ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 
 
       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 	
	МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
	ART_PUZZLE
	artontheground
	АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция
      
№38 с Дмитрием Барабановым. Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах. |   | 
| <<Ода
    моде | 
| Неисчислимое количество непрерывно открывающихся в Москве экспозиций определенно не даёт худпроцессу застояться, а арт-критикам перевести дух. Шестьдесят выставок (от сподвижников Родченко до опытов Барри Алибасова) представляют мастерство фотоискусного интернационала в рамках проходящего фестиваля «Мода и стиль в фотографии» № 4. Никто не забыт, ничто не забыто – тайным эротоманам, легкомысленным феям, светским дамам, интеллектуалам и поклонникам provocative art’a предоставлены равные возможности. Гламурные снимки непринужденно соседствуют с изысками циничных постмодернистов, а фотодневники любителей геоэкзотики с китчем. В программе грандиозного фотомарафона – ретроспективы мэтров и амбициозные проекты дебютантов – НЕ СПАТЬ!!! | 
| Фестиваль открылся с демонстрации
      проектов под названиеми: «Календарь
      Пирелли» и «Симулякры и псевдоподобия»
      в МГВЗ «Новый Манеж». 
      Что касается Pirelli, то
      в ходе следствия выяснилось -
      пресловутый месяцеслов знатные
      шиноделы выпускают аж с 1964 года, не
      экономя на нагих моделях и саморекламе,
      разумеется. Манерные изгибы эластичных
      и преисполненных собственного
      достоинства оголенных манекенщиц
      свидетельствуют о понимании контекста
      мастерами объектива. Мало кто из
      признанных фотографов смог устоять от
      соблазна заманчивого сотрудничества с
      именитыми производителями колёс. | 
| Херб Ритц и Ричард Аведон, Брюс Вебер и Питер Линдберг, Аллен Джонс и Хельмут Ньютон, Марио Тестино и Анни Лейбовиц – вот вам неполный список сезонных волонтеров Пирелли. В качестве квинтэссенции корпоративного образцово-показательного понимания женской красоты можно выделить эмблематический снимок Уве Оммера (декабрь’ 1984) – на упругих ягодицах четырех обнаженных нимф, плавающих в водоеме, фактурно проступают отпечатки автомобильных шин. | 
| Выставка «Симулякры и псевдоподобия» в соседнем зале – по контрасту выглядит многозначительной контемпоральной арт-рефлексией. Всепроникающая ирония и групповое надругательство над разнообразными историческими, культурными и масс-медийными клише маркируют символизированные размышления искушенных современных художников. Воображению посетителей уготованы бесчисленные ловушки. 
 | 
| Здесь фотография – лишь средство, адекватно передающее каверзные замыслы в концентрированном и максимально аттрактивном обличье. «Пародия на катарсис» возведена в абсолют и стопроцентно гарантирована. Рафинированные работы Хироши Сугимото сосуществуют с «саспенсом» от Абигейл Лэйн, а глумливые эксперименты Карен Кнорр органично уживаются с ярко-сиропным калейдоскопом Пьера и Жиля. | 
| Однако, своего окончательного апофеоза китч-арт достигает лишь на территориях подведомственных Зурабу Церетели, а именно в ММСИ на Петровке, 25 и в Ермолаевском переулке, 17. Невыразимая «красота» анилиновых открыток начала ХХ века как нельзя лучше корреспондирует с раскрашенными снимками в помощь советским ученикам, изучающим инглиш (фотосерия Д.С.Смирнова & А.В.Грейсера середины 1960-х гг.). | 
| Пресловутый постановочный
      цикл, названный куратором проекта
      Михаилом Сидлиным «Катя и Коля в школе и
      дома», повествует о бытовании
      благонравных пионеров. Фотографии
      иллюстрируют повседневную
      жизнедеятельность брата и сестры –
      идеализированные отроки плотно
      завтракают, убирают жилище, играют в
      шахматы, ходят за продуктами и т.д.  | 
| 
 
 | 
| Соратник питерских
      академиков Владислав
      Мамышев-Монро демонстрирует черно-белую
      серию «Немое кино или, рак сердца». Для
      полиморфного арт-протея не важно кого он
      изображает - артистов или актрис.
      Экзальтированные герои Мамышева всегда
      застигаются в кульминационные моменты
      своей экранной жизни. Звезды
      синематографа 1910-20-х гг. в исполнении
      перевоплощающегося хамелеоном Монро
      приобретают редкостную достоверность,
      новую жизнь и прописку в пространстве
      современного искусства.  | 
| В залах того же ММСИ (Ермолаевский, 17) затейливые игры художников приобретают опасные обертона. Проект «Шок и страх» Эрвина Олафа включает в себя несколько масштабных серий, одна «краше» другой. Сбежавшие прямиком из Ада зловещие клоуны веселятся в клубе Paradise, окровавленные члены королевских фамилий (от римских императоров, Марии-Антуаннеты и Людвига Баварского до принцессы Дианы) наглядным образом удостоверяют причины собственной кончины. | 
| 
 Цикл «Расставание»
    метафорически иллюстрирует будни
    среднестатистической семьи, все члены
    которой функционируют исключительно в
    черных латексных садо-мазо костюмах. 
    Грандиозное портфолио под названием «Зрелость»
    - представляет собой десять больших
    постеров, на которых самоуверенно и безо
    всякого стеснения позируют дряблые
    прелестницы pin-up’a, лет тридцать вот как
    уж вышедшие на пенсию. Зрелище не для
    слабонервных, увядшие Венеры предъявляют
    прелести 80-летней выдержки, в памяти
    неотвратимо всплывает штамп «Красота –
    это страшная сила!». Всюду жизнь, тяжелая
    артиллерия пин-апа зажигает,
    мумифицированные ветеранши с лихостью
    материализуют воззрения Олафа на
    геронтофилический гламур.  
 | 
| Полсотни исполненных концентрированной тревоги фотографий Сары Мун, представленных в Галерее на Солянке, вызывают не менее сильные чувства. Ее проект «Красной нитью» (по мотивам сказки Шарля Перро «Синяя борода») предельно эстетизированный презент пытливым интерпретаторам. Выставку сопровождают закольцованные фрагменты жутковатого и театрализованного, к чему только ни отсылающего, фильма Мун. | 
| Драматическая история, модифицированная художницей, наполнена множеством аллюзий и символов – тут и рыба с завязанными глазами, и красноречивое расставание с отцом, и букет из кованного железа, и труп утопленницы, и вожделеющий героиню брутальный импресарио, чья фамилия «должна открыть все двери». Одним словом, оргазм для психоаналитика. Инфернально-таинственный монохромный мир Сары Мун затягивает и погружает зрителей в ирреальный герметичный сон, генерируя смятение и беспокойство. | 
| Однако самой хитовой, бесспорно, стала
      экспозиция легендарного фотоперверта Джоэла-Питера
      Уиткина.  Я сильно сомневаюсь, что
      зрители обнаружат в залах Уиткина
      в МДФ «Обаяние и сострадание» -
      вынесенные в заглавие выставки, а также
      смогут отыскать «моду и стиль» в их
      традиционном понимании. Предание гласит,
      что когда микроВиткину, направлявшемуся
      в церковь, было 6 лет, он стал свидетелем
      автомобильной аварии и… голова
      погибшей девочки мистическим образом
      прикатилась прямиком к ногам будущего
      маэстро провокации. |   | 
| 
 
 | 
| Калеки, загримированные
      трупы и телесные
      останки заботливо помещаются Уиткиным
      в сюрреалистические декорации,
      получившиеся изображения пропускаются
      сквозь специальные фильтры и
      искусственно состариваются. Безногие
      и безрукие инвалиды, транссексуалы,
      ампутанты обоего пола, карлики,
      женщины с тремя сосками, бородами,
      хвостами, рогами, люди без глаз, ушей,
      носов, губ и гениталий, трупы самоубийц и
      жертвы несчастных случаев не оставляют
      публику равнодушной. Экстремальные
      снимки, леденящие кровь, Уиткин
      зачастую делает в мексиканских моргах, «инфицируя»
      всё большее количество современных
      художников.  |   | 
| Немного занимательных фактов – задолго до «Книги мёртвых» Арсена Савадова, Дэмиен Хирст на своей выставке When Logics Die в 1991 году демонстрировал снимки трупов со следами насильственной смерти; Чарльз Гейтвуд включил в свою книгу Forbidden Photographs (1995) изображение татуированного эмбриона; снимки мертворожденных также делали Мартин Ван Бик, М. Азаль Анзари и Дайэн Мичнер; Джек Хаддлстон издал в 1996 году книгу Death Scenes, в которой опубликовал собранные им вырезки из газет 1930-40-х гг. со снимками жертв убийств; Зарина Бхимджи фотографировала человеческие ступни и глазные яблоки и т.д. и т.п. | 
| 
 
 | 
| Как бы то ни было, фестиваль продолжается, грядет новая череда разнообразных открытий. Зрителям остается только надеяться на свою врожденную или благоприобретенную выносливость, развившуюся в процессе выставочных коллизий. Так что, несмотря на тщетные грёзы о теплой весне, цветении миндаля и сакуры, у москвичей и гостей столицы есть, чем наполнить свой культурный досуг... | 
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
      выставки вчера и сегодня. Прижизненная
      реабилитация искусства. Эгалитарность и
      русский гендер. Позолоченный московский
      концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
      2004. Электронные скалки и Сталин с
      женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
      Биеннале современного искусства в
      Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
      Ефимова и Чернышева. Абстракции
      нефтеносного Наседкина. Президентский
      дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
      Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>