<<АРТикуляция
№49 с Дмитрием Барабановым. 14
июня.
51-я Венецианская биеннале. Политическая
эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
против Джоконды. Эскейп и Провмыза
напугали венецианцев. Раздача львов.
<<Et
iп Venezia Ego
Бон джорно, друзья! Как
известно, 12 июня 2005 года в 51-й раз
открылась международная Венецианская
биеннале современного искусства.
Побывав на этом в высшей степени
занимательном мероприятии,
незамедлительно спешу поделиться
впечатлениями со всеми читателями Artinfo Ru
и иже с ними. Феноменальная концентрация
синхронизированных вернисажей и обилие
прочих арт-событий предполагает
репортажный стиль изложения. Посему,
дабы не томить вас тягостным ожиданием,
уподобляясь Эжену Фромантену, начну
своё повествование. Итак, аванти …
<<Биеннале
Только побывав в Венеции,
понимаешь, что по сути дела, биеннале –
это самый настоящий цирк-шапито,
служащий, наряду с знаменитыми регатой,
карнавалом и кинофестивалем,
дополнительным стимулом для
привлечения туристов. Разумеется, это
утверждение ни в коей мере не снижает
пафоса и значимости смотра достижений
интернационального СИ, просто на фоне
великолепия собора Сан-Марко, палаццо
Дукале, шедевров Академии с полотнами
Тициана, Карпаччо и Веронезе размером с
футбольные поля биеннале выглядит
именно подобным образом. Так или иначе,
но в этом году венбиеннале отмечает
юбилей, ей исполняется 110 лет – немалый
срок для того, чтобы нащупать правильный
формат и научиться адекватной
репрезентации современного искусства.
Демонстрация оного традиционно
производится на специализированных
площадках, а именно:
1) в национальных
павильонах (львиная часть которых
расположена в садах Джардини);
2) в Арсенале - бывшая мегасудоверфь,
напоминающая бесконечно тянущиеся один
за другим Манежи (10 мин. пешком от
Джардини);
3) в многочисленных палаццо, церквях и
музеях, разбросанных по всему, к слову
сказать, чрезвычайно плотно
застроенному городу.
Каждые два года и жюри, и
руководство биеннале меняется,
закономерным образом программа
фестиваля также претерпевает
соответствующие метаморфозы. Мне
повезло, аттракционы, подготовленные
кураторами биеннале Розой Мартинес и
Марией де Коррал, густо наполняют
пространство на подведомственных им
площадках. Ассортимент экспонируемого
искусства разнообразен, однако в этом
сезоне явно доминируют видеопроекты,
часть из которых уже была показана
Мартинес зимой в Москве. Адептам
живописи просьба не беспокоиться – её
на биеннале раз-два и обчёлся.
Сады Джардини без всякой натяжки можно
сравнить с территорией ВДНХ в миниатюре,
разве что павильоны поменьше и
размещены поближе друг к другу. Чуть
меньше половины национальных
представительств находится именно
здесь. Русский павильон, возведенный
будущим мавзолеестроителем Алексеем
Викторовичем Щусевым в 1914 году, стоит
совсем рядом с входом в Джардини,
соседствуя с павильоном Венесуэлы.
Название грандиозной интернациональной
выставки в Арсенале - Always a Little Further
позаимствовано из книги о Корто
Мальтезе, вымышленном персонаже,
которого придумал венецианский
писатель Хьюго Пратт. По словам куратора
Розы Мартинес: «Корто воплощает в
своем лице миф о романтическом
страннике: независимом, открытом риску и
капризам фортуны, вечно пересекающем
всевозможные границы в поисках своего
предназначения. Выбор фантастического
персонажа в качестве источника
кураторского вдохновения означает
восприятие искусства как иллюзорной
конструкции, помогающей лучше понять
реальность посредством фантазии…
Объединяя разнообразных художников,
Венецианская биеннале дает шанс
интерпретировать актуальную топографию
произошедших изменений. А выставка Always a
Little Further в Арсенале представляется
частью путешествия сквозь светлые и
темные области сотрясаемого событиями
современного мира».
<<Наши
Болеть за российскую
сборную в Венецию прибыл целый самолёт
соотечественников, включая арт-критиков
и корреспондентов всевозможных СМИ,
художников и кураторов, коллекционеров
и галеристов, издателей и министерских
чиновников. Десантировавшись и едва
осмотревшись, я быстро понял, что в
отличие от других стран, наш art
представлен, если и не панорамно, то
далеко не самым худшим образом. Уже на
привокзальной площади прибывающих
встречает внушительная инсталляция
Russian-born painter’а Георгия
Пузенкова «Мона Лиза Goes Space» (этот
проект, проходящий сейчас в рамках
параллельной программы, был показан
в 2004 г. в Третьяковке). Помимо
циклопической ротонды, практически все
главные туристические магистрали
маркированы огромными щитами с
изображением Джоконды, создаётся
впечатление, что их тираж зашкаливает за
сотню.
Стоит ли удивляться, что
подобная напористость не осталась
безнаказанной – ускользнувшие от
правосудия пакостные вандалы в массовом
порядке надругались над сиим фетишем,
пририсовывая усы и кромсая поверхности
острыми предметами. Любопытно, что на
одной из таких искорёженных работ
обнаружилась криво вырезанная анонимным
фанатом фамилия художницы Лары
Фавареттo, названной двумя днями позже
лучшей молодой итальянской художницей и
получившей специальную награду. Как бы то
ни было, демонстрируя аккуратно
подобранные газетные развороты с
экстренными материалами о чудовищном
злодеянии, Пузенков рвал и метал от
накатившего негодования.
Что же касается московской группы
Escape (Валерий Айзенберг, Богдан Мамонов,
Лиза Морозова, Антон Литвин) и дуэта Провмыза
(Сергей Проворов и Галина Мызникова) из
Нижнего Новгорода официально
представляющих Россию на биеннале, то их
работы на общем фоне не выглядят
диссонансной экзотикой с другой планеты,
чему немало способствовала работа
архитектора Константина Ларина,
талантливо оформившего пространство.
Затемненные залы, драматичное сочетание
красного и черного цветов, а также
соответствующий саундтрек, соединяющий
детские хоры и технические шумы,
неизменно порождают у публики тревожное
ожидание и напряжение.
В работе над проектами было
задействовано множество людей – шесть
художников, два куратора, инженеры по
аэродинамике, специалисты по системам
вентиляции, компьютерные кудесники,
архитектор, etc. По словам куратора
русского павильона и директора
нижегородского филиала ГЦСИ Любови
Сапрыкиной: «Мы не ставили перед собой
задачу быть во что бы то ни стало лучше
всех, но и неловкости оттого, что наш
павильон не получил «Золотого льва» нет».
Интерактивная инсталляция от эскейпов «Too
Long to Escape» напрямую связана с количеством
входящих зрителей и их передвижениями. На
экране четверо художников, одетых в
красные комбинезоны, поэтапно
приближаются к краю экрана, в момент
сценарного «апофеоза» происходит взрыв,
и артисты, словно куклы, оттягиваемые
неведомой силой, картинно падают назад в
снег.
Богдан Мамонов прокомментировал
происходящее следующим образом: Это довольно концептуальная вещь, и
она получилась абсолютно идентичной тому,
что было изначально задумано.
«Мне кажется,
что здесь должен быть дзенский подход: не
все всё понимают, и не все достигают того
катарсиса, который тут существует. Видимо,
это зависит от личности. Меня немного
удивило то, что публика здесь очень
боязливая, она опасается входить в
русский павильон, может быть архитектура
подавляет, слышны звуки передёргиваемых
затворов, взрывы. Чем с большей опаской
они заходят, тем меньше понимают. Однако,
именно смелость позволяет им ощутить
смысл нашей работы. Речь идёт об
опасности, которая подстерегает
художника при встрече со зрителем, но
забавно, что последние воспринимает
перещёлкивание затвора на свой счёт».
На другом этаже посетители вступают в
тёмный коридор, проходя через который они
подвергаются неожиданному воздействию
ветра из отдельных квадратных отверстий,
расположенных справа и слева. Попадая в
конце концов в небольшую комнату,
визитёры оказываются в эпицентре сильно
дующего и дезориентирующего воздушного
потока, воздействие коего делает
дальнейшее пребывание в пространстве,
мягко говоря, некомфортным.
По замечанию художницы Галины Мызниковой:
«К нам с Сергеем здесь часто подходят и
осведомляются, что же мы хотели этим
выразить? Вот недавно немцы спрашивали:
«Эта работа про Беслан?», другие пытались
узнать, какие здесь присутствуют
политические и социальные мотивы, и
насколько тесно проект связан с
современной историей России... Странно, но
после знакомства с нашей инсталляцией Idiot
Wind многие люди выходят и улыбаются, а я не
понимаю почему, ведь мы не сторонники
аттракционов, и нам кажется, что
искусство должно быть серьёзным».
В Арсенале среди
бесконечных экранов с видео
демонстрируется фильм Олега Кулика
«Гоби тест», а также задорная арт-клоунада
в 12-ти стоящих по кругу
картонных коробках от «Синих
носов».
Гораздо веселей получилось с открытием
нашего павильона. После торжественных
речей зам. начальника Управления
современного искусства ФАКК Александра
Заволокина, ген. директора ГМВЦ РОСИЗО и
комиссара русского павильона Евгения
Зяблова, почетного консула РФ в Венеции
Альберто Сандретти, кураторов Ольги
Лопуховой и Любови Сапрыкиной, в
невыразимых трениках от кутюр явились
Вячеслав Мизин и Александр Шабуров, дабы
осуществить очередной салют.
Сказано-сделано - петарды
взвились в воздух, визжащие дамы,
зажимая уши, кинулись врассыпную, а
энтузиазм в считанные секунды достиг
настолько предельной концентрации, что
на Мизине в прямом смысле слова
загорелись штаны. Подоспевшее трио
обеспокоенных карабинеров долго не
могло уразуметь смысла происходящего.
Аналогичные чувства испытал и ваш
покорный слуга, ознакомившись с
биеннальным проектом Вадима Фишкина под
глубокомысленным названием Another
Day. Художник Фишкин, представляющий
Словению, явил настолько энигматическое
нечто, что описать «это», располагая
скромным вокабулярным диапазоном, я,
пожалуй, не решусь вовсе.
Зато party, устроенная в Музее
Пегги Гуггенхайм, отличалась
предельной внятностью. Состоятельная
публика, объединённая коллективной и
всепоглощающей страстью к современному
искусству, была созвана на
торжественный вечер Стэлой Кей (владелицей
столичной галереи
Stella Art Gallery) по случаю передачи работы
Вадима Захарова «Баухаус Тора» в фонд
Гуггенхайма.
После некоторого замешательства на входе
и благодушного вмешательства
представителя Фонда Соломона
Гуггенхайма в Восточной Европе Ника
Ильина, легкомысленно одетая пресса была
милостиво допущена к фиксации
Знаменательного События.
Преисполненные чувства собственного
достоинства и значительности момента,
представители истеблишмента со всей
серьёзностью приступили к исполнению
своих нелёгких обязанностей, радея о
простых смертных, раскланиваясь друг с
другом согласно принятой иерархии,
снисходительно раздавая интервью и
размеренно дегустируя чёрную икру &
игристые вина...
<<Почему
львы?
Появление льва напрямую
связано с увлекательной историей о
перенесении мощей Св. Марка (которого и
символизирует Лев) из Александрии в Венецию.
Тогда, для осуществления своего плана,
хитроумные венецианцы спрятали мощи
Евангелиста в свинине, и, таким образом,
благополучно миновали мусульманскую
таможню. Теперь львы встречаются в Венеции
практически на каждом шагу. Золотой лев -
главный приз Венецианской биеннале. Вот и в
этом году, накануне официального открытия
состоялось вручение наград. Лауреатами
приза «Золотой лев» стали:
1. Американская художница
Барбара Крюгер (за заслуги). Для биеннале
она специально декорировала фасад
итальянского [читай интернационального]
павильона своими произведениями.
2. Немецкий
художник Томас Шютте из Дюссельдорфа, чьи
работы демонстрируются в итальянском
павильоне на выставке Experience Of Art,
подготовленной Марией де Коррал. Согласно
релизу, «Шютте принадлежит целый
калейдоскоп скульптурных и графических
работ, посвященных изображению фигуры
человека.
Обратившись к методам
классического искусства и одновременно
сохраняя критическую дистанцию по
отношению к модернистской традиции,
художник исследует роль индивидуальности в
современном контексте». На деле
произведения немца являют собой три вполне
заурядные скульптуры, а также
минималистическую серию эскизных
портретов, исполненных одной линией.
3. Гватемальская
художница Регина Хосе Галиндо с видео,
которое можно увидеть в Арсенале. Ее
политизированные акции произвели
неизгладимое впечатление на жюри. Одна
работа живописует процесс тотального
сбривания телесной растительности, в том
числе волос на голове и бровей, с
последующим дефиле в обнаженном виде по
улицам города. Во втором сюжете фигурирует
тазик с кровью, в который художница
погружает свои ступни для создания цепи
кровавых следов на асфальте. Вояж/перформанс
завершается у здания полиции…
4. Павильон
Франции и Аннетт Мессаже за трёхчастную
инсталляцию, посвящённую
постмодернистской реинтерпретации сказки
Карло Коллоди «Пиноккио». Миновав неоновую
вывеску Casino у входа, в первой затемнённой
комнате публика сталкивается с
нагромождениями валиков, усыпанных
тряпичными внутренними органами. Через зал
совершает регулярные рейсы игрушечная
тележка-катафалк с возлежащим на ней
трупиком Пиноккио. Во втором зале-«утробе»
театрально колышутся волны из красного
шелка. Под ними можно рассмотреть
бесформенные белые медузообразные
организмы. В третьем зале некий
пневматический механизм циклично «стреляет»
сжатым воздухом по сетке, набитой какими-то
тряпками и пакетами – то есть останками
Пиноккио. Всё.
Мессаже объясняет свой замысел
следующим образом: «Пиноккио – своего рода
азартный игрок. Вместо того, чтобы идти в
школу или на работу, он стал
путешественником, который борется с
проигрышем и бесконечно переделывает сам
себя - как и художник. С другой стороны,
Пиноккио напоминает о человекоподобных
роботах, клонировании, о зачатии в пробирке,
суррогатных матерях, искусственных матках
и прочем. Мы живем в эпоху модификации тела
– в каждом есть частица Пиноккио. Хотя
Пиноккио - игрушка, а его воображаемая
жизнь – искусство, тем не менее он
напоминает каждого из нас, с его
человеческими достоинствами и
недостатками. Кроме того, пока Пиноккио не
осознает сам себя, он избавлен от моральных
ограничений и бессмертен. А каждый художник
мечтает стать бессмертным… В сущности,
каждый из нас одновременно игрушка, как
Пиноккио, манипулятор-кукловод, как
Джепетто, и объект чьих-то манипуляций, а
прохождение трех комнат инсталляции
напоминает о конечности жизни и
непрекращающейся игре».
На этой глубокомысленной ноте
позвольте завершить первую часть моего
венецианского репортажа. Ариведэрчи! Дмитрий Барабанов>
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№486
июня. Безумный автодром Ирины Кориной.
Занимательная робототехника. «Умный дом»
и фен на колёсах. Шелковский и
конструктивисты. Геометрические модули
и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С
жабрами наперевес. Биологический гламур
Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№4731
мая 2005 года.
«Арт Москва» как индикатор. Искусство
без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
Голливудские слезы анлимитед.
Восхождение за искусством.
Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№4623
мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин
Батынков – баталист. Новое
Правительство против муравьёв-психопатов.
Война и апроприация коллективной памяти.
Культурное наследие в свете бра. «Земляные
работы» и поиски «сущего».
Магнетический бредогенератор
Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
Медиаспецифика голландского видеоарта.
Художник - в полиэтилене, художница – на
слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№444
мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
русалка в XL. Джабба – эротический герой.
Алюминиевый город и «вуаяж».
Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№4325
апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
спекуляций. Новые главы в истории
искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
Телефонные зарисовки или «Актуальная
мобилография 2». Капитуляция под
нефтяными салютами. Мобилизация
современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42«История секса» Андреса Серрано в
Голливуде. Морфология дизайна. «Том
второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
мутные грани стакана. Алкогольная
автобиография Александра
Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№41Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве.
Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии
Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы.
Угар в преисподней. Дизайн, декор и
современное искусство.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№40Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на
завиcть академику Павлову.
Гомоэротический кордебалет. Генезис
стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и
поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея
Головача.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№39Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa.
1900–2000». Восточноевропейский
постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386
DX. Что за красным
горизонтом? Российско-польский десант.
Новая книга Семена Файбисовича. Голая
Ковылина на рояле.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№38Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина.
Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото.
Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и
страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни
Лейбовиц и Питер Линберг на службе у
Пирелли. Апофез китча. Современное
искусство в моргах.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№37Голодный
Кабаков на берегах Мура. Культурная
интеграция и Терминатор. Диалектика
мечты от Свена и Кристины Гундлах.
Реанимированный «мухомор» и пряничная
избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От
маринованных акул и таблеток к холсту с
маслом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№36«Соловушка»,
Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг.
Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры
под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ.
Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся
стихия.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№35«Инновация»
- госпремия в области современного
искусства. ТелеБластер взорвет
телевидение. Этно-клише «Синих носов».
Русские писатели и Эдуард Гороховский.
Китч в массы! Имперские микроцефалы
Бориса Орлова.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№34
Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№32Дракула в сетях киношаблонов. «Зона
счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на
теплоходе «Дионисий». Бесхитростное
бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли
Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects.
Пронзительный антигламур и неперфектная
плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№31 «Призраки Одессы» Кристиана
Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина.
Верняк от звезд. Фестиваль цифрового
искусства и пулеметы. Заговор
сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее
око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№301-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№29Агония
и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от
Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология
Мухина. Чехов и дзен. Новый год на
АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№28Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу
дрессированных мух. Современное
искусство и иллюстрация.
Психоделический калейдоскоп Петра
Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой.
Модифицированные клоны произведений
Леонардо от Владимира Колесникова.
Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№27Гипердебют «Галереи актуального искусства»
и телевизор в коляске. Визуальные коды
Ивана Чуйкова. Как делается искусство -
мемуары Ричарда Фейгена. Профили
отклонения второго русского авангарда.
Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон
дер Гольтца>
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№26Современное искусство и Маноло Бланик.
Золото, рубины и бриллианты без названия.
Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп»
- «4/4». Новоселье галереи «Кино».
Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№25
Скандальная выставка Марлен Дюма.
Глумливые пасторали Ларисы
Звездочетовой. Трэш и кулинария.
Энтропический вихрь хохломского плюща в
XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№24Вуайеризм и эксгибиционизм в
современном искусстве. Обозримые арт-запасы
немецких финансистов. Зависть к пенису и
феминизм. Кантаты Баха в исполнении
глухих детей. Анахронизм репрезентации
национального искусства. Бодрые
гастроли польской «штуки».
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№23
«Контуры времени» Бориса Орлова.
Народное и инородное в современном
искусстве. Мертвечина и академизация –
как не стать заложником канона? Личная
экзистенция аполлонического соц-артиста.
Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004. АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№20.
Продан поцелуй Брежнева и Хонекера.
Новый релиз Тимофеевой и Врубеля.
Некоммерческое партнерство и 45 тысяч
евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq?
Пируэты Владимира Соловьева. Русский
аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№19.
Что поймал художник Звероловлев? Свежий
скандал от Маурицио Каттелана.
Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros.
Катарина Фрич и Николай Полисский.
Жутковатая инсталляция Грегора
Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№17. Оптические изыски Олега Васильева.
Гидравлические эксперименты Паскаля,
совесть и современное искусство.
Любляна – город женщин. Интерпретации
китча от Натальи Эденмонт и Владимира
Куприянова. Генетические модификации
цветов и животных.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№16.
Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка
в калейдоскопическом мерцании
протуберанцев. Обонятельная
инсталляция Салаутина & Файна.
Калифорнийский галлюциноз Ника
Аккермана в «Риджине». Bad trip или
кристальная чистота абсурда от
Константина Звездочетова.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch
Projects. Терри
Ричардсон между порнографией и гламуром.
Дотошная классификация бытия.
Подробности жизни Стивена Гилла. Что
такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’
2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым
№14.
«Мой Кабаков» и благодарные народы.
Присяга на верность и коллективная
отдача должного. Кроткий укротитель
бульдозеров. Гусеничное пиццикато в
Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе.
Дмитрий Шорин и арт-дегустация
вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым
№13.
Призрак Каспара Давида Фридриха или
новые видения Д.А.Пригова в ГТГ.
Макабрическая «Больница» супругов
Аксеновы(е)х: что показало вскрытие?
Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым
№12.
Педофилия, смерть и современное
искусство. Интерактивное
надувательство. Протезы головного мозга
и Вдохновение. Московская гастроль
Дэвида Салле или Звезда, Классик &
Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№11.
Русский авангард и харизма. Тонны
обнаженной плоти от Спенсера Туника.Между
Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом».
Коллекция Dr.
Алшибая>
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№10. Авторитарный куратор и «Паранойя».
Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил
Рогинский получил премию «Мастер».
Клонированная Мона Лиза или Джоконда в
ротонде>
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым №8.
«Ренессансный титанизм и барочная мощь»
или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина.
Странные изваяния московских художников.
Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я
скажу кто ты>
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым №7.
Палач и членовредитель Маурицио Каттелан.
Критический Абстракционизм без
оправданий. «Осторожно религия»:
печальные результаты «преступного
замысла»>
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым №6.
Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии
анафемы. Закрома культурной памяти.
Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их
симулякры. Герострат в трениках,
искусство и вандализм>
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым №5.
Цветок на навозной куче YBA или отщепенец
Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и
«Идентификация». Костюмы среди оружия и
исполинских банкнот. Глория и виктория
московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от
Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан
Тавасиев об инфантильном языке и силовом
поле иронии. Каталог с медицинским
названием "Арт-Клязьма'03". Ричард
Аппиньянези - "Знакомьтесь:
Постмодернизм">
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
- № 3
- 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в
контексте дефицита. Диалог культур и
монолог куратора. Глумливая гомоэротика
Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в
галерее «Рефлекс». Псевдогендерный
дальтонизм и конъюнктивит. Умер
директор культурного центра “Дом»
Николай Дмитриев>
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
- № 2
- 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого
художника. Мусульманка в Макдоналдсе.
Стратегии арт-бэндов или классика жанра.
Награжденья-поздравленья. Скульптуры из
коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин»
- есть качество!>