ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

АНОНСЫ
 
Совсем скоро: сегодня, завтра... до 1 декабря 2019>
Анонсы событий с 1 декабря 2019 года>
Отдельно - международные арт-ярмарки биеннале etc, 2019 (до конца года)>
Дедлайны>
в Третьяковской галерее>
ГМИИ им. Пушкина>
в Эрмитаже>  
в Русском музее>
Московский музей современного искусства>
Ближайшие выставки Музея Архитектуры>
В Центральном доме художника на Крымском>
Культурный центр ДОМ>
Музейно-выставочное объединение "Манеж">
Дедлайны:
Дедлайны конкурсов, резиденций etc>
Дедлайн TransARTISTS.nl - чрезвычайно полезный для художников ресурс с актуальными дедлайнами конкурсов, резиденций etc etc>


Все фестивали, биеннале etс на 2019 год>


анонсы событий с 1 декабря 2019 года>

Совсем скоро

2019

ноябрь

14 четверг
 

14 ноября 2019 года (четверг) в Главном штабе состоится Интеллектуальный марафон «Эрмитаж-Венеция-Эрмитаж» в рамках VIII Международного культурного Форума.
18:30 – открытие марафона, Белый зал Отдела современного искусства.
Центральное событие марафона – дискуссии – начало в 20.30, Атриум Главного штаба:
«Эрмитаж на Биеннале: Итоги». Участники: Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа; Семен Михайловский, ректор Академии художеств; Александр Сокуров, режиссер.
«Нужен ли Музей Биеннале, нужна ли Биеннале Музею» (при участии Сильвияи Бурини (Университет Ca Foscari, Венеция); Аркадия Ипполитова (Государственный Эрмитаж); Александра Боровского (Государственный Русский музей).
Перед дискуссиями состоится показ специального репортажа телеканала «Санкт-Петербург» о российском павильоне на Венецианской биеннале 2019.
В завершении марафона – 00.15-00.30, Атриум Главного штаба: чтение «Илиады» Гомера Дмитрием Озерковым.
Чтобы посетить Интеллектуальный марафон, необходимо зарегистрироваться на сайте Культурного форума culturalforum.ru; создать личный кабинет и зарегистрироваться; в личном кабинете перейти во вкладку «Программа» и найти Интеллектуальный марафон (по поиску или через секцию «Музеи и выставочные проекты»; нажать кнопку «Получить билет»; обязательно распечатать полученный билет, и в день Марафона прийти с ним и с паспортом.
С 14 ноября 2019 - 10 января 2020 в KGallery выставка величайшего портретиста «Моисей Наппельбаум. Портрет эпохи». Выставка открывается в рамках VIII Международного Санкт-Петербургского Культурного форума.
Впервые в Санкт-Петербург привезут более 100 знаменитых портретов выдающихся деятелей культуры, науки и политики. Ретроспективная выставка работ Моисея Наппельбаума приурочена к 150-летию фотографа.
KGallery покажет фотопортреты самых знаменитых и знаковых деятелей культуры, науки и политики прошлого века:Анны Ахматовой, Александра Блока, Сергея Есенина, Максима Горького, Алексея Толстого, Бориса Пастернака, Всеволода Мейерхольда, Владимира Татлина, Владимира Ленина, Семена Буденного, Льва Ландау, Отто Шмидта и многих других.
Моисей Наппельбаум вошел в историю мировой фотографии как мастер художественного и психологического портрета, фотограф советской культурной и политической элиты. Он считается основоположником фотопортрета, создавшим собственную, только ему присущую технику исполнения, и совершившим революционные по тем временам эксперименты с освещением в кадре.
Наппельбаум родился в Минске, там же открыл свое первое ателье. Оттачивая мастерство, он ездил по всему свету, а его фотоателье в Петрограде было настоящим творческим клубом, в стенах которого собирались многие выдающиеся личности. Наппельбаум является единственным советским фотографом, удостоившимся звания «Заслуженный артист республики». Признание таланта мастера характеризует простой факт: когда в 1918 году большевикам понадобилось представить миру изображение главы советской России, то первый художественный фотопортрет Ленина был заказан Наппельбауму.
14 ноября 2019—7 января 2020 в Мраморном дворце Русского музея выставка Дмитрия Каминкера.
Юбилейная выставка представляет работы известного петербургского скульптора в разных материалах: в бронзе, камне, дереве, гипсе или бумаге.той факт: когда в 1918 году большевикам понадобилось представить миру изображение главы советской России, то первый художественный фотопортрет Ленина был заказан Наппельбауму.

15 пятница
 

16 ноября 2019 - 8 марта 2010 в музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре выставка «Шагал: между небом и землей».  Открытие и пресс-показ 15 ноября.
Уникальный проект представит 239 работ Марка Шагала, хранящихся в музеях и частных коллекциях трех стран — России, Франции и Беларуси. В одном пространстве можно будет увидеть живопись, графику и гобелены художника.
Работы для выставки предоставили Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музей Марка Шагала в Витебске, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Музей истории евреев в России, Национальный музей Марка Шагала в Ницце, Музей «Новый Иерусалим» и частные собрания.
Екатерина Селезнева, куратор проекта: «Поиски и обретение «своего Иерусалима» неожиданно, через века, объединяют Марка Шагала с местом, где проходит сегодня его выставка. «Новый Иерусалим» появился в окрестностях Москвы в середине XVII века. А в ХХ веке в монастыре был устроен музей, который в XXI веке отделился от монастыря и зажил отдельной от него музейной жизнью. Эта развивающаяся во вполне шагаловском духе «Новоиерусалимская история» стала одним из отправных импульсов для создания выставки «Шагал: между небом и землей».
16 ноября – 15 декабря 2019 галерея "Триумф" (Ильинка 3/8) представляет выставки Феодора Елизарова "Тропа" и Дины Щедринской "Картины природы". Открытие 15 ноября.
Выпускник Института имени Сурикова, продолжатель знаменитой династии художников, Феодор Елизаров работает в традиционном живописном жанре. Благодаря аналитическому подходу к изображению и нестандартным экспозиционным решениям, он актуализирует этот жанр для современного зрителя.
В своей новой серии работ Дина Щедринская обращается к жанру пейзажной фотографии. На выставке будут представлены виды природы, вдохновленные романтическими живописными пейзажами. Дина использует среднеформатный пленочный фотоаппарат, который позволяет добиться от снимка практически эффекта гравюры или эстампа, и тем самым придать ему материальную конкретность и осязаемость.

16 суббота
 

16 ноября 2019 - 16 февраля 2020 в Эрмитаже Сандро Боттичелли. Мадонна делла Лоджиа. Из галереи Уффици, Флоренция.
В рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

18 понедельник
 

18 ноября 2019 - 29 марта 2020 Центр Гейдара Алиева (Баку) совместно с Центром фотографии имени братьев Люмьер (Москва) представляют первую выставку классика советской фотографии Якова Халипа в Баку. Экспозиция Якова Халипа представит коллекцию более 100 лучших фотографий автора, выполненных им в период 1930-60-е годы.
Помимо ставших классикой отечественной фотографии авторских отпечатков, в рамках выставки будут впервые показаны серии работ, выполненные автором в Азербайджане. В сериях – съемки Баку для «Интуриста» 1930-х гг., кадры послевоенного Баку 1940-1950 годов, а также репортажи из разных районов Азербайджанской ССР того времени.
На выставке так же представят архив семьи Халипов: документы Арктической экспедиции; оригинальные карты следования; командировочные документы и телеграммы; наборы открыток 1930-х гг.; редкие книги и брошюры с фотографиями Якова Халипа; журнальные публикации, тематические альбомы, созданные Яковом Халипом; книги, над которыми работал фотограф.
18-24 ноября 2019 в галерее "Портал" (Новослободская, 67/69 цокольный этаж) выставка Стаса Шакарвиса "Найденное потерянное".
Галерея открыта c 12:00 до 24:00. На выставке представлены отпечатки как с авторских, так и с найденных негативов, с которыми автор работает, не разделяя свой и найденный материал. "найденное потерянное" часть более масштабного проекта по картографированию «пространства грез».

20 среда
 

21 ноября 2019 – 16 февраля 2020 галерея ARTSTORY (Москва, Старопименовский пер., 14) представляет выставочный проект "Моисей Фейгин. И смеюсь, и плачу".
Проект приурочен к 115-летию со дня рождения художника. Вернисаж 20 ноября.

21 четверг
 

21 ноября 2019 - 2 февраля 2020 в Эрмитаже (Главный штаб, Большой Белый зал) «Я обратил свое лицо…». Живопись Адриана Гени.
Румынский живописец Адриан Гени (Adrian Ghenie, р. 1977) привлек большое внимание арт-мира в последние несколько лет, став, без преувеличения, одним из самых успешных молодых художников Европы.
21 ноября 2019 - 23 февраля 2020 в Центре фотографии имени братьев Люмьер впервые в России будет представлена ретроспектива британского fashion-фотографа Майлза Олдриджа - "Вкус цвета".
«Король цвета» - именно так его называют в мире глянца, создает обложки для таких журналов, как Vogue, Harpers Bazaar, GQ, Vanity Fair, Numéro, The New York Times и The New Yorker с 1995 года. Начиная с конца нулевых, персональные выставки Майлза проходят в Великобритании, США, Нидерландах, Германии, Италии, Швейцарии. Его работы хранятся в собраниях таких крупных музеев как Национальная портретная галерея, Британский музей, музей Виктории и Альберта (Лондон), Международный центр фотографии (ICP) (Нью-Йорк).
22 ноября 2019 – 29 февраля 2020 в выставочном пространстве Фонда In Artibus (Пречистенская набережная, д. 17, вход с Курсового переулка) Фонд In Artibus и Государственный Эрмитаж представляют выставку «ТКАНОЕ ВЕЛИКОЛЕПИЕ. ШПАЛЕРЫ XVI-XVII ВЕКОВ»
Куратор: Татьяна Лехович. Пресс-показ и открытие 21 ноября>
21 ноября — 17 декабря 2019 в галерее ГУМ-Red-Line (3-й этаж 1-й линии ГУМа) групповой проект Recycle or die, который объединяет работы 15 участников в разных медиа и посвящен темам ресайклинга, экологии, избыточного потребления и токсичных активов. Название звучит намеренно ультимативно, подобно слогану «Православие или смерть».
Фотографические серии Сергея Сапожникова – это современный эпос с героем внутри произведения. Герой, как Лаокоон, перманентно пребывает в пластической борьбе с искусственно созданным
автором ландшафтом из цветных надувных матрасов и прочего мусора, который в фотографиях, по аналогии со старой живописью, приобретает функцию пейзажа, портьер либо интерьера.
Основным предметом работ Ирины Кориной является «новая эстетика» предметного мира без героя,
которую автор создает из антиэстетичных, дешевых и банальных материалов – от пластмассового
строительного сайдинга и искусственных цветов до рисунка асфальта и плесени на надувных объектах и драпировках.
Медитативное движение камеры в постапокалиптических пейзажах в видеоинсталляции Аристарха
Чернышёва выглядит как реплика из фильмов Тарковского и современная версия пасторального
жанра. Но в 3D-анимации и с эмбиент-саундтреком. Автор не вмешивается, он просто смотрит.
Стрит-артист и архитектор по образованию Алексей Лука собирает использованные материалы и фактуры
и создает из них пространственные композиции, вдохновленные конструктивизмом и русским авангардом, что экологично как прием и апеллирует к модернизму как корням современного искусства.
Александр Голынский создает яркие абстрактные объекты и скульптуры из утеплителя и цветной изоленты, как если бы в будущем-антиутопии все художественные магазины закрылись и остались бы только
хозяйственные с материалами длительного хранения. Эти изоляционные материалы — еще и прозрачная метафора консервации и защиты искусства как идеи.
Мария Агуреева работает преимущественно в скульптуре. По словам автора, она начала включать в свои
объекты из полимеров натуральные материалы после переезда в Лос-Анджелес, где острее чувствуется контакт человеческого тела с природой. Фрагменты обожженного дерева, ставшие частью работ, автор собирала после пожаров в национальных американских парках.
Художник Анна Титова назвала свою скульптуру из полимеров «Собака Павлова». Фигура искусственной
собаки окрашена в экологичный зеленый цвет и в экспозиции выполняет роль тотемного и жертвенного животного одновременно.
Консультанты проекта по моде как важной составляющей современной культуры — бюро Superkiosk —
представят программу апсайклинг и ресайклинг в сотрудничестве с российскими дизайнерами.
Новая работа Арсения Жиляева является частью проекта, посвященного исследованию воображаемого культа будущего «Чернорабочий солнца», появление которого относится к периоду начала освоения
ближайших к Млечному пути войдов. «В культе смешаны наслоения культуры разных веков — от массовой культуры предыстории до сверхтехнологичных психических техник постбудущего».
Акварели Дмитрия Ребуса — футуристичные по сюжетам и академичные по технике исполнения — вызывают ассоциации с психологически напряженными кинематографическими планами Дэвида Линча, где теряется граница между реальностью и вымыслом.
В живописи Марии Шаровой и Дмитрия Окружнова, которую можно отнести к жанру «новый пейзаж»,
заброшенные заводские цеха и библиотеки распадаются на пиксели, разрушаются и выстраиваются снова, в зависимости от расстояния и угла зрения, находятся в постоянном движении от энтропии к созиданию и обратно.
Динамической парой живописи в экспозиции выступят объекты промышленного дизайна 70-х, зеркальные
пиксельные панели авторства Neal Small, которого называли The Prince of plastic. Панели предоставлены галереей Lamps of 50–60–70s, которая дает вторую жизнь достойным объектам промышленного дизайна.
Выдуманная мифология Дуни Захаровой выстраивает нарратив, обращаясь к языческим корням, психическим расстройствам и сексуальным перверсиям. Художница выступает здесь в роли шамана, совершающего неизвестный ритуал, и обращается к силам природы. На видео можно услышать на якутском языке
алгыс (обращение к духам) шамана во время камлания. Хореографическая группа ZH V YU с перформансом «Сад», как менады, пытаются слиться с природой и представить себя пальмой в оранжерее. Здесь стоит упомянуть, что Дионис — бог растительности, производительных сил природы, вдохновения, религиозного экстаза, а также театра.
В центральной части экспозиции — инсталляция Егора Крафта «Двенадцать таблиц», историческим прототипом которой послужили первые римские Законы двенадцати таблиц, кодификация государственного
закона от народа (lex publica), V век до н. э. Автор представляет современную, постоянно обновляющуюся версию законов интернета и защиты личных данных, подключенную к закрытым профессиональным ресурсам для программистов и хакеров. Либертарианский алтарь цифровых способов хранения и передачи информации.

22 пятница
 

22 ноября 2019 – 22 марта 2020 Сингапурская биеннале современного искусcтва>

24 воскресенье

24 ноября – 29 декабря 2019 "Фанерный театр". Программа современного искусства в БДТ. Спектакли и инсталляция Яна Фабра и видеоарт Билла Виолы.
Проект, которым Большой драматический театр завершает празднование своего 100-летия. Проект подготовлен совместно с Фондом культуры и искусства «Про Арте», которому в этом году исполняется 20 лет.
Программа современного искусства в Фанерном театре БДТ откроется в ноябре показом работ американского художника Билла Виолы, которого называют «Рембрандтом видеоарта». Его произведения можно будет увидеть из ложи Фанерного театра – «живые картины» впервые будут проецироваться на большой экран, расположенный на Основной сцене БДТ: 24 и 27 ноября — «Квинтет изумленных», а 24, 27 и 29 декабря – «Три женщины». Каждый показ предваряет экскурсия по Фанерному театру, которую проведет искусствовед Глеб Ершов.
6 и 10 декабря состоится премьера произведения композитора Бориса Филановского «Архитектон Тета» – звуковой скульптуры для ансамбля, хора и слушателей в движении, написанной специально для «Фанерного театра БДТ» по заказу театра и Фонда «Про Арте». Экспериментируя с пространством, композитор создаст из ансамбля и хора сложное звучащее тело, превращая архитектурную инсталляцию в гигантский музыкальный инструмент.
Кульминацией станет фестиваль Яна Фабра – Love is the Power Supreme («Любовь – высшая сила»), который пройдет со 2 по 16 декабря.
14, 15, 16 декабря состоится российская премьера «Ночного писателя» – версия спектакля создана специально для сцены «Фанерного театра БДТ» и основана на дневниках художника. «Ночной писатель» станет первой репертуарной режиссерской работой Фабра в России.
5, 6 и 7 декабря – мировая премьера спектакля Resurrexit Cassandra («Воскресение Кассандры») на Второй сцене БДТ, в Каменноостровском театре, а 13 и 14 декабря на Основной сцене театра – постановка Preparatio Mortis («Приготовление к смерти»).
Со 2 по 15 декабря в Пространстве 59 в БДТ на Фонтанке будет проходить выставка-инсталляция художника Пьера Кулибёфа «Воины красоты», посвященная переводу театрального мира Яна Фабра на язык кино.

25 понедельник

Аукционный дом MacDougall’s проводит торги русского искусства в Лондоне 25 и 27 ноября. .
В этом году MacDougall’s отмечает свой 15-летний юбилей; эту дату аукционный дом встречает «ударной» коллекцией, «сердцем» которой стала работа Бориса Кустодиева «Осень. Проводы студента», (эстимейт £1,500,000–2,000,000), происходящая из собрания знаменитого физика, Нобелевского лауреата П. Капицы. Кустодиева и Капицу связывала многолетняя дружба, и, очевидно, что Капица очень любил это полотно, ставшее словно иллюстрацией к биографии самого ученого, много лет прожившего в Кембридже. В картине явственно звучит тема проводов «Руси уходящей», близкой художнику и современной ему интеллектуальной элите. Работа участвовала в крупнейшей выставке 1928 года, подытожившей творчество живописца, и в эпохальной выставке к 100-летию со дня рождения Кустодиева в 1978 году. Вошедшая в первую, еще прижизненную, монографию о Кустодиеве Всеволода Воинова 1925 года, картина была многократно опубликована.
Мастера русского авангарда будут представлены сразу несколькими мировыми именами. Mасштабное, почти двухметровое полотно «Испанка» Натальи Гончаровой (эстимейт £800,000–1,200,000) принадлежит к циклу, который можно без преувеличения назвать символом творчества художницы и ее неизменной визитной карточкой на крупных международных выставках. «Гончаровское plain-chant» (песнопение), так назвала «Испанок» восхищенная Марина Цветаева, сравнивая их грациозное великолепие с «кружевными цитаделями». Испанская тема стала главной в творчестве Гончаровой 1910–1930-х годов. В этих рожденных воображением художницы вымышленных образах соединяются лучшие черты ее дарования – тенденция к монументальности и изощренная декоративность. Выставленная на торги «Испанка» является одним из лучших вариантов знаменитых «больших испанок», написанных на холстах вертикального формата и принесших Гончаровой мировую славу.
Также абсолютной сенсацией «русской недели» станeт коллекция из семи графических работ мастера русского авангарда Ивана Клюна, происходящих из собрания внучки художника Светланы Клюнковой-Соловейчик и опубликованных в каталоге-резоне, подготовленном ею. Появление на аукционе сразу нескольких работ, охватывающих два главных десятилетия деятельности художника, с 1910-х по 1930-е годы, и имеющих безупречный провенанс, – событие чрезвычайной значимости.
Жемчужина предлагаемой коллекции – «Киноплакат к фильму «Борьба гигантов» 1920-х годов (эстимейт £60,000–90,000), это поистине уникальный пример киноплакатной эстетики эпохи авангарда. В отличии от многих работ Родченко и братьев Стенбергов, данный дизайн едва ли не единственный сохранившийся образец работы Клюна для киноиндустрии. Сегодня сложно судить о фильме, для которого предназначался эскиз плаката. Можно лишь предполагать, что кинокартина, в которой оператором, согласно карандашной надписи на эскизе, выступал художник-супрематист и ближайший коллега Клюна Алексей Ган, а режиссером – Яков Протазанов, была одним из не сохранившихся примеров авангардного экспериментального кино 1920-х годов.
Несомненно привлечет внимание  и шедевр Кузьмы Петрова-Водкина «Купающиеся мальчики» 1921 года (эстимейт £500,000–1,000,000). Эта работа является чрезвычайно характерным и узнаваемым произведением художника конца 1910-х–начала 1920-х годов. Созданная в сентябре 1921 года в Самарканде, во время путешествия художника по Средней Азии, она со всей очевидностью отражает его поиски на пути от абстрактного пространства ранних лет к полному цвета и света метафизическому миру «планетарной действительности».
Необходимо особо отметить также работы К. Сомова, Б. Григорьева, К. Маковского, И. Бродского, А. Самохвалова, К. Максимова и М. Нестерова, Д. Какабадзе.
Аукцион классического русского искусства пройдет 27 ноября. А за два дня до этого, 25 ноября на MacDougall’s состоится специализированный Аукцион современного искусства; в Москве из этой коллекции будут представлены два полотна: «Крепость главы» Михаила Шварцмана (эстимейт £70,000–90,000) и «Дорога» Олега Васильева (эстимейт £35,000–50,000).

26 вторник
 

Торги  SOTHEBY'S русской живописи и русского декоративно-прикладного искусства пройдут в Лондоне 26 ноября 2019>

27 среда
 

27 ноября - 1 декабря юбилейный, 45-й Российский Антикварный Салон впервые пройдет на новой площадке – в Гостином Дворе на Ильинке. Около 200 российских галерей представят русское и западноевропейское искусство XVI–ХХ веков, а также предметы декоративно-прикладного искусства, мебели, дизайна и произведения ювелирного искусства.
Ведущие антикварные галереи страны, такие как «Частное собрание М.А. Суслова», «Элизиум», «Кардашиди Арт», «Русский авангард 10–30-х гг.», «Кутузовский, 24», «Альтруист», «На Патриарших», «Антикварная торговля А.Э. Лелянова», «Русские сезоны» представят живопись Ивана Шишкина, Василия Поленова, Ильи Репина, Константина Сомова, Зинаиды Серебряковой, Александра Дейнеки, Анатолия Зверева, скульптуры Паоло Трубецкого, Евгения Лансере, ювелирные изделия от Фаберже, Болин и многое другое.
28 ноября 2019 - 26 января 2010 в Образовательном центре ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) выставка «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке», где широкой публике впервые будут представлены сразу два собрания коллекционера — современного искусства и редких изданий философских трактатов. Открытие 27 ноября.
Куратор: Федор Павлов-Андреевич. Архитектор: Катя Бочавар. Основной вектор проекта — синтез искусства, философии и науки — определил принцип формирования выставки и поделил коллекцию на две части: редкие издания трактатов великих философов XVII–XX вв. (Бэкона и Декарта, Канта и Гегеля, Гуссерля и Витгенштейна) и работы современных российских художников.
Среди них: Андрей Бартенев, Дмитрий Гутов, Иван Горшков, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Константин Звездочетов, Дмитрий Каварга, Ирина Корина, Андрей Кузькин, Олег Кулик, МишМаш, Дмитрий ::vtol:: Морозов, Гоша Острецов, Павел Пепперштейн, Виктор Пивоваров, Александр Повзнер, Тимофей Радя, Леонид Соков, Валерий Чтак и другие.

29 пятница
 

29 ноября 2019 17 мая 2020 в главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке выставка "Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века">

 


В Третьяковской галерее:

12 ноября 2019 - 12 января 2010 в Новой Третьяковке выставка "Геометризмы. 1950-е - 2000-е". Геометрический абстракционизм – течение в абстрактном искусстве, в основе которого лежит создание художественного образа путем сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий.
В отечественном искусстве середины 1950-х годов обращение к абстрактному искусству было широко распространено в «неофициальной» среде. Художники молодого тогда поколения знакомились с языком геометрической абстракции от последователей русских авангардистов или открывали для себя иное искусство, посещая запасники Третьяковской галереи и читая привезенные с Запада журналы.
Московская школа геометрической абстракции разнообразна в своих проявлениях, каждый из мастеров внес свои особенности в ее развитие: В.Е. Андреенков, Р.Л. Апресян, Т.В. Баданина, А.В. Каменский, А.В. Кирцова, В.Н. Немухин, Э.А. Штейнберг, А.М. Юликов, В.И. Юрлов. На выставке будет представлено творчество восьми авторов, работавших в разных видах изобразительного искусства – в живописи, графике, скульптуре, объектах и медиа>

29 ноября 2019 17 мая 2020 в главном здании Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке выставка "Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века">

Режим работы Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке (Лаврушинский переулок, 10; Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12).
Постоянная экспозиция и выставки открыты:
по четвергам и пятницам – с 10.00 до 21.00 (кассы до 20.00);
по вторникам, средам, субботам и воскресеньям – с 10.00 до 18.00 (кассы до 17.00).
По понедельникам музей закрыт для посещения.

Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал в Инженерном корпусе
Адрес: Лаврушинский переулок, 12 (Инженерный корпус, 2 этаж)
вход в конференц-зал со стороны Лаврушинского переулка
Ближайшее метро: "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Полянка"
Конференц-зал на Крымском Валу
Адрес: Крымский Вал, 10 3 этаж
Ближайшее метро: "Октябрьская" или "Парк Культуры">

В ГМИИ им. Пушкина:
В  Государственном Эрмитаже:
16 ноября 2019 - 16 февраля 2020 в Эрмитаже Сандро Боттичелли. Мадонна делла Лоджиа. Из галереи Уффици, Флоренция.
В рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.
21 ноября 2019 - 2 февраля 2020 в Эрмитаже (Главный штаб, Большой Белый зал) «Я обратил свое лицо…». Живопись Адриана Гени.
Румынский живописец Адриан Гени (Adrian Ghenie, р. 1977) привлек большое внимание арт-мира в последние несколько лет, став, без преувеличения, одним из самых успешных молодых художников Европы.
В  Русском музее:
14 ноября 2019—7 января 2020 в Мраморном дворце Русского музея выставка Дмитрия Каминкера.
Юбилейная выставка представляет работы известного петербургского скульптора в разных материалах: в бронзе, камне, дереве, гипсе или бумаге.той факт: когда в 1918 году большевикам понадобилось представить миру изображение главы советской России, то первый художественный фотопортрет Ленина был заказан Наппельбауму.
e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2018 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO