ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция
№10 .
Авторитарный куратор и «Паранойя».
Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил
Рогинский получил премию «Мастер».
Клонированная Мона Лиза или Джоконда в
ротонде>
|
<<Педальный
психоанализ |
В руине МуАра (Воздвиженка, 5/25) открылась групповая выставка современных французских художников под дивным названием «Паранойя». Сочетающая в себе коллажный принцип с социально-критичекой направленностью, представленная живопись больше всего напоминает окрошку из работ Роберта Раушенберга и Константина Худякова 1980-х гг. Экспозиция также включает в себя беспокойно потрескивающую индустриальными шумами саунд-инсталляцию Дэйл Бернинг и видео Powerbike от Ольги Киселевой, повествующее о тщетных попытках некоего персонажа взобраться наверх по крутящейся лесенке-чудесенке. Как белка в колесе, суета сует, no future... Руководитель же проекта Екатерина Ираги продемонстрировала, что такое тип авторитарного куратора. |
Итак, вот вам рецепт
изготовления выставки Paranoia: |
<<Красота
– это страшная сила! |
Тем временем, Владислав Мамышев-Монро тоже блещет гранями своего живописного таланта. Как славно, что не надо подробно объяснять кто это такой. В XL галерее можно увидеть полдюжины полотен маэстро. Торопитесь, многие работы уже раскуплены. Выставка называется «Женщина как она есть» и посвящена исследованию сущности Героини (alter ego, а точнее Эго-идеала художника). На картинах Монро, исполненных в стилистике лубка, представлены различные аспекты воплощения Женщины, ведь «Она переживает разные женские состояния: климакс, месячные, влюбленность» - именно такая последовательность, уважаемый читатель, цитирую автора дословно. Иногда мне кажется, что Мамышев-Монро уже достиг такого предклассического состояния, когда любой креатив воспринимается публикой с априорным восторгом. «Дааа, Владик… он у нас такой…». |
Почти все холсты
снабжены соответствующим стихотворным
индексом наподобие: |
Размышления о нелегкой женской судьбине a la девичий дневник визуализированы в виде невероятных физиологических перевоплощений Монро. Инфантильный язык, подчеркивающий беззащитность конструкции собственного Я, демонстрирует образы, сочетающие черты кустодиевских купчих, Снегурочки, Аллы Пугачевой, матрешки и красотки с наклейки в кабине дальнобойщика. Самозабвенный эксгибиционизм Монро, однако, не чужд и специфической самоиронии. Очень выразительна картина, на которой ранимая красавица окружена безжалостно гонящими и поносящими ее завистливыми уродками. Остается только заключить, что на выставке в разнообразных ракурсах явлена полная гармония женской формы и ея же содержания. Помните, как говаривала фрекен Бок: «Милый, милый…». |
<<Джоконда
в ротонде |
У художника Георгия
Пузенкова тоже есть alter ego – Мона Лиза.
Пузенков живет в Кельне. Пузенков пишет
свою фамилию с двумя ff на конце. У Pusenkoffa
самая большая из виденных мной визиток,
Pusenkoff невообразимо работоспособен, Pusenkoff
занимается appropriation art’ом. Несколько лет
назад Pusenkoff судился с Хельмутом Ньютоном
и выиграл дело. Pusenkoff хочет запустить
Мону Лизу в космос. Дети, он –
постмодернист. |
В Третьяковской галерее (на Крымском Валу) можно увидеть новое произведение Пузенкова – инсталляцию в виде монументальной башни (окружность 30 метров, высота – 6 метров) и нескольких десятков больших фотографий в лайтбоксах под названием «Мона Лиза отправляется в Россию». В прошлом году бессмертному творению Леонардо исполнилось 500 лет, посему вся конструкция Пузенкова («Башня времени Мона 500») облицована изнутри ровно пятьюстами имиджами Джоконды. Переливы оттенков цвета представляют собой замкнутый спектральный круг: К-О-Ж-З-Г-С-Фазан. |
Фотосерия же в лайтбоксах
позволяет зрителю вернуться к
реальности и оценить, как постеры с
Моной Лизой смотрятся на фоне
архитектурных памятников, различных
интерьеров (от фитнесс-зала до
мастерской), досок объявлений, музеев,
сельских церквей и прочих
просторов нашей необъятной Родины. |
<<Лучше
поздно, чем никогда |
Отрадное известие – в
области отечественного
изобразительного искусства возникла
еще одна (после Госпремии и «Черного
квадрата») премия. Называется «Мастер». |
Тем не менее, премии присуждены в высшей степени достойным художникам: Михаилу Рогинскому, Нине Котел и Константину Батынкову. Приятно, что наконец-то к творчеству Рогинского начали относиться с должным уважением. Всем известно, что в ГТГ и Русском музее недавно прошли две большие персональные выставки Рогинского. И теперь уже мало кто помнит, что еще три года назад художник из-за отсутствия необходимых средств вынужден был перевозить свои холсты свернутые в рулоны из Парижа на автобусе и продавать их здесь за копейки. Неделю назад в московском отделении галереи Егарминой открылась выставка произведений Михаила Рогинского. Я от всей души поздравляю лауреатов. Узнать же об этой премии более подробно вы сможете здесь. |
До новых встреч в эфире!
Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>
e-mail: Пластинин Юрий |