ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ 
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция №17 с Дмитрием Барабановым. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных. |   | 
| <<Память Васильева | 
| Раз начавшись, череда ретроспекций гипертитанов русского послевоенного искусства продолжается с неистовой силой. Не успели открыться в Третьяковке персоналки Эдуарда Штейнберга и Дмитрия Плавинского, как в ход пошла тяжелая артиллерия в виде экспозиции Олега Васильева. Его выставка в ГТГ называется «Память говорит (темы и вариации)». | 
|   | Известно, что Олег Васильев
      – художник весьма трудолюбивый и крайне
      загадочный. На дружеской ноге с Эриком
      Булатовым и Ильей
      Кабаковым. Ученик Фаворского и Фалька.
      Перфекционист, визуалист, классик,
      метафизик и металирик. Подобно своим
      нонконформистским друзьям-товарищам,
      Васильев много лет балансировал между
      иллюстрированием детских книжек и
      творчеством для души. Полгода шабашил на
      издательства, полгода, по мере сил,
      своими экспериментами подрывал устои
      официоз-арта.  | 
| И вот, что любопытно: оказывается, маркируя переход от одной деятельности к другой, во избежание диссоциаций, наши три мушкетера (Васильев, Кабаков и Булатов) из года в год, каждую осень и весну отправлялись в рюкзачно-палаточные походы по земле русской. В результате смены обстановки рождались неординарные сюжеты. Чего стоит, например, лирический «Автопортрет» художника со спины (sic!), справляющего малую нужду в осеннем лесу. | 
| На
      выставке представлены работы от самых
      ранних, с вписанными фигурами в
      пламенеющих потусторонним светом мандорлах,
      до произведений последнего времени
      вроде жутковатой ночной «Заброшенной
      дороги» или опуса под названием Freedom is
      Freedom с соответствующей надписью,
      наложенной поверх статуи Свободы. Своей
      добротностью холсты Олега Васильева
      напоминают высококачественные принты –
      так на них все дотошно проработано. Над
      каждым трудится по нескольку лет.
      Феноменальным образом, за последнее
      время Васильев (которому сейчас - 73), как
      говорят художники, существенно «нарастил
      мастерство». Спору нет, его картины,
      взять, к примеру, «Раннюю весну. Огонь в
      поле» или «У костра», исполнены
      виртуозно. |   | 
| Остановившиеся мгновения минувшего в пространстве его картин наполнены тревогой и беспокойством, ведь Олег Васильев художник больше «мистический», нежели «рациональный»... | 
| <<Тычинки-пестики | 
| Обращение к теме цветов в наше циничное время – занятие сомнительное до чрезвычайности, дело на грани эстетического самоубийства. Надо быть ультрагуттаперчевым эквилибристом вроде Уорхола, Мэпплторпа или Марка Квинна, чтобы, изображая цветы, моментально не низвергнуться и не убиться об острые шипы, пропитанные критическим ядом. При всем том, ботаническая тема в современном искусстве возникает с завидной регулярностью. 
 | 
| 
 | Вот и сейчас, сразу в двух столичных
      галереях художники исследуют
      морфологию цветковых растений. На
      повестке дня цветы живые, но генетически
      модифицированные, а также цветы мертвые
      и бутафорские. Однако, все по порядку. В галерее «Айдан» публике демонстрируются яркие принты Натальи Эденмонт, рожденной в Ялте и проживающей в Швеции. Много-много раз Айдан Салахова произносила фразу, каждый раз повергавшую меня в кататонический ступор: «Я работаю с Эстетикой и Красотой». В попытках как-то рационализировать эту феерическую сентенцию, я успокаивал себя тем, что «Красота» на галеристском сленге, вероятно, означает китч-арт. Видимо, я жестоко ошибался. | 
| 
 | 
 | 
| 
 | Открывшаяся намедни в VP
      Studio выставка Владимира
      Куприянова получила название «Вера,
      Надежда, Любовь».  В то время как
      Айдан «работает с Красотой», Куприянов
      разрабатывает тему культурной памяти и
      ее метаморфоз.  
 | 
| У Куприянова не бывает простых фотографий, как правило, они многослойны во всех значениях этого слова. Вот и сейчас снимки цветов и кладбищенских пейзажей искусно фрагментированы, особым образом подсвечены и покрыты специальными прозрачными гранеными пластинами. Эти стеклянные грани можно уподобить своеобразным кристаллам памяти, туману воспоминаний или застывшим слезам печали, сквозь которые преломляется незатейливый, народного дизайна ритуальный китч… | 
 | 
| <<Под гнетом греха | 
| В словенском городе Любляна открылся 10-й юбилейный фестиваль современного искусства City of Women. В этом году среди участников фестиваля фигурируют более 40 художников, многие из которых творят в русле пока еще трудноопределимых новых комбинированных жанров, в частности с применением цифровых технологий. В программе фестиваля – выставки приглашенных кураторов, в том числе проект Dreams of the Future британского куратора Кэти Дипвэлл, редактора феминистского арт-журнала N.Paradoxa. | 
| В рамках Dreams of the Future в галерее
      Skuc публике демонстрируется
      экспозиция Ольги
      Киселевой – питерской художницы, ныне
      живущей в Париже - под названием «Семь
      смертных желаний». Работа над этим
      проектом началась в 2002 году, когда
      Киселевой пришла в голову мысль взять
      серию видеоинтервью у подростков на
      улицах французского города Сент-Оэн. В
      ответ на вопросы об их мечтах и надеждах,
      тинэйджеры, чьи мозги, как выяснилось,
      оказались намертво припечатаны
      влиянием вездесущих мультинациональных
      корпораций, неизменно поминали
      МакДоналдс, Пиццу Хат, Найк и БМВ. Именно
      зловещие масс-медиа воодушевили
      юношество желать петь как Дженнифер
      Лопес или играть в футбол как Зидан. С
      аналогичной периодичностью выражались
      желания обитать в роскошных хоромах (или
      по крайней мере в таких домах, где никто
      не мочится на лестничных клетках).  | 
| Справедливости ради стоит
      отметить, что чаяния подростков не
      ограничивались низменной сферой
      материального, кое-кто великодушно
      высказывался в пользу доступной
      медицинской помощи, раздачи денег
      бедным, прекращения всяческих войн и
      остановки возмутительного загрязнения
      окружающей среды. Дальнейшее
      интервьюирование подростков в других
      городах заставило Киселеву сделать
      вывод, что данное поколение безусловно
      обладает неким общим видением будущего.
      Однако в этой коллективной картине
      грядущего торжествует постулат о том,
      что хорошее здоровье берется
      исключительно от занятий бодибилдингом,
      слава всегда ассоциируется с деньгами,
      власть – с умением вкладывать акции или
      способностью ловко крушить полчища
      врагов в видеоиграх. Выяснилось, что
      мечты молодого поколения неуклонно
      смещаются в область виртуального,
      ориентируются на потребительские
      стереотипы СМИ и, в конечном счете, все
      больше отрываются от окружающей молодых
      людей реальности. Что и требовалось
      доказать. | 
| Анимация Киселевой (к слову сказать, преподавателя нью-медиа в Сорбонне) отсылает к гидравлическим экспериментам Блеза Паскаля и иллюстрирует физический закон, сформулированный ученым и носящий его имя. Знайте, друзья - при действии поверхностных сил давление во всех точках внутри жидкости одинаково. Эта работа служит наглядной метафорой давления современной жизни на сознание людей, непрестанно соблазняемых «семью смертными желаниями». | 
| Цифровые постеры и видео Ольги Киселевой выступают в роли своеобразной критической реакции на откровения тинэйджеров. Киселеву не на шутку волнует, что такое хорошо и что такое плохо в эпоху господства позднего капитализма и распространяющейся глобализации. В своих работах художница демонстрирует порыв дискредитировать мифологию целого поколения, обрушивая на публику вопрос из области морали: а не греховны ли все эти навеянные масс-медиа транснационально клонированные желания? А??? | 
| До новых встреч в эфире!
 Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>