ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция №32 с Дмитрием Барабановым. Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму. |   | 
| <<Счастье есть, его не может не быть | 
| Отправляясь на выставку Ольги
    Чернышевой в Stella
    Art Gallery, я внутренне трепетал.
    Нервическая пульсация была вызвана
    опасением в очередной, две тысячи
    двадцать пятый раз, «подвергнуться
    наслаждению» путем разглядывания
    метафорических фотоснимков зимних
    дамских шапок, фотографировать кои Ольга
    Юрьевна большой мастер. Хвала небесам!
    Сомненья оказались беспочвенны. В зале на
    Мытной улице доминировала летняя тема.
    Однако, обо всём по порядку. | 
| 
 | 
| Анонсируемый проект, наречённый «Зоной
      счастья», представляет собой три
      видеоинсталляции 2004 года, дополненные
      циклами карандашных и акварельных
      рисунков. Многообещающие ролики
      априорно располагали своими
      джорджлукасовскими заглавиями - «Неизвестные.
      Эпизод 1» и «Неизвестные. Эпизод 2».
      Третий фильм своим шедевральным
      названием - «Теплоход «Дионисий» - и
      вовсе способен вызвать приступы зависти
      классиков отечественной сатирической
      мысли. | 
| «Неизвестные» Чернышевой – это так называемые «простые люди», чья простота в глазах рафинированных эстетов намного «хуже воровства». Их незатейливое бытование – и есть предмет тщательного наблюдения и визуальной вивисекции чуткой художницы, притаившейся неподалеку с камерой. Зрителям явлено обнаружение и свидетельство приватной жизни населения. На первом видео расплывшаяся дама неопределенного возраста одиноко дефилирует по лесной поляне среди деловито загорающих мужиков. В определенный момент она рискует переодеться в цельнокроеный купальник. | 
| За кадром сценку сопровождает аудиовнушение от д-ра психологии, д-ра педагогики, д-ра философии в медицине, профессора, писателя, художника, обладателя черного пояса по Кёкуcинкай и черного пояса по Сам-Чон-До - Мирзакарима Санакуловича Норбекова. Не могу удержаться, чтобы для
    полноты картины не привести звучащую в
    кадре цитату автора «Системы ускоренного
    обучения психосоматической
    саморегуляции»: Во втором фильме аутичный селянин большую часть времени сидит в кустах под деревом на корточках, выходя из транса лишь для того, чтобы совершить инспекцию стоящего поблизости мусорного контейнера. В конце концов, камера отъезжает, и мы понимаем, что тоскливое действие происходит в непосредственной близости от провинциальной железнодорожной платформы. Непроходимым экзистенциальным сиротством веет от скрупулезной фиксации этой безнадеги. | 
| Убийственный нарратив продолжается. Третья видеоинсталляция посвящена водной прогулке этноса на теплоходе с претенциозным названием «Дионисий». Показ сопровождают титры, комментирующие происходящее. Текст составлен автором бестселлера «Гопники» Владимиром Козловым. Повествование идет от имени социального работника Танюшки, путешествующей в компании с неким Игорем. | 
| Дегустируя «0,25 водки, яблочный сок «Фруктовый сад», хлеб, чипсы и колбасу» и предаваясь безыскусным радостям boat-trip’a, герои наблюдают: проплывающие мимо пейзажи, невыразимое шоу балета «Скайдэнс», злоключения свалившейся за борт женской сумки и т.д. Романтический вечер заканчивается медленным танцем Игоря и Танюшки. В общем, «всё как у людей». Больше всего этот фильм напоминает простодушный рассказ Алёши Почемучки из бессмертного творения Бориса Степаныча Житкова «Что я видел». | 
| Я не могу согласиться с
      автором каталожного текста Борисом
      Гройсом, утверждающим, что Чернышева «снимает
      подчеркнуто нейтрально, объективно,
      документально». Пристально наблюдая
      рефлексы человеческого материала,
      въедливая художница беспощадна в выборе
      сюжетов, избирательна и пристрастна.
      Собственно это удостоверяют и
      представленные на выставке карандашные
      рисунки а ля Василий Перов, отсылающие к
      традициям критического реализма из
      серии «эх, люди-дюди».  | 
| Обрюзгшие тела статистов,
    закутанные в неописуемые рогожи,
    представляют новые типажи: «Продавщица
    тюля», «Предсказательница», «Продавщица
    лотерейных билетов» и т.п. Отнюдь не
    случайно притаившаяся невидимкой
    художник-оператор комментирует
    происходящее, давая высказаться
    теплоходным стаффажам и доктору
    Норбекову. Авторская концепция идеально
    укладывается в формат кинозарисовок о
    дикой природе. Зритель же сразу чувствует
    себя величественным homo sapiens’ом, сквозь
    прутья зверинца наблюдающим за
    занимательным копошением попавших в
    объектив особей. В качестве экспортного
    варианта продукция Ольги Чернышевой
    беспроигрышна. Здесь присутствует и
    эффект юмористической скрытой камеры, и
    элементы реалити-шоу, и рашын экзотика с
    её заскорузлой тривиальностью-маргинальностью.
    Наверняка сия золотая жила ооочень не
    скоро иссякнет… До 4 марта. Stella Art Gallery (ул. Мытная, 62). | 
| <<Телеса и небеса | 
| 
 |   | 
| 
     | Победитель Citibank
      Photography Prize’ 2001, закадычный друг Ильи
      Кабакова и участник российского проекта
      на биеннале в Сан-Пауло 2002 года, Михайлов
      считается одним из основоположников
      концептуализма в отечественной
      фотографии. Несколько лет назад его серия
      Case Story наделала много шума и была
      отпечатана в виде книги. Собственно
      говоря, «Look at me, I look at water…» также издана
      в виде альбома.  | 
| Трагико-ироническое
    разоблачение изъянов и пронзительный
    антигламур становятся для Михайлова
    средствами для артикуляции собственной
    позиции. Под любыми покровами фотограф
    неизменно обнаруживает деформированную
    временем и образом жизни неперфектную
    плоть, не утратившую, однако,
    общечеловеческих устремлений.
    Показательно, что себя 66-летний художник
    также не считает исключением и довольно
    безжалостно демонстрирует в общем ряду «моделей».  
 | 
     | 
| Эротизация телесной дисгармонии гарантированно вызывает эстетический и эмоциональный шок. Рискну предположить, что каждый, лицезревший экспозицию, не скоро забудет увиденное. Мне, например, почему-то запомнилась фотография деревенской леди в годах, с обнаженной грудью и в неземных панталонах. Подпись к снимку поясняла, что дама согласилась позировать за ведро картошки… | 
| <<Кровь-морковь | 
| На той же АРТСтрелке, в
      соседнем помещении (галерея XL-projects)
      можно увидеть фильм Людмилы
      Горловой «Дракула».  
 |   | 
| Ингредиенты для создания
      успешного блокбастера наличествуют в
      избытке: тут тебе и пышущая нетронутой
      сельской красотою нимфа в окружении
      сладкоголосых подруг, и пасторальный
      положительный герой пастушеского толка,
      живая/мёртвая вода, крики петуха на
      рассвете, ну и само собой разумеется,
      зловещие козни алчного иноземного
      англоговорящего упыря. Помимо этого,
      присутствует интригующая тема прибытия
      в глубинку заморских кинозвёзд (они же
      вампиры), любовного томления и любовного
      же треугольника, а также звучит нота
      неутолимого одиночества импозантного
      нетопыря в наших широтах. (Ну, не
      вписался…!).   
 | 
| <<Дождались | 
| Честно признаюсь, до
      последнего момента я не верил в
      возможность выставки Билла
      Вайолы в России. Однако, в прошлом году
      невидимая блокада рухнула, и в Эрмитаже
      было показано знаменитое «Приветствие»
      классика видеоарта. И вот, спустя 10 лет
      после его создания, москвичи также
      получили возможность увидеть это
      незаурядное произведение. Сей
      замечательный проект, демонстрируемый в
      одном из залов ГМИИ им. А.С. Пушкина,
      проходит по ведомству так называемых «специальных
      программ» 1-й московской биеннале. Что ж,
      лучше поздно, чем никогда. |   | 
|   | Сюжет «Приветствия»
      отсылает к евангельской истории встречи
      Девы Марии и Елизаветы (матери Иоанна
      Крестителя). Известно, что Вайола
      заимствовал иконографию
      соответствующего произведения
      Якопо Карруччи (aka Понтормо), к слову
      сказать ученика Леонардо, Пьеро ди
      Козимо и Андреа дель Сарто, а также
      приёмного отца Анджело Бронзино. По
      словам Яна Чилверса, сохранился дневник
      Понтормо, записи в котором
      характеризуют художника как «меланхоличного
      человека, падающего духом при любом
      недомогании». Как бы то ни было,
      видеоинсталляция Вайолы изначально
      была создана в честь 500-летия со дня
      рождения Понтормо (1494-1556) специально для
      Венецианской биеннале.  
 | 
| Пресс-релиз повествует о том, что «Приветствие» фиксировалось на 35-миллиметровую плёнку специальным киноаппаратом, снимающим 300 кадров в секунду. Не будучи специалистом в области изощрённой оптики, должен признаться, что эффект действительно потрясающий, десятиминутный ролик сильно будоражит рецепторы. Миф о занудстве видеоарта терпит очевидное и наглядное фиаско. Предельно замедленный ритм происходящего на экране не позволяет вниманию рассеиваться. Зрители всё время находятся в напряженном ожидании. После появления в кадре Марии возникает ощущение законченности, но при этом начинается мистерия. Вместо наблюдения за ординарной встречей трёх женщин (к тому же актрис) публика абсолютно явственно сопереживает развёртывающемуся на глазах чуду. И что удивительно, в полном соответствии с «Диалектикой надежды»…До 27 февраля. ГМИИ им. А.С.Пушкина (ул. Волхонка, 12). | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
      Биеннале современного искусства в
      Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
      Ефимова и Чернышева. Абстракции
      нефтеносного Наседкина. Президентский
      дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
      Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>