ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Исаак Левитан. К 150-летию со дня рождения
Третьяковская галерея
15 октября 2010 года - 20 марта 2011

15 октября 2010 - 20 марта 2011 в ГТГ на Крымском валу, 10, в залах 60-61 выставка "Исаак Левитан. К 150-летию со дня рождения". Юбилейная выставка выдающегося пейзажиста Исаака Ильича Левитана (1860–1900), мастера лирического «пейзажа настроения», создавшего из простых, прозаичных видов «иконные образы» русской природы, – один из самых масштабных и ожидаемых проектов сезона.
Последняя монографическая выставка живописца прошла в Третьяковской галерее 50 лет назад. Выросли поколения зрителей, не имевших возможности ознакомиться с разносторонним творчеством художника. Нынешний проект представляет как лучшие, хрестоматийно-известные полотна мастера, так и демонстрирует широкой публике и специалистам целый ряд открытий. Собрано около 300 картин, этюдов, пастелей, акварелей и рисунков из 17 музеев России и частных коллекций Москвы, а также из двух зарубежных собраний: Национального художественного музея Республики Беларусь (Минск) и Израильского музея (Иерусалим).
Экспозиция дает возможность осмыслить огромный вклад И.Левитана в историю русской пейзажной живописи, осознать масштаб творчества мастера.
Искусство И.Левитана связано с реалистическими традициями его предшественников, мастеров пейзажа – А.К.Саврасова, И.И.Шишкина, А.И.Куинджи, В.Д.Поленова. В то же время его имя стоит в одном ряду с художниками нового поколения – В.А.Серовым, К.А.Коровиным, М.В.Нестеровым. А.Н.Бенуа, определяя значение И.Левитана, писал о его знаменитой «Тихой обители» (1890, ГТГ): «Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово <…> и что отныне он должен быть одним из первых среди всех». Еще более эмоционально отношение к творчеству художника его современника Ф.А.Малявина, который убеждал И.Э.Грабаря бросить писать пейзажи, так как И.Левитан «все переписал и так написал, как ни тебе, ни другому ни за что не написать». Открытия И.Левитана в пейзажной живописи оказали большое воздействие не только на его сверстников и учеников, но получили продолжение почти у всех пейзажистов конца XIX – начала ХХ века, работавших уже в иных системах художественного мышления.

<Тихая обитель. 1890. ГТГ>



<Над вечным покоем. 1894. ГТГ>



<
>


<
У омута. 1892. ГТГ>

TopList

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO