ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция
№63 с Дмитрием Барабановым. 16
декабря. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе. |
<<Многосерийный inter-фейс |
Attention! Всемирно известный виртуоз провокации и сертифицированный ниспровергатель основ мироздания, американский художник Андрес Серрано демонстрирует в Москве ретроспективу своих произведений. В репертуаре – около сотни фотографий рубенсовских масштабов, созданных за последние двадцать лет, при этом публике представлен щадящий вариант репрезентации серрановского наследия, скандализация сведена к минимуму, нашатырь и валерьянка не потребуются. |
Как известно, Андрес Серрано – крайне въедливый автор, постоянно затрагивающий в своем творчестве пограничные и, как правило, подцензурные территории. Осмысление феномена табу для него не пустые слова, но кредо, в соответствии с которым Серрано дерзает посягать на религиозные устои, заглядывать в лицо смерти, фиксировать
сексуальные девиации,
исследовать оголтелый расизм и прочие маргинальные трансформации Homo
Sapiens. |
|
|
|
Много воды утекло с тех пор. На
экспозиции, устроенной Московским Домом фотографии,
ранние нашумевшие опусы Серрано представлены фрагментарно.
Регистрация смерти
(из серии «Морг») в купированном варианте дозировано будоражит рецепторы части наиболее восприимчивых посетителей, игры с религией ограничены снимком лапок бройлерных цыплят, тянущихся к распятию, а также портретом задумчивого кардинала на фоне обнаженной со связанными руками. Помимо этого в наличии – аллегорические композиции с мозгами, заключёнными в стеклянный куб, натурщицей с огромной рыбиной в руках («Пьета»), и прочими антивегетарианскими «деликатесами» в виде отрубленной коровьей головы и неких метафорических мясных огузков. |
|
|
Показательно, что на московской выставке основное внимание уделено новым циклам – «Америка» и «Россия». Обнаруживающий в последнее время изрядную апатичность к вопросам шокинга и эпатажа, фотограф, к счастью, не навязывает зрителю выводов, однако даже поверхностный осмотр позволяет заключить, что, далёкий от обличительного пафоса, Серрано – в значительной степени переквалифицировался в социального художника. В настоящий момент Серрано увлечён своего рода этнографическими изысканиями, создавая коллективные портреты наций.
|
Все портреты построены по одному принципу – на термоядерных, как правило, апокалиптически закатных фонах даётся гиперкрупный план того или иного современника, по неизъяснимым причинам заинтересовавшего художника своими антропологическими характеристиками. Классификация типажей обнаруживает изрядную вариативность: с одинаковым энтузиазмом фотографу позируют муви-старз, кумиры поп-блюз-рок сцены, журналисты, рабочие, официантки, комики и порномагнаты, победительницы региональных конкурсов красоты, пожарные и ветераны Второй Мировой войны. Логика подобной систематизации довольно затейлива, но в ней всё же угадывается стремление Серрано развернуть впечатляющую социологическую панораму с участием представителей различных референтных групп. |
|
|
В пандан к американской части прилагается серия «Россия», созданная по тому же лекалу. Всюду царит парадизная идиллия, явлена благодать - мир, дружба, жвачка, «Союз-Аполлон». Слева - Би Би Кинг, рядом Иосиф Кобзон, режиссер Роберт Олтмен «соседствует» с охранником И.В.Гусевым, Ларри Флинт – со строителем Алесем Леонидовичем Сусметовым, Йоко Оно – с Олегом Янковским, а Ванесса Дель Рио – с работником метрополитена Марией Прохоровой. В общем, Liberte, Egalite, Fraternite. |
Эффектные фотографии Серрано источают концентрированный энергетический напор, атмосфера вокруг словно бы загустевает. Его яркий неотретушированный пантеон заведомо рассчитан на разглядывание, являя собой нечто среднее между гламуром и пародией на него. Работы интересно сопоставлять, кодировки то и дело дают сбой, только подумаешь что перед тобой маститый рэппер, как тут же уточняющая табличка сообщает, что это – сутенёр и т.д. Будучи систематизированной, портретная эксцентрика Серрано обнажает сущность моделей, предъявляя публике диагностированные: фальшь и наивность, лицемерие и прямолинейную искренность, потенциальную мудрость и невротическое самоупоение. |
|
|
Как бы то ни было, оставивший экзистенциальные сомнения и гарантирующий своим героям арт-бессмертие, Серрано осуществляет попытку выкарабкаться из постмодернистского болота смысловых лабиринтов. Стоит ли удивляться, что в подобном контексте художественная архивация эпохи, преподнесённая под видом диалога культур, воспринимается не столько сомнительной и труднообъяснимой апологией безрефликсивного реализма, сколько эпитафией нашей экзотической эпохе... |
До 6 января. Московский Дом фотографии. Цокольный этаж ЦВЗ «Манеж» (Манежная пл., 1) |
<<Карандашный легион |
Новая выставка неутомимого Дмитрия Цветкова «Штурм» - стопроцентно оправдывает своё энергичное название. В залах Крокин-галереи публике предъявлено около двадцати графических листов, переполненных мириадами копошащихся представителей неведомой популяции. Милитаристские устремления массовки не вызывают сомнений, при этом ирония глумливого художника прямо-таки брызжет через край – больше всего рисунки Цветкова напоминают компьютерные стратегии, проиллюстрированные аборигеном посредством обгоревшей головешки на стене пещеры. |
Наследуя традициям Василия Верещагина и Митрофана Грекова, в качестве современного баталиста Цветков функционирует довольно давно. С явным удовольствием примеряя на себя мундир демиурга-генералиссимуса, он регулярно сталкивает между собой армии причудливых персонажей козявочно-крысиной морфологии. С маниакальным упорством и тараканьей назойливостью анонимные герои Цветкова бесстрашно ведут схватки за эфемерное доминирование. |
|
Мушиный круговорот подразумевает определённую цикличность – итогом каждой битвы становятся пышные похоронные процессии, тысячи надгробных памятников образуют своеобразные оазисы, по направлению к которым торжественно шествуют вереницы траурных кортежей. Сверху на всё это благолепие взирают души усопших, во избежание разночтений атрибутированные крылышками. |
|
Сюжеты новой мифологии в меру повествовательны, художник скрупулёзно регистрирует все этапы сценарных перипетий жизни коллективного тела – сонмы человечков комической анатомии неутомимо носятся по поверхности ватмана, отважно идут в атаку, бегают, прыгают, падают и летают. Микробное копошение не прекращается ни на минуту, от фигурок с копьями, мечами, пальмовыми ветвями, хоругвями, саблями и граблями нет никакого спасения. |
Вьющиеся деперсонифицированные камарильи выписывают мудрёные траектории, демонстрируя игры с масштабами и композиционную замысловатость. Сначала глаз различает лишь общие орнаментальные очертания и, лишь затем фиксирует визуализированную историю химерических этносов. |
|
Выставка Цветкова – это радикальная альтернатива концептуальной многозначительности и диктату гламура одновременно. Нарочитый схематизм и условность изображений не в силах скрыть неистребимую витальность мировосприятия художника. Сочетание философского отношения к проистекающей действительности с редкостным оптимизмом порождает странные аллегорические фантазии. По сути дела, природный круговорот в исполнении жизнелюбивого Цветкова - ни что иное как клонированное и размноженное альтер эго, рассматривать которое можно и без помощи микроскопа. |
<<Мемуарная эволюция |
Живописный проект Богдана Мамонова «Версии», выставленный в галерее «Файн Арт» интригует своей головоломною драматургией. Здесь всё как в киносиквеле, не зная предыстории понять что-либо крайне затруднительно. Между тем, без объяснений тут никак не разобраться. Итак… |
|
Ab ovo: сначала был прадедушка-фотолюбитель, обладающий таинственным аппаратом под названием таксифот. Мамонов не застал в живых своего пращура, но зато своими глазами видел фотоархив, унаследованный отцом. |
Показательно, что именно
отец роковым образом повлиял на
восприятие маленького Богдана,
познакомив 4-х летнего бутуза с
дарвиновской теорией происхождения
видов в адаптированной форме. После
судьбоносного сдвига в стройной картине
мира, в голове будущего художника
произошла контаминация образа
прадедушки и абстрактного обезьяньего
предка. |
|
Какой-то неизъяснимой мемориальной меланхолией веет от этих работ. Экранизация смысловых напластований наряду с развенчанием вульгарного дарвинизма средствами иллюзионистических парадоксов включает в себя ностальгические переживания чего-то настоящего, не испорченного тотальным скептицизмом. |
Будучи визуализированным, груз мегасемейных преданий и размышления художника трансформируются в синонимичные, но не идентичные друг другу картины, при этом каждая работа означает переход от одного повествовательного уровня к другому. |
|
Введение равноправно сосуществующих дублей порождает постмодернистскую двусмысленность, грань между реальными фактами и вымыслом решительным образом нивелируется. Дрейфующий от воображаемого к символическому, художник сопоставляет неоднозначность трактовок прошлого с уникальностью и принципиальной неповторимостью художественного высказывания, пытаясь переосмыслить понятие «различия». |
Выходит вполне убедительно – ну кого могут оставить равнодушным произведения с названиями «Похож на обезьяну-1» и ««Похож на обезьяну-2»? |
|
До 14 января. Галерея «Файн Арт» (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10) |
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция №62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.
АРТикуляция №61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.
АРТикуляция
№60 с Дмитрием Барабановым. 21
ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография
Маши Шубиной. Демонстративность и
интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и
«цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине».
Инкубатор для фантазии. Сексуальная
идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не
пройдут!
АРТикуляция
№59 с Дмитрием Барабановым. 14
ноября.
Атака на Третьяковку. Искусство
со смыслом. Эхо тоталитаризма и
социалистический арт-интернационал.
Часовой-эксгибиционист у вечного огня.
Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские»
спекуляции & гастрономические
рефлексы. Невероятные приключения Лари
Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст.
Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№58.
1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре
тайфуна. Психоделический апгрейд.
Мультимачтовый фрегат и челюсти. По
ленинским местам. Генератор Красоты и
медийный twist. Московская гастроль Андрея
Ройтера. Мышиный могильник.
Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№57.
19
октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная
эротика. Радикальный альянс. Наждачные
перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа
на золоте. Аушвиц и современное
искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за
мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
монстры. Лакированная камасутра.
Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
Пьета отверженных. Шизофренический
дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
Обезьяний легион. Психоделический
формат Криса Офили.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков.
Лавирование между трупами. Казак-кляузник
и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
Патруль со вспышкой. Диверсия
Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
сентября.
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
Джаспер Джонс»? Электрический стул и
другие рок-звёзды. Художники в
прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
Терминологическая диверсия и всеобщее
счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
и весь спектр насилия. Спутник в чистом
поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
современном искусстве. Аттракционы, VIP и
прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
Новиков и НРК. От неоакадемизма к
неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
Аляповатые оммажи и китч-арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
Австрийские кристаллы и мусорный
аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
против Джоконды. Эскейп и Провмыза
напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
мая 2005 года.
«Арт Москва» как индикатор. Искусство
без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
Голливудские слезы анлимитед.
Восхождение за искусством.
Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
Медиаспецифика голландского видеоарта.
Художник - в полиэтилене, художница – на
слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
русалка в XL. Джабба – эротический герой.
Алюминиевый город и «вуаяж».
Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43
25
апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
спекуляций. Новые главы в истории
искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
Телефонные зарисовки или «Актуальная
мобилография 2». Капитуляция под
нефтяными салютами. Мобилизация
современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42
«История секса» Андреса Серрано в
Голливуде. Морфология дизайна. «Том
второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
мутные грани стакана. Алкогольная
автобиография Александра
Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>