ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС  ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция
      
№59 с Дмитрием Барабановым. 14
      ноября. Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж. |   | 
| <<Демократ-арт | 
| «Смысл жизни – смысл искусства» - именно так называется передвижная выставка графики восточноевропейского арт-интернационала, открывшаяся на прошлой неделе в Третьяковкой галерее. До своей российской премьеры этот проект уже был показан в будапештском Музее современного искусства Людвига под названием - «Соль жизни – перчинка искусства». В Москве от использования «специй» решили воздержаться. Тем не менее, инфицирование оплота Национальной Традиции – основного здания ГТГ - бациллами контемпорального арта состоялось. Не чихать! | 
| Куратором этой выставки выступил живущий в Нью-Йорке художник Ядран Адамович родом из Сараево, сумевший объединить в одной экспозиции работы кудесников соц-арта и московской концептуальной школы с экспериментами их зарубежных коллег. Две сотни в высшей степени оригинальных произведений художников из России, Боснии, Венгрии, Сербии, Словении, Хорватии и Чехии густо декорируют залы музея. | 
| Употребление в данном
      контексте слова «графика» не в
      состоянии передать всего многообразия
      подразумеваемых значений – помимо
      традиционных техник, на выставке
      задействованы сложносуставчатые
      коллажжи, ассамбляжи, фотографии и
      эпистолярное наследие. Примечательно,
      что львиная доля изготовленной
      продукции датируется 1990-2000-ми годами.
      Режиссура же экспозиции предполагает,
      что визуализированный репертуар
      надлежит рассматривать в контексте
      диалога культур. Потому то нет ничего
      удивительного в том, что команда из
      пятнадцати российских художников
      доукомплектована аналогичной
      численностью «европеоидов».  | 
| Надо сказать, что предъявленный материал в значительном количестве случаев представляет собой эскизные зарисовки, документирующие процесс создания будущих шедевров. Таким образом, людям, мало знакомым с будущими результатами, приходится запускать генератор фантазии и дорисовывать в уме возможное продолжение той или иной работы. То же самое касается осмысления произведений зарубежных авторов – в лучшем случае публике известны имена хорвата Брацо Димитриевича и словенской группы Irwin. | 
| Отсутствие экспликаций
      оставляет зрителям свободу в деле
      выбора интерпретационных ориентиров. | 
| На набросках Пепперштейна
      знаки € и $ ничтоже сумняшеся ведут своё
      автономное существование – играют на
      музыкальных инструментах и задорно
      танцуют на козявочных ножках.
      Аналогичным образом, сотни «шагающих»
      загогулин λ-формы от Ядрана
      складываются в одну большую фигуру и
      скручиваются в мегаспираль.  | 
| Закаленная многотрудными вернисажными коллизиями публика скорее всего без труда выдержит испытание сей разрозненной многоголосицей, врывающейся в мозг нестройным хором. Озабоченному поисками параллелей зрителю есть, где разгуляться: эскизы к проектам Ивана Кафки и группы Irwin неминуемо вызывают в памяти схожие построения Ильи и Эмилии Кабаковых, в то время как цикл «Король и доносчик» Юсуфа Хаджифейзовича до чрезвычайности напоминает работы Фёдора Семёнова-Амурского. | 
| Соц-артистские опусы Леонида
      Сокова дополнены композициями Марко
      Ковачича, изобилующими советской
      атрибутикой – многочисленными серпами/молотами
      и звёздами. Листы Юрия
      Аввакумова из серии La
      Scala соседствуют с монохромными
      минималистическими изысканиями Джулии
      Книфер.  | 
| Пожалуй, можно было бы отметить, что переживших общее тоталитарное прошлое художников объединяет специфическая рефлексия. Выходцы из бывших стран социалистического лагеря, подобно повзрослевшим детдомовцам, по неуловимым симптомам узнают друг друга и соответствующим образом идентифицируются сочувствующей публикой. Однако, пестрота экспозиционной картины настолько отодвигает на задворки восприятия этот и без того сомнительный объединяющий фактор, что неподготовленный визитёр рискует покинуть выставку в состоянии крайней задумчивости с парадоксальным осадком одновременной перегрузки и недосказанности… | 
| До 4 декабря. Государственная Третьяковская галерея (Лаврушинский переулок, 10) | 
| <<Неуставные отношения | 
| Еще один любопытный групповой интернациональный проект можно увидеть в ЦСИ М’АРС, где проходит выставка «Художник и оружие». Для реализации этого масштабного проекта кураторам - Юлии Гниренко, Ирине Чесноковой и Ирине Яшковой - удалось задействовать свыше тридцати художников из России, Австрии, США, Мексики, Израиля, Швейцарии, Германии, Польши, Франции Швеции, Чехии, Боснии и Герцеговины. | 
| Если ещё несколько лет назад
      высказываться на эту тему в
      отечественном современном искусстве
      более-менее постоянно решался только
      ироничный Дмитрий Цветков, то сейчас
      ситуация кардинально изменилась.
      Количество фальшивых автоматов
      Калашникова на экспозиции –
      запредельно, создается впечатление, что
      каждый второй художник - как минимум экс-чемпион
      своей провинции по стрельбе из
      стартового пистолета или офицер запаса
      астрологических войск. | 
| Реагирование на злобу дня путём созидания метафорических произведений изобличает в наших артистах редкостной силы неравнодушие к теме насилия. Представленные тенденции можно условно разделить на подгруппы, а именно: а) глумливые антимилитаристские пассажи б) изыскания, полные экзистенциального драматизма в) автобиографические фиксации г) литературоцентричные вариации д) абсурдные версии исторических эпизодов е) мемуарные реконструкции ж) провокационные спекуляции в указанном контексте. | 
| Пародийные стратегии
      оказались весьма актуальными по причине
      их безотказной функциональности и
      неизменной популярности у зрителей.
      Многие авторы, имеющие склонность к
      сатирическому истолкованию
      действительности, остались верны себе и
      в рамках данного проекта. Так, у входа в М’АРС
      посетителей встречает коренастый
      поролоновый часовой-эксгибиционист от Сергея
      Шеховцова, нагло бравирующий
      отсутствием какой бы то ни было униформы.
      Портативный вечный огонь Анфима
      Ханыкова (Ижевск), являющий собой гибрид
      банальной газовой горелки и
      мемориальной звезды, по замыслу автора,
      «позволяет памяти быть всегда с вами
      рядом».  | 
| Использование личного
      опыта и приватного фотоархива позволило
      Нине Котёл и Владимиру Сальникову
      создать лаконичную и выразительную
      работу, в которой ностальгические
      снимки из семейного альбома чередуются
      с репродукциями «запрещённых» в
      советское время произведений западных
      художников. Сходным образом,
      экспрессивное полотно Владимира
      Селезнёва, живописующее группу солдат
      срочной службы, ведёт свою «генеалогию»
      прямиком из дембельского альбома
      художника.  | 
| Помимо этого публике предлагаются провокационные работы с элементами абсурда, в частности - фотоинсталляция Стефана Шанабрука (Нью-Йорк) под названием «Шоколад из морга». На первый взгляд невинно апеллирующая к гастрономическим рефлексам, при более внимательном рассмотрении эта работа шокирует брутальностью: шоколадные слепки являют взорам расчленёнку. Белый планшет с воткнутым в него ножом, над которым красуется надпись - «Моя борьба» Юрия Шабельникова выглядит прямолинейной иллюстрацией псевдоконцептуального принципа. 
 | 
| 
    Не менее топорно воспринимаются и «шахидские»
    спекуляции, например, видео «Святая
    воительница» Алмы Сульевич (Сараево), в
    котором обряженная в соответствующий
    костюм героиня представляет моментально
    опознаваемый и негативно окрашенный
    образ. На все это с широкоформатных
    цифровых принтов взирают плачущие
    политики Иржи Давида (Прага).    | 
| После просмотра остаётся ощущение, что агитационный дух, сконцентрированный в масштабном групповом проекте, неожиданно забродил – довольно сложно разобраться и понять, кто, за что или против чего борется. К тому же столь массовая манифестация на заданную тему породила неминуемые повторы и нежелательный дубляж, поскольку идея включить в произведение те или иные образы параллельно пришла в голову сразу целому ряду художников. А кто сказал, что ходить строем легко? | 
| ЦСИ М’АРС (Пушкарёв переулок, 5) | 
| <<С молотка | 
| Как известно, в середине ноября традиционно проводятся $удьбоно$ные торги на крупнейших аукционах современного искусства Сотбис, Кристис и Филипс. | 
| Не стал исключением и этот год. Итогом длинной, из 70 лотов, распродажи произведений послевоенного и современного искусства на Кристис стала экстраординарная сумма – более 157 миллионов долларов. В ходе торгов было установлено 18 рекордов, а 37 лотов ушли по цене более 1 миллиона долларов. Список топовых продаж возглавило живописное произведение Марка Ротко Homage to Matisse (1954), написанное в год смерти Анри Матисса. Этот холст был продан за $22,416,000, что явилось двойным рекордом - для художника и для произведения послевоенного искусства. 
 | 
| Работа Роя Лихтенштейна In the Car (1963) обошлась покупателю из нью-йоркской галереи L & M Arts в $16,256,000, абстрактное полотно Untitled (1977) Виллема де Кунинга - в $10,656,000, а скульптура Дэвида Смита Jurassic Bird (1945) – в $4,944,000. | 
| За право обладания произведением де Кунинга развернулась живейшая борьба между небезызвестным галеристом Ларри Гагозьяном и представителем L & M Arts. Несмотря на то, что после драматического поединка, сопровождавшегося головокружительным повышением цен, Гагозьян сдался на 9,5 миллионах, с пустыми руками ему уйти всё же не пришлось – он благополучно приобрёл вещь Джеффа Кунса Three Ball 50/50 Tank (1985) за $486,400. | 
| 
     | Сотбис ненамного отстал от Кристис – современного искусства продано на 114 с лишним миллионов долларов, из 48 лотов 27 стоили дороже миллиона. Наиболее заметным событием Сотбис стала продажа монументальной стальной скульптуры Дэвида Смита Cubi XXXVIII (1965) за рекордные $23,816,000. В ряду крупных продаж также фигурировали два абстрактных полотна Сая Туомбли - Untitled (Rome) (1961) – за $7,968,000, и Untitled (New York City) (1968) - за $8,696,000. 
 | 
| Как обычно, большим успехом пользовались работы Энди Уорхола, так, например, Brillo Soap Pads (and four others) (1964) ушла за $1,248,000, а Nine Blue Marilyns (1979) - за $2,480,000. Среди других рекордсменов Сотбис были отмечены Луис Буржуа ($3,040,000) и Хироши Сугимото ($744,000). Вездесущий Ларри Гагозьян, бдительно следивший также и за торгами на Сотбис, приобрел живописную работу Эда Руши You and Your Neighbors(1987) за $576,000 и инсталляцию Джеффа Кунса Encased - Two Rows за $352,000. | 
| Аукцион Филипс de Pury & Co принес свыше 22 миллионов долларов. Разумеется, не успели торги начаться, как неутомимый Ларри Гагозьян и тут расшевелил публику, бросившись в бой и взвинтив цену за предложенный лот практически в шесть раз. В результате психоделическое полотно Тома Фридмана Untitled (1995) досталось Гагозьяну за $318,400 (при эстимейте в $40,000-$60,000). Список же наиболее крупных продаж Филипс возглавила шелкография Энди Уорхола Black on Black Retrospective (1979), ушедшая за $2,088,000, живописный «комикс» Роя Лихтенштейна Reflections on Crash (1989) по цене $1,248,000 и барочно-китчевое зеркало от Джеффа Кунса за $1,024,000. | 
| Помимо этого, в аукционном зале был выставлен гигантский стеклянный резервуар с булькающими внутри него тоннами воды, гинекологическим креслом и живой рыбой. Так выглядела инсталляция Дэмиена Хирста Love Lost. Поскольку публике стало известно, что данное произведение требует ежемесячной чистки усилиями специально нанятого аквалангиста, его итоговая цена составила «всего лишь» $800,000. | 
| На этой жизнеутверждающей
 ноте прощаюсь с вами. До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№58.
1 ноября.
      По морям, по волнам. Батынков в эпицентре
      тайфуна. Психоделический апгрейд.
      Мультимачтовый фрегат и челюсти. По
      ленинским местам. Генератор Красоты и
      медийный twist. Московская гастроль Андрея
      Ройтера. Мышиный могильник.
      Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№57.
19
      октября.
      Манекены в неглиже. Целлулоидная
      эротика. Радикальный альянс. Наждачные
      перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа
      на золоте. Аушвиц и современное
      искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за
      мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
      октября.
      Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
      киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
      Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
      монстры. Лакированная камасутра.
      Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
      Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
      нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
      октября.
      Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
      наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
      Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
      Пьета отверженных. Шизофренический
      дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
      Обезьяний легион. Психоделический
      формат Криса Офили.
  
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
      сентября.
      Богатыри на колесах. Охота на классиков.
      Лавирование между трупами. Казак-кляузник
      и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
      Патруль со вспышкой. Диверсия
      Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
      на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
      стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
      сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
      Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
      Джаспер Джонс»? Электрический стул и
      другие рок-звёзды. Художники в
      прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
      Терминологическая диверсия и всеобщее
      счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
      сентября.
      Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
      Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
      и весь спектр насилия. Спутник в чистом
      поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
      современном искусстве. Аттракционы, VIP и
      прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
      июня.
      Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
      камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
      Новиков и НРК. От неоакадемизма к
      неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
      Аляповатые оммажи и китч-арт.
 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
      июня.
      Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
      волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
      Австрийские кристаллы и мусорный
      аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
      Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции. 
      
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
      эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
      Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
      штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
      против Джоконды. Эскейп и Провмыза
      напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
      мая 2005 года. 
      «Арт Москва» как индикатор. Искусство
      без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
      Голливудские слезы анлимитед.
      Восхождение за искусством.
      Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
      АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
   
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
      Медиаспецифика голландского видеоарта.
      Художник - в полиэтилене, художница – на
      слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
      Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
      мая 2005 года.
      Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
      стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
      русалка в XL. Джабба – эротический герой.
      Алюминиевый город и «вуаяж».
      Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43 
25
      апреля 2005 года.
      Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
      спекуляций. Новые главы в истории
      искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
      Телефонные зарисовки или «Актуальная
      мобилография 2». Капитуляция под
      нефтяными салютами. Мобилизация
      современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42 
«История секса» Андреса Серрано в
      Голливуде. Морфология дизайна. «Том
      второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
      ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
      мутные грани стакана. Алкогольная
      автобиография Александра
      Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
      выставки вчера и сегодня. Прижизненная
      реабилитация искусства. Эгалитарность и
      русский гендер. Позолоченный московский
      концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
      2004. Электронные скалки и Сталин с
      женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
      Биеннале современного искусства в
      Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
      Ефимова и Чернышева. Абстракции
      нефтеносного Наседкина. Президентский
      дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
      Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>