ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция №18 с Дмитрием Барабановым. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? |   | 
| <<Ab ovo или истоки Файбисовича | 
| С чего начинается Родина мы все хорошо знаем – «с картинки в твоем букваре». А вот с чего, с каких-таких картинок, начинается классик современного отечественного искусства Семен Файбисович? Отвечаю без промедленья. | 
| У Файбисовича все последовательно. Он «начинается» с графики, которую создавал в 1970-е годы параллельно со службой в проектной архитектурной конторе. Потом Файбисович ушел в Художественный фонд, где уже занимался живописью. Себя Файбисович называет… самоучкой, ибо масляную живопись в МАРХИ не преподавали. Только темперную. Постигать ремесло художник начал с видов родственных ему интерьеров и цветочных букетов. Дело пошло достаточно бодро, и у осваивающего х/м «с нуля» Файбисовича довольно быстро наметился очевидный прогресс. Свои первые эксперименты с некоторым налетом сюрреализма художник никому не показывал. Таил в закромах. Ну, разве, выставлял кое-что на Малой Грузинской в составе группы «21». (Героические времена и приключения того времени живо описаны в книге Файбисовича «Невинность»). |   | 
|   | Все бы так и продолжалось,
      если бы не проект «Архивация
      современности» галериста Михаила
      Крокина, последовательно производящего
      ревизию «раннего» в мастерских наших
      художников. Теперь, результаты 20-30
      летней выдержки выставлены на всеобщее
      обозрение. Практически все работы
      Файбисовича исполнены с натуры, безо
      всякого фотоаппарата. Вещи абсолютно
      неожиданные. Зрителям явлены все этапы
      шлифовки мастерства. Месседж не столько
      социальный, сколько экзистенциальный. | 
| <<Лифшиц жил, Лифшиц жив, Лифшиц будет жить! По умолчанию… | 
| В галерее «Файн Арт» открылась совместная выставка Дмитрия Гутова и Константина Бохорова под интригующим названием «Разговор о неясных путях кисти». В наличии - два десятка холстов, исполненных в различных манерах и вдохновленных наследием искусствоведа, доктора философских наук, действительного члена АХ Михаила Лифшица (1905-1983). | 
| Страстный полемист по натуре,
      Лифшиц не понимал и категорически не
      принимал «западного маразма», обличал «эстетику
      безобразия» и «прогнивший модернизм»,
      фиксировал «процесс упадка» и
      свидетельствовал о кризисе порочной
      капиталистической системы. В 1966 Лифшиц
      написал «Феноменологию
      консервной банки», попытавшись
      вывести на чистую воду Уорхола и иже с
      ним. Трудно даже вообразить реакцию
      Лифшица, узнай он о том, что принты с
      изображением пресловутой банки супа
      Кэмпбелл Уорхола продаются сейчас по 40
      тысяч долларов, или о том, что в 2002 году
      галерея Тэйт приобрела работу Пьеро
      Манзони Merda
      d’artista (1961, консервированное дерьмо
      художника) за 22,300 фунтов стерлингов. И
      ведь в то время как дети Замбии голодают!!! - Костя, скажи, когда ты
      впервые взялся за кисть? | 
| - Что у вас здесь происходит
      с Гутовым: дискуссия или диалог? - Присутствует ли на этой
      выставке призрак Лифшица? - И ты с ним абсолютно
      солидарен? - Ваши работы выглядят довольно современно. В них явно присутствуют ирония, коллажный принцип, многочисленные цитаты, etc. Как это соотносятся со взглядами Лифшица на искусство? Насколько актуален Лифшиц сегодня? Является ли он для вас персонажем в игре? | 
| Дмитрий Гутов: - Нет, Лифшиц
      не персонаж. Хочешь верь, а хочешь нет, но
      мы с Костей уже много лет обсуждаем
      тексты Лифшица. Фактически это
      продолжается уже 15 лет. Когда мы
      работали над этим проектом, то
      обсуждения продолжалось непрерывно. Я
      не хочу доказывать, что это не
      постмодернизм, а прямое отношение,
      включение эмоциональности, а не иронии.
      Но то, что мои работы вдохновлены
      непосредственно текстами Лифшица – это
      факт. | 
| - Можно ли сказать, что
      выставка «Разговор о неясных путях
      кисти» -  это иллюстрация ваших
      диалогов о Лифшице? - Насколько ты согласен с
      идеями Лифшица? - Но ведь Лифшиц был убежденным, фанатичным марксистом, насколько сейчас в 2004 год, вообще могут быть животрепещущими размышления о догматическом марксизме? 
 | 
| Д.Г. - Для меня тексты остаются острыми и актуальными. Да, естественно, марксизм, поскольку наш мир не в состоянии органически справиться со своими проблемами. Как только решается одна проблема, тотчас сразу же возникает новая. Собственно, описание современного мира, которое я считаю самым точным, содержится в трудах Карла Маркса, а если брать советскую традицию - в произведениях Лифшица. | 
| - Так что же делать с
      классовым обществом? | 
| - Дима, расскажи немного о
      своих работах. Например,
      репродуцированная тобой обложка
      журнала «Новый мир» символизирует
      отношения Лифшица с Твардовским? | 
| Это не связано с публикациями Лифшица в «Новом мире» или фигурой Лифшица как консультанта. Хотя у меня и стоит «Новый мир» 1962 г. с публикацией «Одного дня Ивана Денисовича» А.И.Солженицына, на издании которого настоял Лифшиц. Этот номер я периодически перечитываю, и меня это вдохновляет. Все, абсолютно все работы созданы в пределах моей комнаты. В частности, я делаю нечто типа собственных обложек к любимым текстам. Вот это - «обложка» для книги Бенедикта Спинозы «Трактат об усовершенствовании разума. Рядом - Шеллинг «Система трансцендентального идеализма». То есть я изображаю те книги, которые стоят на моей рабочей полке. Я либо, если уж совсем «убойная» обложка – ее чуть-чуть варьирую, меняю цвет, пропорции, либо сочиняю совершенно новую. | 
| - А откуда на твоих картинах
      появились земноводные?  | 
| - Дима, как ты думаешь, если бы Лифшиц пришел бы сегодня к вам с Костей на выставку, одобрил бы он вашу живопись? | 
| Д.Г. - Мне кажется, такие критерии не применимы. Я не берусь судить о том, что здесь увидел бы Михаил Александрович. Чего там мудрить? Для меня органична моя живопись, и читать Лифшица тоже органично. Значит, поневоле должна быть какая-то точка соприкосновения. Я так думаю. И то и другое делается с большим удовольствием. О Лифшице сложились очень странные представления, никто же не знает, каковы были его настоящие вкусы, кроме того, что он постоянно апеллировал к Леонардо. Ему, например, очень нравился, если я не ошибаюсь, Василий Чекрыгин. Думаю, что кроме любви к античности и Возрождению, у него был свой оригинальный вкус, не совпадавший с тем, о чем он писал в своих текстах. - Но ведь ты, создавая свои
      работы, не ориентируешься на
      потенциальные вкусы Карла Маркса и
      Лифшица? 
 | 
| - Скажи, пожалуйста, какие
      задачи у Института Лифшица, который ты
      организовал? - Ты критично относишься к
      наследию Лифшица? | 
| <<Апофеоз | 
| Думаю, что на следующее утро после вернисажа своего «Предстояния» в Третьяковке, художник Константин Худяков проснулся уже в новом статусе. Случилось нечто исключительное – в вечно пустых залах ГТГ наблюдался феноменальный аншлаг. Трудно вообразить себе выставку современного искусства, к которой одновременно проявили бы интерес Герман Греф, Александр Починок, Иосиф Кобзон, о. Всеволод Чаплин и Андрей Кураев, многочисленные бизнесмены, светские леди и дамы полусвета, критики и кураторы, бодрая молодежь и т.д. Все слои населения. | 
| Итак, что же такое «Предстояние»?
      Это – многолетний, эффектный,
      дорогостоящий и трудоемкий проект,
      осуществленный триумвиратом, состоящим
      из: автора идеи, предпринимателя и
      коллекционера Виктора
      Бондаренко, художника Константина
      Худякова и историка Романа
      Багдасарова. 
 | 
| Инсталляция состоит из 39 холстов (23 лика) с реконструированными изображениями Иисуса Христа, Богоматери, святых апостолов, праотцев, а также Гиппократа, царицы Савской, Заратуштры, Александра Македонского и Николая II. А чего вы хотели? Фьюжн – примета времени. Продолжу. Каждый холст создавался путем многократного наложения друг на друга тысяч (60 тыс. снимков, 350 моделей) оцифрованных фотографий, затем выводился на мега-супер-принтере, обрабатывался спец-аэрографом и покрывался особым лаком. Застывшие лица-маски, с очччччччень странными глазами, все в фиолетовых капиллярных прожилках и каплях крови и пота, пристально и сурово взирают на публику из темноты. | 
| Зрители стоят на почтительном расстоянии – Созерцают и Внимают. При этом, показ сопровождается оглушительным саундтреком, прерывающимся таинственными нашептываниями. Специальное освещение, наподобие светомузыки, поочередно озаряет лица персонажей. Народу аттракцион очень нравится. Не хватает только тумана как на рок-концертах и аромата ладана. Срежиссировано все безукоризненно. | 
| По словам авторов, «Деисис» - ни что иное как «психологическая дешифровка "символического кода" православной традиции», или как выразился дьякон Кураев - «миссионерский проект». К открытию (лучше сказать премьере) выпущен 5 килограммовый альбом. Тексты совершенно фантастические, кое-что можно прочесть и на сайте проекта. Рудольф Бультман в гробу бы перевернулся. Не могу отказать себе в удовольствии процитировать некоторые выдержки из curriculum vitae (именно так!) наших визуализированных героев. Так, Иисус Христос «унаследовал профессию отца, архитектора и дизайнера», «посмертно реабилитирован римской властью, виновные наказаны». «Допотопный патриарх» Енох «практиковал различные виды транса, изменённые состояния сознания». | 
| Мария Магдалина «спонсировала проповедническую деятельность» Христа. Заратуштра был «арестован за ношение при себе человеческих костей, наказан плетьми; осуждён на пожизненное изгнание». Серафим Саровский «никогда не был судим и не покидал пределы Российской Империи». Ева была «наказана болевымизненными (?) физиологическими явлениями (менструальным кровотечением и др., связанными с деторождением), психологической зависимостью от мужа, социальным подчинением ему, что распространилось на всё женское потомство». Моисей от «правосудия скрывался за границей в пустыне Син, Мидйан; дело закрыто за давностью лет». 
 | 
| Друзья, любите искусство! Третьяковская галерея ждет вас. | 
| Засим прощаюсь, до новых встреч!
 Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>