ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция №10 . Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

 


<<Педальный психоанализ

В руине МуАра (Воздвиженка, 5/25) открылась групповая выставка современных французских художников под дивным названием «Паранойя».  Сочетающая в себе коллажный принцип с социально-критичекой направленностью, представленная живопись больше всего напоминает окрошку из работ Роберта Раушенберга и Константина Худякова 1980-х гг. Экспозиция также включает в себя беспокойно потрескивающую индустриальными шумами саунд-инсталляцию Дэйл Бернинг и видео Powerbike от Ольги Киселевой, повествующее о тщетных попытках некоего персонажа взобраться наверх по крутящейся лесенке-чудесенке. Как белка в колесе, суета сует, no future... Руководитель же проекта Екатерина Ираги продемонстрировала, что такое тип авторитарного куратора.

Итак, вот вам рецепт изготовления выставки Paranoia:
1. Рекрутировать в группу добровольцев семерых художников обоего пола.
2. Осуществить суггестивное воздействие при помощи демонстрации 7 карточек с визуальными кодами.
3. Подвергнуть группу испытуемых контрастному обливанию медиа-потоками.
4. Поместить в мастерские в режиме стационара.
5. Изъять и систематизировать полученные образцы.
6. Ознакомить общественность с итогами эксперимента в руинированном флигеле Музея архитектуры им. А.В. Щусева (гор. Москва).

Результаты:
Осмотр экспозиции подтверждает высокую степень внушаемости представителей соответствующей референтной группы. Инициированная интенсивной визуальной стимуляцией тревожность пациентов нашла свое выражение в виде фрагментированного потока образов, порожденных их бессознательным. Просмотр телепередач явился стимулирующим фактором в развитии параноидальных состояний, однако без вмешательства куратора процесс не принял бы столь демонстративного характера. Исследование проецируемых анализандами образов обнаруживает не только их (образов) навязчивую повторяемость, но и символическое значение. Так, обрывочность и мозаичность комбинируемых изображений бесспорно навеяны сменой кадров и сюжетов репортажной хроники, обилие красного цвета сигнализирует о напряжении, фиксация на обнаженных телах свидетельствуют о внимании испытуемых к глянцевой прессе и миру рекламы с его эксплуатацией либидо. Сюрреалистическая гибридизация с ее взаимопроникновением механических конструкций и живых организмов отсылает к шизофреническому аспекту восприятия и прогрессирующей ипохондрии, удостоверяя наличие расстройств половой идентичности. Непроизвольное цитирование фигурантами произведений мирового искусства не должно вводить в заблуждение: появление в работах тех или иных узнаваемых фрагментов означает концентрацию испытуемых на потреблении медиа-продукции, неустанно микширующей привлекающие внимание образцы.
До 15 июня.


<<Красота – это страшная сила!

Тем временем, Владислав Мамышев-Монро тоже блещет гранями своего живописного таланта. Как славно, что не надо подробно объяснять кто это такой. В XL галерее можно увидеть полдюжины полотен маэстро. Торопитесь, многие работы уже раскуплены. Выставка называется «Женщина как она есть» и посвящена исследованию сущности Героини (alter ego, а точнее Эго-идеала художника). На картинах Монро, исполненных в стилистике лубка, представлены различные аспекты воплощения Женщины, ведь «Она переживает разные женские состояния: климакс, месячные, влюбленность» - именно такая последовательность, уважаемый читатель, цитирую автора дословно. Иногда мне кажется, что Мамышев-Монро уже достиг такого предклассического состояния, когда любой креатив воспринимается публикой с априорным восторгом. «Дааа, Владик… он у нас такой…». 

Почти все холсты снабжены соответствующим стихотворным индексом наподобие:
Кругом горда…
Горда собою!
Неслабый пройден жизни путь
Но очень хочется порою
Мне снова в детство заглянуть…

Размышления о нелегкой женской судьбине a la девичий дневник визуализированы в виде невероятных физиологических перевоплощений Монро. Инфантильный язык, подчеркивающий беззащитность конструкции собственного Я, демонстрирует образы, сочетающие черты кустодиевских купчих, Снегурочки, Аллы Пугачевой, матрешки и красотки с наклейки в кабине дальнобойщика. Самозабвенный эксгибиционизм Монро, однако, не чужд и специфической самоиронии. Очень выразительна картина, на которой ранимая красавица окружена безжалостно гонящими и поносящими ее завистливыми уродками. Остается только заключить, что на выставке в разнообразных ракурсах явлена полная гармония женской формы и ея же содержания. Помните, как говаривала фрекен Бок: «Милый, милый…».


<<Джоконда в ротонде

У художника Георгия Пузенкова тоже есть alter ego – Мона Лиза. Пузенков живет в Кельне. Пузенков пишет свою фамилию с двумя ff на конце. У Pusenkoffa самая большая из виденных мной визиток, Pusenkoff невообразимо работоспособен, Pusenkoff занимается appropriation art’ом. Несколько лет назад Pusenkoff судился с Хельмутом Ньютоном и выиграл дело. Pusenkoff хочет запустить Мону Лизу в космос. Дети, он – постмодернист. 

Несмотря на обилие тем и мотивов в своих творческих изысканиях, Пузенков известен прежде всего репликами по поводу пиксельной конвертации джокондиного лика в компьютерной рамке. Культурная икона, миф, символ искусства вообще (в мозгах обывателя), Мона Лиза является для художника неисчерпаемым «интерактивным полигоном для тестирования новых идей». 

В Третьяковской галерее (на Крымском Валу) можно увидеть новое произведение Пузенкова – инсталляцию в виде монументальной башни (окружность 30 метров, высота – 6 метров) и нескольких десятков больших фотографий в лайтбоксах под названием «Мона Лиза отправляется в Россию». В прошлом году бессмертному творению Леонардо исполнилось 500 лет, посему вся конструкция Пузенкова («Башня времени Мона 500») облицована изнутри ровно пятьюстами имиджами Джоконды. Переливы оттенков цвета представляют собой замкнутый спектральный круг: К-О-Ж-З-Г-С-Фазан. 

Спонсором проекта выступила шоколадная фирма Ritter Sport (квадратиш-практиш-гут), и действительно, рустированная черная поверхность башни ассоциируется с исполинским шоколадным цилиндром. Ощущения визитера от этой круговой Монапанорамы сопоставимы с попаданием внутрь гигантского буддийского молитвенного барабана, что усиливается мантрическими шумами галактического саундтрека, именуемого «Мона Космос 21».

Фотосерия же в лайтбоксах позволяет зрителю вернуться к реальности и оценить, как постеры с Моной Лизой смотрятся на фоне архитектурных памятников, различных интерьеров (от фитнесс-зала до мастерской), досок объявлений, музеев, сельских церквей и прочих просторов нашей необъятной Родины
ГТГ, Крымский вал, 10. До 15 августа


<<Лучше поздно, чем никогда

Отрадное известие – в области отечественного изобразительного искусства возникла еще одна (после Госпремии и «Черного квадрата») премия. Называется «Мастер».
На днях определились и первые лауреаты в номинациях «живопись» и «графика». Не знаю, есть ли там номинации «интерактивная инсталляция» или «видеоарт». Врать не буду, а сведения скудны.

Тем не менее, премии присуждены в высшей степени достойным художникам: Михаилу Рогинскому, Нине Котел и Константину Батынкову. Приятно, что наконец-то к творчеству Рогинского начали относиться с должным уважением. Всем известно, что в ГТГ и Русском музее недавно прошли две большие персональные выставки Рогинского. И теперь уже мало кто помнит, что еще три года назад художник из-за отсутствия необходимых средств вынужден был перевозить свои холсты свернутые в рулоны из Парижа на автобусе и продавать их здесь за копейки. Неделю назад в московском отделении галереи Егарминой открылась выставка произведений Михаила Рогинского. Я от всей души поздравляю лауреатов. Узнать же об этой премии более подробно вы сможете здесь.


До новых встреч в эфире!  Дмитрий Барабанов>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO