ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция №19 с Дмитрием Барабановым. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004. |   | 
| <<На
    все сто | 
| Проект Алексея
      Звероловлева  «Сто
      инсталляций» и не про инсталляции
      вовсе, а про злокозненное коварство,
      пронырливую изворотливость мафиозно-ушлых
      кураторов и… прекраснодушную наивность
      местных депривантов.
      То есть нас с вами, дорогие мои. |   | 
|   | Какой заговор стоял за этой
      энигмоанекдотической «модой» теперь
      уже и не выяснить. Однако же, нашелся
      скептик из Зеленограда, попытавшийся
      художественно и критично осмыслить
      состояние contemporary art’a и его восприятие в
      родных пенатах. За несколько лет до того, как создать свои «Сто инсталляций», Звероловлев завербовался в Институт Проблем Современного Искусства и, подвизаясь там, проявил определенную усидчивость, чутко внимая, подобно стоглазому Аргусу. | 
| Как известно, «на ловца и зверь бежит». Вот и в силки Звероловлева попалось немало интересного. Художник безжалостно препарирует мифы и легенды, переводя, ничтоже сумняшеся, самые разные инсталляции на холсты, коих в галерее С.Арт, как вы уже, наверное, догадались ровно 100 шт. С маслицем, как любит публика. Небольшие такие холстики – примерно 14 х 20 см. Одним словом – А5. |   | 
| 
 |   | 
| <<Аттракцион
    в гробу | 
| Неутомимый Маурицио Каттелан программно продолжает шокировать публику. На Artinfo уже упоминался недавний скандал, связанный с гастрольным туром его повешенных мальчиков в Испании. | 
| Однако, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что синьор Маурицио просто не в состоянии прервать свои глумливые мортидальные эксперименты. В настоящий момент, американская пресса бурно обсуждает очередную работу итальянского провокатора. На проходящей сейчас в Питтсбурге выставке Carnegie International зрители имеют возможность созерцать весьма правдоподобно исполненный в натуральную величину манекен почившего JF Кеннеди, которого Каттелан аккуратно уложил в открытый гроб красного дерева. Фигура обряжена в строгий костюм, как и положено «усопшему», но тем не менее покоится босиком, причем дополнительный абсурдный эффект этой странной инсталляции придает таинственная тусклая подсветка и удаленность зала от общей экспозиции шоу. Работа называется Now. К чему бы это? | 
| Что же касается собственно Carnegie International, то история этого мероприятия началась в 1895 году, когда промышленник Эндрю Карнеги основал в Питтсбурге институт имени себя. Карнеги планировал создать под крышей института музей современного искусства, и устраивать выставки с целью просвещения публики, привлечения внимания арт-мира к Питтсбургу и создания коллекции произведений перспективных авторов. Со временем инициативы Карнеги Интернейшнл претерпевали изменения, однако мероприятие не прекращало своего исправного функционирования, превратившись сначала в биеннале, а затем в триеннале и демонстрируя широкой аудитории работы ведущих современных художников. Приз Карнеги Интернейшнл в области современного искусства торжественно присуждается соответственно раз в три года. В 2004 г. стараниями куратора Лоры Хоптман и Со., Карнеги Интернейшнл привлек более 900 художников, кураторов, коллекционеров, дилеров и директоров музеев. | 
| <<Ножик внутрь, кишки наружу – вот и все, что арту нужно | 
| Произведения ниспровергателей основ и вечных возмутителей спокойствия, известных эпатажников Джейка и Диноса Чэпман впервые экспонируются на немецкой земле. В эссенской галерее «20.21» проходит большая ретроспективная выставка братьев The New and Improved Andrex Works. | 
| Желая подчеркнуть
      глубочайший философский подтекст
      творчества Чэпман Бразерс, галеристы
      снабдили их работы комментариями,
      скрупулезно прослеживая генеалогию
      чепмановской работы «Бедствия войны» и
      педантично сопоставляя ее с опусом
      Франсиско Гойи Los Desastres
      de la Guerra, военными сериями Жака Калло и
      циклом «Война»
      Отто Дикса. | 
| <<Будьте прокляты, гостечки дорогие ! | 
| В лондонском Ист Энде
      демонстрируется необычный проект под
      названием Die
      Familie Schneider. К просмотру не допускаются дети до 16
      лет, а каждый посетитель заранее и в
      индивидуальном порядке должен
      условиться о времени посещения. Дело в
      том, что в двух вполне типичных,
      соединенных террасой постройках
      Лондона немецкий художник Грегор
      Шнайдер представляет британской
      публике главную тему своего творчества
      – пугающую реконструкцию старого дома
      своих родителей в немецком городе
      Рейдте. Вот уже 20 лет Шнайдер (кстати,
      получивший Золотого Льва на
      Венецианской Биеннале 2001 г.)
      сосредоточен на трансформации образа
      отчего дома, превращая его, в угоду
      искусству, в полигон экзистенциальной
      конфронтации. | 
| Каждому зрителю
      предлагается в одиночку
      последовательно посетить два на первый
      взгляд совершенно одинаковых дома,
      однако в процессе этой «экскурсии» и
      невольного сравнения клонированных
      интерьеров наблюдателя ожидают
      шокирующие находки. Так, в спальне на
      полу обнаруживается сидящий мальчик с
      мусорным мешком на голове – полиэтилен
      шелестит и шурша колеблется в такт его
      дыханию. На кухне, невозмутимо игнорируя
      вошедшего, женщина над раковиной без
      конца трет грязную тарелку. За
      полупрозрачной занавеской в ванной,
      темпераментно вздыхая, самозабвенно
      мастурбирует голый мужчина. Эффект
      присутствия жильцов подкрепляют то и
      дело раздающиеся в разных комнатах
      звуки: чей-то кашель, детский плач,
      позвякивание обеденных приборов,
      повизгивание влажного полотенца о
      вытираемую посуду. Унылые коричневые
      обои, бесчисленные коридоры,
      безрадостные углы, вполне
      натуралистичные душные бытовые запахи
      заставляют визитера ощутить себя
      невидимым привидением, подсматривающим
      незваным гостем, тайком проникшим в
      чужое интимное пространство. | 
| До новых встреч в эфире!
 Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>