ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #11 /19 декабря


Органайзер #11  19 декабря
Монро - плюшевый  декаданс; Врубель-гений; Больше Манежев хороших и разных; Митинские за работой; Шелковский от "А" до "Я".

Актуалка. Мамышев - фигляр презренный, но гениальный
Текучка. Врубель - Гений и не алкоголик, а Брускин - Иван Павлов
Текучка-2. Абстракцисты в Питере
УЖАССС!!!!. Манеж. Навсегда
Братушечки в окошечках. Агенты ЦРУ, united!
Смотровой Кабинет. "Митин журнал": Гройс - Большой, Алла Митрофанова - женщина, Африканыч - дефлоратор преступный, а некрореалисты - трупаков любят.
Скольжение. Климонтович про серебряного Шевелева и "А-Я", просто Игорь Шелковский

1. Я. Удалось себя несколько организовать и составил страничку ссылок на себя, любимого. Вот она. Кстати, у меня новый адрес - kovalev@online.ru  
kovalevartratata

Актуалка. Мамышев - фигляр презренный. Но гениальный, блин. Будем рассказывать американским детям, как он переоделся в Бен Ладена. И всем понравилось. За это я и составил на Владика СТРАНИЦУ КЛАССИКА
Марат XXX. Один в России бен Ладен, и тот XXX. Проект В. Монро и А. Попова «Жестокий романс» в Айдан-галерее.
http://www.gazeta.ru/2001/12/18/odinvrossiib.shtml
"Конечно, судя по манифесту Монро, сделать инсинуацию инсинуацией ему должны помочь мы, журналисты: искусство становится таковым, лишь преломившись через призму профанного восприятия и благодаря консервации в медиаполе. Но не обсасывать же гордо преподнесенную авторами информацию о том, что ни один мент забрать художника-трансформатора не попытался: не похож… Журналисты пока проявляют не больший энтузиазм, чем стражи закона: кто-то кисло посоветовал Монро переключиться на изображение Саддама – и все."
Николай МОЛОК. БЕН ЛАДЕН ОКАЗАЛСЯ ПОДХОДЯЩИМ ПЕРСОНАЖЕМ ДЛЯ МОНРО
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&id=11613
"
Реакция очевидцев в фильме не показана, однако ее нетрудно представить. Но вот что есть на видео, так это сама процедура перевоплощения художника в террориста. То есть, так сказать, закулисье. И это, конечно, портит общее впечатление. Дело в том, что Монро неизменно похож на своих героев. Когда, например, он реконструировал жизнь Любови Орловой, у зрителя возникало ощущение, что перед ним подлинные документальные фотографии. Видеть же, как художник натягивает на себя восточный наряд, - сплошное разочарование.
Но демонстрация закулисья наводит и на другие мысли: а вдруг и настоящий бен Ладен это вовсе не реальный персонаж, а какой-нибудь актер, переодевшийся террористом.
Константин Агунович. Владислав Мамышев-Монро
http://afisha.net/vystavki-review.phtml?id=557782
"Пародист, способный из конфетки сделать полное дерьмо, довести дело до конца и спародировать самого себя, что среди художников, обычно ревниво относящихся к своей особе, крайняя редкость. И спустя год шутка обсуждается уже всерьез."

Текучка-2. Абстракцисты в Питере
Иван Кабанов. Страсти по абстракции. Short report
http://www.artpiter.spb.ru/news/showone.php3?id=1722
"Новые тупые" (Вадим Флягин, Владимир Козин и Сергей Спирихин) прямо на открытии выставки в корпусе Бенуа раскинули кумачовый транспарант с лозунгом: "Хватит!!! Чисто реально клали мы на самом деле фаллос на ваш типа абстракционизм" и подпись: "художники реалисты".
Академия Тимура Новикова выбрала более благопристойный способ протеста (и более утонченную стратегию апроприации институциональных традиций), заявив наряду с другими 23 музеями и галереями Петербурга выставку "Абстракционизм в отечественной карикатуре ХХ века", которая открылась на следующий день в Петербургском Архиве и Библиотеке Независимого искусства на Пушкинской-10. Экспозицию выставки составили карикатуры Кукрыниксов и В.Решетникова из журнала "Огонек" образца 1960-х годов, а также рисунки профессоров Новой Академии (Тимура Новикова, Владислава Мамышева-Монро, Андрея и Александра Медведевых, Андрея Хлобыстина и др.), высмеивающие как художников-абстракционистов, так и абстракционизм вцелом."
Юлия КАНТОР, Николай МОЛОК. КАНДИНСКИЙ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ. В Русском музее открылась выставка "Абстракция в России. XX век"
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=11430
"Понятно, что когда на выставке показывают так много произведений, половина из них - лишние. Но в этом суть выставочной политики Русского музея. Тут не отбирают вещи, а публикуют. Не то чтобы Кандинского или Малевича никто не видел, но представить XX век в целом как эпоху абстракции - очень даже не помешает. Тем более что абстракционизм - едва ли не самый весомый отечественный вклад в историю мирового искусства.
В эпоху вседозволенности (или свободы выбора) к абстракции обратились буквально все. Они-то - эти десятки художников, чье творчество в целом не имеет к абстракции никакого отношения - и составили большую часть выставки в Русском музее.
Но лишь такая безграничная экспозиция может показать, что и у нас, наконец, абстракция превратилась в универсальный язык, которым передаются любые смыслы и настроения. И что этот язык, кажется, стал общедоступным. Во всяком случае, в том, чтобы сделать его таковым, собственно, и заключается главная - реабилитационная - задача выставки."

Сергей ХАЧАТУРОВ. Покажи то -- не знаю что. В Санкт-Петербурге проходит фестиваль «Абстракция»
http://www.vremya.ru/2001/231/7/25538.html
"Несколько лет подряд музей представляет мегапроекты, собранные по принципу: искусство -- оптом. «Красный цвет в русском искусстве», «Символизм в России», «Романтизм в России», «Импрессионизм в России», «Портрет в России», «Сказка в русском искусстве», теперь -- «Абстракция в России»... Каждая из этих выставок стала поводом максимально показать собственные фонды и издать роскошный дорогущий каталог. Любой из проектов помпезен, коммерчески успешен и... не очень состоятелен в профессиональном плане. Во всех случаях создается впечатление, будто кураторы заключили с посетителями Русского музея негласный договор: вы, ребята, и так все понимаете. И про романтизм, и про символизм, и про абстракцию. Ничего нового мы не скажем. А просто проиллюстрируем ваши и наши какие-то общие впечатления на заданную тему. Взгляд и нечто. Если «романтизм» -- значит, должно быть много бурь и лунных пейзажей. Если «импрессионизм» -- тоже много пейзажей, но с залитыми солнцем верандами. Если «абстракция» -- стало быть, нефигуративность."
Кира Долинина. Полный абстракционизм. Выставка в Русском музее.   "Коммерсантъ"
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=2B04A0D6-44EA-4346-BEFE-D02EA8069EF0

"Десятки других художников тоже, без сомнения, абстракционисты. Но развешенные бессистемно, с неожиданными вкраплениями вещей, которые к абстракции никак уже не относятся, они представляют собой сплошное месиво слабых и натужных работ.
Абстракцию трудно показывать в России. Широкая публика не следила за развитием абстрактной живописи на Западе – ни тогда, когда "абстракцистов" проклинал Никита Сергеевич Хрущев, ни тем более после, когда чистая абстракция уже вышла из моды. Еще овеянная героической славой русского авангарда, она воспринимается легко, но поздний, советско-российский абстракционизм неизменно рождает у зрителя подозрения в обмане, мистификации."

Текучка. Врубель - Гений и не алкоголик, а Брускин - Иван Павлов.
Ковалев прописал, что Врубель-Тимофеева - гений. То есть два гения. И не испугался судебного преследования. Вот зануда. Кстати, насчет Брускина - кто же тогда куликова собака?
Андрей КОВАЛЕВ. Путин попал под настроение. И одновременно - в настенный календарь
http://www.fr.ru/Arhiv/2001/46/49.html
“Несмотря на то что процесс против телеведущей Елены Курляндцевой был проигран, а дело против Милены Орловой из "Коммерсанта" в суде зависло, всякий пребывающий в сознании журналист испытывает настерпимые физичечкие и нравственные страдания, переходящие в состояние аффекта, при попытке написать заметку о гениальном художнике Врубеле и его высокоталантливой спутнице жизни. (Кстати, при наличии доказательств, что противоправные действия, то есть написание заметки, совершены в состоянии аффекта, можно существенно облегчить неизбежное возмездие.) Однако профессиональный долг превыше всего, хотя добрый читатель должен понимать, что работа арт-критика (которого на вернисаже могут и покусать, и краской облить) уступает по степени риска лишь труду криминальных репортеров и военных журналистов.”
Мария Михайлова. ПРИМАНИТЬ И НАХАМИТЬ
http://www.vesti.ru/2001/12/14/1008343903.html
“Искусство Виноградова и Дубосарского не интересно ни пластически, ни содержательно, они, кстати, на это и не претендуют. Интересно оно только как феномен современной культуры - раз авторы успешны, значит для них есть ниша в искусстве.
Провокация как основной прием актуального искусства может завести в тупик. Вместо незапланированных зрительских реакций мы получаем просчитанные и предугаданные. Если из года в год знаешь, чего ждать от художника, и он не обманывает твоих ожиданий, можно сильно утомиться. Похоже, что китч в исполнении Виноградова и Дубосарского, вмещавший поначалу массу культурных пластов и смыслов, самоисчерпался. Проект "Картины на заказ" превратился в рутинное коммерческое предприятие. И как его ни называй, хоть мега, хоть супер, хоть гипер, ничего, кроме скуки этот проект уже не навевает.”
Вот, кстати небольшая страничка на Д&B
Мойст. Плюшевое искусство. В Крокин-галерее проходит новогодняя распродажа… То есть, тьфу, выставка Дмитрия Цветкова “Gold rush”
http://www.gazeta.ru/2001/12/15/plusevoeisku.shtml
“Если же откровенно, то если чем и любопытен проект “Gold rush”, то уж никак не коннотациями. Интрига в другом: на глазах изумленной публики игры с клишированными образами сами оборачиваются клише. В последнее время доводилось наблюдать целую череду кризисов авангардной мысли. Это еще один, теперь в рождественской упаковке. Часы вот-вот пробьют полночь, карета превратится в тыкву, а “богатый праздничный набор аллюзий” – в скудный набор иллюзий. Говоря по-военному, занятый плацдарм может потерять стратегическое значение.”
Михаил Боде. Diary - 34. Зимние военные игры.
http://www.russ.ru/culture/vystavka/20011218_bode.html
Дима Цветков. "Словом, получается просто uni-art во всех смыслах. А поскольку он такой uni, постольку подходит для любых случаев и мест показов, что и позволяет арт-критикам постоянно дополнять комментариями и комментариями к комментариям творчества Цветкова."
"Пассаж",  Ярослав Могутин "Правда то, что у Могутина действительно специальное назначение - быть скандалистом, провокатором-нарциссистом и вообще повсюду возмущать общественное спокойствие своими хулиганскими текстами, а в основном - выходками. Так вот, вдали от американской военной цензуры он решил ей с Петровки показать эдакую фигу, как бы пацифистский перформанс "Kabul Olympics 2002", смысл которого обескураживающе туп: война - дурацкое, никчемное дело."
 Владик Мамышев - "Монро" "Пожалуй, это одна из лучших балаганных ролей "Монро", внесшего свой вклад в мифологизацию "Усамы-неуловимого". Что ничем не хуже того странного любительского видео дурного качества с признаниями бен Ладана, которое недавно напористо крутили по ТВ. "Бен Ладен в Москве" можно было бы с таким же успехом показать по телевидению."Вот, кстати небольшая страничка на 
Galina Stolyarova. New insights into old images
http://www.sptimesrussia.com/archive/times/730/features/a_5370.htm
“Alexander Borovsky compares Bruskin's attitude to life with that of physiologist Ivan Pavlov.
Borovsky feels that, far from being dated after the collapse of communism, Bruskin's art and that of other Russian conceptualists who gained prominence in the early 1980s is becoming increasingly relevant. "I really feel that Bruskin's art is now obtaining an even greater resonance in the context of the current ideological situation in the country," Borovsky said, " with such a huge, farcical number of rallies, political parties, elections and so on.”

УЖАССС!!!!. Манеж. Навсегда Я специально собрал все возможные высказывания про пресловутый Арт-Манеж. Только для того, чтобы все поняли, что газетное слово не означает ровным счетом ничего. Результат абсолютно нулевой, даже если все критики хором воют - "ГААВНОО!!!". Это я к тому, что если у кого-то и были какие-то иллюзии, то их следует оставить. Ваш синсирельно.
Михаил Боде. Diary – 33. Манеж начал прибираться. – РЖ, 11 Декабря 2001
http://www.russ.ru/culture/vystavka/20011211.html
“Как кажется, состояние нынешнего "Арт-Манежа" таково: он уже стал на грани приличия - в том смысле, что в некоей перспективе может стать приличной ярмаркой.
И надо сказать, что следы этой приборки уже видны и теперь. По крайней мере, так нам показалось.По сравнению с прошлогодним плотным чудовищным развалом всевозможных товаров второй и третьей свежести на нынешней ярмарке все же можно свободно перевести дух.
Так что "интерьеры" выглядят эдаким довеском "блошиного рынка" к ярмарке. Видимо, это поняли и сами устроители программы, позволившие боксу журнала Design Illustrated превратиться в отдел советского продмага, где торговали журналами на вес. Хоть в самоиронии им нельзя отказать.”

Богдан Мамонов“Арт-Манеж” и актуальное искусство
http://www.polit.ru/documents/462396.html
“Арт-манеж”. Похоже, Владимир Овчаренко прочно прибрал к рукам главный выставочный зал столицы и стал олицетворением “искусства бизнеса”, так же как другой “монстр” арт-мира – Марат Гельман – олицетворяет собой “искусство-политику”.
Почему на ярмарках современного искусства, не только у нас, но и на Западе, такой наплыв посетителей? По-видимому, привлекает сам мотив продажи сакрального (а у искусства всегда такая аура). Срабатывает тот же механизм, что и в порнографии. Дело даже не в чудовищном количестве “обнаженки”, всех этих оргазмически закинутых женских шеях, задранных юбках, ягодицах и грудях. Есть вещи и похуже.
Escape” мимикрирует под социальные и коммерческие практики, находя зазоры в системе и оттуда инициируя ее подрыв. На сей раз “эскаписты” приклеили к карманным фонарикам резиновые мячики и с этими импровизированными “микрофонами” интервьюировали “звездных” посетителей ярмарки. 95% опрашиваемых клевали на уловку художников. В ловушку, расставленную “Escape”, попались такие известные фигуры, как Олег Кулик, Иосиф Бакштейн, Виктор Мизиано, Игорь Макаревич и многие другие. Что ж, как говорил Энди Уорхол, в современном мире каждый имеет право на 15 минут славы.

Артем Михайлов. Манежный арт.
http://www.artsalon.ru/news/obzor/
"
В 2001-м на "Арт-Манеже" уже не было шокирующих перфомансов, а выставленных произведений оказалось недостаточно, чтобы переключить внимание прессы только на искусство. Основной стала тема "рынка". А ярмарка в Манеже плавно перешла в разряд тех арт-мероприятий, которые ругать не только нужно, но и модно."
Игорь Чувилин. Прогулки по ночному Манежу
http://www.mn.ru/issue.php?2001-50-61
“Заслугой Овчаренко, наверное, следует считать и нынешний поворот ярмарки к откровенно рыночным приемам: ярмарка на то и нужна, чтоб торговать.”
Василиса СОЛОВЬЕВА. Публику снова проманежили
http://www.fr.ru/Arhiv/2001/46/48.html
“Покупатель, конечно, всегда прав по определению, но все же должен понимать, что удовлетворяет за собственные деньги всего лишь свой частный вкус. Даже уровень цен вполне соответствует среднему сектору потребительского рынка, например, мебельного магазина. Такая ситуация не подлежит ни маркетинговому, ни искусствоведческому анализу и может заинтересовать разве что социологов.
Единственный стратегически правильный шаг совершил журнал Design illustrated, редакция которого осознала нелепость пропаганды хороших интерьеров в окружении моря плохой живописи и устроила из своего стенда эффектное шоу в виде сельпо старых времен: безбожно хамящая продавщица торгует хорошими журналами на вес.”
БАЗАР БЕЗ ИСКУССТВА. - НГ
http://www.ng.ru/culture/2001-12-15/1_market.html
“Искусство ценно прежде всего как послание в будущее. Нам нечего сказать будущему? Значит, его у нас нет. Одна из причин стремительной деградации русского изобразительного искусства - в отсутствии вменяемой культурной политики.
"Арт-Манеж" - рынок. Тут свои законы. Если и можно делать какие-то выводы - то только о покупателе. Адекватной картины современного искусства "Арт-Манеж" не представлял. Он лишь показал, что синтез искусства и денег в России не работает.”
Alisa BARSTOW. Moscow’s art fair provides something for everyone
http://www.russiajournal.com/ls/article.shtml?ad=2600
"
Several visitors voiced criticisms, doubting whether the policy of displaying the work of a single artist in a gallery was appropriate. "There wasn’t enough variety," said one of them. "It wasn’t clear if it was an exhibition or a fair.”
Егор Ларичев. Манеж строгих правил. Рынок заставил современных художников взяться за живопись
http://www.expert.ru/expert/current/data/artman.shtml
“Здесь продвинутых галерей чуть меньше, чем актуальных художников, поэтому "лошади", то есть художники, зачастую общие. Одни и те же лица в различных галереях на ярмарке всегда вводили зрителей в заблуждение. А дележ "неубитых" художников, соответственно, составлял существенную часть досуга галеристов.
Кроме обострения конкуренции, призванной добавить энергии вялотекущим художественным процессам московского актуального искусства, принцип "одна галерея - один художник" удобен и для зрителей.
Лишившись реальности некоммерческого существования, современные художники снова взяли в руку кисть и стали рисовать. Это все-таки намного проще и привычнее, чем придумать, например, видеоинсталляцию, которую кто-нибудь купил бы. Спрос на картины стабильнее, а значит, живописные упражнения выгодны и для галеристов. В России живопись пока единственная форма искусства, которая пользуется активным покупательским спросом.”

Сергей САФОНОВ. СТИЛЬ ЭПОХИ — ОФИСНЫЙ. «Арт Манеж-2001», "Новая газета", 17.12.2001
http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/91n/n91n-s34.shtml
"Листая каталог, сразу обнаруживаешь некую закономерность. Директор «Арт Реммер Галереи» Святослав Реммер представляет художника Реммер Люду, Светлана Костяева из галереи «АРТ-С» — художника Костяева Сергея, Анатолий Веселов из «Гороскопа» — Веселову Галину. А Вилен Каракашев, возглавляющий образование с неясным названием (на 70-й странице каталога это и «Золотой Треугольник», и «Планета Сказок» одновременно), показывает живопись Каракашева Вилена.
Через год, тоже в декабре, исполняется сорок лет с той знаменитой выставки 1962 года, где Хрущев столкнулся с непонятным ему «другим искусством». Хороший повод «Арт Манежу-2002» вспомнить и историю главного московского зала, и многих прежних его героев. Только, похоже, в нынешней стратегии ярмарки нет места таким сантиментам."

Братушечки в окошечках.
Агенты ЦРУ, united!
Ник Рок-н-ролл: я был агентом ЦРУ. Беседу вел Вадим Алексеев - РЖ
http://www.russ.ru/culture/song/20011213.html
“И я понял, что рок-н-ролл - это то самое, что освобождает об ответственности очень многих людей. Ведь ответственность - это химера, как и совесть в некоторых ее проявлениях. Позже я с удовлетворением узнал о том, что в Лэнгли, штаб-квартире ЦРУ, очень неплохо отнеслись к тому, что в Советском Союзе появился агент по кличке "Коля Рок-н-ролл".
А уже потом мне стало известно, что Джон работает в Лэнгли в отделе пропаганды. И сейчас, в 41 год, я очень горжусь тем, что имел какое-то отношение к Центральному Разведывательному Управлению США.”

 

Смотровой Кабинет. Просмотрел "Митин журнал". Гройс - Большой, Алла Митрофанова - женщина, Африканыч - дефлоратор преступный, а некрореалисты - трупаков любят.
Много нового узнал.
Борис ГРОЙС. ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО. Лекция
Митин журнал. Вып. 54 (зима 1997 г.).
http://www.vavilon.ru/metatext/mj54/grois1.html
"Если я говорю как Малевич: "Так дальше жить нельзя", нельзя рисовать "толстые зады Венер" и "зеленое мясо садов", потому что на это нельзя больше смотреть, - то черный квадрат - это не выход за пределы возможности, а знак исчезновения возможности. На самом деле, конечно, человек хочет нарисовать толстый зад Венеры. И Малевич хотел. Малевич говорил, что его борьба - это борьба против искренности в человеке и художнике. Мы становимся художниками, когда мы действуем против своего вкуса, хогда мы фрустрируем сами себя, то есть когда осуществляем аскетическую практику.
Практика авангарда в XX веке может быть описана как практика распространения табуирования на практику самого искусства. На первом этапе я табуирую практику и изымаю какие-то объекты из этой практики, превращая их в чистые предметы созерцания, на следующем этапе я сознаю эту практику как саму по себе практику и начинаю ее тоже запрещать. В качестве практики. Таким образом, искусство авангарда - это табуирование и запрет на практику самого искусства, понятое как еще один вид реальной практики. Искусство движется таким образом от одного запрета к другому, от одной фрустрации к другой, и от одной невозможности к другой, причем все эти невозможности, фрустрации и запреты не имеют никакого основания в жизни. Они имеют основание только в искусстве.
Когда вы попадаете в ситуацию музея или инсталляции, вы это принципиально сделать не можете, потому что у вас не хватает времени. Вы можете прочесть все тексты Кабакова, которые он выставляет на своих выставках, дома, в уютном кресле. Но придя на выставку, вы не можете прочесть ни слова. Иначе говоря, впервые музей делает книгу нечитаемой, фильм - невозможным для просмотра, объект - неопознаваемым и т.д. Музей создает не ясность видения, а невозможность видения. Не открывает нам возможность созерцания, а блокирует. И впервые благодаря этому блокированию музей, так же как литература и т.д. создает возможность сигнификации."
Алла Митрофанова. Историко-культурные формы чувственности, которых у нас пока две. - "Митин журнал", вып.49
http://www.vavilon.ru/metatext/mj49/porno3.html
"В материнском символическом поле ты можешь быть творчески свободен только нанесением себе боли. Болезненная ситуация очень важная ситуация для любого романтического или тоталитарного интеллектуала. И начав об этом думать, я поняла, как мне было уютно, каким героем я себя чувствовала, когда пренебрегла социальным комфортным истеблишментом (скажем не Эрмитаж, а кочегарка как место работы). Вот эта ситуация кухонной философии - в принципе героической философии, очень эрогенной философии, - обязательно могла существовать только в условиях болезненного раздражения со стороны социума, со стороны идеологии - на многих уровнях могут быть болезненные раздражения.
И я проанализировала произведения Кабакова, представленное на Документе в Касселе (там каждые четыре года выставка очень амбициозных интеллектуалов со стороны искусствоведов). Не художников, не политиков... И там следующее произведение. Такой туалет по принципу крымских, люфт-клозет. Для всех нас это место исключительного позора тела. Более отвратительного и шокирующего места на уровне чувственности вообразить невозможно. И Кабаков выстраивает макет, абсолютно достоверный снаружи, я не знаю, с каким чувством подходят к нему немцы, но когда подходят к нему русские, то вот этот болевой шок, неожиданность, страх, что же будет внутри, неужели придется опять переживать уже ушедшее куда-то там бессознательное ощущение - делает произведение чудовищно интересным. Кабаков, по-видимому, найдя вот это раздражение, не сумел, не захотел в нем удерживаться, и действительно непонятно, что делать дальше. Как бы построена очень мощная провокация, и как из нее выползти? И вот как бы творческая свобода была достигнута в экстремальной ситуации, но вопрос тогда: как ею воспользоваться? Ну вообще Кабаков ею исключительно хорошо пользуется, так что это не его проблема, а скорее моя.
Меня интересует коллективность, коммунальность мазохизма. Концепция мазохизма останавливается на гоноре Я. Выйти из мазохистской ситуации можно через бешеный гонор Я. Но с другой стороны, что получается в ситуации, когда все больны вот этим собственным героизмом? Все причинили себе боль, все вышли из области материнского символического, и возникло общество героев... Мне это напоминает модель нонконформизма 70-х, 60-х годов.

Сергей АНУФРИЕВ, Сергей БУГАЕВ АФРИКА. ДОНАЛЬДЕСТРУКЦИЯ
 http://www.mitin.com/mj35/donald.shtml
"Рабочий выступает дополняющим устройством, гармонизатором. В архаических и современных обществах мужское и женское обращены друг к другу и соответствуют Земле и Небу. Но с чем взаимодействует РК, к чему обращены в своем порыве, "чему" протянут драгоценный Серп и Молот Неба и Земли? Это то Неизвестное, с которым можем взаимодействовать и мы через этот монумент. Наличие pussy обеспечивает возможность взаимодействия. Все это обусловило нашу акцию с РК, хотя, подходя к ним, мы и не подозревали обо всем этом.
Мы похитили заслонку, дверь между двумя мирами, и завладели ею. Это закрепило "протыкание эйдоса", деструкцию С.Ц. и крушение прежней власти и ее сакральных институтов. Разгерметизация этого агрегата силы рассматривается нами в определенном ракурсе - рождение Агентуры и начало Дональдеструкции. Ведь мы проникли внутрь, а затем вышли из утробы, разорвав ее (сорвав дверь), т.е. произведя Кесарево сечение, и этот момент оборвал пренатальное состояние Агентуры и ее Агента как что-то постороннее оппозиции Натура-Культура, но и взаимосвязанное с ними, так же, как и с оппозицией Реальное-Сакральное.

НЕКРОРЕАЛИСТЫ
http://www.mitin.com/mj11/mertvy.shtml#1
август 1986
"О.: Некрореализм нашел отражение практически во всех видах современного искусства. В живописи прорабатываются бампер-переломы, механическая асфиксия, поздние трупные изменения. В фотографии - повреждения тупыми предметами. В кино - гусеничная и рельсовая травмы. В музыке делаются попытки воспроизвести полифонию в салоне самолета при авиакатастрофе. Создан ряд некрообъектов. Это муляжи oae животных, отображающие различные стадии гнилостного распада, небольшие гробы с окнами для изучения флоры и фауны могил, различные орудия самоубийства.
О.: Костяк некрореализма - три человека. Все - работники сферы обслуживания. Двое работают в морге, один - в крематории, где и вынашиваются творческие идеи. Некрореалисты - убежденные атеисты. Все произведения имеют ярко выраженную антирелигиозную окраску, сводящую на нет основную догму любой религии - веру в личное бессмертие. Мы призываем отбросить тягостные размышления по этому поводу, с тем чтобы отдать все силы здоровой посюсторонней жизни.
"

Скольжение. Климонтович про серебряного Шевелева и "А-Я", просто Игорь Шелковский.
Пробовал набирать слова А-Я и Шелковский. Выкинуло только две точки.
Климонтович. СЛАВА ЛЕН, "БРОНЗОВЫЙ ВЕК", ВЕНИЧКА ЕРОФЕЕВ, "А-Я" И ИНЫЕ ПРИЧУДЫ 70-80-Х
Рассказ о том, как литературное тесто выпирало из-под крышки советской цензуры
http://saturday.ng.ru/time/2001-05-12/3_story.html
"В отличие от "Бронзового века" художественный журнал "А-Я", который делал в Москве под псевдонимом Алексей Алексеев Алик Сидоров, а выпускал в Париже Игорь Шелковский, явно войдет в анналы.
Алик тоже был грандиозной фигурой на фоне ранних 80-х. И тоже был склонен к фантасмагорическим по размаху проектам. Но в отличие от Лена Алик был всегда корректен и джентльменски сдержан.
В прошлом он был профессиональным телеоператором. И снимал понемногу скрытой камерой материал, который с удовольствием приобретали западные студии: молодежные тусовки, службу в Церкви, крестный ход, все то, что ни одному западному корреспонденту не позволили бы снимать. Здесь, конечно, он шел уже по грани закона, но и тут умудрялся ее не преступать. Я не говорю уж о том, что, многие годы дружа с художниками, зная всех живописных вдов Москвы и тайные ходы в комиссионке, он был обладателем роскошной коллекции, которой позавидовал бы и Талочкин.
<...> Надо сказать, что средства для этого нужны были немалые. Сами художники лишь предоставляли свои картины, с которых Алик делал слайды. Поскольку в СССР ни одно художественное издание не выполнялось на уровне "А-Я", то и слайды должны были быть высококлассные. Критические статьи тоже были высокого уровня, но писались, разумеется, из энтузиазма. Впрочем, поскольку все тексты переводились на французский, то журнал привлекал внимание и парижских галерейщиков, и издателей художественных журналов. И некоторые материалы перепечатывались, и это уже приносило какие-то деньги.
Чтобы быть кратким, скажу лишь, что такие художники, как Инфанте, Чуйков, Булатов, Кабаков, некоторые другие, стартовали в смысле международной известности и последовавших позже умопомрачительных продаж именно благодаря "А-Я". То есть журнал оказался в высшей степени эффективен."
Из книги "Далее везде".
КИРХМАЙЕР. Искусство простое, как дорожный знак. Выставка Игоря Шелковского в кельнской галерее "Форум Линденталь" - "Русская мысль", Париж, N 4338, 26 октября 2000 г.
http://www.rusmysl.ru/2000IV/4338/433831-2000Oct26.html
"Абстрактные полихромные объекты и картины-рельефы из дерева выглядят как продолжение традиции русского авангарда начала века. В скульптурах, склеенных из деревянных реек и брусков, рельефах из реечек, кубиков и других геометрических форм разных размеров заметно влияние футуризма, конструктивизма и кубизма. Будучи человеком сдержанным и молчаливым, Шелковский считает, что скульптура, рельеф ближе ему по духу, чем живопись. По словам художника, пластика обращается к интеллекту с его способностью к анализу и синтезу, тогда как краски в живописи воздействуют на чувства и эмоции.
"Я и сейчас двигаюсь в эту сторону, то есть мне хочется все делать предельно просто. Просто и ясно, как дорожный знак. Я все время меняюсь", — говорит художник.


TopList

e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO