ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция
      
№12 с Дмитрием Барабановым. 
      Педофилия, смерть и современное
      искусство. Интерактивное
      надувательство. Протезы головного мозга
      и Вдохновение. Московская гастроль
      Дэвида Салле или Звезда, Классик &
      Ветеран постмодернизма. 
 |   | 
| <<Memento
    mori | 
| В The Corcoran
      Museum of Art (Вашингтон) полным ходом идет
      выставка известной фотохудожницы Салли
      Манн под названием «Что
      остается». Немало шокировавшая в свое
      время публику откровенными
      эротизированными изображениями нагих
      нимфеток и навлекшая скандал с
      обвинением в пропаганде педофилии,
      Салли Манн на этот раз представила
      зрителям фотомедитацию
      на тему смерти в пяти частях. |   | 
| Весьма выразительные и
      разнообразные снимки, коих в экспозиции
      более 90, демонстрируют мортидальные
      импровизации Манн. Диапазон
      визуализированных образов простирается
      от мрачных патологоанатомических
      фрагментов и отталкивающих останков до
      таинственных пейзажей и романтических
      девичьих портретов a la Офелия.
      Освещенные потусторонним светом и утопающие
      в могильном тумане деревья художница
      обнаружила на поле битвы времен
      американской Гражданской войны, а
      документирование стадий разложения
      плоти стало возможным после смерти
      обожаемого семейного питомца - любимой
      собаки Манн. «Смерть могущественна»
      - говорит Салли Манн, – «Именно поэтому
      ее стоит воспринимать как своеобразный
      трамплин для полного погружения в жизнь.
      Вот почему мой проект заканчивается
      снимками живых людей, моих собственных
      детей. Собственно говоря, вся выставка –
      это некая фиксация акта благодарения». | 
| P.S. Что же касается то и дело возникающих обвинений современных художников в педофилии, то здесь можно вспомнить не только Салли Манн с ее циклом Immediate Families (1992), но и Джока Стуржеса (The Last Day Of Summer, 1991 и Radiant Identities, 1994), Дэвида Гамильтона (The Age Of Innocence, 1995), Грэхема Оувендена (States Of Grace, 1994), Элис Симс (Water Babies, 1988) и Тирни Джирон (I’Am a Camera, 2001). |   | 
| <<Интерактивное
    надувательство | 
| В XL галерее
      открылась выставка Аристарха Чернышева
      и Владислава Ефимова «Пузыри».
      В затемненном пространстве зала перед
      большим экраном расположены два
      автомобильных насоса. При использовании
      означенных устройств, на экране
      раздуваясь появляются… собственно
      Ефимов & Чернышев. Поднимаются в
      воздух и улетают. Однако, честное слово,
      лучше сходить и самолично поучаствовать
      в интерактивном проекте, нежели глядя в
      монитор пытаться силой фантазии
      реконструировать происходящее. Вот, что
      рассказали авторы читателям Artinfo:  | 
| Владислав Ефимов: Отчасти эта инсталляция связана с проблемами современного искусства. Способен ли художник сегодня испытывать возвышенные чувства: вдохновение, какие-то особые просветленные состояния, или нет? | 
| Но наш проект также и о надувательстве. Это такой пузырь, который раздувается и куда-то улетает, и нет никакого Вдохновения и Откровения. Может быть, даже нет и никакого Искусства. Зрители что-то такое качают, но ничего взамен не получают, подобно тому как они слушают песню и не получают ничего полезного. | 
| А.Ч.: Когда мы отдаем зрителям свои копии в пользование, мы продолжаем эстетику «личностного протезирования», вынесения в окружающую среду собственного Я с помощью определенных технологий. В данном случае это - интерактивная видеоинсталляция. Так что теперь мы выступаем в качестве своеобразного «протеза» для интеллектуальных упражнений зрителей. Процесс работы с наносами и возникновение наших копий на экранах – это и есть такой «протез» интеллектуальной деятельности для зрителя, который хочет насладиться современным искусством. Результат же все время ускользает. | 
| В результате появляется рыночный спрос. В галерею приходят люди и говорят: «Мы хотим этого художника». Не потому что они упиваются его творчеством. Просто его произведения выступают в качестве «протеза» их художественного вкуса. Они знают, что это модно и покупают эту вещь. Это «протез» их интеллектуального развития. Люди редко платят большие деньги за то, что им нравится. Они покупают то или иное искусство, потому что это модно, престижно и т.д. В нашем случае происходит протезирование интеллектуальной деятельности. Зрители хотят знать что-то о современном искусстве, быть интеллектуалами. Когда они соприкасаются с этим миром, «надувая» художников, то понимают, что причастны к арт-процессу. Но самом деле, не они надувают художников, а наоборот. | 
| В.Е.: Кроме того, художники
      все-таки работают для людей. Мы же не
      циничные ребята, мы работаем для
      публики, мы хотим ей что-то показать,
      рассказать. Не сделать людей лучше и
      чище, конечно (это атавистические
      чувства). Вот, раньше монах сидел в келье
      и поднимался на полом низенько, если он
      еще не достиг особенной святости и
      повыше, если он уже настоящий святой.
      Теперь это маловероятно, но очень
      хочется. Этакая романтическая
      ностальгия. Может быть, если приделать к
      художнику насос, все упростится, и
      Вдохновения можно будет достичь быстрее
      :-))). Ну какое может быть вдохновение у
      современного художника? Только Гор
      Чахал об этом говорит и я ему верю и
      даже отчасти завидую. Мы-то этого не
      можем, но такие чувства все-таки должны у
      художника присутствовать и мы хотим их в
      себе как-то развить специально.
      Настоящие художественные чувства. | 
| - Связан ли концептуально проект «Пузыри» с вашими работами «Сияющие протезы» и «Генетическая гимнастика»? | 
| В.Е.: Раньше мы (скажем, в проекте «Нирвана») также говорили и о художественном восприятии мира, о таком специальном типе видения, который позволяет заниматься, например, кубизмом. Сейчас же у нас речь идет о Вдохновении, хотя, конечно, все продолжается и одно перетекает в другое. | 
| <<Искоренение
    дефицита | 
| На прошлой неделе в Stella
      Art Gallery (Скарятинский пер.,7) открылась
      выставка «Расколотые миры. Принципы
      монтажа» американского художника Дэвида
      Салле. Широкую известность Салле
      приобрел в начале 1980-х гг. 14 лет назад в
      рамках проекта «10+10» его работы уже
      демонстрировались в Москве. Сейчас,
      заплатив 150 руб. за вход в галерею (что
      само по себе, конечно, фантастический
      нонсенс), можно полюбоваться на новые
      творения художника. В свои 52 года Дэвид
      Салле имеет статус Звезды, Классика и
      Ветерана постмодернизма. Московские
      цены на картины Салле немного не
      дотягивают до его же аукционных
      рекордов. | 
| На экспозиции представлено восемь больших холстов, в которых, судя по пресс-релизу, заключены «юмор, пародия и загадка. Каждая из его работ – кроссворд, который должен отгадать зритель». К сожалению, не всем под силу разгадать месседж заморского Сфинкса и уразуметь «с чем именно эта открытка поздравляет», ибо цитаты подчас отсылают к малознакомым культурным пластам. Но не то, чтобы уж совсем, все-таки видно, что Салле имеет дело с банальностью и трэшатиной (одни цветы и девочки с большими глазами чего стоят). | 
| 
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
 | 
| Да пребудет с вами Сила!
 До новых встреч.  Дмитрий Барабанов> | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10 . Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>