ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция №31 с Дмитрием Барабановым. Видеоарт в метро. «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око. |   | 
| <<На старт! | 
| Неисчислимые мероприятия проходящей
    сейчас в Москве 1-й
    биеннале современного искусства можно
    легко уподобить сходу снежной лавины в
    условиях слабой видимости, заносящей всё
    на своем пути ледяной пургой.
    Исступленный темп, взятый устроителями,
    помимо железного здоровья
    предусматривает немыслимый энтузиазм депривированных
    любителей искусства. Шутка ли, по 4-5
    открытий и презентаций ежедневно. | 
| И все же, она открылась. Открылась 27 января 2005 года, в метро, без перерезания красной ленточки, с вялым рукоплесканием малочисленной публики. Ведущий телепрограммы «Жизнь прекрасна» и руководитель ФАКК’а М.Е.Швыдкой, с трудом скрывающий свое недоумение, отверг предложенный маломощный мегафон. Однако, торжественные слова, потонувшие в гуле проходящих поездов, были сказаны. А на платформе станции «Воробьевы горы» показали видеоработы Дженнифер Аллоры & Гиллермо Кальсадильи из Пуэрто-Рико, а также Йона Бока из Германии. Глубокомысленный немецкий ролик явил изрядную долю метафорического наполнения. Пуэрториканцы же сняли жизнеутверждающий фильм про юношу, управляющего мотоциклом, в выхлопную трубу которого вставлена музыкальная труба. | 
| 
     | В скором времени, вокруг Музея
      Архитектуры им. А.В. Щусева начали
      собираться гости. Прямо перед музеем
      висит растяжка, рекламирующая «Арт-Москву»
      (sic!). В фанерной будке при входе во
      внутренний двор музея демонстрируется
      проект художницы
      Михаль Ровнер из Израиля. Эта философская «демиургическая» видеоинсталляция представляет собой микроскопические бурления миниатюрных человеческих толп, напоминающих цепочки ДНК и мельтешение кровяных телец в неком подобии чашечек Петри. | 
| В так называемой «руине» и Аптекарском приказе можно увидеть произведение под названием «Призраки Одессы» известного современного художника Кристиана Болтански. Он прибыл в Москву с собственным самоваром, утилизировав его для своей инсталляции. Легенда гласит, что этот агрегат Болтански унаследовал от бабушки, некогда переехавшей вслед за своим женихом в Париж. | 
     | 
| 
     | В затемненной и принципиально
      неотапливаемой руине на разных уровнях
      развешаны десятки задубевших пальто. В
      Аптекарском приказе тусклые мигающие
      лампочки освещают развевающиеся на
      ветру (спецэффекты-вентиляторы)
      простыни, которые художник называет «экранами».
      С полотнищ на посетителей, под
      аккомпанемент агрессивного лая
      сторожевых собак пронзительно «взирают»
      призраки прошлого. Работа достаточно
      внятная, и, как водится у Болтански,
      программно трагическая. | 
| Но это еще не все. В анфиладе главного корпуса МУАРа – множество видеопроекций различной степени задумчивости: от пародии на фильм «Микрокосмос», снятой в недрах обыкновенного ковра, до задорного ролика Пилар Альбаррасин из Испании. Одним словом, в Музее есть, что посмотреть, к тому же наличествует шанс, что поясняющие таблички и экспликации наконец-то там появились. До 28 февраля. Музей Архитектуры им. А.В. Щусева (ул. Воздвиженка, 5). | 
| <<Под сенью Ленина | 
| Как известно, основной площадкой биеннале стал бывш. Музей В.И.Ленина. Это неудивительно, если учесть пристрастие куратора мероприятия Иосифа Бакштейна к экзотике. Только раньше выставочные пространства были чуть менее «политизированы» - Сандуновские бани и Бутырская тюрьма. | 
| 
 |   | 
| 
     | 
 | 
| Как известно, с российской стороны были рекрутированы: Ростан Таваcиев, лауреат премии «Черный квадрат» Давид Тер-Оганян, Вячеслав Мизин и Александр Шабуров, «Синий суп» (Даниил Лебедев, Алексей Добров, Александр Лобанов), Алексей Каллима и Ирина Корина. | 
| Ничего экстраординарного они не продемонстрировали. Тавасиев, так же как и раньше, апеллирует к детскому и непосредственному, эксплуатируя образы мягких игрушек, Тер-Оганьян смастерил муляжи бомб (и далеко не в первый раз), Мизин & Шабуров представили очередные чаплинианские арт-ролики, Каллима верен «чеченскому дискурсу», Корина изготовила циклопические модули автомобилей, облицованные разновидностью плиточного ламината. 
 | 
     | 
| Кураторы недвусмысленно заявили, что «Московская биеннале-2005 – это пилотный проект, эксперимент». Такова уж «Диалектика надежды». Позиция устроителей понятна – на развалинах рухнувшего 15 лет назад режима утвердить новейшее интернациональное искусство. Будущее, вне всякого сомнения, приблизилось!!! Но пока что подниматься в залы приходится по ступеням неработающих эскалаторов. В общем, как сказал бы Умберто Эко, явлена «герметическая аллегория». | 
| 
     | Из всего увиденного, самым зрелищным можно назвать видеопроект Джуна Нгуена-Хацушибы (Вьетнам-США-Япония), запечатлевшего фантасмагорическое празднование восточного Нового года под водой. С традиционными драконами, разноцветными струями-«салютами», водолазами, каскадами пузырей и утробной музыкой. Площадь революции, д. 2/3. 
 | 
| <<В поисках аттрактивности или советы арт-доброхота | 
| Настоящую «зрелищность»
      удалось обнаружить в Московском
      музее современного искусства Зураба
      Церетели (Ермолаевский переулок, 17),
      где можно увидеть проверенный временем
      «верняк». Именно там представлены
      ретроспективы творчества группы АЕС+Ф,
      Олега
      Кулика, Дубосарского
      и Виноградова, а также Мамышева-Монро.  |   | 
| StarZ – это визуальная экспансия концентрированного китч-арта. Проект составлен «с умыслом», такую выставку хоть сейчас можно отправлять на экспорт. В то время как перманентные поиски идентичности вновь и вновь девальвируются, произведения наших героев, гнущих свою линию вот уж 10-15 лет, являются свободно конвертируемыми. Во всяком, случае нам хочется в это верить и надеяться на персональные триумфальные выставки фигурантов не только в иностранных галереях, но и в крупных музеях Европы и США. Показательно, что некоторые из выставленных произведений положат начало корпоративной коллекции современного искусства коньячной компании АрАрАт. | 
| *** | 
| Другой заслуживающий внимания проект нашел пристанище в ЦСИ М’АРС, где сейчас проходит фестиваль Art Digital 2004 под девизом: «Я кликаю, следовательно, существую». Арт Диджитал – это интернациональный смотр новейших цифровых достижений от фильмов до игр, от затейливых монтажей до интерактивных видеоинсталляций. Фестиваль не претендует на всеохватность, однако в залах центра безусловно есть что посмотреть. В первую очередь, я посоветовал бы обратить внимание на видео талантливого китайца Фенга Менгбо, транспортировавшего себя в пространство компьютерной игры Ah_Q. Фонтанами брызжет кровища, идет пальба из базук и пулеметов, постоянно меняется ритм – все очень бодро и энергично. |   | 
|   | Довольно элегантна ироническая игра «Захватчики ковра» поляка Янека Симона: с помощью джойстика зрители воюют с восточным молитвенным ковром, стреляя по узорам. У Юлии Страусовой нарколебеди служат проводниками в мир «культурных галлюцинаций» и трехмерных грез. Страшной мега-анакондой обвивает круг колбасы кремлевскую стену (проект Мизина & Шабурова). Юрий Аввакумов демонстрирует очередную усовершенствованную модификацию своего Zeuxxxis’a – рождение (путем многократного наложения) из мусора порнообразов романтических натурщиц а ля Ренуар. | 
| Сергей
      Тетерин уподобляет обыкновенную мясорубку
      проекционному киноаппарату прошлого.
      Вращая ручку мясодробилки, зрители
      приводят в движение фильмы Дзиги
      Вертова и Луиса Бунюэля. |   | 
| *** | 
| 
 | 
|   |  Очень много забытых ностальгических опусов 1980-х выужено из закромов ерофеевского собрания: видео «Среднерусской возвышенности», артефакты Георгия Литичевского, живописные серии «Чемпионов мира», наследие «Мухоморов»,
      etc. Исторически верным можно считать решение представить и питерское искусство, включая гигантские полотна
       Маслова и Кузнецова,
      Георгия Гурьянова
      и  Ольги Тобрелутс. | 
|  | 
| *** | 
| Фактически за углом, в Центральном доме художника, во всем блеске своего великолепия функционирует еще один запоминающийся проект, подготовленный сводным отрядом кураторов из 4-х филиалов ГЦСИ. За незамысловатым названием «Human project» скрывается концептуально полноценная очень интересная выставка. Просмотр видео не отнимает годы жизни (как это частенько бывает) – всё четко, ясно, вразумительно, ярко и сочно. От ролика «Всевидящее око» группы «Зер гут» из Нижнего Тагила я получил настоящее катарсическое наслаждение – филигранная работа! |   | 
|   | Помимо этого, можно увидеть видеоинсталляции «Головокружение» программы ESCAPE и Surfing группы PROVMYZA из Нижнего Новгорода, инфернальные работы Виталия Пушницкого и живопись Керима Рагимова из Санкт-Петербурга. | 
| Таковы, друзья, мои рекомендации. | 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
      Биеннале современного искусства в
      Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
      Ефимова и Чернышева. Абстракции
      нефтеносного Наседкина. Президентский
      дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
      Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>