ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

АНОНСЫ
 
Совсем скоро: сегодня, завтра... до  31 марта 2017>
Анонсы событий с 1 апреля 2017 года>
Отдельно - международные арт-ярмарки биеннале etc, 2017 (до конца года)>
Дедлайны>
в Третьяковской галерее>
ГМИИ им. Пушкина>
в Эрмитаже>  
в Русском музее>
Московский музей современного искусства>
Ближайшие выставки Музея Архитектуры>
В Центральном доме художника на Крымском>
Культурный центр ДОМ>
Музейно-выставочное объединение "Манеж">
Дедлайны:
Дедлайны конкурсов, резиденций etc>
Дедлайн TransARTISTS.nl - чрезвычайно полезный для художников ресурс с актуальными дедлайнами конкурсов, резиденций etc etc>
С 15 февраля по 15 апреля 2017 года открыт прием заявок на участие в XI Премии Кандинского, независимой российской премии в области современного искусства.
Заявки на XI Премию Кандинского принимаются в трех номинациях:
- «Проект года» — для художественных произведений;
- «Молодой художник. Проект года» — для художественных произведений, выполненных авторами в возрасте до 35 лет включительно;
- «Научная работа. История и теория современного искусства» — для изданных и неизданных научных работ (монографий, диссертаций, исследований, статей) по истории и теории русского искусства второй половины ХХ в., ХХI в. А также исследований, посвященных тому же периоду, с включением материалов первой половины XX в. (например, «сквозные» исследования по русскому искусству всего XX в. или XX-XXI вв.).
Призовой фонд премии распределяется по номинациям следующим образом:
«Проект года» — 1 800 000 рублей;
«Молодой художник. Проект года» — 450 000 рублей.
В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» вознаграждением является публикация в рамках издательской программы BREUS Publishing на русском или английском языках.

К участию в XI Премии Кандинского допускаются произведения, соответствующие следующим основным критериям:
- Произведение создано не ранее, чем за 24 месяца до даты окончания приема заявок на соискание премии для номинаций «Проект года» и «Молодой художник. Проект года» и не ранее, чем за 36 месяцев до даты окончания приема заявок на соискание премии для номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».
- Заявителями на соискание премии во всех номинациях являются совершеннолетние граждане Российской Федерации. В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» заявки принимаются также от совершеннолетних граждан иностранных государств.
- Заявки на участие в конкурсе подаются авторами художественных произведений и научных работ, либо иными лицами (физическими или юридическими). Кроме того, правом подачи заявок обладают члены экспертных советов всех номинаций, члены международного жюри и члены жюри номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».
- Художественные произведения и научные работы могут быть предложены к участию в конкурсе без предварительного согласования с автором. При этом соглашение об условиях участия в конкурсе и согласие на обработку персональных данных обязательно должно быть подписано автором и владельцем произведения/научной работы.
- На конкурс могут быть заявлены произведения, принимавшие участие в конкурсе ранее, но не вошедшие в «лонг-лист».
- Количество выдвигаемых на соискание премии произведений одного автора для каждой из номинаций не ограниченно. Для каждого произведения оформляется отдельная заявка.
- На конкурс могут быть заявлены все виды художественных произведений в сфере современного искусства. Коллективные выставки в конкурсе не участвуют.


Все фестивали, биеннале etс на 2017 год>


анонсы событий с 1 апреля 2017 года>

Совсем скоро

март

23 четверг
 

24 марта - 14 мая 2017 года в Санкт-Петербурге в KGallery (набережная реки Фонтанки, 24) масштабная выставка одного из самых ярких художников Серебряного века Константина Сомова (1869-1939). Открытие 23 марта.

Более восьмидесяти живописных и графических работ, фарфоровые композиции, книжная графика из музейных и частных коллекций впервые за пятьдесят лет будут собраны в одном месте. Особое внимание в экспозиции будет уделено уникальному, ранее не демонстрировавшемуся широкому зрителю фотоархиву, предоставленному KGallery семьей художника.
24 марта - 14 мая в новом крыле Дома Гоголя на Никитском бульваре выставка "Акакий – наш супермен!". Открытие выставки 23 марта 2017 года в 18:00. Художники: Елена Авинова, Елена Молчанова, Евгений Хохолков, Наталья Мишина. Кураторы: Елена Авинова, Наталья Осипова.
Кураторы выставки так описывают свой замысел: «Нас интересовала проблема русской самоидентичности, балансирующей между маленьким человеком, мухой и героем, даже супергероем. Это устойчивая парадигма русской культуры, разрываемой между состраданием простому человеку и великоимперским комплексом грандиозности, величия, всевластья».

25 cуббота

25 февраля – 25 марта в Арсенале нижегородского кремля ретроспектива Анджея Вайды в рамках программы «Арсенал. Кино».
25 февраля, 15:00. Человек из мрамора (1976, Польша, 165 мин.). На открытии ретроспективы будет присутствовать директор Польского центра в Москве Дариуш Клеховский.
04 марта, 15:00. Без наркоза (1978, Польша / Франция, 131 мин.)
11 марта, 15:00. Дантон (1982, Польша / Франция, 139 мин.)
18 марта, 15:00. Корчак (1990, Польша / Германия / Великобритания, 115 мин.)
25 марта, 15:00. Валенса (2013, Польша, 127 мин.)

27 понедельник
 

В апреле 2016 в Нью-Йорке был дан официальный старт подготовки 1й Антарктической биеннале – перевернутой биеннале, биеннале «наоборот».
Это значит, что только вперед, обратного пути нет, на горизонте основная дата – 27 марта 2017 года, начало экспедиции, а до этого еще множество событий, разработанных международной командой проекта.
Об этом в старейшем исследовательском клубе Нью-Йорка The Explorers Club, при полном зале, рассказывали художник Александр Пономарев, идеолог и комиссар Антарктической биеннале; члены организационного комитета АБ: топ-менеджер компании КРОК Вероника Гименез (директор АБ), галерист Ричард Таттинжер (представитель АБ в США), филантроп Джон Блаффер Рояйл и партнер проекта архитектор Хани Рашид. Модерировала встречу галерист из Цюриха Наташа Ахмерова (директор по развитию АБ).
“На биеннале не будет ни павильонов, ни экспозиций. Она построена совсем по другим принципам”, ­– сообщил удивленной публике Александр Пономарев, ­– “Основа всему – процесс. Принцип, как у капитана Немо, подвижное в подвижном: перформансы на палубе корабля и на водных просторах; инсталляции на льдах континента – полностью мобильные конструкции, носящие временный характер, что абсолютно согласуется с экологическими принципами шестого континента. Но для искусства неважно, сколько оно будет жить. Для искусства важно создавать смыслы”.
“За нами решение, что мы возьмем в будущее и какую новую реальность опишем, – говорила Наташа Ахмерова, – Антарктическая биеннале будет создавать пространство культурных смыслов, в зоне Ноль”. Займутся этим не только признанные профессионалы. Вероника Гименез расказала, что летом будет объявлен международный конкурс молодых художников совместно с ведущими арт-институциями. Победитель поедет на Антарктическую биеннале. Но не только люди искусства приглашены к участию, особенность проекта в его междисциплинарности: АБ задумана как платформа, где художники, визионеры и исследователи могут генерировать идеи и концепции будущего планеты, ее культуры, архитектуры, социальных отношений и технологий.
Тема освоения и создания новых пространств оказалась очень близкой архитектору Хани Рашиду. Он рассказал, что культурные и научные эксперименты, осуществляемые в непростых условиях Белого континента, дают возможность заглянуть в будущее и протестировать модели существования. Архитектурная студия Хани Рашида на эту тему как раз сейчас готовит экспозицию ANTARCTICA: RE-CYCLICAL, которая откроется 27 мая в Антарктическом павильоне на Архбиеннале в Венеции.
Ричард Таттинжер отметил, что проект уникален и важен наднациональностью и междисциплинарностью. А подтвердивший в этот день свое участие в экспедиции художник Мэтью Ричи назвал проект амбициозным и продуманным, а также крайне актуальным и необходимым.
Антарктическая биеннале начнется 27 марта 2017 в самом южном городе Земли Ушуайа (Аргентина) и соберет вместе художников, визионеров и исследователей разных национальностей для 12-ти дневного исторического путешествия на борту судна Академик Йоффе. Всего – не более 100 человек. Все они будут творцами новой «воображаемой Антарктиды» через дискуссии, показы, выставки и перформансы как на борту корабля, так и вне его. Некоторые работы будут временно установлены на антарктическом континенте.
28 марта - 21 мая в ГМИИ имени Пушкина выставка "Легенды датского дизайна". Открытие 27 марта. На выставке будут представлены работы датских мастеров Ханса Дж. Вегнера, Арне Якобсена, Нанны Дитцель, Финна Юля, Борге Моргенсена, Вернера Пантона, Поуля Хеннингсена>

28 вторник

29 марта - 7 апреля в галерее Кино (Малая Молчановка, 8, стр.2) выставка Русудана Хантадзе-Анроникашвили "Прица счастья". Живопись. Открытие 28 марта>

29 cреда
 

29 марта - 28 мая в ГТГ в Лаврушинском переулке, 10, в залах постоянной экспозиции выставка "Модель художника в объективе фотоаппарата". В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
30 марта - 28 мая в Еврейском музее и центре толерантности (Москва, Образцова 11/1A) выставка «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II», продолжение выставочного проекта, проходившего в музее весной 2016 года. Открытие 29 марта.
Куратор Андрей Сарабьянов представит уникальную коллекцию искусства авангарда из собраний региональных музеев 17 городов. Главная идея выставки – показать забытые произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников авангарда, хранящиеся в коллекциях региональных музеев.
Хронология второй части выставки охватывает период с 1917 года до начала 1930-х годов. В это время продолжается художественная эволюция тех стилей, которые возникли в 1910-е годы и, одновременно, формируются новые направления, такие как беспредметность и конструктивизм.
В основу выставки легли материалы исследовательской работы, изданной в виде фундаментальной трёхтомной «Энциклопедии русского авангарда».
30 марта - 29 мая в галерее «Эритаж» (Петровка, 20/1, подъезд №2, вход со стороны переулка Петровские Линии, 4-й этаж) выставка «Новое искусство нового государства». Открытие 29 марта. Куратор: Кристина Краснянская. Выставка охватывает первые два послереволюционных десятилетия, ставя вопрос - что же такое Октябрьская революция для русского искусства? Стала ли она полной катастрофой или, наоборот, благодаря этому потрясению на короткий период времени появился феномен «нового искусства нового государства»?
Выставка показывает две полярных и в то же время связанных системы в искусстве послереволюционного периода - русский авангард и агитационное искусство - как идеологические противовесы в культуре эпохи. В экспозиции раскрываются сложные отношения притяжения-отталкивания между этими двумя системами через супрематическую и кубистическую живопись и графику Н.Удальцовой, В.Степановой, А.Родченко, А.Древина, А.Лентулова, Д.Штеренберга, через выход этих экспериментов на улицы городов в эскизах оформления общественных пространств Ю.Анненкова, А.Лентулова, П.Шадрикова, в экспериментальных фотографиях А.Родченко и Г.Петрусова, а также через уникальные агитационные произведения ведущих художников, скульпторов, архитекторов - работы в агит-лаках крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, агит-кость, агитационный текстиль по эскизам В.Степановой, ценнейший агит-фарфор 1920-х годов, в том числе С.Чехонина.
Дизайн в культуре авангарда – это системное явление, проявляющееся прежде всего в концептуальном подходе к быту и окружающему миру. Именно в сфере дизайна и архитектуры художники активно проектировали и выстраивали «модели желаемого будущего», которые выставка демонстрирует через редчайшие предметы мебели 1920-х годов авторства Б.Иофана из «Дома на Набережной», а также через примеры агитационного мебельного дизайна – Мемориальный кабинет Народного Комиссариата Обороны «Ворошиловский уголок», гарнитур в стиле советского ар-деко из Ивановского Интернационального детского дома для испанских детей №5, мебель детской военно-трудовой коммуны «Леноблоно», выполненная по проекту архитектора А.Дмитриева, учителя М.Гинзбурга. Все это редчайшие, единичные образцы, которые проектировались и создавались по высочайшим стандартам мастерства, чтобы в будущем стать эталонами для широкого распространения. Этому не суждено было осуществиться, но, в отличие от большинства теоретических построений авангардистов, в этих предметах революционный проект в искусстве обрел материальное воплощение.
Поскольку мебель - это архитектура малых форм, то на выставке она показана в контексте проектов ведущих архитекторов времени - А.Щусева, И.Фомина, К.Алабяна, Д.Чечулина, В.Щуко, В.Гельфрейха и др.
Отдельный раздел выставки посвящен послереволюционному театру и работам в этой области таких мастеров, как А.Веснин, В.Стенберг, Ф.Федоровский. Центральной работой этого раздела является занавес Большого Театра 1937 года, созданный по эскизам Ф.Федоровского.

30 четверг

31 марта - 1 июня в галерее Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая набережная, 19) выставка Дамиана Хёрста. Открытие 30 марта.
30 марта – 26 мая 2017 в Выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря (Москва, ул. Радио, 17, к. 6) выставка "Мелётово. Время решений". Вернисаж 30 марта в 17:00.
Выставка в Центре имени Грабаря посвящена выдающемуся памятнику русской культуры XV века — церкви Успения Богородицы в селе Мелётово под Псковом. По мнению исследователей, церковь Успения в Мелётово — эталонный памятник псковской архитектуры и живописи эпохи ее расцвета. Созданные в 1465 году росписи уникальны по своим художественным качествам и иконографии — ряд сюжетов не имеет аналогов в византийском и древнерусском искусстве. В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии и нуждается в реставрации.
Выставка воссоздает пространство уникального храмового комплекса. В центре экспозиции — впервые представленные широкому зрителю копии-реконструкции мелётовских росписей, выполненные художником-реставратором Центра имени Грабаря Адольфом Николаевичем Овчинниковым. В 1960-е годы цветные копии, исполненные в натуральную величину, привлекли внимание Министерства культуры и послужили стимулом для выделения финансирования на первую научную реставрацию памятника. Их дополняют фотографии и архивные материалы.
Мультимедийное сопровождение знакомит зрителя с православным храмом как культурным феноменом, его основными частями и особенностями иконографии. Это позволяет посмотреть на росписи глазами современников, которые видели на стенах «ожившую» Библию и легко «читали» представленные сюжеты>
30 марта - 15 мая в Михайловском замке Русского музея выставка "Георгий Верейский".
Выставка впервые столь широко и полно представит творческое наследие Г.С. Верейского (1886 – 1962) – одного из классиков советской графики, продолжателя традиций общества «Мир искусства», автора замечательных портретов деятелей русской культуры.

31 пятница
 

31 марта -  10 мая 2017 в Форуме Главного штаба (Эрмитаж) выставка Одними красками. Выставка работ людей с расстройствами аутистического спектра.
На выставке будут представлены работы студентов центра творчества, обучения и социальной абилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом», созданные ими совместно с художниками ИФЗ.

В Третьяковской галерее:

Предчувствие грядущего. Графические циклы Василия Чекрыгина. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники"
15 марта — 4 июня
Крымский Вал, 10, залы 21–22

Модель художника в объективе фотоаппарата. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники"
29 марта — 28 мая
Лаврушинский переулок, 10, залы постоянной экспозиции

Мир природы в скульптуре. Из цикла "Язык скульптуры по Брайлю"
1 апреля — 1 декабря
Крымский Вал, 10, антресоль 2-го этажа

Зинаида Серебрякова
5 апреля — 30 июля
Лаврушинский переулок, 12, 2-й и 3-й этажи

Дмитрий Жилинский. Ближний круг. К 90-летию со дня рождения
13 апреля — 2 июля
Крымский Вал, 10, зал 38

Де Кирико. Ностальгия по бесконечности
20 апреля — 23 июля
Крымский Вал, 10, залы 80–82

Пейзаж в творчестве Виктора Васнецова. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники"
18 мая — 27 августа
Переулок Васнецова, 13

Художник и время. Конец прекрасной эпохи. Рисунок первой половины XIX века. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники"
26 мая — 5 ноября
Лаврушинский переулок, 10, залы 49–54

Далее>

Режим работы Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке (Лаврушинский переулок, 10; Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12).
Постоянная экспозиция и выставки открыты:
по четвергам и пятницам – с 10.00 до 21.00 (кассы до 20.00);
по вторникам, средам, субботам и воскресеньям – с 10.00 до 18.00 (кассы до 17.00).
По понедельникам музей закрыт для посещения.

Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал в Инженерном корпусе
Адрес: Лаврушинский переулок, 12 (Инженерный корпус, 2 этаж)
вход в конференц-зал со стороны Лаврушинского переулка
Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал на Крымском Валу
Адрес: Крымский Вал, 10 3 этаж
Ближайшее метро: "Октябрьская" или "Парк Культуры">

В ГМИИ им. Пушкина.

В  Русском музее

Георгий Верейский.
Михайловский замок.
30 марта—15 мая 2017
Выставка впервые столь широко и полно представит творческое наследие Г.С. Верейского (1886 – 1962) – одного из классиков советской графики, продолжателя традиций общества «Мир искусства», автора замечательных портретов деятелей русской культуры.

Структуры.
Мраморный дворец.
6 апреля—29 мая 2017
Проект, включающий произведения в хронологическом диапазоне от 1960-х годов до настоящего времени, обращен к понятию структуры (лат. – строение, упорядоченное строение, расположение, порядок, связь) – качеству формы, имеющему серьезные мировоззренческие следствия. Выставка позволяет развернуть в экспозиционном пространстве увлекательную и масштабную «дискуссию о формализме».

Искусство Великого Новгорода эпохи святителя Макария.
Корпус Бенуа
12 апреля—1 августа 2017
Русский музей обладает значительным собранием произведений древнего Новгорода XVI столетия – икон, шитья, резьбы по дереву, литургической утвари, литья. На выставке впервые будет продемонстрирован значительный пласт художественного наследия крупнейшего древнерусского центра, во многом определившего характер искусства всего Российского государства.

Василий Васильевич Верещагин. К 175-летию со дня рождения.
Корпус Бенуа.
20 апреля—24 июля 2017
Выставка, посвященная 175-летию со дня рождения всемирно известного русского художника-баталиста Василия Васильевича Верещагина, представит более 220 произведений из собрания Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и других российских музеев.

В  Государственном Эрмитаже:

15 марта 2017 - 2 июля 2017
Реальность и волшебство. Фарфор Нелли Петровой
Главный штаб
На выставке будут представлены авторские произведения, созданные главным художником АО «Императорский фарфоровый завод» Нелли Петровой в 2010-х годах.

31 марта 2017 - 10 мая 2017
Одними красками. Выставка работ людей с расстройствами аутистического спектра
Форум Главного штаба
На выставке будут представлены работы студентов центра творчества, обучения и социальной абилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом», созданные ими совместно с художниками ИФЗ.

29 апреля 2017 - 23 июля 2017
Маноло Бланик. Обувь как искусство
Главный Штаб
Выставка, посвященная творчеству испанского дизайнера обуви, представляет собой ретроспективу туфель, созданных Маноло Блаником на протяжении 45 лет.

6 мая 2017 - 2 июля 2017
Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов
Государственный Эрмитаж и Фонд Братьев Хенкиных впервые представляют выставку фотографий из уникального семейного архива.

31 мая 2017 - 3 сентября 2017
Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову
Николаевский зал
В мае 2017 года в Эрмитаже откроется первая в России персональная выставка немецкого художника Ансельма Кифера.

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO