ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция
№40 с Дмитрием Барабановым. Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача. |
<<Мозговой штурм |
Участники шведской исследовательской группы Интерактивного Института под названием Smart Studio – настоящие интергалактические партизаны, засланные к нам из будущего с провокационной миссией посеять сомнение в незыблемости физических и психических основ мироздания. |
В качестве строительного
материала для собственных
методологических разработок члены Smart
Studio избрали синтетический
междисциплинарный винегрет из
искусства, науки & техники. Их
произведения – истинный восторг для
нейрофизиологов, нейроанатомов,
биологов, генетиков и этологов. С
бесстрашием академика Павлова, пытливые
экспериментаторы изучают воздействие
диковинных приспособлений на
сигнальные системы посетителей
выставочных залов и художественных
галерей. В данный момент скандинавы
десантировались в ЦСИ
М’АРС, где в полном объеме
демонстрируют возможности своих
поразительных агрегатов в рамках
проекта «Прикосновение
к невидимому». |
Почти все из представленных объектов интерактивны и рассчитаны на апробацию и тестирование зрительских реакций. Фактически аттракцион начинается у самого порога, где публика сталкивается с колдовским DelayMirror – дезориентирующим зеркалом нового тысячелетия. Мельчайшие нюансы поведения отражающегося в нем индивида транслируются с 3-х секундной задержкой, человек видит себя в прошлом – очень странное и жутковатое ощущение. На самом деле никакой мистики – вместо амальгамы использован гигантский плазменный экран, сверху закреплена микрокамера + пара программ - и вы диссоциированы. |
Другое устройство - Monochromeye – волшебный напальчник с датчиками и шлем, напоминающий каску инопланетного Хищника из одноименного фильма - наверняка заинтересовало бы и самого Рудольфа Арнхейма. При указании пальцем на тот или иной предмет сенсоры реагируют особым образом и световые диоды «выбрасывают» в глаза подопытного зрителя пучки света. |
Еще один объект Brainball (показанный ранее в М’АРСе на фестивале Art Digital) неизменно вызывает ажитацию всех слоев населения. «Брэйнбол» - это в высшей степени необычная игра, опровергающая представления об агональном духе, настоящий осиновый кол в Homo Ludens Йохана Хёйзинги. Для того, чтобы выиграть, т.е. закатить шарик в ворота соперника, игроки со специальными электродоначинёнными повязками на лбах, должны максимально расслабиться. При помощи оперативного считывания электрической активности мозга аппарат безошибочно распознаёт подлинных мастеров дзен-релаксации (а также жертв лоботомии) и вознаграждает их выигрышем. |
Помимо этого, неудержимые шведы сконструировали Brainbar – рефлексы, возникающие не без помощи активности черепных полушарий, молниеносно считываются, биодатчики транслируют сигналы умной машине. Таким образом, экспресс-диагностика позволяет выбрать адекватный вашему состоянию коктейль из алкоголя и экстрактов различных трав. |
В числе прочих чудес следует
выделить компьютерное устройство HellHunt
– программу, позволяющую проворно
выискивать в интернете сокрытые
дьявольские символы, в частности –
перевёрнутые пентаграммы. При
обнаружении имиджа, соответствующего
заданному алгоритму, изображение
маркируется перевёрнутой звездой и
выводится на печать, адрес же той или
иной страницы предусмотрительно
сохраняется. Ироническая проекция
фантазий охотников за ведьмами и борцов
с терроризмом пародирует озабоченность
правительств и деятельность спецслужб,
а также свидетельствует о нарастании
параноидальных настроений в обществе. |
Совмещая зрелищность с новейшими технологиями, участники Smart Studio автоматически попадают в авангард современного искусства. Внятность концепции, наряду с простотой эксплуатации замысловатых механизмов, неизменно привлекает самую разную аудиторию. «Исследующие» регуляторную роль нервной системы в осуществлении функций организма, авторы обеспечивают респондентам индивидуальные результаты.
|
Клокочущие адреналином, зрители с энтузиазмом примеряют шкурку подопытного кролика, одновременно ощущая себя великими экспериментаторами-первопроходцами. А наукообразие, подёрнутое притягательным флёром развлекательной интерактивности, оставляет у гордых визитеров чувство причастности к творческому процессу. До 22 апреля. ЦСИ М’АРС (Пушкарев пер., 5) |
<<Выбор объекта |
Меж тем, в рамках
продолжающегося фестиваля «Мода и стиль
в фотографии», в галерее «Файн
Арт» проходит выставка Сергея
Головача под наводящим на фривольные
мысли названием «Подсматривающий».
Любителям обнаженных женских форм
просьба не беспокоиться. |
Экспозиция представляет собой серию из двадцати черно-белых снимков, самозабвенно воспевающих исключительно юношеские округлости и выпуклости. |
Несмотря на то, что антуражем для своих постановочных фотосессий с обнаженными фигурантами Головач избрал пустые коридоры, туалетные комнаты, а также прочие невзрачные интерьеры, каждый кадр выдает нескрываемую оглядку на блещущие ослепительным светом огни вожделенной рампы.
|
Изящное бытование манерных натурщиков недвусмысленно подразумевает их принадлежность к миру театра, моды и шоу-бизнеса. |
Молодой человек, с лицом, выдающим его близкое знакомство с тяготами жизни, грациозно примеряет перед зеркалом сережки, так подходящие к его жемчужному ожерелью; два разыгравшихся херувима призывного возраста плещутся в ванной; юноша в балетках и бандаже, задержавшись у писсуара, жеманно репетирует танцевальное па, и т.д. и т.п. |
До 11 апреля. «Файн Арт» |
<<Инфернальный анамнез |
Тем временем в Крокин-галерее явлена 10-я, юбилейная выставка в рамках проекта «АРХИВация соВРЕМЕНности». В лучах ретроспективного прожектора – раннее наследие выпускника медицинского института им. А.М. Сеченова, ех-гастроэнтеролога, а ныне современного художника Леонида Тишкова. На экспозиции фигурирует дюжина крупнокалиберных холстов, созданных в недрах мастерской Фурманного переулка в героические времена perestroiki and glasnosti, то есть почти ХХ лет назад. |
Исследователями давно и
справедливо подмечено стремление Тишкова
к конструированию странных, герметично
существующих загадочных миров и не
менее причудливых персонажей. В отличие
от глумливых соц-артистов и
рассудительных концептуалистов, Тишков
в обозначенный период предпочитал
отражать окружающую действительность
метафорически, балансируя на тонкой
грани сюрреалистической метафизики и
эзотерического романтизма. Пытливый
зритель наверняка задумается о генезисе
повторяющихся образов на сочных
живописных пастбищах Тишкова.
Белокрылые птицы красноречиво намекают
на страстные душевныя порывы поэта к
Высокому, однако жестокие мизансцены с
участием автономно функционирующих
мятущихся крыльев и атакуемых ими homo
sapiens указывают на амбивалентную природу
вышеупомянутых пернатых. |
|
До 17 апреля. Крокин-галерея (ул. Большая Полянка, 15) |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>