ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция
      
№34 с Дмитрием Барабановым. Между
      салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп.
      Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита.
      Военная зооантропотехника и томления
      мутантов. |   | 
| <<Рафинированный некрореализм | 
| 
     | «Остывший очевидец» -
      именно так называется выставка Евгения
      Юфита, проходящая в «Галерее
      актуального искусства» (RuArts). Как и
      следовало ожидать, представленный
      хоррор-арт демонстрирует различные
      грани таланта отца
      некрореализма. | 
| 
 | 
     | 
| Напротив, произведения
      некрореалистов рассчитаны на
      подготовленную аудиторию тонких
      ценителей постмодернизма, синефилов,
      знатоков трэш-муви, Мурнау, Кокто &
      Бунюэля. Сам же Юфит характеризует себя
      как «весёлого
      человека, питающего страсть к черному
      юмору»... | 
| 
     | На выставке Юфита в «ГАИ» около сорока больших фотографий разных лет. Работы полны концентрированной тревоги и разлитого в атмосфере смятения. Беспокойство буквально прорывается из жидкой булькающей темноты. Сумрачные ландшафты Юфита – редкий по силе убедительности ответ витальным безрефлексивным пейзажистам. Если уж запечатлен закат Солнца, то как будто в последние секунды перед Апокалипсисом. Зрители увязают в безжизненной, совершенно инфернальной среде, в которой по-декадентски красиво загнивает и умирает всё и вся. | 
| Одним словом, публике явлена абсолютная и трагическая богооставленность от эстетствующего питерского пессимиста. Не без иронии, конечно. | 
| Помимо выставки, в
    гастрольный график мэтра оказался
    включён и премьерный показ нового фильма
    с дивным названием Bipedalism
    («Прямохождение»).  | 
     | 
| 
     | Главный герой ленты - художник-анималист, выросший в детдоме, получает премию за иллюстрации к какой-то энциклопедии, покупает заброшенный загородный дом и переезжает в него с семьей на лето. Параллельно идет повествование о неких засекреченных экспериментах 1930-х годов по скрещиванию человека с приматами. Опыты проходят по ведомству военной зооантропотехники. Каково? Дальше больше, и вскоре выясняется, что купленный дом является родовым гнездом живописца, где он проживал до гибели отца-учёного и последующего возмужания в сиротском приюте. | 
| Довольно быстро становится ясно, что в пристройке и подвале имения упрятаны ветхие дневники, киноплёнки и загадочные скелетные останки. Обнаруженные документы проливают свет на адские евгенические разработки спецлужб. Время от времени показывают и чудом сбежавших бипедальных чумазых зомби, выразительно слоняющихся по унылым окрестностям в чем мать(?) родила, грабящих и спускающих (аки партизаны) под откос поезда. Словно шуруп-саморез Юфит вкручивает в мозг зрителя проникнутую пафосом мысль о том, что в минуту опасности приматы распрямляются и встают, а человек пригибается. | 
| Надо сказать, что фильм
    получился предельно рафинированным,
    изысканным и красивым до нестерпимости.
    Невозможно не отметить превосходную
    операторскую работу (Юфит + Дмитрий
    Алексеев), а также художника-постановщика
    (то бишь самого Юфита). Безукоризненная
    стилизация воссоздает безрадостный быт
    додизайнерской советской эпохи.
    Ретростайл не позволяет точно определить
    время действия, однако пристрастия
    режиссера к эстетике 1930-х и 1980-х годов –
    очевидны.  
 | 
     | 
| Само собой, в фильме содержится значительное количество аллюзий и ассоциаций – Юфит виртуозно жонглирует визуальными и идеологическими клише, не скатываясь, однако, в трясину прямолинейной сатирической комедии. В конце картины память возвращается к главному герою, головоломка вроде бы разгадана, анималист прозревает. Но терзавшие художника добрую половину фильма «смутные сомненья» не оставляют его до конца. В финале обезумевший герой раздевается и, совершая невыразимые пластические зигзаги, уносится из кадра. | 
| 
     | Я полагаю, что уже понятно – «Прямохождение» («Bipedalism») - настоящий подарок для киноманов и киноведов, любителей современного искусства, психоаналитиков и прочих интерпретаторов. Просмотр настоятельно рекомендован. Выставка
      «Остывший очевидец» работает до 2 марта.
      Галерея Актуального Искусства (RuArts). 1-ый
      Зачатьевский переулок, д. 10.  
 | 
| P.S. Напоминаю также, что во вторник 22
      февраля в 19.00 в культурном Центре «Дом»
      состоится показ
      культового фильма «Пасека», снятого
      участниками группы НОМ. Пропускать такие события недопустимо. ДОМ (Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4). Тел.: 953-72-36 | 
| <<Удачной охоты или всюду жизнь! | 
| Мы
      обсуждаем концепцию дрейфа. Глюкля
      спрашивает,  почему
      Дебор покончил с собой. Никто не может
      ответить… Александр Скидан «Протокол о дрейфе» | 
| 
     | Выставка «Дрейф.
      Нарвская застава», открывшаяся
      намедни в ГЦСИ – довольно необычный
      проект, осуществленный участниками
      творческой платформы «Что
      делать?».  | 
| Итак, в минувшем сентябре 2004
      года, двумя мобильными группами
      энтузиастов, включавшими в себя
      художников, социологов, архитекторов,
      литераторов и пр. был осуществлен целый
      ряд художественно-познавательных
      рейдов в петербургском районе Нарвской
      заставы. В качестве одной из главных
      целей фигурировало «знакомство с
      психогеографическими эффектами»
      региона. В течение двух дней кряду,
      экскурсанты тщательно и пристрастно
      изучали особенности функционирования
      этноса, населяющего данную местность,
      добросовестно вели дневники, собирали
      свидетельства, проводили
      социологические опросы, брали интервью,
      фиксировали свои изыскания на фото и
      видеопленку. И вот, визуализированные
      результаты этой экспедиции
      представлены сейчас в мансарде ГЦСИ.  |   | 
| 
     | На выставке можно увидеть
      работы Дмитрия
      Виленского, Ольги Егоровой (Цапли) и Натальи
      Першиной-Якиманской (Глюкли), Игоря
      Лебедева, Марии Макогоновой, Николая
      Олейникова и Софьи Чуйкиной.  
 | 
| В отличие от классического нарратива, пресловутый «дрейф» (термин введен Ги Дебором) подразумевает гораздо большую степень вовлеченности и анализ происходящего. На выставке много документальных фотографий – без солнца выросшие дети, убогая реклама, собачьи своры, изгаженные вандалами фасады зданий. Значительную часть экспозиции занимают видеопроекции. Зрителям предоставлена возможность проследить маршруты инициативных групп, послушать мемуары бабушек, а также откровения спившихся гегемонов, домохозяек, продавцов пирожков и семечек, случайных прохожих. |   | 
| На видео Дмитрия Виленского «Жители. Метро «Нарвская» аборигены бесхитростно отвечают на вопросы: «Чего вам не хватает в районе?», «Как изменилось состояние района за последнее время?», «Есть ли в Нарвском районе места, где неприятно бывать днем?». При этом, вопросы как будто бы специально рассчитаны на аудиторию с рентной психологией. | 
| 
     | Другой фильм фиксирует жизнедеятельность анархо-панков, обитающих в сквоте «Клизма». Свою инсталляцию «Магазин утопической одежды/Странные не сдаются» Глюкля посвятила так называемым «странным» людям, то есть персонажам, находящимся между «синяками» и «прилично одетыми». Замысловатые одеяния и фотографии типажей (условно обозначенных художницей как «Мисс Марпл», «Женщина-зомби» и т.п.) повествуют о жизни бедных, но гордых местных фриков. 
 | 
| Помимо этого, на выставке
      можно:  До 27 февраля. ГЦСИ (Зоологическая ул., 13, строение 1, мансарда) | 
| <<Шокинг блю | 
| Москва обязана содрогнуться - в Stella Art Gallery открылась выставка легендарного американского художника Роберта Мэпплторпа. | 
| Как известно, Мэпплторп, умерший от СПИДа в 1989 году – один из самых неординарных и скандальных фотографов ХХ века, провокатор, чье мастерство при этом никем и никогда не подвергалось сомнению. В своем творчестве Мэпплторп манифестировал разнообразные идеи - все они, в наилучшем и концентрированном виде, представлены на только что открывшейся экспозиции «Комнаты Мэпплторпа». |   | 
| Свыше пятидесяти винтажных отпечатков, предоставленных Фондом Роберта Мэпплторпа, демонстрируют грани творчества ниспровергателя основ. Многочисленные этюды обнаженных, среди которых юная Сьюзан Сэрендон, а также атлеты обоего пола, не столько маркируют пристрастие художника к самозабвенному фотографированию плоти, сколько отражают интерес к решению формальных задач. На этих фото - минимум экзотики, лишь игры с композицией, светотенью и оммажи классикам. 
 
 | 
| Почти то же самое можно сказать и о цветочных сериях. Существует мнение, что в лепестках и бутонах побегов Мэпплторп неизменно обнаруживал аллегории чувственности. Это не совсем так. В его фотогербарии находятся самые разные, но всегда идеально скомпонованные соцветия, транслирующие, помимо перманентного сладострастия, и другие месседжи. | 
| Снимки настолько откровенные, что даже сейчас, в 2005 году, при взгляде на так называемые «портфолио «X» и «Z» зрителей охватывает некоторая оторопь. | 
| 
 
 
      Любопытно, что Мэпплторп, неустанно
      фиксировавший всевозможные проявления
      сексуальности (нередко в стиле порно),
      всегда оставался дистанцированным и
      холодным наблюдателем. Парадоксальным
      образом, его шокирующие произведения
      больше всего напоминают причудливые
      натюрморты. В Stella Art Gallery эти
      красноречивые фотографии умышленно
      вынесены в отдельный зал.    
 | 
| Насладиться же заморскими фотодиковинами москвичи и гости столицы смогут до 30 марта.«Комнаты Мэпплторпа». Stella Art Gallery (Скарятинский переулок, 7). |   | 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
      выставки вчера и сегодня. Прижизненная
      реабилитация искусства. Эгалитарность и
      русский гендер. Позолоченный московский
      концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
      2004. Электронные скалки и Сталин с
      женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
      Биеннале современного искусства в
      Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
      Ефимова и Чернышева. Абстракции
      нефтеносного Наседкина. Президентский
      дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
      Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>