ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 40 с Дмитрием Барабановым. 
Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

<<Мозговой штурм
Участники шведской исследовательской группы Интерактивного Института под названием Smart Studio – настоящие интергалактические партизаны, засланные к нам из будущего с провокационной миссией посеять сомнение в незыблемости физических и психических основ мироздания.

В качестве строительного материала для собственных методологических разработок члены Smart Studio избрали синтетический междисциплинарный винегрет из искусства, науки & техники. Их произведения – истинный восторг для нейрофизиологов, нейроанатомов, биологов, генетиков и этологов. С бесстрашием академика Павлова, пытливые экспериментаторы изучают воздействие диковинных приспособлений на сигнальные системы посетителей выставочных залов и художественных галерей. В данный момент скандинавы десантировались в ЦСИ М’АРС, где в полном объеме демонстрируют возможности своих поразительных агрегатов в рамках проекта «Прикосновение к невидимому».

Почти все из представленных объектов интерактивны и рассчитаны на апробацию и тестирование зрительских реакций. Фактически аттракцион начинается у самого порога, где публика сталкивается с колдовским DelayMirror – дезориентирующим зеркалом нового тысячелетия. Мельчайшие нюансы поведения отражающегося в нем индивида транслируются с 3-х секундной задержкой, человек видит себя в прошлом – очень странное и жутковатое ощущение. На самом деле никакой мистики – вместо амальгамы использован гигантский плазменный экран, сверху закреплена микрокамера + пара программ - и вы диссоциированы.  

Другое устройство -  Monochromeye – волшебный напальчник с датчиками и шлем, напоминающий каску инопланетного Хищника из одноименного фильма - наверняка заинтересовало бы и самого Рудольфа Арнхейма. При указании пальцем на тот или иной предмет сенсоры реагируют особым образом и световые диоды «выбрасывают» в глаза подопытного зрителя пучки света. 

Еще один объект Brainball (показанный ранее в М’АРСе на фестивале Art Digital) неизменно вызывает ажитацию всех слоев населения. «Брэйнбол» - это в высшей степени необычная игра, опровергающая представления об агональном духе, настоящий осиновый кол в Homo Ludens Йохана Хёйзинги. Для того, чтобы выиграть, т.е. закатить шарик в ворота соперника, игроки со специальными электродоначинёнными повязками на лбах, должны максимально расслабиться. При помощи оперативного считывания электрической активности мозга аппарат безошибочно распознаёт подлинных мастеров дзен-релаксации (а также жертв лоботомии) и вознаграждает их выигрышем. 

Помимо этого, неудержимые шведы сконструировали Brainbar – рефлексы, возникающие не без помощи активности черепных полушарий, молниеносно считываются, биодатчики транслируют сигналы умной машине. Таким образом, экспресс-диагностика позволяет выбрать адекватный вашему состоянию коктейль из алкоголя и экстрактов различных трав. 

В числе прочих чудес следует выделить компьютерное устройство HellHunt – программу, позволяющую проворно выискивать в интернете сокрытые дьявольские символы, в частности – перевёрнутые пентаграммы. При обнаружении имиджа, соответствующего заданному алгоритму, изображение маркируется перевёрнутой звездой и выводится на печать, адрес же той или иной страницы предусмотрительно сохраняется. Ироническая проекция фантазий охотников за ведьмами и борцов с терроризмом пародирует озабоченность правительств и деятельность спецслужб, а также свидетельствует о нарастании параноидальных настроений в обществе.

Совмещая зрелищность с новейшими технологиями, участники Smart Studio автоматически попадают в авангард современного искусства. Внятность концепции, наряду с простотой эксплуатации замысловатых механизмов, неизменно привлекает самую разную аудиторию. «Исследующие» регуляторную роль нервной системы в осуществлении функций организма, авторы обеспечивают респондентам индивидуальные результаты. 

Клокочущие адреналином, зрители с энтузиазмом примеряют шкурку подопытного кролика, одновременно ощущая себя великими экспериментаторами-первопроходцами. А наукообразие, подёрнутое притягательным флёром развлекательной интерактивности, оставляет у гордых визитеров чувство причастности к творческому процессу.

До 22 апреля. ЦСИ М’АРС (Пушкарев пер., 5)

<<Выбор объекта

Меж тем, в рамках продолжающегося фестиваля «Мода и стиль в фотографии», в галерее «Файн Арт» проходит выставка Сергея Головача под наводящим на фривольные мысли названием «Подсматривающий».  Любителям обнаженных женских форм просьба не беспокоиться. 

Экспозиция представляет собой серию из двадцати черно-белых снимков, самозабвенно воспевающих исключительно юношеские округлости и выпуклости. 

Несмотря на то, что антуражем для своих постановочных фотосессий с обнаженными фигурантами Головач избрал пустые коридоры, туалетные комнаты, а также прочие невзрачные интерьеры, каждый кадр выдает нескрываемую оглядку на блещущие ослепительным светом огни вожделенной рампы. 

Изящное бытование манерных натурщиков недвусмысленно подразумевает их принадлежность к миру театра, моды и шоу-бизнеса. 

Порхание гомоэротического кордебалета явно доставляет фотографу эстетическое удовольствие. Причем наибольший интерес у автора вызывают не общедоступные моменты артистического публичного триумфа, а волнующие своей интимностью эпизоды закулисного коловращения. 

Молодой человек, с лицом, выдающим его близкое знакомство с тяготами жизни, грациозно примеряет перед зеркалом сережки, так подходящие к его жемчужному ожерелью; два разыгравшихся херувима призывного возраста плещутся в ванной; юноша в балетках и бандаже, задержавшись у писсуара, жеманно репетирует танцевальное па, и т.д. и т.п.  


Безусловно, расчет на провокационное предъявление публике подчеркнуто гомосексуальной выставки оправдал себя – в контексте однообразно-благопристойного фотофестиваля с его избыточным силиконовым гламуром акция Головача звучит саркастическим диссонансом. Можно ожидать, что привлеченные столь волнующей темой, верные адепты однополых отношений не замедлят посетить мероприятие… 

До 11 апреля. «Файн Арт»
<<Инфернальный анамнез
Тем временем в Крокин-галерее явлена 10-я, юбилейная выставка в рамках проекта «АРХИВация соВРЕМЕНности». В лучах ретроспективного прожектора – раннее наследие выпускника медицинского института им. А.М. Сеченова, ех-гастроэнтеролога, а ныне современного художника Леонида Тишкова. На экспозиции фигурирует дюжина крупнокалиберных холстов, созданных в недрах мастерской Фурманного переулка в героические времена perestroiki and glasnosti, то есть почти ХХ лет назад.  

Исследователями давно и справедливо подмечено стремление Тишкова к конструированию странных, герметично существующих загадочных миров и не менее причудливых персонажей. В отличие от глумливых соц-артистов и рассудительных концептуалистов, Тишков в обозначенный период предпочитал отражать окружающую действительность метафорически, балансируя на тонкой грани сюрреалистической метафизики и эзотерического романтизма. Пытливый зритель наверняка задумается о генезисе повторяющихся образов на сочных живописных пастбищах Тишкова. Белокрылые птицы красноречиво намекают на страстные душевныя порывы поэта к Высокому, однако жестокие мизансцены с участием автономно функционирующих мятущихся крыльев и атакуемых ими homo sapiens указывают на амбивалентную природу вышеупомянутых пернатых. 


Раздираемые страстями лирические герои художника нередко подвергаются завистливым нападкам как со стороны других гуманоидов, так и со стороны ожившей неограники. Вместе с тем, обилие красноватых оттенков тишковских полотен не позволяет забыть о физиологических аспектах бытия. Именно из этого психоаналитического перегноя ведут свою родословную обильно размножившиеся впоследствии на творческих полигонах художника - стомаки, даблоиды, протодаблоиды, чурки и водолазы.

 


Очевидно, что уже в тот период артистическое кредо Тишкова вполне сложилось. Чуждый иронии, художник позиционирует себя в эпицентре приватной фантасмагории, будучи одновременно ее творцом-производителем, сновидцем, участником и летописцем. С тех пор, загипнотизированный парадоксальной эволюцией собственных детищ, Тишков продолжает без устали вычерпывать бездонный колодец бессознательного, предъявляя арт-общественности все новые и новые химерические креатуры.  

До 17 апреля. Крокин-галерея (ул. Большая Полянка, 15)


Засим прощаюсь, до новых встреч! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList