ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС  ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым>
| <<АРТикуляция
      №9 с Дмитрием Барабановым> Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам> |   | 
| <<АРТикуляция №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник> | 
| <<Под звездопадом без зонта | 
| На протяжении последних лет каждую весну в Москве открывается Международная ярмарка «Арт Москва», и каждый год мы сталкиваемся с проекцией определенных ожиданий. На газетных страницах публикуются бодрые отчеты, повествующие о том, насколько в этом году расширились экспозиционные площади, «повысилась урожайность», как выросло количество зарубежных галерей и институций, как сильно возросли продажи, и как много представителей прогрессивного человечества сплотилось под знаменами интереса к современному искусству. Аминь! | 
| 
 | Показательно, что стимуляция агонального духа и зависти оказывается эффективным рычагом. Перед входом на ярмарку московские бизнес-вимен (проект называется «Женская сборная») демонстрируют свои драгоценные приобретения. Купить работы этих же авторов можно чуть дальше на галерейных стендах. Ло-ги-ка! Арт-меню составлено в соответствии с рекомендациями наших галеристов. Работ зарубежных художников в этих коллекциях ничтожно мало, выводы делайте сами. Известно, что рациональные психологи обожают выделять различные группы и всех классифицировать. | 
| И действительно, то, что мы видим у собирателей, вполне укладывается в четкую схему, соответствующую тому или иному жизненному кредо: 1. Быть не хуже других; 2. Быть как все; 3. Быть лучше всех! | 
|  Как бы то ни было, «Арт
      Москва» №8 – это редкая возможность
      увидеть в одном месте концентрированный
      выбор галеристов, формирующих
      представления соотечественников о
      contemporary art’e. Что ж, смотрите. Каждый год
      публика ждет экзотики, оригинальности,
      аттракциона. В этом году подавляющее
      количество отечественных галерей
      попыталось предложить покупателям
      максимально широкий репертуар.
      Элегантнее других эту идею реализовал
      владелец «Риджины»
      Владимир Овчаренко, выстроив нечто
      наподобие склада. На его стенде десятки
      художников: от классика Ивана
      Чуйкова до Сергея Шеховцова с
      поролоново-скульптурным Куршавелем, от
      эффектных фотосессий Сергея
      Браткова до ультрамодных Миши
      Кляйна и Натальи
      Стручковой.  |  | 
| На стенде галереи
      XL выставлены: новая черно-белая
      фотосерия Олега
      Кулика, The Beatles на пленэре от Дубосарского
      и Виноградова, снимки Бориса
      Михайлова и Игоря
      Мухина, смешные скульптурки
      хоккеистов от Бориса
      Орлова и мн.др. Галерея
      «Айдан» представляет фотографии
      даунов Рауфа
      Мамедова и цветы Михаила
      Розанова, сатиру Константина
      Латышева и гиперреализм Сергея
      Оссовского. Огромные ножи от Франка
      Перрена придают экспозиции
      исключительную убедительность. | 
| Дебютировавшая на ярмарке «Стела Арт гэллери» помогает расширить кругозор, в ее ассортименте «верняк»: Энди Уорхол и Алекс Кац, Франческо Клементе и Спенсер Тьюник, Эмилия и Илья Кабаковы, etc. Многие работы уже проданы. Мощные очертания «Родины-Матери» Фарида Богдалова (неуловимо напоминающие цикл Big Woman Андреса Серрано) встречают публику у входа в пространство «Галереи Одной работы». Художник Александр Савко, иронизирующий над современными клише и злокозненно маркирующий пространство классического искусства посредством культовых мультгероев Симпсонов, на сей раз переосмыслил «Предчувствие гражданской войны» Сальвадора Дали (галерея «Артгентум»). Те зарубежные галереи, число коих на «Арт-Москве» растет из года в год, с неизменным удовольствием выставляют на продажу… русских художников. Правда, в этом году, рашн арт немного разбавлен принтами поп-артистов. |   | 
| С другой стороны, столичные галереи осваивают пространства западного искусства. Так, от Young British Artists галереей Герцева «делегирован» Гэри Хьюм, чьи красочные фантазии заметно оживляют интерьеры ЦДХ. Впрочем, так же как и многочисленные некоммерческие проекты. | 
| Участники Программы Escape представили пронзительную инсталляцию под названием «Художник, погибший под картиной в результате взрыва накануне вернисажа». Формально напоминающее творчество Маурицио Каттелана, это произведение посвящено осмыслению актуальнейшего вопроса: «Нуждается ли рынок в трагедии?». | 
| Один из безусловных хитов ярмарки – зрелищная, хоть и немного наивная работа Андрея Бартенева «Лондон под снегом», показанная галереей «Роза Азора». Четкая артикуляция, концептуальная внятность, масштаб, безукоризненное исполнение, дополненные лиричным саундтреком Олега Кострова, неизменно вводят зрителя в трансовое состояние. Пожалуй, этот проект мог бы демонстрироваться в любой стране без какой бы то ни было «конвертации». |   | 
| Помимо этого, благодаря стараниям Клуба коллекционеров, на «Арт Москве» можно увидеть достижения трех лауреатов французской премии им. Марселя Дюшана – Томаса Хиршхорна, Доминик Гонзалес-Фёстер и Матьё Мерсье. Наиболее интересна экспозиция Мерсье, с его рефлексией на темы Пита Мондриана. | 
| 
      Для ценителей видеоарта устроители
      припасли немало многозначительных и
      нескончаемых роликов. Пользуясь
      служебным положением, посмею
      порекомендовать видео «Вуди» от Сеппо
      Ренвалла. Другие работы финских
      мастеров монитора, показанные в рамках
      программы «Упрямые сестренки и одинокие
      мужчины», честно говоря, показались мне
      довольно нудными. Три сотни гипсовых
      верблюжьих голов от швейцарского
      художника Нот Витала, аккуратнейшим
      образом декорирующие один из залов,
      довершают картину. Полнейший vanitas! | 
|  Характерно, что на
      нынешней «Арт Москве» не увидишь ни
      вульгарных политических спекуляций, ни
      шокирующей экзотики. Все по-деловому:
      пришел, увидел, прикупил. Наконец-то
      приоткрывается и завеса тайны над
      ценами на искусство, плотно оберегавшая
      доселе коммерческую деятельность
      галерей. Уже никто не пишет «выставка-ярмарка»
      - только Ярмарка. Видимо, пообвыкшийся
      народ в конце концов осознал, что
      галерея – это просто-напросто магазин,
      торгующий искусством. Семён Семёныч, ну
      что же вы!!! Обвинения торгового
      предприятия в буржуазности просто
      нелепы. |   | 
| 
      Отрадно, что и специальные журналы
      подают признаки жизни. Калиниградский
      филиал ГЦСИ бойко рекламирует третий
      номер журнала Ph
      («Русские идут»), непотопляемый ХЖ
      представляет очередной выпуск, «Артхроника»
      реализует репринтное издание
      легендарного журнала «А-Я»,
      составленное Александрой Обуховой и
      Игорем Шелковским и снабженное
      аналитическими комментариями, интервью
      и мемуарами, бодро функционирует «Искусство».  | 
| 
      Неплохо раскупается и WAM
      №8/9, посвященный репрезентации
      московского искусства 2000-2003 гг.
      Зарубежную арт-прессу вовсе не завезли
      (видимо, чтобы не отвлекала). Так что
      пользуйтесь услугами Интер-почты. |   | 
| В этом году проведение «Мастерских «Арт
      Москвы» переносится на сентябрь, но это
      известие не испортило праздник. В
      галереях и центрах одна за другой
      открываются выставки. В «Риджине»
      - «Россия, вперед» - групповой проект,
      посвященный футболу. Сборная имеет
      следующий состав: С.Братков,
      В.Дубосарский & А.Виноградов,
      К.Звездочетов, О.Кулик, В.Мамышев-Монро,
      Ю.Лейдерман, С.Шеховцов, А.Шабуров &
      В.Мизин, П.Пепперштейн, И.Чуйков и
      Г.Пузенков. В ГЦСИ - PRIGOV
      FAMILY GROUP представляет «ПМП-Positive»,
      или «Реконструкция по касательной». В галерее XL открылась выставка Владислава Мамышева-Монро под чудесным названием «Женщина как она есть», а в «Айдан» демонстрируется «Поэзия войны» Елены Берг. | 
| Все так хорошо и прекрасно, что просто
      превосходно и замечательно! «Арт Москва», Центральный Дом Художника до 30 мая. | 
| До новых, встреч. Адью! Дмитрий Барабанов> | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>