ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ органайзер ковалева андрея #44 - 1/16 октября Страничка Супеклассика Илья Кабаков Выставки в ГЦСИ и МДФ Андрей Ковалев. Пустотный центр. В Москве празднуют юбилей Ильи Кабакова. - Ведомости, 10 октября 2003 http://www.vedomosti.ru/stories/2003/10/10-38-03.html Даже Екатерина Деготь, давняя поклонница Кабакова, так и не смогла взять у него ни одного интервью. Конечно, культовая поп-звезда может позволить себе какое угодно экстравагантное поведение, уподобившись Папе, который объехал весь мир, за исключением России. Сделанные с превеликим мастерством, эти опусы в жанре "страданий", право же, выглядели бы в высшей степени неуместно, если их попытаться рассказать не чиновникам иммиграционных ведомств, в каковой роли выступают просвещенная западная публика, худкритики и музейщики, а нам, бывшим соседям по советской коммуналке. Никита АЛЕКСЕЕВ. Величайший колобок http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=13351&chapter=12 Дар Кабакова в том что он умеет использовать все в своих целях. Он – гениальный стратег, тактик и манипулятор. В отличие от большинства других художников – интеллектуал, жадный до информации и способный ее фильтровать ради будущих результатов. Именно на Западе из его творчества ушли заманчивые, часто анекдотичные отсылки к реалиям, а заместило их панически-метафизическое понимание того, что все ускользает. Кабаков, перепугавшись, сделал все, чтобы в попасть в будущее, то есть в Зал Славы Всемирной Культуры. Но я не уверен, что такое решение жизненных проблем является оптимальным для всех. Второе – страшноватое заявление в одном из недавних интервью про то, что жизни уже нет. Есть только работа. Валентин Дьяконов. Впередсмотрящий Кабаков. - Русский Журнал www.russ.ru/culture/vystavka/20031008.html Культовый критик Андрей Ковалев в середине 90-х годов задавался вопросом: существует ли Кабаков? И если да, то почему он не дан нам в ощущениях? За несерьезным по форме вопросом скрываются серьезные чувства. Кабаков на Западе работает, на первый взгляд, с тем же материалом: речевым мусором из коммуналки, советским бытом. При этом он - в десятке лучших художников мира, а не России. Да и в западном зрителе зацепка за советскую символику как за прямое указание на образ врага еще велика. Но тем не менее, в самых удачных работах Кабакову удалось очистить стихию советского быта от привязок к месту и времени. Илья Кабаков сделал сильный ход. Не отказываясь от советского мусора, Кабаков превращает его круговорот в метафору организации мира вообще. Вадим АЛЕКСЕЕВ. Лучший работник авангарда. 70 лет Илье Кабакову http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=462&rubric_id=205&crubric_id=100421&pub_id=439417 О Кабакове и его месте в современном искусстве мы беседуем с куратором московской выставки, искусствоведом Виталием ПАЦЮКОВЫМ. - Он готов сделать свою большую выставку, но только если она пройдет в Белом зале Музея изобразительных искусств им.Пушкина. Помните, у него есть такая псевдоинсталляция, альбом "Муха с крыльями", действие которой проходит в Белом зале. Директор музея И.Антонова сказала, что она никогда этого не допустит. Вышел иронический конфликт. Кабаков, в свою очередь, заявил, что, когда это произойдет, он возвратится в Россию. Андрей Ковалев. Выставки в честь невозвращенца http://www.stog.ru Илья Кабаков, отец-основатель концептуализма, добился ошеломительного успеха на Западе. На его примере можно писать книжку из серии «для чайников» – «Как стать знаменитым художником». Недоброжелатели полагают, что от встречи с новорусской действительностью его художественная стратегия окончательно утратит свой смысл, поскольку Кабаков бесконечно эксплуатирует образы советской коммунальной квартиры, отделенные от нас несколькими историческими эпохами. Но все гораздо проще: Россия еще совсем не готова оказать должные почести своему классику. Выставка в Доме фотографии выглядит еще более странно и похожа на музей-квартиру какого-нибудь заслуженного советского художника. Кабаков-ребенок на лыжах, Кабаков с товарищами в своей мастерской, Кабаков на своих выставках в лучших музеях мира. Кабаков в компании с ведущими мастерами интернациональной худсцены и главными мировыми кураторами. Не хватает только трубки Кабакова, его парадного френча и кресла-качалки великого художника. Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Числится русским. Юбилей художника Ильи Кабакова в Москве http://www.vremya.ru/2003/183/10/81332.html Привычно гордясь коллекциями и шедеврами (будто сами собирали), наши гранды ведут довольно странную политику по отношению к современным художникам -- предпочитая покорных и готовых на многое просителей (которых нигде в мире на порог музейный не пустили бы) персонажам более чем самодостаточным. Заместитель директора Третьяковской галереи так прямо и выразился: на поклон, мол, не пойдем. Тут уж сами понимаете: если перед самим Уорхолом были демонстративно закрыты двери Белого зала музея, то и Илье Кабакову вход в сакральное пространство заказан (слухи ходят: велись тайные переговоры). А на меньшее не согласен уже Кабаков -- победители возвращаются только на белом коне. Если возвращаются. Ольга КАБАНОВА. РАЗМИНУВШИЙСЯ СО СВОИМ ЗРИТЕЛЕМ. Во вторник художнику Илье Кабакову исполняется 70 лет, его лучше знают в мире, чем на родине http://www.izvestia.ru/culture/article39129 Ольга Кабанова: Эмилия, умоляю, может быть, Илья скажет мне хоть несколько слов. Эмилия Кабакова: Нет, он устал, никаких интервью. О.К. (умоляюще): Ну один вопрос. Было ли вам предложение от российских музеев сделать выставку к семидесятилетию? Э.К.: Нет, ни одного. О.К.: А если бы были, вы бы приехали? Э.К.: Это очень трудный вопрос. Мы не можем на него ответить. Масса проблем, надо переезжать с места на место. О.К.: А хотелось бы? Э.К.: Тоже не можем ответить. Чего ты не знаешь, на это ты не можешь ответить. О.К.: Мне жаль, что наши зрители не видели последних работ Ильи, мне кажется, что они именно сегодня актуальны и утешительны. А вам обидно? Э.К.: Мы не готовы отвечать. О.К. (настойчиво): Но вы бы сделали в России такие же работы, вам все равно, где их делать? Илья Кабаков (включается в разговор): Нет, совсем не все равно, где делать. О.К.: А что бы вы сделали в России? И.К.: Я не готов к интервью. Э.К. (возмущенно): Говорила, один вопрос! А это интервью! Никаких интервью! Сергей Сафонов. Кабаков, улетевший в космос http://www.gzt.ru/rub.gzt?id=37550000000006070 Между тем в создании мифа о "самом-самом" не стоит сбрасывать со счетов, что Кабаков окончательно покинул Россию в 1988-м, и уже выросло поколение, которому недостаточно чужих воспоминаний, а хотелось бы самому разобраться в феномене кабаковского успеха. Эта выставка приятна старым друзьям, но совершенно не вербует новых. Сергей СОЛОВЬЕВ. Сусанин концептуализма. В Москве открылась выставка, посвященная 70-летию российского художника Ильи Кабакова. - «Новые Известия» http://www.newizv.ru/print/?n_id=1664 Самый простой ответ – Кабаков не критикует советский строй, он открывает «человека советского» как всемирное явление. В конце концов, какие бы империи не сменяли одна другую (СССР, США, Евросоюз), скука, затхлость и неосуществимые утопии никуда не исчезнут. Именно их иллюстрируют знаменитые кабаковские альбомы – графические рисунки с мухой Машей или серии со Вшкафусидящим Примаковым, Вокноглядящим Архиповым и Украшателем Малыгиным. Игорь Чувилин. Человек, который никогда ничего не выбрасывал http://www.gazeta.ru/print/2003/10/01/4elovekkotor.shtml Теперь Кабаков вроде мифа. Возможно, что западному зрителю он видится вполне реальным художником, поскольку постоянно возникает в крупнейших мировых музеях и устраивает «тотальные инсталляции», которые считаются его изобретением. На родине мифологический ореол поддерживается не менее тотальным отсутствием выставок. В 1990-х годах была одна, да и то не претендующая на полноту. Может, Илья Иосифович давно уже сделал из своей любимой мухи слона? Не имеем возможности судить. Выдернутые из контекста фразы, никак не связанные с ними образы, безликая стилистика плакатов-инструкций – такими приемами он вскрывает структуру языка, которым описывается мир, и за элементами этого языка проступает жутковатая пустота. Вот это неприятное ощущение и любят почему-то во всем мире. Кабаков – очень удобная для канонизации фигура, более удачливого в смысле признания за бугром русского художника нет. Осталось только понять: наш ли он еще, стоит ли претендовать. Вадим Алексеев. ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ. К 70-летию Ильи Кабакова, лучшего работника русского авангарда http://www.ng.ru/culture/2003-10-02/6_kabakov.html Кабакова обожествляют критики и не любят коллеги, называя то Лениным, то Сталиным, то Повелителем мух, то Главарем мировой закулисы и вообще Вельзевулом. Между тем работы Ильи Кабакова присутствуют в главных музеях мира, а недавняя русская выставка в музее Людвига в Кельне так и называлась: "От Малевича до Кабакова". Житель коммунальной квартиры вылетел из ее окна прямо в космос. Кабаков занимается размыванием границ между эстетическим пространством и реальным. Это действительно феномен непосредственной жизни, который способен перейти по ту сторону этой жизни прямо в искусство After the Wall http://www.altx.com/interzones/wall/1.html Илья Кабаков http://www.gif.ru/people/kabakov/city_/fah_/ Евгений Майзель. Деконструкция и ретроспектива. Илья Кабаков: "Жизнь и Творчество Шарля Розенталя (1898-1933)" - Русский Журнал / Культура / Text only http://www.russ.ru/culture/textonly/20010511maiz-pr.html Ольга Козлова. Повесть об идеальном художнике Илья Кабаков. О «ХУДОЖНИКЕ-ПЕРСОНАЖЕ» http://members.tripod.com/~barashw/zerkalo/21-22/Kabakov.html#1 Илья Кабаков. Три инсталляции. - М.: Ad Marginem, 2002. - 360 с. Тираж не ук. ISBN 5-93321-047-1 http://www.russ.ru/krug/vybor/20021106.html#kn1 Илья Кабаков www.ilya-emilia-kabakov.com ОЛЕГ ДАВЫДОВ. ИЛЬЯ КАБАКОВ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ АКЦИЯ. - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ №34-35 (4) http://www.guelman.ru/xz/362/xx34/xx3423.htm КАБАКОВ Илья Иосифович http://getup.ru/dir/12/7.shtml Илья Кабаков http://www.megakm.ru/masterpieces/RUS_MOD/txtart.asp?Topic=024_9 Алексей МОКРОУСОВ. Илья родил Шарля. Выставка во Франкфурте. - Коммерсант, 31 января 2001 г http://www.sem40.ru/arts/rozental.shtml Григорий Ревзин. Гуманист с коммунальным лицом Илья Кабаков получил австрийскую художественную премию имени художника Оскара Кокошки. - "Коммерсантъ http://www.weekend.ru/art/article.cfm?id=6296ED3C-6D92-4B27-A5BD-8105394ACC75&short=false http://www.artinfo.ru/ru/news/main/OKA-12-kabak-revz.htm Елена Фаюм. НАЗАД К КНИГЕ. "Да" и "нет" не говорите. http://exlibris.ng.ru/printed/art/2002-11-21/5_book.html Илья Кабаков. Три инсталляции. - М.: Ad Marginem, 2002, 360 с. «Кабаков» http://www.gif.ru/azbuka/kabakov.htm e-mail: Aндрей Ковалев © 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ
органайзер ковалева андрея #44 - 1/16 октября
Страничка Супеклассика Илья Кабаков
Выставки в ГЦСИ и МДФ
Андрей Ковалев. Пустотный центр. В Москве празднуют юбилей Ильи Кабакова. - Ведомости, 10 октября 2003 http://www.vedomosti.ru/stories/2003/10/10-38-03.html Даже Екатерина Деготь, давняя поклонница Кабакова, так и не смогла взять у него ни одного интервью. Конечно, культовая поп-звезда может позволить себе какое угодно экстравагантное поведение, уподобившись Папе, который объехал весь мир, за исключением России. Сделанные с превеликим мастерством, эти опусы в жанре "страданий", право же, выглядели бы в высшей степени неуместно, если их попытаться рассказать не чиновникам иммиграционных ведомств, в каковой роли выступают просвещенная западная публика, худкритики и музейщики, а нам, бывшим соседям по советской коммуналке.
Никита АЛЕКСЕЕВ. Величайший колобок http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=13351&chapter=12 Дар Кабакова в том что он умеет использовать все в своих целях. Он – гениальный стратег, тактик и манипулятор. В отличие от большинства других художников – интеллектуал, жадный до информации и способный ее фильтровать ради будущих результатов. Именно на Западе из его творчества ушли заманчивые, часто анекдотичные отсылки к реалиям, а заместило их панически-метафизическое понимание того, что все ускользает. Кабаков, перепугавшись, сделал все, чтобы в попасть в будущее, то есть в Зал Славы Всемирной Культуры. Но я не уверен, что такое решение жизненных проблем является оптимальным для всех. Второе – страшноватое заявление в одном из недавних интервью про то, что жизни уже нет. Есть только работа.
Валентин Дьяконов. Впередсмотрящий Кабаков. - Русский Журнал www.russ.ru/culture/vystavka/20031008.html Культовый критик Андрей Ковалев в середине 90-х годов задавался вопросом: существует ли Кабаков? И если да, то почему он не дан нам в ощущениях? За несерьезным по форме вопросом скрываются серьезные чувства. Кабаков на Западе работает, на первый взгляд, с тем же материалом: речевым мусором из коммуналки, советским бытом. При этом он - в десятке лучших художников мира, а не России. Да и в западном зрителе зацепка за советскую символику как за прямое указание на образ врага еще велика. Но тем не менее, в самых удачных работах Кабакову удалось очистить стихию советского быта от привязок к месту и времени. Илья Кабаков сделал сильный ход. Не отказываясь от советского мусора, Кабаков превращает его круговорот в метафору организации мира вообще.
Вадим АЛЕКСЕЕВ. Лучший работник авангарда. 70 лет Илье Кабакову http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=462&rubric_id=205&crubric_id=100421&pub_id=439417 О Кабакове и его месте в современном искусстве мы беседуем с куратором московской выставки, искусствоведом Виталием ПАЦЮКОВЫМ. - Он готов сделать свою большую выставку, но только если она пройдет в Белом зале Музея изобразительных искусств им.Пушкина. Помните, у него есть такая псевдоинсталляция, альбом "Муха с крыльями", действие которой проходит в Белом зале. Директор музея И.Антонова сказала, что она никогда этого не допустит. Вышел иронический конфликт. Кабаков, в свою очередь, заявил, что, когда это произойдет, он возвратится в Россию.
Андрей Ковалев. Выставки в честь невозвращенца http://www.stog.ru Илья Кабаков, отец-основатель концептуализма, добился ошеломительного успеха на Западе. На его примере можно писать книжку из серии «для чайников» – «Как стать знаменитым художником». Недоброжелатели полагают, что от встречи с новорусской действительностью его художественная стратегия окончательно утратит свой смысл, поскольку Кабаков бесконечно эксплуатирует образы советской коммунальной квартиры, отделенные от нас несколькими историческими эпохами. Но все гораздо проще: Россия еще совсем не готова оказать должные почести своему классику. Выставка в Доме фотографии выглядит еще более странно и похожа на музей-квартиру какого-нибудь заслуженного советского художника. Кабаков-ребенок на лыжах, Кабаков с товарищами в своей мастерской, Кабаков на своих выставках в лучших музеях мира. Кабаков в компании с ведущими мастерами интернациональной худсцены и главными мировыми кураторами. Не хватает только трубки Кабакова, его парадного френча и кресла-качалки великого художника.
Ольга КАБАНОВА. РАЗМИНУВШИЙСЯ СО СВОИМ ЗРИТЕЛЕМ. Во вторник художнику Илье Кабакову исполняется 70 лет, его лучше знают в мире, чем на родине http://www.izvestia.ru/culture/article39129 Ольга Кабанова: Эмилия, умоляю, может быть, Илья скажет мне хоть несколько слов. Эмилия Кабакова: Нет, он устал, никаких интервью. О.К. (умоляюще): Ну один вопрос. Было ли вам предложение от российских музеев сделать выставку к семидесятилетию? Э.К.: Нет, ни одного. О.К.: А если бы были, вы бы приехали? Э.К.: Это очень трудный вопрос. Мы не можем на него ответить. Масса проблем, надо переезжать с места на место. О.К.: А хотелось бы? Э.К.: Тоже не можем ответить. Чего ты не знаешь, на это ты не можешь ответить. О.К.: Мне жаль, что наши зрители не видели последних работ Ильи, мне кажется, что они именно сегодня актуальны и утешительны. А вам обидно? Э.К.: Мы не готовы отвечать. О.К. (настойчиво): Но вы бы сделали в России такие же работы, вам все равно, где их делать? Илья Кабаков (включается в разговор): Нет, совсем не все равно, где делать. О.К.: А что бы вы сделали в России? И.К.: Я не готов к интервью. Э.К. (возмущенно): Говорила, один вопрос! А это интервью! Никаких интервью!
Сергей Сафонов. Кабаков, улетевший в космос http://www.gzt.ru/rub.gzt?id=37550000000006070 Между тем в создании мифа о "самом-самом" не стоит сбрасывать со счетов, что Кабаков окончательно покинул Россию в 1988-м, и уже выросло поколение, которому недостаточно чужих воспоминаний, а хотелось бы самому разобраться в феномене кабаковского успеха. Эта выставка приятна старым друзьям, но совершенно не вербует новых.
Сергей СОЛОВЬЕВ. Сусанин концептуализма. В Москве открылась выставка, посвященная 70-летию российского художника Ильи Кабакова. - «Новые Известия» http://www.newizv.ru/print/?n_id=1664 Самый простой ответ – Кабаков не критикует советский строй, он открывает «человека советского» как всемирное явление. В конце концов, какие бы империи не сменяли одна другую (СССР, США, Евросоюз), скука, затхлость и неосуществимые утопии никуда не исчезнут. Именно их иллюстрируют знаменитые кабаковские альбомы – графические рисунки с мухой Машей или серии со Вшкафусидящим Примаковым, Вокноглядящим Архиповым и Украшателем Малыгиным.
Игорь Чувилин. Человек, который никогда ничего не выбрасывал http://www.gazeta.ru/print/2003/10/01/4elovekkotor.shtml Теперь Кабаков вроде мифа. Возможно, что западному зрителю он видится вполне реальным художником, поскольку постоянно возникает в крупнейших мировых музеях и устраивает «тотальные инсталляции», которые считаются его изобретением. На родине мифологический ореол поддерживается не менее тотальным отсутствием выставок. В 1990-х годах была одна, да и то не претендующая на полноту. Может, Илья Иосифович давно уже сделал из своей любимой мухи слона? Не имеем возможности судить. Выдернутые из контекста фразы, никак не связанные с ними образы, безликая стилистика плакатов-инструкций – такими приемами он вскрывает структуру языка, которым описывается мир, и за элементами этого языка проступает жутковатая пустота. Вот это неприятное ощущение и любят почему-то во всем мире. Кабаков – очень удобная для канонизации фигура, более удачливого в смысле признания за бугром русского художника нет. Осталось только понять: наш ли он еще, стоит ли претендовать.
Вадим Алексеев. ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ. К 70-летию Ильи Кабакова, лучшего работника русского авангарда http://www.ng.ru/culture/2003-10-02/6_kabakov.html Кабакова обожествляют критики и не любят коллеги, называя то Лениным, то Сталиным, то Повелителем мух, то Главарем мировой закулисы и вообще Вельзевулом. Между тем работы Ильи Кабакова присутствуют в главных музеях мира, а недавняя русская выставка в музее Людвига в Кельне так и называлась: "От Малевича до Кабакова". Житель коммунальной квартиры вылетел из ее окна прямо в космос. Кабаков занимается размыванием границ между эстетическим пространством и реальным. Это действительно феномен непосредственной жизни, который способен перейти по ту сторону этой жизни прямо в искусство
After the Wall http://www.altx.com/interzones/wall/1.html Илья Кабаков http://www.gif.ru/people/kabakov/city_/fah_/
Евгений Майзель. Деконструкция и ретроспектива. Илья Кабаков: "Жизнь и Творчество Шарля Розенталя (1898-1933)" - Русский Журнал / Культура / Text only http://www.russ.ru/culture/textonly/20010511maiz-pr.html
Ольга Козлова. Повесть об идеальном художнике
Илья Кабаков. О «ХУДОЖНИКЕ-ПЕРСОНАЖЕ» http://members.tripod.com/~barashw/zerkalo/21-22/Kabakov.html#1 Илья Кабаков. Три инсталляции. - М.: Ad Marginem, 2002. - 360 с. Тираж не ук. ISBN 5-93321-047-1 http://www.russ.ru/krug/vybor/20021106.html#kn1
ОЛЕГ ДАВЫДОВ. ИЛЬЯ КАБАКОВ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ АКЦИЯ. - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ №34-35 (4) http://www.guelman.ru/xz/362/xx34/xx3423.htm
КАБАКОВ Илья Иосифович http://getup.ru/dir/12/7.shtml Илья Кабаков http://www.megakm.ru/masterpieces/RUS_MOD/txtart.asp?Topic=024_9
Алексей МОКРОУСОВ. Илья родил Шарля. Выставка во Франкфурте. - Коммерсант, 31 января 2001 г http://www.sem40.ru/arts/rozental.shtml
Григорий Ревзин. Гуманист с коммунальным лицом Илья Кабаков получил австрийскую художественную премию имени художника Оскара Кокошки. - "Коммерсантъ http://www.weekend.ru/art/article.cfm?id=6296ED3C-6D92-4B27-A5BD-8105394ACC75&short=false http://www.artinfo.ru/ru/news/main/OKA-12-kabak-revz.htm
Елена Фаюм. НАЗАД К КНИГЕ. "Да" и "нет" не говорите. http://exlibris.ng.ru/printed/art/2002-11-21/5_book.html Илья Кабаков. Три инсталляции. - М.: Ad Marginem, 2002, 360 с.
«Кабаков» http://www.gif.ru/azbuka/kabakov.htm
e-mail: Aндрей Ковалев
© 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO