ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция
№39 с Дмитрием Барабановым. Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле. |
<<Хорошие соседи, весёлые друзья |
Ровно
год назад москвичей и гостей столицы
прельщали экспозицией «Москва-Берлин.
1950–2000»,
|
Помимо Третьяковки, в организации мероприятия приняли участие: Министерство культуры и массовых коммуникаций и ФАКК РФ, ГМВЦ РОСИЗО, Минкульт Республики Польша, Центр международного культурного сотрудничества Института Адама Мицкевича, а также Национальная галерея искусств Захента. Не обошлось и без патронажа В.В. Путина и президента Республики Польша Александра Квасьневского. |
Для адекватного восприятия кураторского замысла зрителям необходимо сосредоточиться на поисках общих визуально-идеологических кодов и заняться соответствующими сопоставлениями. По давней традиции, сгруппированные подобным образом произведения надлежит рассматривать в контексте так называемого культурного диалога. Для поддержания оного, пространства Третьяковской галереи наполнены неисчислимым количеством холстов, скульптур, графики, фотографий и видео. Репертуар обширен (как метко заметила одна из сотрудниц: «От Врубеля до Врубеля»), претензии на панорамное отражение действительности и всеохватность присутствуют, публика исправно фланирует по залам, полиэтиленовые голубые лапти для соблюдения стерильности выдают на входе всем страждущим. |
Выставка разбита на сектора и директории. Раздел символизма и модерна занимает добрую половину экспозиционных площадей, хрестоматийные работы Валентина Серова, Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова и Анны Голубкиной дополнены произведениями польских коллег: Юзефа Мехоффера, Фердинанда Рущица, Конрада Кшижановского и Станислава Боруша-Сестшеницлевича. |
Преисполненная ослепительного
великолепия «Красавица» Бориса
Кустодиева триумфально взирает на «Королеву
магического кристалла» Казимежа
Стабровского, а многозначительные
скульптуры Ксаверия Дуниковского
соседствуют с пластическими
экспериментами Паоло Трубецкого.
Неподалеку демонстрируются
драматические портреты Яцека
Мальчевского, «Дозор» Николая Рериха,
скульптурный бюст Ю.Пилсудского от
Эдварда Виттига и патриотические лубки
Маяковского. Бок о бок висят холсты
русских и польских сезаннистов. |
Авангарда не так много как могло бы быть, однако его нехватка компенсирована красноречивыми оммажами Казимиру Малевичу от благодарных потомков - Кшиштофа Беднарского, Марека Собчика и других. Особое внимание уделено соцреализму – дымящим фабричным трубам Николая Дормидонтова противопоставлены заводские виды от Рафала Мальчевского. Здесь же: «Письмо с фронта» Лактионова, «Фашист пролетел» Пластова, «Мать партизана» Герасимова, витальный Дейнека, изваяния Веры Мухиной и Евгения Вучетича. |
Искусство второй половины ХХ века представляет собой арт-ассорти уже ну никак не влезающее (несмотря на все желание) в прокрустово ложе концепции выставки. Конечно можно попытаться сопоставить работы Тадеуша Кантора с картинами Льва Кропивницкого, а кинетические агрегаты Вячеслава Колейчука - с объектами Влодзимежа Боровского – только вот надо ли принуждать их «чокаться»? |
|
|
Что? Кто?
Зачем? Почему? Ничего не понятно, все
вырвано из контекста, посетителей, не
знакомых с представленным искусством
близко, можно только пожалеть. Однако,
так ли это важно, если всё меркнет на
фоне страстного желания вместить
многообразие тенденций и направлений в
схему «старший брат-младший брат» и
слепой веры в абсолютную конгруэнтность
арт-процессов... |
|
<<Показали удаль |
Что же касается искусства
нашего времени, то contemporary art из Польши и
России также демонстрируется в рамках
международной художественной программы
«Москва-Варшава. Варшава-Москва» под
названием «P.S. За
красным горизонтом». После гастролей в
«Уяздовском замке» экспозиция доступна
для ознакомления и в Государственном
Центре современного искусства. |
Похоже, что здесь никто не искал прямых сопоставлений, может быть потому-то выставка получилась сумбурная, но яркая. «За красным горизонтом» - это разудалое разбрасывание конфетти, эдакое визуальное эсперанто, сразу и не поймешь кто где. Тотальная ирония и нарочитая аттрактивность маркируют устремления братских народов говорить на интернациональном языке с.и. Скандальная зоофрения Олега Кулика и провокационная гербовая орнитология Войцеха Засадни – одинаково понятны любителям восточноевропейскаго постмодернизма. |
Что касается наших художников, тут, что ни автор – то участник биеннале или же соизмеримый по параметрам талант: Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Алексей Каллима и Дмитрий Гутов, Сергей Братков и группа Escape, Сергей Шутов и Гор Чахал, Сергей Шеховцов и Георгий Острецов. Калейдоскопичности и колорита добавляют работы Марчина Мачеевского и Томаша Козака, Агнешки Калиновской и Гжегожа Кламана, Лауры Павелы и Ядвиги Савицкой.
|
<<Стрелочники |
Мой отчет был бы не полным, если бы я позабыл рассказать о некоторых проектах, показанных в минувшую субботу на «АРТСтрелке». Во-первых, в Electroboutique ViewStation относительно недорого продаётся легендарный агрегат по имени «386 DX» Алексея Шульгина, объездивший с концертами весь мир. Фигурант, будучи выставленным в витрине, героически «пел» своим неподражаемым сиротским тенором прощальные хиты Нирваны, Doors и Шокинг Блю. Этажом выше в галерее-офисе Art Business Consulting можно увидеть задумчивый проект Оли Лялиной «Газеты» - десяток ноутбуковских экранов отражают передовицы интернациональной прессы online, инфицированные сотнями запущенных художницей умильных гифов. |
Сами же ABC-шники (Наталья Стручкова, Максим Илюхин, Михаил Косолапов) в галерее Reflex выставили «фотографический объект с ножками» под названием «ОБМОРОССЫ» (Обеспеченный молодой россиянин). АВС, модифицирующие проявления казенно-шаблонной офисной культуры в произведения искусства, верны своему кредо. Их новый артефакт призван: гармонизировать межличностные отношения сотрудников больших и малых корпораций, способствовать повышению производительности труда и снятию стрессов. Сам объект, стилизованный под познавательные лайбоксы в поликлиниках и мебель 1960-х гг. одновременно, имеет полупрозрачные «резервуары», предназначенные для демонстрации подсвеченных фотографий членов рабочих коллективов. |
|
|
|
|
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>