ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #25 /8 апреля


Органайзер #25 Айдаша и Ширинка; Свиблова и фотокушетка; Тотальная живопись Кончаловского; Шпеер и мы; Вкус кинетизма; ГЦСИ в сети.

Персидские письма. Ширин и Айдан
Фотоскоп. 
Фотомесячные - отражение общественного сознания и подсознания.
Солнца.нет.
Борис Орлов и победители
Живописный тоталитаризм.
Кончаловские за искусство. А не за нас, тот против нас.
Глыба-2.
Неуловимое обаяние тоталитаризма. 
Классик.
Как пахнет Колейчук? Сходи к Церетели и попробуй. 
Займемся любовью! Хачатрян и Церетели - истинные, но непонятые художники.
Цветы.
Мухин и Хенгстлер о видимом и невидимом. 
ПАМЯТИ
ЭДУАРДА ЗЕЛЕНИНА 
Трясти
банкиров!
Смоленский, друг антикваров.
Ключ
. Бродского надул Св.Павел? Или как?
Умственное.
Место печати и печаль концептуализма. 
Братушки в окошечках.
ГЦСИ, "Актуальная живопись", Копыстянские.

Персидские письма. Ширин и Айдан. Восток пришел оттуда, откуда никто не ожидал. Кстати сказать, забыл в своей статье сказать, что и наши чеченские братья - тоже в, общем-то суфии (См: Мустафа Эдильбиев, От непротивления злу к священной войне и Мустафа Эдильбиев, Шейх Кунта-хаджи и его учение). Но это обращение к жестким идеологиям нашу Айдашу, в отличие от ихней Ширинки, несомненно красит еще больше.

Фаина БАЛАХОВСКАЯ.“Мне необходима другая сторона”
http://www.vremya.ru/2002/59/10/32239.html
Не знаю. Для меня важнее всего существование самих противоречий. Мне необходима другая сторона, иные ценности, чтобы показать предмет, рассказать о том, что меня интересует. Тогда работа кажется более провокационной и интересной. Мужчины появляются в моих работах только как противоположность женщине. Так же Запад необходим мне, чтобы полнее выразить Восток.
 В Иране некоторые художники считают, что мне повезло: взгляд на вещи со стороны более точен. К тому же меня не контролирует правительство. Но иногда в Иране меня упрекают в том, что я посторонняя и чего-то не знаю.

ВЕЛИКАНОВ.15 На Нешат!
Я воспринял работы Нешат как циничное использование проблем отношения исламских стран и стран Запада и не менее циничную эксплуатацию противопоставления мужское-женское. 
Так же обтекаемо, то есть никак, ответила она и на замечание Андрея Ковалева, который сказал о том, что, в принципе, эти фильмы не принадлежат дискурсу современного искусства, поскольку не рефлексируют по поводу языков и по поводу самой позиции автора.
Фильмы Нешат относятся скорее к "большому" кинематографу. Чем-то они напоминают упакованную в быстрорастворимые таблетки этику из современных фильмов Никиты Михалкова. Хотя сама художница назвала своим кумиром Тарковского.
Среди наших художников очень мало людей из дискриминируемых групп (если не считать, что все мы в такой группе, фраза из анекдота с Брайтон-Бич - какие вы белые, вы русские!).

Андрей Ковалев. Приоткинув черную чадру...
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/909/7/3
Более того, на восточном краю Европы никого не удивят заявления о том, что этнические танцы суфиев имеют прямое отношение к страшной секте поэтов-убийц асассинов (гашишинов), перед которыми дрожала вся Ойкумена. И, возможно, боевики-самоубийцы, летя на встречу с Аллахом, распевают такой суфийский гимн: "Мы воспеваем мужчин/ Однако женщина превосходит мужчину/ Нет изъяна в том, что солнце — женщина/ Как и нет чести в том, что месяц — мужчина", вышедший из-под пера поэта и основателя секты Крутящихся дервишей Джелальэддина Руми. 
И я тоже удалился, бормоча под нос вирши одного поэта-концептуалиста, открывшего Персию в нефтеносном Баку: "Я спросил сегодня у менялы, /Что дает за полтумана по рублю, /Как сказать мне для прекрасной Лалы / По-персидски нежное "люблю"

Николай МОЛОК. НЕОТРАЗИМАЯ МЕДУЗА ГОРГОНА. Две выставки о женских соблазнах и мужских экстазах
http://www.izvestia.ru/culture/article16747
Женщина - это суфия, танцор - это дервиш, а сам проект Айдан Салаховой посвящен суфизму - неортодоксальному течению в исламе. И, насколько можно судить, выдерживает эту тему очень грамотно. Но, конечно же, и вываливается из нее. Не менее важно здесь, во-первых, собственно художественное качество проекта, работа Айдан Салаховой - очень редкий для нашего актуального искусства образец действительно качественного видео. А во-вторых, все та же проблема мужского и женского, которое важно отнюдь не только для ислама, но и для нашего псевдо-феминистского артконтекста. Одевая женщину в паранджу, скрывая от размечтавшихся зрителей ее тело, Салахова как бы заявляет, что ее выставка не про то. Хотя она все равно про это.

Зеленый феминизм. Такого рода выставки входят в анналы истории, на них ссылаются, их упоминают долгие годы.
http://inout.ru/pv.phtml?id=103844
Первое, что поражает на выставке, - отличное качество видеоинсталляции, от которого на 50% зависит оценка зрителем проекта. При самой гениальной идеи художника, плохое качество может испортить все, таковы реалии жизни. Именно поэтому во всем мире современное искусство давно уже стало не просто модным, но и дорогим развлечением. Суть проекта Айдан Салаховой в том, что она наделяет каабу женским родом, а именно красивыми женскими глазками, которые то искоса смотрят, то просто гипнотизируют зрителя. Идея выставки отсылает к понятиям суфизма, где «дух является женским началом». Одновременно на стены проецируется танец дервишей, которые, как известно, достигают единения с богом, то есть по версии Айдан Салаховой с женщиной.

Фотоскоп.  Фотомесячные - отражение общественного сознания и подсознания. А Свиблова - наш доктор. Ежегодно вываливая на нас поток фотоотпечатков, она лечит наше больное Эго. Поэтому без психического аналитика разобраться в этом хаосе не получается. Но все равно советую прочесть песни Свибловой в обработке Анни Свергун. Очень полезно. Но самолечением занитаться все равно не советую.
Приоритеты. Директор Московского Дома фотографии Ольга Львовна Свиблова перед открытием «Фотобиеннале 2002» дала несколько советов посетителям этого грандиозного форума. - InOut.ru.
Константин Агунович. Фотобиеннале. Маски
http://afisha.ru/art-review?id=728004
Вообще-то, не стоит обращать внимания на банальный сюжет - банальный уже потому, что он равно интересен Уиткину и Беллоку. Главное достоинство его - в том, что он позволяет обозреть разом всю историю фотографии, - и на этом с фотографией как изображением, снимком стоит попрощаться. И обратиться к фотографии как методу. Поскольку не "что", а "как", не уродство или красоту, а их значение для каждого из сорока фотографов - вот что "Маски" действительно скрывают. Повод поиграть со светом и фактурой или пощекотать нервы зрителю, переодев безрукого мексиканца в греческого сатира, - и бесконечные жалость и стыд, смешанные в такую дозу сострадания, которая если и не останавливает сердце, то заставляет его замереть хотя бы ненадолго.
Богдан Мамонов. Тела детей движутся в ландшафте
http://www.polit.ru/documents/478773.html
Можно думать, что кураторы умышленно взяли столь банальный набор, чтобы до конца выявить сегодняшние возможности фотографии как искусства: авторы лишены шанса блеснуть перед зрителем оригинальной темой и вынуждены рассчитывать только на свое мастерство.
Порой кажется, что фотография так и не избавилась от своего родового комплекса младшего брата. Возможно, это касается прежде всего французской школы, ведь она зародилась в момент бурного развития живописи, когда Франция диктовала миру художественную моду. Так или иначе, но создается впечатление, что фотография изо всех сил пытается подменить собой картину. На самом деле, пока фотография занимается исконной тяжбой с живописью, ей угрожает опасность с другого фронта. В Манеже наряду с фотографиями выставлены компьютерные принты, по качеству почти неотличимые от фото. А это серьезный удар по самой природе фотокадра.

Михаил Сидлин. Только тело
http://www.ng.ru/art/2002-04-02/9_body.html
История советской фотографии состоит пока из разрывов. Она не описана как единое целое. История советского тела полна зон умолчания. Но биеннале сделала шаг вперед по направлению к новой сравнительной фотоантропологии.
Маруся Татарович. ГОЛЫЕ ПАРНИ НА ФОНЕ КРЕМЛЯ
http://www.vesti.ru/printed/1017836361.html
Пристойные высказывания на тему обнаженности оказались скучными, а непристойные - скучными и отталкивающе неприятными. Что касается радикальности, если под этим понимать гениталии крупным планом, то выставку вполне можно считать радикальной, хотя бывает и круче. А насчет парадоксальности, неожиданных сюжетов и острых решений - здесь отечественные фотографы пока отдыхают. 

Дмитрий Шолохов. Ландшафт, тело, дети - три кита Фотобиеннале-2002
http://arteria.ru/03_04_2002_3.htm
Грандиозными событиями "Фотобиеннале-2002" не по масштабу, а по значимости имен станут три выставки: японского фотографа Араки, французского философа Бодрийяра и Родченко.

Данила Ремизов. Фотография для всех - Русский Журнал,  2 Апреля 2002
www.russ.ru/culture/vystavka/20020402_re.html
Не секрет, что такова генеральная линия всего современного. Но тут происходит подмена, на которую организаторы видимо и попались, а подмена в том, что манифест, конечно, является в искусстве определяющим последующее направление, но тем не менее он вторичен. А первично в искусстве совсем не рациональное начало, а обратное ему, но не полностью обратное (если остаются одни чувства - получается мыльная опера), а в приближении к этой "обратности".

Солнца.нет. Борис Орлов и победители. Только вот чем же на самом деле закончилась компьютерная игрушка под названием "Победа над солнцем", так и остнется непонятным.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Непонятно, но здорово. В галерее “Риджина” -- выставка Бориса Орлова “Победа над солнцем”
http://www.vremya.ru/2002/57/10/32036.html
Исторические мифы социализма (с которыми до сих пор работал Борис Орлов) бесславно уходят в прошлое, быстро теряют узнаваемость и актуальность. Миф супрематизма, как подтверждают выставки и рынок, вечен и дорог (не только сердцу, но и на аукционах). Как ни приписывай Казимиру Малевичу все беды, случившиеся со страной и искусством в ХХ веке (самый выразительный вариант безнаказанной расправы учинила Татьяна Толстая), “Черный квадрат” живет и побеждает. Победил время и его социалистические напасти. Переживет и нежданно свалившиеся обвинения в создании социалистического реализма и связях с нечистой силой. А легче всего справляется с использованием своих простых форм в целях “хороших и разных”. Поскольку все это от супрематизма весьма далеко. Примерно так же, как академические картины от своих исторических или библейских сюжетов. Связь есть, но односторонняя. Как и победа над солнцем, о которой мы здесь рассуждаем, а солнце о нем и не ведает.
Андрей КОВАЛЕВ. Бывший соцартист Борис Орлов объявил в галерее "Риджина" о своей "Победе над Солнцем"
http://www.fr.ru/Arhiv/2002/12/65.html
Между тем наклонности к столь прямолинейным символическим ответам Борис Орлов никогда не имел по той причине, что всегда был большим метафизиком. Хотя соцарт всегда отличался как раз брутальной материалистичностью и смачными шутками, Орлов тем не менее любит повторять: "Поскреби соцартиста - и обнаружишь в нем метафизика". А в метафизическом пространстве никто никогда никого победить не способен. Все гораздо сложнее - пусть даже на первый взгляд может показаться, что война давно кончилась и Красная империя, о которой с таким пафосом толковали соцартисты, канула в Лету.

Живописный тоталитаризм. Кончаловские за искусство. А не за нас, тот против нас. Хорошая живопись - предмет очень идеологический. Посмотрите, какая пещерная злоба охватывает поклонников "живописных ценностей" при одной мысли о существовании людей, которые разделяют вполне невинное, казалось бы, заблуждение о том, что живопись умерла. 

Виктор ЛЕОНИДОВ. Семейные ценности. Неизвестный Кончаловский в Музее личных коллекций
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=366&rubric_id=204&crubric_id=100432&pub_id=235029
Дело, наверное, было в ощущении именно этого "космического порядка", в очень твердом нравственном и душевном стержне, в понимании каких-то основных законов природы и жизни и могучей связи со всем, что окружало его. Именно поэтому он так легко и размашисто выписывал цветы и фрукты на натюрмортах, птиц и собак на картинах, посвященных его любимой охоте. Именно поэтому он так просто мог запечатлеть неуловимые движения души героев своих портретов.
Рисовать нам запрещали. Беседовала Марина Сумина. В Музее личных коллекций (филиал Музея изобразительных искусств им. Пушкина) проходит выставка Петра Кончаловского.
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/905/7/1.html
Хоть и был академиком, но портрет Сталина писать, между прочим, отказался. Сказал, что писать может только с натуры, а позировать Сталин как-то не выразил желания.
Дед вполне мог бы не возвращаться в Россию. В 1924 году у него в Париже была очень успешная выставка, начали продаваться картины, он мог бы и работать, и зарабатывать, и выставляться. В его доме я всегда чувствовал себя в особом дореволюционном европеизированном мире, взрослые при внуках говорили всегда по-французски. Дед жил, как русский мелкопоместный дворянин конца XIX века: разводил свиней, окапывал сирень и яблоки, брал мед. 
Он никогда не входил ни с кем в конфликт, обо всем говорил иронически, в первую очередь — о советской власти. Конечно, больной раной было, что у него ни одной его персональной выставки, а у Александра Герасимова — чуть не каждые полгода. Когда после смерти Сталина его выставка наконец состоялась, он улыбался, посмеивался: "Ну, да, вот так вот...".

Милена Орлова. Семейное искусствоведение. В отделе личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина открыта выставка "Неизвестный Кончаловский". text
впечатление, что у него просто был избыток энергии, своеобразная творческая жадность, заставлявшая попробовать и переварить самые разные стили и манеры. В этой ситуации довольно бессмысленно задавать вопрос, который до сих пор мучает исследователей,– какого же из Кончаловских следует признать "настоящим" – того, который до, или того, который после 1917 года.
И все же, если считать, что художник становится самим собой, когда ему начинают подражать другие, то получится, что это как раз Кончаловский эпохи дачных идиллий 40-50-х годов. Последние залы выставки, относящиеся к этому времени, вызывают в памяти бесчисленные примеры унылого живописания толп эпигонов, работавших и до сих пор работающих "под Кончаловского" (в частности, в этом виновата и пресловутая сирень, донельзя растиражированная советской полиграфией).

Игорь Чувилин. Богатства семейных закромов. В Музее личных коллекций - "Неизвестный Кончаловский"
http://www.mn.ru/issue.php?2002-13-53
Что может быть дальше, после такого накала, да еще в советское время? Однако именно в это "дальше" стоит вглядеться повнимательнее. В 30-е и более поздние годы у Кончаловского совершенно особая манера, реалистичная без натурализма, со свободным мазком, импрессионистическим светом.
Разговоры о социальном подтексте применительно к этому искусству несостоятельны. Модернистские изломы ушли не по причине цензуры, они просто остались в эпатажном прошлом "Бубнового валета". От раннего Кончаловского сохранилось обостренное чувство цвета. Никаких героев, строек, парадов, пионеров (исключая внуков). Цветы, виды из окна, пейзажи, натюрморты, петух в корзине, пойманные налимы на берегу - патриархальные дачные виды. Все где-то вдали от Сталинской премии, звания академика и Народного художника РСФС
.

Глыба-2. Неуловимое обаяние тоталитаризма. Все был было хорошо, если бы одно не устраивали бы газовых печей, а другие - колымских лагерей. Вот тебе и этстетизация этики и этизация эстетики.
Мария Михайлова. ИХ ПРОШИБЕТ СТРАХ
http://www.vesti.ru/printed/1017755051.html
Прагматический немецкий характер оказался гораздо более склонен к метафизике, нежели загадочная русская душа - у нас предполагалось нечто подобное в виде Дворца Советов на месте взорванного Храма Христа Спасителя, но он так и не был построен. Советский тоталитаризм не нашел в архитектуре своего столь убийственно очевидного воплощения. Сходство, впрочем, все равно поразительное - подобная архитектура знакома нам не понаслышке, о том, как могут давить стены начальственных кабинетов, хорошо известно если не нам самим, то нашим предкам.
Антон ЮТОСОВ. Архитектурный режим. Канцелярия Третьего рейха в МУАРе. 

http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=366&rubric_id=204&crubric_id=1000514&pub_id=235044
Тогда вопрос так и остался открытым, поэтому, идя в музей, я невольно интересовался, как выйдут из положения в МУАРе. Экспозиция предложила два возможных хода: один лобовой и нарочитый, вроде помещенных рядом фотографий "Зал заседаний в Рейхсканцелярии" (строгий, несколько казенный, прекрасных пропорций интерьер) и "Плоды этих заседаний" (снимок жертв концентрационного лагеря). Другой более тонкий - закравшийся среди фотографий многочисленных помещений здания кадр из фильма "Великий диктатор", где Чаплин в гриме Гитлера, сидя на столе, так похожем на настоящий, жонглирует надувным земным шаром. Он странно смотрится среди подлинных отпечатков, но здорово снижает пафос утраты этого совершенного памятника почти полностью погибшей добротной немецкой неоклассики.

Классик. Как пахнет Колейчук? Сходи к Церетели и попробуй. Кстати говоря, не хамство ли, что никто из приличных кураторов на очень хорошего и заслуженного художника не обращает никакого внимания?
Дмитрий Шолохов. Постижение искусства - работа для пяти органов чувств
http://arteria.ru/05_04_2002_1.htm
Вячеслав Колейчука представит свой взгляд на заданную музейной акцией тему: "Пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус". Самые известные выдуманные им объекты - овалоид, пластинофон, проволокофон, терменвокс, заставляли работать зрение, слух и осязание.
Анна Свергун. Бодрость разума порождает химер Похотливые сатиры и зловонные гарпии выставлены на всеобщее обозрение.

Как сказано во вступительной статье к выставке "Дмитрий Козырь специализируется на химерической археологии и готической энтомологии". 

Займемся любовью! Хачатрян и Церетели - истинные, но непонятые художники. Тут есть над чем подумать.  И Рудика, особенно, Зурика следует любить как раз за то, что они без устали заняты социальной пластикой. А вот по части живописания и рисования - совершенно бездарны. Так исторически сложилось.
Велимир Мойст. Нога Армении в четвертом измерении. Выставка Рудольфа Хачатряна в Академии художеств: Церетели, которого Москва потеряла.
http://www.gazeta.ru/2002/04/03/nogaarmeniiv.shtml
Нынешняя выставка так и подразделяется: слащавые сепии на левкасе (в основном портреты, нечто дюреровско-лиотаровское) соседствуют с брутальными черно-охристыми структурами, где основным формообразующим элементом служат ноги, – десятки и десятки стилизованных ступней вроде тех, что в гораздо меньшем количестве фигурируют в «Гернике» Пикассо. То на плоскости ноги, то в пространстве: два-три десятка крестообразных конструкций из оргстекла, заполненные раскрашенными картонными конечностями, медленно вращаются вокруг оси.
Хорошо хотя бы, что Хачатрян не пошел по стопам своего закавказского коллеги Церетели и не взялся осваивать своими многомерными объектами московские просторы. Темперамент и производительность позволяли, но теперь уж пугаться нечего. А так, с юбилейным показом, сколько угодно. Гость в дом – радость в дом.
Вера ЧАЙКОВСКАЯ. ДВОРНИКИ И МУЗЫКАНТЫ. - "Литературная газета"
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg132002/Polosy/art9_2.htm
Зураб Церетели недавно меня удивил. Когда-то после его выставки в Малом Манеже (словечко “малый” обманчиво – помещение огромно) я написала статью в “ЛГ” под названием “Запоздавшие советы”. Речь в ней шла о том, что “гигантомания” сыграла с художником злую шутку. Надо было бы отобрать лучшее и выставить в каких-нибудь небольших, уютных залах, скажем, в галерее “Дом Нащокина”. Нам известен автор громадных монументов, большого числа картин, от которых ломились залы Малого Манежа, человек с неистовым напором и огромной пробивной энергией. Но все это работало как бы против художника, создавая ему сомнительную репутацию плодовитого и неугомонного “подельщика”.
Рисовальщика интересует не “скульптурная”, обобщенно-монументальная пластика тел, а живые штрихи человеческих лиц, внезапные позы, чудаческие повороты и изгибы. В лучших работах совсем не чувствуется скульптор – они летучие и непринужденные.

Мария Михайлова. ШИЛОВ НАЕХАЛ НА МУЗЕЙНУЮ ЗЕМЛЮ
http://www.vesti.ru/2002/04/05/1018009820.html
Город меняется на глазах без всякого нашего участия - то Петра посреди реки воткнут, то Глазунову очередной особняк отдадут под галерею, то Шемякин понаставит бронзовых изваяний. К осени обещают на Патриарших воздвигнуть памятник Булгакову - Иешуа с примусом. И, главное, все это происходит почему-то в центре, нет бы в Бибирево развлекались. Кстати, перевести Глазунова, Шилова и прочих мастеров культуры куда-нибудь в Бирюлево - вполне здравая мысль. Ведь сколько в Москве еще диких, неокультуренных районо

Цветы. Мухин и Хенгстлер о видимом и невидимом.
Елисей Мартов. Париж – более lights, чем Москва. В Московском доме фотографии открыта выставка Игоря Мухина "Москва-Париж".
http://www.artsalon.ru/news/muhin/
Понятно, что такого нельзя было избежать, раз Мухин выбрал для выставки и работы, датирование аж началом 90-х. Но мы то знаем, что Москва уже не такая, а, глядя на романтичный Париж, становится слегка обидно. 
Елисей Мартов. Kiss me. Thrill me
http://www.artsalon.ru/news/heng/
Чувствую себя папарацци, влезающим в чужую жизнь, и, как и любому честному человеку, мне и вам становится неловко.
На секунду ворветесь в чужую жизнь, и увидите, что вас там не ждут. Стоит ли проводить такие эксперименты в повседневной жизни?

ПАМЯТИ ЭДУАРДА ЗЕЛЕНИНА - текст
http://www.rusmysl.ru/2002I/4401/4401index.html
В ночь на 15 марта этого года на 64-м году жизни скоропостижно скончался в Париже русский художник Эдуард Зеленин, один из самых блистательных и независимых живописцев своего поколения.

Банкир. Друг антикваров. Остается непонятным, как эти люди зарабатывают свои миллионы, если их так просто дурят, как младенцев. Ведь коллекция - чистое фуфло, если присмотреться - середина девятнадцатого. Богатые люди - особые люди, что не говори.
Банкир Александр Смоленский завещал Русскому музею свой кузнецовский фарфор
http://lenta.ru/culture/2002/04/02/smolensky/
В коллекции Смоленского немало истинных шедевров, принадлежащих к позднему этапу деятельности завода и, как считает Владимир Гусев, они могут стать достойным дополнением к собранию музея, где в основном представлен классический, ранний фарфор Гарднера.
Полина Игнатова. Шедевры неизвестного Смоленского
http://www.gazeta.ru/2002/04/02/sedevryneizv.shtml
Фарфоровые миниатюры сгруппированы здесь тематически, что, несомненно, располагает к приятному просмотру, но сразу лишает зрителя возможности воспринимать экспозицию во временной перспективе. 
Сама же выставка к ней явно не стремится, предлагая публике созерцать богатейшую коллекцию без каких-либо комментариев и усилий ума.

Арина Абросимова.
ФАРФОРОВЫЕ ПРЕЛЕСТИ. Мода на гарднеровские штучки в самом разгаре
http://www.ng.ru/saturday/2002-04-05/10_porcelain.html
А нынешняя мода говорит о восстановлении утраченного было интереса к украшательству жилища подобного рода излишествами. Будь то кабинет или будуар, библиотека или гостиная - везде надобно расставлять эти старинные изюминки.

Сергей ХАЧАТУРОВ. В помощь жертвам рекламы. В ЦДХ открылась выставка ненавистного россиянам искусства.
http://www.vremya.ru/2002/59/10/32238.htm
С иронической дистанцией у нас все в порядке. Однако на одной иронии далеко не уедешь. Фраза «имидж ничто» звучит отлично. Но внутри суперкачественного ролика, над которым работал не один имиджмейкер. Когда наша ирония обвенчается с их технологичностью, наступит рекламный ренессанс. А пока ждем-с. Общаемся на выставке «Д-р» и завидуем привезенным на нее экспонатам парижского Музея рекламы Клода Вейля. Ведь на плакатах из его коллекции «настроение честерфилд» запечатлено уже в далекие тридцатые годы прошлого века.

Ключ. Бродского надул Св.Павел? Или как?
Биеннале в Сан-Паулу: художник Бродский познает загадочность русской души
http://www.polit.ru/cpeda.html
По непонятным причинам Бродский, прилетев на место, не обнаружил себя в числе участников, а своего проекта - в каталоге. И если вопрос с экспозиционной площадью решить удалось, то вторую проблему, разумеется, нет. Поскольку работа российского художника обошлась недешево (по слухам, около десяти тысяч долларов США), спонсоры, естественно, жаждали за такие деньги увидеть свой логотип в каталоге. Но ни Бродского, ни логотипа там не оказалось, а значит, и спонсоров тоже.
Так в результате подковерных интриг и разгильдяйства российских художественных властей художник Бродский оказался, мягко говоря, в довольно трудном положении. И если в Сан-Паулу кто и познал всю глубину и загадочность русской души, так это именно он.

Умственное. Место печати и печаль концептуализма. Тем не менее, доложу вам, интерператция интепретаторов - самое славное и захватывающее занятие на свете.
Надежда Григорьева. Место печати. Журнал интерпретационного искусства. Номер тринадцать. М.: Obscuri viri, 2001. 231 с. Тираж 500 экз. - text
http://www.polit.ru/documents/469014.html
Возникшая идентичность между работой и ее толкованием значительно расширила рамки самоопределения авторов, принадлежащих этому кругу. Однако самоидентичность концептуалистов как философов осталась неустановленной. Как философы они - комментаторы произведений искусства. Как художники они - самозванцы от искусства, пытающиеся изготовить жизнь вместо ее иллюзорного эрзаца. Художник-концептуалист, в действительности выступая творцом произведения, берет на себя роль толкователя, одевает маску потребителя или скрывает производительный ажиотаж за ангажированностью. Оживить объект при помощи интерпретации и навязать ему несуществующего автора-художника, - это российским Пигмалионам все равно, что Левше подковать блоху. Сложные взаимоотношения автора и текста сплетаются здесь в нечто вроде паутины судьбы.
Думается, московский концептуализм наследует из эпохи 1930-1940-х годов не только принципы соцреализма, но и принципы милитаризма, при этом разворачивая художественное пространство игры человеческим до области сакрального, где, например. 

Братушки в окошечках. Бажанов, "Актуальная живопись", Копыстянские. В сетюшечке много нового явилось.
1. Государственный центр современного искусства. 
http://ncca.ru/
Все почти хорошо, только трудно найти анонсы текущих событий. Зато некто Гусеницын ежедвухнедельно обзирает худпроцессы. Лицо знакомое.
Василий Гусеницын. Говорить не о чем - 24.03.2002
http://ncca.ru/news.jsp
Татьяна Хэнгстлер. Сама технологии выступает ключом к образной затее: игра тактильного и визуального, дистанции взгляда и телесного контакта, уничтожающего дистанцию, обладает большим потенциалом. 
Игорь Мухин. Это наш Картье-Брессон.  В результате становится очевидным достаточный разрыв между известными мухинскими фотографиями, что действительно хороши, и многим прочим, часто гораздо более слабым. Выясняется, что искусством выбора автор владеет не в совершенстве. И точность съемки не столь высока, как можно было бы заключить по малому ряду, по набору "хитов". Жадность автора, даже самого выдающегося, как всегда идет ему во вред. Урезать бы экспозицию вполовину – возможно, получился бы просто шедевр.
"Диалоги в пространстве культуры. Если кто не знает (все учившиеся в МГУ не знать не могут): составление и аналитическая обработка подобных пар представляет собой базовое, совершенно неизбежное занятие любого первокурсника отделения искусствоведения. Здесь все – милое прошлое. И набор любимых произведений, ничуть не меняющийся с течением времени, и ученая лексика, и методология непременной подмены собственной речи и мысли цитатными заимствованиями из авторитетных источников. 
Для выпавшего из академической среды человека это выглядит какой-то особой дисциплиной. Но не наукой, конечно, поскольку та наука, которые репрезентирует настоящий артефакт, является просто-таки отдельным историческим казусом. То есть сюжетом, материалом, но отнюдь не инструментом и не методом. Скорее - это нечто, параллельное искусству, определенная пара-художественная деятельность. Скажем: исполнительское мастерство.
Раз в искусстве сущность - метафорическая, так и в искусствознании она та же самая. Тогда в чем разница между ними? Получается, что искусствовед это недохудожник. К тому же такой, который в своей зависти к художнику, пытается оттереть того куда-то вбок. Что вполне получается.
 

2. Igor & Svetlana Kopystiansky - PROJECTS

3. Выставка «Актуальная русская живопись. 1992 — 2002.»
http://www.micex.ru/press/crp/
А вот тут - есть почти все, о чем можно мечтать статьюшечки, картиночки. Лена Селина. Большой омаж совриску - искусство на сайте биржи.


TopList

e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO