ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция №21 с Дмитрием Барабановым. «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва. |   | 
| <<Арт
    на колёсах | 
| Видео байсикыл рейс – именно
      так определяется жанр нового проекта
      питерских художниц Цапли
      и Глюкли) Ольга Егорова + Наталья
      Першина-Якиманская). Выставка арт-дуэта
      называется «Звуки музыки» и
      представлена она в галерее
      XL. | 
| В день вернисажа зрителям
      были розданы листки с незамысловатым
      либретто. И вот, нестройный хор
      любителей контемпорари арта с
      энтузиазмом оглохшего Бетховена
      затянул песнь. Ее русский перевод таков:
      «До – нам дорог первый звук.// Ре –
      решительней вперёд.// Ми – зовут меня Ми-Ми.//
      Фа – фантазия зовет.// Соль – соль
      песенки моей.// Ля – ля-ля поёт щегол.// Си
      – смелей и веселей.// Мы вернулись снова
      к До». Вот и весь перформанс. |   | 
|   | Мне же эти типажи, признаться, всегда
      напоминали исключительно Вуди Аллена в
      роли невротичного сперматозоида,
      проникнутого экзистенциальным
      отчаянием из другого хрестоматийного
      фильма - «Все,
      что вы хотели знать о сексе, но боялись
      спросить». Только, Вуди Аллен
      пародировал книгу сексопатолога Дэвида
      Рубена, а Цапля и Глюкля инкорпорировали
      другие подвернувшиеся под руку объекты
      и субъектов. | 
| Утилизация шведско-российской публики напомнила мне рассказ Джеффа Кунса о своем учителе Эде Пашке, который водил художника в заведения «топлесс», где все девушки были сплошь в татуировках, а также в бар для лилипутов с маленькими бутылочками пива и крошечным туалетом. Таким образом, Пашке хотел показать Джеффу, что всё необходимое для создания произведения современного искусства уже есть, нужно лишь только оглядеться вокруг... | 
| <<Стэла Кей. Эпизод второй | 
| 26 октября компания беспроводной связи Motorola представила открытие нового пространства Stella Art Gallery. |   | 
| Все предельно ясно - в филиале этой
      галереи, расположившемся неподалеку от
      м. Тульская (ул. Мытная, 62), будет явлено
      творчество художников, пока не
      достигших славы и коммерческого успеха,
      сопоставимых с уровнем Ильи
      и Эмили Кабаковых, Энди
      Уорхола, Алекса
      Каца, Тома
      Вессельмана, Дэвида
      Салле, но, каким-то образом уже
      обнаруживших свою рыночную
      перспективность. Публику познакомили с
      арт-директором российского отделения –
      искусствоведом Владимиром
      Левашовым, озвучили программу и
      показали работы авторов галереи.
      Мероприятие было отмечено такой
      патетикой, что создавалось впечатление,
      будто кого-то запускают в космос или
      наконец-то нашли Святой Грааль. Свом присутствием акцию почтили: заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ Леонид Надиров и европейский представитель фонда Гуггенхайма Николас В. Ильин, сердечно поздравившие владелицу галереи Стэлу Кей и ее сотрудников с почином. Затем выступила представитель компании Motorola, искусно вплетая в ткань очередной оды рекламу новой модели Motorola V3. Как бы то ни было, за неполный год своего функционирования Стэла Кей: 1) открыла две галереи 2) смогла заинтересовать Илью и Эмилию Кабаковых продажей их работ на «Арт-Москве», выставкой в Эрмитаже, и перспективами сотрудничества 3) показала искусство поп-арта, Дэвида Салле, а также широко известного в узких кругах художника Утана 4) организовала выставку Ольги Чернышевой в ГРМ (откроется 15 ноября) 5) зарегистрировала некоммерческий фонд Стэлы Кей (в ближайшем будущем планируется учреждение премии «Лучший (sic!) российский художник» и благотворительный аукцион с продажей работ Роберта Мэпплторпа 6) помимо этого, существует мнение, что Стэла смогла утвердить часть представителей отечественной бизнес-элиты в мысли о престижности contemporary art’a и соответствующих вложениях 8) судя по текстам в изданном 2-х килограммовом каталоге и последовавшим газетным публикациям, бесповоротно очаровала всю арт-общественность и kunst-журналистов, вырядившихся по такому случаю чуть ли в смокинги и вечерние платья. | 
|   | Самое время огласить список художников,
      решивших связать свою судьбу с
      деятельностью галереи: это – Гриша
      Брускин из Нью-Йорка, жители Кёльна Евгений
      Дыбский, Вадим
      Захаров и Георгий
      Пузенков, а также Андрей
      Монастырский, Анатолий
      Осмоловский, Кирилл
      Чёлушкин, Ольга
      Чернышева, Арсен
      Савадов, Валерий
      и Наталья Черкашины, Александра
      Галкина, Евгения Емец, Александра
      Паперно и Диана Мачулина. Что и говорить,
      предпочтения достаточно необычные. | 
|   | Единодушная пресса тут же разделила
      мастеров современности на две категории:
      а) «корифеи»,
      «знаменитости мирового масштаба», «маститые
      мэтры» в) и «молодые
      художники» они же «молодые дарования»
      (читай протомэтры). Не скрою, довольно странно было наблюдать смиренного постреволюционного Осмоловского, жаловавшегося на низкое качество проектов и рассказывавшего об автоканнибализме нашей арт-среды, в преддверии своей грядущей персоналки в Stella Art Gallery. | 
|   | Вадим Захаров представил работу «24 идеальные фотографии, снятые внутри апельсина» с бегущей, аки у Дженни Хольцер наиконцептуальнейшей строкой. Брускин предоставил маленькую скульптурку с сиротливо отломанной ножкой. Диана Мачулина - оп-артистское рифлёно-граненое панно с имитацией голографического эффекта – с одной стороны репродуцировано Распятие, с другой – Афродита. | 
|   | Следующий проект «Охота на мышь» А.Монастырского и В.Захарова стартует в новой галерее уже через неделю, то есть 5 ноября. | 
| До новых встреч!
 Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>