ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС  ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция
      
№61 с Дмитрием Барабановым. 28
      ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер. |   | 
| <<Феноменология Барби | 
| Выставка «Барбизона», открывшаяся в галерее RuArts – это групповой трибьют отечественных художников знаменитой кукле Барби. Да, именно ей, а отнюдь не дражайшему траблмейкеру Чаки и его потомству в срочном порядке решила просалютовать команда из двадцати артистов, сформированная искусствоведом Георгием Никичем. Приуроченный к выходу в свет книги Линор Горалик «Полая женщина: мир Барби изнутри и снаружи», представленный проект можно воспринимать и как PR-акцию издательства НЛО, и как автономное высказывание. | 
| Вопреки волнующим предчувствиям, посетителям выставки не суждено столкнуться с проявлениями группового надругательства над честью карамельной красотки причудливых пропорций. Скорее, плоды творческих исканий, собранные на экспозиции, можно сравнить со своеобразными гибридами, получившимися от «подстройки» авторов к слащавой реальности Барби. Так, на вернисаже наблюдались даже отдающие язычеством попытки умилостивить мелкотравчатого, но могущественного идола ритуальными игрищами – вплоть до переодевания в объект поклонения. | 
| Именно те области кукольно-человеческого бытия, кои компания-производитель этой поистине культовой фигурки обошла стыдливым молчанием по соображениям политкорректности, и были заботливо освещены пытливым прожектором исследования наших художников. Например, проблема старческого облысения и потери товарного вида, а значит и красоты, актуализирована на полотне Дубосарского-Виноградова: героизация образа Барби свидетельствует о том, что ослепительная репутация игрушечного секс-символа не померкнет даже при полной утрате шиньона. | 
|   | 
| Тем не менее, нашлись и авторы, проповедующие приоритетность материалистического аспекта жития Барби. Заботливо предвосхитив бытовые и житейские потребности красотки в случае ее возможного пребывания на территории нашей отчизны, художники предоставили зрителям возможность ознакомиться практически со всеми сторонами жизнедеятельности Барби. | 
| Экскурсия по выставочной территории демонстрирует наличие параллельных дружественных персонажей – от зайца с розовым мехом Ростана Тавасиева до трогательного тряпичного бобыля по имени Никодим Леонида Тишкова. Тщательно тематизированные объекты-шкафчики Мюриель Руссо-Овчинниковой содержат в своих недрах предметы кукольного реквизита. Туалет (с ХХХ-секретом), укомплектованный розовой пластиковой сантехникой лилипутских размеров в инсталляции Юрия Аввакумова гостеприимно распахивает свою дверцу. | 
| На случай же летального исхода героини предусмотрен широкий ассортимент гробиков самого разнообразного дизайна – в коллекции Дмитрия Цветкова патриотично преобладает стиль ля рюсс. | 
| Однако, судя по всему, о смерти персонажа речи не идет. Напротив, преломление образа Барби в зеркалах артистического анализа породило геометрическую прогрессию его вариаций на любой вкус. Не ищите смысловых реформаций, обнаружить их вам всё равно не удастся. Парадоксальным образом, и на этот раз трэш-эстетика счастливо избегла участи быть анатомированной в художественных лабораториях. Так, озорство одно… | 
| До 20 декабря. RuArts (1-й Зачатьевский пер., 10) | 
| <<Любовь ещё быть может? | 
| Третий интернациональный фестиваль Art Digital’ 2005, стартовавший на минувшей неделе в ЦСИ М’АРС, получил название «Оцифрованная любовь». Таким образом, к любви «земной» и «небесной» прибавилась любовь «цифровая». Заглавие подразумевает тотальную эксплуатацию новейших дигитальных разработок, а также потенциальное наличие модифицированных форм сердешной привязанности. | 
| Свидетельствовать о любви
      всегда непросто - фальшь видна за
      километр, технологические ухищрения не
      в состоянии даже посредством визуальных
      аберраций скрыть проектную
      неубедительность. В сущности, все
      представленные фестивальные разработки
      можно условно разделить на три
      тенденциозные подгруппы. Первая
      концентрирует прямолинейные попытки
      авторов убедить публику, что
      дигитальная любовь – это практически
      любое действо, причём главным условием
      адекватности служит медиа – лишь бы
      было снято на цифру.  | 
| Вторая подгруппа продвинулась несколько дальше в старании наглядно проиллюстрировать футуристический аспект пресловутой любви. Однако, в силу необъяснимых причин, вселенная будущего, пронизанная амурными флюидами, в интерпретации фигурантов оказалась населена исключительно малоаппетитными бесполыми существами неясной социальной принадлежности, лишенными волосяного покрова и занимающимися невнятным копошением. | 
| И, наконец, третья подгруппа авторов поступила весьма логично и вместе с тем бесхитростно. Хотите дигитальности? Пожалуйста, легко – в репертуаре наличествуют и инсталляции непосредственно с компьютерами и мониторами, вступающими в межполовой диалог. | 
| Исключением из этого безрадостного контекста, служат, пожалуй, лишь несколько проектов. Видеоинсталляция британской художницы Джини Финлей When Was the Last Time You Said I Love You?, оставаясь доступной для понимания, радует ненатужным соответствием визуального и концептуального рядов и демонстрирует небанальность интерпретации. Небывалая концентрация визионерского пафоса отличает также работу Гора Чахала «Ступени», включающую в себя принты и анимацию, завораживающую оптическими иллюзиями и медитативным эффектом. | 
| Однако, общее впечатление от выставки нельзя назвать оптимистическим – вероятно, будущее с его любовью пока сокрыто от нас утлыми покровами повседневности, не спасает даже наличие цифровой техники. Похоже, диджитал лав оказалась для большинства участников несвоевременно «монументальной» и философски неподъемной темой… 
 | 
| До 11 декабря. ЦСИ М’АРС (ул. Пушкарёв переулок, 5) | 
| <<Смотрюсь в себя как в зеркало | 
| Совсем другая разновидность
      любви явлена в XL-галерее,
      где проходит выставка членкора Академии
      Художеств, художницы и галеристки Айдан
      Салаховой.  | 
| Так и не дождавшись эмансипации, неосвобождённые женщины Востока фигурируют в виде томных парочек на девственно чистых фонах холстов. Сокрытие лиц и большей части телесных форм просторными хиджабами не мешает вышеозначенному циклу излучать эротические волны. Манерное позирование обнимающихся или раскинувшихся пресыщенных натурщиц навевает мысли о концентрированной праздности гаремного времяпрепровождения. Своей обобщенностью и лаконичностью силуэтов, а также включением в ансамбль золотых декоративных позументов, группы женских фигур напоминают эскизы костюмов к театральным постановкам знойно-ориентальной направленности. | 
     | 
| 
     | Исполненные трепетными карандашными штрихами глаза дев, выглядывающие с неопределенным выражением в прорезь одеяний, свидетельствуют об эфемерности индивидуального начала. Действительно, налицо нарциссический выбор объекта – феминные близнецы практически идентичны. Логично было бы предположить, что в этой области сокрыт некий месседж художницы, например призыв к мусульманским женщинам стремиться к самодостаточности, однако, это было бы слишком смелой гипотезой. | 
| Как бы то ни было, Айдан
      традиционно осталась верна себе – в
      проекте задействованы следующие
      излюбленные компоненты: Красота (всегда
      с большой буквы), линия женской нежности,
      восточная тема с её эротическим
      жеманством, толика провокации и… полная
      свобода в интерпретациях.  До 20 декабря. XL-галерея (Подколокольный пер., 16/2) |   | 
|  До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция
      
№60 с Дмитрием Барабановым. 21
      ноября.
      Искусство в гламуре. Автомонография
      Маши Шубиной. Демонстративность и
      интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и
      «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине».
      Инкубатор для фантазии. Сексуальная
      идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не
      пройдут!
АРТикуляция
      
№59 с Дмитрием Барабановым. 14
      ноября. 
 Атака на Третьяковку. Искусство
      со смыслом. Эхо тоталитаризма и
      социалистический арт-интернационал.
      Часовой-эксгибиционист у вечного огня.
      Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские»
      спекуляции & гастрономические
      рефлексы. Невероятные приключения Лари
      Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст.
      Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№58.
1 ноября.
      По морям, по волнам. Батынков в эпицентре
      тайфуна. Психоделический апгрейд.
      Мультимачтовый фрегат и челюсти. По
      ленинским местам. Генератор Красоты и
      медийный twist. Московская гастроль Андрея
      Ройтера. Мышиный могильник.
      Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№57.
19
      октября.
      Манекены в неглиже. Целлулоидная
      эротика. Радикальный альянс. Наждачные
      перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа
      на золоте. Аушвиц и современное
      искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за
      мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
      октября.
      Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
      киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
      Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
      монстры. Лакированная камасутра.
      Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
      Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
      нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
      октября.
      Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
      наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
      Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
      Пьета отверженных. Шизофренический
      дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
      Обезьяний легион. Психоделический
      формат Криса Офили.
  
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
      сентября.
      Богатыри на колесах. Охота на классиков.
      Лавирование между трупами. Казак-кляузник
      и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
      Патруль со вспышкой. Диверсия
      Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
      на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
      стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
      сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
      Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
      Джаспер Джонс»? Электрический стул и
      другие рок-звёзды. Художники в
      прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
      Терминологическая диверсия и всеобщее
      счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
      сентября.
      Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
      Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
      и весь спектр насилия. Спутник в чистом
      поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
      современном искусстве. Аттракционы, VIP и
      прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
      июня.
      Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
      камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
      Новиков и НРК. От неоакадемизма к
      неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
      Аляповатые оммажи и китч-арт.
 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
      июня.
      Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
      волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
      Австрийские кристаллы и мусорный
      аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
      Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции. 
      
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
      эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
      Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
      штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
      против Джоконды. Эскейп и Провмыза
      напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
      мая 2005 года. 
      «Арт Москва» как индикатор. Искусство
      без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
      Голливудские слезы анлимитед.
      Восхождение за искусством.
      Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
      АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
   
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
      Медиаспецифика голландского видеоарта.
      Художник - в полиэтилене, художница – на
      слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
      Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
      мая 2005 года.
      Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
      стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
      русалка в XL. Джабба – эротический герой.
      Алюминиевый город и «вуаяж».
      Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43 
25
      апреля 2005 года.
      Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
      спекуляций. Новые главы в истории
      искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
      Телефонные зарисовки или «Актуальная
      мобилография 2». Капитуляция под
      нефтяными салютами. Мобилизация
      современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42 
«История секса» Андреса Серрано в
      Голливуде. Морфология дизайна. «Том
      второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
      ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
      мутные грани стакана. Алкогольная
      автобиография Александра
      Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
      выставки вчера и сегодня. Прижизненная
      реабилитация искусства. Эгалитарность и
      русский гендер. Позолоченный московский
      концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
      2004. Электронные скалки и Сталин с
      женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
      Биеннале современного искусства в
      Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
      Ефимова и Чернышева. Абстракции
      нефтеносного Наседкина. Президентский
      дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
      Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>