ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция
№57 с Дмитрием Барабановым. 19
октября. Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн. |
<<Телесный спектр |
Выставка Дмитрия
Шорина и Дмитрия Провоторова «Манекены»
в галерее «Файн Арт»
- это отважное путешествие в зазеркалье
гламура, ярко озарённое инфернальным
светом всепоглощающей бездуховности.
Глянцевые суккубы, населяющие пещеры
бессознательного многочисленных жертв
моды, демонстрируют зрителям
откровенные ракурсы. |
Предъявленные кубометры обнаженного тела, призванные привнести аттрактивно-эротический аспект в заурядные мизансцены, парадоксальным образом создают эффект легкомысленного асексуального лоска рекламных постеров. Покадровая фиксация сменяющихся позиций, сочетающих в себе эксгибиционистскую постановочность фэшн-сессий с претензией на спонтанный нарратив, породила цикл изображений галлюциногенного характера. |
Подобные кислотные
образы вполне могли бы мелькать перед
мысленным взором впечатлительного
зрителя, насмотревшегося модных
журналов и заснувшего перед включённым
телевизором посреди рекламного ролика. |
Трепетное
самодекорирование кодовыми
аксессуарами, фитнесс как метод
поддержания товарного вида
собственного тела, модный досуг,
замещающий иные формы коммуникаций –
истовые адепты перфекционистской
fashion-доктрины не нуждаются в
импровизациях.
|
До 11 ноября. Галерея "Файн Арт" (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10) |
<<Всюду жизнь |
Всю минувшую неделю череда торжественных мероприятий, ознаменовавших презентацию новых выставочных пространств на московской художественной сцене, заставляла любителей современного искусства курсировать с вернисажа на вернисаж. Так, открытие галереи «Якут» предварялось многообещающими анонсами. Публике со значением сообщалось, что на территории завода «Арма» её ожидает приобщение к «богемному духу самого «секретного», элитарного и модного места в Москве», а также возможность ощутить «атмосферу «подлинного андерграунда в сочетании с качеством воплощения артистических проектов». |
Выставочный зал в так называемом «Газгольдере» встречает посетителей гулким эхом бывшего просторного цеха и индустриальной сыростью под светским макияжем – деревянные подиумы маскируют неровности бетонного пола, продуманная подсветка придает грубым фактурам вид брутальных дизайнерских экспериментов, свежая побелка услужливо выстилает поверхности для экспонирования произведений. |
|
|
Казалось бы, подобный интерьерный размах должен внушать предчувствие глобального арт-прорыва, однако, дальнейший осмотр работ несколько охлаждает пыл. Несмотря на монументальные размеры, большая часть представленных полотен и скульптур вполне укладывается в рамки салонной версии неоакадемизма. Даже суровые опусы бескомпромиссного Алексея Беляева-Гинтовта на тему российской истории не столько ощериваются черепами и руинами, сколько соблазнительно поблескивают сусальным золотом из-под под слоев лака. |
|
|
|
Картину завершают работы самого галериста, а по совместительству художника (или наоборот) Александра Якута, посвященные пряно-мятежному Востоку. Контаминируя мотивы «Тысячи и одной ночи» (звезды размером с арбуз, глинобитные хижины в свете луны, таинственные незнакомки в паранджах, etc.) с мрачными ориентальными пейзажами, Якут щекочет нервы зрителей неизбежно возникающими ассоциациями с телерепортажами из горячих точек. |
«Якут-галерея» (Нижний Сусальный пер., 5, стр. 16, 2-й этаж) |
*** |
Фонд «Современный город»,
учрежденный Клер Саворетти и Дилярой
Аллахвердовой, открыл своё
экспозиционное пространство выставкой
Cover участника 51-й Венецианской биеннале,
эскейповца Антона
Литвина. |
Ковровая дорожка охристых
оттенков, берущая свои истоки от дверей
лифта, приводит в залу, декорированную
настенным календарем с
фудзиямо-казбекскими мотивами, огибает
стул и по стене ступенчато «уходит»
наверх. Шероховатая безжалостность
бытия, зрительные и смысловые аберрации
в наждачном исполнении приобретают
метафорическое значение, символизируя
шипы и тернии на пути следования
современного художника. |
Таким образом, отныне, проекты, мало привлекательные для дистрибуции через коммерческие галереи, имеют шанс быть реализованными самым что ни на есть альтернативным образом в подвале дома № 6, стр.1 на ул. Волхонка. |
*** |
Ривайвыл нон-профитного Московского Центра искусств на Неглинной обернулся непринужденным светским раутом с лёгким намёком на демонстрацию contemporary art’a. Название проекта – «pARTy» - не оставляло сомнений в способе расшифровки месседжа. Расслабленную обстановку вечеринки обеспечивал дружный альянс «радикалов» из группы «Радек» и неутомимых ди-джеев. Первыми художниками, приглашенными новым куратором МЦИ Юлией Аксеновой, стали Давид Тер-Оганьян, Илья Будрайтскис, Алексей Булдаков, Иван Бражкин, Виктор Макаров и Александр Корнеев.
|
|
|
Полумрак экспозиции местами неназойливо подсвечивался мерцающими в такт музыке минималистическими проекциями, а черно-белая гамма визуального ряда отсылала догадливую публику к максималистскому дуализму юношеского восприятия. Любители Ги Дебора, Маркса, Ленина и Троцкого чудесным образом трансформировали свою непримиримую оппозиционность в добротные, стилистически приглаженные оппортунистические формы. В подобном контексте революционные изречения на холстах приобрели характер декоративных панно, а видео с автомобильными столкновениями, бегущими цифрами и конструктивистскими конвульсиями – выглядели забавной анимацией. |
Как бы то ни было, каждый из участников процесса нашел для себя приемлемое экзистенциальное обоснование собственных функций, в результате чего продукт непротивления сторон, именуемый согласием, материализовавшись в виде выставки, источает благолепие, позитивные вибрации и лучезарный оптимизм... Московский Центр искусств (ул. Неглинная, 14) |
<<Тёрнер’
2005 |
В лондонской галерее Tate
Britain открылась выставка художников,
претендующих на получение ежегодной
престижной награды в области
современного искусства - приза
Тёрнера. |
Джиллиан
Карнеги, известная своей живописной
серией «портретов» обнаженных ягодиц,
экспериментирует также в области более
традиционных жанров, создавая
собственные оригинальные версии
пейзажей и натюрмортов. Любопытно, что
за последние пять лет Карнеги явилась
первой претенденткой, надеющейся
выиграть приз Тернера исключительно за
свой вклад в живопись. |
Даррен
Элмонд работает с фотографией,
скульптурой, видео и инсталляцией.
Полные символов и метафор, работы
Элмонда отсылают к теме человеческой
уязвимости перед неумолимым ходом жизни.
Среди проектов художника,
представленных на суд жюри в этом году,
наиболее красноречиво иллюстрирует
ощущение уходящего времени инсталляция
в виде своеобразной коллекции
автобусных остановок, обнаруженных
Элмондом вокруг Auschwitz Museum в Польше. |
Джим
Лэмби, имеющий музыкальный и
диджейский опыт, конвертировал его в
создание психоделических инсталляций.
Организуя пространство при помощи своих
необычных скульптурных объектов,
художник усиливает эффект, покрывая
полы выразительными геометрическими
орнаментами, напоминающими
калейдоскопические платформы.
Использование в инсталляциях
разнообразной аппаратуры, динамиков,
зеркал, дверей, драпировок и виниловой
ленты позволяет Лэмби создавать яркие
оптические комбинации. |
|
Саймон Старлинг характеризует собственную деятельность как «физические проявления мыслительного процесса». Своими объектами, инсталляциями и паломническими акциями-путешествиями художник артикулирует размышления о природе, технологиях и экономике. Самолично сконструировав мопед, Старлинг пересек на нем пустыню в Испании. Импровизированное колесное средство художника генерировало энергию для передвижения, используя лишь баллон со сжатым водородом и кислород из окружающего воздуха. Вода, явившаяся побочным продуктом этого процесса, поспособствовала Старлингу в создании иронической иллюстрации с кактусом.
|
За двадцать один год существования приза Тёрнера его лауреатами становились такие известные художники как Гилберт & Джордж (1986), Тони Крэгг (1988), Аниш Капур (1991), Рейчел Уайтрид (1993), Энтони Гормли (1994), Дэмиан Хирст (1995), Крис Офили (1998), Вольфганг Тиллманс (2000) и др. |
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
монстры. Лакированная камасутра.
Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
Пьета отверженных. Шизофренический
дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
Обезьяний легион. Психоделический
формат Криса Офили.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков.
Лавирование между трупами. Казак-кляузник
и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
Патруль со вспышкой. Диверсия
Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
сентября.
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
Джаспер Джонс»? Электрический стул и
другие рок-звёзды. Художники в
прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
Терминологическая диверсия и всеобщее
счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
и весь спектр насилия. Спутник в чистом
поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
современном искусстве. Аттракционы, VIP и
прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
Новиков и НРК. От неоакадемизма к
неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
Аляповатые оммажи и китч-арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
Австрийские кристаллы и мусорный
аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
против Джоконды. Эскейп и Провмыза
напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
мая 2005 года.
«Арт Москва» как индикатор. Искусство
без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
Голливудские слезы анлимитед.
Восхождение за искусством.
Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
Медиаспецифика голландского видеоарта.
Художник - в полиэтилене, художница – на
слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
русалка в XL. Джабба – эротический герой.
Алюминиевый город и «вуаяж».
Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43
25
апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
спекуляций. Новые главы в истории
искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
Телефонные зарисовки или «Актуальная
мобилография 2». Капитуляция под
нефтяными салютами. Мобилизация
современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42
«История секса» Андреса Серрано в
Голливуде. Морфология дизайна. «Том
второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
мутные грани стакана. Алкогольная
автобиография Александра
Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>