ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС  ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция
      
№56 с Дмитрием Барабановым. 11
      октября. Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом. |   | 
| <<В
    цифровой панировке | 
| Дислоцированная в галерее Гари Татинцяна персональная выставка профессора филадельфийского Университета Искусств 45-летнего дерзновенного дизайнера Карима Рашида, вне всякого сомнения, востребована и ожидаема столичной публикой. Неисчислимые упражнения различной степени материализованности, маркируя экспозиционное пространство, позволяют разыгравшейся фантазии Рашида питать надежды на улучшение качества быта любителей всего оригинального и стильного. | 
| При первом же взгляде на
      выставку становится очевидно, что
      балансирующий между дизайном и
      современным искусством Рашид своими
      изысканиями проблематизирует очень
      специальные области, однако при этом
      бесстрашно пытается свидетельствовать
      о будущем. Не будет преувеличением
      сказать, что явленные «пророчества»
      маэстро исключительно сконцентрированы
      в области формообразования,
      концептуальная же часть учения,
      аккумулированная Рашидом под
      высокопарным названием «50
      заповедей» - мягко говоря, не
      бесспорна. | 
| Изречённые истины, наподобие «Мысли расслабленно, а не напряжённо» или «Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией - специализируйся в целом на жизни», по всей видимости, призваны стимулировать воображение робких неофитов, мечтающих о межпланетарном успехе Рашида. Дизайнер даёт повод для зависти, ведь его сотрудничество с такими мегамонстрами как: Citibank, Sony, MTV, Yahoo, Issey Miyake, Giorgio Armani, Estee Lauder и др. помимо соответствующих навыков свидетельствует и о превосходных адаптивных функциях. С одинаковым успехом Рашид генерирует идеи для производителей мебели и для часовых мастерских, разрабатывает дизайн одежды и аксессуаров, различных упаковок и ёмкостей, занимается интерьерами – всего и не перечислить. 
 | 
| В галерее Татинцяна
      демонстрируется пятнадцать лоснящихся
      глянцем ярких цифровых принтов, а также
      несколько десятков разноцветных
      объектов, напоминающих своими
      конфигурациями дольки шоколада
      тоблерон, ракушки, гальку или
      космические пилюли. Помимо этого, в
      программе ознакомление всех желающих с
      книгой Рашида Digipop
      и апробация «многофункционального
      объекта» под названием Stratascape. | 
| Принты Рашида из серии Karimsutra знакомят зрителей с измышлениями дизайнера на темы функциональных приспособлений, благоприятствующих занятиям сексом (в том числе и групповым). Новый визуальный язык представляет собой авторскую версию дигитального футуризма, укомплектованного блудливыми роботами, инопланетными вращающимися модулями люминесцентных оттенков и причудливо трансформированными ртутно-обтекаемыми конфигурациями. 
 | 
| Ничтоже сумняшеся, Рашид жонглирует формами, сочленяя блестящие треугольные «устрицы» наподобие Инь-Яна, или нанизывая их на невидимый шампур словно обычные сушки. В его версии алфавит витально произрастает и немыслимо изворачивается всеми своими ложноножками, в то время как синтезированные синие снежинки и прочие атомы вращаются по неведомым траекториям, повергая завороженных зрителей в транс. | 
| Как бы то ни было, модифицированная продукция дизайн-реформатора позволяет заглянуть в грядущее, где окончательно вытеснившие антиквариат на задворки истории, Гуру Нового Порядка исповедуют «чувственный минимализм», а тщательно отполированные декоративные объекты и орнаменты исполняют роль современного искусства… | 
| До 31 октября. Галерея Гари Татинцяна (ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5). | 
| <<Жизненные формы | 
| Тем временем, в редакции журнала «Пинакотека» открылась выставка Нины Котёл «Уничтожь это!». Этот проект – вторая осенняя экспозиция Котёл в Москве. Двумя неделями раннее галерея Карениной представила выставку художницы под названием «Резина», на которой демонстрируются графические серии, представляющие автономную жизнь грелок и плавательных ласт. | 
| Зелёные, фиолетовые и красные грелки, вступая в колористический конфликт, вызывают в памяти как классические реди-мэйды, так и анималистические ассоциации - ну чем не лежбище психоделических морских котиков? Черные резиновые ласты, контрастируя с пупырчатыми мандаринами-анемонами, поблескивают плавниковыми гранями, превращая бытовой натюрморт в захватывающую мизансцену из жизни океанической фауны. | 
     | 
| 
     | Проект «Уничтожь это!» включает в себя весьма экспрессивные графические фрагменты, своими неровными краями будто бы карабкающиеся по стенам выставочного пространства. Монстры, изображенные на листах этой серии, застигнуты в драматичный момент своего появления на свет, барахтающимися среди жутковатых обломков коричневой скорлупы. Из пробоин в стенках яиц пучат глаза уродливые детёныши с синей или ядовито-желтой кожей, лишними конечностями, странными наростами, рогами и зубами, взыскующими вмешательства ортодонта. 
 | 
| Однако, при тщательном
      рассмотрении этот неприглядный
      инкубатор парка юрского периода
      оказывается безобидной детской
      коллекцией киндерсюрпризов.
      Эклектичные мутанты массовой культуры в
      транскрипции Котел приобретают
      отталкивающие черты мусорного ассорти,
      намекая на опасность тотального
      заражения среды обитания стремительно
      почкующимися бациллами бесцеремонного
      трэша. | 
     | 
| 
     | Романтическое восприятие самых заурядных вещей, визуально препарированных наблюдательной художницей, позволяет зрителям увидеть скрытую сущность нематериальных объектов. При этом, изображаемые Котёл предметы приобретают неожиданный статус, выступая в роли загадочных, никем доселе не исследованных организмов. Таинственные взаимоотношения возникших в результате подобного видения конструктов открывают новые коммуникационные поля. Мягкая ирония в сочетании с виртуозным мастерством рисовальщика даёт Нине Котёл возможность тонко манипулировать ракурсами зрительского восприятия, неизменно настраивая оптику реципиентов парадоксальным образом. | 
| «Резина». Галерея
      Карениной (Тверской бульвар, 19). Вход по
      предварительной договорённости. Тел.
      203-54-57 | 
| <<Субъективный объектив Араки | 
| Японский фотограф Нобуёши Араки не возражает, когда его называют монстром, порнографом и гением, а снимки оценивают как потрясающие, сентиментальные, волнующие и сексуальные, или же считают набором случайных, аляповатых и вульгарных кадров. «Если бы не фотография», - говорит Араки, - «у меня не было бы абсолютно ничего. Всё моё существование связано с фотографией, моя жизнь и есть фотография». | 
| Проходящая в лондонском центре искусства Barbican развёрнутая экспозиция произведений 65-летнего японского фотографа получила название Self. Life. Death. Представленные фотографии охватывают всю карьеру Араки, начиная с ранних 1960-х и до наших дней. На выставке можно увидеть буквально тысячи снимков, приколотых прямо на стены, что позволяет им образовывать целые массивы, побуждающие визитёров к неустанному перемещению. |   | 
| Творчество Араки
      так или иначе отсылает к теме движения,
      даже несмотря на то, что автор склонен к
      многосерийным тематическим медитациям
      на вызвавшую интерес тему. От
      эротических сцен он переходит к уличным
      зарисовкам, затем к портретам моделей –
      как в одежде, так и без неё. Изображения
      блюд, которые художник пробовал во время
      поездок в Сеул сменяются
      последовательным документированием
      трапез, которые Араки делил вместе с
      женой во время последней недели её
      смертельной болезни.  | 
| Наблюдение за Токио превращается в непрерывную пулемётную череду кадров, будто сделанных любопытным пассажиром из окна движущегося автомобиля. В поисках полноты впечатлений зрителю приходится то и дело возвращаться назад, чтобы не пропустить снимков, принесших Араки громкую славу, однако даже разместившаяся практически на всех этажах Barbican гигантская выставка не смогла вместить всего наследия художника. |   | 
| Безусловно, широкой публике Араки запомнился благодаря своим провокационным галереям женских образов: запелёнутых в кимоно, связанных верёвками, обнаженных, перепачканных кровью (а на самом деле краской), мастурбирующих, позирующих с помадой или сигаретой, атакуемых стаями пластмассовых ящеров и т.д. Часто пристальный и серьезный взгляд портретируемой направлен прямо в объектив, так что публика легко может вообразить предшествующее театрализованное представление с участием фотографа, камеры и модели. 
 | 
| Фотографии Араки ошеломляют не только количеством, но и крайней изобретательностью, а также переполняющей, буквально бьющей через край энергией. Художник с равным успехом подвергает трансформациям объекты из прошлого и вдыхает новую жизнь в знакомые образы. | 
| См. также: Dirty Pretty Things (by Adrian
      Searle). Guardian - http://www.guardian.co.uk/arts/critic/feature/0,1169,1584286,00.html | 
| До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
      октября.
      Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
      наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
      Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
      Пьета отверженных. Шизофренический
      дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
      Обезьяний легион. Психоделический
      формат Криса Офили.
  
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
      сентября.
      Богатыри на колесах. Охота на классиков.
      Лавирование между трупами. Казак-кляузник
      и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
      Патруль со вспышкой. Диверсия
      Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
      на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
      стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
      сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
      Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
      Джаспер Джонс»? Электрический стул и
      другие рок-звёзды. Художники в
      прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
      Терминологическая диверсия и всеобщее
      счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
      сентября.
      Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
      Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
      и весь спектр насилия. Спутник в чистом
      поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
      современном искусстве. Аттракционы, VIP и
      прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
      июня.
      Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
      камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
      Новиков и НРК. От неоакадемизма к
      неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
      Аляповатые оммажи и китч-арт.
 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
      июня.
      Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
      волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
      Австрийские кристаллы и мусорный
      аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
      Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции. 
      
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
      эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
      Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
      штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
      против Джоконды. Эскейп и Провмыза
      напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
      мая 2005 года. 
      «Арт Москва» как индикатор. Искусство
      без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
      Голливудские слезы анлимитед.
      Восхождение за искусством.
      Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
      АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
   
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
      Медиаспецифика голландского видеоарта.
      Художник - в полиэтилене, художница – на
      слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
      Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
      мая 2005 года.
      Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
      стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
      русалка в XL. Джабба – эротический герой.
      Алюминиевый город и «вуаяж».
      Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43 
25
      апреля 2005 года.
      Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
      спекуляций. Новые главы в истории
      искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
      Телефонные зарисовки или «Актуальная
      мобилография 2». Капитуляция под
      нефтяными салютами. Мобилизация
      современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42 
«История секса» Андреса Серрано в
      Голливуде. Морфология дизайна. «Том
      второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
      ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
      мутные грани стакана. Алкогольная
      автобиография Александра
      Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
      выставки вчера и сегодня. Прижизненная
      реабилитация искусства. Эгалитарность и
      русский гендер. Позолоченный московский
      концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
      2004. Электронные скалки и Сталин с
      женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
      Биеннале современного искусства в
      Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
      Ефимова и Чернышева. Абстракции
      нефтеносного Наседкина. Президентский
      дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
      Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>