ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция
№12 с Дмитрием Барабановым.
Педофилия, смерть и современное
искусство. Интерактивное
надувательство. Протезы головного мозга
и Вдохновение. Московская гастроль
Дэвида Салле или Звезда, Классик &
Ветеран постмодернизма.
|
<<Memento
mori |
В The Corcoran
Museum of Art (Вашингтон) полным ходом идет
выставка известной фотохудожницы Салли
Манн под названием «Что
остается». Немало шокировавшая в свое
время публику откровенными
эротизированными изображениями нагих
нимфеток и навлекшая скандал с
обвинением в пропаганде педофилии,
Салли Манн на этот раз представила
зрителям фотомедитацию
на тему смерти в пяти частях. |
Весьма выразительные и
разнообразные снимки, коих в экспозиции
более 90, демонстрируют мортидальные
импровизации Манн. Диапазон
визуализированных образов простирается
от мрачных патологоанатомических
фрагментов и отталкивающих останков до
таинственных пейзажей и романтических
девичьих портретов a la Офелия.
Освещенные потусторонним светом и утопающие
в могильном тумане деревья художница
обнаружила на поле битвы времен
американской Гражданской войны, а
документирование стадий разложения
плоти стало возможным после смерти
обожаемого семейного питомца - любимой
собаки Манн. «Смерть могущественна»
- говорит Салли Манн, – «Именно поэтому
ее стоит воспринимать как своеобразный
трамплин для полного погружения в жизнь.
Вот почему мой проект заканчивается
снимками живых людей, моих собственных
детей. Собственно говоря, вся выставка –
это некая фиксация акта благодарения». |
P.S. Что же касается то и дело возникающих обвинений современных художников в педофилии, то здесь можно вспомнить не только Салли Манн с ее циклом Immediate Families (1992), но и Джока Стуржеса (The Last Day Of Summer, 1991 и Radiant Identities, 1994), Дэвида Гамильтона (The Age Of Innocence, 1995), Грэхема Оувендена (States Of Grace, 1994), Элис Симс (Water Babies, 1988) и Тирни Джирон (I’Am a Camera, 2001). |
<<Интерактивное
надувательство |
В XL галерее
открылась выставка Аристарха Чернышева
и Владислава Ефимова «Пузыри».
В затемненном пространстве зала перед
большим экраном расположены два
автомобильных насоса. При использовании
означенных устройств, на экране
раздуваясь появляются… собственно
Ефимов & Чернышев. Поднимаются в
воздух и улетают. Однако, честное слово,
лучше сходить и самолично поучаствовать
в интерактивном проекте, нежели глядя в
монитор пытаться силой фантазии
реконструировать происходящее. Вот, что
рассказали авторы читателям Artinfo: |
Владислав Ефимов: Отчасти эта инсталляция связана с проблемами современного искусства. Способен ли художник сегодня испытывать возвышенные чувства: вдохновение, какие-то особые просветленные состояния, или нет? |
Но наш проект также и о надувательстве. Это такой пузырь, который раздувается и куда-то улетает, и нет никакого Вдохновения и Откровения. Может быть, даже нет и никакого Искусства. Зрители что-то такое качают, но ничего взамен не получают, подобно тому как они слушают песню и не получают ничего полезного. |
А.Ч.: Когда мы отдаем зрителям свои копии в пользование, мы продолжаем эстетику «личностного протезирования», вынесения в окружающую среду собственного Я с помощью определенных технологий. В данном случае это - интерактивная видеоинсталляция. Так что теперь мы выступаем в качестве своеобразного «протеза» для интеллектуальных упражнений зрителей. Процесс работы с наносами и возникновение наших копий на экранах – это и есть такой «протез» интеллектуальной деятельности для зрителя, который хочет насладиться современным искусством. Результат же все время ускользает. |
В результате появляется рыночный спрос. В галерею приходят люди и говорят: «Мы хотим этого художника». Не потому что они упиваются его творчеством. Просто его произведения выступают в качестве «протеза» их художественного вкуса. Они знают, что это модно и покупают эту вещь. Это «протез» их интеллектуального развития. Люди редко платят большие деньги за то, что им нравится. Они покупают то или иное искусство, потому что это модно, престижно и т.д. В нашем случае происходит протезирование интеллектуальной деятельности. Зрители хотят знать что-то о современном искусстве, быть интеллектуалами. Когда они соприкасаются с этим миром, «надувая» художников, то понимают, что причастны к арт-процессу. Но самом деле, не они надувают художников, а наоборот. |
В.Е.: Кроме того, художники
все-таки работают для людей. Мы же не
циничные ребята, мы работаем для
публики, мы хотим ей что-то показать,
рассказать. Не сделать людей лучше и
чище, конечно (это атавистические
чувства). Вот, раньше монах сидел в келье
и поднимался на полом низенько, если он
еще не достиг особенной святости и
повыше, если он уже настоящий святой.
Теперь это маловероятно, но очень
хочется. Этакая романтическая
ностальгия. Может быть, если приделать к
художнику насос, все упростится, и
Вдохновения можно будет достичь быстрее
:-))). Ну какое может быть вдохновение у
современного художника? Только Гор
Чахал об этом говорит и я ему верю и
даже отчасти завидую. Мы-то этого не
можем, но такие чувства все-таки должны у
художника присутствовать и мы хотим их в
себе как-то развить специально.
Настоящие художественные чувства. |
- Связан ли концептуально проект «Пузыри» с вашими работами «Сияющие протезы» и «Генетическая гимнастика»? |
В.Е.: Раньше мы (скажем, в проекте «Нирвана») также говорили и о художественном восприятии мира, о таком специальном типе видения, который позволяет заниматься, например, кубизмом. Сейчас же у нас речь идет о Вдохновении, хотя, конечно, все продолжается и одно перетекает в другое. |
<<Искоренение
дефицита |
На прошлой неделе в Stella
Art Gallery (Скарятинский пер.,7) открылась
выставка «Расколотые миры. Принципы
монтажа» американского художника Дэвида
Салле. Широкую известность Салле
приобрел в начале 1980-х гг. 14 лет назад в
рамках проекта «10+10» его работы уже
демонстрировались в Москве. Сейчас,
заплатив 150 руб. за вход в галерею (что
само по себе, конечно, фантастический
нонсенс), можно полюбоваться на новые
творения художника. В свои 52 года Дэвид
Салле имеет статус Звезды, Классика и
Ветерана постмодернизма. Московские
цены на картины Салле немного не
дотягивают до его же аукционных
рекордов. |
На экспозиции представлено восемь больших холстов, в которых, судя по пресс-релизу, заключены «юмор, пародия и загадка. Каждая из его работ – кроссворд, который должен отгадать зритель». К сожалению, не всем под силу разгадать месседж заморского Сфинкса и уразуметь «с чем именно эта открытка поздравляет», ибо цитаты подчас отсылают к малознакомым культурным пластам. Но не то, чтобы уж совсем, все-таки видно, что Салле имеет дело с банальностью и трэшатиной (одни цветы и девочки с большими глазами чего стоят). |
|
Да пребудет с вами Сила!
До новых встреч. Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10 . Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>