ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция №27 с Дмитрием Барабановым. Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца. |   | 
| <<О, сколько нам открытий чудных… | 
| Какие сны видят наши
      современные художники – уму
      непостижимо. Рискну предположить, что
      яркие и компенсаторные, с брызжущими
      через край Славой и Деньгами, выставками
      по всему миру, интергалактическим
      признанием и репродукциями в Art Now’ 2005,
      2007, 2010, 2050 и т.д. Однако, даже в самых
      глубинах подсознания, мало кто мог
      представить какой сюрприз уготован
      нашему арт-сообществу художественным
      фондом RuArts.  | 
| 
 | На пресс-конференции владелица галереи
      Марианна Сардарова была предельно
      лаконична, элегантно переключив
      внимание присутствующих с собственной
      персоны на кураторов дебютных проектов -
      Олесю
      Туркину и Антонио Джеуза. Представленные ими программы являли собой антологии классического зарубежного и отечественного видеоискусства. От Нам Джун Пайка до Юлии Страусовой, от Брюса Наумана до Бориса Юхананова, от Ричарда Серра до Сергея Шутова и т.д. | 
| Помимо множества экранов и мониторов, на которых демонстрируются увлекательные, но затянутые ролики, в галерее можно увидеть целый ряд video-раритетов. Душераздирающе рыдает младенец (ныне уж абитуриент, наверное) на экране запелёнутого телевизора в коляске (НИИ «Прометей» 1990). Рискованно раскорячившаяся на четвереньках «Тварь» (1994) от Леонида Тишкова транслирует новости в прямом смысле слова через задницу. | 
 | 
| Архивные видеоинсталляции Local Meditation Алексея
      Шульгина 1994, «Не верьте им, они все
      врут» Гии
      Ригвавы 1993, «Сияющие
      протезы» Аристарха
      Чернышева и Владислава Ефимова 1998, «Мягкий
      дизайн воспоминаний» Владимира
      Сальникова дополняют композицию. | 
| Помимо видео-арта, стены галереи
      декорируют работы Мариана Жунина, Игоря
      Вишнякова, Сергея
      Бугаева (Африки), а также «дактилоскопическая»
      серия группы Escape.
      Очень бодро выглядит интерактивный
      проект Юлии Страусовой и Морица
      Маттерна с говорящими лебедями, 3-D
      моделями психотропных растений,
      галлюциногенными обертонами и
      избыточным ироническим цитированием
      псевдоинтеллектуального трэша. |   | 
| Отдельным бонусом вечера стало знакомство со свежеизданной фондом RuArts книгой американского галериста Ричарда Фейгена «Мемуары арт-дилера». К прочтению рекомендую настоятельно, оторваться просто невозможно. Фейген – человек уникальный, он не просто держал (цепко) в руках работы Якопо Бассано, Пуссена, Франсуа Бушэ, Макса Бекмана, Сальватора Розы, но и приятельствовал с Жаном Дюбюффе, Джеймсом Розенквистом, Класом Ольденбургом, Джаспером Джонсом и другими классиками. | 
| 
 | Сплетни, скандалы, интриги, обмены,
      продажи и перепродажи, аукционы и
      запредельные цены, проценты и
      комиссионные, лучшие музеи мира и
      знаточество, честь и низость – всё
      смешалось на страницах воспоминаний
      дилера. Лучшие образцы авантюрного
      жанра от Дюма и Жюля Верна кажутся
      нарративной тягомотиной по сравнению с
      галопированием Фейгена. 1-й Зачатьевский переулок, 10. м. Кропоткинская | 
| 
         
<<За
      нас | 
| Еще одна достойная читательскаго внимания книга вышла в свет, и на этой неделе была представлена в ГЦСИ всем любителям искусства. Речь идет о пухлом сборнике статей Карла Аймермахера под названием «От единства к многообразию». | 
| Книга филолога, слависта,
      культуролога, ех-директора Института
      русской и советской культуры им. Лотмана
      рурского университета, и даже…
      художника Аймермахера охватывает
      период с 1950-х по 1980-е гг. и посвящена так
      называемому «другому искусству».
      Формально – это подборка переведенных с
      немецкого текстов разных лет,
      объединенных искренним интересом
      исследователя к феномену нашего
      оригинального искусства. В попытках
      осмыслить, разобраться (как там у вас всё
      это устроено) и разложить материал по
      полочкам, Аймермахер позиционирует себя
      как сверхдетерминиста. |   | 
| Невзирая на дружбу с
      художниками, в отличие от наших
      малочисленных исследователей
      обозначенного периода, Аймермахер
      программно эмоционально дистанцирован,
      для него история, свидетельства и факты
      важнее легенд и ультрасубъективности.
      Каждая, даже самая небольшая по объему
      статья, снабжена массой сносок и ссылок.
      Аймермахер вроде бы пишет о вещах и
      явлениях всем известных – лианозовской
      школе, искусстве времен оттепели и
      perestroik’i, но угол зрения у него другой,
      глаз не «замылен» местной
      гипервовлеченностью. | 
| <<Zoommm | 
| Тем временем в галерее «Риджина»
      можно увидеть представленную Иваном
      Чуйковым выставку под названием «Новые
      работы».  |   | 
|   | Любопытно, что с точки зрения концепции, все выбранные Чуйковым изображения объединены тем, что их традиционно «надлежит» разглядывать или созерцать-любоваться. Но, разумеется, ни один из фрагментов не дает всеобъемлющего представления о целом, поэтому репродукции и становятся «окнами» (излюбленная художником тема), позволяющими осуществить визуальный прорыв в глубины объемной иллюзии. Ловко манипулируя рамками восприятия, Чуйков переводит такие понятия как перспектива, далекое-близкое, увеличение-уменьшение и т.д. в область увлекательной игры, инициируя пристальное разглядывание. Такая уж у Чуйкова кодировка. 1-я Тверская-Ямская, 22. До 15 января 2005 
 | 
| <<Пируэты силуэтов | 
| Немецкий скульптор Хубертус
      фон дер Гольтц, чья выставка
      открылась третьего дня в Крокин-галерее
      – автор рослый и решительный. Художник
      принципиально антропоцентричный. По
      всей вероятности, гуманист. |   | 
| Ул. Большая Полянка, 15. До 9 января 2005. | 
| До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>