ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

АНОНСЫ
 
Совсем скоро: сегодня, завтра... до  15 мая 2017>
Анонсы событий с 16 мая 2017 года>
Отдельно - международные арт-ярмарки биеннале etc, 2017 (до конца года)>
Дедлайны>
в Третьяковской галерее>
ГМИИ им. Пушкина>
в Эрмитаже>  
в Русском музее>
Московский музей современного искусства>
Ближайшие выставки Музея Архитектуры>
В Центральном доме художника на Крымском>
Культурный центр ДОМ>
Музейно-выставочное объединение "Манеж">
Дедлайны:
Дедлайны конкурсов, резиденций etc>
Дедлайн TransARTISTS.nl - чрезвычайно полезный для художников ресурс с актуальными дедлайнами конкурсов, резиденций etc etc>


Все фестивали, биеннале etс на 2017 год>


анонсы событий с 16 мая 2017 года>

Совсем скоро

апрель

27 четверг
 

С 27 апреля на Фабрике:
- проект  итальянской художницы Марии Ассунты Карини "Stem of the black grass" в зале "Артхаус",
- в зале "Оливье" кураторский проект Дмитрия Самодина и Софьи Слоним "Революция", в выставке примет участие порядка 30 художников, среди которых: Иван Архипов, София Асташова, Александр Голынский, Елена Дроздова, Ольга Гавришева, Ольга Гуревич, Светлана Демина, Ева Жигалова, Кирилл Жилкин, Елена Красутина, Антон Кузнецов, Никита Кулинич, Алексей Ланцев, Игорь Михайленко, Лиза Морозова, Павел Отдельнов, Гурген Петросян, Егор Плотников, Ирина Привознова, группа «Родина» (Дарья Апахончич и Максим Евстропов), Денис Рудых, Дмитрий Самодин, Люба и Елена Саутины, Мария Сафронова, София Слоним, Максим Смиренномудренский, Павел Соловьев, Никита Спиридонов и u/n multitude, Марина Фоменко, Пим Цвир, Сергей Чиненов, Рустам Шерифзянов;
- "Выставки достижений украинского медиаискусства", впервые в Москве свои работы представляют современные украинские медиахудожники, использующие в творчестве видео, аудио, дополненную реальность, а также математический анализ и основы программирования, экспозиция выставки сформирована на основе материалов "Открытого архива украинского медиа-арта" ("Відкритий архів українського медіа арту", или "ВАУМА") — независимого исследовательского проекта, созданного в 2008 году Яниной Пруденко.
28 апреля - 25 июня на ВДНХ, в павильоне №16 “Гидрометеорология” выставка «Взлёт. Выставка-прогноз». Открытие 27 апреля.
Кураторы: Катя Бочавар, Александр Евангели, Сергей Касич, при участии Марины Разбежкиной и Кирилла Преображенского. Выставка объединяет работы молодых художников, с которыми кураторы связывают будущее российского искусства. В экспозиции представлено около 40 работ, большая часть которых создана специально для этого проекта.
Кураторы проекта Катя Бочавар, Александр Евангели и Сергей Касич предлагают заглянуть в завтрашний день через призмы знания, предчувствия и случайности. Экспозиция обозначает современный горизонт представлений о будущем, показывает его идеи и образы, его социальные и технологические сценарии, рожденные новым поколением художников-визионеров.
Разделенные между собой пространства павильона отражают разные аспекты прогноза: предвосхищение тенденций, анализ данных и неизбежные отклонения от общей динамики, что также можно интерпретировать как три формы представления будущего. Они соединяются в коллективном художественном высказывании и соотносятся, соответственно, с художественной интуицией, логикой научного вывода и социальной многозначностью.
В соответствии с этим в экспозиции выделены три смысловые зоны: «Предчувствие», «Знание» и «Случай».
С 27 апреля по 24 мая выставочный проект галереи «АРКАДА» в Парке Горького, в центральной арке, над музеем истории Парка - "Впереди только история" Владимира Потапова. Основатель проекта Елена Рудовская уверена, что  серия экспозиций позволит приглашать художников и студентов, а также известных представителей мира искусства поделиться идеями по развитию пространства Музея, будет способствовать повышению интереса гостей Парка к событиям, новым форматам, и росту посещаемости основного объекта - Музея истории Парка Горького, расположенного в Главной арке. Планируется запустить лекторий по соответствующим темам выставок.  К открытию первой выставки приглашен художник Владимир Потапов, известный автор, знаменитый современный художник.
27 апреля - 15 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва, Делегатская, 3) выставка графических работ Сальвадора Дали «Сюрреализм – это Я». Как известно, эту фразу художник бросил своим бывшим единомышленникам в момент разрыва с группой сюрреалистов под предводительством Андре Бретона. И, действительно, в мире нет большего сюрреалиста, чем Дали, который подчинил этой идеологии не только свое творчество, но и жизнь.
28 апреля – 1 июля Музей Москвы представляет выставочный проект, посвященный творчеству советского фотокорреспондента – Бориса Максимовича Косарева. Вернисаж  27 апреля в 19:00.
Борис Косарев более известен по «официальным» сюжетам своих фотографий – он является автором культовых снимков Ялтинской конференции, съездов, встреч глав государств и правительственных делегаций. Однако на выставке в Музее Москвы творчество Косарева будет представлено с другой, мало известной широкой публике стороны.
27 апреля — 27 августа в Арсенале нижегородского кремля выставка «Свежий слой». Экспозиция выставки «Свежий слой» объединяет предметы народных промыслов, декоративно-прикладного искусства и работы современных нижегородских авторов. На выставке будет показано более 80 экспонатов, среди которых живопись, графика, объекты, скульптура, предметы декоративно-прикладного и народного искусства, старинные книги, а также инсталляции, специально созданные для выставки. Каждый раздел выставки будет сопровождать информационный стенд с архивными фотоматериалами конца XIX — начала XX века, фотодокументациями уличных работ нижегородских художников и текстами о традиционном и современном искусстве Нижегородского региона.
Куратор: Анна Нистратова.
Художники: Андрей Дружаев, Антон Мороков, Андрей Оленев, Дима Ребус, Елена Топтунова, Артём Филатов, Яков Хорев, Владимир Чернышев, команда «ТОЙ» и др.

28 пятница
 

28 апреля - 30 июля 2017 в Музее архитектуры и в Фонде In Artibus масштабный двухчастный проект «Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова», посвященный 280-летию со дня рождения великого русского архитектора. Кураторы: Сергей Хачатуров, Анна Корндорф, Зоя Золотницкая. Превью, пресс-показ и открытие 26 и 27 апреля.
Более 140 произведений, включающие графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, исторические артефакты и видео предстанут перед зрителями на обеих площадках и условно разделят экспозицию на семь частей. Работы великого зодчего на выставке будут дополнены произведениями таких знаменитых архитекторов и художников, как: Матвей Казаков, Джакомо Кваренги, Джованни Баттиста Пиранези, Рембрандт Харменс ван Рейн и др.
В Музее архитектуры выставочный проект займет шесть залов главной Анфилады, параллельно с двумя залами постоянной экспозиции, где представлена модель Большого Кремлевского.дворца, созданная в 70-е годы XVIII века Баженовым.
Первым зрителя встречает раздел «Пропилеи». В нём раскрывается веер возможных вариантов интерпретации темы «Готический вкус» в Век Просвещения. Интерьер готического собора (картина Эммануэля де Витте) будет соседствовать с рембрандтовским видом старого Амстердама, который, в свою очередь, рифмуется с панорамами древнерусских городов. В этом же разделе вводится сюжет о театре (Театральная декорация Василия Баженова периода парижского ученичества) о парафразе рыцарских турниров – великосветских каруселях, а также тема готической меланхолии в культе руин на гравюрах Пиранези.
По логике движения зритель продолжает знакомиться с «готическим вкусом» в разделе «Резиденция». Её залы станут словно изнаночной темой кремлевской утопии. Зритель увидит дворцы, спроектированные Василием Баженовым и Матвеем Казаковым именно в «готическом вкусе», включая элементы ренессансных, маньеристических и палладианских планировочных схем. В центре внимания созданная Василием Баженовым панорама резиденции Царицыно (1776). Некоторые редкие листы московской архитектурной школы времени классицизма демонстрируются впервые. Они знакомят с тем, как конкретные мотивы древнерусской архитектуры Кремля интерпретировались в новых светских постройках. В этом же разделе представлены филигранно выполненные обмерные чертежи Царицына советских архитекторов 1950-х годов.
Завершает анфиладу раздел «Храм». Его экспонаты – уникальные свидетельства поиска образа идеальной церкви в культуре Века Просвещения. В Фонде IN ARTIBUS зрителя встречает раздел «Русское готическое». Пространство фонда преобразится в площадь, центром которой станут соборы Кремля и колокольня Ивана Великого из модели Большого Кремлевского дворца В.И. Баженова. Экспонаты вокруг образуют подобие панорамы.
Поскольку понятие «готическое» было подвижно, то при изображении древнерусских царей, героев и князей художники ориентировались на каноны театра. Театральная культура, риторика сцены, метафоры, символы становятся частью экспозиции в фонде IN ARTIBUS. В перспективных коридорах зала при входе мы видим два портрета: Василия Баженова в кругу семьи (1780-е годы) и Екатерины Второй на коронации в Успенском соборе Кремля 22 сентября 1762 года (1777). И та, и другая композиции вписываются в панегирическую театральную традицию. Создается некий диалог двух героев просвещенногоспектакля в «готическом вкусе». Указующий на планы своих творений зодчий Баженов обращен к императрице Екатерине. На большой картине она принимает монарший венец в сердце «готической России» - Успенском соборе Кремля. При этом сама церемония, архитектура собора корректируются Торелли под влиянием именно театральных сюжетов XVIII века. Так вводятся два раздела «Императрица» и «Архитектор».
Театральная символика определяет и завершающий экспозицию раздел «Турнир». Гравюры и скульптуры XVIII – первой половины XIX века воскрешают образ императорских праздников, ставших популярными в эпоху Екатерины II: конных каруселей. Их прототипом были рыцарские турниры «готических» времен. В Век Просвещения карусели становились зеркалом, в котором культура стремилась лицезреть свое парадное отражение.
В экспозициях обеих площадок представлены произведения из собраний Музея архитектуры имени А. В. Щусева, фонда IN ARTIBUS, Государственной Третьяковской галереи, Театрального музея имени А. А. Бахрушина, Музея-заповедника Царицыно, Российской государственной библиотеки и частных коллекций. К открытию проекта будет подготовлен каталог на русском и английском языках.

май

6 суббота

6 мая 2017 - 2 июля 2017 в Эрмитаже выставка Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов
Государственный Эрмитаж и Фонд Братьев Хенкиных впервые представляют выставку фотографий из уникального семейного архива.

9 вторник

13 суббота
 

57-я Венецианская биеннале современного искусства Тема основного проекта Viva arte viva ("Да здравствует живое искусство!"). В основном проекте примут участие российские художники Ирина Корина и Таус Махачева. Еще один художник, который будет представлен в основном проекте, — Вадим Фишкин, ныне живущий и работающий в Любляне. Всего же в проекте «Да здравствует живое искусство», куратором которого назначена Кристин Масель, участвуют 120 художников из 51 страны.
13 мая — 26 ноября 2017 г. Превью 9 - 12 мая.
В павильоне России проект THEATRUM ORBIS. Комиссар павильона России и куратор Семен Михайловский,
Проект Theatrum Orbis состоит из трех содержательно и эмоционально связанных частей – магического театра «Смена декораций» Гриши Брускина, размышления на тему жизни и смерти в виртуальном пространстве «Blocked Content» группы Recycle и многофигурного видео «Сад» Саши Пироговой. Музыкальным сопровождением павильона станет специально созданная для выставки музыка современных композиторов Дмитрия Курляндского, Петра Айду и Константина Дудакова-Кашуро.

10  среда

13 суббота
 
57-я Венецианская биеннале современного искусства Тема основного проекта Viva arte viva ("Да здравствует живое искусство!").
13 мая — 26 ноября 2017 г. Превью 9 - 12 мая.
С 10 мая в рамках параллельной программы 57-й Венецианской биеннале в палаццо Соранцо Ван Аксель (одноименная остановка вапоретто, вход со стороны Рио ди Ван Аксель) ГМИИ имени Пушкина представляет выставку "Человек как птица. Образы путешествий". Кураторы: Марина Лошак и Ольга Шишко.

13  суббота

В апреле - июне 2017 в Арсенале нижегородского кремля очередной фестиваль немецкого кино - Эхо фестиваля немецкого музыкального кино BLICK
Фестиваль нынешнего года имеет одну особенность — это фестиваль о музыке, которая занимает центральное место во всех фильмах. Кроме того, фильмов так много, что мы изменяем сложившуюся периодичность показов, некоторые сеансы пройдут в воскресенье и даже в пятницу.
Программа документальных и игровых фильмов фестиваля раскрывает самые разные музыкальные культуры — от кубинской музыки в фильме Вима Вендерса «Buena Vista Social Club» до многообразия немецкой фольклорной музыки в увлекательной документальной ленте Арне Биркенштока и Яна Тенгелера «Звук Родины — Германия поет». При этом на первый план выходят разные аспекты. Музыка становится выражением жизненной энергии, объединяющим началом, особым видом «родины» или знаком принадлежности к определенной группе.
22 апреля в рамках фестиваля состоится показ немого фильма Вальтера Руттмана «Берлин: Симфония большого города» (1927). Показ фильма пройдет в сопровождении живой музыки — композитора и импровизатора Владимира Горлинского и ансамбля «the same» — Кирилл Широков (клавишные, объекты) и Саша Елина (флейта, голос, объекты). Как продолжение темы те же музыканты озвучат уже классику советского кино — фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» (1929).
01 апреля, 15:00. За гранью тишины. 1996 г., режиссер Каролина Линк, 109 мин.
08 апреля, 15:00. Фанатки на завтрак не остаются. 2010 г., режиссер Марк Ротемунд, 103 мин.
15 апреля, 15:00. B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине. 2015 г., режиссер Йорг А. Хопп, 92 мин.
22 апреля, 15:00. Немое кино — живая музыка
Берлин: Симфония большого города. 1927 г., режиссер Вальтер Руттманн, 65 мин.
Человек с киноаппаратом. 1929 г., режиссер Дзига Вертов, 68 мин.
Оригинальный cаундтрек от коллаборации современных композиторов и музыкантов: Владимир Горлинский (клавишные, объекты), Кирилл Широков (клавишные, объекты) и Саша Елина (флейта, голос, объекты).
13 мая, 15:00. Соло Санни. 1979 г., режиссер Конрад Вольф, 100 мин.
14 мая, 15:00.
Перед кинопоказом: концерт кубинской музыки от дуэта братьев Лопес «Hermanos» (гитара, кубинская мелкая перкуссия, клавишная губная гармошка и два голоса).
Buena Vista Social Club. 1998 г., режиссер Вим Вендерс, 105 мин.
27 мая, 15:00.
Перед кинопоказом: концерт джазового трио Константина Суслова (баян, контрабас, ударные) с программой немецкого фольклора и джазовых вариаций на немецкие народные песни.
Звук Родины — Германия поёт. 2012 г., документальный, режиссеры Арне Биркеншток и Ян Тенгелер, 99 мин.
28 мая, 15:00. Четыре минуты. 2006 г., режиссер Крис Краус, 112 мин.
10 июня, 15:00. Дело только в ритме. 2004 г., документальный, режиссер Томас Грубе, 100 мин.
11 июня, 15:00. Комедианты-музыканты. 1997 г., режиссер Йозеф Вильсмайер, 115 мин.
Стоимость билетов - 150 рублей. Льготных - 100 рублей.ставке будут представлены работы студентов центра творчества, обучения и социальной абилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом», созданные ими совместно с художниками ИФЗ.
В Третьяковской галерее:

Пейзаж в творчестве Виктора Васнецова. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники"
18 мая — 27 августа
Переулок Васнецова, 13

Художник и время. Конец прекрасной эпохи. Рисунок первой половины XIX века. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники"
26 мая — 5 ноября
Лаврушинский переулок, 10, залы 49–54

Далее>

Режим работы Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке (Лаврушинский переулок, 10; Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12).
Постоянная экспозиция и выставки открыты:
по четвергам и пятницам – с 10.00 до 21.00 (кассы до 20.00);
по вторникам, средам, субботам и воскресеньям – с 10.00 до 18.00 (кассы до 17.00).
По понедельникам музей закрыт для посещения.

Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал в Инженерном корпусе
Адрес: Лаврушинский переулок, 12 (Инженерный корпус, 2 этаж)
вход в конференц-зал со стороны Лаврушинского переулка
Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал на Крымском Валу
Адрес: Крымский Вал, 10 3 этаж
Ближайшее метро: "Октябрьская" или "Парк Культуры">

В ГМИИ им. Пушкина.

В  Русском музее

Василий Васильевич Верещагин. К 175-летию со дня рождения.
Корпус Бенуа.
18 мая—27 августа 2017
Выставка, посвященная 175-летию со дня рождения всемирно известного русского художника-баталиста Василия Васильевича Верещагина, представит более 220 произведений из собрания Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и других российских музеев.



В  Государственном Эрмитаже:

29 апреля 2017 - 23 июля 2017
Маноло Бланик. Обувь как искусство
Главный Штаб
Выставка, посвященная творчеству испанского дизайнера обуви, представляет собой ретроспективу туфель, созданных Маноло Блаником на протяжении 45 лет.

6 мая 2017 - 2 июля 2017
Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов
Государственный Эрмитаж и Фонд Братьев Хенкиных впервые представляют выставку фотографий из уникального семейного архива.

31 мая 2017 - 3 сентября 2017
Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову
Николаевский зал
В мае 2017 года в Эрмитаже откроется первая в России персональная выставка немецкого художника Ансельма Кифера.

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO