ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 45 с Дмитрием Барабановым. 16 мая 2005 года. 
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.

<<Монтевидео presents
Только что открывшаяся в ГЦСИ выставка «30 лет голландского видеоарта» - это настоящая антология художественного экспериментирования, арт-drang nach osten, пропедевтическая экспансия амстердамского Института медиа-искусств «Монтевидео/Time Based Arts». 

Если задаться целью просмотреть всё, что наснимали нидерландские подданные, начиная с 1967 года – не хватит и дня, посему для удобства посетителей устроителями составлены хронологические видео-меню, выбрать тот или иной ролик с помощью специальных video-jukebox’ов не составляет ни малейшего труда.

Все работы объединены по четырём номинациям: «Средства массовой коммуникации», «Медиаспецифика», «Регистрация» и «Нарратив». Тем отрадней, что среди представленного видео крайне мало вязкой нудятины, отнимающей годы жизни. Наряду с разрекламированными именами (такими как Марина Абрамович/Улай, Файона Тэн, Йерун Койманс и Миша Клейн) на экспозиции фигурируют произведения не менее интересных артистов. 

 

Любопытно, что нарочито провокативные сюжеты исключены из программы. В репертуаре: глумливое пародирование телевизионных шаблонов, остроумные манипуляции с формой, бесстрастная фиксация перформансов, разнообразные техническо-оптические ухищрения, словом, лучшее из того, что было аккумулировано за 27 лет существования собрания «Монтевидео». 

Метафоры и аллегории изобильны – Марина Абрамович со словами «Art must be beautiful, artist must be beautiful!» с явным ущербом для собственного скальпа неистово расчесывает волосы, художник Бугел самоотверженно задыхается в полиэтилене; Питер Енгельс курит джойнт, свернутый из бумаги с собственным автографом; Петер Стел в малейших подробностях фиксирует эмоции рыдающей фанатки одной из поп-групп; а Лиза Мей Пост тщетно пытается оседлать натурального слона. 

Что же, генерируемый креатив позволяет показывать и не такие фокусы – Ян Ван Мюнстер ухитряется, используя минимальные средства, устроить световое шоу, Берт Схуттер декорирует стену вертикальными линиями, наносимыми в прыжке, а галлюциногенный человек-таблетка Миши Клейна с блаженной инфернальной улыбкой отплясывает на «комариных» ногах.

Остаётся добавить, что всё это великолепие было бы невозможно, если бы не уникальная нидерландская программа государственного субсидирования, поощряющая всевозможные видеоэксперименты и прижизненную мифологизацию новейших технологий. 

Показательно, что в то время как у нас десятилетиями обсуждали художественные достоинства дюшановского «Фонтана» и «Черного квадрата» Малевича, одно из самых прогрессивных (сколь и реликтовых в мире) - голландское видео накручивало километры отснятой плёнки, заполняя пустые ниши и всячески препятствуя очередным «изобретениям колеса». На то, чтобы составить собственное мнение об увиденном у вас две недели, просмотр рекомендован настоятельно.  

До 29 мая. ГЦСИ (Зоологическая, 13, строение 2). 

<<Тушите свет!

Чеченская тема в современном искусстве относится к разряду заведомо непопулярных. Однако для уроженца г. Грозного художника Алексея Каллимы интерпретации «чеченского дискурса» стали своеобразным trademark. С завидным постоянством, будто пытаясь изжить нанесенную войной травму, Каллима вновь и вновь возвращается к живописным зарисовкам с участием мрачноватых бородатых персонажей, которые стараниями политиков и СМИ фигурируют в массовом сознании исключительно в качестве фанатичных бандитов. 

На своей новой выставке в галерее С’Арт Каллима сталкивает активно насаждаемые среди населения медиальные мифы – фарисейские формы социально одобряемого благонравия трансформируются в зловещие мизансцены на фоне перманентного комендантского часа. Название проекта «19.45. Метаморфозы войны» приобретает дополнительное звучание – в 19.45 (цифры составляют год окончания ВОВ) в день вернисажа был выключен свет, и зрители увидели скрытые росписи. Радикальные изменения в экспозиции достигаются при помощи простого и эффектного приема – Каллима пишет свои сюжета специальными светящимися красками, видимыми лишь в полной темноте. 

При обычном освещении взглядам публики предстает пустынное пространство галереи, декорированное лишь газетными фотоснимками, а также нарисованными на стене сапогами и винтовкой. Бравый ветеран – генерал Советской Армии – вся грудь в орденах - в темноте решительно превращается в аксакала в папахе и газырях, мило улыбающиеся телеведущие Юлия Меньшова и Татьяна Веденеева оборачиваются брутальным дуэтом потенциальных боевиков, Ширак и Путин видоизменяются в полевых командиров, а на стенах проступают преисполненные тревоги картины ичкерийских будней. 

От хмурой девочки, сидящей за столом, разлетаются во все стороны школьные принадлежности, красноречиво символизируя потерянное детство и утрату перспектив. В нарисованных окнах можно разглядеть безрадостные окрестности в пределах огороженных металлическими заборами дворов. Поджарая фигура волка, странным образом напоминающего борзую собаку, завершает картину. Однако, появление волка не случайно - "борз" (т.е. волк) олицетворяет гордость, отвагу и свободолюбие чеченского народа. Вместе с тем, в западной традиции волк часто выступает в роли кровожадного монстра-оборотня, активизирующегося в полнолуние… 

Как бы то ни было, эксплуатируя избитые «черно-белые» идеологические конструкции, Каллима категорически изобличает их несостоятельность. После просмотра выставки «19.45. Метаморфозы войны» всякие попытки втиснуть реальность в привычное прокрустово ложе безапелляционных оценок «свои-чужие», «мир-война», «позитив-негатив» терпят фиаско.    

До 8 июня. С’Арт (Земляной вал, дом 14, (вход с Малого Казенного переулка).

P.S. Также сообщаю, что в Культурном центре Дом проходит ещё одна выставка художника – «Ты и твой друг из Малгобека», которая продлится до 21 мая.

<<Распродажа

Как известно, в середине мая традиционно проводятся значительные торги на крупнейших аукционах современного искусства Сотбис, Кристис и Филипс. Этот год не стал исключением. 

На стартовавшем 11 мая В Нью-Йорке аукционе Christie's два лота сразу же побили рекорды прошлых продаж. Полотно Chair Car (1965) американского художника Эдварда Хоппера ушло с молотка за $ 14 миллионов в нью-йоркскую Berry Hill Galleries, существенно превысив прежнюю сумму в $ 2,42 миллиона, выплаченную за произведение этого художника в 1990 году. Работа Sail Cloth (1949) Виллема де Кунинга после длительной «войны предложений» была продана за $ 13,1 миллиона анонимному покупателю. 

Среди безусловых фаворитов Christie's также были замечены: широкоформатные Flowers из одноименной серии Энди Уорхола и безымянная вещь Марка Ротко 1964 года. Flowers принесли аукционному дому $ 7,856,000, а работа Ротко обошлась в $ 10, 096,000. 

Итоги аукциона показали, что общая сумма продаж составила настолько внушительную сумму – $ 133,7 миллиона - что можно смело говорить о новом рекорде: а ведь всего год назад наиболее впечатляющим результатом считалась цифра в $ 102.1 миллиона. Председатель Christie's Марк Портер с удовлетворением отметил, что успех торгов свидетельствует о благополучии арт-рынка, даже невзирая на нестабильное положение в экономике.  

Торги Sotheby's, прошедшие 10 мая, принесли урожай в $ 68 миллионов. Дилер Марк Глимчер заявил: «Вещи ушли по правильным ценам». Например, одна из таких «правильных цен» составила $ 12,616,000 – именно за такую сумму ювелир из Лондона приобрел работу Энди Уорхола Liz (1963). Семья Версаче рассталась с пятью произведениями Роя Лихтенштейна, одной живописной работой Жана-Мишеля Баскье и гигантским совместным полотном работы Уорхола и Баскье, выручив за всё это в общей сложности $ 11, 473,000. Поздняя вещь Роя Лихтенштейна Blue Nude (1995) была продана за головокружительную сумму в $ 5,280,000. 

Список рекордсменов Сотбис возглавили шесть художников: Чак Клоуз ($ 4,832,000), Марисоль Эскобар ($ 912,000), Роберт Гобер ($ 912,000), Андреас Гурски ($ 632,000), Кара Уокер ($ 329,600) и Ред Грумс ($ 96,000). Традиционно большим успехом пользовались и работы неунывающего Маурицио Каттелана, чью пирамидку составленную из журналов Flash Art купили на Sotheby's за 84 тысячи долларов.

Триумф функционирования арт-рынка получил свое подтверждение и на прошедшем 13 мая аукционе Phillips, de Pury & Co. Там было продано 90% из выставленных лотов на общую сумму в $ 23,664,000. Надо сказать, что Phillips специализируется на торговле новейшим искусством, созданным в 1990-е гг. и до наших дней. На этот раз рекордсменами Phillips стали 12 художников, среди которых: Ричард Принс – его живопись A Nurse Involved (2002) была продана за $ 1,024,000 (эстимейт = $200 тыс.), Марлен Дюма – Cracking the Whip (2000) – ушла за $ 1,080,000; её другая работа Cleaning the Pole – была продана за $ 912,000; Крис Офили, чья живопись с использованием слоновьих экскрементов Afrodizzia (1996) – была приобретена за $ 101,600 (в два раза превысив эстимейт). 

Скульптура Рона Мьюика Pinocchio (1996) – продавцом выступил Чарльз Саатчи – ушла за $ 531,200. Помимо этого, за $ 168,000 оказалась продана скандальная серия принтов Nazis (1998) Петра Уклански, наделавшая много шума на выставке в Jewish Museum в 2002 году; произведение «No. 69» Уго Рондиноне сторговали за $ 273,600 Awakening the Cock (The Crowd 1) (1996) Йорга Иммендорфа продали за $ 296,000, а выставлявшегося недавно в московской галерее Stella Art Дэвида Салле (Lampwick's Dilemma’ 1989) - за $ 441, 600.

Произведения Джона Каррина, Майка Келли, Чарльза Рея и Дженни Сэвилл продавались с пометкой «Из частной европейской коллекции», причем полотно Джона Каррина The Kennedy's (1996) приобрел небезызвестный Ларри Гагозьян за $ 486,400. 

Симптоматично, что и Москва не остаётся в стороне от мировых арт-тенденций. Через неделю все желающие на ярмарке современного искусства «Арт Москва» смогут зарезервировать понравившиеся шедевры. Рискну предположить, что за более скромные суммы…


До новых встреч в эфире ! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList