ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция
№10 .
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
    Авторитарный куратор и «Паранойя».
    Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил
    Рогинский получил премию «Мастер».
    Клонированная Мона Лиза или Джоконда в
    ротонде> 
 |   | 
| <<Педальный
    психоанализ | 
| В руине МуАра (Воздвиженка, 5/25) открылась групповая выставка современных французских художников под дивным названием «Паранойя». Сочетающая в себе коллажный принцип с социально-критичекой направленностью, представленная живопись больше всего напоминает окрошку из работ Роберта Раушенберга и Константина Худякова 1980-х гг. Экспозиция также включает в себя беспокойно потрескивающую индустриальными шумами саунд-инсталляцию Дэйл Бернинг и видео Powerbike от Ольги Киселевой, повествующее о тщетных попытках некоего персонажа взобраться наверх по крутящейся лесенке-чудесенке. Как белка в колесе, суета сует, no future... Руководитель же проекта Екатерина Ираги продемонстрировала, что такое тип авторитарного куратора. |   | 
| Итак, вот вам рецепт
      изготовления выставки Paranoia: | 
| <<Красота
– это страшная сила! | 
| Тем временем, Владислав Мамышев-Монро тоже блещет гранями своего живописного таланта. Как славно, что не надо подробно объяснять кто это такой. В XL галерее можно увидеть полдюжины полотен маэстро. Торопитесь, многие работы уже раскуплены. Выставка называется «Женщина как она есть» и посвящена исследованию сущности Героини (alter ego, а точнее Эго-идеала художника). На картинах Монро, исполненных в стилистике лубка, представлены различные аспекты воплощения Женщины, ведь «Она переживает разные женские состояния: климакс, месячные, влюбленность» - именно такая последовательность, уважаемый читатель, цитирую автора дословно. Иногда мне кажется, что Мамышев-Монро уже достиг такого предклассического состояния, когда любой креатив воспринимается публикой с априорным восторгом. «Дааа, Владик… он у нас такой…». | 
|  Почти все холсты
      снабжены соответствующим стихотворным
      индексом наподобие: | 
| Размышления о нелегкой женской судьбине a la девичий дневник визуализированы в виде невероятных физиологических перевоплощений Монро. Инфантильный язык, подчеркивающий беззащитность конструкции собственного Я, демонстрирует образы, сочетающие черты кустодиевских купчих, Снегурочки, Аллы Пугачевой, матрешки и красотки с наклейки в кабине дальнобойщика. Самозабвенный эксгибиционизм Монро, однако, не чужд и специфической самоиронии. Очень выразительна картина, на которой ранимая красавица окружена безжалостно гонящими и поносящими ее завистливыми уродками. Остается только заключить, что на выставке в разнообразных ракурсах явлена полная гармония женской формы и ея же содержания. Помните, как говаривала фрекен Бок: «Милый, милый…». |   | 
| <<Джоконда
в ротонде | 
| У художника Георгия
      Пузенкова тоже есть alter ego – Мона Лиза.
      Пузенков живет в Кельне. Пузенков пишет
      свою фамилию с двумя ff на конце. У Pusenkoffa
      самая большая из виденных мной визиток,
      Pusenkoff невообразимо работоспособен, Pusenkoff
      занимается appropriation art’ом. Несколько лет
      назад Pusenkoff судился с Хельмутом Ньютоном
      и выиграл дело. Pusenkoff хочет запустить
      Мону Лизу в космос. Дети, он –
      постмодернист.  | 
| В Третьяковской галерее (на Крымском Валу) можно увидеть новое произведение Пузенкова – инсталляцию в виде монументальной башни (окружность 30 метров, высота – 6 метров) и нескольких десятков больших фотографий в лайтбоксах под названием «Мона Лиза отправляется в Россию». В прошлом году бессмертному творению Леонардо исполнилось 500 лет, посему вся конструкция Пузенкова («Башня времени Мона 500») облицована изнутри ровно пятьюстами имиджами Джоконды. Переливы оттенков цвета представляют собой замкнутый спектральный круг: К-О-Ж-З-Г-С-Фазан. | 
| Фотосерия же в лайтбоксах
      позволяет зрителю вернуться к
      реальности и оценить, как постеры с
      Моной Лизой смотрятся на фоне
      архитектурных памятников, различных
      интерьеров (от фитнесс-зала до
      мастерской), досок объявлений, музеев,
      сельских церквей и прочих
      просторов нашей необъятной Родины.  | 
| <<Лучше
поздно, чем никогда | 
| Отрадное известие – в
      области отечественного
      изобразительного искусства возникла
      еще одна (после Госпремии и «Черного
      квадрата») премия. Называется «Мастер». | 
| Тем не менее, премии присуждены в высшей степени достойным художникам: Михаилу Рогинскому, Нине Котел и Константину Батынкову. Приятно, что наконец-то к творчеству Рогинского начали относиться с должным уважением. Всем известно, что в ГТГ и Русском музее недавно прошли две большие персональные выставки Рогинского. И теперь уже мало кто помнит, что еще три года назад художник из-за отсутствия необходимых средств вынужден был перевозить свои холсты свернутые в рулоны из Парижа на автобусе и продавать их здесь за копейки. Неделю назад в московском отделении галереи Егарминой открылась выставка произведений Михаила Рогинского. Я от всей души поздравляю лауреатов. Узнать же об этой премии более подробно вы сможете здесь. | 
| До новых встреч в эфире! 
 Дмитрий Барабанов> | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>
| e-mail: Пластинин
Юрий |