ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 48 с Дмитрием Барабановым. 6 июня.
Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

<<Траффик

Современный художник, фотограф и сценограф Ирина Корина – известный арт-манипулятор, неизменно провоцирующий у публики тотальное чувство неуверенности. Её замысловатые инсталляции – это Луна-парк в миниатюре, аттракционы с неотвратимым сдвигом восприятия. Лихо моделируя игровые ситуации с трудно прогнозируемым финалом, Корина втягивает доверчивых зрителей в бихевиористические эксперименты. 

На своей новой выставке под названием «Станционный смотритель» в XL галерее Корина вовлекает посетителей в интерактивный процесс, производящий на первый взгляд впечатление легкомысленной детской забавы. Выписывая затейливые траектории, по полу галереи неутомимо кишат импровизированные квадроциклы, представляющие собой водруженные на колёсики от игрушечных машинок бытовые приборы. Электрочайник нагло подрезает компьютерную клавиатуру, фен проносится в опасной близости от телефона, а принтер создает аварийную ситуацию для портативного фонарика с недальновидно выключенными габаритными огнями. 


Весь этот автодром контролируется из специально сооруженной будки сменной командой зрителей-инспекторов. Взяв в руки пульты дистанционного управления, каждый из участников поначалу самонадеянно полагает, что уж он-то сумеет вырулить свой подшефный колёсный агрегат куда надо. Однако в процессе азартного нарезания виражей выясняется, что демиургические амбиции новоявленных регулировщиков безосновательны - объекты предательски игнорируют приказы или спихивают их друг на друга.

 

 

К примеру, держателю пульта кажется, что он решительной рукой направляет движение транспортного средства марки «магнитофон», но непослушная колымага своевольно делегирует посланные сигналы авто-«лампе». Таким образом, визитёры выставки обнаруживают себя вероломно фрустрированными сразу по нескольким номинациям: 
1) фантазии контроля лопаются как мыльные пузыри;
2) победа в авторалли становится невозможной;
3) невинная игра оборачивается ловушкой для самолюбия. 


Применяя изобретательную метафору, Ирина Корина с изрядной долей иронии демонстрирует неоднозначную природу социальных коммуникаций. Броуновское движение честолюбивых индивидуумов в пространстве того или иного «гетто» сопровождается изменчивыми эффектами, выявляющими непредсказуемость и непостоянство вектора коллективной воли. Для тех же, кто не хочет углубляться в дебри экзистенциального обществоведения, проект Кориной может послужить псевдофутуристической пародией на концепцию «умного дома», в котором автономно функционирующие полезные роботы нахально отбились от рук.    

До 22 июня. XL галерея (Подколокольный пер., 16/2)

<<Деконструктор

Творчество легендарного художника-нонконформиста Игоря Шелковского - радикальнейшая альтернатива экспансии всепобеждающего гламура и прочей повальной бездуховности :-). Собранные воедино в галерее «Файн Арт» работы из новых серий Шелковского являют собой своеобразный гид по конвертации окружающей нас реальности. Плотность наполнения галерейного пространства разнообразной арт-продукцией решительно не позволяет усомниться в серьёзности намерений креативного художника. Впрочем, обо всём по порядку.

Итак, для начала зрителям предлагается знакомство с циклом городских пейзажей Шелковского-живописца. Архитектурные виды столицы в исполнении художника отличаются стилизованной манерой письма, условным колоритом и нарочито обобщёнными формами. Параллельным фронтом на восприятие зрителей ведётся наступление сводным отрядом скульптурных объектов – внушительных размеров собака, женская фигура, торопливые городские прохожие – все персонажи сконструированы из угловатых металлических реек, что придаёт им сходство с ажурными строительными сооружениями и одновременно отсылает к наследию модернизма.


Однако, будучи последовательным и по-хорошему въедливым исследователем, Шелковский не ограничивается матерьяльными субстанциями, трансформируя небо с облаками в ритмичный ряд деревянных многослойных рельефов, собранных из прямоугольных брусков. Картину венчает коллекция лаконичных полотен, представляющих собой как вариации на тему трехцветного российского флага, так беспредметные произведения классиков геометрического абстракционизма.

 

Казалось бы, поэтапное превращение среды в систему геометрических модулей приближает метод Шелковского к формальным экспериментам художников-конструктивистов. Лапидарные романтизированные конфигурации художника – сродни ностальгическим размышлениям над конспектами по авангардистским течениям. 

Однако, в действительности, используя минимальные средства, Шелковский детализирует и добросовестно препарирует модернистские мифы. При этом становится очевидно: даже самые сложные вещи можно выразить достаточно просто, используя язык рефлексивной иронии.  

До 28 июня. Галерея «Файн Арт» (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10) 

<<Виды и индивиды

Персональная выставка американского художника Алексиса Рокмана в московском филиале галереи Гари Татинцяна – настоящий подарок адептам китч-арта и любителям научной фантастики одновременно. Причудливые миры Рокмана – это термоядерный визуальный коктейль, в составе которого залихватски перемешаны «Парк юрского периода», «Эволюция» и «Остров доктора Моро».

Палеонтологические экзерсисы представленного интергалактического мезозоя без труда переносят зрителей в пространство затерянных миров, в джунглях которых способны состояться любые встречи. Глумливо эксплуатируя анилиновую полноцветность и экстатический динамизм блокбастерных постеров, Рокман населяет свои композиции немыслимыми тварями. Детализированные гибриды, невзирая на явные анатомические выкрутасы, демонстрируют превосходный мышечный тонус и завидную витальность.

Излюбленным мотивом Рокмана является соединение скрупулёзного научного описания прелюбопытнейших экземпляров флоры и фауны с кокетливым сюрреализмом а ля Борис Валеджо. 
Естествоиспытательский пафос зоологов и физиологов подвергается беспощадному тестированию: сухопутные обитатели ничтоже сумняшеся скрещиваются с земноводными, не пренебрегая промискуитетом с на всё готовыми ископаемыми. Потомство резвых мутантов в свою очередь проявляет нездоровый интерес к homo sapiens, которые при ближайшем рассмотрении также частенько оказываются достойными кандидатами для водворения в кунсткамеру. 

Вне всякого сомнения, феерические генные модификации на работах Рокмана достигли такого масштаба, что специалистам по компьютерной анимации приходится признать своё безоговорочное фиаско.  
На фоне мелодраматично пламенеющих закатов в стиле фэнтези антропоморфные персонажи Рокмана гордо продираются сквозь джунгли, ведут свои изыскания в океанических пучинах, и, вооружившись исследовательским инструментарием, всячески противостоят макабрическому бестиарию чужеродных организмов. 

Не жалеющий галлюциногенных красок Алексис Рокман разворачивает перед зрителями страницы своего биологического атласа, отсылая пытливых арт-натуралистов к богатому ассортименту постмодернистского супермаркета. Похоже, Апокалипсиса нынче страшиться не стоит, ведь согласно сценарию Рокмана он будет, как минимум, широкоформатным и с обильными спецэффектами... 

До 25 июня. Gary Tatinsian Gallery, Inc. (ул. Ильинка, 3/8, cтр. 5)


До новых встреч в эфире ! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList