов сумел запечатлеть в фоторепортажах 30-70-х годов, находясь в непосредственной близости к представителям нескольких поколений власти. Экспозиция представит несколько исторических блоков: «Посещение Н.С. Хрущёвым выставки авангардистов 1 декабря 1962 года», кадры со встречи Н.С. Хрущева и интеллигенции в 1962 и 1963 году, поездка Н.С Хрущева в США, впервые совершившего официальный визит в 1959 году. Экспозицию дополнит документальный фильм «Как Хрущев сделал Америку» (2014), предоставленный автором фильма Артемом Чощихиным-Тоидзе и главным продюсером компании POINT DU JOUR (Франция) Люком Мартином-Гуссетом

28 пятница

28 июня – 1 августа 2019 года в галерее ГУМ-Red-line (на 3-м этаже 1-й линии ГУМа) выставка Олега Кулика "Безответсвенная живопись". «Это Кулик 5.0, – считает куратор Михаил Сидлин, – первый Кулик был скульптор, второй – перформер, третий – фотограф, четвёртый – оперный постановщик и, наконец, пятый – живописец»>

В Третьяковской галерее:

26 июня - 6 октября 2019 в Третьяковкой галерее в Лаврушинском переулке выставка "Библия Пискатора". Библия Пискатора была широко распространена в России и, как и другие гравированные западноевропейские издания Библии, служила не только предметом любования в царских, боярских и купеческих палатах, но и важным источником иконографии для русских миниатюристов, иконописцев и мастеров монументальной живописи Средневековья и Нового времени.
Помимо выставки, настоящий проект включает издание академического каталога с полистным описанием Библии Пискатора 1643 года из собрания Третьяковской галереи, издание альбома-каталога самой выставки, а также проведение международной научной конференции.

18 сентября - 10 ноября в Новой Третьяковке выставка Николая Наседкина "Нефть. Личная история". Проект известного московского художника Николая Наседкина (род. 1954) – попытка представить пространство современной России и осмыслить значение нефти в истории страны.
В сознании россиян нефть мифологизирована, и Николай Наседкин выявляет этот миф. Нефть стала частью личной истории художника – более 10 лет он создавал живописные произведения, используя нефтяные суспензии. Главный вопрос проекта – можно ли разглядеть личную историю в глобальной истории современного мира?
В состав выставки будут включены: серия масштабных «нефтяных» панно и колонн, крупный объект «Светопад», а также видео, выполненные в жанре дневника путешествий художника на его малую родину в поисках родственников. В экспликациях к выставке куратор представит экскурс в историю нефти в контексте политики, экономики и искусства в СССР и современной России>

27 сентября 2019 - 12 января 2010 в Новой Третьяковке выставка "Геометризмы". Геометрический абстракционизм – течение в абстрактном искусстве, в основе которого лежит создание художественного образа путем сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий.
В отечественном искусстве середины 1950-х годов обращение к абстрактному искусству было широко распространено в «неофициальной» среде. Художники молодого тогда поколения знакомились с языком геометрической абстракции от последователей русских авангардистов или открывали для себя иное искусство, посещая запасники Третьяковской галереи и читая привезенные с Запада журналы.
Московская школа геометрической абстракции разнообразна в своих проявлениях, каждый из мастеров внес свои особенности в ее развитие: В.Е. Андреенков, Р.Л. Апресян, Т.В. Баданина, А.В. Каменский, А.В. Кирцова, В.Н. Немухин, Э.А. Штейнберг, А.М. Юликов, В.И. Юрлов. На выставке будет представлено творчество восьми авторов, работавших в разных видах изобразительного искусства – в живописи, графике, скульптуре, объектах и медиа>

Режим работы Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке (Лаврушинский переулок, 10; Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12).
Постоянная экспозиция и выставки открыты:
по четвергам и пятницам – с 10.00 до 21.00 (кассы до 20.00);
по вторникам, средам, субботам и воскресеньям – с 10.00 до 18.00 (кассы до 17.00).
По понедельникам музей закрыт для посещения.

Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал в Инженерном корпусе
Адрес: Лаврушинский переулок, 12 (Инженерный корпус, 2 этаж)
вход в конференц-зал со стороны Лаврушинского переулка
Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал на Крымском Валу
Адрес: Крымский Вал, 10 3 этаж
Ближайшее метро: "Октябрьская" или "Парк Культуры">

В ГМИИ им. Пушкина:
19 июня - 29 сентября в ГМИИ имени Пушкина выставка "Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное". Выставка станет новой главой в развитии тесных отношений Fondation Louis Vuitton и ГМИИ им. А.С. Пушкина. Началом сотрудничества явилась экспозиция «Шедевры новой живописи. Собрание Сергея Щукина», которая с огромным успехом прошла в Fondation Louis Vuitton в Париже в 2016–2017 годах.
В качестве ответного жеста летом 2019 года в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков будет представлена коллекция Fondation Louis Vuitton, включающая произведения классиков искусства ХХ – начала XXI века: Альберто Джакометти, Ива Кляйна, Жан-Мишеля Баския, Энди Уорхола, Герхарда Рихтера, Зигмара Польке, Кристиана Болтански, Марины Абрамович, Маурицио Каттелана, Андреаса Гурски и других.
Выставка собрания Fondation Louis Vuitton будет проходить одновременно с масштабной экспозицией, посвященной собирателям братьям Щукиным, которая разместится в Главном здании музея. Эти две выставки знаковых коллекций дадут возможность зрителям увидеть различия в формировании собраний, продемонстрируют эволюцию подходов к коллекционированию современного искусства в начале XX и начале XXI века.
Куратор: Сюзанн Паже>
В  Государственном Эрмитаже:
15 июня 2019 - 18 августа 2019 в Эрмитаже (Главный музейный комплекс, Двенадцатиколонный зал) выставка "Макс Эрнст. Парижские годы". Выставка одного из важнейших представителей сюрреализма, по праву можно назвать величайшим исследователем человеческого сознания.
19 июня 2019 - 1 сентября 2019 в Эрмитаже (Главный штаб, Форум) выставка «Сентиментальная сюита». Фотографии Д. Сироткина.
21 июня 2019 - 6 октября 2019 в Эрмитаже (Главный штаб. Большая анфилада) выставка "Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры".
В начале XX века семьи Морозовых и Щукина имели огромное влияние на культурную жизнь Москвы. Благодаря их деятельности появилось понятие «покровитель искусства».
Сформированные братьями Морозовыми и Щукиным коллекции произведений современного искусства являются одними из самых лучших в мире и на сегодняшний день хранятся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
В начале ХIХ века крепостной Савва Морозов сумел создать собственную мастерскую и на доходы выкупить себя и свое семейство. Уже в конце ХIХ века его внук, тоже Савва прославился своей связью с Московским Художественным театром. Правнуки – Михаил и Иван – стали удивительными собирателями новой западной живописи. Им и посвящена выставка, которая развернется в июне этого года в Главном Штабе, первая выставка такого масштаба в этом великом здании.
В экспозицию войдут обе коллекции братьев, Михаила и Ивана, оказавшиеся волею судеб в разных музеях. Русская живопись представлена в основном в Третьяковской галерее, а новая западная – в Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Оба этих музея соединили свои усилия в организации гала-выставок, которые откроются почти одновременно: «Щукинская» в Москве, а «Морозовская» в Петербурге. Около 60 картин из коллекции Щукина отправятся из Эрмитажа в ГМИИ. Несомненно, символом выставки станет самая знаменитая картина Матисса «Танец», некогда написанная для особняка Щукина в Москве. Это огромное декоративное полотно чрезвычайно редко покидает стены Эрмитажа, являясь одним из наиболее узнаваемых образов музея на Неве. 15 представленных на выставке картин Матисса, среди которых необходимо упомянуть знаковую «Красную комнату», с максимальной выразительностью передаст художественные предпочтения Сергея Щукина. Другую не менее важную группу составят 16 работ Пабло Пикассо, среди которых наиболее знаменитые произведения из Эрмитажа: «Три женщины» и «Мальчик с собакой». Нет сомнения в том, что именно эрмитажный раздел нашей общей выставки является центральным в готовящейся для музея экспозиции.
На выставке «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры» будет представлено 109 художественных произведений из коллекций Эрмитажа и 31 картина из ГМИИ им. А.С. Пушкина, собранные Иваном и Михаилом Морозовыми. Зрители увидят прославленные шедевры Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Матисса и Пикассо. На выставке «встретятся» два портрета Жанны Самари Пьера Огюста Ренуара – из Эрмитажа и из ГМИИ им. А.С. Пушкина. Будут показаны два больших декоративных панно, исполненных Клодом Моне по заказу финансиста Эрнеста Ошеде для его замка Роттенбург в Монжероне: «Уголок сада в Монжероне» и «Пруд в Монжероне» из коллекции Эрмитажа. Войдут в экспозицию декоративные ансамбли художников-постимпрессионистов, основателей группы «наби»: триптих «У Средиземного моря» Пьера Боннара и цикл «История Психеи» Мориса Дени: специально к выставке будет воссоздан ансамбль Белого зала (Музыкального салона) Ивана Морозова, для которого весной 1907 года был заказан цикл панно о Психее. В Эрмитаже и в ГМИИ им. А.С. Пушкина хранятся уникальные по художественному уровню коллекции работ Поля Сезанна, которым будет отведен отдельный зал. Из Москвы приедут в Эрмитаж три шедевра Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара», «Девочка на шаре» и «Странствующие гимнасты», и «Марокканский триптих» Анри Матисса, включающий в себя «Вид из окна. Танжер», «Зору на террасе» и «Вход в касбу». Некоторое участие в экспозиции примет также и Третьяковская галерея, которая предполагает показать два знаменитых портрета В.А. Серова, исполненных по заказу братьев Морозовых.
В сущности, обе выставки — и в Москве, и в Петербурге — подразумевают одну и ту же идею — и Сергей Иванович Щукин, и братья Морозовы собирали западную живопись, оглядываясь на русское искусство: они не искали в Париже картин, похожих на то, что делали передвижники, они находили такую живопись, которая многому бы могла научить и русских художников, и русскую публику. Невозможно забыть, что не кто иной, как Михаил Морозов открыл Гогена и привез первую картину Ван Гога в Россию, что именно он открыл Боннара, что именно его брат Иван создал уникальный ансамбль полотен Сезанна, что именно он заказал Морису Дени небывалое оформление своего Музыкального салона. Эрмитажная выставка памяти этих двух великих коллекционеров с максимальной полнотой представит зрителям их собрания.
В  Русском музее:
19 июня—26 августа 2019 в Михайловсом дворце Русского музея "Анна Ахматова. К 130-летию со дня рождения". Выставка в Садовом вестибюле представляет десять живописных, графических и скульптурных портретов Анны Ахматовой из собрания Русского музея, созданных современниками поэтессы.
26 июня—5 августа 2019 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Сайарсизм & cайарсисты".
Основатель сайарсизма Сергей Дождь определяет его как науку о внутреннем художественном пространстве, а сам термин составлен из слов «наука» и «искусство».
27 июня—29 июля 2019 в Мрпаморном дворце Русского музея выставка "Саша Окунь. Где ты?".
Основная тема искусства Окуня, израильского художника, искусствоведа, преподавателя и писателя, – человеческая телесность, воплощенная в материальности живописи.
4 июля—2 сентября 2019 в корпусе Бенуа Русского музея выставка "Союз молодежи". Выставка первого авангардного объединения России представит около 200 экспонатов: произведения живописи, графики, сценографические проекты, а также афиши и архивные материалы.
e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2018 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO