ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 58 с Дмитрием Барабановым. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

<<H2O

Выставка Константина Батынкова «Бегущие по волнам», открывшаяся в «Крокин-галерее» - это настоящая мульти-торпедная атака, торнадо, выплеснутое на виниловые обои, глубоководный взрыв, салютующий декалитрами растёкшейся туши.

Два десятка новых работ Батынкова всецело посвящены маринистическим изысканиям. Здесь море волнуется не раз и не два, а неисчислимое количество дублей, ровно столько, сколько будет необходимо для того, чтобы замершие морские картины подтвердили бы удаль этого «мастера творческих сил».

Бури и штурмы сочетаются в произведениях Батынкова самым непосредственным образом, океаническая пена плещет через край, покамест художник фантазирует, запуская всевозможные суда по волнам моря житейского.

Ухарски швыряя свои флотилии в глубоководные стремнины, Батынков по-адмиральски эксплуатирует всевозможные литературные стереотипы и кинематографические клише. Лихо соединяя в едином экспозиционном пространстве импровизации на темы «Броненосца Потёмкина» и Форта Байяра, «Челюстей» и «Апокалипсиса сегодня», «Титаника» и Летучего Голландца, художник пробуждает девятый вал накатывающих ассоциаций.

Показательно, что коварные подводные течения и бездонные смысловые омуты у Батынкова программно отсутствуют. Зато в полном объёме наличествует мюнхгаузеновская гиперболизация – если волны рассекает акула, то – с глумливой ухмылкой и исключительно левиафановских габаритов, если визуализируется противолодочная «сплавная» мина, то – размером с небольшой посёлок, если на воду спущен военный эсминец – то величиной с небоскрёб, если задействован парусник – то – как минимум двенадцатипалубный.

Метеорологические невзгоды у Батынкова носят предсказуемо апокалиптический характер. Количество вызванных тайфунов изобличает в художнике нептуническую натуру: огненный дождь щедрыми потоками низвергается с небес, разлившиеся нефтяные пятна не оставляют экологам никаких надежд на безмятежную старость, сила ураганов достигает тысячи баллов, etc.

Любопытно, что при этом, на фоне циклопических катаклизмов, практически в каждой композиции присутствует гибкий девичий силуэт – эдакий микст балерины и фигуристки, летящий романтической ласточкой вопреки столь «катастрофическому» контексту. Объединяющая серию, эта «бегущая по волнам» фигурка привносит изрядную долю абсурда, снижая потенциальный пафос высказывания. 

Подшучивая над пытливым зрителем, Батынков назначил крошечную антропоморфную кляксу ответственной за концептуальную целостность своего графического цикла. Пресловутый стаффаж в данном случае является плодом умышленной формализации и даже вульгаризации тонкого механизма истолкования, исполняя роль пародийного штампа, издевательски маркирующего стремление художника облегчить жизнь публике. В результате, дискредитация рефлексивных аспектов достигает у Батынкова силы штормового предупреждения. Что и требовалось доказать…

До 27 ноября. "Крокин-галерея" (ул. Большая Полянка, 15)


<<Дигитальная аффектация

Меж тем, завораживающие проявления безбрежной стихии поджидают пытливых посетителей и в галерее XL.  Однако, вместо бушующих морских волн рецепторы зрителей подвергаются воздействию пульсирующего цифрового марева. Видеоинсталляция Алексея Шульгина /:Beauty_Inside демонстрирует калейдоскопические головокружительные трансформации интерфейса операционной системы Windows XP, увиденной сквозь психоделическую призму. 

Десктоп, подвергшийся вирусной атаке артистической импровизации, попеременно ощеривается переливчатыми окнами, многоступенчато сворачивается, причудливо кристаллизуется, уносится анилиновым потоком в инфернальные дали и вообще выделывает непредсказуемые геометрические коленца. Дабы достичь подобного галлюцинаторного эффекта, Алексей Шульгин с Виктором Ласкиным разработали специальную программу WIMP - концептуальный VJ-tool и генератор видеоанимаций, синхронизированных с музыкой. 


В затемненном зале XL зрителям предлагается, отбросив робость, в полной мере реализовать свои интерактивные притязания – каждый клик на клавиатуре порождает всё новые и новые структурные конвульсии обезумевшей XP. Дерзкие манипуляции с массовым продуктом Microsoft’ a, своей популярностью давно и уверенно затмившим медиа-небосклон, позволяют интерпретировать действия художника как попытку изобрести альтернативный алгоритм, отвечающий ни больше, ни меньше как за «создание Красоты». 

Отрицая право клишированных визуальных образов, порожденных миром коммерции, на монополию, Шульгин открывает неизведанные возможности художественного апгрейда – отыскивать и созерцать индивидуальные конфигурации красоты на руинах общеизвестных штампов. Вооружив зрителей своим конструктором для преобразования шаблонной электронной реальности, Шульгин замахивается на глобальную революцию в перцептивной области.  


Таким образом, какую бы продукцию не навязывали публике всемогущие производители, отныне критически настроенный индивидуум может самостоятельно инициировать безудержное коллажирование, пускаться в беспощадную фантазийную нарезку, осуществляя при этом злокозненную арт-интервенцию на территории противника.   

XL-галерея. (Подколокольный переулок, 16/2)

<<Вернисажное ассорти

Минувшая суббота ознаменовалась очередным вернисажным фейерверком на «АРТСтрелке». В ходе следствия выяснилось, что, сохранив коммунальный принцип экспонирования, арт-ряды претерпели некоторые изменения в составе. Место «Клуба коллекционеров» занял филиал галереи VP-Studio, в то время как в пространстве галереи James обосновался «Клуб рисовальщиков». Впрочем, привычное ощущение артистической мешанины и задорной пестроты от перемены мест слагаемых ничуть не пострадало. 

Итак, любителей ностальгических ретроспектив ожидают выставка Андрея Ройтера «Чемоданная коллекция» в галерее «АРТСтрелка-projects» и экспозиция Витаса Стасюнаса «Праздник» в VP-Studio. Герой легендарной коалиции «Детский сад» Андрей Ройтер, много лет живущий между Нью-Йорком и Амстердамом, представил серию своих живописных работ. Сюжетно разрозненные, лаконичные зарисовки Ройтера складываются в некий сюрреалистический дневник наблюдений художника.

Действительность, запечатленная на полотнах Ройтера, предстает в самых разнообразных, но неизменно абсурдных ракурсах, одновременно вызывая чувство узнавания и пугающую дрожь подстерегающего безумия.  
Гигантский снежный ком на летнем пляже, странный левитирующий астероид с пост-роденовским пассажиром-мыслителем, перевернутый вертолет, карнавальные персонажи в зале ожидания, растекающийся рупор – все эти образы метафорически отражают импрессьоны художника-номада, подвергающегося прессингу повседневности.  

Произведения Витаса Стасюнаса решительно отсылают зрителей к перестроечному периоду: политизированный негативизм, бравурный юмор, лаконичное конструирование из социально опознаваемых элементов. Представленный триптих «солдатского» цикла», блещущий ассамбляжем из погон и форменных пуговиц, в сочетании с многозначительным кинетическим объектом, выглядит финальным залпом соц-арта. Не случайно в центре экспозиции расположена скульптура, сочлененная из обломков памятника В.И. Ленину: рука с навечно зажатой в ней смятой кепкой неустанно натирает тупоносый ботинок вождя пролетариата.  

Беззаботно игнорируя сложные экзистенциальные изыскания, в «Клубе рисовальщиков» жизнерадостно колышется целая толпа обнаженных тел. Создаётся впечатление, что десятки натурщиц послужили источником вдохновения для целого ряда авторов, демократично скрывших свои имена в групповой экспозиции. Пространство зала заполнено свисающими с потолка гирляндами с нанизанными на них графическими набросками, мотивы ню переходят и на россыпи керамической посуды, расположенные тут же на подиумах. Любой приглянувшийся объект можно тут же приобрести. Веселая атмосфера импровизированной студенческой распродажи вполне гармонирует с небрежной псевдо-матиссовской стилистикой изображений, а оптимистическая музыка оставляет ощущение вечеринки.    

Тем временем в галерее ABC публику поджидает возможность посетить жутковатый склеп с кроваво-красными стенами, демоническим освещением и тревожащим запахом горелого пластика. Инсталляция Михаила Косолапова «Богово логово» снабжена не только физиологическим антуражем фильма ужасов, но и леденящей кровь трехмерной композицией, состоящей из груды безвременно почивших компьютерных мышей. Их слипшиеся тушки с провалившимися кнопками, помятыми корпусами и застывшими в агонии проводами живо напоминают одновременно результаты вивисекторских биологических экспериментов и картину художника Верещагина «Апофеоз войны». 

Автор же инсталляции уподобляет свою «полостную скульптуру» женской матке, а горку бесславно погибших хвостатых организмов – незадачливым сперматозоидам. Пафос высказывания поддерживается высокодуховным саундтреком с диссонансно вклинивающимися характерными скабрезными порнографическими вкраплениями в виде томных охов-вздохов.  

Соприкосновение с иными мирами продолжается в галерее XL-project, где посетителям демонстрируется инсталляция «Память зеркала» Александры Дементьевой. Добровольцам из числа публики предлагается совершить шаг из тьмы, вступив на спецковрик в слепящем луче софита, и оказаться во всей красе запечатленными на видео, моментально проецирующееся на большой экран-зеркало. 

Покуда очередной фигурант наслаждается возможностью наблюдать собственные ужимки в свете рампы, справа и слева от его изображения в «зеркале» возникают непрошеные персонажи, движущиеся в соответствии с собственными сценариями. В некоторых можно опознать предыдущих участников шоу, иные же вовсе не поддаются идентификации, тревожа воображение потусторонними ассоциациями.  

Как бы то ни было, невзирая на принципиальную вернисажную эклектику, за год своего функционирования АРТСтрелка сумела существенно расширить представления ранее не вовлеченной в художественный процесс публики о современном искусстве и приобщить к таинственной области отечественного contemporary art’ a новые категории зрителей.   

До 26 ноября. Культурный центр АРТСтрелка (Берсеневская набережная, 14).


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList