ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция №17 с Дмитрием Барабановым. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных. |
<<Память Васильева |
Раз начавшись, череда ретроспекций гипертитанов русского послевоенного искусства продолжается с неистовой силой. Не успели открыться в Третьяковке персоналки Эдуарда Штейнберга и Дмитрия Плавинского, как в ход пошла тяжелая артиллерия в виде экспозиции Олега Васильева. Его выставка в ГТГ называется «Память говорит (темы и вариации)». |
Известно, что Олег Васильев
– художник весьма трудолюбивый и крайне
загадочный. На дружеской ноге с Эриком
Булатовым и Ильей
Кабаковым. Ученик Фаворского и Фалька.
Перфекционист, визуалист, классик,
метафизик и металирик. Подобно своим
нонконформистским друзьям-товарищам,
Васильев много лет балансировал между
иллюстрированием детских книжек и
творчеством для души. Полгода шабашил на
издательства, полгода, по мере сил,
своими экспериментами подрывал устои
официоз-арта. |
И вот, что любопытно: оказывается, маркируя переход от одной деятельности к другой, во избежание диссоциаций, наши три мушкетера (Васильев, Кабаков и Булатов) из года в год, каждую осень и весну отправлялись в рюкзачно-палаточные походы по земле русской. В результате смены обстановки рождались неординарные сюжеты. Чего стоит, например, лирический «Автопортрет» художника со спины (sic!), справляющего малую нужду в осеннем лесу. |
На
выставке представлены работы от самых
ранних, с вписанными фигурами в
пламенеющих потусторонним светом мандорлах,
до произведений последнего времени
вроде жутковатой ночной «Заброшенной
дороги» или опуса под названием Freedom is
Freedom с соответствующей надписью,
наложенной поверх статуи Свободы. Своей
добротностью холсты Олега Васильева
напоминают высококачественные принты –
так на них все дотошно проработано. Над
каждым трудится по нескольку лет.
Феноменальным образом, за последнее
время Васильев (которому сейчас - 73), как
говорят художники, существенно «нарастил
мастерство». Спору нет, его картины,
взять, к примеру, «Раннюю весну. Огонь в
поле» или «У костра», исполнены
виртуозно. |
Остановившиеся мгновения минувшего в пространстве его картин наполнены тревогой и беспокойством, ведь Олег Васильев художник больше «мистический», нежели «рациональный»... |
<<Тычинки-пестики |
Обращение к теме цветов в наше циничное время – занятие сомнительное до чрезвычайности, дело на грани эстетического самоубийства. Надо быть ультрагуттаперчевым эквилибристом вроде Уорхола, Мэпплторпа или Марка Квинна, чтобы, изображая цветы, моментально не низвергнуться и не убиться об острые шипы, пропитанные критическим ядом. При всем том, ботаническая тема в современном искусстве возникает с завидной регулярностью.
|
|
Вот и сейчас, сразу в двух столичных
галереях художники исследуют
морфологию цветковых растений. На
повестке дня цветы живые, но генетически
модифицированные, а также цветы мертвые
и бутафорские. Однако, все по порядку. В галерее «Айдан» публике демонстрируются яркие принты Натальи Эденмонт, рожденной в Ялте и проживающей в Швеции. Много-много раз Айдан Салахова произносила фразу, каждый раз повергавшую меня в кататонический ступор: «Я работаю с Эстетикой и Красотой». В попытках как-то рационализировать эту феерическую сентенцию, я успокаивал себя тем, что «Красота» на галеристском сленге, вероятно, означает китч-арт. Видимо, я жестоко ошибался. |
|
|
|
Открывшаяся намедни в VP
Studio выставка Владимира
Куприянова получила название «Вера,
Надежда, Любовь». В то время как
Айдан «работает с Красотой», Куприянов
разрабатывает тему культурной памяти и
ее метаморфоз.
|
У Куприянова не бывает простых фотографий, как правило, они многослойны во всех значениях этого слова. Вот и сейчас снимки цветов и кладбищенских пейзажей искусно фрагментированы, особым образом подсвечены и покрыты специальными прозрачными гранеными пластинами. Эти стеклянные грани можно уподобить своеобразным кристаллам памяти, туману воспоминаний или застывшим слезам печали, сквозь которые преломляется незатейливый, народного дизайна ритуальный китч… |
|
<<Под гнетом греха |
В словенском городе Любляна открылся 10-й юбилейный фестиваль современного искусства City of Women. В этом году среди участников фестиваля фигурируют более 40 художников, многие из которых творят в русле пока еще трудноопределимых новых комбинированных жанров, в частности с применением цифровых технологий. В программе фестиваля – выставки приглашенных кураторов, в том числе проект Dreams of the Future британского куратора Кэти Дипвэлл, редактора феминистского арт-журнала N.Paradoxa. |
В рамках Dreams of the Future в галерее
Skuc публике демонстрируется
экспозиция Ольги
Киселевой – питерской художницы, ныне
живущей в Париже - под названием «Семь
смертных желаний». Работа над этим
проектом началась в 2002 году, когда
Киселевой пришла в голову мысль взять
серию видеоинтервью у подростков на
улицах французского города Сент-Оэн. В
ответ на вопросы об их мечтах и надеждах,
тинэйджеры, чьи мозги, как выяснилось,
оказались намертво припечатаны
влиянием вездесущих мультинациональных
корпораций, неизменно поминали
МакДоналдс, Пиццу Хат, Найк и БМВ. Именно
зловещие масс-медиа воодушевили
юношество желать петь как Дженнифер
Лопес или играть в футбол как Зидан. С
аналогичной периодичностью выражались
желания обитать в роскошных хоромах (или
по крайней мере в таких домах, где никто
не мочится на лестничных клетках). |
Справедливости ради стоит
отметить, что чаяния подростков не
ограничивались низменной сферой
материального, кое-кто великодушно
высказывался в пользу доступной
медицинской помощи, раздачи денег
бедным, прекращения всяческих войн и
остановки возмутительного загрязнения
окружающей среды. Дальнейшее
интервьюирование подростков в других
городах заставило Киселеву сделать
вывод, что данное поколение безусловно
обладает неким общим видением будущего.
Однако в этой коллективной картине
грядущего торжествует постулат о том,
что хорошее здоровье берется
исключительно от занятий бодибилдингом,
слава всегда ассоциируется с деньгами,
власть – с умением вкладывать акции или
способностью ловко крушить полчища
врагов в видеоиграх. Выяснилось, что
мечты молодого поколения неуклонно
смещаются в область виртуального,
ориентируются на потребительские
стереотипы СМИ и, в конечном счете, все
больше отрываются от окружающей молодых
людей реальности. Что и требовалось
доказать. |
Анимация Киселевой (к слову сказать, преподавателя нью-медиа в Сорбонне) отсылает к гидравлическим экспериментам Блеза Паскаля и иллюстрирует физический закон, сформулированный ученым и носящий его имя. Знайте, друзья - при действии поверхностных сил давление во всех точках внутри жидкости одинаково. Эта работа служит наглядной метафорой давления современной жизни на сознание людей, непрестанно соблазняемых «семью смертными желаниями». |
Цифровые постеры и видео Ольги Киселевой выступают в роли своеобразной критической реакции на откровения тинэйджеров. Киселеву не на шутку волнует, что такое хорошо и что такое плохо в эпоху господства позднего капитализма и распространяющейся глобализации. В своих работах художница демонстрирует порыв дискредитировать мифологию целого поколения, обрушивая на публику вопрос из области морали: а не греховны ли все эти навеянные масс-медиа транснационально клонированные желания? А??? |
До новых встреч в эфире!
Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>