ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция №24 с Дмитрием Барабановым. Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки». |   | 
| <<Фаллоцентризм без сатириазиса | 
| В качестве главных героев киноленты Павла Пепперштейна «Гипноз» фигурируют шесть половых членов. Проездом между Берлином, Лондоном, Цюрихом и, наверное, фестивалем «Санденс», этот нашумевший 30-минутный фильм демонстрируется в галерее «Риджина». | 
| 
 
 |   | 
| Воззрения девиц наглядно проиллюстрированы – каждая по мере сил проявляет свои артистические таланты, словно бы за кинокамерой притаился Станиславский со своим «Не верю!». | 
|   | Полтора десятка рисунков
      дополняют увиденное. Серия акварелей (в
      релизе утверждается, что Пепперштейн
      «блестяще владеет мастерством
      рисования» :-)) представляет довольно
      литературоцентричные упражнения на
      заданную тему. Лица девушек,
      физиогномически напоминающие «натурщиц»
      из фильма, лирично обращены к
      магендовидам, флагам, свастикам, звездам
      и прочим многозначительным
      знакам-образам. Как бы то ни было, каждый
      побывавший на выставке выходит оттуда с
      невыразимой мимикой и в состоянии
      крайней задумчивости. | 
| До 4 декабря. «Риджина» (1-я Тверская Ямская, 22). | 
| <<Арт-облигации | 
| Попытка очередной прививки против неискоренимого дефицита современного искусства предпринята в Музее личных коллекций. | 
| Намедни там открылась
      выставка «Взгляд из Германии. Шедевры
      из собрания Дойче Банк». За 25 лет
      существования коллекции немецкие
      финансисты умудрились аккумулировать в
      своих неисчислимых филиалах более
      пятидесяти тысяч оригинальных
      артефактов. В столицу привезли 140 работ,
      отражающих, по мнению кураторов,
      панораму немецкого искусства за
      последнее столетие. |   | 
|   | Несмотря на то, что основной
      массив собрания составляют «работы на
      бумаге», в залах МЛК можно увидеть
      живопись Герхарда
      Рихтера и Нео
      Рауха, скульптуры Эрнста
      Барлаха и Штефана
      Балькенхоля.  | 
| Четверть столетия назад, не
      без консультаций Йозефа Бойса,
      руководство банка пленилось идеей
      собирательства. Обстоятельства
      сложились так, что внушительную часть
      арт-запасов составило искусство ХХ-XXI вв.
      Эта тенденция в полной мере
      продемонстрирована на выставке. Есть,
      разумеется, есть символизм с
      экспрессионизмом и концептуализм с
      минимализмом. Представлены и любимые
      коммунистами Кете
      Кольвиц и Георг Гросс, и адепты «дегенеративного
      искусства» Эрнст
      Кирхнер и Курт
      Швиттерс, и преподаватели Баухауза Пауль
      Клее и Василий
      Кандинский.  |   | 
| На пресс-конференции
      директор ГМИИ Ирина
      Антонова ни с того ни с сего довольно
      резко ответила немцам, что мол, они
      тут  не первые, рассказав о том, какие
      блистательные выставки интернэшныл
      контемпорари арта показывал музей. В
      числе «хитов» были помянуты «Париж-Москва»
      времен позднего брежневизма, а также «Берлин-Москва»
      (part I) и экспозиция Зигмара Польке
      трехлетней давности, показанная в
      столице после Питера. Трудно сказать,
      поняли ли партнеры величие наших
      пропедевтических мощностей, но смялись
      они моментально. |   | 
|   | Не знаю, что собирают наши
      банкиры. Наверное, антиквариат, иички
      Фаберже, ятаганы и соцреализм. Займется
      ли кто-нибудь из них российским
      современным искусством? Поживем –
      увидим… | 
| <<Искусство поштучно и оптом | 
| Не успела обширная общественность отпраздновать открытие нового здания ГЦСИ, как тут же в нем стартовала выставка «Под бело-красным флагом. Новая штука из Польши». Какая-такая штука, спросите вы. Отвечаю - «штука» по-польски означает искусство. | 
|   | Наиболее известная польская художница - Катаржина Козыра объединила в своей видеоинсталляции «Наказание и преступление» два мира – агрессивно-воинственный и манекенщицкий, одев участников маневров в маски супермоделей и парики. Ироничный проект Збигнева Либеры «Сон Буша» иллюстрирует радушную встречу иракцами американских солдат. Яркие живописные холсты Лукаша Горчицы имитируют картинки, созданные на компьютере при помощи векторной графики. | 
| До 12 декабря ГЦСИ, «Завод». Зоологическая ул., 13 | 
| До новых встреч, удачи! Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>