ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 46 с Дмитрием Барабановым. 23 мая 2005 года. 
Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

<<Муравьиный резистанс

Новый проект художников Георгия Острецова и Георгия Литичевского «В процессе» - это фантасмагорический многосерийный trip, порождённый ничем не скованной разбушевавшейся фантазией художников. Воздвигнутый иллюзион поражает воображение – гигантская живописная панорама, развернувшаяся в мансарде ГЦСИ, охватывает обилие событийных метаморфоз, воплощенных исключительно в стилистике комикса. 

Дьявольское мельтешение акриловых комикс-кадзе в своей спрессованной и избыточной концентрации – совершеннейший бесовский маскарад в духе Иеронима Босха, обнаружить здесь какую-либо логику довольно затруднительно. Рыцарственный Супермен и находчивый Бэтмен, бездушные в своей функциональности члены Нового Правительства, цветы-зомби, причудливые йоги и пытливые муравьи-психопаты – всё смешалось и вышло за пределы рамок обывательского здравомыслия. 

 


Колоритные, динамичные и выразительные картинки, снабженные текстовыми индексами-подсказками, вроде бы призваны инициировать процесс осмысления, но не тут-то было – персонажи получились заведомо трансформированными, с каким-то «разбалансированным» непрогнозируемым поведением. Однако при этом, предъявленная визуальная абракадабра явно содержит в себе сценарную интригу – у Острецова фигурирует тема насильственного ангажемента, вербовки и мутации комиксных героев в имперсональных членов Нового Правительства. 


На развёрнутых панно Литичевского ожившие носы (прямо по мотивам Гоголя) непринуждённо отделяются от своих владельцев, после чего обретаются автономно; некая мадам, заключенная зловещими престидижитаторами в ящик, взыскует распиливания оного и избавления от неподвижности; а любознательные муравьи-психопаты спасаются от неумолимой тоталитарной напористости Абсолютного Ботинка. 

Здесь нет и не может быть финиша. Яркие краски психоделического шоу, маскирующие эту мистерию, не состоянии отвлечь публику от размышлений над вечно актуальными проблемами взаимоотношений индивидуальности, власти и послушных толп. Поэтому вполне закономерно, что в финале на видео, изготовленном художниками, происходит историческая встреча, покинувших гетто суверенно существующих комиксных миров, муравьёв-психопатов и членов Нового Правительства в трёхмерном формате… 

До 29 мая. ГЦСИ (Зоологическая 13, строение 1)

<<Эхо войны

По небу расплываются дымные шлейфы, оставленные боевыми самолётами, сигнальные ракеты взлетают в воздух, силуэты зенитных установок рассекают вспышки многочисленных взрывов, по снежным полям бегут в атаку батальоны, а партизанские группы пробираются на задание между стволов березовой рощи – именно так выглядит художественный дневник Великой Отечественной войны в исполнении Константина Батынкова.

Строгий монохромный колорит приближает проект «О войне», представленный в Крокин галерее, к тревожным кадрам черно-белой фронтовой кинохроники. Счастливо избегнув попадания в ловушки напыщенной литературности, плакатной героизации или, напротив, прямолинейной демонстрации тлена и военных ужасов, Батынков, в свойственной ему экспрессивно-романтической манере, запечатлел красноречивые сцены битв и боевых будней 60-летней давности. 
Несмотря на то, что художник родился спустя 14 лет после окончания ВОВ, ему удалось с легкостью визуализировать суровые и веские в своей лаконичности эпизоды противостояния.

Дистанцируясь от изображаемых событий, Батынков неизменно помещает своих «героев» – дирижабли, самолёты, эшелоны, бронетанковые колонны, артиллерийские орудия и россыпи солдат -  в развернутое пространство необъятных, преимущественно зимних пейзажей. 
Тем не менее, крошечные фигурки безымянных бойцов или обобщенные расстоянием абрисы техники воздействуют на зрителя самым энергичным и убедительным образом.

Произведения, исполненные черным и белым акрилом на шершавых фактурных обоях, напоминающих грубый холст, подчеркнуто графичны, однако принципиальная широкоформатность в сочетании с масштабностью композиций парадоксальным образом объединяет работы Батынкова с батальными кинематографическими и живописными полотнами. Помимо этого, Батынков включил в экспозицию показ художественного фильма «Освобождение», что позволяет зрителям не только восстановить в памяти классические штампы описаний войны, но и оценить свежесть авторского подхода.

В свете вышеописанного, нельзя не заметить, что на этот раз Батынковым была предпринята оригинальная попытка своеобразной «реституции» образов - вместо того, чтобы конвертировать личные впечатления в идеологически выверенные шаблонные формы, художник апроприировал наследие коллективной памяти, обратив его в красноречивые персональные хроники.

До 26 июня. Крокин галерея (ул. Большая Полянка, 15)
<<В свете культурной эксгумации 

Между тем, киевский художник Арсен Савадов, в свое время эпатировавший публику шокирующими постановочными фото, сделанными в морге и циклом «Донбасс-Шоколад», выступил перед столичной публикой в новом непривычном амплуа. На его выставке в Stella Art Gallery любопытствующих ожидает полная гламурного лоска псевдо-коллажная фотосерия под загадочным, мало что объясняющим названием Parliament Lights. 

Тринадцать цветных снимков большого размера полны ярких и эмоциональных крупных планов - персонажи старого кинематографа со значением «позируют», разместившись в многочастной фризовой композиции. В наличии разнообразные характерные актеры в ролях врагов и героев революции, а также типажи, заимствованные из киноафиш и советских плакатов 1920-30-х гг. 

Общий пафос торжественного ретропарада нарушается одной деталью, назойливо повторяющейся и обнаруживающейся в каждой без исключения работе. Безмятежно скользя по изобразительным поверхностям, глаз неожиданным образом выхватывает слащавые бра с бахромой, бесцеремонно торчащие порой чуть ли не из нарисованных физиономий и освещающие их неуместным светом дешёвого кооперативного кафе. 

Попытки лихорадочного сопоставления контекстов порождают вывод о естественном происхождении объектов: перед нами снимки фрагментов некоего интерьера с самодельными «фресками» на стенах. Замеченная в углу одного из отпечатков новёхонькая пластмассовая электрическая розетка недвусмысленно подтверждает правдоподобие гипотезы. 

Вывод очевиден: в своей новой серии Арсен Савадов обратился к столь же плодотворной, сколь и неисчерпаемой теме всеядного могущества массовой культуры. 

Одухотворенные кинообразы, некогда призванные агитировать и вдохновлять аудиторию, в наше циничное время трансформируются в элементы декора, а варварское смешение стилистик примирительно озаряется лучами светильников в стиле китч, удостоверяя всеохватность постмодернистской парадигмы.   

До 20 июня. Stella Art Gallery (ул. Мытная, 62)

<<Знаки и признаки

Общеизвестно, что в последние годы художник Андрей Монастырский крайне редко осуществляет какие то ни было публичные проекты, оставаясь, тем не менее, почитаемым и заслуженным членом столичного арт-сообщества, удостоенным каскада непрекращающихся оммажей

Наследуя традициям «Флюксуса» и Джона Кейджа, около 30-ти лет назад Монастырский основал эзотерическую художественную секту «Коллективные действия». Довольно скоро герметичная структура породила как целый лексический пласт специфического слэнга (ныне собранный под обложкой «Словаря терминов московской концептуальной школы»), так и идеологически подкованную плеяду фанатичных адептов. Обязательная же арт-программа КД подразумевала регулярные выезды на пленэр (в основном на подмосковное Киевогорское поле) с целью осуществления многозначительных абсурдистских акций, после чего рекрутированные добровольцы неизменно привлекались к письменному изложению собственных впечатлений о том или ином Событии. 

 

Таким образом, участники сообщества собирали обильный урожай: во-первых, приобретали героический статус негативистски настроенных по отношению к арт-официозу художников; во-вторых, пропагандировали в наших широтах идеи концептуалисткого интернационала; в-третьих, путём пресловутых поездок за город эскапистски реагировали на процессы всепроникающей стагнации внутри тоталитарного государства. 

 

Перманентно пребывая в статусе гипероригинального артиста циклопического таланта, вот уже много лет Андрей Викторович существует исключительно в качестве «гуру московского концептуализма». Только что открывшаяся выставка Учителя в галерее Стэла Арт (Скарятинский пер., 7) называется «Земляные работы».
Заглавие экспозиции отсылает к одноименному тексту 18-летней давности, с многосуставчатым эпиграфом из А.С.Пушкина, книги И Цзин, «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла и анонимной надписи на заборе. Опус актуализирует новые значения понятия «сущее» и претендует на определённую дискурсивность.

 

Подобно героям Карлоса Кастенеды, Монастырский способен с лёгкостью обнаруживать вокруг себя некие красноречивые знаки, кои он большой мастак истолковывать. 

 

Вот и в «Земляных работах» рытьё траншей, прокладка труб, возведение ассенизационного колодца и строительство здания напротив мастерской И.И.Кабакова (без него уж, извините, никак) мифологизируется, символизируется и напрямую соотносится с проявлениями замысловатой креативности московских концептуалистов.

 

Инсталляция в Stella Art Gallery включает в себя восемнадцать чёрно-белых фотографий 1980-х гг. (в том числе с фиксацией пресловутых «земляных работ»), четыре черных щита из оргалита с вбитыми по углам гвоздями с накрученной верёвкой, видеоролик выставки Монастырского в Центре Помпиду, а также объект под названием «Музыка согласия» (чёрный ящик с помещенным внутрь передающим классическую музыку приёмником, снабжённым верёвочными «намотками»). 

 

Для непосвящённого (во всех смыслах) зрителя, мало знакомого с крайне запутанным и многослойным концептуальным контекстом, экспозиция представляется сухой констатацией давнишнего проекта. Для того же, чтобы вышеописанная картина в полной мере заиграла гипнотическими красками, необходимо наличие веры в истинность учения и восприимчивость к магнетической силе бредогенератора АМ. Думаю, что успешные продажи в «Стелле» смогут значительно укрепить веру сомневающихся в ценность произведений Монастырского. 

До 30 июня. Stella Art Gallery (Скарятинский пер., 7)


До новых встреч в эфире ! Дмитрий Барабанов

 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList