ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 51 с Дмитрием Барабановым. 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

<<Формы вне нормы

Выставка британского ваятеля Тони Крэгга «Тяжесть и нежность», открывшаяся на прошлой неделе в ЦДХ - настоящий штурм, мегатонное скульптурное бомбометание и вообще массированная атака на пребывающих в расслабленном каникулярном состоянии столичных любителей современного искусства. Для того, чтобы вспомнить экспозиционный проект такого размаха (а занят почти весь 3-й этаж), приходится морщить лоб и всячески напрягать память.

Свыше пятидесяти гигантских раскоряк и замысловатых инсталляций представляют всевозможные грани таланта Крэгга. Если учесть, что над каждым объектом скульптор работает несколько месяцев, используя помощь подмастерьев, то результат просто не может не впечатлять. Для реализации своих сверхзадач Крэгг использует самые разные материалы, обычно в ход идут: бронза и гипс, стекло и оргстекло, полистерен и пластик, сталь и резина, камень и фарфор, дерево и кевлар – всего и не перечислить. 


Любопытно, что первой сольной выставки Крэгг удостоился довольно поздно - в 1979 году в возрасте тридцати лет. Зато с тех пор художник успел: получить Turner prize, выставиться на Венецианской биеннале, стать лауреатом премии Пипенброка, многократно попробовать себя в роли профессора различных художественных академий, а также сделаться кавалером искусств, литературы и Ордена Британской Империи II степени. Вот и сейчас ещё середина года, а московская выставка у Крэгга уже шестая по счёту в череде его гастролирующих по всему миру персоналок.

Сфера интересов Тони Крэгга достаточна обширна, а продукция на редкость полиморфична – его абстрактные изваяния без труда уживаются с вполне узнаваемыми конфигурациями. Скульптор постоянно экспериментирует с формой, являя взорам публики то брутальные загогулины, то выстраивая пирамиды из стеклянных бутылок, кувшинов, рюмок и фужеров. 


Исполинские печати из полированного камня непринужденно соседствуют с выразительными «ядерными грибами», а сплющенные в гармошку штуки, напоминающие радиаторы отопления всех цветов радуги, эффектно оттеняются каменными тотемами. Некоторые скульптуры, подозрительнейшим образом корреспондируя с пластическими опытами Александра Нея, не избежали участи дуршлага, другие представляют собой деформированные гигантские классические бюсты, словно бы выброшенные из эпицентра разрушительного смерча. 

 

Как бы то ни было, демонстрируемые работы изготовлены в разное время, хронологический интервал охватывает пятнадцать лет. Тем удивительней, что при осмотре выставленной худ. продукции вы не обнаружите табличек с годом создания, названием и серией. В залах фигурируют исключительно уведомления о недопустимости тактильного контакта с экспонатами.

Разумеется, монументы Крэгга, да еще в таком гипертрофированном объеме, призваны заполнить всем известные лакуны, осуществить пропедевтическую миссию и искоренить дефицит. Однако, драматургия экспонирования настолько затейлива, что представленное изобилие решительным образом не даёт никакой возможности разобраться с историей того или иного цикла и, тем самым, по-сусанински уводит воображение зрителей в сторону обширных дизайнерских топей. Только вот надо ли?

 

До 17 июля. ЦДХ (Крымский Вал, 10)

<<Не моргать!
Как известно, столица нашей Родины город Москва – мегаполис, пользующийся исключительным признанием. Размер популяции, наводняющей сей град, не поддается точной калькуляции – ну, там, миллионов 12-13, а, может и все 14. Кто разберёт? 

Перенаселение и режим функционирования в условиях гиперскоростей и борьбы за лучшее качество жизни вносят в наше существование известное разнообразие, достойное фиксации. Собственно эти цели и преследует ежегодный конкурс «Серебряная камера»,   вот уже в пятый раз представляющий работы номинантов в стенах Московского Дома фотографии.  

В этом году число участвующих претендентов бьёт все рекорды – изначально о своей готовности выставиться заявили 400 фотографов. Шпалерная развеска сотен отпечатков свидетельствует о том, что отказали немногим. Однако, кое-что остаётся неизменным, как и в прошлые годы, устроителей прежде всего интересуют: «Архитектура», «Лица», а также «События и повседневная жизнь».   

Данные формулировки не в состоянии воспрепятствовать разыгравшейся фантазии профессионалов и любителей, забрасывающих жюри каждый год тысячами снимков.   

Популярность фотографии и доступность всевозможной плёночной & цифровой оптики сверх всякой меры активизировала честолюбивых дилетантов, предоставив им редкий шанс выставиться вместе с мэтрами. Тем не менее, фамилии абсолютно всех допущенных до экспонирования фигурантов сокрыты до поры до времени и зашифрованы. Ёмкое определение – «репортаж» - как нельзя лучше отражает специфику конкурса.

И хотя понятно, что обращение к подобному жанру зачастую ввергает наименее стойких авторов в пучину сюжетной повествовательности и избыточной литературности, в залах МДФ всё равно есть на что посмотреть.  

Кубометры старой и новой архитектуры сменяются циклами, живописующими рыночные будни, театральные подмостки оттеняются рекламными щитами, а полыхающий Манеж соседствует с руинами г-цы «Москва». Только здесь во всех подробностях можно рассмотреть этапы демонтажа «Рабочего и колхозницы», силой мысли перенестись на птицефабрику или ипподром, а после этого побывать на тренировке спецназовцев. 


Этнические мотивы представлены цыганским сообществом и толпами просящих милостыню таджиков. Этажом выше: выступления артистов балета, разудалый свадебный угар, вспучившиеся культуристы, витальные «моржи» в проруби, заезжие звёзды Голливуда и отечественные корифеи телеэфира. Разумеется, регистрация московских будней немыслима без протестующих демонстрантов всех возрастов, безумных хармсовских старух, бездомных детей, калек, нищих и алкашей.  

Надо ли говорить о том, что репертуар поражает своей всеохватностью, а наблюдать многообразие московских ракурсов занимательно до чрезвычайности. Так или иначе, через полгода станут известны имена репортажных лауреатов, каждый из которых получит по 5 тысяч СКВ. Так что ставки принимаются...  

До 24 июля. Московский Дом фотографии (Остоженка, 18) 

<<Новые "классики"

Любопытные вещи творятся в первопрестольной. Полным ходом реинтерпретируется история искусства, некогда забавные шутки прямо на глазах приобретают статус Классики с большой буквы. Жаждете пояснений? Пожалуйста… 

Как известно, скончавшийся два года назад санкт-петербургский художник Тимур Новиков, пребывающий ныне исключительно в качестве «харизматика» мирового масштаба, в начале 1990-х придумал и создал арт-коалицию под высокопарным названием «Новая Академия изящных искусств». 

Дела у новообразованного бренда быстро пошли в гору, и вскоре стройный хор поборников чудаковатой доктрины заголосил о необходимости очередного ниспровержения актуального искусства сводными силами адептов эксгумированных классических ценностей. Многочисленные разоблачительные и агитационные брошюры, причудливые выставки и соответствующие комментарии неизменно воспринимались арт-сообществом с благожелательной улыбкой.

По сути дела, неоакадемизм 1990-х гг. был ни чем иным как питерской разновидностью китч-арта, и, признаться, мне всегда казалось, что это всем очевидно. Убеждать публику посредством демонстрации жалостливых и художественно беспомощных ковриков-аппликаций или анекдотических аляповатых оммажей в том, что это и есть альтернатива бездуховности contemporary art’a – ну уж нет, увольте. 

Стоит ли говорить, что художники вышеозначенного круга не очень-то дружили с рисунком и композицией, зато вовсю эксплуатировали видео и компьютеры. Поспешив принять рукоположение в профессора Академии, большинство этих артистов так и остались недоучками и автодидактами. Однако, вопиющее противоречие похоже мало кого смущало. Дальше больше, и вот уже, словно чёрт из табакерки, наружу неожиданно вырвалось понятие «Новый Русский Классицизм». Что делать, переварили и это. Но, как известно, нет предела совершенству, и сейчас уже на полном серьёзе речь зашла о каком-то неведомом «неоклассицизме». Именно так и называется выставка, открывшаяся в галерее RuArts - «Неоклассицизм. Художники круга Тимура Новикова». 


Разумеется, пресловутый «неоклассицизм» (без кавычек тут никак) не имеет ничего общего с неоклассицизмом А.Р.Менгса, Ж.Л.Давида, Кановы и Торвальдсена. На повестке дня - терминологический коллапс, зрителям явлен все тот же манерный неоакадемизм питерских парвеню. В ассортименте: 1) пять панно Тимура Новикова из серии «Утраченные идеалы счастливого детства» 2) бронзовый портрет Новикова в лавровом венке, исполненный Юлией Страусовой 3) декоративные оп-артистские штудии Егора Острова («Пьета», «Волхв и Ариадна», «Св. Себастьян») 4) «Кентавры» Игоря Вишнякова и 5) «Вышивальщица» Дениса Егельского. 

 

Помимо многочисленных акантов, ганимедов, амуров и капителей, в галерее наличествуют и более глумливые опусы: Владислав Мамышев-Монро предстает в виде новозаветного святого, томящиеся «адонисы» Маслов и Кузнецов выразительно позируют с секирой и мечом на диптихе «Оценка головы», произведение Бугаева-Африки (тестостероновый сатир плотоядно взирает на юношу со свирелью) и вовсе снабжено разоблачительной кляузной подписью – «Тимур Новиков заставлял меня делать эти работы для неоакадемических выставок в Мраморном дворце».

Гипсовые бюсты Алексея Морозова «Портрет молодой женщины в танковом шлеме» и «Портрет молодого человека в защитных очках», а также полный жеманства полиптих «Валгалла» от Беллы Матвеевой дополняют увиденное. 
Думаю, что представленную панораму следует рассматривать исключительно в качестве группового трибьюта Тимуру Новикову и его диковинному учению. Не случайно на выставке не слишком-то много новых работ, как говорится «иных уже нет, а те далече». Давно уже вышли из под патронажа Новикова: Сергей Бугаев-Африка, Владислав Мамышев-Монро и Юлия Страусова. Не видно на экспозиции творений Ольги Тобрелутс. Что будет с питерским неоакадемизмом в XXI веке пока не очень понятно, прошу только об одном: поаккуратней с терминами и не надо называть китч-арт «неоклассицизмом». Пожалуйста!  

До 15 сентября. RuArts (Зачатьевский переулок, 10)


Всего наилучшего, до новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList