ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ органайзер ковалева андрея #2 /19 октября 19.10 Органайзер-2 - Гриша, я тебе, типа, враг, но истина дороже. Итак, тут приключился фарфоровый проект Гриши Брускина в Музее личных коллекций и очень классная выставка Ивана Чуйкова в “Риджине”. Брускин на вернисаже сказал мне, что я ему враг – написал лет десять назад плохую про него статью в древлем “Коммерсанте”. Тогда милейший Гриша решил, что я стукач и антисемит, но я тогда еще плохо умел писать хорошие статьи. Ну, так, ласково, чтобы у клиента юшка не пошла. Теперь вот, научился со временем – и написал ХОРОШУЮ и ДОБРУЮ статью во время-мэнэ. То есть присоединился к дифирамбическому хору. Если серьезно, то просто всегда считал, что Брускин – художник очень средний и большой конъюнктурщик. Тут ничего не поделаешь. Критик вообще враг художнику, хотя в целлюлозе я этого не сказал. Впрочем, и Гришу можно понять – русские в Америке все друг другу враги по жизни. Но я не поленился и часа три разыскивал ссылки про этого любимого художника. Нашел только одно слово правды: Г-же Свибловой, называющей поколение брускиных “первыми гонцами живой, новой России на Западе”, не приходит в голову, что и организаторы аукциона, и сам Гриша Брускин были всего лишь политическими напёрсточниками, превращавшими деятелей искусства, обладавших доверчивыми куриными мозгами, в иуд, продавшихся за “тридцать сребреников”. Напомним, что такая же операция была проделана с шахтёрами, которых поманили сотней баксов за тонну угля, которую у них пообещали купить, в обмен на политическое требование по развалу единой России. С.П. Пыхтин. Злоупотребление словом. Все прочие коллеги худкритики в один голос поют дифирамб. Что правильно – замечательный художник. Вы только почитайте… А вот про удивительного и чудесного Ивана Семеновича так никто и не написал. Даже я. Конъюнктурщики мы все, коллеги дорогие. Итак: Но для любителей современного искусства "фарфоровый проект" Брускина означает, что и московский концептуализм, в эстетике которого работает Брускин, из метода окончательно превратился в стиль. Стиль фарфора, который будущие антиквары, наверное, станут звать "фарфор концептуалистов". Милена Орлова. Художник в посудной лавке. Фарфоровый проект Гриши Брускина. – “Коммерсант-daily” А вот Коля Молок узнал, что никакого соцарта и концептуализма у Брускина и в помине не было. Навет врагов. Для меня всегда было все равно, как определять мое творчество. У меня есть какие-то точки соприкосновения с соц-артом, но я никогда не употребляю этого слова по отношению к своим работам. Что касается текстов, то да, они чрезвычайно важны. Я представляю произведения искусства как страницы бесконечной книги. Причем тексты могут присутствовать самым разным образом - как практически нечитаемые, то есть магические, или как сообщения, которые взаимодействуют с изображением. В этом смысле действительно можно говорить о каком-то концептуальном подходе. Николай МОЛОК. АГИТАЦИЯ ЗА ТАРЕЛКУ. Во вторник в Пушкинском музее открылась выставка Гриши Брускина. – “Известия” Ну, и далее по тексту… Нам предъявлен ключ к успеху. Его составляющие -- соответствие ожиданиям публики, железная логика, перфекционизм и удача. Каждый может попробовать повторить. Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Образец для подражания. В ГМИИ открылась выставка "Всюду жизнь". Фарфоровый проект Гриши Брускина. – “Время Новостей”. Брускин превосходно владеет материалом, его фарфоровый проект ни по качеству, ни по адекватности воплощения идеи не уступает прототипу - агитационному фарфору. Явление, замечательное в своей художественной ценности, и совсем не безобидное в своем содержании, нуждалось в завершении. Классики русского авангарда всерьез носились с утопическими идеями. Брускин обращается со зловещими символами крайне легкомысленно. Надо полагать, что теперь, втиснутые в постмодернистский мега-проект, они уже никого не побеспокоят. Мария Михайлова. Победа телесного над бездуховным. – Вести.ру Подобие резюме: "Всюду жизнь" - грамотный жест на излете темы, что-то вроде немой сцены в финале "Ревизора". Применить можно как угодно, хоть сложить аккуратной горкой в музейных запасниках, да и в олигархическом интерьере поместить не зазорно. Не шедевр и не провал, полет нормальный. Помнится, в своих мемуарах Брускин цитировал Льва Рубинштейна накануне их совместной выставке в ГМИИ восьмилетней давности: "То ли мы так высоко вознеслись, то ли музей так низко пал". Должно быть, истина посредине. Велимир Мойст. Вышли мы все из фарфора. – Газета.ру Итак, чтобы быть объективным, вот мое приношение в Портрет живклассика БРУСКИН Григорий Давидович – на КМ http://www.megakm.ru/bes_98/encyclop.asp?Topic=topic71_B16 Press Release on Grisha Bruskin, September 14October 5, 1999, Marlborough Gallery. http://www.marlboroughgallery.com/ARCHIVE_PAGES_n_JPGS/Bruskin_pages/Bruskin_press.html Regina Khidekel. It's the Real Thing: Soviet and Post-Soviet sots art and American pop art http://hudson.acad.umn.edu/sots/sots.html Евгений Барабанов. КОЛЛЕКЦИИ АРХЕОЛОГА http://www.guelman.ru/articles/archeol1.html Разумеется, и Голем, и тяжелые сны застывшей длительности, и обращенные в монументы следы неиссякаемой немоты красноречия, - всего лишь встречный нарратив. <…> Важнее другое, - каким именно образом структурирован художником встречный нарратив зрителя? Нина Клебанова. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГРИШИ БРУСКИНА. - НГ http://www.ng.ru/culture/2001-02-09/7_bruskin.html Я бы назвал свою позицию "мерцающей". С одной стороны, я участвую в международном культурном процессе, мои персональные и групповые выставки проходят в галереях и музеях Европы, Америки. Иными словами - у меня здесь идет полноценная художественная жизнь. Но с другой стороны, я не стал американским художником, более того - никогда не стремился им стать, поскольку приехал сюда в зрелом возрасте, сформировавшись уже как художник, и мне захотелось остаться тем, кто я есть. твую себя отчасти своим, когда приезжаю в Россию. А вот книжка Гришина: Гриша Брускин "Прошедшее время несовершенного вида" – оЗон. http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent%3D2%26id%3D43301&guruid=-1 Рецензии: Гриша Брускин. Прошедшее время несовершенного вида (Фрагменты из книги) http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_02_09_143540.html Грииша Брускин. Руки для творца - это все! (Фрагменты из книги) http://www.sem40.ru/arts/proza6.htm Григорий Брускин ИЗ КНИГИ "ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА http://nlo.magazine.ru/fiction/56.html Илья Кукулин. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ ТРУДОГОЛИКА В ТОЛПЕ. http://exlibris.ng.ru/printed/bios/2001-02-22/2_life.html Из краткого просмотра репродукций и из ознакомления со списком сделанного становится понятно: всю сознательную жизнь Брускин был трудоголиком. Ковалев на Шведской полке http://www.russ.ru/krug/vybor/20010326.html#kn1 Дело даже не в том, что нечего рассказать, кроме почти невнятных сегодня баек, а в том, что проклятая советская идентичность догоняет тебя и на краю света. Именно там, на краю света, маниакально-депрессивные синдромы семидесятых можно облекать в короткие и веселые истории. Ведь Истории с большой буквы уже никогда не будет. Будет - вечная депрессия. Но ее никто не купит за миллион. Александров Николай. – “Эхо Москвы”. Книжечки http://www.echo.msk.ru/headings/archive/2495.html По сути, это воспоминания. Но воспоминания, в которых пропадает, так сказать, кантеленность повествования, изменяется нарративный строй, сокращается объем, редуцируется длина воспоминания. То есть она становится равной анекдоту, эпизоду. Лев Рубинштейн. Совершенно настоящее время http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_02_09_143540.html А также всяко разно про Соц-арт http://artschool.agava.ru/workshop/dictionary/136.html СОЦ-АРТ – на КМ http://www.megakm.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=60072 Михаил АЙЗЕНБЕРГ. ДЕКРЕТ О СВОЕМ И ЧУЖОМ http://www.vavilon.ru/texts/aizenberg/aizenberg6-18.html (Глава из книги.. ВЗГЛЯД НА СВОБОДНОГО ХУДОЖНИКА. М.: Гендальф, 1997.) Дело-то было не в советской власти и не в соцреализме, те просто слишком удачно, слишком соблазнительно "подставлялись". Опыты такого рода - что-то вроде разведки боем. Нарабатывались приемы борьбы с любой властью, в том числе и той, которая не воспринимается как власть. С властью идей (любых идей), с властью искусства (любого искусства), с властью привычного для человека образа самого себя. В основе этой борьбы лежит убеждение, что любая власть - советская. Robert McMahon. Russia: Soviet-Era Artist Enjoyed Ability To Develop Original Themes http://www.rferl.org/nca/features/2001/08/10082001114555.asp И мемуары об аукционе Сотби, где героем был наш герой: Александр Тихонов. ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. Советский эксперимент Сотбис: записки очевидца. - “Независимая газета”. 31 октября 1998 г. http://www.uni-potsdam.de/u/slavistik/zarchiv/1098mwk/n204h161.htm Михаил Боде. Если вспомнить "Московский" Sotheby`s 88-го года http://www.artsalon.ru/news/moscowcalling/ Братушечки в окошечках Вот непоколебимый революционер Цветков Алексей обзирает Искусство и Классовую Борьбу на страницах еженедельника “Левая Россия”. Виталий Комар (1943) и Александр Меламид (1945). После эмиграции живут в США. Стали известны в 70-х гг. как соавторы-основатели "соц-арта." Одни из наиболее преуспевающих художников на Западе, где "соц-арт" получил мощную финансовую и пропагандистскую поддержку культурных центров Холодной войны. Но "соц-арт,"как и другие направления антикомунистического авангарда, пародирующие советское искусство и его идеалы, не оправдал вложенных в него денег. Последний смех остался за социалистическим реализмом. А вот что думает о концептуализме московском Вербицкий Миша на Lenin http://www.imperium.lenin.ru/LENIN/0uzhas/30.html От этого самого московского концептуализма происходит единственная, как ясно пост-фактум, влиятельная и интересная московская группа -- "ДК" Сергея Жарикова; в 1990-е последний, помимо напряженной политической и издательской деятельности, собственноручно создал и оконцептуализировал ЛДПР публикацией Сокола Жириновского и поточным производством бредовых телег, верхом на которых Жирик и въехал в политику. Генетическая связь Жарикова и московского концептуализма очевидна как непосредственно, так по ассоциации: один из ярчайших музыкантов ДК, Сергей Летов, был также многолетним сотрудником Пригова. Недаром интернет-тайкун Антон Носик, монотонно избираемый из года в год и из века в век "человеком года русского Интернета" -- де-факто, если не де-юре, сетевых СМИ начальник и порталов командир -- приемный сын Ильи Кабакова, и состоит в медицинской герменевтике. Если, следуя Грамши, сводить власть в обществе к деятельности наиболее динамичной и влиятельной группировки интеллектуального истэблишмента -- то именно эти люди управляют сейчас Россией. Ну, вот и все, пишите письма мелким кеглем. e-mail: Aндрей Ковалев © 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ
органайзер ковалева андрея #2 /19 октября
19.10 Органайзер-2 - Гриша, я тебе, типа, враг, но истина дороже.
Итак, тут приключился фарфоровый проект Гриши Брускина в Музее личных коллекций и очень классная выставка Ивана Чуйкова в “Риджине”. Брускин на вернисаже сказал мне, что я ему враг – написал лет десять назад плохую про него статью в древлем “Коммерсанте”. Тогда милейший Гриша решил, что я стукач и антисемит, но я тогда еще плохо умел писать хорошие статьи. Ну, так, ласково, чтобы у клиента юшка не пошла. Теперь вот, научился со временем – и написал ХОРОШУЮ и ДОБРУЮ статью во время-мэнэ. То есть присоединился к дифирамбическому хору.
Если серьезно, то просто всегда считал, что Брускин – художник очень средний и большой конъюнктурщик. Тут ничего не поделаешь. Критик вообще враг художнику, хотя в целлюлозе я этого не сказал. Впрочем, и Гришу можно понять – русские в Америке все друг другу враги по жизни. Но я не поленился и часа три разыскивал ссылки про этого любимого художника. Нашел только одно слово правды:
Г-же Свибловой, называющей поколение брускиных “первыми гонцами живой, новой России на Западе”, не приходит в голову, что и организаторы аукциона, и сам Гриша Брускин были всего лишь политическими напёрсточниками, превращавшими деятелей искусства, обладавших доверчивыми куриными мозгами, в иуд, продавшихся за “тридцать сребреников”. Напомним, что такая же операция была проделана с шахтёрами, которых поманили сотней баксов за тонну угля, которую у них пообещали купить, в обмен на политическое требование по развалу единой России. С.П. Пыхтин. Злоупотребление словом.
Все прочие коллеги худкритики в один голос поют дифирамб. Что правильно – замечательный художник. Вы только почитайте… А вот про удивительного и чудесного Ивана Семеновича так никто и не написал. Даже я. Конъюнктурщики мы все, коллеги дорогие.
Итак:
Но для любителей современного искусства "фарфоровый проект" Брускина означает, что и московский концептуализм, в эстетике которого работает Брускин, из метода окончательно превратился в стиль. Стиль фарфора, который будущие антиквары, наверное, станут звать "фарфор концептуалистов". Милена Орлова. Художник в посудной лавке. Фарфоровый проект Гриши Брускина. – “Коммерсант-daily”
А вот Коля Молок узнал, что никакого соцарта и концептуализма у Брускина и в помине не было. Навет врагов.
Для меня всегда было все равно, как определять мое творчество. У меня есть какие-то точки соприкосновения с соц-артом, но я никогда не употребляю этого слова по отношению к своим работам. Что касается текстов, то да, они чрезвычайно важны. Я представляю произведения искусства как страницы бесконечной книги. Причем тексты могут присутствовать самым разным образом - как практически нечитаемые, то есть магические, или как сообщения, которые взаимодействуют с изображением. В этом смысле действительно можно говорить о каком-то концептуальном подходе. Николай МОЛОК. АГИТАЦИЯ ЗА ТАРЕЛКУ. Во вторник в Пушкинском музее открылась выставка Гриши Брускина. – “Известия”
Ну, и далее по тексту…
Нам предъявлен ключ к успеху. Его составляющие -- соответствие ожиданиям публики, железная логика, перфекционизм и удача. Каждый может попробовать повторить. Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Образец для подражания. В ГМИИ открылась выставка "Всюду жизнь". Фарфоровый проект Гриши Брускина. – “Время Новостей”.
Брускин превосходно владеет материалом, его фарфоровый проект ни по качеству, ни по адекватности воплощения идеи не уступает прототипу - агитационному фарфору. Явление, замечательное в своей художественной ценности, и совсем не безобидное в своем содержании, нуждалось в завершении. Классики русского авангарда всерьез носились с утопическими идеями. Брускин обращается со зловещими символами крайне легкомысленно. Надо полагать, что теперь, втиснутые в постмодернистский мега-проект, они уже никого не побеспокоят. Мария Михайлова. Победа телесного над бездуховным. – Вести.ру
Подобие резюме: "Всюду жизнь" - грамотный жест на излете темы, что-то вроде немой сцены в финале "Ревизора". Применить можно как угодно, хоть сложить аккуратной горкой в музейных запасниках, да и в олигархическом интерьере поместить не зазорно. Не шедевр и не провал, полет нормальный. Помнится, в своих мемуарах Брускин цитировал Льва Рубинштейна накануне их совместной выставке в ГМИИ восьмилетней давности: "То ли мы так высоко вознеслись, то ли музей так низко пал". Должно быть, истина посредине. Велимир Мойст. Вышли мы все из фарфора. – Газета.ру
Итак, чтобы быть объективным, вот мое приношение в
Портрет живклассика
БРУСКИН Григорий Давидович – на КМ http://www.megakm.ru/bes_98/encyclop.asp?Topic=topic71_B16
Press Release on Grisha Bruskin, September 14October 5, 1999, Marlborough Gallery. http://www.marlboroughgallery.com/ARCHIVE_PAGES_n_JPGS/Bruskin_pages/Bruskin_press.html
Regina Khidekel. It's the Real Thing: Soviet and Post-Soviet sots art and American pop art http://hudson.acad.umn.edu/sots/sots.html
Евгений Барабанов. КОЛЛЕКЦИИ АРХЕОЛОГА http://www.guelman.ru/articles/archeol1.html
Разумеется, и Голем, и тяжелые сны застывшей длительности, и обращенные в монументы следы неиссякаемой немоты красноречия, - всего лишь встречный нарратив. <…> Важнее другое, - каким именно образом структурирован художником встречный нарратив зрителя? Нина Клебанова. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГРИШИ БРУСКИНА. - НГ http://www.ng.ru/culture/2001-02-09/7_bruskin.html
Я бы назвал свою позицию "мерцающей". С одной стороны, я участвую в международном культурном процессе, мои персональные и групповые выставки проходят в галереях и музеях Европы, Америки. Иными словами - у меня здесь идет полноценная художественная жизнь. Но с другой стороны, я не стал американским художником, более того - никогда не стремился им стать, поскольку приехал сюда в зрелом возрасте, сформировавшись уже как художник, и мне захотелось остаться тем, кто я есть. твую себя отчасти своим, когда приезжаю в Россию.
А вот книжка Гришина:
Гриша Брускин "Прошедшее время несовершенного вида" – оЗон. http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent%3D2%26id%3D43301&guruid=-1
Рецензии:
Гриша Брускин. Прошедшее время несовершенного вида (Фрагменты из книги) http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_02_09_143540.html
Грииша Брускин. Руки для творца - это все! (Фрагменты из книги) http://www.sem40.ru/arts/proza6.htm
Григорий Брускин ИЗ КНИГИ "ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА http://nlo.magazine.ru/fiction/56.html
Илья Кукулин. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ ТРУДОГОЛИКА В ТОЛПЕ. http://exlibris.ng.ru/printed/bios/2001-02-22/2_life.html
Из краткого просмотра репродукций и из ознакомления со списком сделанного становится понятно: всю сознательную жизнь Брускин был трудоголиком.
Ковалев на Шведской полке http://www.russ.ru/krug/vybor/20010326.html#kn1
Дело даже не в том, что нечего рассказать, кроме почти невнятных сегодня баек, а в том, что проклятая советская идентичность догоняет тебя и на краю света. Именно там, на краю света, маниакально-депрессивные синдромы семидесятых можно облекать в короткие и веселые истории. Ведь Истории с большой буквы уже никогда не будет. Будет - вечная депрессия. Но ее никто не купит за миллион.
Александров Николай. – “Эхо Москвы”. Книжечки http://www.echo.msk.ru/headings/archive/2495.html
По сути, это воспоминания. Но воспоминания, в которых пропадает, так сказать, кантеленность повествования, изменяется нарративный строй, сокращается объем, редуцируется длина воспоминания. То есть она становится равной анекдоту, эпизоду.
Лев Рубинштейн. Совершенно настоящее время http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_02_09_143540.html
А также всяко разно про Соц-арт http://artschool.agava.ru/workshop/dictionary/136.html
СОЦ-АРТ – на КМ http://www.megakm.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=60072
Михаил АЙЗЕНБЕРГ. ДЕКРЕТ О СВОЕМ И ЧУЖОМ http://www.vavilon.ru/texts/aizenberg/aizenberg6-18.html (Глава из книги.. ВЗГЛЯД НА СВОБОДНОГО ХУДОЖНИКА. М.: Гендальф, 1997.)
Дело-то было не в советской власти и не в соцреализме, те просто слишком удачно, слишком соблазнительно "подставлялись". Опыты такого рода - что-то вроде разведки боем. Нарабатывались приемы борьбы с любой властью, в том числе и той, которая не воспринимается как власть. С властью идей (любых идей), с властью искусства (любого искусства), с властью привычного для человека образа самого себя. В основе этой борьбы лежит убеждение, что любая власть - советская.
Robert McMahon. Russia: Soviet-Era Artist Enjoyed Ability To Develop Original Themes
http://www.rferl.org/nca/features/2001/08/10082001114555.asp
И мемуары об аукционе Сотби, где героем был наш герой:
Александр Тихонов. ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. Советский эксперимент Сотбис: записки очевидца. - “Независимая газета”. 31 октября 1998 г. http://www.uni-potsdam.de/u/slavistik/zarchiv/1098mwk/n204h161.htm
Михаил Боде. Если вспомнить "Московский" Sotheby`s 88-го года http://www.artsalon.ru/news/moscowcalling/
Братушечки в окошечках
Вот непоколебимый революционер Цветков Алексей обзирает Искусство и Классовую Борьбу на страницах еженедельника “Левая Россия”.
Виталий Комар (1943) и Александр Меламид (1945). После эмиграции живут в США. Стали известны в 70-х гг. как соавторы-основатели "соц-арта." Одни из наиболее преуспевающих художников на Западе, где "соц-арт" получил мощную финансовую и пропагандистскую поддержку культурных центров Холодной войны. Но "соц-арт,"как и другие направления антикомунистического авангарда, пародирующие советское искусство и его идеалы, не оправдал вложенных в него денег. Последний смех остался за социалистическим реализмом.
А вот что думает о концептуализме московском Вербицкий Миша на Lenin http://www.imperium.lenin.ru/LENIN/0uzhas/30.html
От этого самого московского концептуализма происходит единственная, как ясно пост-фактум, влиятельная и интересная московская группа -- "ДК" Сергея Жарикова; в 1990-е последний, помимо напряженной политической и издательской деятельности, собственноручно создал и оконцептуализировал ЛДПР публикацией Сокола Жириновского и поточным производством бредовых телег, верхом на которых Жирик и въехал в политику. Генетическая связь Жарикова и московского концептуализма очевидна как непосредственно, так по ассоциации: один из ярчайших музыкантов ДК, Сергей Летов, был также многолетним сотрудником Пригова.
Недаром интернет-тайкун Антон Носик, монотонно избираемый из года в год и из века в век "человеком года русского Интернета" -- де-факто, если не де-юре, сетевых СМИ начальник и порталов командир -- приемный сын Ильи Кабакова, и состоит в медицинской герменевтике.
Если, следуя Грамши, сводить власть в обществе к деятельности наиболее динамичной и влиятельной группировки интеллектуального истэблишмента -- то именно эти люди управляют сейчас Россией.
Ну, вот и все, пишите письма мелким кеглем.
e-mail: Aндрей Ковалев
© 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO