ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция №20 с Дмитрием Барабановым. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный. |   | 
| <<С молотка | 
| Давно ли вы слышали об аукционах современного отечественного искусства, производимых в первопрестольной? | 
| То-то и оно, что два года
      назад. Со времен «блистательного» и
      беспрецедентного перформанса торгового
      дома «Гелос», 
      распродавшего по демпинговым ценам коллекцию
      Инкомбанка.  С эстимейтами в 2$, 5$ и 20$
      на работы Нины
      Котел, Тимура
      Новикова и Сергея
      Шутова соответственно.  |   | 
|   | Что же, приступим. Инициатором сей акции
      выступило, организованное художниками
      Некоммерческое партнерство под пышным
      названием Art Epoq. Мероприятие включало в
      себя: 1) демонстрацию лучших работ,
      созданных художниками за последние
      пятнадцать лет 2) занимательный аукцион
      3) изобильный фуршет. По-поводу Арт Эпок
      много неясного, хотя в качестве основной
      задачи «некоммерческими партнерами»
      продекларировано желание «создать в
      России условия для функционирования
      современного искусства и позволяющие
      использовать его колоссальные
      возможности»… Что сказать? Для тех, кто
      против – камни в ассортименте. | 
| Надо сказать, что Тимофеева и Врубель очень любят проводить свои шоу в крайне специфических местах, вроде гостиницы Рэдиссон-Славянская или VIP-галерее «Царев сад». Однако раньше Т&В устраивали так называемые Press Party, продавались же исключительно дорогущие политкалендари, но никак не милые сердцу полотна. | 
| 
 | В этот раз размах был совсем иной. Тот, кто ожидал увидеть очередную серию путинианы, жестоко просчитался. Около шестидесяти холстов на мольбертах представляли разные серии. От изображений нищих калек и убогих старух до многочисленных портретов главы государства, от олигархов до Сергея Шнурова, от Патриарха Алексия II до Юрия Лужкова, от Зураба Церетели до Минтимера Шаймиева. Всех и не перечислить. |   | 
| 
 |   | 
| В качестве первого лота Соловьев представил всем известное полотно «Гений дзюдо» с Путиным в кимоно и пирсингом в соске. После красочных комментариев аукциониста, духовенство, почувствовавшее призрак цинизма, экстренно покинуло пределы Дома музыки. Лот с эстимейтом в 5 тысяч евро публика проигнорировала. Соловьев тем временем демонстрировал чудеса на виражах, вопрошая прямым текстом о том, куда подевались верноподданические чувства бизнесменов, всех называя по фамилиям и подначивая, тыкая в зал деревянной колотушкой и несильно, так, слегка унижая. | 
|   | Одним словом, наш секундант, как мог,
      стимулировал пребывающий в летаргии
      агональный дух фигурантов. Что ж, таков
      русский аукцион – безжалостный и
      беспощадный. Судьбу вышеописанного
      холста разделило изображение пионера с
      проникающим в душу трагическим
      взглядом. Сиротинушку не купили. Зато
      приобрели портрет октябренка за пять
      тыс. евро, а потом и портрет бабушки за
      аналогичную сумму. Кто купил - не скажу,
      спросите лучше Соловьева, принципиально
      отвергающего всякую
      конфиденциальность. | 
| 
 |   | 
|   | К слову сказать, Тимофеева и Врубель месяц назад уже сделали подарочек мэру, разместив его портрет на грузовике, запущенном на малой скорости по Садовому кольцу. За Лужковым (продан за 5 тыс. евро), последовало изображение Владимира Евтушенкова, затем «автобиографический» холст «Саночки» (Врубель и Тимофеева в виде деревенских ультрамаргиналов, плюс еще 5 тыс. евро), а потом… опять… «Гений дзюдо». И что бы вы думали, совершенно неожиданно, портрет обладателя именного кимоно и девятого дана по карате обрел хозяина. На этом торги завершились и вырученная сумма в 45 тысяч евро отправилась в Беслан, а ваш покорный слуга вслед за возбужденной толпой - на фуршет, о котором, пожалуй, умолчу, дабы не стимулировать излишнее слюноотделение. | 
| ***** | 
| Год назад арт-критик Федор Ромер предположил, что Тимофеева и Врубель «в истории отечественного современного искусства останутся в качестве чистейшего образца артистического лизоблюдства». Не могу с ним стопроцентно солидаризироваться. Слово «лизоблюдство» я все-таки поставил бы в постмодернистско - стратегические кавычки. Бывает угодничество и покруче. Мне показалось, что сейчас, так славно пропиарившая деятельность Тимофеевой и Врубеля «путиномания» пошла на убыль, появилось много новых героев из серий «Слава и совесть России» и «Актуальная Россия». |   | 
|   | На своих холстах художники по-прежнему оставляют параллельно-меридианные разметки, не скрывая, что все работы сделаны не с натуры, а с фотографий. Т. и В. не пишут портреты на заказ, не спешат они и делать подарки своим героям. Таким образом, шиловско - церетелиевско - сафронические способы коммуникации с бизнесом и властью, если и отражаются в зеркале художников, то уж никак не копируются буквально. Согласен, что ирония «критического реализма» Тимофеевой и Врубеля находится на грани фола. | 
| Однако, мне бы хотелось указать на особую жертвенность художников, впавших в немилость у части представителей нашего бескомпромиссного арт-сообщества. Речь идет об адаптации и популяризации отечественного contemporary art'a. Просто Виноградов-Дубосарский-Ежков редуцируют искусство посредством аттракционных форм репрезентации, Айдан Салахова пытается сделать то же самое через заигрывание с классическими формами, в галереях «Риджина» и XL посетителей, как правило, стараются программно удивить. |   | 
|   | У Тимофеевой и Врубеля другая тактика,
      может быть менее элегантная и
      принимаемая в арт-среде, но не менее
      действенная. Из шести проданных лотов –
      три политических (Путин, Лужков,
      лобызание Брежнева с Хонекером), три
      «человеческих» (бабушка, мальчик,
      «Саночки»). Аукцион при скоплении
      телевизионных камер состоялся, покупки
      сделаны, сигнал пошел... 
 | 
| Ссылки
      по теме:  |   | 
| До новых встреч в эфире!
 Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>