ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 50 с Дмитрием Барабановым. 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.

<<From Venice with…
Always a Little Further и The Experience of Art – именно так называются масштабные репрезентативные экспозиции Венецианской биеннале’ 2005, подготовленные испанскими кураторами Розой Мартинес и Марией де Коррал в Арсенале и павильоне Италии. В отличие от предшествующих биеннале, для осуществления замысла в этом году было рекрутировано относительно небольшое количество художников и арт-объединений. Вместо почти что трёх сотен произведений (как это бывало ранее у Харальда Зеемана и Франческо Бонами) в настоящий момент представлено 49 и 43 проекта соответственно.
<<Павильон Италии

Объясняя концепцию своей выставки, Мария де Коррал выделила несколько ключевых тем, а именно: а) ностальгия как ощущение окончательно утраченного прошлого, выраженное метафорическим языком; b) тело, его метаморфозы, распад и даже смерть; с) власть, господство и насилие в повседневной жизни каждого индивидуума; d) социо-политический анализ текущих событий, осуществлённый посредством иронии; е) обращение к образам минувшего, фильмам и иным нарративам в качестве необъятного архива, благодаря которому возможно воспроизводить всё новые и новые интерпретации и апроприировать материал.

Спору нет, читать экспликацию де Коррал, конечно, занимательно, но возникает закономерный вопрос: а как же на деле она проиллюстрировала свои воззрения? Ведь если ничего не знать о кураторской концепции, то представленная панорама больше всего напоминает круто замешанный винегрет. Состав участников включает в себя имена как живых & мёртвых классиков, так и совсем молодых авторов с периферии. Не меньше четверти художников от общего числа – представители испаноговорящего мира. 


Пространства павильона Италии больше всего напоминают лабиринт, где из многочисленных отсеков с видео зрители попадают в залы, декорированные огромными холстами, эффектными фотографиями, объектами и скульптурами. Как не сложно догадаться, видеоработы имеют различный хронометраж. Так, например, медитативный фильм Марка Уоллинджера Sleeper о приключениях человека, скитающегося по мегаполису в костюме медведя, длится больше двух часов, в то время как ролик с пасущимся оленем и статичной подписью Густава Курбе в углу экрана от испанца Perejaume не предполагает продолжительного и вдумчивого постижения в ожидании сатори.

Работы Фрэнсиса Бэкона 1970-80-х гг. соседствуют с мортидальной живописной серией Марлен Дюма, посвященной убитым девушкам. Бетонная конструкция-«бункер» с жужжащими вентиляторами, вмонтированными в потолок, от Мирослава Балки, уравновешена огромными фактурными холстами Энтони Тапиеса. Колоссальная лестница (эдакий Эшер в трёхмерном формате) Рэйчел Вайтрид окружена фотоциклом Томаса Руффа – растянутые до двух метров jpeg’и поражают воображение своей немыслимой пикселяцией.

В качестве любопытного симптома следует выделить кооперацию художников и голливудских звёзд. Так, в эротизированном видео итальянского художника Франческо Веццоли (пародия-ремейк на «Калигулу» Тинто Брасса) с явным удовольствием играют: Мила Йовович, Бенисио дель Торо, Кортни Лав, Хелен Миррен и другие достойные персонажи, обряженные в «античные» костюмы от Донателлы Версаче

 

Двухчастная видеоинсталляция немецкой художницы Кэндис Брайтц - Father и Mother  представляет собой нарезку из интервью и фильмов с участием Мерил Стрип, Джулии Робертс, Сьюзен Сэрендон, Дайаны Китон, Дастина Хофмана, Стива Мартина, Дональда Сазерленда и Харви Кейтела. Эти фрагменты склеены таким образом, что на экране между артистами возникает подобие диалогов, тем не менее, парадоксальным образом, ангажированные муви-старз, рассуждающие об отцовстве и материнстве, выглядят на редкость неубедительно.

<<Арсенал

Как бы то ни было, своего пикового состояния визуализированная аттрактивность достигает лишь в Арсенале на выставке Always a Little Further, подготовленной Розой Мартинес. По её словам: «В современном мире, отличающемся непрерывным и высокоскоростным циркулированием информационных потоков, крайне важной представляется концепция «траффика»: движение и взаимный обмен необходимы для развития общества, причем не только в социальном и политическом смысле, но и в экономическом. А для глобального арт-мероприятия с давними традициями, каким и является биеннале, большое значение имеют перевод и интерпретация в процессе межкультурного общения: ведь Венецианская биеннале всегда являлась эпицентром, своего рода привилегированным пространством для взаимодействия самых разнообразных художников».   

У самого входа публику встречает грандиозная люстра от Джоны Васконшелос, исполненная из сотен гигиенических тампонов ОВ. Фланкируют это великолепие аршинные постеры с лозунгами одетых в маски горилл американок Guerrilla Girls. Бесконечные экраны с видео представляют невиданное репертуарное изобилие. Только здесь можно увидеть фильм Дженнифер Аллора и Гилльермо Кальсадильи про героя, бороздящего морские волны на перевёрнутом столе, превращенном в моторную лодку, а также насладиться крупными планами и всеми этапами гименопластической операции от Регины Жосе Галиндо. 

Помимо этого в программе: новое подводное видео вьетнамца Джуна Нгуена-Хацушибы и старое («Вива Испания») Пилар Альбаррасин, метафорическая история Руны Ислам и политизированный опус Palabras Дианго Эрнандеса. Однако, по моему мнению, абсолютным видеохитом экспозиции всё же надлежит считать ролик-аттракцион Сэмюэла Беккета (sic.!) & Никоса Навридиса – на пол зала, прямо под ноги публики, проецируется некое подобие конвейера с мчащимся мусором. Сохранить равновесие в подобной ситуации крайне затруднительно: балансирующие люди ждут паузы как манны небесной. 

Для того, чтобы кровь не застаивалась, зрителям также предлагается оценить ужасы из застенков – с инквизиторским воодушевлением Палома Варга Вайц помещает скульптуры на пыточные столбы, в то время как Серджио Вега одевает мешок на голову очередной связанной жертве (работа «Комната ожидания»). Впрочем, скоро страсти сменяются забавными сюжетами – на гигантском гиппопотаме сидят художники и часами читают газеты, стоящий на задних лапах крокодил с неподдельным вниманием смотрит телевизор, а во дворе Арсенала можно увидеть вмонтированные в яркие тушки попугаев ара вполне себе функциональные таксофоны.

Наиболее зрелищная инсталляция Арсенала – огромная летающая тарелка знаменитой Марико Мори. Интересно, что, помимо внешнего осмотра UFO-объекта футуристического дизайна, наиболее любопытные посетители могли проникнуть и внутрь для созерцания психоделических переливов под соответствующую музыку. 

Сложно судить, насколько представленное изобилие, втиснутое в арсенальную выставку с обтекаемым названием, свидетельствует о положении дел в арт-мире. Несомненно одно - Роза Мартинес попыталась продемонстрировать публике некую глобалистскую модель, выстроив в общую цепочку произведения уже раскрученных интернациональных корифеев contemporary art’a (Луиз Буржуа, Мона Хатум, Кимсуджа, Олафур Элиассон, Марико Мори и т.д.) и работы региональных знаменитостей.

<<Страны и континенты

Что касается национальных павильонов, то диапазон представленного искусства здесь необычайно широк. К бельгийцам стояла очередь – только там можно было сделать собственное экспресс-фото в виде специальной наклейки и получить бутылку пива в подарок. 

Оформление пространства отсылало к дизайну научных лабораторий. При этом выставленное «оборудование» подозрительно напоминало инструментарий самогонщиков. Показательно, что пол одного из залов был декорирован сотнями позвякивавших перевёрнутых пивных бутылок. Передвижение по такой поверхности пробуждало чувство неуверенности и провоцировало к изучению соседских площадей. 

Американцы выставили серию однотипных живописных работ классика поп-арта Эда Руши. Десять монохромных (начала 1990-х гг.) и цветных (современных) холстов развешены на почтительном расстоянии. Откровенно говоря, никакого прорыва здесь не наблюдается, так же как в павильоне Великобритании, где публике представлено около тридцати огромных панно Ginkgo Pictures от Гилберта и Джорджа. 

Оказалось, что художники вдохновлялись формой листьев уникального дерева гинкго, выжившего даже после ядерного взрыва в Хиросиме. Листики гинкго имеют симметричную раздвоенную форму, само же дерево символизирует долголетие, здоровье и сексуальную силу. Таким образом, Гилберт и Джордж находят вдохновляющие параллели между живучестью пресловутых листьев и собственной неиссякаемой креативностью в многолетнем плодотворном дуэте, при этом они в кокетливо завуалированной форме поют гимн себе же любимым.  

Откровенно слабая работа Гая Бен-Нера украшает павильон Израиля. Его инсталляция являет собой корявое дерево, сочленённое из мебельных модулей – своеобразная метафора природного круговорота. Немало удивили и румыны – их павильон абсолютно, стерильно пуст. Тем не менее, этот «нонспектакулярный» проект под названием European Influenza имеет своего автора (Даниэль Кнорр). 

Зато 35-летний австриец Ханс Шабус соорудил поистине фантастическую постройку, уподобив национальное представительство колоссальному кристаллу. Внутри всё пространство павильона заполнено деревянными лестницами. Вскарабкавшейся на верхотуру публике открываются совершенно потрясающие открыточные виды Венеции.

В павильоне Германии царит весёлая атмосфера, вокруг абстрактных модулей, воздвигнутых Томасом Шайбицем, лихо скачут смотрители, вдохновлённые Тино Сегалом, и дружно скандируют: «Как это современно!». Пародийная игровая ситуация позволяет отвлечься от сосредоточенного анализа и взглянуть на мегатонны сконцентрированного в Венеции современного искусства более критично и расслабленно. 

Это очень помогает, когда с озабоченным лицом, в попытках посмотреть всё-всё-всё, попадаешь в павильоны Венесуэлы, Чехии, Венгрии, Индонезии или Марокко и видишь там литературоцентричные упражнения, объекты дизайна или вовсе какого-нибудь «Анри Матисса»’ 2005. 

Довольно щемящей представляется выставка Мияко Ишиючи Mother’s в павильоне Японии. Вместо ожидаемых компьютерных выкрутасов, там демонстрируются большие фотографии вещей, принадлежавших матери художницы, как то: вставные зубы, стоптанные туфли, губная помада, платья и бельё. Ишиючи использует подобное документирование в качестве способа исследования своих взаимоотношений с матерью, одновременно фиксируя полную драматизма трансформацию женского бытия в современном мире.

Один из самых сильных проектов биеннале – инсталляция канадской художницы Ребекки Белмор с дюшановским названием «Фонтан». 

На экран, состоящий из плотного водопада струй воды, проецируется ролик. Вначале художница барахтается в холодной и грязной воде (в релизе сообщается, что действие происходит в январе в индустриальных окрестностях Ванкувера), затем набирает ведро густой жижи, подходит к камере и… выплёскивает содержимое «на зрителя». Самым что ни на есть алхимическим образом жидкость превращается сгустки крови – явлена метафора творчества и, одновременно, апокалиптический взгляд.

<<В мемориз

Что же остается в сетях памяти после всплытия из венецианской акватории, густо населенной визуальной живностью всех видов? Безусловно, ощущение политкорректного и тщательно сбалансированного многообразия. Только здесь экзотические разновидности принудительно сосуществуют с обитателями северных ареалов, а точно выверенные пропорциональные соотношения уравновешивают существование океанических исполинов и более мелких промысловых пород. Думаю, зритель должен вполне комфортно чувствовать себя в роли любознательного дайвера, даром что в качестве инструкторов выступают такие многоопытные кураторы как Мария де Коррал и Роза Мартинес…


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 49 14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList