ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года.
Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

<<Футурама по-чешски

Групповая выставка под названием «В межвременье», открывшаяся в ГЦСИ - это массированная атака современных чешских художников на наиболее морозоустойчивых столичных зрителей, перманентно взыскующих откровений contemporary art’a. Коррекция контента скрижалей истории современного восточноевропейского искусства, предпринятая 11-тью гастролерами, отличается редкостной силы пронзительностью:). Принципиальная ставка на аттрактивность подразумевает наличие концентрата из «прогрессивного», «дигитального» и «актуального». Художникам-визионерам в очередной раз предложено «создать абсолютно оригинальную и неповторимую картину», демонстрирующую границы между умопостигаемыми и иррациональными мирами.

Так или иначе, красноречивая фиксация на образах будущего создает атмосферу бескомпромиссной серьёзности, основательности и, вместе с тем, проникновенного стремления к новаторству. Многочисленные видеопроекции различной степени затейливости, завораживающие образцы 3-D анимации, яркие цифровые принты, прихотливые объекты, развернутые фактурные инсталляции и прочие концептуальные каламбуры – вот далеко не полный список артефактов, встречающих любознательную публику на экспозиции в ГЦСИ.

У самого входа в зал визитеры наталкиваются на огромный надувной гибрид снеговика и Дональда Дака (работа Лукаша Риттштейна). Не менее выразительна инсталляция Милана Цайса «Мама, папа и я» - прямо под лайтбоксами с фотографиями семьи художника расположены приборы, хронометрирующие каждую секунду жизни того или иного персонажа. С момента включения (восемь лет назад) отсчет не прекращался ни на миг. Эффектные снимки Яна Кадлеца, в аллегорической форме иллюстрирующие побег из Албании, представляют взорам утлые суденышки, сочлененные из старых ботинок, ножниц, вилок и прочего бытового скарба. Экспрессивные портреты, написанные Франтишеком Матоушеком на джинсовой ткани, соседствуют с живописной серией Патриции Фексовой «CD girls» - обнаженные девушки-дискоболки мечут куда-то CD-R болванки.

Любопытно, что в значительной степени эта выставка – бенефис и, одновременно, «мастер-класс» Иржи Давида, хорошо известного московскому зрителю своей серией No Compassion с плачущими политиками (Джорджем Бушем Jr., Владимиром Путиным, Жаком Шираком, Тони Блэром, etc.). Эксперименты 50-летнего художника обнаруживают изрядную вариативность: на одной из фотографий овца (а почему-то не баран) в извращенной форме осуществляет пенетрацию волка, на другом снимке хрестоматийный мэпплторповский «Мужчина в полиэстровом костюме» предстает лишенным своего гипертрофированного атрибута. На видео «Танец» артист в заляпанном краской комбинезоне и в женской маске осуществляет нелепые па – нечто среднее между нетрезвыми кружениями и упражнениями тайчи сюань. Помимо этого, в репертуаре Давида – метафорический фотоцикл «Мои заложники», а также - силуэт собаки, выложенный из пуль.

Представленное ассорти акцентирует зрительское внимание на решении сразу двух задач, а именно: 
1) на репрезентации интернационально-ориентированной версии современного искусства (с декларативным отказом от исследования глубин чешской идентичности) и  2) на выстраивании неких футуроутопических конструктов, визуализированных посредством т.н. высоких технологий.

Действительно, этнографические спекуляции здесь полностью отсутствуют. Тут нет фирменного чешского сюрреализма а ля Шванкмайер, как нет и какой бы то ни было скабрезной провокационности, то есть решительно никаких големов в рукаве, лишь только свободно конвертируемая и безоглядная устремленность в завтрашний день. Со вторым пунктом дело обстоит не так гладко, как хотелось бы, в результате чего в ряде проектов наблюдается вынужденное балансирование между современным искусством и дизайном, оригинальностью и мейнстримом, новаторством и анахронизмом. В желании отказаться от «старых» конфигураций и в судорожных попытках представить новые волшебные формы репрезентации современного искусства наблюдается некоторая натужность. Парад благих намерений в условиях так называемого «межвременья» наводит на мысли о тщательно взлелеянном самовнушении – в едином порыве ощутить себя аутентичным звеном в стройных рядах европейского арт-интернационала.  С другой стороны, pourquoi pas, собственно...?

До 19 февраля. Государственный Центр современного искусства (ул. Зоологическая, 13, строение 2).

<<Язычники

Новый проект Елены Берг, представленный в галерее «Айдан», не имеет ничего общего с традиционно поощряемым галерейной политикой так называемым неоакадемизмом. При этом, героическое название выставки – «Противостояние» - никак не связано и с партизанско-повстанческим резистансом. На повестке дня – минималистичная в своих изобразительных средствах черно-белая видеосага, повествующая о том как двенадцать статистов повернувшихся лицом к стене лижут ее белоснежную поверхность языком…

Признаться, зрелище очень странное, если не сказать неприличное, взрослые мужчины и женщины глубокомысленно и самозабвенно осуществляют групповой стенолингус, словно бы испытывая крайнюю степень дефицита кальция. Видеоинсталляция предполагает множество версий истолкования, однако отсутствие катарсической кульминации не оставляет возможности с определенностью остановиться ни на одной из них.

Исступленная работа языком могла бы вызывать эротические ассоциации, если бы не аутичные позы фигурантов, напоминающие своей «иконографией» положения детей, поставленных в качестве наказания в угол. Вместе с тем, немая серьезность действа порождает неминуемые смысловые завихрения, отсылающие к многозначительным мистериям театра абсурда. Сизифов труд одержимых оральным спазмом добровольцев превращает их в заложников экзотической девиации, послушников невиданного культа, невольников злой воли обстоятельств или пациентов клиники душевных болезней.

Если же отвлечься от попыток прямолинейной интерпретации, то увиденное приобретает отчетливое метафорическое звучание. Медитативные ритмичные движения своей заведомой тщетностью отсылают к размышлениям об ограниченном инструментарии нелепого и эгоцентричного в своем упорстве Homo Sapiens, которому остается необходимость раз за разом преодолевать то и дело возникающие барьеры, имея в арсенале лишь пресловутый орган. Однако, помимо этого, лаконичная простота предъявленной пантомимы наделяет её чертами остроумного гэга на тему могущества коммуникаций и банальности человеческого выбора. Что ж магия современного искусства позволяет проделывать и не такое. Язык-то - он ведь, как известно, без костей…

До 31 января. Галерея «Айдан». (ул. 1-я Тверская-Ямская, 22)

<<Натура с фактурой

Тем временем, в «Крокин-галерее» проходит групповая выставка «Натюрморт/ Игры с контекстом». 
Трансформация жанра, визуализированная силами дюжины современных художников, пропускает сквозь тематический фильтр весьма выразительные образцы живописи, фотографии, видеоарта и объектов.

Волею куратора проекта Александра Петровичева из артистических закромов оказались извлечены разнообразные реплики, тем или иным образом апеллирующие к коллективной памяти постсоветского человека. В версии аккредитованных авторов ненавязчивая камерность натюрмортного жанра красноречиво контрастирует с намеренными намеками на помпезную, подернутую позолотой былого величия тяжеловесность отошедшей в историю реальности.

Завявшие цветы на живописных полотнах Семена Файбисовича, написанных почти четверть века назад,  своими траурными изгибами будто предвещают скорую гибель империи. Светильники в виде сморщенных сухофруктов Марины Беловой и Александра Политова в изящной  метафорической форме напоминают о консервативных тенденциях застойного времени с его витающим в воздухе призраком дефицита. 

Сочетание грубого черного хлеба и выложенной из кусков лука аббревиатуры СССР в сочетании с красной икрой на снимке Валерия Орлова и Александры Митлянской словно бы символизирует сосуществование номенклатуры и остальных, непривилегированных сословий.

Недремлющее надзирательское око и тоталитарная жесткость бытия наглядно представлены инсталляцией Андрея Филиппова «Хмурое утро». Безудержная лакировка действительности напоминает о себе под бравурные звуки  марша Георгия Свиридова – перед взором зрителя бесконечным роликом проходят повторяющиеся фрагменты свадебного пира из хрестоматийного советского к/ф «Иван Грозный». 

Металлические подстаканники на холстах Константина Батынкова приобретают монументальность кремлевских башен, в то время как исполинские бытовые инструменты в исполнении Натальи Турновой обнажают свою инквизиторскую сущность.

Ностальгическая печаль, неуловимый налет увядания и заговорщицкое ощущение общего прошлого пронизывают фактически каждый сюжет, будь то постановочные экспромты или подсмотренные пристрастным глазом ассоциации. Мрачные отголоски державного краха причудливо переплелись с мотивами тлена, брутальными линиями грубой материальности отечественного производства и меланхолической иронией. Объединенные нитью кураторского замысла и дисциплинированные жанровым ограничением, работы художников неожиданно составили своеобразный полифонический ретро-портрет.

До 12 февраля. «Крокин-галерея». (ул. Большая Полянка, 15)


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList