ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
органайзер ковалева андрея #44 - 1/16 октября
Страничка Супеклассика
Илья Кабаков
Выставки в ГЦСИ и МДФ
Андрей Ковалев. Пустотный центр. В
Москве празднуют юбилей Ильи Кабакова. -
Ведомости, 10 октября 2003
http://www.vedomosti.ru/stories/2003/10/10-38-03.html
Даже Екатерина Деготь, давняя поклонница
Кабакова, так и не смогла взять у него ни
одного интервью. Конечно, культовая поп-звезда
может позволить себе какое угодно
экстравагантное поведение, уподобившись
Папе, который объехал весь мир, за
исключением России.
Сделанные с превеликим мастерством, эти
опусы в жанре "страданий", право же,
выглядели бы в высшей степени неуместно,
если их попытаться рассказать не
чиновникам иммиграционных ведомств, в
каковой роли выступают просвещенная
западная публика, худкритики и музейщики, а
нам, бывшим соседям по советской коммуналке.
Никита АЛЕКСЕЕВ. Величайший колобок
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=13351&chapter=12
Дар Кабакова в том что он умеет
использовать все в своих целях. Он –
гениальный стратег, тактик и манипулятор. В
отличие от большинства других художников –
интеллектуал, жадный до информации и
способный ее фильтровать ради будущих
результатов.
Именно на Западе из его творчества ушли
заманчивые, часто анекдотичные отсылки к
реалиям, а заместило их панически-метафизическое
понимание того, что все ускользает.
Кабаков, перепугавшись, сделал все, чтобы в
попасть в будущее, то есть в Зал Славы
Всемирной Культуры. Но я не уверен, что
такое решение жизненных проблем является
оптимальным для всех.
Второе – страшноватое заявление в одном из
недавних интервью про то, что жизни уже нет.
Есть только работа.
Валентин Дьяконов. Впередсмотрящий
Кабаков. - Русский Журнал
www.russ.ru/culture/vystavka/20031008.html
Культовый критик Андрей
Ковалев в середине 90-х годов задавался
вопросом: существует
ли Кабаков? И если да, то почему он не дан
нам в ощущениях? За несерьезным по форме
вопросом скрываются серьезные чувства.
Кабаков на Западе работает, на первый
взгляд, с тем же материалом: речевым мусором
из коммуналки, советским бытом. При этом он -
в десятке лучших художников мира, а не
России.
Да и в западном зрителе зацепка за
советскую символику как за прямое указание
на образ врага еще велика. Но тем не менее, в
самых удачных работах Кабакову удалось
очистить стихию советского быта от
привязок к месту и времени.
Илья Кабаков сделал сильный ход. Не
отказываясь от советского мусора, Кабаков
превращает его круговорот в метафору
организации мира вообще.
Вадим АЛЕКСЕЕВ. Лучший работник
авангарда. 70 лет Илье Кабакову
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=462&rubric_id=205&crubric_id=100421&pub_id=439417
О Кабакове и его месте в современном
искусстве мы беседуем с куратором
московской выставки, искусствоведом
Виталием ПАЦЮКОВЫМ.
- Он готов сделать свою большую выставку,
но только если она пройдет в Белом зале
Музея изобразительных искусств им.Пушкина.
Помните, у него есть такая
псевдоинсталляция, альбом "Муха с
крыльями", действие которой проходит в
Белом зале. Директор музея И.Антонова
сказала, что она никогда этого не допустит.
Вышел иронический конфликт. Кабаков, в свою
очередь, заявил, что, когда это произойдет,
он возвратится в Россию.
Андрей Ковалев. Выставки в честь
невозвращенца
http://www.stog.ru
Илья Кабаков, отец-основатель
концептуализма, добился ошеломительного
успеха на Западе. На его примере можно
писать книжку из серии «для чайников» – «Как
стать знаменитым художником».
Недоброжелатели полагают, что от встречи
с новорусской действительностью его
художественная стратегия окончательно
утратит свой смысл, поскольку Кабаков
бесконечно эксплуатирует образы советской
коммунальной квартиры, отделенные от нас
несколькими историческими эпохами. Но все
гораздо проще: Россия еще совсем не готова
оказать должные почести своему классику.
Выставка в Доме фотографии выглядит еще
более странно и похожа на музей-квартиру
какого-нибудь заслуженного советского
художника. Кабаков-ребенок на лыжах,
Кабаков с товарищами в своей мастерской,
Кабаков на своих выставках в лучших музеях
мира. Кабаков в компании с ведущими
мастерами интернациональной худсцены и
главными мировыми кураторами. Не хватает
только трубки Кабакова, его парадного
френча и кресла-качалки великого художника.
Ольга КАБАНОВА. РАЗМИНУВШИЙСЯ СО СВОИМ
ЗРИТЕЛЕМ. Во вторник художнику Илье
Кабакову исполняется 70 лет, его лучше знают
в мире, чем на родине
http://www.izvestia.ru/culture/article39129
Ольга Кабанова: Эмилия, умоляю, может быть,
Илья скажет мне хоть несколько слов.
Эмилия Кабакова: Нет, он устал, никаких
интервью.
О.К. (умоляюще): Ну один вопрос. Было ли вам
предложение от российских музеев сделать
выставку к семидесятилетию?
Э.К.: Нет, ни одного.
О.К.: А если бы были, вы бы приехали?
Э.К.: Это очень трудный вопрос. Мы не можем на
него ответить. Масса проблем, надо
переезжать с места на место.
О.К.: А хотелось бы?
Э.К.: Тоже не можем ответить. Чего ты не
знаешь, на это ты не можешь ответить.
О.К.: Мне жаль, что наши зрители не видели
последних работ Ильи, мне кажется, что они
именно сегодня актуальны и утешительны. А
вам обидно?
Э.К.: Мы не готовы отвечать.
О.К. (настойчиво): Но вы бы сделали в России
такие же работы, вам все равно, где их делать?
Илья Кабаков (включается в разговор): Нет,
совсем не все равно, где делать.
О.К.: А что бы вы сделали в России?
И.К.: Я не готов к интервью.
Э.К. (возмущенно): Говорила, один вопрос! А
это интервью! Никаких интервью!
Сергей Сафонов. Кабаков, улетевший в
космос
http://www.gzt.ru/rub.gzt?id=37550000000006070
Между тем в создании мифа о "самом-самом"
не стоит сбрасывать со счетов, что Кабаков
окончательно покинул Россию в 1988-м, и уже
выросло поколение, которому недостаточно
чужих воспоминаний, а хотелось бы самому
разобраться в феномене кабаковского успеха.
Эта выставка приятна старым друзьям, но
совершенно не вербует новых.
Сергей СОЛОВЬЕВ. Сусанин концептуализма.
В Москве открылась выставка, посвященная 70-летию
российского художника Ильи Кабакова. - «Новые
Известия»
http://www.newizv.ru/print/?n_id=1664
Самый простой ответ – Кабаков не критикует
советский строй, он открывает «человека
советского» как всемирное явление. В конце
концов, какие бы империи не сменяли одна
другую (СССР, США, Евросоюз), скука,
затхлость и неосуществимые утопии никуда
не исчезнут. Именно их иллюстрируют
знаменитые кабаковские альбомы –
графические рисунки с мухой Машей или серии
со Вшкафусидящим Примаковым, Вокноглядящим
Архиповым и Украшателем Малыгиным.
Игорь Чувилин. Человек, который никогда
ничего не выбрасывал
http://www.gazeta.ru/print/2003/10/01/4elovekkotor.shtml
Теперь Кабаков вроде мифа. Возможно, что
западному зрителю он видится вполне
реальным художником, поскольку постоянно
возникает в крупнейших мировых музеях и
устраивает «тотальные инсталляции»,
которые считаются его изобретением. На
родине мифологический ореол
поддерживается не менее тотальным
отсутствием выставок. В 1990-х годах была одна,
да и то не претендующая на полноту.
Может, Илья Иосифович давно уже сделал из
своей любимой мухи слона? Не имеем
возможности судить.
Выдернутые из контекста фразы, никак не
связанные с ними образы, безликая
стилистика плакатов-инструкций – такими
приемами он вскрывает структуру языка,
которым описывается мир, и за элементами
этого языка проступает жутковатая пустота.
Вот это неприятное ощущение и любят почему-то
во всем мире.
Кабаков – очень удобная для канонизации
фигура, более удачливого в смысле признания
за бугром русского художника нет. Осталось
только понять: наш ли он еще, стоит ли
претендовать.
Вадим Алексеев. ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ. К 70-летию
Ильи Кабакова, лучшего работника русского
авангарда
http://www.ng.ru/culture/2003-10-02/6_kabakov.html
Кабакова обожествляют критики и не любят
коллеги, называя то Лениным, то Сталиным, то
Повелителем мух, то Главарем мировой
закулисы и вообще Вельзевулом. Между тем
работы Ильи Кабакова присутствуют в
главных музеях мира, а недавняя русская
выставка в музее Людвига в Кельне так и
называлась: "От Малевича до Кабакова".
Житель коммунальной квартиры вылетел из ее
окна прямо в космос.
Кабаков занимается размыванием границ
между эстетическим пространством и
реальным. Это действительно феномен
непосредственной жизни, который способен
перейти по ту сторону этой жизни прямо в
искусство
After the Wall
http://www.altx.com/interzones/wall/1.html
Илья Кабаков
http://www.gif.ru/people/kabakov/city_/fah_/
Евгений Майзель. Деконструкция и
ретроспектива. Илья Кабаков: "Жизнь и
Творчество Шарля Розенталя (1898-1933)" -
Русский Журнал / Культура / Text only
http://www.russ.ru/culture/textonly/20010511maiz-pr.html
Ольга Козлова. Повесть об идеальном художнике
Илья Кабаков. О «ХУДОЖНИКЕ-ПЕРСОНАЖЕ»
http://members.tripod.com/~barashw/zerkalo/21-22/Kabakov.html#1
Илья
Кабаков. Три инсталляции. - М.: Ad Marginem, 2002. -
360 с. Тираж не ук. ISBN 5-93321-047-1
http://www.russ.ru/krug/vybor/20021106.html#kn1
ОЛЕГ ДАВЫДОВ. ИЛЬЯ КАБАКОВ КАК
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ АКЦИЯ. - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ЖУРНАЛ №34-35 (4)
http://www.guelman.ru/xz/362/xx34/xx3423.htm
КАБАКОВ Илья Иосифович
http://getup.ru/dir/12/7.shtml
Илья Кабаков
http://www.megakm.ru/masterpieces/RUS_MOD/txtart.asp?Topic=024_9
Алексей МОКРОУСОВ. Илья родил Шарля.
Выставка во Франкфурте. - Коммерсант, 31
января 2001 г
http://www.sem40.ru/arts/rozental.shtml
Григорий Ревзин. Гуманист
с коммунальным лицом Илья Кабаков получил
австрийскую художественную премию имени
художника Оскара Кокошки. - "Коммерсантъ
http://www.weekend.ru/art/article.cfm?id=6296ED3C-6D92-4B27-A5BD-8105394ACC75&short=false
http://www.artinfo.ru/ru/news/main/OKA-12-kabak-revz.htm
Елена Фаюм. НАЗАД К КНИГЕ. "Да" и
"нет" не говорите.
http://exlibris.ng.ru/printed/art/2002-11-21/5_book.html
Илья Кабаков. Три инсталляции. - М.: Ad Marginem,
2002, 360 с.
«Кабаков»
http://www.gif.ru/azbuka/kabakov.htm
e-mail: Aндрей Ковалев